Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Красногорского района МО от 28.10.2004 № 274/10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Красногорские вести", № 174, 07.12.2004






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2004 г. № 274/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ
И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" № 134/5 от 27.05.2004 "Об экспертизе тарифов на услуги ЖКХ" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение и Положение о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, в газете "Красногорские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель
Совета депутатов
В.Н. Крамаренко





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Красногорский район"
Московской области
от 28 октября 2004 г. № 274/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и систему требований к проведению экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг при рассмотрении и утверждении соответствующих тарифов органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, на основании Федерального закона от 24.12.1992 "Об основах федеральной жилищной политики", дополнений и изменений от 06.05.2003 № 52-ФЗ, постановления Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе администрации и Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район".
1.3. Независимая экспертиза экономического обоснования тарифов проводится до утверждения бюджета района на следующий календарный год.
1.4. Экспертиза экономического обоснования тарифов проводится при обращении хозяйствующих субъектов в администрацию района с просьбой пересмотра тарифов в следующем порядке:
- хозяйствующий субъект самостоятельно привлекает к проведению независимой экспертизы соответствующие экспертные организации, прошедшие аккредитацию при Министерстве экономики (письмо Министерства экономики от 08.09.2004 № 18исх./21-3-2803). Оплата за проведение экспертизы производится хозяйствующим субъектом и включается в стоимость продукции (услуг);
- при разногласиях в выводах экспертной организации администрация Красногорского района оставляет за собой право направить расчетно-калькуляционные материалы другой экспертной организации.
Отбор экспертной организации осуществляется администрацией по конкурсу.
1.5. Заключение экспертной организации вместе с материалами, обосновывающими величину цены (тарифа), должны быть представлены в администрацию Красногорского района.

2. Цели проведения экспертизы

Экспертиза проводится с целью:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.

3. Методы проведения экспертизы

3.1. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
3.2. Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
3.3. Правовой базой для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.

4. Заключение экспертной организации

Результатом проведенной экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
По финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики за два предыдущих года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ресурсы;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ресурсов;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ - процент использования, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг). Причины аварий;
- расшифровку целевых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год.
По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупность и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупность и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапе производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических, качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы должно быть учтено регулирующим органом при формировании тарифа.

И.о. главы Красногорского района
В.В. Кругликов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru