Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Фрязино МО от 22.09.2004 № 500
"О РАБОТЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ФРЯЗИНО"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ФРЯЗИНО",
"ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФРЯЗИНО",
"ПОРЯДКОМ И УСЛОВИЯМИ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ ДОМОВ) В НЕЖИЛЫЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ФРЯЗИНО"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2004 г. № 500

О РАБОТЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ФРЯЗИНО

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях реализации Закона Московской области "О порядке и условиях перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые" от 16.04.2004 № 55/2004-ОЗ, для упорядочения оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений на территории города, а также на основании ст. 17 Устава города постановляю:
1. Утвердить Положение о межведомственной комиссии при администрации г. Фрязино (прилагается).
2. Утвердить состав межведомственной комиссии (прилагается).
3. Утвердить Порядок оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений на территории города Фрязино.
4. Утвердить Порядок и условия перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые.
5. Постановление главы города "О порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах г. Фрязино" от 27.04.2001 № 292, постановление главы города "О работе межведомственной комиссии при администрации г. Фрязино" от 27.04.2001 № 293, постановление главы города "О внесении изменений в п. 2 постановления главы города от 27.04.2001 № 293 "О работе межведомственной комиссии при администрации г. Фрязино" от 13.11.2002 № 802 и постановление главы города "О внесении изменений в постановление главы города от 13.11.2002 № 802 "О внесении изменений в п. 2 постановления главы города от 27.04.2001 № 293 "О работе межведомственной комиссии при администрации г. Фрязино" от 17.12.2002 № 885 считать утратившими силу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Б.М. Гильмана.

Глава города
В.В. Ухалкин





Приложение 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Фрязино"
Московской области
от 22 сентября 2004 г. № 500

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ФРЯЗИНО

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом и создана в целях осуществления оперативного рассмотрения вопросов градостроительного регулирования, размещения нового строительства, реконструкции объектов, рассмотрения вопросов земельно-правовых отношений.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, постановлениями главы города, решениями Совета депутатов города Фрязино, Уставом города и настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии и ее численность утверждаются главой города.
1.4. Решения, принимаемые Комиссией, носят рекомендательный характер.

2. Основные задачи Комиссии

Основной задачей Комиссии является подготовка рекомендаций и заключений по результатам рассмотрения:
2.1. Документации по градостроительному планированию развития территорий (микрорайон, квартал), градостроительных проработок на размещение объектов, не предусмотренных генпланом города и инвестиционными программами.
2.2. Материалов по размещению объектов нового строительства и реконструкции зданий и сооружений.
2.3. Предложений по размещению объектов хозяйственной деятельности и ходатайств о намерениях.
2.4. Вопросов по перепланировке и переоборудованию помещений на основании Порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах.
2.5. Вопросов о переводе жилых помещений (жилых домов) в нежилые помещения на основании Порядка и условий перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые помещения.
2.6. Планов социально-экономического развития города, планов развития территорий микрорайонов и кварталов, планов капитального строительства, реконструкции, сноса, благоустройства и озеленения.
2.7. Предложений о мерах по предотвращению фактов самовольного строительства, реконструкции и капитального ремонта без оформления соответствующих разрешений, самовольного переоборудования жилых и нежилых помещений.
2.8. Вопросов по выбору и предоставлению земельных участков под застройку на территории города Фрязино.
2.9. Отчетов о реализации муниципальных программ рационального использования земель, их охраны и сохранности.

3. Организация работы Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.2. Члены Комиссии обязаны лично участвовать в работе Комиссии, в случае отсутствия такой возможности по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) по согласованию с председателем может принять участие представитель от соответствующей организации.
3.3. Повестка дня для заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии по поручению председателя либо по представлению организаций - членов Комиссии.
3.4. Для более тщательного и деятельного рассмотрения вопроса председатель Комиссии может поручить любому из членов или нескольким членам Комиссии с выездом на место произвести обследование и подготовить справочный материал, письменное заключение или обоснование, а также принять решение о выездном заседании Комиссии.
3.5. К рассмотрению на Комиссии принимаются вопросы только при наличии:
- обращения (предприятий, организаций, граждан);
- ходатайства о намерениях;
- заключений с графическим приложением.
3.6. В результате рассмотрения вопроса по заключению специалистов - членов Комиссии секретарем Комиссии составляется протокол заседания с выводами и решениями Комиссии.
3.7. Протоколы заседания Комиссии, подписанные председателем и секретарем, хранятся в деле, копии и выписки из протокола, заверенные секретарем, рассылаются заинтересованным лицам.
3.8. В случае необходимости на основании решения Комиссии соответствующей службой готовится проект постановления (распоряжения) главы города.
3.9. Предприятия, учреждения, организации и граждане, несогласные с решением Комиссии, могут в десятидневный срок обжаловать решение в вышестоящей инстанции или судебном порядке.

4. Права Комиссии

4.1. Председатель Комиссии:
- не позже чем за 3 дня объявляет секретарю Комиссии дату и время очередного заседания;
- подписывает протоколы заседания Комиссии, запросы и ответы по работе Комиссии;
- в случае необходимости обосновывает перед главой города принятое Комиссией решение;
- доводит до сведения главы города особое мнение членов Комиссии в случае разногласий при принятии решений;
- несет персональную ответственность за качество принимаемых Комиссией решений, порядок и сроки рассмотрения вопросов на Комиссии;
- при необходимости привлекает специалистов для получения квалифицированного заключения по рассматриваемому вопросу;
- образовывает рабочие группы из состава членов Комиссии для решения текущих вопросов.
4.2. Секретарь Комиссии:
- оповещает членов Комиссии о времени и месте заседания;
- готовит дела к слушанию на Комиссии;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии, готовит материалы для рассылки;
- выписки из протокола заседания Комиссии оформляются в течение 10 рабочих дней со дня соответствующего ее заседания, заверяются печатью организационного отдела администрации города Фрязино;
- в случае отсутствия секретаря подготовка материалов осуществляется одним из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии;
- извещает членов Комиссии и приглашенных (представители заинтересованных организаций, граждане, подавшие обращения).
4.3. Члены Комиссии:
- участвуют в обсуждении всех рассматриваемых вопросов;
- дают квалифицированные заключения по разделам, входящим в их компетенцию;
- выезжают на место обследования, готовят справочный материал, заключения и обоснования;
- несут персональную ответственность за качество данных заключений и рекомендаций;
- в случае несогласия с принятым на Комиссии решением имеют право высказать особое мнение, которое заносится в протокол заседания Комиссии и доводится председателем Комиссии до сведения главы города.
4.4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа ее членов.
4.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
4.6. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется отделом архитектуры города Фрязино.

Заместитель главы администрации
Б.М. Гильман





Приложение 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Фрязино"
Московской области
от 22 сентября 2004 г. № 500

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ФРЯЗИНО

Гильман Б.М. - председатель межведомственной
комиссии, заместитель главы
администрации г. Фрязино

Воробьева Н.С. - заместитель председателя
межведомственной комиссии, главный
архитектор г. Фрязино

Смирнова А.И. - секретарь межведомственной комиссии,
специалист 2 категории администрации
г. Фрязино

Лапенкова М.Н. - начальник отдела по экологии
и природопользованию администрации
г. Фрязино

Рыбников В.М. - начальник отдела ЖКХТиС администрации
г. Фрязино

Каширин А.С. - начальник ОКСа администрации
г. Фрязино

Костылева М.С. - и.о. директора учреждения
"Архитектура" (по согласованию)

Лапшина Н.Н. - главный врач ГУ "Госсанэпиднадзор
в г. Фрязино" (по согласованию)

Скоков О.В. - начальник ОГПН по г. Фрязино
(по согласованию)

Коновалов В.П. - начальник Управления по делам ГОиЧС
(по согласованию)

Колодинский В.Н. - заместитель председателя КУИЖВ
г. Фрязино

Виноградский В.А. - руководитель Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
по г. Фрязино (по согласованию)

Кузьмина Л.И. - директор "Фрязинского филиала ГУП
МО "МОБТИ" (по согласованию)

Бор Г.В. - главный инженер МУП "ГЖУ"
(по согласованию)

Бабич Я.И. - главный инженер ФГУП "ЖЭУ ИРЭ РАН"
(по согласованию)

Желудков Н.И. - депутат Совета депутатов г. Фрязино
(по согласованию)

Заместитель главы администрации
Б.М. Гильман





Приложение 3
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Фрязино"
Московской области
от 22 сентября 2004 г. № 500

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ПЕРЕПЛАНИРОВКУ
ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ФРЯЗИНО

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает общие требования к оформлению разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в г. Фрязино вне зависимости от нахождения их в государственной или муниципальной собственности, собственности общественных объединений, частных лиц, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или иных организаций.
1.1. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.2.1. Переоборудование жилых помещений включает в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов; устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов, прокладку новых подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
1.2.2. К перепланировке жилых помещений относятся:
- перенос и разборка жилых ненесущих перегородок;
- перенос и устройство дверных проемов в перегородках;
- устройство и переоборудование тамбуров.
1.2.3. Решение вопросов, связанных с переоборудованием и перепланировкой жилых помещений в ходе их капитального ремонта и реконструкции, принимается в ином установленном законодательством порядке на основании соответствующих нормативных документов и настоящим Порядком не регламентируется.

2. Условия переоборудования и перепланировки жилых
и нежилых помещений

2.1. Переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах разрешается производить только после рассмотрения вопроса межведомственной комиссией города (далее - Комиссия) и получения документально оформленного разрешения.
2.2. Переоборудование и перепланировка жилых помещений допускается лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи, наймодателя, собственника или уполномоченного им лица.
2.3. Не допускается:
- производить переоборудование и перепланировку жилых помещений, ведущих к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, затрудняющих доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
- переоборудование и перепланировка квартир, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры;
- производить переоборудование и перепланировку жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законом порядке;
- переоборудование и перепланировка жилых строений, предназначенных к сносу в ближайшие 3 года и включенных в соответствующие решения и распоряжения, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания;
- перепланировка смежных помещений без предварительного внесения поправок в паспорт домовладения на основании решения Комиссии.
2.4. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений различных форм собственности должны разрабатываться с соблюдением действующих норм и правил.
2.5. Изменения в жилых и нежилых помещениях, полученные в результате их переоборудования и перепланировки, а также право собственности на вновь созданные при этом жилые помещения должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

3. Оформление разрешений на перепланировку, переоборудование

3.1. Для рассмотрения Комиссией вопросов о переоборудовании и перепланировке помещений в жилых домах их собственник или по его поручению владелец (балансодержатель) помещений либо наниматель (арендатор) по согласованию с собственником представляют в Комиссию следующие документы:
3.1.1. Заявление с указанием причин осуществления переоборудования или перепланировки.
3.1.2. Копию технического паспорта дома, поэтажных планов и экспликаций помещений, подлежащих перепланировке или переоборудованию, примыкающих помещений и аналогичных помещений на нижнем и верхнем этажах.
3.1.3. При необходимости - заключение специализированной организации о возможности перепланировки или переоборудования помещения или эксплуатационной организации о техническом состоянии конструкции и инженерного оборудования в зоне перепланировки или переоборудования, в которых указывается состояние и качество отделки нижерасположенных помещений.
3.1.4. Обмерные чертежи помещения с привязкой инженерного оборудования при необходимости.
3.1.5. Справку о регистрации граждан по месту жительства или свидетельство о собственности на жилое помещение, договор социального или коммерческого найма; договор аренды или свидетельство о собственности на нежилое помещение.
3.1.6. Заявление всех совершеннолетних граждан, проживающих на данной площади, об их согласии, заверенное организацией, обслуживающей жилищный фонд.
3.1.7. Решение общего собрания товарищества собственников жилья или правления ЖСК в случаях, когда переоборудование или перепланировка будут затрагивать места общего пользования.
3.2. Комиссия рассматривает представленные материалы, при необходимости обследует помещение на месте и оформляет свое заключение протоколом о возможности намечаемых работ. Выписка из протокола выдается заявителю.
3.3. После положительного заключения исходя из характера и объема необходимых работ по переоборудованию или перепланировке помещений Комиссия определяет состав проектной документации и согласований, которые заявитель должен представить для получения разрешения на проведение работ. В обязательном порядке представляется проект переоборудования или перепланировки, согласованный с балансодержателем или собственником дома, органом Госпожнадзора, Центром госсанэпиднадзора, отделом архитектуры и градостроительства.
В случае необходимости изменения инженерного оснащения помещений (установка теплового, газового, электротехнического оборудования с повышенным потреблением водоэнергетических ресурсов) проект должен быть согласован с городскими эксплуатационными службами.
3.4. Проект должен быть выполнен в установленном объеме специализированной проектной организацией, имеющей лицензию, которая несет полную ответственность за принятое конструктивное и санитарно-техническое решение.
3.5. Заявитель при положительном заключении Комиссии имеет право дать заказ на разработку проекта на переоборудование или перепланировку помещений только той организации, которая имеет государственную лицензию на проектирование тех или иных заказываемых видов работ и несет полную ответственность за принятое конструктивное и санитарно-техническое решение, выполненные расчеты, а также за согласование с вышеперечисленными службами.
3.6. В отдельных случаях работы по переоборудованию и перепланировке допускается производить без выполнения проектной документации.
К таким работам относятся перенос и разборка межкомнатных ненесущих перегородок (при условии сохранения поэтажного соответствия жилых помещений, кухонных и санитарных узлов и ванных комнат); замена или установка дополнительного санитарно-технического оборудования, замена или установка отдельных подводящих или отводящих трубопроводов и другие конструктивно несложные работы, которые выполняются без привлечения специализированной организации.
3.7. Комиссия вправе при необходимости затребовать и иные документы, необходимые для принятия решения.
3.8. Срок рассмотрения заявлений - 1 месяц. При положительном согласовании проекта и решения возможности переоборудования или перепланировки Комиссия в своем решении устанавливает срок завершения работ по переоборудованию или перепланировке в зависимости от их сложности.

4. Контроль за осуществлением переоборудования
или перепланировок квартир

4.1. Работы по переоборудованию или перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах должны выполняться организацией, имеющей государственную лицензию, в соответствии с согласованным проектом.
4.2. Контроль за осуществлением переустройства инженерного оборудования и перепланировок жилых и нежилых помещений, а также за правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на организации, обслуживающие жилищный фонд.
4.3. Приемка выполненных работ по переоборудованию или перепланировке жилых и нежилых помещений осуществляется приемочной комиссией, состав которой утверждается главой города.
4.4. После приемки работ заявитель обязан оформить заказ на выполнение обмеров помещений для внесения изменений в инвентаризационный план дома, после чего акт приемки выдается заявителю.
4.5. Собственники жилых и нежилых помещений или организации, обслуживающие жилищный фонд, при обнаружении случаев самовольного переустройства инженерного оборудования и самовольных перепланировок помещений обязаны инициировать рассмотрение такого факта на Комиссии.
4.6. При установлении Комиссией факта соблюдения в процессе переоборудования и перепланировок жилых и нежилых помещений требований нормативных документов и условий пп. 2.2 и 2.3 настоящего Порядка выполненное переустройство необходимо сохранить, закрепив этот факт решением Межведомственной комиссии.
Лица, допустившие самовольное переоборудование или перепланировку, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
4.7. При установлении Комиссией факта нарушения требований нормативных документов и условий пп. 2.2 и 2.3 в процессе переоборудования или перепланировки жилых и нежилых помещений физические и юридические лица, допустившие самовольное переустройство, обязаны по требованию собственника или уполномоченного им представителя привести помещение (оборудование) в исходное или иное состояние, отвечающее требованиям пп. 2.2 и 2.3, произвести работы по восстановлению конструкции и инженерного оборудования за свой счет.
В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся силами организаций, обслуживающих жилищный фонд, а стоимость работ взыскивается с виновных в судебном порядке (ст. 155 Жилищного кодекса РСФСР).
4.8. При возникновения аварийного состояния здания в целом, или отдельных его конструкций, или отдельных видов инженерного оборудования, вызванного перепланировкой жилых (нежилых) помещений, виновные в этом за свой счет по требованию собственников или организаций, обслуживающих жилищный фонд, должны произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние.
4.9. Самовольное переоборудование или перепланировка жилых и нежилых помещений и использование их не по назначению влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации
Б.М. Гильман





Приложение 4
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Фрязино"
Московской области
от 22 сентября 2004 г. № 500

ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ ДОМОВ) В НЕЖИЛЫЕ

Настоящий Порядок определяет изменения функционального назначения жилых помещений (жилых домов) независимо от форм собственности с целью надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, создания условий для осуществления права собственника по распоряжению недвижимым имуществом, недопущения необоснованного перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые, а также ограничения по использованию помещений, переведенных в категорию нежилых.

1. Целевое использование жилищного фонда

Собственники, наниматели, арендаторы жилых помещений (жилых домов) обязаны:
- использовать жилые помещения только для проживания граждан;
- использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;
- выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций зданий, нарушению в работе инженерных систем и оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Лица, не выполняющие обязанности по целевому использованию жилищного фонда, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Использование собственниками принадлежащих им жилых помещений (жилых домов) для целей, не связанных с проживанием граждан, допускается только после перевода такого помещения в нежилое, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством.

2. Основания для перевода жилых помещений
(жилых домов) в нежилые

Основаниями для перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые являются:
1) признание жилого помещения (жилого дома) непригодным для проживания в установленном законодательством порядке;
2) изменение функционального назначения жилого помещения (жилого дома);
3) изменение функционального назначения прилегающей территории или архитектурно-градостроительных норм (требований) в целях повышения уровня благоустройства жилого помещения.

3. Условия для перевода жилых помещений
(жилых домов) в нежилые

Условиями перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые являются:
1) расположение на первом этаже жилого здания жилого помещения, имеющего отдельный изолированный вход либо возможность его оборудования;
2) расположение жилого помещения на втором этаже жилого здания, если на первом этаже находятся нежилые помещения;
3) наличие согласия всех собственников жилого помещения (жилого дома), подлежащего переводу в нежилое, и совершеннолетних совместно постоянно проживающих членов семьи;
4) решение общего собрания жильцов, членов жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья.
Переводу в нежилые помещения подлежат жилые помещения (жилые дома) по инициативе их собственников и свободные от иных обязательств.

4. Необходимые документы для перевода жилых помещений
(жилых домов) в нежилые

Для перевода жилых помещений (жилых домов) в нежилые собственник жилого помещения (жилого дома) представляет в комиссию муниципального образования по месту нахождения жилого помещения (жилого дома) следующие документы:
1) заявление с указанием причин перевода принадлежащего ему жилого помещения (жилого дома) в нежилое;
2) для физических лиц - копии документов, удостоверяющих личности собственников жилого помещения (жилого дома), с представлением подлинников для сверки;
3) для юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов;
4) документы, удостоверяющие право собственности на жилое помещение (жилой дом);
5) письменное согласие на перевод всех собственников жилого помещения (жилого дома) и совместно проживающих совершеннолетних членов семьи;
6) технический паспорт или его копию, выданные организацией технической инвентаризации, с указанием износа основных элементов строения в целом либо технического состояния отдельного помещения, а также остаточной стоимости данного жилого помещения (жилого дома);
7) для юридических лиц - справку о балансовой стоимости жилого помещения (жилого дома);
8) инвентаризационный план дома или выкопировку из плана на данное жилое помещение, выше- и нижерасположенные помещения в зоне предполагаемой перепланировки;
9) заключение органа, осуществляющего функции государственного контроля за использованием и охраной памятников истории и культуры, о возможности перепланировки или переоборудования в случае, если жилое помещение расположено в здании, объявленном памятником культуры, истории и архитектуры в установленном порядке;
10) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета собственника жилого помещения (жилого дома);
11) заключение органа государственной противопожарной службы о возможности изменения функционального назначения жилого помещения (жилого дома);
12) заключение учреждений санитарно-эпидемиологического надзора о возможности изменения функционального назначения жилого помещения (жилого дома);
13) документы об обеспечении иной равноценной жилой площадью граждан, постоянно проживающих на жилой площади, переводимой в нежилую;
14) письменное согласие органов опеки и попечительства, если одним из собственников жилого помещения (жилого дома) является несовершеннолетний, а также в случае проживания несовершеннолетних в данном жилом помещении (жилом доме);
15) решение соответствующего органа управления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или жилищно-строительного кооператива по вопросу о предполагаемом переводе жилого помещения в нежилое.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6-15 настоящей статьи, должны быть датированы сроком не более двух месяцев до дня подачи заявления о переводе жилого помещения (жилого дома) в нежилое.

5. Органы, принимающие решение о переводе жилых помещений
(жилых домов) в нежилые

Решение о переводе жилых помещений (жилых домов) в нежилые независимо от форм собственности жилищного фонда принимается Правительством Московской области в течение одного месяца после представления документов Межведомственной комиссией Московской области.
Постановление Правительства Московской области направляется:
- юридическому или физическому лицу - собственнику жилого помещения (жилого дома);
- в организации технической инвентаризации для внесения изменений в технический паспорт на строение;
- в Межведомственную комиссию города Фрязино.
Комиссия города Фрязино доводит указанное постановление Правительства Московской области до сведения жилищной организации, эксплуатирующей данное жилое помещение (жилой дом), а также до органов по управлению имуществом муниципального образования.

6. Ограничения перевода жилых помещений
(жилых домов) в нежилые

Перевод жилых помещений (жилых домов) в нежилые запрещается в следующих случаях:
- если у собственника (членов его семьи) отсутствует другое жилое помещение по норме, установленной на территории Московской области, с учетом проживающих на данной жилой площади граждан и с учетом прав членов семьи на дополнительную жилую площадь в соответствии с действующим законодательством либо в случае возникновения оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- если жилые помещения (жилые дома) занимаются гражданами по договору социального найма и коммерческого найма;
- если жилая площадь уменьшается до уровня ниже нормы предоставления жилья, установленной законодательством Московской области, с учетом проживающих на данной жилой площади граждан и с учетом прав членов семьи на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством;
- если жилые помещения (жилые дома) признаны в установленном порядке аварийными;
- если жилое помещение является комнатой в коммунальной квартире.

7. Ограничения по размещению в многоэтажном жилом доме
объектов социально-бытового и промышленного назначения

В случае перевода жилого помещения, расположенного в многоэтажном жилом доме, в нежилое не допускается размещение в этом нежилом помещении:
1) организаций по продаже, хранению строительных, химических и других товаров, использование которых может привести к загрязнению территории жилой застройки и воздуха;
2) организаций, реализующих пожароопасные и взрывоопасные вещества и материалы;
3) организаций бытового обслуживания населения, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (за исключением парикмахерских, мастерских по ремонту часов);
4) бань, саун, прачечных и химчисток (за исключением приемных пунктов);
5) станций телефонной и сотовой связи;
6) общественных туалетов;
7) похоронных бюро и иных заведений, оказывающих услуги ритуального характера;
8) заведений увеселительного и развлекательного характера;
9) промышленных, пищевых производств.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

10. Контроль за нецелевым использованием нежилого помещения

Контроль за переводом жилых помещений (жилых домов) в нежилые осуществляют Межведомственная комиссия города Фрязино и Межведомственная комиссия Московской области.
Лица, использующие нежилое помещение не по назначению, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Заместитель главы администрации
Б.М. Гильман


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru