Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТРОИЦК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением городской думы г. Троицка МО от 20.01.2000 № 311/66)
(ред. от 10.06.2004)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции МО 31.03.2000 № 35-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Троицкий вариант", № 21, 26.05.2000.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов г. Троицка МО от 25.08.2005 № 56/9, принявшего новый Устав муниципального образования "город Троицк" МО.



Зарегистрировано в Управлении юстиции
Московской области 31 марта 2000 г. № 35-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
городской Думы
муниципального образования
"Город Троицк
Московской области"
от 20 января 2000 г. № 311/66

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТРОИЦК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов г. Троицка МО
от 11.07.2001 № 79/22, от 22.11.2001 № 111/33,
от 21.02.2002 № 155/41, от 19.02.2004 № 470/96,
от 27.05.2004 № 558/103, от 10.06.2004 № 573/104)

Настоящий Устав определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" основные положения организации местного самоуправления в городе Троицке, его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления в городе.
Мы, жители города Троицка,
объединенные общей судьбой на своей земле;
сознавая ответственность за судьбу города перед нынешним и будущими поколениями;
стремясь сохранить и совместными усилиями приумножить нравственный, культурный, научный и экономический потенциал
города;
всемерно поддерживая идею превращения своего города в современный научно-технический комплекс и экономически независимое муниципальное образование, в котором должны быть созданы достаточные социальные условия для всех его жителей, через избранных нами депутатов принимаем настоящий Устав.

Основные понятия и термины

1. В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в следующих значениях:
- город Троицк - поселение, муниципальное образование, субъект местного самоуправления, предусмотренный Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Московской области, имеющий собственный Устав, муниципальную собственность, городской бюджет, выборные органы местного (городского) самоуправления, территорию и городскую черту;
- вопросы местного значения города - местные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московский области, Уставом Московской области и Уставом города;
- городской референдум - голосование граждан по вопросам городского значения;
- органы городского самоуправления - выборные и другие органы местного самоуправления, наделенные полномочиями на решение городских вопросов и не входящие в систему органов государственной власти;
- представительный орган городского самоуправления - Совет депутатов города Троицка (далее - Совет) - выборный орган городского самоуправления, обладающий правом принимать от его имени решения, действующие на территории города и реализующиеся через исполнительные органы;
- исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления - администрация города Троицка;
- выборное должностное лицо городского самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом городского самоуправления из своего состава, наделенное, согласно Уставу города полномочиями на решение вопросов городского значения;
- должностное лицо городского самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-управленческие функции в органах городского самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;
- городская собственность - муниципальная собственность города;
- городские налоги и сборы - местные налоги и сборы, устанавливаемые органами городского самоуправления;
- муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах городского самоуправления;
- жители города Троицка (члены местного сообщества, горожане) - граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Троицка.
2. Термины "муниципальный", "местный", "городской" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций городского самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления жителями города самоуправления.

Глава 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Город Троицк и его статус

Город Троицк исторически возник и сложился как комплекс государственных научно-исследовательских учреждений и организаций и обслуживающих его предприятий и социально-экономической инфраструктуры.
Город Троицк образован 23 марта 1977 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР как город областного значения по инициативе Академии наук и Министерства среднего машиностроения.
С 1996 года город Троицк является субъектом местного самоуправления Московской области.
На территории города осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", исходя из интересов жителей города, исторических и местных традиций.
Наличие в Троицке комплекса научно-исследовательских институтов остается существенным градообразующим фактором.

Статья 2. Символика города

Символика города включает в себя герб и флаг. Описание и порядок официального использования городской символики устанавливаются Положением о символике города Троицка.

Статья 3. Границы и состав территории города

1. Границы города определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Троицке.
2. Описание границ и схема города приводятся в приложениях № 1 и 2 к настоящему Уставу.
3. Изменение границ города осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления города с учетом исторических и местных традиций в порядке, определяемом законами Московской области.
4. Территорию города Троицка составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах города Троицка независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 4. Система местного самоуправления города

1. Местное самоуправление города - деятельность населения города для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах города населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления города осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города и другими городскими нормативными актами.

Статья 5. Компетенция местного самоуправления

1. Компетенция местного самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Органы местного самоуправления города и органы территориального общественного самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не может быть изменена иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.
2. К вопросам местного значения города относятся:
1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление и отмена городских налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения города;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание городского архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности города;
24) организация и содержание городской информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
31) организация деятельности органов опеки и попечительства.
Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 6. Структура органов местного самоуправления города

1. В органы местного самоуправления города входят:
1) представительный орган - Совет депутатов города Троицка;
2) исполнительно-распорядительный орган - администрация города;
3) экспертно-консультативный орган - Совет научного центра.

Статья 7. Участие города и органов местного самоуправления в отношениях, регулируемых гражданским законодательством

1. Муниципальное образование город Троицк, органы местного самоуправления города в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
2. Органы местного самоуправления города в рамках их компетенции, установленной настоящим Уставом и другими нормативными актами, определяющими статус этих органов, своим действием приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде от имени города.

Статья 8. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления города не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления города осуществляют отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Московской области, с одновременной передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств.
4. Вопросы совместного ведения субъекта Федерации Московской области и города Троицка определяются соглашениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Взаимоотношения между органами местного самоуправления и предприятиями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.

Глава 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ ГОРОДА

Статья 10. Права граждан на участие в местном самоуправлении

1. Обладателем всех прав местного самоуправления в городе является население города. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления города и в местных референдумах, являются все жители города, обладающие избирательным правом.
2. Жители города имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города и на выборные должности органов местного самоуправления города;
2) участвовать в собраниях граждан по месту жительства, референдуме и иных формах прямого волеизъявления;
3) равного доступа к муниципальной службе;
4) обращаться в органы и к должностным лицам органов местного самоуправления;
5) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
6) заслушивать отчеты главы города, председателя Совета, депутатов Совета;
7) отзывать главу города и депутатов Совета в установленном порядке.

Статья 11. Городской референдум

1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом по собственной инициативе или по требованию населения.
3. Жители города участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе, голосование осуществляется тайно.
4. Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения решений городского референдума устанавливается действующим законодательством.

Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления

1. Жители города вправе направлять в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца, обеспечить каждому жителю города возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые, квартальные, уличные комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.
2. Порядок создания, функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА

Статья 14. Совет депутатов города Троицка в системе местного самоуправления города

1. Совет является выборным представительным органом местного самоуправления города. Совет является юридическим лицом.
2. Совет состоит из 20 депутатов. Депутаты избираются гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Московской области по четырем многомандатным избирательным округам.
(в ред. решений Совета депутатов г. Троицка МО от 19.02.2004 № 470/96, от 27.05.2004 № 558/103)
3. Срок полномочий депутатов Совета составляет четыре года.
4. Выборы депутатов Совета могут проводиться одновременно с выборами главы города. Порядок проведения выборов депутатов Совета устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Полномочия приобретаются Советом с открытия первого правомочного заседания и прекращаются с момента открытия первого правомочного заседания Совета нового созыва.
6. Работу Совета организует председатель, избираемый Советом из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета. Председатель подписывает решения Совета и обеспечивает контроль за их исполнением. В случае работы председателя Совета на постоянной основе Совет в соответствии с действующим законодательством устанавливает ему материальное вознаграждение.
7. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и депутатов осуществляется по смете на содержание Совета, определенной городским бюджетом.

Статья 15. Регламент Совета

Порядок деятельности Совета, основные правила и процедуры его работы устанавливаются регламентом Совета, который принимается большинством голосов от общего числа членов Совета.

Статья 16. Полномочия Совета

1. Совет:
1) принимает и вносит изменения в Устав города;
2) утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
3) принимает программы и планы социально-экономического развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
4) устанавливает и отменяет местные налоги и сборы;
5) предоставляет налоговые и иные льготы и преимущества юридическим и физическим лицам в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в городской бюджет;
6) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, определяет условия формирования муниципальной собственности, устанавливает порядок приватизации муниципальной собственности;
7) дает согласие на передачу объектов имущества муниципальной собственности в государственную или федеральную собственность;
8) определяет условия приема передаваемой федеральной и государственной собственности в муниципальную собственность;
9) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности;
10) устанавливает порядок распоряжения земельными участками, находящимися в пределах городской черты;
11) назначает городской референдум по вопросам местного значения;
12) осуществляет контроль за деятельностью главы города, иных органов и должностных лиц местного самоуправления города в порядке, определенном действующим законодательством и настоящим Уставом;
13) в случаях, предусмотренных законом Российской Федерации и Московской области, принимает нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации и прохождения муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в г. Троицке;
14) выражает недоверие главе города;
15) устанавливает высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы; утверждает структуру администрации;
16) принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения, иные нормативно-правовые акты;
17) утверждает генеральный план города и изменения к нему;
18) дает согласие на изменение городской черты;
19) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. К исключительным полномочиям Совета относятся:
1) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
3) установление местных налогов и сборов;
4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования:
6) осуществление контроля за деятельностью главы города, иных органов и должностных лиц местного самоуправления города в порядке, определенном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 17. Депутаты Совета

1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Депутаты Совета обладают правами, выполняют обязанности и ограничены в своей деятельности и своем положении в соответствии с действующим законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
2. Депутаты Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Материальное вознаграждение депутату, работающему на постоянной основе, устанавливает Совет в соответствии с действующим законодательством.
Депутатам, не работающим на постоянной основе, размер компенсации затрат, связанных с их депутатской деятельностью, устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.
3. Статус депутата Совета устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами и законами Московской области.
4. Депутат Совета может быть отозван избирателями в соответствии с законами Московской области.
5. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в соответствии и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 18. Заседания Совета

1. Заседания Совета созываются не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы города либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов.
2. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, могут проводиться закрытые заседания.
3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Совета.
4. Совет образует из своего состава депутатские комиссии по основным проблемам местного значения.
5. Деятельность и полномочия комиссий Совета определяются регламентом Совета.

Статья 19. Нормативно-правовые акты Совета

1. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его полномочиям Уставом города.
2. Принятые Советом нормативные правовые акты подписываются главой города в течение семи дней с момента их поступления в администрацию города. До истечения семи дней с момента поступления нормативных правовых актов, принятых Советом, в администрацию глава города вправе возвратить их в Совет для повторного рассмотрения с мотивированным заключением о причинах возврата. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт принимается в первоначальной редакции не менее чем двумя третями от общего числа депутатов Совета, то нормативный правовой акт считается принятым и глава города обязан подписать его в течение трех дней с момента принятия. В случае принятия нормативного правового акта в новой редакции он направляется на подпись главе города как вновь принятый. Нормативные правовые акты, не подписанные главой города в течение семи дней с момента их поступления в администрацию города и не возвращенные в Совет для повторного рассмотрения, считаются принятыми с момента истечения указанного срока.
3. Решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если иной срок не установлен самим решением. Порядок вступления в силу протокольных решений определяется регламентом Совета.
4. Совет принимает по вопросам организации работы Совета (в том числе по утверждению повестки дня заседания Совета) протокольные решения. Совет вправе принимать заявления и обращения. Протокольные решения Совета, заявления и обращения подписываются председательствующим в трехдневный срок.
5. Проекты решений Совета, вносимые в Совет главой города или не менее чем одной третью числа депутатов Совета, подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета и рассмотрению. Проекты решений по вопросам дачи согласия Совета на определенные настоящим Уставом действия главы города или должностных лиц администрации города может вносить только глава города. Жители города могут вносить в Совет проекты решений в качестве народной правотворческой инициативы в порядке, определяемом соответствующим положением.
6. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Порядок принятия протокольных решений, в том числе по процедурным вопросам, устанавливается регламентом Совета.
7. Решения Совета подлежат опубликованию в соответствии с регламентом Совета. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета

Полномочия Совета прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов;
2) в случае признания недействительными выборов депутатов Совета депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий уполномоченный на то орган в сроки, установленные действующим законодательством, назначает новые выборы.
3) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
(п. 3 введен решением Совета депутатов г. Троицка МО от 11.07.2001 № 79/22)

Статья 21. Порядок принятия Советом решений о выражении недоверия главе города

1. Решение о выражении недоверия главе города должно быть принято не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета.
2. В случае принятия решения о выражении недоверия главе города Совет проводит процедуру отстранения главы города от должности в соответствии с действующим законодательством.
Вопрос о недоверии главе города может быть рассмотрен Советом только по истечении года после его избрания.

Глава 5. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 22. Глава города в системе местного самоуправления города

1. Глава города является высшим должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города, избираемым населением города.
2. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
3. Глава города избирается жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области, сроком на четыре года.
4. Глава города в своей деятельности подотчетен населению города и Совету по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции.
5. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
6. Вновь избранный глава города приступает к исполнению своих полномочий по истечении десяти дней со дня официального опубликования итогов выборов.
7. Глава города, полномочия которого истекают в связи с избранием нового главы города, передает дела вновь избранному главе города до вступления его в должность и представляет гражданам города отчет о своей деятельности.
8. Глава города представляет город Троицк внутри страны и за рубежом.
9. Совет может устанавливать главе города материальное вознаграждение.

Статья 23. Полномочия главы города

1. Глава города:
1) возглавляет и руководит деятельностью администрации города, утверждает ее структуру и штатное расписание в соответствии с ее структурой, утвержденной Советом;
2) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и города Троицка, назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (администрации), принимает на работу муниципальных служащих;
3) созывает первое заседание Совета после его избрания;
4) вносит в Совет проекты городского бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития города, проекты правовых актов нормативного характера, требующих утверждения Советом;
5) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации города;
6) обладает правом на отклонение в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов, принимаемых Советом;
7) обладает правом подписи нормативных правовых актов, принимаемых Советом;
8) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и города Троицка, назначает на должность и освобождает от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций (в т.ч. некоммерческих);
9) заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, а также с физическими лицами, творческими коллективами;
10) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
11) в пределах своей компетенции, определенной настоящим Уставом и действующим законодательством, принимает решения, обязательные для выполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, находящимися на территории города;
12) является распорядителем кредитов по бюджетным и внебюджетным средствам города, определяет порядок и лиц по распоряжению этими средствами в пределах своей компетенции;
13) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. По вопросам своей компетенции глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
3. Постановления и распоряжения главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы города

1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Совет назначает выборы главы города, которые должны состояться в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 25. Администрация города в системе местного самоуправления города

1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, администрация города обладает правами юридического лица.
(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка от 10.06.2004 № 573/104)
2. Глава города является высшим должностным лицом администрации города и на принципах единоначалия руководит ее работой.
3. Все структурные подразделения и органы администрации города находятся в подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Статья 26. Полномочия администрации города

Администрация города:
1) обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
2) организует разработку и исполнение городского бюджета, программ и планов социально-экономического развития города;
3) принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в пределах городской черты, в соответствии с действующим законодательством;
4) предоставляет юридическим и физическим лицам отсрочки по платежам в бюджет, налоговые кредиты;
5) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города;
6) выступает заказчиком муниципальных объектов и выдает разрешения на строительство объектов жилья, социальной и производственной инфраструктуры на территории города;
7) регулирует земельные отношения и принимает участие в охране окружающей среды на территории города;
8) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города;
10) учреждает муниципальные предприятия, утверждает тарифы на их услуги;
11) осуществляет контроль за работой предприятий транспорта и связи, обслуживающих население города;
12) контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории города;
13) управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;
14) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города;
15) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 27. Обеспечение деятельности администрации города

Смета расходов на обеспечение деятельности администрации города утверждается Советом и вносится отдельной строкой в городской бюджет.

Глава 7. СОВЕТ НАУЧНОГО ЦЕНТРА

Статья 28. Совет научного центра в системе местного самоуправления города

1. Совет научного центра является экспертно-консультативным органом местного самоуправления города.
2. В Совет научного центра входят по должности глава города, директора научно-исследовательских институтов, а также представители крупных хозяйствующих субъектов, ведущих деятельность на территории города Троицка. Состав участников Совета научного центра и изменения его состава утверждаются Советом по предложению главы города. Число участников Совета научного центра не должно превышать 15 человек.

Статья 29. Полномочия Совета научного центра

Совет научного центра:
1. Обсуждает наиболее важные общегородские проблемы и разрабатывает рекомендации для принятия решения органами местного самоуправления города.
2. Проводит экспертизу:
1) генерального плана развития города и изменений к нему;
2) программ и планов развития города;
3) условий приема федеральной и государственной собственности в муниципальную собственность города;
4) проектов решений о местных налогах и сборах, налоговых льготах и иных преимуществах.
3. Рассматривает иные вопросы, внесенные на рассмотрение Совета научного центра Советом и/или главой города.
4. Содействует соблюдению интересов города и его жителей при принятии решений в ведомствах, которым подчиняются научно-исследовательские организации.

Статья 30. Деятельность Совета научного центра

1. Деятельность Совета научного центра определяется положением, которое принимается Советом научного центра и утверждается Советом.
2. От имени Совета научного центра выступает его председатель.
3. Решения Совета научного центра в установленном порядке рассматриваются и учитываются Советом и главой города при принятии соответствующих решений.

Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 31. Система территориального общественного самоуправления населения

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя сходы, конференции граждан, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и т.п.).
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента регистрации в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их права, срок полномочий и структура регулируются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе в соответствии с действующим законодательством.

Статья 32. Компетенция органов территориального общественного самоуправления

Орган территориального общественного самоуправления:
1) вносит предложения в планы и программы социально-экономического развития города;
2) вносит предложения о разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на его территории;
3) вносит предложения о переименовании улиц и площадей, находящихся на его территории;
4) организует работы по благоустройству и озеленению территории;
5) осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории;
6) участвует в организации отдыха жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта;
7) вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
8) вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
9) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления города.

Статья 33. Обеспечение деятельности органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов.

Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления города

Экономическую основу местного самоуправления города составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органу местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.

Статья 35. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, городские целевые внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Муниципальная собственность является достоянием членов местного сообщества.
3. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
4. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в порядке, установленном законом Московской области и Уставом муниципального образования.
5. Муниципальной собственностью управляет и распоряжается администрация города в порядке, устанавливаемом Советом.
6. Администрация города в соответствии с действующим законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
7. Администрация города в соответствии с законом в интересах населения города устанавливает условия использования городских земель.
8. Администрация города ведет реестр (перечень) муниципальной собственности, который утверждается Советом и публикуется в городской печати.
9. Администрация города вправе в соответствии с законом создавать учреждения и организации, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 36. Финансовые ресурсы города

Финансовые ресурсы города включают в себя средства бюджета города, внебюджетные муниципальные фонды, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы, которыми располагает в соответствии с законодательством орган местного самоуправления.

Статья 37. Бюджет города Троицка

1. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с единой Бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Доходы городского бюджета формируются за счет следующих поступлений:
1) местных налогов, сборов и штрафов;
2) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области, закрепленными на долговременной основе;
3) финансовых средств, переданных органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
4) от приватизации имущества;
5) от сдачи муниципального имущества в аренду;
6) от местных займов и лотерей;
7) части прибыли муниципальных предприятий;
8) дотаций;
9) субвенций;
10) трансфертных платежей и иных поступлений в соответствии с законом и решениями органа местного самоуправления;
11) доходов от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями;
12) других средств, образующихся в результате деятельности органа местного самоуправления.

Статья 38. Городские налоги и сборы

1. Городские налоги и сборы устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. В решениях Совета о введении городских налогов и сборов определяются срок введения налогов или сборов, срок их действия, перечень плательщиков налогов или сборов, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налогов или сборов, порядок взимания налогов и сборов.

Статья 39. Обеспечение минимального городского бюджета

1. Органы государственной власти Московской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законами Московской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законом Московской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, областные органы государственной власти передают городу иные доходные источники, при этом свободные, переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

Статья 40. Городские внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Платежи за пользование природными ресурсами

Администрация города в соответствии с федеральными законами, законами Московской области вправе получать платежи, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.

Статья 42. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Администрация города в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с Советом вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава 10. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА ГОРОДА

Статья 43. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса города

1. Бюджетный процесс в городе представляет собой регламентированную деятельность Совета и администрации города по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета.
2. Разработка проекта бюджета осуществляется Комитетом по финансам и налоговой политике.
3. Городской бюджет утверждается Советом путем принятия решения о городском бюджете.

Статья 44. Этапы бюджетного процесса

1. Разработка приоритетных направлений социально-экономического развития города - за 5 месяцев до начала нового финансового года.
2. Разработка планов социально-экономического развития города на основании планов и программ, представляемых предприятиями, учреждениями и организациями города и структурными подразделениями администрации, - за 4 месяца до начала нового финансового года.
3. Составление проекта городского бюджета - за 4 месяца до начала нового финансового года, согласование проекта бюджета с Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Московской области - в установленные областной Администрацией сроки.
4. Рассмотрение проектов бюджета и плана социально-экономического развития главой города и представление их на утверждение Совету.
5. Утверждение городского бюджета и плана социально-экономического развития города - до 15 декабря года, предшествующего новому финансовому году.
6. Отчет об исполнении городского бюджета и плана социально-экономического развития города представляется администрацией города Совету до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Статья 45. Принципы формирования городского бюджета

1. Городской бюджет формируется на основе закрепленных налогов и нормативов по регулирующим источникам доходов, устанавливаемых областной Думой на долговременной основе, исходя из величины среднедушевого бюджетного дохода по области.
2. При отсутствии утвержденных нормативов отчислений от регулирующих доходов к моменту рассмотрения городского бюджета бюджет города формируется в рамках текущих условий.

Глава 11. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
(название в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО
от 22.11.2001 № 111/33)

Статья 46. Обязательность исполнения правовых актов органов местного самоуправления

1. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. За неисполнение правовых актов органов местного самоуправления организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 47. Обеспечение прав граждан на территории города

1. Органы местного самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Граждане вправе обжаловать в суд и органы местного самоуправления действия или бездействие должностных лиц органов местного самоуправления, если эти действия или бездействие противоречат законодательству Российской Федерации, Московской области, настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Московской области, а также за принятие незаконных решений органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением, установленную законодательством.

Статья 49. Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления

1. Должностным лицам органов местного самоуправления гарантируются социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица органов местного самоуправления не могут быть назначены на должность, либо смещены с занимаемой должности, либо получать какие-либо привилегии по половому, возрастному или религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности к политическим организациям.

Статья 50. Муниципальная служба

(введена решением Совета депутатов г. Троицка МО от 22.11.2001 № 111/33)

Муниципальный служащий г. Троицка - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления г. Троицка на должности муниципальной службы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", а не Закон РФ "Об основах муниципальной службы".
   ------------------------------------------------------------------

Правовая основа муниципальной службы, квалификационные требования по должностям, правовой статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, гарантии для муниципального служащего, управление службой определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах муниципальной службы", Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" и другими законами Московской области.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Порядок принятия Устава города
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 21.02.2002 № 155/41)

1. Устав города принимается Советом депутатов. Устав считается принятым, если за решение о его принятии проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов.

Статья 52. Порядок вступления Устава в силу
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 21.02.2002 № 155/41)

1. Устав в семидневный срок после принятия направляется в Управление юстиции Московской области для регистрации в соответствии с действующим законодательством.
2. Устав, прошедший государственную регистрацию, в недельный срок подлежит опубликованию в городских средствах массовой информации и вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
3. Правовые акты, действовавшие на территории города до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города.

Статья 53. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
(нумерация статьи в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 21.02.2002 № 155/41)

1. Предложения об изменениях и дополнениях положений Устава могут быть внесены в Совет жителями города, общественными объединениями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления.
2. Решения об отмене действующего Устава, внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов или на городском референдуме.
3. Изменения и дополнения регистрируются и вступают в силу в том же порядке, что и Устав.





Приложение № 1
к Уставу

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ГОРОДА ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Городская черта города Троицка

Городская черта города Троицка проходит:
- на севере - от точки пересечения уреза воды левого берега реки Десны с юго-восточной границей ГППЗ "Птичное" по юго-восточной границе ГППЗ "Птичное", через дом отдыха "Подмосковные вечера", по южной, восточной границам дачно-строительного кооператива "Советский писатель", южной границе лесного квартала 64 Старосельского лесничества Краснопахорского лесхоза, западной и северной границам участка Центра реабилитации вынужденных переселенцев "Ватутинки-1";
- на востоке - вверх по течению по урезу воды левого берега реки Десны, через реку Десну, по южной границе территории Всесоюзного института лекарственных растений, вверх по тальвегу безымянного оврага, западной границе поселка Ватутинки, западной границе полосы отвода автомобильной дороги Москва-Рославль, через автомобильную дорогу Москва-Рославль в створе северной границы бывшей больницы им. Семашко, по северной, восточной границам бывшей больницы им. Семашко, восточной, южной границам усадьбы Краснопахорского лесхоза, вдоль западной границы лесных кварталов 25, 28 до северной границы Геологического института, по лесному кварталу 28 вдоль восточной границы индивидуальной застройки, вдоль автомобильной дороги на пос. Минзаг, через автомобильную дорогу Москва-Рославль в створе южной границы ФИАН, вдоль западной границы полосы отвода автомобильной дороги Москва-Рославль;
- на юге - от автомобильной дороги Москва-Рославль севернее жилых домов и животноводческой фермы, через дорогу в коммунально-складскую зону, по правому берегу пруда до плотины, по пашне до п/л "Правда";
- на западе - по восточной границе пионерского лагеря издательства газеты "Правда", восточной границе лесного квартала 56 Малинского лесничества Краснопахорского лесхоза, южной, восточной, северной границам участка коллективных садов, восточной границе лесного квартала 51 Малинского лесничества Краснопахорского лесхоза, по пашне западнее 50-метровой березовой лесопосадки до начала оврага, далее по пашне в створе леса по северной границе квартала 52 Краснопахорского лесхоза, северной границе Института ядерных исследований, южной, восточной границам ГППЗ "Птичное", вниз по течению по правому берегу ручья Рыжовка, южной, западной, северной границам водозаборочных сооружений, через автомобильную дорогу Троицк-Наро-Фоминск, южной границе пионерского лагеря "Высота", через реку Десну, вверх по течению по урезу воды левого берега реки Десны до точки пересечения с юго-западной границей ГППЗ "Птичное".





Приложение № 2
к Уставу

Приводится схема г. Троицка с проектной городской чертой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru