Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Одинцовского района МО от 18.06.2004 № 1697
(ред. от 11.10.2004)
"О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные постановлением главы Одинцовского района МО от 11.10.2004 № 3101, вступили в силу с момента его подписания.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2004 г. № 1697

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления главы Одинцовского района МО
от 11.10.2004 № 3101)

Руководствуясь ГК РФ, Федеральными законами от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 15.06.1996 № 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", Уставом Одинцовского района, решением Совета депутатов от 09.09.1998 № 2/14 "Об утверждении Положения о механизме реализации стратегической программы "Развитие строительного комплекса Одинцовского района", в соответствии с постановлением главы Одинцовского района от 30.06.2003 № 1714 "О создании Комиссии по разработке и реализации целевых программ развития жилищной сферы Одинцовского района и упорядочению разработки и выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке заключения и реализации инвестиционных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости на территории Одинцовского района Московской области (приложение 1) и примерную форму инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости жилищного назначения (приложение 2).
2. Заместителям главы администрации довести до сведения руководителей курируемых подразделений, муниципальных предприятий, участвующих в согласовании инвестиционных контрактов на строительство объектов недвижимости, настоящее постановление.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации С.Г. Камолова и первого заместителя главы администрации В.Н. Чиненова.

Глава Одинцовского района
А.Г. Гладышев





Приложение 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 18 июня 2004 г. № 1697

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
КОНТРАКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления главы Одинцовского района МО
от 11.10.2004 № 3101)

Настоящее Положение регулирует отношения между участниками инвестиционной деятельности, устанавливает основы и общие принципы инвестиционной деятельности в области строительства (реконструкции) объектов недвижимости на территории Одинцовского района, порядок заключения инвестиционных контрактов, стороной которых является муниципальное образование "Одинцовский район Московской области".
Положение разработано на основе ГК РФ, Федеральных законов от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 15.06.1996 № 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", Устава Одинцовского района, решения Совета депутатов от 09.09.1998 № 2/14 "Об утверждении Положения о механизме реализации стратегической программы "Развитие строительного комплекса Одинцовского района", постановления главы Одинцовского района от 30.06.2003 № 1714 "О создании Комиссии по разработке и реализации целевых программ развития жилищной сферы Одинцовского района и упорядочению разработки и выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям".

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инвестиционная деятельность в сфере строительства и реконструкции объектов недвижимости является приоритетным направлением деятельности, содействует развитию рынка недвижимости, улучшению жилищных условий жителей Одинцовского района и притоку инвестиций в регион.
2. Инвестиционные проекты в сфере строительства и реконструкции объектов недвижимости на территории Одинцовского района с привлечением внебюджетных источников финансирования реализуются на основе инвестиционных контрактов. Муниципальное образование "Одинцовский район Московской области" участвует в инвестиционном контракте в качестве одной из сторон в случае, если проект предусматривает:
- реализацию инвестиционного проекта на земельном участке, находящемся в собственности, ведении или распоряжении муниципального образования "Одинцовский район Московской области";
- снос или реконструкцию зданий или сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- иное долевое участие муниципального образования в инвестиционном проекте;
- передачу в результате реализации инвестиционного проекта в муниципальную собственность имущества либо иных благ.
Действие настоящего Положения не распространяется на строительство объектов недвижимости для личных нужд граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью; на инвестиционные контракты по строительству (реконструкции) объектов топливозаправочного комплекса, а также инвестиционные контракты по проектам сметной стоимостью строительства не более 50 тысяч рублей в ценах 1984 года, определяемой в установленном порядке.
2.1. В случае если в результате реализации инвестиционного проекта у муниципального образования "Одинцовский район Московской области" возникает право собственности на созданные объекты недвижимости, прием имущества в муниципальную собственность обеспечивает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского района в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения всех необходимых для этого документов.
2.2. Распоряжение объектами муниципальной собственности допускается только после проведения соответствующей регистрации прав собственности.
3. В случае если реализация инвестиционного проекта предусматривает снос или реконструкцию жилых (нежилых) объектов недвижимости, предоставление компенсаций собственникам, нанимателям, арендаторам и иным лицам из подлежащих освобождению домов (помещений), а также другие расходы, связанные с переселением указанных лиц, возмещаются за счет инвесторов (в счет доли инвестора) с включением расходов в стоимость осуществляемых проектов.
4. При реализации инвестиционных проектов, предусматривающих снос ветхих или иных домов и переселение их жильцов, обеспечение инвестором указанных лиц жилыми помещениями во вновь построенных объектах недвижимости производится в первоочередном порядке в соответствии с действующим жилищным и гражданским законодательством.
4.1. При переселении жителей из сносимых домов учитывается необходимость последующего обеспечения их компактного проживания, т.е. предпочтительно заселение данной категории граждан в отдельные жилые массивы, не предусмотренные инвестором для коммерческой реализации.
4.2. Инвестор предоставляет жителям, переселяемым из сносимых домов, первоочередное право приобретения дополнительной площади за счет собственных средств граждан.
5. Инвестиционные контракты на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости могут предусматривать возможность выкупа инвестором доли муниципального образования "Одинцовский район Московской области" по контракту в денежной форме в объеме рыночной стоимости выкупаемых площадей либо возможность приобретения инвестором и передачи площадей в других объектах недвижимости, соответствующих по суммарной рыночной стоимости выкупаемой доли.
6. Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и их толкование:
6.1. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и (или) осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.
6.2. Инвестиционный проект в сфере строительства (реконструкции) объектов недвижимости - совокупность организационно-технических мероприятий по строительству (реконструкции) объектов жилого и нежилого назначения и объектов социальной и инженерной инфраструктуры с использованием вложений привлекаемого капитала (инвестиций) из различных источников в форме проведения предпроектных, проектных, подготовительных строительных, монтажных, пусконаладочных работ, работ, связанных с вводом объекта в эксплуатацию, и оформления имущественных прав.
6.3. Инвестиционный контракт (договор) - гражданско-правовое соглашение об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, регулирующее отношения между сторонами в процессе реализации инвестиционного проекта.
6.4. Строительство - возведение новых зданий, сооружений или комплексов различного назначения на свободных территориях.
6.5. Реконструкция - возведение на застроенной территории новых зданий и сооружений различного назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной, а также расширение существующих пригодных для эксплуатации зданий и сооружений для приведения их технико-экономических и объемно-планировочных параметров в соответствие с показателями новой застройки.
6.6. Инвестор (инвестор-застройщик) - юридическое или физическое лицо, а также объединение юридических лиц, которое от своего имени или от имени группы юридических и/или физических лиц направляет собственные и привлеченные средства на реализацию инвестиционного проекта с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности на помещения в нем различным домовладельцам.
6.7. Соинвестор - юридическое или физическое лицо, привлекаемое в ходе реализации инвестиционного проекта в части финансирования или предоставления возможности для реализации инвестиционного проекта в объеме, пропорциональном той части площадей, которую соинвестор хотел бы получить в собственность или оформить на нее иные вещные права.
6.8. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
6.9. Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.
6.10. Объекты инженерной инфраструктуры - совокупность инженерных объектов и коммуникаций, обеспечивающих функционирование и жизнеобеспечение объектов инвестирования в соответствии с требованиями современной цивилизации и градостроительными нормами (дороги, сети водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, наружного освещения, телефонизации, радиофикации, телевидения и т.п.).
6.11. Объекты социальной инфраструктуры - совокупность объектов и коммуникаций, предназначенных для удовлетворения социальных, личных, эстетических и иных потребностей жителей района (детский сад, школа, учреждение здравоохранения, магазины, пункты бытового обслуживания, развлекательные учреждения, объекты благоустройства и т.п.).
6.12. Финансовая состоятельность инвестора - объективная способность инвестора за счет собственных и/или привлеченных финансовых ресурсов обеспечить реализацию инвестиционного проекта, а также устойчивое финансовое положение, отраженное в данных бухгалтерской отчетности (наличие балансовой прибыли за последние два года деятельности).
6.13. Профессиональная состоятельность инвестора - наличие у инвестора профессионального опыта по реализации инвестиционных проектов в сфере строительства (реконструкции) объектов недвижимости; наличие в штате специалистов соответствующего профиля, а также положительная деловая репутация.
6.14. Куратор инвестиционного контракта - структурное подразделение администрации Одинцовского района, определяемое главой Одинцовского района для обеспечения согласования администрацией проекта инвестиционного контракта на основе принципа "одного окна".
6.15. Технический эксперт инвестиционного проекта - организация независимо от организационно-правовой формы, которая в силу рода своей уставной деятельности, соответствующих лицензий и профессионального опыта обладает специальными знаниями по отдельным вопросам технического обеспечения инвестиционного проекта (тепло-, электро-, водоснабжение и т.п.). Технические эксперты конкретного инвестиционного проекта определяются в инвестиционном контракте.

Раздел II. ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

7. Инвестиционная деятельность в области строительства (реконструкции) объектов недвижимости на территории Одинцовского района осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- добросовестная конкуренция;
- соблюдение социальных, экономических и экологических интересов местного сообщества и гражданских прав населения;
- обеспечение благоприятного административного и налогового климата для инвесторов;
- обязательность выполнения условий контракта;
- ответственность сторон;
- гарантирование или страхование финансовых и имущественных интересов муниципального образования "Одинцовский район Московской области";
- поддержка и развитие современных форм эксплуатации кондоминиумов и жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение строительных, санитарных, экологических и т.п. норм и правил;
- экологическая безопасность;
- учет потребности Одинцовского района в расширении и обновлении социальной и инженерной инфраструктуры (прежде всего - магистральных сетей);
- создание конкурентной среды на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг.

Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ

8. Требования к инвестиционным проектам устанавливаются в целях развития сектора строительства, учета интересов граждан и местного сообщества в экономически эффективном, качественном и быстром строительстве, а также решения жилищных проблем социально незащищенных слоев населения.
9. Инвестиционный проект должен создаваться и реализовываться с применением современных строительных технологий и материалов, с соблюдением экологических норм и правил и с обеспечением комфортности условий проживания.
10. Проект в полной мере должен учитывать интересы, законные права граждан, переселяемых из сносимых или реконструируемых домов (помещений). Инвестор обязан производить расчеты этапов, сроков переселения по согласованию с администрацией Одинцовского района.
10.1. Проектная документация должна предусматривать строительство гаражей и парковочных мест в количестве, необходимом для нормальной эксплуатации объекта недвижимости.
11. Инвесторы обязаны при разработке концепции финансового обеспечения проекта предусматривать создание резервного денежного фонда в размере 5% от стоимости проекта для финансирования работ при отклонении от графика и других непредвиденных расходов.
12. Проект должен содержать предложения по решению вопроса о дальнейшей форме эксплуатации жилого комплекса недвижимости (например, создание товарищества собственников жилья, передача дома на эксплуатацию частной службе заказчика коммунальных услуг) с сохранением законных прав граждан в части льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
13. При прочих равных условиях преимуществом пользуются инвестиционные проекты, предусматривающие создание в ходе их реализации дополнительных рабочих мест для жителей Одинцовского района и привлечение проектных, строительных и подрядных организаций, зарегистрированных в Одинцовском районе.

Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТОРАМ

14. Требования к инвесторам устанавливаются для привлечения профессиональных и финансово-стабильных организаций, обеспечения прозрачности договорных отношений, установления системы гарантий реализации инвестиционного проекта в срок, защиты интересов граждан и муниципального образования "Одинцовский район Московской области".
15. Инвесторы, привлекаемые для реализации инвестиционных контрактов, стороной по которым является администрация Одинцовского района, должны:
- подтвердить наличие достаточных собственных финансовых ресурсов для реализации проекта;
- подтвердить возможность привлечения необходимых финансовых ресурсов сторонних организаций (лиц) и лицензированных подрядных строительных организаций;
- не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
- не находиться в процессе реорганизации и ликвидации;
- не находиться в состоянии процедур несостоятельности (банкротства);
- иметь положительную деловую репутацию и профессиональный опыт.
15.1. В случае если инвестором для реализации инвестиционного проекта специально создается новое юридическое лицо, администрации Одинцовского района представляются сведения о его учредителях.
16. В случае привлечения инвестором финансовых средств граждан и юридических лиц в соинвестирование строительства жилья инвестор может привлекать средства в объеме не более 80% инвестиционной стоимости строительства.
17. Инвестор в соответствии с условиями инвестиционного контракта обязан за свой счет застраховать гражданскую ответственность за нарушение контракта (неисполнение обязательств, исполнение обязательств с нарушением сроков и/или с ненадлежащим качеством работ) с указанием в качестве выгодополучателя (бенефициара) администрации Одинцовского района, причем страховые резервы компании-страховщика на дату подписания контракта должны составлять сумму, эквивалентную 5 миллионам евро, или представить гарантию (поручительство) кредитной организации исполнения инвестором обязательств по контракту отдельно по пусковым комплексам с размером гарантийной суммы в 25% от их стоимости с указанием в качестве бенефициара администрации Одинцовского района, причем минимальный уставный капитал банка-гаранта (поручителя) должен составлять сумму, эквивалентную 5 миллионам евро.
Предпочтительно предоставление страховых полисов и гарантий от финансовых организаций, в уставном капитале которых участвуют государственные или муниципальные образования.
18. Инвестиционно-строительные организации обязаны осуществлять постановку на учет по месту нахождения основных средств в налоговом органе Одинцовского района в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Раздел V. ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНТРАКТАМ

19. Инвестиционный контракт должен в обязательном порядке предусматривать следующие существенные условия:
- предмет контракта;
- подробное описание объекта строительства (реконструкции) с включением описания объектов инженерной и социальной инфраструктуры, строительство которых берут на себя стороны;
- распределение долей между участниками контракта по результатам его реализации (с подробным описанием имущества, передаваемого каждой стороне, в том числе объектов социальной и инженерной инфраструктуры);
- содержание, подробное описание и сроки этапов реализации проекта (проектирование, получение необходимых разрешений, согласование графика переселения, строительство, ввод в эксплуатацию, оформление имущественных прав, эксплуатация);
- сроки производства работ и ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов;
- основания прекращения контракта;
- разрешение вопроса о форме эксплуатации вновь построенного жилого комплекса;
- разрешение вопроса о субъекте-исполнителе таких действий, как организация и регистрация ТСЖ, кондоминиума, получение паспорта домовладения;
- гарантии исполнения обязательств;
- основания и виды ответственности за нарушение условий контракта.
20. Инвестиционный контракт должен содержать обязанность инвестора принять участие в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений на территории Одинцовского района в физической или денежной формах. При расчете размера долевого участия учитываются масштабы строительства и параметры повышения нагрузки на магистральные сети в результате ввода объекта в эксплуатацию и увеличения числа жителей микрорайона.
21. Инвестиционный контракт должен содержать обязанности инвестора по сооружению объектов инженерной и социальной инфраструктуры в объемах, обеспечивающих нормальную эксплуатацию объекта, в соответствии с договоренностью сторон, инвестиционным проектом и потребностями микрорайона; а также порядок и сроки передачи указанных объектов в муниципальную собственность и на эксплуатацию специализированным службам.
22. Контракт должен предусматривать размер доли жилой и нежилой площади (в %), подлежащей передаче инвестором муниципальному образованию "Одинцовский район Московской области" в результате реализации инвестиционного контракта, и обязательства инвестора по сносу ветхого жилого фонда на территории Одинцовского района.
23. Доля жилой площади, передаваемой муниципальному образованию по контракту, не может быть менее 12% либо ее стоимостного эквивалента, рассчитываемого на основе средних рыночных цен на жилье сравнимого качества, сложившихся на момент оплаты в Одинцовском районе (кроме случаев, когда застройка будет осуществляться на земельном участке, принадлежащем инвестору на праве собственности).
23.1. Размер доли администрации может варьироваться в зависимости от места размещения строительства и градостроительной ценности земельного участка.
24. В соответствии с действующим в Московской области законодательством инвестиционные контракты, а также договоры об инвестировании строительства гражданами подлежат учетной регистрации в Министерстве строительного комплекса Правительства Московской области.

Раздел VI. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА И РАЗРЕШЕНИЯ
ПРЕДДОГОВОРНЫХ РАЗНОГЛАСИЙ

25. Основания для подписания контракта:
25.1. Приоритетной формой отбора инвесторов для заключения инвестиционных контрактов с администрацией Одинцовского района является конкурсный отбор. В случае проведения конкурса основанием для заключения контракта с соответствующим инвестором является протокол подведения итогов конкурса либо договор опциона.
25.2. В переходный период до введения системы конкурсного отбора инвесторов инвестиционные контракты могут заключаться без проведения конкурса, но с обязательной проверкой финансовой и профессиональной состоятельности инвестора до момента подписания инвестиционного контракта.
26. Условия подписания контракта:
26.1. До подписания инвестиционного контракта инвестором должны быть представлены градостроительное обоснование возможности размещения объекта на соответствующей территории, утвержденное Управлением архитектуры и градостроительства администрации Одинцовского района; предварительная концепция инвестиционного проекта (перечень проектируемых строений, дорог, план благоустройства территории, сетей водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и т.д.).
26.2. До представления документов, указанных в п. 26.1 настоящего Положения, или до окончания всех процедур по согласованию инвестиционного контракта с инвестором может быть подписан протокол о намерениях.
26.3. Принятие постановления главы Одинцовского района о размещении строительства (определении домов и строений под снос) и передача земельных участков по договору аренды осуществляются только на основании подписанного главой Одинцовского района инвестиционного контракта.
27. Документы, представляемые инвестором до подписания контракта:
27.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора: устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо об учете в ЕГРПО.
27.2. Справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов за последний отчетный период.
27.3. Лицензии на право осуществления строительной деятельности (если инвестор будет самостоятельно осуществлять застройку).
27.4. Письмо из кредитной организации, где инвестору открыт расчетный счет.
27.5. Аудированная финансовая отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) за последние два года, подтверждающая положительные финансовые результаты работы компании (наличие чистой прибыли после уплаты всех налогов).
27.6. Банковские документы, подтверждающие финансовую состоятельность инвестора для реализации инвестиционного проекта.
27.7. Доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия лица, ведущего переговоры по вопросу заключения инвестиционного контракта.
27.8. Иные подтверждения значительного профессионального опыта и деловой репутации (резюме, рекомендательные письма, публикации в СМИ, перечень успешно реализованных проектов, награды и премии и т.п.).
27.9. Указанные документы представляются в администрацию Одинцовского района для формирования юридического дела инвестиционного проекта. Должностные лица и подразделения администрации, осуществляющие согласование контракта, в случае необходимости могут знакомиться с материалами дела. Информация в юридическом деле, касающаяся финансового положения инвестора и его учредителей, является конфиденциальной.
27.10. В случае если инвестором для реализации инвестиционного проекта специально создается новое юридическое лицо, администрации Одинцовского района представляются документы, касающиеся его учредителей.
28. Процедура согласования и подписания контракта.
28.1. Общие положения.
28.1.1. При поступлении в администрацию Одинцовского района проекта инвестиционного контракта глава Одинцовского района определяет структурное подразделение, назначаемое куратором инвестиционного контракта. Куратор несет ответственность за процедуру согласования инвестиционного контракта в администрации Одинцовского района и по вопросам своей функциональной компетенции.
28.1.2. Куратор инвестиционного контракта самостоятельно обеспечивает согласование проекта инвестиционного контракта с подразделениями администрации Одинцовского района в срок, не превышающий 65 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, в том числе указанных в пп. 26.1, 27 настоящего Положения. В случае необходимости срок согласования может быть продлен на 15 рабочих дней.
28.1.3. После получения всех дополнений и замечаний инвестор готовит инвестиционный контракт в трех подлинных экземплярах и передает их куратору для подписания главой Одинцовского района.
28.1.4. После подписания и регистрации контракта Правительством Московской области инвестор обязан передать подлинный экземпляр администрации Одинцовского района в течение 5 рабочих дней.
28.1.5. Согласование и подписание дополнительных соглашений к контракту и актов о реализации инвестиционного контракта осуществляются в аналогичном порядке.
28.2. Порядок внутреннего согласования контракта в администрации Одинцовского района:
28.2.1. Инвестиционные контракты на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости подлежат согласованию со следующими структурными подразделениями, должностными лицами администрации Одинцовского района и организациями:
- Комитет по строительству, транспорту, дорожному хозяйству и связи в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- Комитет муниципальных заимствований и инвестиций (КМЗИ) в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- Финансово-казначейское управление (ФКУ) в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- заместитель главы администрации по землепользованию, экологии и природопользованию;
- заместитель главы администрации по социальным вопросам (в случаях заключения инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости жилищного назначения);
- Управление жилищно-коммунального хозяйства в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- Управление учета, распределения и приватизации жилой площади в лице начальника Управления (в случаях заключения инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости жилищного назначения);
- Управление архитектуры и градостроительства в лице начальника Управления;
- администрации поселков и сельских округов Одинцовского района, если строительство (реконструкция) будет осуществляться на их территории, в лице глав администраций;
- юридическая служба в лице заведующего отделом;
- технические эксперты по вопросам тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, определенные инвестиционным контрактом, в лице директоров;
- иные должностные лица в соответствии с установленной компетенцией.
Дополнительные соглашения к контракту согласуются со следующими структурными подразделениями и должностными лицами администрации Одинцовского района:
- Комитет по строительству, транспорту, дорожному хозяйству и связи в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- Комитет муниципальных заимствований и инвестиций (КМЗИ) в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- юридическая служба в лице заведующего отделом;
- иное подразделение, в ведении и компетенции которого находится вопрос, внесенный в дополнительное соглашение.
Акт о реализации инвестиционного контракта согласуется со следующими структурными подразделениями и должностными лицами администрации Одинцовского района:
- Комитет по строительству, транспорту, дорожному хозяйству и связи в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- Комитет муниципальных заимствований и инвестиций (КМЗИ) в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- Финансово-казначейское управление (ФКУ) в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства в лице курирующего заместителя главы администрации Одинцовского района;
- заместитель главы администрации по социальным вопросам (в случаях заключения инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости жилищного назначения);
- Управление учета, распределения и приватизации жилой площади в лице начальника Управления (в случаях заключения инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости жилищного назначения);
- юридическая служба в лице заведующего отделом.
28.2.2. Указанные подразделения и организации обязаны обеспечить контроль за последующей реализацией подписанного инвестиционного контракта по вопросам, находящимся в их ведении.
В ведении подразделений администрации Одинцовского района находятся следующие вопросы:
- Комитет по строительству, транспорту, дорожному хозяйству и связи: распределение долей по контракту; обременение по сносу ветхого жилого фонда; определение строений под снос или реконструкцию; вопросы архитектуры и градостроительства; сопровождение процесса строительства; контроль за выполнением инвестором графика строительных работ, волны переселения; ведение реестра инвестиционных контрактов и актов о реализации инвестиционных контрактов;
- Комитет муниципальных заимствований и инвестиций (КМЗИ): анализ финансового состояния инвестора; правовое обеспечение инвестиционной деятельности муниципального образования "Одинцовский район Московской области"; контроль за соблюдением интересов муниципального образования как участника инвестиционного проекта;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ): распределение долей между сторонами инвестиционного контракта; соблюдение прав и интересов муниципального образования при формировании муниципального имущества; порядок приема имущества в муниципальную собственность; отношения, связанные с арендой земельных участков;
- Финансово-казначейское управление (ФКУ): учет доли муниципального образования "Одинцовский район Московской области" по результатам реализации инвестиционного проекта, контроль за поступлением доли, а также за поступлением арендных платежей от инвестора;
- заместитель главы администрации по землепользованию, экологии и природопользованию: регулирование отношений по землепользованию и природопользованию, вопросы выделения земельных участков для строительных площадок;
- заместитель главы администрации по социальным вопросам: вопросы обеспечения объекта недвижимости жилищного назначения социальной инфраструктурой (учреждения образования, культуры, здравоохранения и т.п.);
- Управление жилищно-коммунального хозяйства: вопросы инженерного обеспечения инвестиционного проекта (инженерные сети и коммуникации); вопросы, связанные с передачей построенных объектов для эксплуатации, образование товарищества собственников жилья; контроль за коммунальным хозяйством;
- Управление учета, распределения и приватизации жилой площади: порядок, сроки и условия переселения граждан из домов, подлежащих сносу или реконструкции; контроль за соблюдением сроков и графика переселения; порядок предоставления жилой площади; контроль за сносом ветхого жилого фонда на территории Одинцовского района; определение доли жилой площади, распределяемой муниципальному образованию "Одинцовский район Московской области" по итогам реализации инвестиционного проекта;
- Управление архитектуры и градостроительства: градостроительное обоснование размещения объекта, градостроительное и архитектурное решение;
- администрации поселков и сельских округов Одинцовского района: общие вопросы, связанные с размещением объекта строительства на территории поселков и сельских округов;
- юридическая служба: общий анализ инвестиционного контракта на соответствие действующему законодательству, -
а также иные вопросы, находящиеся в компетенции соответствующего подразделения.
28.2.3. Срок рассмотрения проекта контракта, представленного на согласование в указанные в п. 28.2.1 структурные подразделения, - до 5 рабочих дней с момента регистрации его поступления в соответствующее структурное подразделение либо получения соответствующим должностным лицом.
28.2.4. Первичное согласование осуществляется путем проставления подписей на листе согласований рабочего экземпляра контракта руководителями всех согласующих подразделений и организаций.
28.2.5. После составления контракта в окончательной форме заместителями главы администрации Одинцовского района, указанными в п. 28.2.1, осуществляется визирование подлинного экземпляра контракта, принадлежащего муниципальному образованию "Одинцовский район Московской области", на странице, которая будет содержать подпись главы Одинцовского района и оттиск гербовой печати.
Специалист юридической службы осуществляет визирование каждой страницы подлинного экземпляра контракта, принадлежащего муниципальному образованию "Одинцовский район Московской области".
28.2.6. Куратор инвестиционного контракта, а также лица, осуществляющие визирование подлинных экземпляров контракта, обеспечивают его сверку с рабочим экземпляром, контролируют учет всех принятых замечаний и дополнений.
28.2.7. Согласование действует в течение 4 месяцев. В случае необходимости действие согласования может быть продлено согласующим лицом (органом) путем дополнительного визирования.
28.3. От имени муниципального образования "Одинцовский район Московской области" инвестиционные контракты на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости подписывает глава Одинцовского района.
28.4. Копии инвестиционного контракта, подписанного и зарегистрированного в Министерстве строительного комплекса Правительства Московской области, в течение 5 календарных дней с момента получения от инвестора рассылаются куратором инвестиционного контракта подразделениям администрации Одинцовского района, указанным в п. 28.2.1 настоящего Положения, для последующего контроля в рамках своих полномочий.
28.5. В ходе согласования инвестиционного контракта и осуществления контроля за его реализацией подразделения администрации Одинцовского района обязаны обеспечить конфиденциальность информации о финансовом положении сторон инвестиционного контракта, его условиях, а также о договорах с третьими лицами, участвующими в реализации инвестиционного проекта.

Раздел VII. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

29. Предложения инвестора по инженерному обеспечению проекта рассматриваются Комиссией по разработке и реализации целевых программ развития жилищной сферы, действующей на основании постановления главы Одинцовского района от 30.06.2003 № 1714 "О создании Комиссии по разработке и реализации целевых программ развития жилищной сферы Одинцовского района и упорядочению разработки и выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям".
Комиссия анализирует предложение инвестора и дает собственные предложения по инженерному обеспечению проекта, учитывающие потребности проекта и интересы Одинцовского района.
30. Комиссия согласовывает технические условия на подключение объектов к инженерным сетям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности.
30.1. Выдача муниципальными предприятиями технических условий на подключение объектов строительства к инженерным сетям и сооружениям может осуществляться только после получения ими уведомления от куратора инвестиционного проекта об обращении соответствующего инвестора в администрацию Одинцовского района с заявкой на заключение инвестиционного контракта.
(п. 30.1 введен постановлением главы Одинцовского района МО от 11.10.2004 № 3101)
31. Стороны инвестиционного контракта обязаны выполнить обязательства, предусмотренные техническими условиями. Содержание технических условий, не носящее технологический характер и определяющее необходимость строительства или реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, включается в инвестиционный контракт в качестве предмета контракта, обязанностей сторон и распределяется по этапам реализации контракта.
32. На основе заключения Комиссии по вышеуказанным вопросам сторонами может быть также подписан протокол о разграничении ответственности сторон по инженерному обеспечению инвестиционного проекта, включающий распределение обязанностей по инженерному обеспечению проекта с разделением затрат сторон.
33. Стороны обязаны выполнить обязательства, принятые на себя в связи с подписанием протокола о разграничении ответственности сторон по инженерному обеспечению инвестиционного проекта. Содержание протокола включается в инвестиционный контракт в качестве предмета контракта, обязанностей сторон и распределяется по этапам реализации контракта.
34. Комиссия также вправе давать предложения по включению в контракт условий обеспечения объекта строительства социальной инфраструктурой в зависимости от характера, объемов и места расположения строительства.

Раздел VIII. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ОБЪЕКТА
НЕДВИЖИМОСТИ, РЕГИСТРАЦИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ

35. Необходимым условием для принятия возведенного объекта недвижимости жилищного назначения Государственной комиссией в эксплуатацию является определение формы дальнейшей эксплуатации построенного имущественного комплекса (либо передача домовладельцами функций по управлению кондоминиумом уполномоченной органами местного самоуправления службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги, либо образование домовладельцами товарищества собственников жилья).
36. Инвестор несет ответственность за организацию общего собрания будущих домовладельцев для решения вопроса, предусмотренного п. 35 настоящего Положения в соответствии со ст. 21, 22 Федерального закона от 15.06.1996 "О товариществах собственников жилья". Муниципальное образование "Одинцовский район Московской области" на собрании домовладельцев представляет должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Одинцовского района.
37. В случае если на общем собрании выносится решение о создании товарищества собственников жилья (ТСЖ), также принимается устав ТСЖ.
38. Инвестор создает и регистрирует ТСЖ в соответствии с решением домовладельцев и действующим законодательством, а также получает в установленном порядке паспорт домовладения.
39. В случае если домовладельцами (товариществом собственников жилья) не будет своевременно заключен договор с соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией (службой заказчика жилищно-коммунальных услуг), инвестор берет на себя организацию управления, обслуживания и эксплуатации объекта и несет полную ответственность за его качественное и безопасное использование.
40. При проектировании и строительстве необходимо предусматривать и создавать служебные помещения для размещения управленческого и обслуживающего персонала будущего ТСЖ, хранения материалов, инвентаря для технического обслуживания и ремонта кондоминиума. Стоимость этих помещений включается в стоимость продаваемых жилых и нежилых помещений.
41. Инвестиционным контрактом может быть предусмотрена передача товариществу собственников жилья в управление служебных помещений для организации деятельности товарищества.
42. Служебным помещениям (пп. 40, 41 настоящего раздела) в кондоминиуме с товариществом собственников жилья присваивается статус объектов общей долевой собственности.
43. Приоритетным направлением инвестиционной деятельности в сфере жилищного строительства является развитие самоуправления в жилищной сфере, повышение качества и эффективности жилищно-коммунального обслуживания, вовлечение домовладельцев в процесс управления собственностью, развитие рациональных форм управления кондоминиумом.
44. Для обеспечения регистрации имущественных прав муниципального образования "Одинцовский район Московской области" по результатам реализации инвестиционного контракта подразделения администрации Одинцовского района в рамках своей компетенции обязаны предоставлять Комитету по управлению муниципальным имуществом подлинники соответствующих документов не позднее 5 рабочих дней с момента запроса.

Раздел IX. ГАРАНТИИ ДОБРОСОВЕСТНОЙ ДЕЛОВОЙ ПРАКТИКИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

45. В ходе реализации инвестиционного контракта стороны обязуются своевременно извещать друг друга об обстоятельствах, способных повлиять на его дальнейшее исполнение (администрация Одинцовского района - об изменении местного законодательства, наличии социальных и политических рисков неисполнения контракта, возможности рассмотрения вопроса о применении налоговых льгот; инвестор - об отзыве или прекращении действия лицензий, изменении организационно-правовой формы, невозможности дальнейшего финансирования проекта и т.п.).
46. Инвестор обязан ежеквартально представлять администрации (Комитету муниципальных заимствований и инвестиций) заверенную в установленном порядке финансовую отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках по формам налоговой отчетности) и отчет о выполненных работах по реализации инвестиционного контракта (Комитету по строительству, транспорту, дорожному хозяйству и связи).
47. Комитет по строительству, транспорту, дорожному хозяйству и связи администрации Одинцовского района ведет учет инвестиционных контрактов, отчетов о выполненных работах, актов о реализации инвестиционных контрактов и контролирует физическое состояние объекта.
48. На основе анализа представленных отчетов и данных о финансовом состоянии инвестора муниципальное образование "Одинцовский район Московской области" вправе принимать меры по расторжению в установленном порядке инвестиционных контрактов, исполнение которых невозможно.
49. Стороны инвестиционного контракта несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта. Применение штрафных санкций и неустоек не освобождает стороны от исполнения обязательства в натуре.





Приложение 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 18 июня 2004 г. № 1697

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА
НЕДВИЖИМОСТИ ЖИЛИЩНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Дополнения к контракту
зарегистрированы
____________________________ _____________________________
(кем) (кем)
№ __________________________ № ___________________________
"___" ____________ 2003 г. "___" _____________ 2003 г.

г. Одинцово "___" __________

Муниципальное образование "Одинцовский район" Московской
области в лице главы Одинцовского района ___________, действующего
на основании Устава Одинцовского района Московской области,
зарегистрированного Управлением юстиции МО 08.09.2000 № 73-ГР;
__________________________________________________________________
(наименование организации-инвестора)
в лице _____________________________________________, действующего
на основании ____________________________________, свидетельство о
государственной регистрации номер _________ от __________________;
Министерство строительного комплекса Московской области в лице
министра строительства Правительства Московской области _________,
действующего на основании Положения о Министерстве строительного
комплекса Московской области, -
именуемые в дальнейшем соответственно "Администрация",
"Инвестор" и "Министерство" или "Стороны", заключили нижеследующий
контракт:

Статья 1. Термины и их толкование

Для целей настоящего контракта применяются следующие термины и толкование:
1.1. Инвестиционный проект - совокупность организационно-технических мероприятий по строительству (реконструкции) объектов жилищного назначения с целью создания кондоминиума и объектов социальной инфраструктуры с использованием вложений привлекаемого капитала (инвестиций) из различных источников в форме проведения предпроектных, проектных, подготовительных строительных, пусконаладочных работ, работ, связанных с вводом объекта в эксплуатацию, и оформления имущественных прав.
1.2. Строительство - возведение новых зданий, сооружений или комплексов различного назначения на свободных территориях.
1.3. Реконструкция - строительство на застроенной территории новых зданий и сооружений различного назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной, а также расширение существующих пригодных для эксплуатации зданий и сооружений для приведения их технико-экономических и объемно-планировочных параметров в соответствие с показателями новой застройки.
1.4. Объект - совокупность зданий жилого и смешанного назначения, транспортных, инженерных сетей и сооружений, гаражей, парковочных мест, объектов благоустройства и социальной инфраструктуры, на строительство (реконструкцию) которых Инвестор направляет собственные и привлеченные средства в рамках реализации инвестиционного проекта.
1.5. Инвестор (инвестор-застройщик) - юридическое или физическое лицо, а также объединение юридических лиц, которое от своего имени или группы юридических и физических лиц направляет собственные и привлеченные средства на реализацию инвестиционного проекта с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности на помещения в нем различным домовладельцам.
1.6. Соинвестор - юридическое или физическое лицо, привлекаемое в ходе реализации инвестиционного проекта по контракту в части финансирования или предоставления возможности для реализации инвестиционного проекта в объеме, пропорциональном той части площадей, которые Соинвестор хотел бы получить в собственность или оформить на них иные вещные права. Права Соинвестора на участие в инвестиционном проекте и получение по его завершении имущественных прав подтверждаются контрактом или дополнительным соглашением к контракту и актом о результатах реализации инвестиционного проекта.
1.7. Распорядительный документ - правовой акт органа или должностного лица, который является основанием для проектирования и строительства объекта недвижимости.
1.8. Строительная площадка - свободный земельный участок либо земельный участок с расположенными на нем строениями, предоставляемый Инвестору в аренду на период строительства (реконструкции) объекта.
1.9. Общая площадь объекта - сумма площадей всех этажей (в том числе технического, подвального и чердачного) и встроенно-пристроенных помещений.
1.10. Общая площадь квартир - общая площадь жилых и подсобных помещений квартир, включая площади летних помещений, определяемая согласно СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания".
1.11. Общая жилая площадь объекта - общая площадь квартир.
1.12. Общая нежилая площадь объекта - общая площадь нежилых помещений, в том числе: площадь полезная, площадь общего пользования (лестничные клетки, площадки, лифты и т.п.), площадь помещений инженерного назначения, площади встроенно-пристроенных гаражей-стоянок, подвальных помещений, чердаков, встроенно-пристроенных помещений.
1.13. Очередь строительства - часть инвестиционного проекта, состоящая из группы зданий, сооружений и устройств, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выполнение задач, предусмотренных проектом. Может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов.
1.14. Пусковой комплекс - часть инвестиционного проекта, здание или комплекс, законченные строительством и предъявляемые к приемке государственной комиссии в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной и согласованной Сторонами в установленном порядке.
1.15. Учетная регистрация - регистрация инвестиционных контрактов, дополнительных соглашений и изменений к ним в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, а также договоров о привлечении финансовых средств населения в строительство (реконструкцию) жилья, заключенных в рамках зарегистрированного контракта.
1.16. Товарищество собственников жилья - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
1.17. Кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.
1.18. Технический эксперт по вопросам водоснабжения и канализации - МУП "Одинцовский водоканал".
1.19. Технический эксперт по вопросам теплоснабжения - МУП "Одинцовская теплосеть".
1.20. Технический эксперт по вопросам электроснабжения - МУП "Одинцовская электросеть".
1.21. Технический эксперт по вопросам обеспечения объекта гаражными и парковочными местами - МУП "Автостоп".

Статья 2. Предмет контракта

2.1. Стороны объединяют взаимные усилия для реализации инвестиционного проекта: Администрация передает земельный участок (здания, помещения для реконструкции или сноса) под строительство и размещение вновь созданного комплекса недвижимого имущества; Инвестор за счет собственных и заемных средств производит новое строительство (реконструкцию).
2.2. Предметом контракта является реализация инвестиционного проекта строительства (реконструкции) ___________________________, далее именуемого "Объект", на земельном участке по адресу: ____________________________________________ с кадастровым номером ________________, с объемом инвестиций ориентировочно ____________ рублей в ценах текущего года.
Проект предусматривает снос (реконструкцию) жилых (нежилых) зданий и сооружений со следующими технико-экономическими показателями: ____________________________________________________________
2.3. В рамках реализации инвестиционного проекта Инвестор обязуется за счет собственных (заемных) средств произвести новое строительство (реконструкцию) Объекта по адресу: _____________________________________ со следующими технико-экономическими показателями согласно проекту планировки: размер общей площади ____________________ кв. м, в том числе общая площадь квартир ___________________ кв. м, в том числе площадь встроенно-пристроенных помещений ____________ кв. м, в том числе строительство объектов социальной сферы (школа, детские сады, учреждение здравоохранения) ____________________________, гаражей или парковочных мест, объектов благоустройства ______________________, инженерных и дорожных сетей и сооружений __________________________________________________________________
2.4. Администрация является участником данного инвестиционного проекта. Вкладом Администрации являются предоставление Инвестору права застройки или реконструкции, права сноса муниципального жилого фонда; оказание содействия при подключении к муниципальным инженерным сетям.
2.5. Дата ввода Объекта в эксплуатацию _________________________________
2.6. Проект детальной планировки и проект застройки (приложение № __) являются неотъемлемой частью контракта.
2.7. В течение 30 дней с момента утверждения проектной документации Стороны обязуются подписать дополнительное соглашение об уточнении предмета контракта, объема инвестиций и графика строительных работ.
2.8. На момент заключения контракта земельный участок и находящиеся на нем сооружения свободны (не свободны) от текущих имущественных обязательств и подлежат освобождению от жильцов в количестве ________ семей (человек), арендаторов (указываются названия арендаторов, занимаемая площадь, правовые основания), собственников (указываются наименования собственников, занимаемая площадь, правовые основания).
2.9. Условия освобождения земельного участка: ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Инвестор самостоятельно переселяет и обеспечивает жильем и компенсациями граждан, являющихся собственниками сносимого жилья. Для переселения граждан, занимающих подлежащее сносу жилье по договорам найма, Инвестор передает жилые помещения в муниципальную собственность в счет своей доли по настоящему контракту.
2.10. График отселения (волна переселения) жильцов и вывода арендаторов определяется приложением № ___ к настоящему контракту.

Статья 3. Имущественные права Сторон

3.1. Стороны договорились, что исходя из соотношения вкладов в проект соотношение раздела имущества по итогам реализации контракта устанавливается между Сторонами в следующей пропорции:
Администрации:
- ___% общей площади квартир;
- ___% общей нежилой площади встроенно-пристроенных помещений;
- ___% площади подземных помещений, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения Объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые);
- ___% подземных и надземных гаражей и автостоянок;
- создаваемые в процессе инвестирования и строительства Объекта инженерные коммуникации электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации, телефонизации, радио, телевидения и объекты благоустройства.
Полный перечень и точное описание инженерных сетей и объектов благоустройства будут определены проектом застройки и дополнительным соглашением Сторон об уточнении предмета контракта.
Инвестору:
- ___% общей площади квартир;
- ___% общей нежилой площади встроенно-пристроенных помещений;
- ___% площади подземных помещений, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения Объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые);
- ___% подземных и надземных гаражей и автостоянок.
3.2. Если в процессе реализации проекта Инвестор обеспечит выход площадей по Объекту в размерах больших, чем предполагается контрактом, то дополнительная площадь распределяется между Сторонами в соотношениях, что и основная площадь (п. 3.1), если иное не определено дополнительным соглашением.
3.3. Конкретное имущество, подлежащее распределению между Сторонами контракта по итогам его реализации, определяется на основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
3.4. Распределение конкретных квартир и помещений производится согласно протоколу распределения квартир и помещений и акту приема-передачи жилых и нежилых помещений и объектов инженерной и социальной инфраструктуры между Инвестором и Администрацией.
3.5. Все строения и сооружения на земельном участке передаются в пользование собственником (пользователем) Инвестору в течение месяца с момента освобождения по акту приемки-передачи на период строительства (реконструкции).
3.6. При завершении строительства Объекта раздел недвижимого имущества уточняется по экспликациям и техническим паспортам МособлБТИ, которые изготавливаются по заявке и за счет Инвестора на основании утвержденного проекта (ТЭО) и натурных обмеров МособлБТИ и согласовываются Сторонами. Принятое решение оформляется актом о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям контракта.
3.7. Оформление имущественных прав Сторон по результатам реализации проекта производится в установленном законом порядке после сдачи Объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по контракту на основании акта о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям контракта.
3.8. Права аренды на земельные участки оформляются на период проектирования и строительства в краткосрочную аренду в границах, утвержденных проектом. Арендатором по договору краткосрочной аренды земельного участка является Инвестор. После завершения контракта и оформления имущественных прав собственности на Объект земельные отношения оформляются в установленном законом порядке.
3.9. Необходимым условием для принятия Объекта Государственной комиссией в эксплуатацию является определение формы дальнейшей эксплуатации построенного имущественного комплекса (передача домовладельцами функций по управлению кондоминиумом уполномоченной органами местного самоуправления службе заказчика на жилищно-коммунальные услуги либо образование домовладельцами товарищества собственников жилья). Инвестор несет ответственность за организацию общего собрания будущих домовладельцев для решения указанного вопроса в соответствии со ст. 21, 22 Федерального закона от 15.06.1996 "О товариществах собственников жилья".
3.10. В случае если домовладельцами (товариществом собственников жилья) не будет своевременно заключен договор с соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией (службой заказчика жилищно-коммунальных услуг), Инвестор берет на себя организацию управления, обслуживания и эксплуатации Объекта и несет полную ответственность за его качественное и безопасное использование и за обеспечение социальных гарантий гражданам-домовладельцам в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Сроки и содержание этапов работ

4.1. Первый этап. Содержание работ этапа:
4.1.1. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке проекта детальной планировки с определением земельных участков под строительство, расчетом волны переселения (в случае необходимости).
4.1.2. Получение разрешения на размещение и проектирование Объекта.
4.1.3. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке проекта застройки.
4.1.4. Оформление краткосрочных договоров аренды земли и строений в соответствии с условиями контракта.
4.1.5. Отселение жителей, вывод арендаторов и собственников.
4.1.6. Получение разрешения Главного управления архитектурно-строительного надзора Московской области на производство строительно-монтажных работ.
Начало этапа - дата подписания настоящего контракта.
Окончание этапа - дата оформления разрешения на производство строительных работ.
Продолжительность этапа - не более ____ месяцев с момента подписания контракта Сторонами.
4.2. Второй этап. Содержание работ этапа:
4.2.1. Производство строительно-монтажных и иных работ, необходимых для ввода Объекта в эксплуатацию. В том числе строительство объектов социальной инфраструктуры, инженерных сетей и коммуникаций, благоустройство территории застройки согласно условиям контракта, проекту застройки и техническим условиям.
4.2.2. Подписание протокола распределения квартир и помещений между Сторонами.
4.2.3. Организация общего собрания домовладельцев для решения вопроса о дальнейшей форме эксплуатации Объекта. В случае признания необходимости создания товарищества собственников жилья - принятие устава ТСЖ.
Начало этапа - получение разрешения на производство строительно-монтажных работ в ГУ ГАСН Московской области.
Окончание этапа - дата утверждения акта Государственной комиссии о приемке Объекта в эксплуатацию.
Продолжительность этапа - не более _____ месяцев с момента окончания первого этапа либо не более ____ месяцев с момента подписания контракта Сторонами.
4.3. Третий этап. Содержание работ этапа:
4.3.1. Создание и регистрация Инвестором товарищества собственников жилья, если оно должно быть создано по решению домовладельцев.
4.3.2. Подписание Сторонами акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
4.3.3. Оформление имущественных прав Сторон по контракту.
4.3.4. Государственная регистрация кондоминиума, получение паспорта домовладения.
Начало этапа - дата утверждения акта Государственной комиссии о приемке Объекта в эксплуатацию.
Окончание этапа - государственная регистрация кондоминиума, получение паспорта домовладения.
Продолжительность этапа - не более _____ месяцев с момента окончания второго этапа либо не более _____ месяцев с момента подписания контракта Сторонами.
4.4. Сроки и содержание этапов работ, предусмотренные настоящей статьей, могут уточняться графиком работ, утверждаемым после окончания всех проектных работ дополнительным соглашением Сторон, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. Нарушение сроков выполнения отдельных этапов работ, установленных графиком, является нарушением условий выполнения настоящего контракта.

Статья 5. Обязанности Сторон

5.1. Администрация обязуется:
5.1.1. Передать Инвестору согласно условиям контракта в установленном порядке земельный участок и находящиеся на нем здания, сооружения, если иное не предусмотрено условиями настоящего контракта.
5.1.2. Не осуществлять сдачи в аренду, продажи нежилых площадей и земельных участков, предназначенных под строительство Инвестору согласно проекту застройки.
5.1.3. Оказывать Инвестору необходимое содействие в реализации проекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, в том числе обеспечивать подготовку и своевременное принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
5.1.4. По заявке Инвестора заключить договор аренды на земельный участок на период строительства в установленном порядке.
5.1.5. Обеспечить вывод пользователей из объектов, подлежащих сносу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1.6. Обеспечить оформление документов на жилую площадь, предоставленную Инвестором для переселения жителей-нанимателей в соответствии с графиком отселения, согласованным Сторонами.
5.1.7. Оформить свои имущественные права в регистрирующем органе в установленном порядке.
5.1.8. После ввода Объекта (пускового комплекса) в эксплуатацию и выполнения в полном объеме обязательств Сторон по контракту обеспечить оформление акта о результатах реализации инвестиционного проекта в срок не более 15 дней при условии представления Инвестором необходимого пакета документов.
5.2. Инвестор обязуется:
5.2.1. Обеспечить за счет собственных и привлеченных (заемных) средств финансирование и реализацию инвестиционного проекта в полном объеме в соответствии со своими обязательствами по контракту и сдачу Государственной комиссии по приемке законченных строительством (реконструкцией) зданий в сроки, определенные контрактом.
5.2.2. Принять долевое участие в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений на территории Московской области в сумме ______ рублей в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области "Об участии инвесторов в строительстве и реконструкции инженерных сетей и сооружений при реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов недвижимости на территории Московской области" от 28.08.2001 № 271/28. График перечисления средств устанавливается согласно приложению № __ к настоящему контракту, являющемуся его неотъемлемой частью.
5.2.3. Обеспечить отделочные работы в квартирах, предоставляемых для нужд переселения в полном объеме, включая кухни и места общего пользования.
5.2.4. Обеспечить ежеквартальное не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление Администрации и Министерству отчета о выполненных работах, предусмотренных ст. 4 контракта.
5.2.5. Обеспечить строительство (реконструкцию) и ввод Объекта в эксплуатацию в сроки, установленные контрактом и графиком выполнения работ, утвержденным дополнительным соглашением, и с качеством в соответствии с действующими строительными нормами.
5.2.6. После заключения контракта обеспечить выполнение условий освоения и содержания строительной площадки в соответствии с установленными строительными правилами и нормами (СНиП), включая обеспечение охраны, уборку строительных площадок и прилегающих к ним уличных полос.
5.2.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации произвести отселение жителей и вывод собственников из Объекта и обеспечить за счет собственных средств оформление жилой площади, предоставляемой жителям, с компенсацией в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2.8. Произвести в соответствии с установленным порядком учетную регистрацию контракта и договоров о привлечении финансовых средств в жилищное строительство в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
5.2.9. Обеспечить страхование Объекта в порядке, определяемом статьей 742 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.2.10. Обеспечить инженерную подготовку территории и выполнить свои обязательства в соответствии с техническими условиями и заключенным протоколом о разграничении ответственности Сторон по инженерному обеспечению контракта.
5.2.11. При осуществлении жилищного строительства параллельно осуществлять реконструкцию, строительство и сдачу в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры, инженерных сетей и сооружений в соответствии с условиями настоящего контракта и проектом застройки.
5.2.12. Использовать при строительстве продукцию строительного назначения, имеющую сертификат соответствия в Системе сертификации ГОСТ Р в строительстве, и обеспечить лабораторный контроль качества строительства и продукции испытательными подразделениями (лабораториями), аттестованными в установленном порядке, или по договорам с привлеченными испытательными центрами, аккредитованными Госстроем России.
5.2.13. В случае необходимости сноса жилых домов на участке строительства и отселения из них жителей разработать график сноса и отселения, согласовать его с Администрацией и обеспечить его выполнение.
5.2.14. В 10-дневный срок с момента оформления правоустанавливающих документов передать в собственность муниципального образования "Одинцовский район Московской области" жилые помещения, находящиеся в собственности Инвестора, для отселения граждан, проживающих в сносимом (реконструируемом) доме по договорам найма. Общая площадь жилых помещений, передаваемых Администрации для отселения нанимателей, рассчитывается Инвестором в соответствии с действующим законодательством.
5.2.15. В случае создания товарищества собственников жилья при заключении договоров соинвестирования и купли-продажи письменно оповещать Соинвесторов об этом.
5.2.16. Организовать и зарегистрировать в установленном порядке товарищество собственников жилья, если оно должно быть создано по решению будущих домовладельцев. Интересы муниципального образования как собственника домовладения, полученного в результате реализации инвестиционного контракта, представляет должностное лицо Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Одинцовского района.
5.2.17. Обеспечить оформление и регистрацию своих имущественных прав в установленном законом порядке; получить в установленном порядке паспорт домовладения.
5.2.18. Осуществлять своевременно и в установленном порядке арендные платежи за пользование земельным участком.
5.2.19. Содействовать Администрации в переселении жителей-нанимателей из жилищного фонда, попадающего под снос, освобождению незаконно занимаемых зданий, строений, помещений и земельных участков, расположенных на территории застройки; обеспечить вывод собственников из жилого (нежилого) фонда, попадающего под снос.
5.2.20. В случае возникновения у Инвестора обстоятельств финансового или иного характера, делающих невозможным его участие в строительстве Объекта, поставить в известность Администрацию.
5.2.21. За свой счет застраховать гражданскую ответственность за нарушение настоящего контракта (неисполнение обязательств, исполнение обязательств с нарушением сроков и/или с ненадлежащим качеством работ) размером страховой суммы в 25% от их стоимости с указанием в качестве выгодополучателя (бенефициара) администрации Одинцовского района, причем страховые резервы компании-страховщика на дату подписания настоящего контракта должны составлять сумму, эквивалентную 5 миллионам евро, или представить гарантию (поручительство) кредитной организации исполнения Инвестором обязательств по настоящему контракту отдельно по пусковым комплексам с размером гарантийной суммы в 25% от их стоимости с указанием в качестве бенефициара администрации Одинцовского района, причем минимальный уставный капитал банка-гаранта (поручителя) должен составлять сумму, эквивалентную 5 миллионам евро.
Предпочтительно предоставление страховых полисов и гарантий от финансовых организаций, в уставном капитале которых участвуют государственные или муниципальные образования.
5.2.22. Предоставить право МУП "Служба капитального строительства" выступить техническим заказчиком по проектированию и строительству объектов социальной инфраструктуры (указать, каких именно).
5.2.23. Осуществить постановку на налоговый учет в Одинцовском районе по месту нахождения основных средств Инвестора в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2.24. Обеспечить финансирование ремонтных работ дорожной сети и тротуаров, прилегающих к строящемуся (реконструируемому) Объекту, застройщику, использующему тяжелую дорожную технику.
5.3. Министерство обязуется:
5.3.1. Обеспечить выполнение Положения об учетной регистрации инвестиционных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости в Московской области и договоров о привлечении финансовых средств в строительство (реконструкцию) жилья в рамках инвестиционного контракта.
5.3.2. Организовать и обеспечить контроль за реализацией инвестиционного проекта.
5.3.3. Оказывать содействие Инвестору и Администрации в решении вопросов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в областных и иных организациях.
5.3.4. Обеспечить соблюдение интересов Инвестора и Администрации в соответствии с настоящим контрактом.
5.3.5. Оказывать консультационное содействие Инвестору и Администрации в области технического регулирования, стандартизации, оценки и подтверждения соответствия в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании", сертификации продукции и услуг, а также контроля качества продукции и услуг в строительстве, в том числе менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9000.
5.3.6. Содействовать в проведении лабораторного контроля качества строительства и продукции испытательными подразделениями (лабораториями), аттестованными в установленном порядке, или по договорам с привлеченными испытательными центрами, аккредитованными Госстроем России.

Статья 6. Гарантии добросовестной деловой практики Инвестора

6.1. Инвестор до момента подписания контракта представляет в Администрацию следующие документы:
6.1.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов:
- устав;
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- информационное письмо об учете в ЕГРПО;
- лицензии на право осуществления строительной деятельности (если Инвестор будет самостоятельно осуществлять застройку).
6.1.2. Письмо из кредитной организации, где Инвестору открыт расчетный счет.
6.1.3. Аудированную финансовую отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) за последние два года, подтверждающую положительные финансовые результаты работы компании (наличие чистой прибыли после уплаты всех налогов).
6.1.4. Справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов на последний отчетный период.
6.1.5. Банковские документы, подтверждающие финансовую состоятельность Инвестора для реализации инвестиционного проекта.
6.1.6. Доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия лица, ведущего переговоры по вопросу заключения инвестиционного контракта.
6.1.7. Иные подтверждения значительного профессионального опыта и деловой репутации.
В случае если организация-инвестор вновь создана специально для реализации данного инвестиционного проекта, администрации Одинцовского района представляется финансовая отчетность его учредителей.
6.2. В ходе выполнения настоящего договора Стороны обязуются своевременно извещать друг друга об обстоятельствах, способных повлиять на дальнейшее исполнение обязательств (Администрация и Министерство - об изменении местного и регионального законодательства, наличии социальных и политических рисков неисполнения контракта, возможности рассмотрения вопроса о применении налоговых льгот; Инвестор - об отзыве или прекращении действия лицензий, изменении организационно-правовой формы, ухудшении финансового состояния и т.п.).
6.3. Инвестор обязуется ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, представлять Администрации заверенную в установленном порядке финансовую отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках).

Статья 7. Уступка прав по контракту

7.1. Инвестор вправе уступить свои права и обязанности по контракту третьим лицам:
- по инвестированию строительства жилой части Объекта в виде отдельных квартир в пределах объема жилой площади, поступающей в распоряжение Инвестора, самостоятельно путем оформления двусторонних договоров между Инвестором и третьим лицом при условии сохранения за Инвестором ответственности за надлежащее исполнение обязательств по инвестированию строительства жилой части Объекта перед другими сторонами настоящего контракта;
- по остальным правам и обязанностям - только по согласованию со всеми Сторонами путем оформления дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью контракта, заключаемого между Сторонами контракта и приобретателем прав и обязанностей, при условии принятия последним обязательств по контракту без увеличения сроков строительства.
7.2. При оформлении дополнительного соглашения об уступке прав новый Инвестор обязан представить документы, перечисленные в ст. 6 настоящего контракта.
7.3. Администрация и Министерство не несут ответственности по договорам Инвестора с третьими лицами.

Статья 8. Срок действия контракта

8.1. Контракт вступает в силу с момента подписания его всеми Сторонами и скрепления подписей печатями и действует в течение всего периода выполнения Сторонами обязательств, обусловленных контрактом.

Статья 9. Изменение и прекращение контракта

9.1. Контракт может быть изменен по соглашению Сторон. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые регистрируются на титульном листе и являются неотъемлемой частью настоящего контракта.
9.2. Обязательства Сторон по контракту прекращаются по письменно оформленному соглашению Сторон в судебном порядке.
9.3. Администрация вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке и отменить постановление главы Одинцовского района о размещении строительства и определении ветхих домов под снос в случае:
- если по вине Инвестора будут нарушены сроки реализации первого этапа строительства (п. 4.1 настоящего контракта) более чем на 6 месяцев;
- если Инвестор не приступит к строительным работам в течение 6 месяцев после утверждения в установленном порядке проектной документации и получения разрешения на строительство.
В таком случае Администрация письменно извещает контрагентов в срок не менее 1 месяца до даты расторжения контракта и освобождается от возмещения причиненных убытков.
9.4. Существенными нарушениями условий контракта признаются и учитываются при судебном рассмотрении споров следующие обстоятельства:
- нарушение сроков производства работ, установленных статьей 4 настоящего контракта, графиком строительства или дополнительными соглашениями, более чем на 6 месяцев;
- невыполнение Инвестором принятых на себя обязательств по реализации технических условий и строительства объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с проектом застройки и графиком производства работ;
- невыполнение Инвестором принятых на себя обязательств по строительству объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом застройки и графиком производства работ;
- непредставление Инвестором финансовой отчетности и отчета о выполненных работах более трех месяцев подряд либо более трех раз в год;
- невыполнение Инвестором обязанности по страхованию рисков по настоящему контракту либо по предоставлению гарантии или поручительства;
- прекращение договора аренды земельного участка.
9.5. В случае расторжения контракта и/или в случае, если Инвестор до окончания строительства приступает к оформлению своих прав на объект незавершенного строительства, Администрация в течение 30 дней с момента регистрации права на объект незавершенного строительства имеет преимущественное право выкупа у Инвестора результатов всех произведенных работ на основании документов, подтверждающих затраты Инвестора, без применения коэффициентов инфляции и поправочных коэффициентов (на момент расторжения).
В этом случае в сумму выкупа не включаются: неполученные доходы и косвенные убытки; штрафы по просроченным ссудам и другим неисполненным обязательствам, связанным с реализацией проекта; взносы по страхованию риска (рисков); затраты по доработке просроченной исходно-разрешительной документации; затраты по подготовке документации, не соответствующей функциональному назначению Объекта, подлежащего строительству или реконструкции новым Инвестором; затраты по работам, не являющимся предметом настоящего контракта; затраты по другим работам, которые утратили свою ценность вследствие длительного неосвоения строительной площадки; затраты, понесенные Инвестором при участии в инвестиционном конкурсе (если он проводился).
9.6. В случае разногласий Сторон по определению суммы выкупа (размера затрат, понесенных Инвестором на реализацию проекта по работам, принятым по актам приемки-передачи) данный спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Московской области.

Статья 10. Ответственность Сторон

10.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.
10.2. В случае переуступки Инвестором прав по контракту Администрация вправе взыскать с него штраф в размере одного МРОТ с каждого квадратного метра общей площади Объекта (п. 2.3).
10.3. В случае несоблюдения Инвестором сроков ввода объектов (пусковых комплексов) в эксплуатацию Администрация вправе получить в свою пользу по 0,2% доли жилой площади Объекта (пускового комплекса) за каждый полный месяц просрочки даты ввода в эксплуатацию. Указанная доля по соглашению Сторон может быть передана в денежной форме в сумме, эквивалентной ее рыночной стоимости.

Статья 11. Форс-мажор

11.1. Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийные бедствия, эпидемия, наводнение и т.д., освобождает Стороны от ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по контракту. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
11.2. Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства непреодолимой силы, обязана известить другие Стороны о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок.
11.3. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, Инвестор вправе отказаться от продолжения контракта без уплаты штрафов и (или) неустоек, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.

Статья 12. Разрешение споров

12.1. Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать возникающие разногласия и споры, связанные с исполнением настоящего контракта, путем переговоров. В случае если разногласия и споры не могут быть разрешены Сторонами в течение одного месяца путем переговоров, данные споры разрешаются Сторонами путем обращения в Арбитражный суд Московской области.

Статья 13. Заключительные положения

13.1. Любая информация о финансовом положении Сторон и условиях настоящего контракта, а также договоров с третьими лицами, участвующими в реализации проекта, является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по требованию любой из Сторон.
13.2. Одновременно с подписанием контракта Стороны назначают своих уполномоченных представителей по контракту, определив их компетенцию, и уведомляют об этом друг друга письменно.
13.3. Обо всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, совершенные по старым адресам и счетам до получения уведомлений об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств.
13.4. Контракт составлен в трех экземплярах по одному для каждой Стороны. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
13.5. Неотъемлемой частью контракта являются следующие документы:
13.5.1. Проект планировки Объекта, проект застройки.
13.5.2. Дополнительные соглашения к контракту, зарегистрированные на титульном листе.
13.5.3. Протокол распределения квартир между Инвестором и Администрацией.
13.5.4. График перечисления средств долевого участия.

Статья 14. Адреса и банковские реквизиты Сторон

Подписи Сторон:


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru