Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского округа Химки МО от 27.02.2006 № 174
(ред. от 15.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. решением Совета депутатов городского округа Химки МО от 21.02.2006 № 85/2)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИКРОРАЙОНОВ СХОДНЯ-ФИРСАНОВКА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИКРОРАЙОНА КЛЯЗЬМА-СТАРБЕЕВО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Химкинские новости", № 37, 15.03.2006,
"Химкинские новости", № 38, 16.03.2006 (приложение № 2 (пп. 1-3.2.10).







ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Химки МО от 16.04.2008 № 24/6, от 15.10.2008 № 31/3)

Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 21 февраля 2006 г. № 85/2

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст. 28 Устава городского округа Химки Московской области, распоряжениями главы района от 08.12.2005 № 342-рк "О создании территориального управления микрорайонов Сходня-Фирсановка администрации городского округа Химки Московской области" и от 08.12.2005 № 343-рк "О создании территориального управления микрорайона Клязьма-Старбеево администрации городского округа Химки Московской области" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Территориальном управлении микрорайонов Сходня-Фирсановка администрации городского округа Химки Московской области согласно приложению № 1.
1.2. Положение о Территориальном управлении микрорайона Клязьма-Старбеево администрации городского округа Химки Московской области согласно приложению № 2.
2. Признать утратившими силу с даты регистрации учредительных документов территориальных управлений микрорайонов Сходня-Фирсановка и микрорайона Клязьма-Старбеево администрации городского округа Химки Московской области в качестве юридических лиц в установленном законом порядке:
2.1. Распоряжение главы района от 04.04.2001 № 37-р "Об утверждении Положения о территориальной администрации г. Сходни муниципального образования "Химкинский район Московской области".
2.2. Постановление главы района от 22.02.2002 № 8 "Об утверждении Положения о территориальных поселковых (сельской) администрациях".
2.3. Постановление главы района от 05.08.1999 № 920 "О полномочиях глав территориальных администраций".
2.4. Распоряжение главы района от 12.08.2005 № 216-рк "О создании территориальной администрации Клязьма-Старбеево".
2.5. Распоряжение от 19.08.2005 № 222-рк "Об утверждении штатных расписаний территориальной администрации Клязьма-Старбеево и централизованной бухгалтерии и положений о территориальной администрации Клязьма-Старбеево и централизованной бухгалтерии".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хомутова А.О.

Глава городского округа
В.В. Стрельченко





Приложение № 1
к постановлению главы
городского округа Химки
Московской области
от 27 февраля 2006 г. № 174

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИКРОРАЙОНОВ СХОДНЯ-ФИРСАНОВКА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Химки МО от 16.04.2008 № 24/6, от 15.10.2008 № 31/3)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", на основании и в порядке, установленном Уставом городского округа Химки Московской области.
1.2. Территориальное управление микрорайонов Сходня-Фирсановка администрации городского округа Химки Московской области (далее - Территориальное управление) образовано путем слияния территориальных администраций города Сходни и поселка Фирсановки и является их правопреемником по правам и обязанностям.
1.3. Территориальное управление является территориальным органом администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация), образовано для реализации отдельных управленческих, социально-культурных и иных полномочий Администрации на территории микрорайонов Сходня и Фирсановка (далее - закрепленная, подведомственная территория) и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.4. Микрорайоны Сходня и Фирсановка являются внутригородскими, подведомственными Территориальному управлению территориями и представляют собой территориальную основу деятельности Территориального управления.
1.5. Территориальное управление находится в подчинении главы городского округа. Начальник Территориального управления подотчетен и ответственен перед главой городского округа и заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Территориального управления (далее - заместитель главы Администрации).
1.6. Один из заместителей начальника Территориального управления является руководителем подведомственной территории микрорайона Фирсановка, который ответственен и подотчетен начальнику Территориального управления.
1.7. Территориальное управление имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, лицевой счет в Химкинском финансовом управлении Министерства финансов Московской области, смету доходов и расходов, бланки и печать с изображением герба городского округа Химки и своим наименованием, печать с наименованием Территориального управления "Для документов", соответствующие штампы, штатное расписание с утвержденным фондом оплаты труда, наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств местного бюджета.
1.8. Юридический адрес Территориального управления: 141421, г. Химки Московской области, мкр. Сходня, ул. 7 Гвардейской дивизии, 21.
1.9. Подразделение Территориального управления для выполнения функций Территориального управления в микрорайоне Фирсановка находится по адресу: 141441, г. Химки Московской области, микрорайон Фирсановка, ул. Речная, д. 12.
1.10. Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Химки Московской области, иными муниципальными правовыми актами городского округа, настоящим Положением.
1.11. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами, органами государственной власти и местного самоуправления городского округа Химки, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их формы собственности и гражданами.
1.12. Территориальное управление может заключать договоры (соглашения) и совершать иные сделки в случаях, установленных настоящим Положением.
1.13. Территориальное управление может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и отвечать по обязательствам Администрации в пределах своей компетенции и переданных полномочий.

2. Функции Территориального управления

Территориальное управление осуществляет на закрепленной территории управленческие, исполнительно-распорядительные, контрольные и иные функции по вопросам местного значения в пределах полномочий, предоставленных Территориальному управлению, в соответствии с Уставом городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

3. Полномочия Территориального управления

Территориальное управление в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие полномочия:
3.1. В области экономики, финансов, управления имуществом, социально-экономического развития подведомственной территории:
3.1.1. Участвует (готовит предложения) в разработке концепции и ежегодной программы социально-экономического развития, предложений по застройке закрепленной территории, представляет их главе городского округа, обеспечивает их исполнение в пределах предоставленных полномочий и материально-финансовых ресурсов, информирует главу городского округа о ходе реализации программы социально-экономического развития в части, касающейся подведомственной территории, и представляет главе городского округа ежегодный отчет об исполнении программы.
3.1.2. Участвует в организации работ по реализации местных программ и намеченных мер по поддержке и развитию предприятий промышленности и науки на закрепленной территории.
3.1.3. Представляет данные для формирования доходной и расходной частей бюджета по подведомственной территории, согласовывает и исполняет смету доходов и расходов Территориального управления на обеспечение жизнедеятельности и развития подведомственной территории.
3.1.4. Заключает в пределах своей компетенции соглашения о сотрудничестве.
3.1.5. Участвует в установленном порядке в инвентаризации и оценке муниципального имущества на подведомственной территории, в согласовании актов об изменении имущественных прав и обязанностей в отношении муниципального имущества, расположенного на территории микрорайонов.
3.1.6. Принимает меры по регистрации прав городского округа на имущество, находящееся на закрепленной территории.
3.1.7. Участвует в работе по разграничению собственности на закрепленной территории. Вносит в Администрацию предложения по использованию жилых и нежилых помещений в рамках реализации программы социально-экономического развития микрорайонов.
3.1.8. Согласовывает проекты распорядительных документов и вносит в Администрацию предложения по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа и расположенным на закрепленной территории.
3.1.9. Участвует в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей на закрепленной территории.
3.1.10. Представляет в Администрацию предложения по формированию и размещению городского заказа, финансированию из бюджета округа затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, работ по благоустройству и санитарной очистке закрепленной территории, объектов социально-культурного и бытового назначения, на повседневную деятельность Территориального управления.
3.1.11. Содействует развитию предпринимательской деятельности и становлению малого предпринимательства, развитию малых производств, созданию дополнительных рабочих мест.
3.1.12. Участвует в определении перечня объектов, строительство которых осуществляется за счет инвестиций, в том числе иностранных, вносит в Администрацию предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, содействует реализации утвержденных инвестиционных проектов.
3.1.13. Реализует на подведомственной территории решения главы городского округа о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.
3.1.14. Территориальное управление осуществляет контроль:
- за расходованием муниципальными учреждениями и предприятиями бюджетных средств, предназначенных для реализации на подведомственной территории, участвует в работе балансовой комиссии;
- за реализацией утвержденных инвестиционных программ и проектов на закрепленной территории;
- за использованием нежилого фонда на подведомственной территории.
3.2. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды:
3.2.1. Участвует в согласовании в установленном порядке вопросов по предоставлению земельных участков для организации компактных стоянок автотранспорта с возможностью размещения на них металлических тентов.
3.2.2. Принимает в установленном порядке меры по ликвидации самовольно размещенных стоянок автотранспорта, гаражей и иных объектов.
3.2.3. Согласовывает разрешения на проведение работ, связанных с разрытием на закрепленной территории.
3.2.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по сохранности объектов природного комплекса, водных объектов, озелененных территорий. Участвует в организации деятельности по компенсационному озеленению и цветочному оформлению микрорайонов.
3.2.5. Участвует в согласовании градостроительной и исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства, реконструкции по всем объектам, находящимся на территории микрорайонов.
3.2.6. Содействует осуществлению прав граждан на получение данных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, их создание на подведомственной территории.
3.2.7. Участвует в согласовании разрешения на размещение наружной рекламы, организует работу по праздничному оформлению и благоустройству подведомственной территории.
3.2.8. Вносить в Администрацию городского округа предложения о предоставлении земельных участков на закрепленной территории для осуществления градостроительной деятельности, а также по их изъятию на основании утвержденной исходно-разрешительной документации.
3.2.9. Оказывает содействие органу Администрации, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, иным специально уполномоченным органам и должностным лицам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства, законодательства и нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды, градостроительства, землепользования, пожарной и санитарной безопасности, за соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий и памятников природы, истории и культуры, относящихся к собственности городского округа.
3.2.10. Территориальное управление осуществляет контроль:
- за соблюдением лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, законодательства и нормативных правовых актов в области градостроительства, за комплексностью застройки, в том числе и объектами социально-культурной сферы;
- за ходом строительства на закрепленной территории и представляет в установленном порядке ежегодный перечень объектов незавершенного строительства и предложения по их реализации.
3.2.11. В случаях и в порядке, установленном отдельным постановлением главы городского округа, регулирующим полномочия начальников территориальных управлений в области земельных отношений, Территориальное управление может наделяться полномочиями по предоставлению в собственность и переоформлению прав на земельные участки на подведомственной территории, заключению договоров купли-продажи, договоров, устанавливающих право пользования земельными участками юридических или физических лиц.
3.3. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства:
3.3.1. Исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 15.10.2008 № 31/3.
3.3.2. Исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6.
3.3.1. Согласует дефектные ведомости и акты выполненных работ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.3.2. Организует работу по формированию структуры и способа управления многоквартирными жилыми домами в соответствии с Жилищным кодексом РФ, принимает меры по созданию необходимых условий для эксплуатации жилья.
3.3.3. Территориальное управление осуществляет контроль:
- за подготовкой к сезонной эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на закрепленной территории, независимо от их правового статуса;
- за содержанием и ремонтом жилищного фонда, уборкой, содержанием и текущим ремонтом дорог, объектов благоустройства и озеленения, вывозом твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с подведомственной территории;
- за состоянием подвалов, чердаков и подъездов, освещением территории домовладений, дворов и внутриквартальных проездов;
- за работой эксплуатационного участка ДЕЗ в пределах переданных полномочий;
- за проведением работ организациями, ведущими строительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения, за устранением эксплуатационными организациями аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро-, водо- и газоснабжения на закрепленной территории;
- за работой подрядных организаций: ДЕЗ, теплосети, МУ "Химдор", комбината по благоустройству и озеленению, электросети, водоканала, ведущих работы на подведомственной территории.
3.4. В области потребительского рынка и сферы услуг:
3.4.1. Разрабатывает и вносит в Администрацию предложения по развитию сети потребительского рынка и сферы услуг.
3.4.2. Организует работу по комплексному рекламному и праздничному оформлению предприятий потребительского рынка и сферы услуг.
3.4.3. Готовит предложения и согласовывает организацию сезонной мелкорозничной торговли на закрепленной территории, в том числе проведение праздничных ярмарок, расширенных распродаж товаров сезонного спроса и другие мероприятия городского масштаба, связанные с обслуживанием населения, организует совместно с общественными организациями по защите прав потребителей контроль соблюдения установленного порядка и правил торговли.
3.4.4. Организует работу по упорядочению размещения сети мелкорозничной торговли на территории с сохранением комплекса услуг социальной направленности, соблюдением архитектурных и санитарных требований в соответствии с нормативными правовыми актами.
3.4.5. Принимает участие в организации торгового и бытового обслуживания малообеспеченных слоев населения.
3.4.6. Участвует в согласовании лицензированных видов деятельности предприятий потребительского рынка и сферы услуг, осуществляющих торговлю на подведомственной территории.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.4.9. Вносит в Администрацию предложения по организации работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.4.10. Оказывает содействие развитию и модернизации предприятий потребительского рынка и сферы услуг.
3.4.11. Содействует развитию и поддержке малого бизнеса в области потребительского рынка и сферы услуг.
3.4.12. Территориальное управление осуществляет контроль:
- за организацией обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны и лиц льготной категории в аккредитованных предприятиях бытового обслуживания и торговли;
- за выполнением программы реконструкции рынков и организацией их торговли;
- за целевым использованием выделяемых помещений для развития и сохранения сети предприятий торговли, общественно-бытового обслуживания;
- за соблюдением условий приватизации приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- за бесперебойным обеспечением населения плодоовощной продукцией;
- за организацией питания в школах, работой школьных столовых и буфетов.
3.5. В области транспорта, связи и безопасности движения:
3.5.1. Организует работу по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта согласно нормативным правовым актам городского округа.
3.5.2. Вносит в Администрацию предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского транспорта, расписания его движения, оборудованию остановочных пунктов.
3.5.3. Осуществляет контроль за работой гаражно-стояночного хозяйства.
3.5.4. Разрабатывает и представляет в Администрацию совместно с отделом ГИБДД УВД предложения по организации движения транспорта, размещению парковок и стоянок легковых автомобилей, участвует в определении мест остановок наземного транспорта, в установке павильонов ожидания пассажиров, в работе по обозначению мест пешеходных переходов, установке светофоров и определению режима их работы.
3.6. В области социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости:
3.6.1. Контролирует совместно с отраслевыми органами Администрации работу центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансированных за счет средств бюджета городского округа.
3.6.2. Организует совместно с отраслевыми органами Администрации работу с детьми, молодежью и семьей по месту жительства.
3.6.3. Реализует совместно с органами внутренних дел и отраслевыми органами Администрации проведение мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства.
3.6.4. Участвует в подготовке и представляет в Администрацию предложения по реализации молодежной и семейной политики и их финансированию.
3.6.5. Осуществляет совместно с отраслевыми органами Администрации анализ состояния занятости населения, содействует реализации мероприятий по обеспечению занятости на закрепленной территории.
3.6.6. Участвует в создании, развитии и обеспечении функционирования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения микрорайона, осуществляет учет населения, нуждающегося в социальной защите, организует разработку и осуществляет реализацию программы по социальной защите населения.
3.6.7. Оказывает содействие в разработке и реализации программ реабилитации инвалидов и создании среды их проживания.
3.6.8. Территориальное управление осуществляет контроль:
- за деятельностью клубов и центров, ведущих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, финансируемых из бюджета городского округа, детских оздоровительных учреждений различной ведомственной принадлежности в период летних и зимних школьных каникул;
- за соблюдением федерального законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям населения.
3.7. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта:
3.7.1. Координирует работу по созданию и функционированию попечительских советов в учреждениях образования.
3.7.2. Разрабатывает предложения по развитию учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта на подведомственной территории.
3.7.3. Осуществляет взаимодействие с отраслевыми органами Администрации по реализации программ различных уровней в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной и молодежной политики.
3.7.4. Участвует в организации материально-технического обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, расположенных на закрепленной территории и находящихся в подчинении отраслевых органов Администрации. Согласовывает и совместно с комитетом по физической культуре, спорту и туризму, управлением по образованию, управлением здравоохранения, отделом культуры вносит предложения по финансированию затрат на эксплуатацию и ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
3.7.5. Содействует проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, содержанию спортивной базы, организации работы в реализации программ по охране здоровья и в области физической культуры на подведомственной территории.
3.7.6. Содействует организации библиотечного обслуживания.
3.7.7. Участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.8. В области взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления:
3.8.1. В случаях и в порядке, установленных законодательством, оказывает содействие военному комиссариату в проведении призыва граждан на военную службу.
3.8.2. Проводит работу по профилактике и обеспечению безопасности населения при угрозах террористических актов, стихийных бедствиях, пожарах, авариях, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера.
3.8.3. Участвует совместно с органами внутренних дел в работе по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
3.8.4. Взаимодействует с общественными объединениями и трудовыми коллективами для привлечения их к обеспечению правопорядка на территории микрорайонов.
3.8.5. Осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
3.9. В области работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации:
3.9.1. Оказывает содействие в проведении выборов в федеральные и городские органы государственной власти, общероссийских, городских референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами городского округа Химки. Содействует совместно с избирательными комиссиями повышению правовой культуры избирателей, реализации мероприятий в рамках Государственной автоматизированной системы "Выборы".
3.9.2. Участвует в осуществлении организационно-технического обеспечения мероприятий по проведению выборов и местных референдумов на подведомственной территории.
3.9.3. Обеспечивает в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
3.9.4. Осуществляет взаимодействие с депутатами законодательных органов власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействует проявлению гражданской инициативы, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников.
3.9.5. Взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность по реализации рекламно-информационной политики на подведомственной территории, согласует размещение средств наружной рекламы и праздничное оформление микрорайонов.
3.9.6. Информирует население микрорайона о деятельности органов местного самоуправления на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.
3.9.7. Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсуждению проблем подведомственной территории и разъяснению экономической и социальной политики органов местного самоуправления.
3.9.8. Осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, контролирует соблюдение ими федерального законодательства и Устава городского округа Химки.
3.9.9. Осуществляет взаимодействие с негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством и Уставом городского округа Химки.
3.9.10. Содействует развитию и укреплению системы социального партнерства на закрепленной территории.

4. Права Территориального управления

4.1. Территориальное управление наделяется следующими правами:
- направлять запросы в территориальные и отраслевые органы Администрации и органы местного самоуправления городского округа, в предприятия, учреждения и организации, находящиеся на территории городского округа, с целью получения материалов, информации и иных сведений, необходимых для выполнения возложенных на Территориальное управление полномочий, и получать указанную информацию;
- представлять от имени Администрации в установленном порядке интересы муниципального образования на подведомственной территории в судах, иных органах государственной власти и в иных организациях по вопросам, находящимся в ведении Территориального управления;
- использовать средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях, проводимых на территории микрорайона;
- решать иные вопросы в соответствии с муниципальными правовыми актами, необходимые для решения задач и выполнения полномочий Территориального управления.
4.2. Территориальное управление, действуя на основании настоящего Положения для реализации своих полномочий, указанных в разделе 3 настоящего Положения, в целях материально-технического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности Территориального управления, содержания и сохранности помещений, оборудования и имущества, а также подведомственной территории в надлежащем состоянии и обеспечения надлежащей эксплуатации переданного Территориальному управлению муниципального имущества заключает следующие договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами:
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
- на приобретение продукции (питьевой воды, продуктов, канцелярских товаров, мебели, хозяйственных товаров и тому подобное);
- на выполнение работ (ремонт помещений текущий и капитальный, дезработы, ремонтно-строительные работы);
- на оказание услуг (информационное обслуживание, сотовая связь, проведение праздничных мероприятий, установка и обновление информационных баз и электронных программ);
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
- на предоставление коммунальных услуг (водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, вывоз мусора и другие).

5. Организация деятельности и руководство
Территориального управления

5.1. Территориальное управление возглавляет начальник Территориального управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского округа. Должность начальника Территориального управления является главной должностью муниципальной службы категории "руководители".
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
5.2. Территориальное управление осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
5.3. Штатное расписание Территориального управления утверждается главой городского округа по представлению начальника Территориального управления и согласованию с заместителем главы Администрации.
5.4. Начальник, его заместители и специалисты Территориального управления являются муниципальными служащими, на них распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
5.5. В штатное расписание Территориального управления помимо должностей муниципальной службы могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Территориального управления, а также ставки рабочих.
5.6. Заместители начальника Территориального управления назначаются и освобождаются от должности начальником Территориального управления по согласованию с заместителем главы Администрации.
5.7. Специалисты и другие работники Территориального управления назначаются на должность, принимаются на работу и увольняются начальником Территориального управления.
5.8. Бухгалтерский учет в Территориальном управлении осуществляет финансово-экономический отдел.
(п. 5.8 в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
5.9 - 5.10. Исключены. - Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6.
5.9. Полномочия начальника Территориального управления:
а) осуществляет полномочия Территориального управления как территориального органа Администрации, управляет на основе единоначалия Территориальным управлением;
б) действует без доверенности, на основании настоящего Положения от имени Территориального управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти, в том числе в судах, в государственных органах, в органах местного самоуправления и иных предприятиях, учреждениях и организациях в связи с осуществлением полномочий Территориального управления;
в) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Московской области, выполнение правовых и нормативных актов городского округа на территории микрорайонов;
г) осуществляет управление имуществом, переданным на баланс Территориального управления, в пределах своих полномочий и назначением имущества, обеспечивает его сохранность;
д) подписывает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами от имени Территориального управления в случаях, установленных настоящим Положением (п. 4.2), с правом подписи всех иных необходимых документов, связанных с реализацией указанных договоров, в том числе заявок, заданий, актов выполненных работ;
е) по поручению главы городского округа контролирует исполнение работ по договорам, заключенным главой района в интересах территории микрорайонов;
ж) в пределах своей компетенции издает приказы, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами. Действие приказов начальника Территориального управления может быть приостановлено главой городского округа. Приказы начальника Территориального управления могут быть отменены главой городского округа, в том числе в случае несоответствия их законодательству, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления;
з) представляет в Администрацию предложения по штатному расписанию и смете Территориального управления. Согласно утвержденной смете доходов и расходов распоряжается бюджетными средствами, выделенными Территориальному управлению, в соответствии с их целевым назначением и в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
и) взаимодействует с территориальными и отраслевыми органами Администрации по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности подведомственной территории;
к) ведет прием граждан и юридических лиц, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления;
л) осуществляет прием и увольнение работников Территориального управления, назначение на должности и увольнение муниципальных служащих Территориального управления в соответствии со штатным расписанием и действующим законодательством;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
м) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим и работникам Территориального управления, устанавливает размер премий и иных выплат в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации в пределах утвержденной сметы и бюджетного финансирования;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
н) дает указания, обязательные для всех муниципальных служащих и работников Территориального управления;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
о) согласовывает с заместителем главы Администрации кандидатуры для назначения на должности заместителей начальников Территориального управления в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми для замещения должностей муниципальной службы;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
п) утверждает положение и штатное расписание централизованной бухгалтерии;
р) обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов главы городского округа и Совета депутатов на закрепленной территории;
с) проводит анализ профессиональной подготовки руководителей и специалистов Территориального управления, готовит предложения по повышению их квалификации;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
т) обеспечивает ведение делопроизводства, своевременное рассмотрение служебных документов, обращений граждан и юридических лиц и несет ответственность за несоблюдение сроков исполнения документов;
у) распределяет обязанности среди своих заместителей, готовит предложения в Положение о Территориальном управлении, утверждает должностные инструкции специалистов и работников Территориального управления;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
ф) обеспечивает соблюдение специалистами и работниками Территориального управления правил внутреннего трудового распорядка Администрации, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
х) участвует в подготовке и согласовании проектов нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, приказов руководителей отраслевых и территориальных органов Администрации по вопросам, затрагивающим интересы населения микрорайонов;
ц) вносит в установленном порядке на рассмотрение органов и должностных лиц городского округа проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности Территориального управления;
ч) организует работу постоянных комиссий, общественных Советов, создаваемых при Территориальном управлении;
ш) представляет в Администрацию городского округа предложения о создании, реорганизации муниципальных учреждений и предприятий, необходимых для обеспечения жизнедеятельности внутригородских территорий и реализации переданных полномочий, а также предложения об их ликвидации, участвует в согласовании назначения и освобождения от должности их руководителей;
щ) соблюдает лично ограничения, связанные с муниципальной службой, и осуществляет контроль за соблюдением ограничений подчиненными руководителями и специалистами Территориального управления, выполняет иные обязанности муниципального служащего в пределах предоставленных ему прав законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

э) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, отнесенные к ведению Территориального управления настоящим Положением, муниципальными правовыми актами главы городского округа и Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа.
5.12. Исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6.
5.10. К начальнику Территориального управления предъявляются следующие квалификационные требования:
- наличие высшего профессионального образования;
- не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
- профессиональные знания и навыки работы в системе управления городским хозяйством и обеспечения жизнедеятельности населения.
(п. 5.10 введен решением Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)

6. Порядок финансирования и управления имуществом
Территориального управления

6.1. Территориальному управлению может быть передано в управление Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области муниципальное имущество, являющееся муниципальной собственностью городского округа.
6.2. Перечень, полномочия и условия использования передаваемого имущества определяются распорядительными документами и договорами.
6.3. Территориальное управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться переданным имуществом.
6.4. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Территориальным управлением, может быть изъято у Территориального управления правовым актом главы городского округа.
6.5. Финансовые ресурсы Территориального управления формируются за счет бюджетных и внебюджетных источников и предназначены для функционирования Территориального управления, обеспечения жизнедеятельности внутригородских территорий "Сходня" и "Фирсановка" и их развития.
(п. 6.5 в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
6.6. Смета доходов и расходов по бюджетному финансированию деятельности представляется начальником Территориального управления и утверждается в установленном порядке.

7. Ответственность

7.1. Начальник Территориального управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Территориальное управление функций и осуществление своих полномочий.
7.2. Начальник Территориального управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, трудовым договором;
б) правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
в) причинение материального ущерба Администрации в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
г) несоблюдение сотрудниками Территориального управления трудовой и исполнительской дисциплины;
д) несохранность документов и материальных ценностей Территориального управления;
е) недостоверность бухгалтерского учета и отчетности.
7.3. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, начальник Территориального управления несет ответственность за действия, нарушающие права и законные интересы граждан.
7.4. Решение о применении мер поощрения и наложении дисциплинарного взыскания принимается главой городского округа или уполномоченным им должностным лицом.

8. Внесение изменений и дополнений в Положение

8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов городского округа.
(п. 8.1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 16.04.2008 № 24/6)
8.2. Дополнительное регулирование деятельности Территориального управления, перечня его полномочий, порядка осуществления полномочий, порядка работы, прочих вопросов деятельности Территориального управления может осуществляться правовыми актами главы городского округа, изданными на основании Положения, утвержденного Советом депутатов.
8.3. В случае ликвидации Территориального управления проводятся организационно-штатные мероприятия в соответствии с действующим законодательством, его документы передаются на архивное хранение.

Заместитель главы администрации
А.О. Хомутов





Приложение № 2
к постановлению главы
городского округа Химки
Московской области
от 27 февраля 2006 г. № 174

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИКРОРАЙОНА КЛЯЗЬМА-СТАРБЕЕВО
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", на основании и в порядке, установленном Уставом городского округа Химки Московской области.
1.2. Территориальное управление микрорайона Клязьма-Старбеево администрации городского округа Химки Московской области (далее - Территориальное управление) образовано путем слияния территориальных администраций сельского округа Клязьма и поселка Старбеево и является их правопреемником по правам и обязанностям.
1.3. Микрорайон Клязьма-Старбеево и "Транспортная зона "Шереметьево" являются внутригородскими территориями и представляют собой территориальную основу деятельности Территориального управления микрорайона Клязьма-Старбеево городского округа Химки Московской области (далее - Территориальное управление).
1.4. Территориальное управление является территориальным органом администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация), образовано для реализации отдельных управленческих, социально-культурных и иных полномочий Администрации на территории микрорайона Клязьма-Старбеево и внутригородской территории "Транспортная зона "Шереметьево" (далее - закрепленная, подведомственная территория) и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.5. Территориальное управление находится в подчинении главы городского округа. Начальник Территориального управления подотчетен и ответственен перед главой городского округа и заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Территориального управления (далее - заместитель главы Администрации).
1.6. Территориальное управление имеет статус юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Химкинском финансовом управлении Министерства финансов Московской области, смету доходов и расходов, бланки с изображением герба городского округа Химки и своим наименованием, соответствующие печать и штампы, штатное расписание с утвержденным фондом оплаты труда, наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств местного бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.6. Юридический адрес Территориального управления: 141402, г. Химки Московской области, квартал Клязьма, дом 11.
1.7. Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Химки Московской области, иными муниципальными правовыми актами городского округа, настоящим Положением.
1.8. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами, органами государственной власти и местного самоуправления городского округа Химки, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их формы собственности и гражданами.
1.9. Территориальное управление может заключать договоры (соглашения) и совершать иные сделки в случаях, установленных настоящим Положением.
1.10. Территориальное управление может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и отвечать по обязательствам Администрации в пределах своей компетенции и переданных полномочий.

2. Функции Территориального управления

Территориальное управление осуществляет на закрепленной территории управленческие, исполнительно-распорядительные, контрольные и иные функции по вопросам местного значения в пределах полномочий, предоставленных Территориальному управлению в соответствии с Уставом городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

3. Полномочия Территориального управления

Территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В области экономики, финансов, управления имуществом, социально-экономического развития подведомственной территории:
3.1.1. Участвует (готовит предложения) в разработке концепции и ежегодной программы социально-экономического развития, предложений по застройке закрепленной территории, представляет их главе городского округа Химки, обеспечивает их исполнение в пределах предоставленных полномочий и материально-финансовых ресурсов, информирует главу городского округа о ходе реализации программы социально-экономического развития в части, касающейся подведомственной территории, и представляет главе городского округа ежегодный отчет об исполнении программы на подведомственной территории.
3.1.2. Представляет данные для формирования доходной и расходной частей бюджета по подведомственной территории, согласовывает и исполняет смету доходов и расходов Территориального управления на обеспечение жизнедеятельности и развития подведомственной территории.
3.1.3. Участвует в организации работ по реализации местных программ и намеченных мер по поддержке и развитию предприятий промышленности и науки на закрепленной территории.
3.1.4. Заключает в пределах своей компетенции соглашения о сотрудничестве.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.1.5. Участвует в установленном порядке в инвентаризации и оценке муниципального имущества на подведомственной территории, в согласовании актов об изменении имущественных прав и обязанностей в отношении муниципального имущества, расположенного на подведомственной территории.
3.1.6. Принимает меры по регистрации прав городского округа на имущество, находящееся на закрепленной территории.
3.1.7. Участвует в работе по разграничению собственности на закрепленной территории. Вносит в Администрацию предложения по использованию жилых и нежилых помещений в рамках реализации программы социально-экономического развития микрорайона.
3.1.8. Согласовывает проекты распорядительных документов и вносит в Администрацию предложения по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа и расположенным на закрепленной территории.
3.1.9. Участвует в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей на закрепленной территории.
3.1.10. Представляет в Администрацию предложения по формированию и размещению городского заказа, финансированию из бюджета округа затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, работ по благоустройству и санитарной очистке закрепленной территории, объектов социально-культурного и бытового назначения, на повседневную деятельность Территориального управления.
3.1.11. Содействует развитию предпринимательской деятельности и становлению малого предпринимательства, развитию малых производств, созданию дополнительных рабочих мест.
3.1.12. Участвует в определении перечня объектов, строительство которых осуществляется за счет инвестиций, в том числе иностранных, вносит в Администрацию предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, содействует реализации утвержденных инвестиционных проектов.
3.1.13. Реализует на подведомственной территории решения главы городского округа о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.
3.1.14. Территориальное управление осуществляет контроль:
- за расходованием муниципальными учреждениями и предприятиями бюджетных средств, предназначенных для реализации на подведомственной территории, участвует в работе балансовой комиссии;
- за реализацией утвержденных инвестиционных программ и проектов на закрепленной территории;
- за использованием нежилого фонда на подведомственной территории.
3.2. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды:
3.2.1. Участвует в согласовании в установленном порядке вопросов по предоставлению земельных участков для организации компактных стоянок автотранспорта с возможностью размещения на них металлических тентов.
3.2.2. Принимает в установленном порядке меры по ликвидации самовольно размещенных стоянок автотранспорта, гаражей и иных объектов.
3.2.3. Согласовывает разрешения на проведение работ, связанных с разрытием на закрепленной территории.
3.2.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по сохранности объектов природного комплекса, водных объектов, озелененных территорий. Участвует в организации деятельности по компенсационному озеленению и цветочному оформлению микрорайона.
3.2.5. Участвует в согласовании градостроительной и исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства, реконструкции по всем объектам, находящимся на территории микрорайона.
3.2.6. Содействует осуществлению прав граждан на получение данных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, их созданию на подведомственной территории.
3.2.7. Участвует в согласовании разрешения на размещение наружной рекламы, организует работу по праздничному оформлению и благоустройству подведомственной территории.
3.2.8. Вносит в Администрацию городского округа предложения о предоставлении земельных участков на закрепленной территории для осуществления градостроительной деятельности, а также по их изъятию на основании утвержденной исходно-разрешительной документации.
3.2.9. Оказывает содействие органу Администрации, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, иным специально уполномоченным органам и должностным лицам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства, законодательства и нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов в области охраны окружающей среды, градостроительства, землепользования, пожарной и санитарной безопасности, за соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий и памятников природы, истории и культуры, относящихся к собственности городского округа.
3.2.10. Территориальное управление осуществляет контроль:
- за соблюдением лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, законодательства и нормативных правовых актов в области градостроительства, за комплексностью застройки, в том числе и объектами социально-культурной сферы;
- за ходом строительства на закрепленной территории и представляет в установленном порядке ежегодный перечень объектов незавершенного строительства и предложения по их реализации.
3.2.11. В случаях и в порядке, установленном отдельным постановлением главы городского округа, регулирующим полномочия начальников территориальных управлений в области земельных отношений, Территориальное управление может наделяться полномочиями по предоставлению в собственность и переоформлению прав на земельные участки на подведомственной территории, заключению договоров купли-продажи, договоров, устанавливающих право пользования земельными участками юридических или физических лиц.
3.3. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства:
3.3.1. Готовит и представляет на рассмотрение Администрации предложения по распределению жилой площади, построенной на подведомственной территории за счет средств предприятий, организаций и учреждений, в пределах договорных обязательств.
3.3.2. Осуществляет ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вносит предложения в Администрацию по обеспечению их жилой площадью.
3.3.3. Согласует дефектные ведомости и акты выполненных работ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.3.4. Организует работу по формированию структуры и способа управления многоквартирными жилыми домами в соответствии с Жилищным кодексом РФ, принимает меры по созданию необходимых условий для эксплуатации жилья.
3.3.5. Территориальное управление осуществляет контроль:
- за подготовкой к сезонной эксплуатации жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, расположенных на закрепленной территории, независимо от их правового статуса;
- за содержанием и ремонтом жилищного фонда, уборкой, содержанием и текущим ремонтом дорог, объектов благоустройства и озеленения, вывозом твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с подведомственной территории;
- за состоянием подвалов, чердаков и подъездов, освещением территории домовладений, дворов и внутриквартальных проездов;
- за работой эксплуатационного участка ДЕЗ в пределах переданных полномочий;
- за проведением работ организациями, ведущими строительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения, за устранением эксплуатационными организациями аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро-, водо- и газоснабжения на закрепленной территории;
- за работой подрядных организаций: ДЕЗ, теплосети, МУ "Химдор", комбината по благоустройству и озеленению, электросети, водоканала, ведущих работы на подведомственной территории.
3.4. В области потребительского рынка и сферы услуг:
3.4.1. Разрабатывает и вносит в Администрацию предложения по развитию сети потребительского рынка и сферы услуг.
3.4.2. Организует работу по комплексному рекламному и праздничному оформлению предприятий потребительского рынка и сферы услуг.
3.4.3. Готовит предложения и согласовывает организацию сезонной мелкорозничной торговли на закрепленной территории, в том числе проведение праздничных ярмарок, расширенных распродаж товаров сезонного спроса и другие мероприятия районного масштаба, связанные с обслуживанием населения, организует совместно с общественными организациями по защите прав потребителей контроль соблюдения установленного порядка и правил торговли.
3.4.4. Организует работу по упорядочению размещения сети мелкорозничной торговли на территории с сохранением комплекса услуг социальной направленности, соблюдением архитектурных и санитарных требований в соответствии с нормативными правовыми актами.
3.4.5. Принимает участие в организации торгового и бытового обслуживания малообеспеченных слоев населения.
3.4.6. Участвует в согласовании лицензированных видов деятельности предприятий потребительского рынка и сферы услуг, осуществляющих торговлю на подведомственной территории.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.4.9. Вносит в Администрацию предложения по организации работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.4.10. Оказывает содействие развитию и модернизации предприятий потребительского рынка и сферы услуг.
3.4.11. Содействует развитию и поддержке малого бизнеса в области потребительского рынка и сферы услуг.
3.4.12. Территориальное управление осуществляет контроль:
- за организацией обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны и лиц льготной категории в аккредитованных предприятиях бытового обслуживания и торговли;
- за выполнением программы реконструкции рынков и организацией ими торговли;
- за целевым использованием выделяемых помещений для развития и сохранения сети предприятий торговли, общественно-бытового обслуживания;
- за соблюдением приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации;
- за бесперебойным обеспечением населения плодоовощной продукцией.
3.5. В области транспорта, связи и безопасности движения:
3.5.1. Организует работы по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта согласно нормативным правовым актам городского округа.
3.5.2. Вносит в Администрацию предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского транспорта, расписания его движения, оборудованию остановочных пунктов.
3.5.3. Осуществляет контроль за работой гаражно-стояночного хозяйства.
3.5.4. Разрабатывает и представляет в Администрацию совместно с отделом ГИБДД УВД предложения по организации движения транспорта, размещению парковок и стоянок легковых автомобилей, участвует в определении мест остановок наземного транспорта, в установке павильонов ожидания пассажиров, в работе по обозначению мест пешеходных переходов, установке светофоров и определению режима их работы.
3.6. В области социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости:
3.6.1. Контролирует совместно с отраслевыми органами Администрации работу центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансированных за счет средств бюджета городского округа.
3.6.2. Организует совместно с отраслевыми органами Администрации работу с детьми, молодежью и семьей по месту жительства.
3.6.3. Реализует совместно с органами внутренних дел и отраслевыми органами Администрации проведение мероприятий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства.
3.6.4. Участвует в подготовке и представляет в Администрацию предложения по реализации молодежной и семейной политики и их финансированию.
3.6.5. Осуществляет совместно с отраслевыми органами Администрации анализ состояния занятости населения, содействует реализации мероприятий по обеспечению занятости на закрепленной территории.
3.6.6. Участвует в создании, развитии и обеспечении функционирования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения, проживающим на подведомственной территории, осуществляет учет населения, нуждающегося в социальной защите, организует разработку и осуществляет реализацию программы по социальной защите населения.
3.6.7. Оказывает содействие в разработке и реализации программ реабилитации инвалидов и создании среды их проживания.
3.6.8. Территориальное управление осуществляет контроль:
- за деятельностью клубов и центров, ведущих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, финансируемых из бюджета городского округа, детских оздоровительных учреждений различной ведомственной принадлежности в период летних и зимних школьных каникул;
- за соблюдением федерального законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам пенсионного и социального обеспечения, предоставления льгот соответствующим категориям населения.
3.7. В области образования, здравоохранения, культуры и спорта:
3.7.1. Координирует работу по созданию и функционированию попечительских советов в учреждениях образования.
3.7.2. Разрабатывает предложения по развитию учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта на подведомственной территории.
3.7.3. Осуществляет взаимодействие с отраслевыми органами Администрации по реализации программ различных уровней в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной и молодежной политики.
3.7.4. Участвует в организации материально-технического обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, расположенных на закрепленной территории и находящихся в подчинении отраслевых органов Администрации. Согласовывает и совместно с комитетом по физической культуре, спорту и туризму, управлением по образованию, управлением здравоохранения, отделом культуры вносит предложения по финансированию затрат на эксплуатацию и ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
3.7.5. Содействует проведению физкультурно-оздоровительной работы среди населения, содержанию спортивной базы, организации работы по реализации программ по охране здоровья и в области физической культуры на подведомственной территории.
3.7.6. Содействует организации библиотечного обслуживания.
3.7.7. Участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.8. В области взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления:
3.8.1. В случаях и в порядке, установленных законодательством, оказывает содействие военному комиссариату в проведении призыва граждан на военную службу.
3.8.2. Проводит работу по профилактике и обеспечению безопасности населения при угрозах террористических актов, стихийных бедствиях, пожарах, авариях, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера.
3.8.3. Участвует совместно с органами внутренних дел в работе по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
3.8.4. Взаимодействует с общественными объединениями и трудовыми коллективами для привлечения их к обеспечению правопорядка на территории микрорайонов.
3.8.5. Осуществляет контроль за мобилизационной подготовкой учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы.
3.9. В области работы с населением, общественными объединениями граждан, средствами массовой информации:
3.9.1. Оказывает содействие в проведении выборов в федеральные и городские органы государственной власти, общероссийских, городских референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами городского округа Химки. Содействует совместно с избирательными комиссиями повышению правовой культуры избирателей, реализации мероприятий в рамках Государственной автоматизированной системы "Выборы".
3.9.2. Участвует в осуществлении организационно-технического обеспечения мероприятий по проведению выборов и местных референдумов на подведомственной территории.
3.9.3. Обеспечивает в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
3.9.4. Осуществляет взаимодействие с депутатами законодательных органов власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации. Содействует проявлению гражданской инициативы, развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников.
3.9.5. Взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность по реализации рекламно-информационной политики на подведомственной территории, согласует размещение средств наружной рекламы и праздничное оформлению микрорайона.
3.9.6. Информирует население микрорайона о деятельности органов местного самоуправления на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.
3.9.7. Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсуждению проблем подведомственной территории и разъяснению экономической и социальной политики, органов местного самоуправления.
3.9.8. Осуществляет взаимодействие и заключает договорные отношения с органами территориального общественного самоуправления, контролирует соблюдение ими федерального законодательства и Устава городского округа Химки.
3.9.9. Осуществляет взаимодействие с некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством и Уставом городского округа Химки.
3.9.10. Содействует развитию и укреплению системы социального партнерства на закрепленной территории.

4. Права Территориального управления

4.1. Территориальное управление наделяется следующими правами:
- направлять запросы в территориальные и отраслевые органы Администрации и органы местного самоуправления городского округа, в организации и учреждения, находящиеся на территории городского округа, с целью получения материалов, информации и иных сведений, необходимых для выполнения возложенных на Территориальное управление полномочий, и получать указанную информацию;
- представлять от имени Администрации городского округа Химки в установленном порядке интересы муниципального образования на подведомственной территории в судах, иных органах государственной власти и в иных организациях по вопросам, находящимся в ведении Территориального управления;
- использовать средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях, проводимых на территории микрорайонов;
- решать иные вопросы в соответствии с муниципальными правовыми актами, необходимые для решения задач и выполнения полномочий Территориального управления.
4.2. Территориальное управление, действуя на основании настоящего Положения для реализации своих полномочий, указанных в разделе 3 настоящего Положения, в целях материально-технического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности Территориального управления, а также финансируемых из местного бюджета учреждений социальной сферы (детские сады, школы, другие учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта), содержания и сохранности их помещений, оборудования и имущества, а также прилегающей территории в надлежащем состоянии и обеспечения надлежащей эксплуатации переданного Территориальному управлению и учреждениям муниципального имущества заключает следующие договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами:
- на приобретение продукции (питьевой воды, продуктов, канцелярских товаров, мебели, хозяйственных товаров и тому подобное);
- на выполнение работ (ремонт помещений текущий и капитальный, дезработы, ремонтно-строительные работы);
- на оказание услуг (информационное обслуживание, стирка белья, сотовая связь, проведение праздничных мероприятий, установка и обновление информационных баз и электронных программ);
- на предоставление коммунальных услуг (водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, вывоз мусора и другие).

5. Организация деятельности и руководство
Территориального управления

5.1. Территориальное управление возглавляет начальник Территориального управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского округа Химки.
5.2. Территориальное управление осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
5.3. Штатное расписание Территориального управления утверждается главой городского округа.
5.4. Начальник, заместители и специалисты Территориального управления являются муниципальными служащими, на них распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
5.5. В штатное расписание Территориального управления помимо должностей муниципальной службы могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Территориального управления, а также ставки рабочих.
5.6. Заместители начальника Территориального управления назначаются и освобождаются от должности начальником Территориального управления по согласованию с заместителем главы Администрации.
5.7. Специалисты и другие работники Территориального управления назначаются, принимаются на работу и увольняются начальником Территориального управления.
5.8. Бухгалтерский учет в Территориальном управлении осуществляет централизованная бухгалтерия, созданная при Территориальном управлении, действующая на основании положения, утверждаемого начальником Территориального управления.
5.9. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии назначается на должность и увольняется начальником Территориального управления по согласованию с заместителем главы Администрации и с Химкинским финансовым управлением Министерства финансов Московской области.
5.10. Сотрудники централизованной бухгалтерии принимаются на работу и увольняются начальником Территориального управления по представлению главного бухгалтера.
5.11. Полномочия начальника Территориального управления:
а) осуществляет правомочия Территориального управления как территориального органа Администрации городского округа, управляет на основе единоначалия Территориальным управлением;
б) действует без доверенности, на основании настоящего Положения от имени Территориального управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти, в том числе в судах, в государственных органах, в органах местного самоуправления и иных предприятиях, учреждениях и организациях в связи с осуществлением полномочий Территориального управления;
в) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Московской области, выполнение правовых и нормативных актов городского округа на территории микрорайона;
г) осуществляет управление имуществом, переданным на баланс Территориального управления, в пределах своих полномочий и назначением имущества, обеспечивает его сохранность;
д) подписывает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами от имени Территориального управления в случаях, установленных настоящим Положением (п. 4.2), с правом подписи всех иных необходимых документов, связанных с реализацией указанных договоров, в том числе заявок, заданий, актов выполненных работ;
е) по поручению главы городского округа контролирует исполнение работ по договорам, заключенным главой района в интересах территории микрорайона;
ж) в пределах своей компетенции издает приказы, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами. Действие приказов начальника Территориального управления может быть приостановлено главой городского округа. Приказы начальника Территориального управления могут быть отменены главой городского округа, в том числе в случае несоответствия их законодательству, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления;
з) представляет в Администрацию предложения по штатному расписанию и смете Территориального управления. Согласно утвержденной смете доходов и расходов распоряжается бюджетными средствами, выделенными Территориальному управлению, в соответствии с их целевым назначением и в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
и) взаимодействует с территориальными и отраслевыми органами Администрации по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности подведомственной территории;
к) ведет прием граждан и юридических лиц, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления;
л) осуществляет прием и увольнение работников Территориального управления и централизованной бухгалтерии, назначение на должности и увольнение муниципальных служащих Территориального управления в соответствии со штатным расписанием и действующим законодательством;
м) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим и работникам Территориального управления и централизованной бухгалтерии, устанавливает размер премий и иных выплат в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации в пределах утвержденной сметы и бюджетного финансирования;
н) дает указания, обязательные для всех муниципальных служащих и работников Территориального управления и централизованной бухгалтерии;
о) согласовывает с заместителем главы Администрации кандидатуры для назначения на должности заместителей начальников территориального управления и главного бухгалтера централизованной бухгалтерии в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми для замещения должностей муниципальной службы и должности главного бухгалтера;
п) обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов главы городского округа и Совета депутатов на закрепленной территории;
р) утверждает положение и штатное расписание централизованной бухгалтерии;
с) проводит анализ профессиональной подготовки руководителей и специалистов Территориального управления и централизованной бухгалтерии, готовит предложения по повышению их квалификации;
т) обеспечивает ведение делопроизводства, своевременное рассмотрение служебных документов, обращений граждан и юридических лиц и несет ответственность за несоблюдение сроков исполнения документов;
у) распределяет обязанности среди своих заместителей, готовит предложения в Положение о Территориальном управлении, утверждает должностные инструкции специалистов и работников Территориального управления и централизованной бухгалтерии;
ф) обеспечивает соблюдение специалистами и работниками Территориального управления и централизованной бухгалтерии правил внутреннего трудового распорядка Администрации, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
х) участвует в подготовке и согласовании проектов нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, приказов руководителей отраслевых и территориальных органов Администрации по вопросам, затрагивающим интересы населения микрорайона;
ц) вносит в установленном порядке на рассмотрение органов и должностных лиц городского округа проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, предложения по вопросам деятельности Территориального управления;
ч) организует работу постоянных комиссий, общественных советов, создаваемых при Территориальном управлении;
ш) представляет в Администрацию городского округа предложения о создании, реорганизации муниципальных учреждений и предприятий, необходимых для обеспечения жизнедеятельности внутригородских территорий и реализации переданных полномочий, а также предложения об их ликвидации, участвует в согласовании назначения и освобождения от должности их руководителей;
щ) соблюдает лично ограничения, связанные с муниципальной службой, и осуществляет контроль за соблюдением ограничений подчиненными руководителями и специалистами Территориального управления, выполняет иные обязанности муниципального служащего в пределах предоставленных ему прав законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

э) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, отнесенные к ведению Территориального управления настоящим Положением, муниципальными правовыми актами главы городского округа и Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа.
5.12. К начальнику Территориального управления предъявляются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего профессионального образования по специализации должности муниципальной службы, либо по специальности "Государственное и (или) муниципальное управление", либо образование, считающееся равноценным, и стажа работы по специальности не менее трех лет;
б) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Московской области, законодательства Московской области, Устава и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей.

6. Порядок финансирования и управления имуществом
Территориального управления

6.1. Территориальному управлению может быть передано в управление комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области муниципальное имущество, являющееся муниципальной собственностью городского округа.
6.2. Перечень, полномочия и условия использования передаваемого имущества определяется распорядительными документами и договорами.
6.3. Территориальное управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться переданным имуществом.
6.4. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Территориальным управлением, может быть изъято у Территориального управления правовым актом главы городского округа.
6.5. Финансовые ресурсы Территориального управления состоят из бюджетных средств, предусмотренных бюджетом городского округа Химки на функционирование Территориального управления и обеспечение жизнедеятельности подведомственной территории и ее развития.
6.6. Смета доходов и расходов по бюджетному финансированию деятельности представляется начальником Территориального управления и утверждается в установленном порядке.

7. Ответственность

7.1. Начальник Территориального управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Территориальное управление задач и осуществление своих полномочий.
7.2. Начальник Территориального управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, трудовым договором;
б) правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
в) причинение материального ущерба Администрации в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
г) несоблюдение сотрудниками Территориального управления трудовой и исполнительской дисциплины;
д) несохранность документов и материальных ценностей Территориального управления;
е) недостоверность бухгалтерского учета и отчетности.
7.3. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, начальник Территориального управления несет ответственность за действия, нарушающие права и законные интересы граждан.
7.4. Решение о применении мер поощрения и наложении дисциплинарного взыскания принимается главой городского округа или уполномоченным им должностным лицом.

8. Внесение изменений и дополнений в Положение

8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением главы городского округа Химки и утверждаются Советом депутатов.
8.2. Дополнительное регулирование деятельности Территориального управления, перечня его полномочий, порядка осуществления полномочий, порядка работы, прочих вопросов деятельности Территориального управления может осуществляться правовыми актами главы городского округа, изданными на основании Положения, утвержденного Советом депутатов.
8.3. В случае ликвидации Территориального управления проводятся организационно-штатные мероприятия в соответствии с действующим законодательством, его документы передаются на архивное хранение.

Заместитель главы администрации
А.О. Хомутов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru