Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 03.11.2004 № 21/115
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2003 ГОДА В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе со "СПРАВКОЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2003 ГОДА В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2004 г. № 21/115

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2003 ГОДА В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2003 года в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области, изложенную в справке (прилагается).
2. Направить настоящее решение и прилагаемую к нему справку Губернатору Московской области Громову Б.В.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2003 ГОДА В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с решением Московской областной Думы от 17.03.2004 № 10/91 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на II квартал 2004 года" консультантами Контрольно-счетной палаты Аксеновым В.Е., Ананьевым В.Н., Гришуниным В.А., Колесниковым Л.М., Кривоше В.П., Кутеповым В.М., Павлюковым В.П., Перелыгиным Е.А. и Сафоновой В.М. в апреле - июле 2004 года в отдельных муниципальных образованиях Московской области были проведены проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2003 года бюджетам муниципальных образований в виде субвенций.
Проверки проводились в Балашихинском, Красногорском, Мытищинском, Одинцовском, Орехово-Зуевском, Раменском, Ступинском и Химкинском районах Московской области, а также в городах Королеве и Лобне. Проверками было охвачено более 110 организаций, получающих субвенции. В ходе контрольного мероприятия проверялось выполнение Закона Московской области № 133/2002-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (в редакции от 19.12.2003) по субвенциям. Субвенции предназначены для финансирования целевых расходов бюджетов муниципальных образований.
Проверками установлено:
Согласно Закону Московской области № 98/2004-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2003 год" из областного бюджета планировалось выделить субвенции бюджетам муниципальных образований в объеме 9022416,0 тыс. рублей, фактически выделено 8866186,0 тыс. рублей, или 98,3% запланированного. Основная часть субвенций была направлена на реализацию в Московской области федеральных законов о предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготы, и повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений.
На исполнение расходов областного бюджета по реализации федеральных законов о предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан планировалось выделить субвенции в сумме 4693903,0 тыс. рублей (фактически выделено 4609795,0 тыс. рублей, или 98,2% от плана), из которых 1494828,0 тыс. рублей должны были поступить из федерального бюджета (фактически поступило 1513998,0 тыс. рублей, или 101,3% запланированного).
Муниципальные образования Московской области, проверенные в ходе контрольного мероприятия, получили бюджетные средства в виде субвенций в объеме 2245487,4 тыс. рублей (при плане 2304988,0 тыс. рублей), а израсходовали на финансирование целевых расходов 2245820,6 тыс. рублей. Таким образом, проверками муниципальных образований было охвачено более 25,3% средств от выделенных всем муниципальным бюджетам субвенций.
Проверки субвенций проводились по следующим направлениям финансирования целевых расходов бюджетов муниципальных образований, а именно:
1. На оплату газовой и электрической составляющих в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 31.07.2002 № 677-РГ "О дополнительных мерах по подготовке жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, а также организаций бюджетной сферы Московской области к работе в осенне-зимний период 2002/2003 года" население оплачивало только 90% от всех платежей, рассчитанных организациями жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Московской области. Кроме того, для отдельных категорий граждан законодательством Российской Федерации предусмотрены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
На частичное покрытие выпадающих доходов у организаций ЖКХ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" бюджетам муниципальных образований Московской области выделялись субвенции, связанные с реализацией услуг населению по водоснабжению и отоплению по тарифам, утвержденным в величине ниже их себестоимости, а также с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг ветеранам, многодетным семьям и бывшим узникам концлагерей.
Финансирование этих целевых расходов по проверенным муниципальным образованиям было следующим:

(тыс. руб.)
   ---------------T--------T-----------T---------T-----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход ¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) <*> ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Балашихинский ¦ 34879,0¦ 34879,0¦ 34879,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Красногорский ¦ 34337,0¦ 34337,0¦ 34337,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Мытищинский ¦ 41905,0¦ 41905,0¦ 41905,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Орехово- ¦ 17280,0¦ 17280,0¦ 17280,0¦ - ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Раменский ¦ 73566,0¦ 73566,0¦ 73566,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Ступинский ¦ 37191,0¦ 37191,0¦ 37191,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Химкинский ¦ 83115,0¦ 83115,0¦ 83115,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Королев ¦ 44066,0¦ 44066,0¦ 44066,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Лобня ¦ 16460,0¦ 16460,0¦ 16460,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Всего ¦382799,0¦ 382799,0¦ 382799,0¦ - ¦
L--------------+--------+-----------+---------+------------


   -----------------------------------

<*> Значение графы 5 равняется разнице значений гр. 4 и гр. 3 (разнице между израсходованными средствами и фактически полученными средствами муниципального образования). Нулевые значения заменены на символ "-".

Жилищно-коммунальное обслуживание населения муниципальных образований осуществляли организации ЖКХ, с которыми местные администрации заключили соответствующие договоры. Организации ЖКХ получали субвенции и перечисляли бюджетные средства (в соответствии с их целевым назначением) на оплату коммунальных услуг в ООО "Мосрегионгаз", ГУП "Мособлгаз" и ОАО "Мосэнерго". Многие организации ЖКХ по итогам работы за 2003 год являлись убыточными и имели кредиторскую задолженность по оплате за газ и электроэнергию.
Запланированные средства (по данному направлению) были выделены из областного бюджета и использованы в полном объеме по целевому назначению.
2. На оплату услуг по водоснабжению и водоотведению в жилищно-коммунальном хозяйстве, предоставляемых Московским государственным унитарным предприятием "Мосводоканал" и Московским областным производственным управлением "Восточная система водоснабжения".
По данному направлению финансирование было следующим:

(тыс. руб.)
   --------------T---------T-----------T---------T-----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход ¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Балашихинский¦ 19304,0¦ 19304,0¦ 19304,0¦ - ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Красногорский¦ 7289,0¦ 7289,0¦ 7289,0¦ - ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Мытищинский ¦ 18004,0¦ 18004,0¦ 18004,0¦ - ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Химкинский ¦ 20630,0¦ 20630,0¦ 20630,0¦ - ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Королев ¦ 4486,0¦ 4486,0¦ 4486,0¦ - ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Лобня ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ - ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Всего ¦ 69713,0¦ 69713,0¦ 69713,0¦ - ¦
L-------------+---------+-----------+---------+------------


Запланированные средства были выделены из областного бюджета и использованы в полном объеме по целевому назначению.
3. На компенсацию расходов по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, ранее принятых в ведение органов местного самоуправления Московской области.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения были переданы в муниципальную собственность на основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность". Передача объектов была произведена с целью освобождения федеральных предприятий от функций по содержанию этих объектов. При этом финансирование содержания принятых объектов осуществлялось из федерального бюджета в виде субвенций бюджету субъекта РФ, который в свою очередь перечислял эти средства в виде субвенций бюджетам муниципальных образований.
По данному направлению финансирование было следующим:

(тыс. руб.)
   ---------------T---------T-----------T---------T----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Балашихинский ¦ 42680,0¦ 42680,0¦ 42680,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Красногорский ¦ 20168,0¦ 20168,0¦ 20168,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Мытищинский ¦ 23404,0¦ 23404,0¦ 23404,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Одинцовский ¦ 1971,0¦ 1971,0¦ 1971,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Орехово- ¦ 8484,0¦ 8484,0¦ 8484,0¦ - ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Раменский ¦ 10070,0¦ 10070,0¦ 10070,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Ступинский ¦ 3365,0¦ 3365,0¦ 3365,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Химкинский ¦ 11579,0¦ 11579,0¦ 11579,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Королев ¦ 21457,0¦ 21457,0¦ 21457,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Лобня ¦ 9379,0¦ 9379,0¦ 9379,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Всего ¦ 152557,0¦ 152557,0¦ 152557,0¦ - ¦
L--------------+---------+-----------+---------+-----------


Запланированные средства были выделены в полном объеме и использованы по целевому назначению.
4. На компенсацию расходов по оплате жилья неработающим одиноко проживающим пенсионерам, имеющим место жительства в Московской области.
Субвенции из областного бюджета на компенсацию расходов по оплате жилья неработающим одиноко проживающим пенсионерам, имеющим постоянное место жительства в Московской области, выделялись муниципальным образованиям в целях исполнения Закона Московской области № 59/2003-ОЗ "О предоставлении компенсации расходов по оплате жилья отдельным категориям граждан в Московской области". Вопросы финансирования, порядок использования и учета субвенций на компенсацию расходов по жилью одиноко проживающим пенсионерам регулировались постановлением Правительства Московской области от 26 августа 2003 года № 512/31 "О порядке финансирования в 2003 году за счет средств областного бюджета расходов на предоставление неработающим, одиноко проживающим пенсионерам, имеющим место жительства в Московской области, компенсации по оплате жилья, в том числе платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях". В соответствии с этим постановлением компенсация расходов по оплате жилья одиноким пенсионерам должна производиться по фактически произведенным на эти цели расходам.
По данному направлению финансирование было следующим:

(тыс. руб.)
   ---------------T---------T-----------T---------T----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Балашихинский ¦ 1889,0 ¦ 115,0 ¦ 115,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Красногорский ¦ 2500,0 ¦ 2500,0 ¦ 0 ¦ -2500,0 ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Мытищинский ¦ 8192,0 ¦ 6144,0 ¦ 2280,3 ¦ -3867,7 ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Одинцовский ¦ 1971,0 ¦ 1971,0 ¦ 1971,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Орехово- ¦ 1236,0 ¦ 1236,0 ¦ 806,5 ¦ -429,5 ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Ступинский ¦ 1453,0 ¦ 364,0 ¦ 3,5 ¦ -360,5 ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Химкинский ¦ 3962,0 ¦ 1135,0 ¦ 1135,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Королев ¦ 84,0 ¦ 84,0 ¦ 84,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Лобня ¦ 932,0 ¦ 461,0 ¦ 461,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Всего ¦22219,0 ¦ 14010,0 ¦ 6856,3 ¦ -7153,7 ¦
L--------------+---------+-----------+---------+-----------


В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 5 августа 2003 года № 459/28 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилья отдельным категориям граждан в Московской области" льготы вышеуказанным пенсионерам предоставляются только на основании их письменных заявлений. Поскольку от населения Красногорского района ни одного заявления не поступило, соответствующие расходы районом не производились. В других районах (Мытищинском, Орехово-Зуевском и Ступинском) заявления поступили частично, поэтому финансирование расходов производилось в объеме полученных заявлений.
Из областного бюджета в виде субвенций в 2003 году на компенсацию этих расходов местных бюджетов поступило 14010,0 тыс. рублей. Фактические расходы организаций ЖКХ на вышеуказанные цели составляли 6856,3 тыс. рублей. Превышение финансирования - 7153,7 тыс. рублей. Средства, полученные сверх произведенных расходов, финансовые управления администраций Красногорского, Мытищинского и Ступинского районов возвратили в областной бюджет. Финансовое управление Орехово-Зуевского района не возвратило установленным порядком неиспользованные средства, а направило их на погашение убытков от хозяйственной деятельности организаций ЖКХ района.
5. На капитальные вложения, капитальный ремонт и приобретение оборудования.
Субвенции бюджетам муниципальных образований по данному направлению выделялись на основании планов капитального строительства, принятых в администрациях муниципальных образований Московской области, и постановления Правительства Московской области от 02.04.2003 № 180/11, которым утвержден Перечень объектов капитального строительства, финансируемых в 2003 году за счет субвенций из областного бюджета.
По данному направлению финансирование было следующим:

(тыс. руб.)
   ---------------T--------T-----------T---------T-----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход ¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Балашихинский ¦ 61620,0¦ 59415,0¦ 59415,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Мытищинский ¦ 47741,0¦ 47741,0¦ 47741,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Одинцовский ¦ 57867,0¦ 57867,0¦ 57867,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Орехово- ¦ 5160,0¦ 5150,0¦ 5150,0¦ - ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Раменский ¦ 23137,0¦ 23137,0¦ 23137,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Ступинский ¦ 24029,0¦ 24029,0¦ 24029,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Химкинский ¦280000,0¦ 280000,0¦ 280000,0¦ - ¦
+--------------+--------+-----------+---------+-----------+
¦Всего ¦499554,0¦ 497339,0¦ 497339,0¦ - ¦
L--------------+--------+-----------+---------+------------


Запланированные средства были выделены из областного бюджета в полном объеме (за исключением Балашихинского и Орехово-Зуевского районов) и использованы по целевому назначению.
6. На разработку генеральных планов развития муниципальных образований Московской области.
Субвенции на разработку генеральных планов развития муниципальных образований (территориальных комплексных схем) выделялись на основании заключенных договоров соответствующих администраций муниципальных образований с Государственным унитарным предприятием Московской области "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства".
По данному направлению финансирование было следующим:

(тыс. руб.)
   --------------T---------T-----------T---------T-----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход ¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Мытищинский ¦ 800,0¦ 800,0¦ 800,0¦ - ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Одинцовский ¦ 700,0¦ 700,0¦ 700,0¦ - ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Орехово- ¦ 1000,0¦ 1000,0¦ 1000,0¦ - ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Раменский ¦ 700,0¦ 700,0¦ 700,0¦ - ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Химкинский ¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ - ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Всего ¦ 3700,0¦ 3700,0¦ 3700,0¦ - ¦
L-------------+---------+-----------+---------+------------


Запланированные средства были выделены из областного бюджета в полном объеме и использованы по целевому назначению.
7. На реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации за счет средств областного бюджета.
По данному направлению финансирование из областного бюджета было следующим:

(тыс. руб.)
   --------------T---------T-----------T---------T-----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход ¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Королев ¦ 55137,0¦ 44715,0¦ 44715,0¦ - ¦
L-------------+---------+-----------+---------+------------


Помимо этого бюджет г. Королева получил в 2003 году по данному направлению средства из федерального бюджета, использование которых в ходе контрольного мероприятия не проверялось.
Средства, выделенные из областного бюджета, были использованы в полном объеме по целевому назначению.
8. На повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений для реализации решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации, и на финансирование в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области доплаты к заработной плате работникам бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В 2003 году муниципальным образованиям предоставлялись субвенции из областного бюджета с целью финансирования расходов местных бюджетов, связанных с повышением оплаты труда и повышением размера доплаты к заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы Московской области. В указанном периоде производились следующие основные доплаты к заработной плате:
- до 1 апреля 2003 года - доплата в размере 40% к исчисленной установленным порядком заработной плате (постановление Правительства Московской области № 413/33 от 19.09.2002);
- с 1 апреля 2003 года доплата увеличена до 50% к заработной плате (постановление Правительства Московской области № 150/10 от 21.03.2003);
- с 1 ноября 2003 года указанная доплата увеличена для педагогических работников общеобразовательных учреждений до 70% (постановление Правительства Московской области № 632/41 от 03.11.2003).
По данному направлению финансирование было следующим:

(тыс. руб.)
   ---------------T---------T-----------T---------T-----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход ¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Балашихинский ¦ 117662,0¦ 117662,0 ¦ 117725,8¦ +63,8 ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Красногорский ¦ 122724,0¦ 120395,0 ¦ 120395,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Мытищинский ¦ 134157,0¦ 123200,0 ¦ 123230,0¦ +30,0 ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Одинцовский ¦ 147937,0¦ 141930,0 ¦ 141930,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Орехово- ¦ 84382,0¦ 84382,0 ¦ 88233,2¦ +3851,2 ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Раменский ¦ 159449,0¦ 159449,0 ¦ 159449,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Ступинский ¦ 84455,0¦ 81891,0 ¦ 84013,5¦ +2122,5 ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Химкинский ¦ 124896,0¦ 115587,0 ¦ 115587,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Королев ¦ 105337,0¦ 102793,0 ¦ 102793,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Лобня ¦ 39613,0¦ 39613,0 ¦ 40305,4¦ +692,4 ¦
+--------------+---------+-----------+---------+-----------+
¦Всего ¦1120612,0¦1086902,0 ¦1093661,9¦ +6759,9 ¦
L--------------+---------+-----------+---------+------------


Из приведенных данных следует, что по данному направлению бюджеты муниципальных образований израсходовали на 6759,9 тыс. рублей больше средств, чем выделил областной бюджет в виде субвенций на эти цели. Разница на момент проверки осталась некомпенсированной.
Основной причиной превышения фактических расходов над плановыми явилась недооценка потребности в средствах на 2003 год, на что, в свою очередь, повлияли и другие причины, а именно: повышение с 1 октября 2003 года тарифных ставок для работников бюджетных организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 № 609; увеличение с 1 ноября 2003 года доплаты (до 70%) к заработной плате педагогических работников общеобразовательных учреждений. Вместе с тем на превышение также повлияли и некоторые нарушения при выплате надбавок и доплат. Имели место случаи, когда средства, предназначенные для повышения заработной платы, направлялись на выплату основной (базовой) заработной платы работникам бюджетной сферы (Орехово-Зуевский район - 2806,3 тыс. рублей, Мытищинский район - 377,0 тыс. рублей).
9. На повышение денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел Московской области и Государственной противопожарной службы, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
Средства по данному направлению выделялись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2003 № 605, которым предусматривалось повышение денежного довольствия сотрудникам с 1 октября 2003 года в 1,2 раза.
По данному направлению финансирование было следующим:

(тыс. руб.)
   ---------------T---------T-----------T---------T----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Красногорский ¦ 155,0¦ 155,0¦ 155,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Мытищинский ¦ 306,0¦ 306,0¦ 306,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Одинцовский ¦ 22,0¦ 22,0¦ 22,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Орехово- ¦ 92,0¦ 92,0¦ 92,0¦ - ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Раменский ¦ 5,0¦ 0 ¦ 0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Города: ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Королев ¦ 7,0¦ 7,0¦ 7,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Лобня ¦ 23,0¦ 23,0¦ 23,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Всего ¦ 610,0¦ 605,0¦ 605,0¦ - ¦
L--------------+---------+-----------+---------+-----------


Запланированные средства были выделены из областного бюджета и использованы в полном объеме по целевому назначению.
10. На реализацию льгот, установленных Законом Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федеральным законом "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
Средства по данному направлению использовались в муниципальных образованиях для компенсации расходов организаций, предоставляющих услуги населению, с целью реализации установленных льгот, а именно: освобождение от оплаты жилья, коммунальных услуг и абонентской платы за телефон; бесплатное, приобретение лекарственных средств; бесплатное изготовление зубных протезов; компенсация расходов на погребение; оплата расходов по вневедомственной охране. Расходы этих организаций финансировались из бюджетов муниципальных образований с последующим возмещением средств из федерального бюджета (из фонда компенсаций) через областной бюджет (по мере представления финансовой отчетности).
По данному направлению финансирование было следующим:

(тыс. руб.)
   ---------------T---------T-----------T--------T-----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо-¦Перерасход ¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Балашихинский ¦ 147,0 ¦ 118,0 ¦ 118,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Красногорский ¦ 273,0 ¦ 222,0 ¦ 339,1 ¦ +117,1 ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Мытищинский ¦ 308,0 ¦ 164,0 ¦ 215,8 ¦ +51,8 ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Одинцовский ¦ 229,0 ¦ 174,0 ¦ 174,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Орехово- ¦ 7,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ - ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Раменский ¦ 59,0 ¦ 46,0 ¦ 46,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Ступинский ¦ 93,0 ¦ 60,0 ¦ 70,4 ¦ +10,4 ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Химкинский ¦ 478,0 ¦ 284,0 ¦ 284,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Королев ¦ 288,0 ¦ 257,0 ¦ 257,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Лобня ¦ 55,0 ¦ 37,0 ¦ 37,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Всего ¦ 1937,0 ¦ 1367,0 ¦1546,3 ¦ +179,3 ¦
L--------------+---------+-----------+--------+------------


В отдельных муниципальных образованиях вопросу предоставления льгот данной категории граждан уделялось недостаточное внимание. Так, несмотря на компенсацию расходов по льготам из федерального бюджета, в Орехово-Зуевском районе предоставление льгот ограничивалось только компенсацией расходов по абонентской плате за телефон. В Балашихинском районе финансовое управление не оформило необходимую документацию по льготам на компенсацию расходов из федерального бюджета, в результате чего муниципальный бюджет понес необоснованные потери. В Красногорском, Мытищинском и Ступинском районах реализация льгот на сумму 179,3 тыс. рублей сверх полученных субвенций произведена за счет средств бюджетов муниципальных образований. Компенсация расходов была произведена из федерального бюджета для Ступинского района только в 2004 году, другие районы на момент проверки компенсации не получили.
Выделенные средства были использованы в полном объеме по целевому назначению.
11. На реализацию льгот, установленных Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Субвенции, полученные муниципальными образованиями по данному направлению, использовались на реализацию следующих льгот: скидка на оплату жилья и коммунальных услуг, льготный проезд на транспорте (один раз в год), бесплатная установка телефона, расходы на погребение, почтовые расходы. Средства перечислялись организациям, оказывающим перечисленные услуги, из бюджетов муниципальных образований с последующим возмещением этих средств из федерального бюджета.
По данному направлению финансирование было следующим:

(тыс. руб.)
   ---------------T---------T-----------T---------T----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Балашихинский ¦ 1090,0 ¦ 1090,0 ¦ 1090,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Красногорский ¦ 1109,0 ¦ 1109,0 ¦ 1135,0 ¦ +26,0 ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Мытищинский ¦ 2511,0 ¦ 2404,9 ¦ 2575,0 ¦ +170,1 ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Одинцовский ¦ 958,0 ¦ 958,0 ¦ 958,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Орехово- ¦ 264,0 ¦ 264,0 ¦ 257,0 ¦ -7 ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Раменский ¦ 1626,0 ¦ 1581,0 ¦ 1581,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Ступинский ¦ 521,0 ¦ 521,0 ¦ 879,6 ¦ +358,6 ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Химкинский ¦ 1990,0 ¦ 1990,0 ¦ 1990,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Города: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Королев ¦ 1565,0 ¦ 1565,0 ¦ 1565,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Лобня ¦ 495,0 ¦ 486,0 ¦ 486,0 ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Всего ¦12129,0 ¦ 11968,9 ¦12516,6 ¦ +547,7 ¦
L--------------+---------+-----------+---------+-----------


Следует отметить неудовлетворительную работу администраций Орехово-Зуевского и Ступинского районов по оформлению соответствующих документов для истребования средств из федерального бюджета на компенсацию расходов по льготам. Так, за период 2002-2003 годов по Орехово-Зуевскому району остались некомпенсированными 1700,0 тыс. рублей, по Ступинскому району за 2003 год - 358,6 тыс. рублей. В Красногорском и Мытищинском районах реализация льгот сверх полученных субвенций на сумму 196,1 тыс. рублей произведена за счет средств бюджетов муниципальных образований. В Орехово-Зуевском районе предоставлялись льготы только по установке телефонов, при этом полученные средства использовались не полностью и были возвращены в областной бюджет.
Выделенные средства по данному направлению были использованы по целевому назначению.
12. На компенсацию выплат, произведенных родителям и приемным семьям в соответствии с Законом Московской области "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье".
Субвенции по данному направлению поступали в бюджеты муниципальных образований. Районные комитеты социальной защиты осуществляли учет пособий, производили расчеты с гражданами и представляли финансовую отчетность. Объем выделенных субвенций в 2003 году соответствовал объему фактически начисленных расходов на выплату пособий. Средства на выплату пособий компенсировались местным бюджетам из областного бюджета.
По данному направлению финансирование было следующим:

(тыс. руб.)
   ---------------T---------T-----------T--------T-----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо-¦Перерасход ¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Красногорский ¦ 88,0¦ 88,0¦ 88,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Одинцовский ¦ 404,0¦ 404,0¦ 404,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Орехово- ¦ 129,0¦ 129,0¦ 129,0¦ - ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Химкинский ¦ 315,0¦ 315,0¦ 315,0¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Всего ¦ 936,0¦ 936,0¦ 936,0¦ - ¦
L--------------+---------+-----------+--------+------------


Запланированные средства были выделены из областного бюджета и использованы в полном объеме по целевому назначению.
13. На оплату труда патронатных воспитателей, работающих по договору социального патроната, в соответствии с Законом Московской области "О патронате".
Средства выделялись из областного бюджета на основании принятого в июле 2003 года Закона Московской области № 77/2003-ОЗ "О патронате". Эти средства использовались для оплаты труда патронатных воспитателей, работающих по договору социального патроната.
Ввиду отсутствия в проверяемых муниципальных образованиях данной категории граждан вышеуказанные услуги не производились. Следовательно, и субвенции по данному направлению не перечислялись в бюджеты муниципальных образований.
По данному направлению планировалось следующее финансирование:

(тыс. руб.)
   ---------------T---------T-----------T---------T----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо- ¦Перерасход¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Балашихинский ¦ 125,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Одинцовский ¦ 125,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Раменский ¦ 125,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Ступинский ¦ 125,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+---------+----------+
¦Всего ¦ 500,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
L--------------+---------+-----------+---------+-----------


14. На предоставление дополнительных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам Великой Отечественной войны 1-й группы.
Субвенции на указанные цели были установлены Законом Московской области № 167/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" на предоставление дополнительных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам 1-й группы Великой Отечественной войны.
Ввиду отсутствия нормативного правового акта, определяющего порядок оплаты вышеуказанной льготы (был принят только в феврале 2004 года - постановление Правительства Московской области от 24.02.2004 № 104/7 "Об освобождении инвалидов Великой Отечественной войны 1 группы от оплаты жилья и коммунальных услуг"), субвенции бюджетам муниципальных образований на эти цели в 2003 году не выделялись.
По данному направлению планировалось следующее финансирование:

(тыс. руб.)
   ---------------T---------T-----------T--------T-----------¬

¦Наименование ¦План ¦Фактически ¦Израсхо-¦Перерасход ¦
¦ ¦ ¦получено ¦довано ¦(+), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недорасход ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(-) ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Балашихинский ¦ 21,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Красногорский ¦ 18,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Одинцовский ¦ 28,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Орехово- ¦ 10,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Зуевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Раменский ¦ 27,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Ступинский ¦ 13,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Химкинский ¦ 19,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Города: ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Королев ¦ 16,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Лобня ¦ 5,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+--------------+---------+-----------+--------+-----------+
¦Всего ¦ 157,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
L--------------+---------+-----------+--------+------------


Общая непогашенная (некомпенсированная) задолженность по субвенциям за 2003 год по проверенным муниципальным образованиям составила 7242,0 тыс. рублей, в том числе по федеральному бюджету - 812,1 тыс. рублей и областному бюджету - 6729,9 тыс. рублей.
Администрациями отдельных районов Московской области допускались неточности (в основном в сторону завышения) при определении потребности в суммах запрашиваемых субвенций, в результате чего некоторые муниципальные образования получали больше средств из областного бюджета, чем было необходимо (например, Орехово-Зуевский район).
В том же Орехово-Зуевском районе за счет субвенций допущены случаи выплаты заработной платы муниципальным служащим вместо производства доплат к заработной плате (в городах Ликино-Дулево, Куровское и в Давыдовской сельской больнице - всего на сумму 2806,3 тыс. рублей).
В отдельных муниципальных образованиях не расходовались денежные средства, выделенные в виде субвенций на компенсацию расходов по оплате жилья неработающим одиноко проживающим пенсионерам, имеющим место жительства в Московской области (например, Красногорский район - 2500,0 тыс. рублей).
В том же Красногорском районе при выплате денежных средств, положенных приемным родителям, допущены недоплаты в общей сумме 46,2 тыс. рублей из-за ошибок в определении минимального размера оплаты труда (МРОТ) и неприменения повышающего коэффициента при определении МРОТ для детей в возрасте до 3 лет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru