Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ФРЯНОВО" ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 16.06.2004)
(принят решением Совета депутатов пос. Фряново Щелковского района МО от 28.11.2000 № 33/6)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по МО 14.12.2000 № 86-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Время", № 4, 13.01.2001.



--> примечание.
Муниципальное образование "Поселок Фряново Щелковского района Московской области" наделено статусом городского поселения (Закон МО от 28.02.2005 № 83/2005-ОЗ).



Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Московской области 14 декабря 2000 г. № 86-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
поселка Фряново
Щелковского района
Московской области
от 28 ноября 2000 г. № 33/6

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОСЕЛОК ФРЯНОВО" ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО
от 22.12.2003 № 190/41, от 16.06.2004 № 28/5)

Раздел 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. УСТАВ - ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
АКТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 1. Устав поселка Фряново Щелковского района

Устав поселка Фряново Щелковского района (далее - Устав) - основополагающий нормативно-правовой акт, определяющий систему местного самоуправления поселка, порядок формирования органов местного самоуправления, правовую, экономическую и финансовую основы самоуправления и формы, порядок и гарантии непосредственного участия членов местного сообщества в решении вопросов местного значения.
1. Устав по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления имеет высшую юридическую силу. В случае противоречия актов органов местного самоуправления поселка Фряново Уставу применяется Устав.
2. Правовую основу Устава составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Гражданский кодекс РФ, Устав Московской области, иные законы Российской Федерации и Московской области.
3. Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Московской области.

Глава 2. ПОСЕЛОК ФРЯНОВО, ЕГО СТАТУС И ГРАНИЦЫ

Статья 2. Муниципальное образование "Поселок Фряново Щелковского района Московской области"

1. Поселок городского типа Фряново функционирует в системе сложившегося административно-территориального деления Московской области и является муниципальным образованием в границах муниципального образования "Щелковский район" (муниципальное образование второго вида).
2. Названные муниципальные образования обладают экономической и финансовой самостоятельностью в соответствии с разграничением предметов ведения между ними, установленным Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области". Взаимодействие между ними строится на договорной основе, принципах равного партнерства в соответствии с действующим законодательством.
3. Население, проживающее на территории поселка, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, образует местное сообщество.
4. Членами местного сообщества являются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования "Поселок Фряново", имеющие российское гражданство.
5. Инициатива по изменению статуса поселка может исходить от населения поселка, органов местного самоуправления.
6. Слово "поселок" и словосочетание "муниципальное образование" применяются в отношении настоящего Устава в одном значении.
(п. 6 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
7. Слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
(п. 7 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)

Статья 3. Границы и состав территории поселка

1. Граница поселка Фряново определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Она определена ГМП АРХиГРАД г. Щелково в соответствии с законодательством и утверждена решением Щелковского городского Совета народных депутатов № 407 от 22.12.92.
Описание границы поселка и его схематический план приводятся в приложениях 1 и 2 к настоящему Уставу.
2. В состав территории муниципального образования "Поселок Фряново" входят земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Изменение границы поселка, в том числе при объединении его с другими поселениями либо упразднении поселка как муниципального образования, может осуществляться с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения поселка, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Московской области в порядке, определяемом законами Московской области. Изменение границ муниципального образования без учета мнения местного сообщества не допускается.

Статья 4. Символика поселка Фряново

1. Поселок Фряново вправе иметь собственный герб, эмблему или иную символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.

Глава 3. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА

Статья 5. Местное самоуправление поселка Фряново

1. Обладателем всех прав на осуществление местного самоуправления в поселке Фряново является его население.
2. Местное самоуправление поселка Фряново - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, Уставом Московской области деятельность населения поселка, самостоятельная и под свою ответственность или через органы местного самоуправления по решению вопросов местного значения исходя из интересов жителей поселка, исторических и иных местных традиций.
3. В соответствии с настоящим Уставом жители поселка осуществляют свое право на местное самоуправление:
- путем местных референдумов, собраний (сходов) граждан;
- путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;
- через органы местного самоуправления.
4. Выборным представительным органом местного самоуправления в поселке является Совет депутатов.
5. Выборным должностным лицом в системе местного самоуправления поселка является глава поселка.
6. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация поселка.
7. В составе Совета депутатов поселка могут создаваться временные и постоянные депутатские комиссии, в администрации поселка - ее структурные подразделения (отделы, службы).
8. Порядок избрания депутатов представительного органа главы муниципального образования устанавливается на основе действующего законодательства.
Порядок и правила приема на работу муниципальных служащих и прохождения муниципальной службы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом поселка Фряново.

Статья 6. Функции местного самоуправления

1. В деятельности органов местного самоуправления приоритетное значение придается созданию для граждан поселка благоприятной среды обитания, охране их здоровья, обеспечению конституционного права на образование, социальную защиту и личную безопасность, доступ к культурным и духовным ценностям.
2. К числу основных функций органов местного самоуправления принадлежат обеспечение в поселке прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, обеспечение законности и правопорядка на территории поселка, а также осуществление мер по обеспечению выполнения планов и программ социально-экономического развития поселка.
3. В каждом органе местного самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Глава 4. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Вопросы местного значения

1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" вопросами местного значения, обеспечивающими жизнедеятельность населения, являются:

1. Принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований.
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
11. Контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по оплате за землю в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание муниципальных архивов.
20. Организация транспортного обслуживания населения муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
23. Сохранение памятников истории, культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
25. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
31. Организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.

2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законом Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, органов государственной власти.
3. В связи с тем, что поселок Фряново как муниципальное образование входит в границы другого муниципального образования ("Щелковский район"), Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" предусматривает разделение вопросов местного значения между этими муниципальными образованиями.

Статья 8. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению поселка

1. К вопросам местного значения, относящимся к ведению поселка Фряново, относятся:
а) принятие и изменение Устава поселка, контроль за его исполнением;
б) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью поселка;
в) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, решение других финансовых вопросов местного значения;
г) содержание и использование муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений в поселке;
д) регулирование планировки и застройки территории поселка;
е) контроль за использованием земель на территории поселка;
ж) благоустройство, санитарная очистка и озеленение территории поселка;
з) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

Статья 9. Вопросы местного значения, относящиеся к совместному ведению муниципальных образований "Поселок Фряново" и "Щелковский район"

1. К вопросам местного значения, относящимся к совместному ведению муниципальных образований "Поселок Фряново" и "Щелковский район", в границах которого находится поселок, относятся:
а) установление местных налогов и сборов;
б) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
в) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
г) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
д) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
е) регулирование использования водных объектов местного значения, общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;
ж) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
з) муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения;
и) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
к) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
л) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
м) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
н) обеспечение противопожарной безопасности.
2. Вопросы местного значения, не перечисленные в статье 8 и в настоящей статье, находятся в ведении муниципального образования "Щелковский район".
3. Разграничение полномочий по вопросам совместного ведения устанавливаются договором между муниципальными образованиями, до заключения которого эти полномочия осуществляет муниципальное образование "Щелковский район".
Договор заключается на основе решений Советов депутатов главами муниципальных образований "Щелковский район" и "Поселок Фряново".
4. В соответствии с договором о разграничении полномочий по вопросам совместного ведения муниципальному образованию "Поселок Фряново" могут быть переданы часть или все полномочия по вопросам совместного ведения.
5. Часть полномочий муниципального образования "Щелковский район" по вопросам, не перечисленным в статьях 8 и 9, может быть передана муниципальному образованию "Поселок Фряново" с согласия его органов местного самоуправления. При этом одновременно передаются необходимые материальные и финансовые средства для их исполнения.

Статья 10. Наделение органов и должностных лиц местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Органы государственной власти Московской области могут наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии и в порядке, установленном законом Московской области.
2. Наделение государственными полномочиями должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам и должностным лицам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими государственными органами материальными и финансовыми ресурсами.

Раздел 2. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ МЕСТНОГО
СООБЩЕСТВА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Глава 5. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 11. Формы непосредственного участия местного сообщества в решении вопросов местного значения

1. К формам непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся: референдум, муниципальные выборы, собрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление и иные формы непосредственного участия в решении вопросов местного значения, не противоречащие действующему законодательству.
2. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области, не допускается.

Статья 12. Местный референдум

1. Для решения непосредственно членами местного сообщества наиболее важных вопросов местного значения в поселке может проводиться референдум.
2. Порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума и определения его результатов определяются законодательными актами Российской Федерации и Московской области, а также решением Совета депутатов поселка.
3. Решения, принятые путем поселкового референдума, обязательны для исполнения Советом депутатов, главой поселка, администрацией поселка, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами поселка.
Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума или судом.
4. Решение по вынесенному на референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии, что в референдуме приняло участие не менее 25% от общего числа членов местного сообщества, имеющих право участвовать в референдуме.
5. На поселковый референдум могут выноситься вопросы местного значения, отнесенные к таковым федеральным и областным законодательством.
6. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
7. На поселковый референдум не могут быть вынесены вопросы, указанные в п. 3 ст. 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 19.09.97.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Выборы Совета депутатов, главы поселка осуществляются на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, с обеспечением установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок назначения, проведения выборов и установления их результатов должен соответствовать действующему законодательству.
3. Дата проведения выборов главы поселка, как правило, должна совпадать с датой проведения выборов в Совет депутатов.
Выборы главы поселка могут быть проведены в иные сроки в случае, если по каким-либо причинам эта должность становится вакантной до истечения сроков полномочий главы поселка.
4. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Московской области гарантируют проведение муниципальных выборов.
5. Подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, реализацию и защиту избирательных прав граждан муниципального образования "Поселок Фряново" осуществляют избирательная комиссия муниципального образования, окружные избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии.
(п. 5 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
6. Избирательная комиссия муниципального образования "Поселок Фряново" является органом местного самоуправления, организующим подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, формируется в порядке, установленном законодательством, в составе 7 человек не позднее чем за 65 дней до дня голосования и действует на постоянной основе.
Избирательная комиссия муниципального образования "Поселок Фряново" является юридическим лицом.
Полномочия окружных избирательных комиссий по проведению муниципальных выборов избирательная комиссия муниципального образования может возложить своим решением на себя.
(п. 6 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
7. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом депутатов муниципального образования "Поселок Фряново" на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Московской области.
(п. 7 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
8. Совет депутатов муниципального образования "Поселок Фряново" обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Московской области;
в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов местного самоуправления.
(п. 8 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
9. Совет депутатов муниципального образования "Поселок Фряново" обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Московской области.
(п. 9 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
10. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Московской области, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, Уставом, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Поселок Фряново".
(п. 10 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
11. Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
(п. 11 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
12. Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, а также предложений представительного органа местного самоуправления, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
(п. 12 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
13. Полномочия окружных избирательных комиссий по проведению муниципальных выборов избирательная комиссия муниципального образования может возложить своим решением на себя.
(п. 13 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
14. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает в день официального опубликования решения о назначении следующих соответствующих выборов.
(п. 14 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
15. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума.
(п. 15 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
16. Формирование участковой комиссии осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 № 67-ФЗ, а также предложений представительного органа местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
(п. 16 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
17. Полномочия участковой комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.
(п. 17 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
18. Компетенции, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования, окружных и участковых избирательных комиссий, сформированных для проведения муниципальных выборов, регулируются федеральными законами, законами Московской области и Уставом муниципального образования.
(п. 18 введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)

Статья 14. Собрания (сходы) граждан

1. В поселке Фряново для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) членов местного сообщества. Собрания (сходы) могут созываться депутатами Совета, главой поселка, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе граждан по микрорайонам, улицам, дворам, иным участкам территории поселка по мере необходимости.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) жителей поселка, принятие решений, пределы компетенции собрания (схода) определяются нормативными правовыми актами местного самоуправления в соответствии с законом Московской области.
3. По вопросам общепоселкового значения могут проводиться конференции жителей поселка. Принятие решений о проведении общепоселковой конференции граждан, о представительстве и вносимых на конференцию вопросах осуществляется Советом депутатов или главой поселка в соответствии с действующим законодательством Московской области и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Статья 15. Народная правотворческая инициатива

1. Население поселка Фряново имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, предложения об отмене или изменении ранее принятых правовых актов могут вноситься в органы местного самоуправления и направляться должностным лицам местного самоуправления непосредственно гражданами поселка.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные членами местного сообщества в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения поселка, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию в местной печати либо обнародованию другим способом.

Статья 16. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления

1. Граждане поселка имеют право на индивидуальные и коллективные обращения (предложения, заявления, ходатайства, жалобы, изложенные в письменной или устной форме) в органы и к должностным лицам местного самоуправления поселка Фряново.
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
2. Должностные лица несут ответственность за нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также за другие нарушения законодательства об обращениях граждан.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (микрорайонов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных лиц).
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в поселке Фряново определяется в соответствии с Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" и нормативными правовыми актами муниципального образования "Поселок Фряново".

Раздел 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 6. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Статья 18. Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления поселка

1. Совет депутатов муниципального образования "Поселок Фряново" (далее - Совет депутатов, Совет) состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет, и обладает правом юридического лица.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
2. Совет депутатов представляет все население поселка и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Московской области, Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", другими законами Российской Федерации и Московской области.
Совету депутатов принадлежит право выступать от лица всего населения поселка в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
3. Выборы Совета депутатов могут проводиться одновременно с выборами главы поселка.
4. Структура Совета и порядок его работы определяются регламентом. Регламент Совета депутатов устанавливается им самостоятельно и действует в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов

1. Полномочия приобретаются Советом депутатов в день первого правомочного заседания, которое созывается главой поселка не позднее чем на 15-й день со дня истечения установленного законом Московской области срока регистрации избранных депутатов, и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
2. К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:
а) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
(подп. "а" в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
в) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов о их исполнении;
г) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах только по инициативе главы муниципального образования;
(в ред. решений Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41, от 16.06.2004 № 28/5)
д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
(подп. "д" в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
ж) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
(подп. "ж" в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
з) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
(подп. "з" введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
и) определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
(подп. "и" введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
к) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
(подп. "к" введен решением Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Совет депутатов может осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
К иным полномочиям Совета могут относиться:
- утверждение структуры администрации поселка Фряново;
(абзац в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
- предоставление налоговых льгот юридическим и физическим лицам;
- создание целевых внебюджетных и валютных фондов;
- установление порядка использования и охраны земель и других природных ресурсов поселка;
- назначение даты выборов органов и должностных лиц местного самоуправления и проведение местного референдума;
- дефис исключен. - Решение Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 16.06.2004 № 28/5.
- утверждение порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
- внесение предложений для рассмотрения Советами депутатов и администрациями других муниципальных образований, органами государственного управления субъекта Федерации;
- исполнение других полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Совет депутатов может наделять главу поселка полномочиями Совета за исключением его исключительных полномочий.
5. Полномочия Совета депутатов муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ с момента вступления данной статьи в силу. Полномочия Совета депутатов муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов муниципального образования.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
6. Исключен. - Решение Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41.

Статья 20. Деятельность Совета депутатов поселка Фряново

1. Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание. Заседание Совета проводится открыто и гласно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. На заседаниях Совета депутатов решаются вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом.
3. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа состава Совета.
4. Исключен. - Решение Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41.
4. Организацию деятельности Совета депутатов муниципального образования осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый из своего состава.
(пункт и его нумерация в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
5. Совет депутатов может создавать постоянные и временные комиссии, для работы в которых могут привлекаться представители общественности, специалисты, эксперты.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
6. Совет депутатов в пределах своей компетенции принимает решения. Решения подписываются председателем Совета депутатов. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в порядке, предусмотренном п. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
(п. 6 в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 16.06.2004 № 28/5)
7. Решения Совета депутатов о принятии Устава поселка, о внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общего числа Совета депутатов поселка Фряново. Решения Совета по другим вопросам принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
(пункт и его нумерация в ред. решений Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41, от 16.06.2004 № 28/5)
8. Решения вступают в силу с момента их принятия Советом депутатов, если иное не установлено самим решением или действующим законодательством. Решения Совета депутатов, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их опубликования.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
9. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, имеют юридическую силу на территории поселка Фряново, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на территории поселка, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
10. Совет не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению органов и должностных лиц государственной власти Российской Федерации и Московской области или к ведению других органов местного самоуправления.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
11. Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления.
Контролю подлежат исполнение бюджета, расходование внебюджетных средств, выполнение решений, принятых Советом депутатов, реализация принятых им планов и программ, деятельность главы поселка и администрации поселка, а также соответствие актов органов и должностных лиц местного самоуправления законодательству.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
12. Порядок организации и работы заседания Совета депутатов устанавливается Регламентом Совета депутатов.
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)

Статья 21. Статус депутата Совета

1. Депутат Совета является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования "Поселок Фряново". Статус депутата и связанные с ним ограничения устанавливаются Конституцией РФ, законами РФ и Московской области.
2. Депутат Совета депутатов поселка Фряново осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Полномочия депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового состава.
Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Срок полномочий депутатов составляет 5 лет.
(в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
4. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
5. Депутат Совета представляет интересы всех избирателей, ответственен перед избирателями и им подотчетен. Он обязан вести прием избирателей, рассматривать обращения, письма, заявления, жалобы и предложения избирателей, принимать надлежащие меры к обеспечению законных интересов, прав и свобод избирателей, защиты их чести и достоинства.
6. Депутату Совета в связи с его деятельностью гарантируются следующие права:
- безотлагательный прием должностными лицами предприятий, организаций и учреждений поселка, получение необходимой для исполнения своей деятельности информации, депутатского запроса, внесение предложений, подлежащих обязательному рассмотрению должностными лицами администрации, иные права в соответствии с действующим законодательством РФ и Московской области.
7. Депутат Совета на территории поселка не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокуратуры Московской области.
8. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно:
- на основании письменного заявления о досрочном сложении полномочий;
- в случае смерти;
- в случае объединения или упразднения муниципального образования "Поселок Фряново";
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- в случае отзыва избирателями (в порядке, установленном законодательством);
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признании его недееспособным в установленном законодательством порядке;
- по другим основаниям, предусмотренным Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области".
9. Возмещение депутатам расходов, связанных с участием депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, определяется в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица".

Глава 7. ГЛАВА ПОСЕЛКА

Статья 22. Глава поселка Фряново - выборное должностное лицо в системе местного самоуправления поселка

1. Глава муниципального образования "Поселок Фряново" (глава поселка Фряново, глава поселка) является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления в муниципальном образовании и осуществляет все полномочия муниципального образования, кроме отнесенных федеральными законами, законами Московской области, а также настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов.
При исполнении своих полномочий глава поселка:
- руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия;
- организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов;
- осуществляет регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
- создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;
- осуществляет контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- осуществляет благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- решает другие вопросы местного значения, отнесенные к компетенции муниципального образования федеральным законом, законом Московской области и настоящим Уставом.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 16.06.2004 № 28/5)
2. Глава поселка избирается всем населением поселка, обладающим активным избирательным правом, прямым тайным голосованием сроком на 5 лет в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
3. Глава поселка является выборным должностным лицом в системе местного самоуправления, главой администрации муниципального образования, присутствует на заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса, подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов муниципального образования.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 16.06.2004 № 28/5)
4. Глава поселка обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления поселка, а также взаимодействие с органами и должностными лицами самоуправления муниципального образования "Щелковский район", в границах которого находится муниципальное образование "Поселок Фряново".
5. Глава поселка осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
6. Глава поселка подотчетен в своей деятельности непосредственно населению и Совету депутатов поселка и несет ответственность за деятельность администрации поселка, представляет Совету депутатов ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности администрации.
7. Глава поселка в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом в соответствии с законодательством РФ и Московской области, издает постановления и распоряжения. Акты главы поселка, имеющие нормативное содержание, связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития поселка, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения.
Нормативно-правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
8. Все работники администрации поселка находятся в подчинении главы поселка, а руководители структурных подразделений подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
9. Глава поселка ведет прием населения, организует рассмотрение заявлений, жалоб граждан, принятие по ним решений.
10. Глава поселка представляет на утверждение Совета депутатов проект поселкового бюджета, план социально-экономического развития поселка, предложения по изменению местных налогов, сборов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, предложения о порядке использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления поселка, реестр объектов муниципальной собственности, проекты решений по вопросам местного значения, предложения о проведении общепоселкового референдума, программы приватизации муниципальной собственности.
11. Глава поселка обеспечивает исполнение принятых решений. Глава муниципального образования вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования.
(в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
12. Глава поселка вправе опротестовать в суде нормативный правовой акт Совета, если по его мнению он противоречит законодательству, другим решениям Совета либо недостаточно обеспечен финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.
13. Глава поселка в соответствии с законодательством формирует администрацию поселка, назначает и увольняет муниципальных служащих, а также руководителей муниципальных предприятий, организаций, учреждений.
14. Глава поселка определяет должностные оклады работников администрации в соответствии с нормативными документами, рекомендациями, штатным расписанием, с учетом специфики работы и бюджетного финансирования.
15. Глава поселка осуществляет меры по поддержанию общественного порядка и охране окружающей среды.
16. Глава поселка подписывает договоры и соглашения от имени населения поселка, представляет население поселка в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти.
17. Глава поселка вправе передать своим заместителям осуществление части своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничений срока.
Не подлежат передаче полномочия главы поселка по заключению договоров с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти.
(в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
18. Глава поселка исполняет другие полномочия, возложенные на него законом и переданные по договорам органами местного самоуправления других муниципальных образований.
19. Главе поселка гарантируются условия беспрепятственного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
20. Глава поселка на территории поселка Фряново не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области.
21. На главу поселка распространяются другие гарантии и ограничения, установленные федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом для депутатов Совета депутатов и муниципальных служащих.
22. Полномочия главы муниципального образования "Поселок Фряново" прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ с момента вступления данной статьи в силу;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
(п. 22 в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
23. Правовые гарантии глава поселка приобретает с момента официального объявления избирательной комиссией результатов выборов, а должностные полномочия - с момента вступления в должность. Прекращаются его правовые гарантии и должностные полномочия в момент вступления в должность вновь избранного главы поселка. Вступление в должность главы муниципального образования проводится не позднее чем на 15-й день со дня истечения срока, установленного законом Московской области для регистрации избранного главы муниципального образования.

Глава 8. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА

Статья 23. Администрация поселка - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления

1. Администрация поселка Фряново является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Глава муниципального образования "Поселок Фряново" является главой администрации поселка.
(в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
2. Администрация поселка Фряново в системе местного самоуправления является юридическим лицом.
3. Для реализации полномочий по решению вопросов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, возложенных на администрацию поселка настоящим Уставом в соответствии с законами РФ и Московской области, глава поселка самостоятельно определяет структуру и штатную численность администрации в пределах финансирования, установленного бюджетом, а также руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы муниципального образования "Поселок Фряново".
(в ред. решения Совета депутатов поселка Фряново Щелковского района МО от 22.12.2003 № 190/41)
4. Заместители главы администрации поселка Фряново назначаются главой поселка.
5. Должностные обязанности работников администрации устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными главой поселка.
6. Оплата труда работников администрации поселка устанавливается главой поселка в пределах бюджетного финансирования на содержание администрации в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Статья 24. Функции и полномочия администрации

1. Администрация поселка:
- осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы поселка;
- разрабатывает программы и планы социально-экономического развития поселка и контролирует их выполнение;
- исполняет решения, принятые Советом депутатов в пределах его компетенции;
- разрабатывает местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
- регулирует земельные отношения в черте поселка;
- осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории поселка;
- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов;
- исполняет постановления и распоряжения главы поселка;
- контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории поселка Фряново;
- принимает участие в охране окружающей среды;
- исполняет полномочия, возложенные на администрацию поселка законами и переданные по договорам органами и должностными лицами других муниципальных образований;
- осуществляет иные полномочия и исполнительно-распорядительные функции, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти.

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 25. Понятие муниципальной службы

1. Муниципальная служба в муниципальном образовании "Поселок Фряново" - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий Совета депутатов администрации и главы поселка Фряново.
2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
3. Муниципальная служба основывается на следующих принципах:
- верховенства федеральных законов, законов Московской области, а также настоящего Устава над иными нормативными правовыми актами и должностными инструкциями при исполнении муниципальной службы;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями, профессиональной подготовкой и опытом работы;
- обязательности для муниципальных служащих решений, принятых Советом и вышестоящими руководителями;
- единства основных требований, предъявленных к муниципальной службе;
- профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
- гласности в осуществлении муниципальной службы;
- ответственности муниципальных служащих за результаты деятельности и качество исполнения решений, принимаемых Советом депутатов и главой поселка;
- внепартийности и внерелигиозной направленности муниципальной службы;
- стабильности кадров муниципальной службы.
4. Порядок организации и прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих установлены Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".
5. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Статья 26. Гарантии для муниципального служащего, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Муниципальному служащему, выборному должностному лицу в соответствии с действующим законодательством гарантируются:
- надлежащие условия работы, обеспечивающие выполнение их полномочий и должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством;
- переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
- денежная компенсация за транспортные расходы и командировочные расходы;
- защита их и членов семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с выполнением должностных обязанностей;
- должностным лицам предоставляется служебный транспорт;
- другие гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области для муниципального служащего, выборного должностного лица муниципального образования.
2. Правовой статус главы поселка регулируется законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области", правовые вопросы муниципальных служащих регулируются Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед членами местного сообщества, физическими и юридическими лицами, а также перед государством в соответствии с законодательством.

Статья 28. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями поселка

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением поселка наступает в случае нарушения законодательства РФ и Московской области, Устава и иных правовых актов местного самоуправления, утраты органами и должностными лицами доверия со стороны населения поселка.
2. В случае утраты органами и должностными лицами местного самоуправления поселка доверия со стороны населения жители поселка могут поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие выборного должностного лица или прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 29. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
В случае принятия должностным лицом местного самоуправления или органом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суде.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, возмещается им предприятиям, организациям, учреждениям или гражданам на основании судебного решения.

Статья 30. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, федерального конституционного закона, Устава Московской области, федеральных законов и законов Московской области, Устава поселка.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Раздел 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩИЙ ПОРЯДОК
ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования "Поселок Фряново" составляют муниципальная собственность, государственная и иная собственность, трудовые ресурсы, служащие экономическому и социальному развитию поселка.

Статья 32. Муниципальная собственность

1. В муниципальной собственности поселка находятся: средства местного бюджета, внебюджетные муниципальные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся на территории поселка, муниципальные предприятия и организации.
2. В муниципальной собственности могут находиться: муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, организации по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора, банки и другие финансово-кредитные организации, бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади, жилищный и нежилой фонды, объекты инженерной инфраструктуры, дороги местного значения, здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения, ценные бумаги, иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
3. Формирование муниципальной собственности происходит:
- путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
- при разграничении государственной собственности;
- при разграничении муниципальной собственности;
- на основании правопреемства;
- путем приобретения имущества за счет осуществления гражданско-правовых сделок;
- путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 33. Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

1. Муниципальная собственность поселка является достоянием членов местного сообщества.
2. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
3. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
4. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам, объединена с собственностью иных муниципальных образований, юридических и физических лиц, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление, отчуждена, обременена или использована иными способами.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
6. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие важное значение для жизнедеятельности поселка, удовлетворения потребностей населения и поселкового хозяйства, а также сохранения исторического и культурного наследия (памятники архитектуры, парки, поселковая система водоснабжения и энергоснабжения, поселковые дороги и площади, инженерные сети и сооружения).
7. Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, входить в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
Решения о вкладе бюджетных средств поселка в имущество предприятий любых форм ответственности, акционерных обществ, банков, а также размеры вкладов принимаются Советом депутатов.
8. Муниципальная собственность защищается равным образом наравне с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.
9. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени поселка осуществляет глава поселка в установленном законодательством порядке.

Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями поселка

1. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством координируют участие предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии поселка.
2. Органы местного самоуправления свои отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строят на основе договоров.
3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
4. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству, жилищному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 35. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 36. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, кредитные и иные финансовые ресурсы.
2. Совет депутатов вправе устанавливать в соответствии с законодательством РФ и Московской области местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источником финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

Статья 37. Бюджет поселка

1. Органы местного самоуправления поселка самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также осуществляют контроль за его исполнением.
Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации за счет собственных доходов, отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, иных платежей.
2. В доходы местного бюджета поселка Фряново зачисляются налоговые и неналоговые виды доходов, а также безвозмездные перечисления.
В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Московской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования "Поселок Фряново", а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматриваются средства, предназначенные для финансирования мероприятий по решению вопросов местного значения, и средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, переданных ими органам местного самоуправления.
4. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного финансового года изъятию не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчисления от федеральных и областных налогов и сборов на следующий финансовый год.

Статья 38. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области в соответствии с законодательством обеспечивают минимальный бюджет поселка путем закрепления источников доходов для покрытия минимально необходимых расходов поселкового бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Московской области на основании государственных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в зависимости от объема полномочий муниципального образования.
3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и законом Московской области доходных источников.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению поселка, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в поселковом бюджете отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области.

Статья 39. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность

1. Для исполнения полномочий местного самоуправления, удовлетворения интересов местного сообщества, создания условий финансово-экономической самостоятельности муниципального образования органы местного самоуправления ведут финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством.
2. Совет депутатов вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, о порядке формирования и расходования внебюджетных средств в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 40. Финансирование отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно должны предусматриваться соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Московской области в соответствии с законодательством.
2. Органы государственной власти вправе осуществлять контроль за использованием средств, переданных органам местного самоуправления для финансирования программ, осуществляемых на территории муниципального образования.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, ОБНАРОДОВАНИЯ
И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА ПОСЕЛКА

Статья 41. Принятие Устава поселка

1. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления либо непосредственно местным сообществом (путем референдума, схода) и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Московской области.

Статья 42. Государственная регистрация Устава

1. Перед государственной регистрацией Устава поселка Фряново Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области проводится правовая экспертиза на соответствие Устава поселка Фряново Конституции РФ, нормативно-правовым актам РФ и Московской области.
2. Регистрация Устава проводится в соответствии с требованиями Закона Московской области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований Московской области".
3. Дополнения и изменения Устава проходят правовую экспертизу и государственную регистрацию, установленную Законом Московской области "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Московской области".

Статья 43. Обнародование Устава

Устав, принятый Советом депутатов поселка Фряново, после его регистрации подлежит обязательному обнародованию специальным изданием или опубликованию его в районной газете.

Статья 44. Вступление в силу Устава

1. Устав поселка вступает в силу с момента его обнародования (опубликования).
2. В трехмесячный срок после государственной регистрации Устава и его обнародования все действующие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с ним.
3. Решения представительных органов местного самоуправления поселка Фряново, действовавшие на территории поселка до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 45. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, избранных до вступления в силу Устава поселка

1. Совет депутатов поселка, глава поселка, избранные населением до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.





Приложение № 1

Приводится описание границ поселка Фряново Щелковского района Московской области.





Приложение № 2

Приводится схематический план поселка Фряново Щелковского района Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru