Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Ступинского района МО от 24.06.2004 № 593/39
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СТУПИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2004 г. № 593/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Законом Московской области № 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" и в целях реализации Закона Московской области № 25/99-ОЗ "О научной деятельности и научно-технической политике Московской области", Закона Московской области № 34/2001-ОЗ "О порядке присвоения отдельной территории Московской области статуса территории научно-технического развития Московской области" Совет депутатов Ступинского района решил:
1. Утвердить Концепцию развития территории научно-технического развития "Ступинский район" в новой редакции (приложения 1-2).
2. Администрации Ступинского района представить Концепцию научно-технического развития "Ступинский район" на утверждение в Правительство Московской области.
Срок - 01.08.2004.
3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов от 27.03.2003 № 363/26 "О Концепции развития территории научно-технического развития "Ступинский район".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности и местных финансов В.М. Тарасова.

Глава Ступинского района
П.И. Челпан





Утверждена
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Ступинский район"
Московской области
от 24 июня 2004 г. № 593/39

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"

Паспорт Концепции

   --------------------T--------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Концепция развития территории ¦
¦Концепции ¦научно-технического развития ¦
¦ ¦"Ступинский район" на 2003-2009 годы ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Основания ¦- Закон Московской области № 11/96-ОЗ ¦
¦для разработки ¦"О Концепциях, прогнозах и государственных ¦
¦Концепции ¦программах социально-экономического ¦
¦ ¦развития Московской области"; ¦
¦ ¦- Закон Московской области № 25/99-ОЗ ¦
¦ ¦"О научной деятельности и научно-технической¦
¦ ¦политике Московской области"; ¦
¦ ¦- Закон Московской области № 34/2001-ОЗ ¦
¦ ¦"О порядке присвоения отдельной территории ¦
¦ ¦Московской области статуса территории ¦
¦ ¦научно-технического развития Московской ¦
¦ ¦области"; ¦
¦ ¦- постановление Правительства Московской ¦
¦ ¦области от 05.04.2004 № 183/13 ¦
¦ ¦"Об утверждении первоочередных мероприятий ¦
¦ ¦реализации на территории Московской области ¦
¦ ¦пилотного проекта по практической отработке ¦
¦ ¦элементов национальной инновационной системы¦
¦ ¦и механизмов взаимодействия в инновационном ¦
¦ ¦процессе органов государственной власти ¦
¦ ¦и местного самоуправления" ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Администрация Ступинского района ¦
¦Концепции ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦- устойчивое социально-экономическое ¦
¦Концепции ¦развитие района как территории ¦
¦ ¦научно-технического развития; ¦
¦ ¦- достижение уровня доходов местного ¦
¦ ¦бюджета, обеспечивающего динамичное развитие¦
¦ ¦территории; ¦
¦ ¦- повышение благосостояния жителей района ¦
¦ ¦без привлечения средств государственной ¦
¦ ¦поддержки; ¦
¦ ¦- эффективное использование и дальнейшее ¦
¦ ¦развитие научно-технического ¦
¦ ¦и инновационного потенциала градообразующих ¦
¦ ¦промышленных предприятий района; ¦
¦ ¦- создание благоприятных условий ¦
¦ ¦для предпринимательской деятельности ¦
¦ ¦и привлечения инвестиций; ¦
¦ ¦- создание экономических условий ¦
¦ ¦для интенсивного развития социальной сферы ¦
¦ ¦района ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2003-2009 годы ¦
¦Концепции ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦- реформирование и развитие ¦
¦мероприятий ¦научно-производственного комплекса; ¦
¦ ¦- формирование инновационной инфраструктуры;¦
¦ ¦- социально-экономическое развитие ¦
¦ ¦территории; ¦
¦ ¦- развитие научно-производственной сферы ¦
¦ ¦и предпринимательства в районе; ¦
¦ ¦- создание благоприятных условий ¦
¦ ¦для привлечения инвестиций ¦
¦ ¦и внешнеэкономической деятельности; ¦
¦ ¦- формирование единой информационной системы¦
¦ ¦района на основе современных ¦
¦ ¦телекоммуникационных технологий; ¦
¦ ¦- подготовка и переподготовка кадров ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация Ступинского района, ¦
¦Концепции ¦организации, расположенные на территории ¦
¦ ¦Ступинского района, - исполнители работ, ¦
¦ ¦определяемые в соответствии ¦
¦ ¦с законодательством Российской Федерации ¦
¦ ¦и законодательством Московской области ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- достижение устойчивого ¦
¦результаты ¦социально-экономического развития ¦
¦реализации ¦Ступинского района; ¦
¦Концепции ¦- внедрение в производство новых разработок ¦
¦ ¦и технологий по приоритетным ¦
¦ ¦научно-техническим направлениям; ¦
¦ ¦- обеспечение подготовки ¦
¦ ¦высококвалифицированных специалистов, ¦
¦ ¦в том числе по приоритетным направлениям; ¦
¦ ¦- повышение уровня и качества жизни жителей ¦
¦ ¦района ¦
L-------------------+---------------------------------------------


1. Краткая характеристика Ступинского района
и его научно-производственного комплекса

Численность населения Ступинского района составляет 121 тыс. человек. Во всех отраслях занято более 53 тыс. чел., из них в научно-промышленном комплексе Ступинского района трудится 15,7 тыс. чел.
Промышленный потенциал района сосредоточен, главным образом, в г. Ступино, в трех поселках городского типа - Михнево, Малино, Жилево и Ситне-Щелкановском сельском округе.
Ведущей отраслью экономики района является промышленность, которая представлена 24 крупными и средними предприятиями металлургического и машиностроительного комплекса, ориентированного на авиационную промышленность, производство стеклопластиков, картона, пластмасс, строительных материалов, пищевой и перерабатывающей отрасли, стройиндустрии.
Район занимает 1 место в Московской области по объемам промышленного производства и накопленным иностранным инвестициям. Годовой объем производства промышленной продукции в районе достиг 18 млрд. руб. в 2003 г.
В городе Ступино создан уникальный комплекс производств наукоемкой продукции - авиационных материалов, узлов и комплектующих. В результате успешного поиска новых видов продукции освоен выпуск многолопастных воздушных винтов нового поколения для самолетов Ил-114, Ан-140 и Ан-38, не имеющий мировых аналогов винтовентилятор СВ-27 для самолета Ан-70, выпуск вспомогательных газотурбинных двигателей, воздушных винтов для турбовинтовых самолетов, а также несущих систем для отечественных вертолетов, кованых колесных дисков из алюминия для автомобилей и мотоциклов, большая часть выпуска которых идет на экспорт, изделий из стеклопластиков для машиностроения, автомобилестроения, электротехнической промышленности и других отраслей народного хозяйства, оборудования подготовки топлива в аэропортах гражданской авиации и заправки воздушных судов.
На предприятиях района постоянно растет производительность труда и уровень качества выпускаемой продукции. Об этом свидетельствуют рост производства продукции в физическом выражении на 20% ежегодно при неизменной численности работающих, увеличение доли экспорта, получение предприятиями международных сертификатов качества (сертификация на соответствие международному стандарту ISO 9001, сертификация TUV CERT). Более 17% выпускаемой в районе продукции экспортируется за пределы Российской Федерации.
Предприятия района, прежде всего машиностроительного и металлургического направления, имеют мощную конструкторскую и исследовательскую базу, серийное производство, хорошо оснащенные инструментальные цеха. Этот производственный потенциал может использоваться для дальнейшего развития производства.
В состав научно-производственного комплекса Ступинского района входят научные организации, имеющие федеральную аккредитацию: научно-производственный филиал "Жилевская опытно-промышленная обогатительная фабрика - Углепродукт" и Московское отделение государственного научного центра Всероссийского научно-исследовательского института растениеводства им. Н.И. Вавилова.
В Ступинском районе создан благоприятный инвестиционный климат, заключающийся в целенаправленной поддержке инвесторов по всем вопросам инвестиционного проекта, накоплен значительный опыт ускоренного освоения иностранных инвестиций. Наличие необходимой инфраструктуры и навыков сопровождения инвестиций позволяет провести этот процесс в сжатые сроки.
Создание территории "Ступинский район" предполагается в границах территории муниципального образования "Ступинский район Московской области" с расположенными на ней организациями научно-производственного комплекса.
Научно-производственный комплекс включает в себя следующие организации:
ОАО "Ступинская металлургическая компания".
ОАО "СМК" - крупнейший производитель алюминиевого проката в России, производитель листов, рулонов, труб, профилей, прутков, штамповок.
На предприятии существует литейное, прокатное, трубопрессовое, кузнечно-прессовое производства.
Предприятие выпускает:
- штампованные заготовки из углеродистых легированных сталей, специальных жаропрочных сплавов на никелевой основе, титановых сплавов;
- заготовки из жаропрочных сплавов для дисков авиационных двигателей;
- прутки и слитки вакуумной выплавки из специальных сплавов на основе никеля, титана, кобальта;
- диски колес легковых автомобилей, детали подвижного состава, отопительные радиаторы и т.д.;
- продукцию для предприятий коммунального хозяйства и общественного питания, строительных организаций: алюминиевые радиаторы, трубы и посуда, полотенцесушители и др.
Компания поставляет продукцию в США, Италию, Голландию, Японию, Южную Корею.
Система качества выпускаемой продукции сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001.
ООО "Ступинская титановая компания".
Предприятие производит слитки чистого и легированного титана различных марок. На предприятии внедрен вакуумно-дуговой переплав. Система качества сертифицирована на соответствие стандарту TUV CERT.
ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие".
ОАО "СМПП" - крупнейший в России производитель вертолетных втулок. Предприятие занимается производством и капитальным ремонтом авиационных винтов и изделий вертолетной тематики, продукции гражданского назначения: адаптеров, дисков автомобильных колес, обточенных фланцев.
ОАО Научно-производственное предприятие "Аэросила".
ОАО НПП "Аэросила" - ведущее предприятие страны по производству авиационных винтов. На предприятии налажено серийное производство и ремонт воздушных винтов, регуляторов вспомогательных газотурбинных двигателей, созданы самые мощные в мире винтовентиляторы для авиации.
Ведущие специалисты занимаются разработкой вспомогательных газотурбинных двигателей нового поколения для региональных и магистральных самолетов. Прорабатывается возможность выпуска изделий из композиционных материалов: спортинвентаря, парапланов, элементов изоляции теплосетей (с использованием пенополиуретана).
ОАО НПП "Аэросила" осуществляет перспективные научные разработки в области авиастроения.
ООО "Ступинский завод стеклопластиков".
ООО "СЗС" - предприятие химической промышленности, производит изделия из стеклопластиков для машиностроения, автомобилестроения, электротехнической промышленности.
Предприятие производит стекломаты, рубленые нити, прессматериалы и рулонные стеклопластики, рассыпающиеся стеклоровинги, ламинаты однонаправленные, препреги, прессованные изделия из стеклопластиков.
ОАО "Жилевский завод пластмасс".
Основным направлением деятельности ОАО "ЖЗПМ" является производство полиэфирных смол, применяемых при производстве стеклопластиковых и полимербетонных конструкций, различных профилей, галантерейных изделий, печатных форм, герметизации изделий электронной техники, пропитки обмоток электрических машин, в производстве шпатлевок, а также в качестве связующих холодного и горячего отвердения для армированных пластиков, клеев, лаков и пропиточных составов, пресс-композиций.
Кроме того, предприятие выпускает отвердитель пероксид циклогексана, ускоритель нафтенат кобальта, аминопласты, карбамидоформальдегидные смолы, кремнийорганическую продукцию.
По производству полиэфирных смол, аминопластов доля предприятия в объеме отечественного производства достигает 50%.
ОАО "Михневский ремонтно-механический завод".
ОАО "Михневский РМЗ" специализируется на изготовлении дорожной, строительной, землеройной, специальной и коммунальной техники, капитальном ремонте тракторов, двигателей, отдельных узлов.
Предприятие производит комплексное оснащение нефте- и газодобывающей, строительной, перерабатывающей отраслей, электроэнергетики и коммунального хозяйства техникой; запасные части к тракторам, дорожно-строительной технике, гидрооборудованию.
ОАО "Михневский завод электроизделий".
ОАО "Михневский завод электроизделий" - предприятие по производству термоусаживаемых кабельных муфт, эпоксидных кабельных муфт, электромонтажных изделий, товаров народного потребления из пластмасс.
ООО "Марс".
ООО "Марс" - крупнейший в России производитель в год кондитерских изделий (200 тыс. т в год) и кормов для домашних животных (100 тыс. тонн в год).
ООО "Кампина".
ООО "Кампина" - российское предприятие, учрежденное голландской компанией "Кампина Мелкуни". Предприятие специализируется на выпуске 90 тыс. тонн йогуртов в год и стерилизованного молока "Ступинское".
ЗАО Научно-производственное предприятие "Авиатехнология".
ЗАО НПП "Авиатехнология" - российское предприятие по производству аэродромных топливозаправщиков с объемом цистерн 20 и 30 тыс. литров. Проектная мощность предприятия - 24 топливозаправщика в год.
Предприятие разрабатывает проектную документацию по производству аэродромных топливозаправщиков, в том числе для поставки их за рубеж.
Научно-производственный филиал "Жилевская опытно-промышленная обогатительная фабрика - Углепродукт".
НПФ "Жилевская ОПОФ - Углепродукт" - структурное подразделение национального научного центра горного производства Института горного дела им. А.А. Скочинского является уникальной научно-экспериментальной базой по исследованию бурых углей, каменных углей и антрацитов, кокосовых и древесных углей, а также по разработке новых технологических схем и процессов для получения новых видов продукции из угля.
Московское отделение государственного научного центра Всероссийского научно-исследовательского института растениеводства им. Н.И. Вавилова (МО ГНЦ ВИР).
МО ГНЦ ВИР - научно-исследовательское учреждение, деятельность которого направлена на сбор, сохранение и изучение генетических ресурсов культурных растений, сохранение коллекции агробиоразнообразия.
ООО "Европейская Компания по Технической Логистике" (ООО "E.T.L.").
Компания E.T.L. - это российско-голландское совместное предприятие, специализирующееся на поставках широкого ассортимента механических и электротехнических изделий от лучших мировых фирм-производителей, оказании технической поддержки и предоставлении высококачественных услуг в области логистики.
В Ступинском районе действует Программа подготовки и переподготовки кадров, в которой участвуют все учебные заведения высшего и среднего образования и предприятия, проводящие внутрифирменное обучение. Программные мероприятия нацелены на координацию деятельности работодателей, учебных заведений, органов управления в подготовке кадров. Действует центр развития персонала. Центр располагает компьютерной базой данных о потребности работодателей в рабочей силе.
В систему образовательного пространства Ступинского района входят 8 филиалов высших учебных заведений: Ступинский филиал Московского государственного авиационно-технологического университета, Ступинское представительство Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права, Ступинское представительство Московского государственного открытого педагогического университета, Ступинское представительство Московского института коммунального хозяйства и строительства, Ступинское представительство Московской государственной технологической академии, Ступинское представительство Российского нового университета, Ступинское представительство Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Ступинское представительство Московского государственного социального университета, 4 средних специальных учебных заведения и учебное заведение начального профессионального обучения.
Ступинские школы работают по программе непрерывного образования с престижными инженерными московскими вузами: Техническим университетом им. Баумана (МГТУ), Автодорожным институтом (МАДИ), Инженерно-физическим институтом (МИФИ), Химико-технологическим университетом (РХТУ им. Д.И. Менделеева), Авиационным институтом (МАИ), Московским институтом стали и сплавов (МИСИС), Военным авиационным техническим университетом им. Жуковского.
Все это создает хорошие кадровые предпосылки для научно-технического развития территории в долгосрочной перспективе.

2. Проблемы и предпосылки, обусловливающие
необходимость и возможность организации территории
научно-технического развития "Ступинский район"

Территория имеет уникальное экономико-географическое положение, обеспечивающее перспективное развитие новых производств. Район находится в центре наиболее промышленно развитой части страны, максимально приближен к основным потребителям готовой продукции. Уникальность экономико-географического положения района в масштабах страны уже привлекла сюда ряд инвесторов с мировым именем. На этом основании можно утверждать, что Ступинский район может и в дальнейшем быть лидером среди наиболее динамично развивающихся территорий не только Московской области, но и России в целом.
В районе хорошие природно-климатические условия, благоприятная среда проживания для людей. Район расположен в центре наиболее экономически развитой, густонаселенной и обеспеченной части России. Близость к столице дает возможность быстрого решения вопросов на федеральном и областном уровнях. Район обеспечен всеми видами транспорта, в 35 минутах езды от города находится международный аэропорт Домодедово.
Хорошая экология и перенасыщенность Москвы промышленными предприятиями обеспечивают району стратегическое преимущество при размещении новых производств. Федеральная автотрасса "Москва-Дон" значительно улучшила транспортную доступность Ступино к столице и связала с рынками южных областей Российской Федерации, наиболее экономически развитых и обеспеченных.
Поскольку высокодоходные слои населения концентрировались в прежние годы в основном в Москве и ближнем Подмосковье, размещение в Ступино новых производств, ориентированных на конечного потребителя, приближает производство к потребителю и дилерской сети.
Промышленные предприятия авиакосмического комплекса, расположенные в районе, обладают высоким научным и промышленным потенциалом в области металлургии, металлообработки и машиностроения. При создании новых производств могут быть использованы инструменты и оборудование, производимые предприятиями Ступинского района. Компания "Марс", заказывавшая разработку и изготовление почти всего нестандартного оборудования на Ступинских заводах, считает свой завод в Ступино самым передовым в плане технической оснащенности в мировой системе "Марса". Аналогичный опыт и у предприятия "Кампина".
Все эти предпосылки обеспечивают на территории района возможность запуска современных высокотехнологичных производств в сжатые сроки, а также успешный сбыт произведенной продукции. Исполнение производственных программ гарантируется уже имеющимся опытом работы с инвесторами, благоприятным инвестиционным климатом, поддержкой Правительства Московской области, удобным транспортным расположением.
Район располагает высококвалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технических работников. Наличие в районе 8 филиалов высших учебных заведений, 4 средних специальных, профессионального училища, системы внутрифирменного обучения, а также традиционная ориентированность населения на работу на предприятиях машиностроения и металлургии создают хорошие кадровые предпосылки для научно-технического развития территории в долгосрочной перспективе.
Район имеет преимущества в обеспечении системы менеджмента. В районе насчитывается около 2 тыс. технически грамотных молодых людей, часть из которых имеет опыт работы на ведущих западных предприятиях, таких как ООО "Марс", ООО "Кампина". В Ступинском районе расположен ряд учебных заведений, которые нацелены на подготовку менеджеров, где обучается около 400 человек. В целом же число студентов в городе превышает 5 тыс. чел.
В районе накоплен значительный опыт ускоренного освоения иностранных инвестиций. Наличие необходимой инфраструктуры и навыков сопровождения инвестиций позволяет провести этот процесс в сжатые сроки. За счет содействия строительству объекта на местном, областном и федеральном уровнях предприятие ООО "Марс" было построено за 14 месяцев, йогуртовый завод ООО "Кампина" - за 12 месяцев, заправочный комплекс "Бритиш Петролеум" - за 1,5 месяца.
При принятии инвестором положительного решения о строительстве предприятия в Ступинском районе создаются рабочие группы, состоящие из представителей администрации Ступинского района и компаний, осуществляющих сопровождение инвестиционных проектов.
Наличие предприятий "Марс" и "Кампина" позволяет развивать необходимую инфраструктуру района. Здоровая экология и наличие высокооплачиваемых рабочих мест привлекает дополнительную рабочую силу извне.
В районе создан банк данных рабочей силы, а также реестр площадок для производственного строительства с уже подведенными инженерными коммуникациями и транспортной инфраструктурой.
Все эти факторы позволяют на основе имеющегося опыта работы утверждать, что на территории района созданы все предпосылки для успешного запуска в течение года производств с предполагаемым объемом инвестиций 100 млн. долларов США. Таким образом, подготовлены условия для создания в районе технополиса - территории компактного размещения предприятий, являющихся объектами крупных производственных инвестиций, обеспеченных всей инфраструктурой и организационными условиями роста производства.

3. Приоритетные направления развития территории
и ее научно-производственного комплекса

Приоритетными направлениями развития территории научно-технического развития "Ступинский район" являются:
- новые материалы и технологии, в том числе новые технологии производства материалов и заготовок авиационного назначения для двигателей 5-го поколения;
- информационно-телекоммуникационные технологии, в том числе информационная интеграция и системная поддержка жизненного цикла изделий (CALS - технологии: САПР, АСУ ТП, АСУП и т.д.);
- здравоохранение и жизнеобеспечение, в том числе материалы, конструкции и технологии биологически совместимых имплантантов и эндопротезов;
- логистика и транспортные технологии;
- новые образовательные технологии, в том числе подготовка кадров в области научно-технической и инновационной деятельности;
- новые энергосберегающие и производственные технологии для жилищно-коммунального хозяйства;
- технологии безопасности;
- экология и рациональное природопользование;
- производство и переработка сельскохозяйственного сырья.

4. Цели и основные задачи органов государственной
власти Московской области и органов местного
самоуправления Ступинского района по развитию
территории и ее научно-производственного комплекса

Основными целями органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Ступинского района являются:
- достижение устойчивого социально-экономического развития Ступинского района в 2003-2009 гг. как территории научно-технического развития Московской области и улучшение качества жизни его населения;
- создание новых технологий и конкурентоспособной, в том числе импортозамещающей, высокотехнологичной продукции по приоритетным научно-техническим направлениям;
- подготовка высококвалифицированных специалистов для работы по приоритетным научно-техническим направлениям;
- привлечение инвестиций в экономику района;
- развитие малого предпринимательства.
Для достижения указанных целей предполагается решить следующие основные задачи:
- обеспечить рост доходов областного и местного бюджетов;
- создать условия для экономического роста;
- улучшить социально-экономическое положение района;
- создать условия для развития научно-производственного комплекса района.

5. Система программных мероприятий
по развитию Ступинского района как территории
научно-технического развития

Программные мероприятия сгруппированы в 6 скоординированных подпрограмм.

Подпрограмма
"Реформирование научно-производственного
комплекса территории"

Стратегическая цель подпрограммы - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях науки и техники, создание мобильного, динамично развивающегося научно-производственного комплекса, отвечающего современным экономическим условиям.
В ходе реформирования должны быть созданы условия для активизации взаимодействия научных организаций, промышленных предприятий и инновационных структур, для внедрения в производство конкурентоспособных наукоемких разработок и технологий путем:
- содействия продвижению продукции товаропроизводителей территории на внутреннем и внешнем рынках;
- обеспечения расширения выпуска конкурентоспособной наукоемкой продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, оборудования, материалов, совершенствования систем контроля ее качества и безопасности, расширения сферы действия систем сертификации промышленной продукции;
- структурной перестройки промышленности за счет приоритетного развития базовых отраслей (организаций), реформирования убыточных и неустойчиво работающих организаций промышленности на основе их финансового оздоровления, реорганизации и ликвидации;
- создания экологически чистых производств;
- технического перевооружения и реконструкции производства, в том числе на основе производства отечественных средств производства и предметов труда;
- реформирования государственных унитарных предприятий и организаций с долевым участием Фонда имущества Московской области;
- привлечения инвестиций в промышленность территории.

Подпрограмма
"Развитие производственной и инновационной
деятельности территории"

Цель подпрограммы заключается в развитии и эффективном использовании научно-промышленного потенциала территории посредством системной реализации научно-технической, инвестиционной, инновационной и кадровой составляющих социально-экономической политики Ступинского района.
При этом в ходе реализации подпрограммы будут решены следующие задачи:
- создание условий для развития и увеличения промышленного и интеллектуального потенциалов Ступинского района;
- поэтапное повышение эффективности промышленной деятельности в Ступинском районе, ориентированной на создание высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции;
- сочетание государственного и рыночного механизмов регулирования промышленной деятельности;
- приоритетность развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;
- обеспечение занятости населения Ступинского района;
- содействие подготовке и переподготовке кадров;
- содействие развитию внутрирайонной и внутриобластной кооперации, интеграционных процессов с другими регионами Московской области, Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;
- равенство прав и ответственность всех субъектов промышленной деятельности;
- расширение налогооблагаемой базы и получения доходов от использования собственности Ступинского района;
- конкурсная основа предоставления поддержки субъектам промышленной деятельности за счет ресурсов Московской области.
В результате выполнения настоящей подпрограммы ожидается, что ежегодный прирост объема выпуска промышленной продукции составит не менее 15%.

Подпрограмма
"Социально-экономическое развитие территории"

Цель подпрограммы - развитие непроизводственной сферы территории, решение комплекса социально-экономических проблем:
- последовательное повышение уровня жизни населения Ступинского района на основе экономического развития;
- обеспечение социальных гарантий для жителей Ступинского района;
- развитие систем здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики Ступинского района;
- сохранение и приумножение культурных ценностей Ступинского района;
- профилактика правонарушений;
- обеспечение надежности систем коммунального хозяйства при сдерживании роста тарифов;
- поддержание высокого уровня благоустройства города и района;
- рациональное использование, охрана природных ресурсов и обеспечение защиты окружающей природной среды;
- обеспечение занятости населения района;
- активизация жилищного строительства.
Ожидается, что за период реализации подпрограммы прирост доходов местного бюджета на душу населения составит 173 процента, обеспеченность жильем возрастет до 22,8 кв. м на человека.

Подпрограмма
"Развитие инвестиционной деятельности"

Цель подпрограммы - развитие инвестиционной деятельности в Ступинском районе, что позволит повысить уровень промышленного производства и занятости населения, обеспечит увеличение налоговой базы района, создаст условия для активизации научно-технической деятельности.
Меры, предусмотренные подпрограммой, направлены на использование всего спектра источников инвестиций:
- создание благоприятных экономических и правовых условий для развития рыночной инфраструктуры региона;
- обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиционных потоков в экономику Ступинского района и Московской области;
- социально-экономическое и культурное развитие Ступинского района и Московской области;
- повышение уровня жизни населения;
- отработка новых подходов к привлечению инвестиций и стимулированию деловой активности.
Реализация инвестиционных проектов позволит разместить на территории Ступинского района:
- завод по выпуску керамической плитки ООО "Объединенные керамические заводы" мощностью 5 млн. кв. м плитки в год;
- завод по глубокой переработке соевых бобов ООО "Протеин Продакшн" мощностью 200 т бобов в сутки;
- завод по производству теплоизоляционных материалов - базальтовой ваты ООО "Изомин" мощностью 260 тыс. куб. м/год;
- завод по выпуску керамической плитки ЗАО "Керамогранитный завод" мощностью 4,3 млн. кв. м плитки в год.
Прогнозируется, что ежегодный объем прямых инвестиций в реальный сектор экономики района достигнет 100 млн. долларов США.

Подпрограмма
"Создание единой информационной системы территории"

Подпрограммой определяется комплекс мер по созданию единой информационной среды территории - районной компьютерной сети на основе новейших информационных технологий и средств телекоммуникации в целях интеграции и эффективного использования ресурсов территории, необходимых для управления социально-экономическими процессами.
Единая информационная система обеспечит:
- создание информационно-телекоммуникационной и организационной инфраструктуры территории, обеспечивающей эффективное и оперативное формирование и использование информационных ресурсов;
- информационное взаимодействие с Территориальной системой Московской области;
- информационную поддержку принятия решений руководителями структурных подразделений администрации Ступинского района.

Подпрограмма "Подготовка кадров"

Подпрограмма предусматривает разработку и реализацию комплексных мер, направленных на формирование высококвалифицированного кадрового потенциала, способного обеспечить развитие всех отраслей экономики территории.
Реализация подпрограммы позволит:
- обеспечить организации территории квалифицированной рабочей силой;
- реорганизовать систему обучения, обеспечивающую воспроизводство трудового потенциала организаций в соответствии с требованиями рынка и научно-технического прогресса;
- улучшить подготовку резерва кадров на производстве;
- повысить конкурентоспособность продукции (товаров, услуг) и на этой основе увеличить прибыль и отчисления в бюджет для решения социальных проблем;
- сохранить рабочие места на предприятиях и создать новые;
- предотвратить массовое высвобождение работников предприятий;
- удовлетворить потребности трудящихся в реализации своих навыков, опыта, дарования, способностей;
- увеличить приток молодежи на производство путем повышения престижности профессий материального производства.
В рамках реализации целевой программы "Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг." будет обеспечена реализация проекта экспериментальной площадки "Взаимодействие государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище № 52" Министерства образования Московской области" и муниципальных общеобразовательных учреждений Ступинского района по начальной профессиональной подготовке учащихся района.

6. Основные показатели
оценки результатов реализации Концепции

Оценка результатов выполнения Концепции осуществляется по следующим показателям:
- объем промышленной продукции (работ, услуг);
- доля инновационной продукции в общем объеме производимой продукции;
- объем накопленных иностранных инвестиций;
- среднемесячная заработная плата;
- среднемесячная заработная плата в промышленности;
- численность населения в трудоспособном возрасте;
- объем розничного товарооборота;
- объем платных услуг населению;
- доходы местного бюджета в расчете на одного жителя;
- средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов (на конец года);
- уровень зарегистрированной безработицы;
- удельный вес лиц с доходами ниже прожиточного минимума;
- уровень общей заболеваемости.
Данные критерии позволят оценить результаты выполнения Концепции и проанализировать эффективность использования мер государственной поддержки при реализации конкретного мероприятия.

7. Государственная поддержка

Передача в муниципальную собственность или в доверительное управление отдельных объектов и имущества, находящихся в федеральной собственности либо в собственности Московской области, по согласованным спискам в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Московской области.

8. Финансовое обеспечение Концепции

Финансовые ресурсы Концепции складываются из:
- средств бюджета Ступинского района;
- средств федерального бюджета (федеральные целевые программы);
- средств областного бюджета (субвенции, областные целевые программы);
- средств внебюджетных источников.

9. Оценка результатов реализации Концепции

Оценка результатов реализации Концепции осуществляется путем мониторинга соответствия достигнутых значений основных показателей их контрольным значениям, приведенных в приложении к Концепции.

Заместитель главы администрации
И.И. Паламарчук





Приложение
к Концепции

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЦЕПЦИИ

   -------------------T------------T--------T--------T--------T--------T--------T------------T----------¬

¦Показатель ¦Ед. изм. ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год ¦2009 год ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Объем промышленной¦млрд. руб. ¦ 18,0¦ 21,9¦ 26,1¦ 30,9¦ 35,5¦ 40,8¦ 46,9¦
¦продукции (работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Доля инновационной¦% ¦ 13 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦
¦продукции в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Объем накопленных ¦млн. ¦ 560 ¦ 600 ¦ 700 ¦ 800 ¦ 850 ¦ 900 ¦ 950 ¦
¦иностранных ¦долларов США¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Среднемесячная ¦руб. ¦ 7343 ¦ 9000 ¦ 10800 ¦ 13000 ¦ 14950 ¦ 17150 ¦ 19700 ¦
¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Среднемесячная ¦руб. ¦ 10506 ¦ 12000 ¦ 13800 ¦ 15870 ¦ 17700 ¦ 19480 ¦ 21100 ¦
¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Численность ¦тыс. чел. ¦ 70,6¦ 75,6¦ 75,8¦ 76,0¦ 76,2¦ 76,3¦ 76,4¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в трудоспособном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Объем розничного ¦млн. руб. ¦ 3208 ¦ 3600 ¦ 4200 ¦ 4700 ¦ 5500 ¦ 6300 ¦ 7056 ¦
¦товарооборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Объем платных ¦млн. руб. ¦ 672,8¦ 834,3¦ 1001,2¦ 1160 ¦ 1310 ¦ 1467 ¦ 1680 ¦
¦услуг населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Доходы местного ¦руб. ¦ 7092 ¦ 7921 ¦ 8500 ¦ 9300 ¦ 10200 ¦ 11000 ¦ 12300 ¦
¦бюджета в расчете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на 1 жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Средняя ¦кв. м ¦ 21,4¦ 21,4¦ 21,8¦ 22,2¦ 22,6¦ 22,8¦ 22,8¦
¦обеспеченность ¦на чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадью жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Уровень ¦% ¦ 0,8¦ 0,7¦ 0,7¦ 0,7¦ 0,6¦ 0,6¦ 0,6¦
¦зарегистрированной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Удельный вес лиц ¦% ¦ 26 ¦ 24 ¦ 22 ¦ 20 ¦ 19 ¦ 18 ¦ 18 ¦
¦с доходами ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦минимума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+----------+
¦Уровень общей ¦случаев ¦ 1062,3¦ 1015,7¦ 989,4¦ 985,7¦ 975,8¦ 970,9¦ 967,0¦
¦заболеваемости ¦на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+------------+-----------


Заместитель главы администрации
И.И. Паламарчук


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru