Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Щелковского района МО от 16.11.2004 № 305/59
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2001-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Время", № 135, 25.11.2004 (спецвыпуск № 9)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2004 г. № 305/59

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
НАСЕЛЕНИЯ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА
ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2001-2005 ГОДЫ

Рассмотрев предложения отдела координации строительства администрации Щелковского района о путях решения жилищной проблемы молодых семей Щелковского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе механизма ипотечного жилищного кредитования, Совет депутатов Щелковского района решил:
1. Внести изменения в Программу улучшения жилищных условий населения Щелковского района с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования на 2001-2005 годы, утвержденную решением Совета депутатов Щелковского района от 19.06.2001 № 49/9, изложив ее в прилагаемой редакции (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Щелковского района по муниципальной собственности (председатель Скичко Н.Д.).

Глава Щелковского района
Л.А. Твердохлебов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 16 ноября 2004 г. № 305/59

ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
НА 2001-2005 ГОДЫ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Паспорт Программы

1. Название Программы Программа улучшения жилищных
условий населения Щелковского
района с использованием механизма
ипотечного жилищного кредитования
на 2001-2005 годы

2. Дата принятия решения Постановление главы Щелковского
о разработке района "О концепции социальной
Программы программы Щелковского района
на период до 2005 года"
от 28.07.2000 № 1208

3. Заказчик Программы Администрация Щелковского района
Московской области (отдел
координации строительства)

4. Разработчики Программы Муниципальное учреждение
Щелковского района "Строительство
и инвестиции", фонд "Щелковский
фонд ипотечного жилищного
кредитования"

5. Руководитель Программы Заместитель главы администрации
Щелковского района А.М. Ганяев

6. Цель Программы Улучшение жилищных условий
населения Щелковского района
за счет развития системы ипотечного
кредитования, а также создание
эффективного механизма привлечения
инвестиций в жилищное строительство

7. Задачи Программы 1-й этап: создание и организация
деятельности ключевого элемента
системы - фонда "Щелковский фонд
ипотечного жилищного кредитования"
(далее по тексту - Фонд).
2-й этап: отбор других участников
системы ипотечного кредитования
(агентство недвижимости, страховая
и оценочная компании), обучение
персонала, начало реализации
пилотного проекта.
3-й этап: анализ результатов двух
первых этапов, корректировка и
модификация системы ипотечного
кредитования, развитие и расширение
вторичного рынка жилья,
использование финансовых технологий
для привлечения инвестиций в сферу
жилищного строительства,
инвестирование строительства нового
жилья за счет средств Фонда

8. Сроки реализации 2001-2005 годы.
Программы и отдельных 1-й этап - 2001 год.
ее этапов 2-й этап - IV квартал 2001 г. -
2002 г.
3-й этап - 2003-2005 годы

9. Перечень основных - совершенствование нормативно-
мероприятий правовой базы Щелковского района
для развития первичного рынка
ипотечных займов и рынка жилья;
- создание Фонда;
- отбор участников районной системы
ипотечного кредитования
(агентство недвижимости,
страховая и оценочная компании);
- формирование источников
финансирования Программы;
- разработка финансовых и
экономических механизмов оказания
помощи молодым семьям
в Щелковском районе;
- организация в средствах массовой
информации работы, направленной
на освещение целей и задач
Программы;
- создание в районе информационной
системы по ипотечному
кредитованию и строительству
жилья;
- формирование городского банка
данных молодых семей, признанных
в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных
условий;
- разработка и осуществление
пилотного проекта жилой застройки

10. Исполнители основных - отдел координации строительства
мероприятий администрации Щелковского района;
- Комитет по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации
Щелковского района;
- Комитет по экономической
политике, финансам и
предпринимательству администрации
Щелковского района;
- Комитет архитектуры и
градостроительного регулирования
администрации Щелковского района;
- муниципальное учреждение
Щелковского района "Строительство
и инвестиции";
- фонд "Щелковский фонд ипотечного
жилищного кредитования";
- исполнительные структуры,
привлеченные Фондом к реализации
Программы (агентство
недвижимости, страховая и
оценочная компании)

11. Источники и объем
   --------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-----¬

финансирования ¦Финансирование ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦Итого¦
¦(млн. руб.) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ценах 2000 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Местный бюджет ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 15,5 ¦ 13,0 ¦ 39,5 ¦ 69,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*>¦
+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Средства населения ¦ - ¦ - ¦ 10,0 ¦ 15,0 ¦ 25,0 ¦ 50,0¦
¦в виде накоплений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(минимум) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Средства населения ¦ - ¦ - ¦ 15,0 ¦ 25,0 ¦ 35,0 ¦ 75,0¦
¦в виде ликвидной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
¦Общий объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦194,0¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------


   --------------------------------

<*> Стоимость муниципального имущества, направляемого на реализацию Программы.

12. Ожидаемые результаты - улучшение жилищных условий не
реализации Программы менее 250 семей Щелковского
района;
- финансирование строительства
нового жилья общей площадью не
менее 7,5 тыс. кв. м;
- благоприятный общественный
климат;
- предпосылки для повышения
рождаемости, укрепления института
семьи;
- дополнительный оборот средств по
сделкам с квартирами на рынке
вторичного жилья в объеме не менее
75 млн. рублей

13. Система организации Контроль осуществляется Советом
контроля за депутатов Щелковского района,
исполнением заместителем главы администрации
Программы Щелковского района А.М. Ганяевым,
Комитетом по ЖКХ администрации
Щелковского района и отделом
координации строительства
администрации Щелковского района

14. Нормативно-правовая 1. Конституция Российской Федерации
база (принята 12.12.1993).
2. Гражданский кодекс Российской
Федерации (части первая
и вторая).
3. Жилищный кодекс РСФСР
от 24.06.1983.
4. Указ Президента РФ от 29.03.1996
№ 431 "О новом этапе реализации
Государственной целевой программы
"Жилище".
5. Федеральный закон от 16.07.1998
№ 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге
недвижимости)".
6. Федеральный закон от 29.07.1998
№ 135-ФЗ "Об оценочной
деятельности в Российской
Федерации".
7. Концепция развития системы
ипотечного жилищного
кредитования в Российской
Федерации, одобренная
постановлением Правительства РФ
от 11.01.2000 № 28.
8. Постановление главы Щелковского
района "О концепции социальной
жилищной программы Щелковского
района на период до 2005 года"
от 28.07.2000 № 1208.
9. Решение Совета депутатов
Щелковского района "Об
утверждении Программы улучшения
жилищных условий населения
Щелковского района с
использованием механизма
ипотечного жилищного
кредитования на 2001-2005
годы" от 19.06.2001 № 49/9.
10. Закон Московской области от
19.09.2001 № 144/2001-ОЗ
"Об организации системы
ипотечного жилищного
кредитования в Московской
области".
11. Закон Московской области
от 23.11.2001 № 181/2001-ОЗ
"Об областной целевой программе
"Создание системы ипотечного
жилищного кредитования в
Московской области
в 2002-2003 годах".
12. Постановление Правительства РФ
от 17.09.2001 № 675 "О
федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы".
13. Постановление Правительства РФ
от 28.08.2002 № 638
"О подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей
в состав федеральной целевой
программы "Жилище"
на 2002-2010 годы"

Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является решение проблемы обеспечения населения Щелковского района жильем за счет внедрения системы ипотечного кредитования, разработка механизма муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации, а также создание эффективного механизма привлечения инвестиций в жилищное строительство.
Задачи Программы определяются в тесной связи с главными стратегическими направлениями деятельности органов местного самоуправления по повышению уровня качества жизни населения и обеспечению деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных на территории района, и могут быть сформулированы в следующей последовательности:
- создание механизмов привлечения финансовых ресурсов для обеспечения жилищного инвестиционно-строительного процесса, а также условий для увеличения объемов финансирования жилищного строительства на территории Щелковского района на основе внедрения системы ипотечного жилищного кредитования;
- формирование предпосылок для удешевления строительства и эксплуатации массового жилья;
- создание эффективной системы управления реализацией Программы, адекватной социальным масштабам и остроте жилищной проблемы;
- развитие рынков жилья, строительных работ и услуг;
- создание новых рабочих мест;
- поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий;
- формирование активного общественного мнения о необходимости решения молодежной жилищной проблемы, проведения активной государственной жилищной политики в интересах общества в целом;
- разработка и реализация финансово-кредитных механизмов и способов бюджетной, внебюджетной поддержки молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных учреждениях района и других факторов;
- оценка потребностей и реальных возможностей молодых семей в улучшении жилищных условий;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей.

Основные положения Программы

Основные положения Программы можно сформулировать следующим образом: Программа дает возможность жителям района, желающим улучшить свои жилищные условия и имеющим постоянный источник доходов, приобрести в собственность жилье на условиях предоставления ипотечных займов или рассрочки части платежа. При этом должны быть обеспечены такие условия предоставления ипотечных займов или рассрочки части платежа, которые могут обслужить наибольшую группу трудоспособного населения исходя из уровня среднегодового дохода.
Программа носит социально ориентированный характер, поскольку в ней учитывается степень обеспеченности жилой площадью граждан Щелковского района, желающих улучшить свои жилищные условия, а также предусматривается создание особых условий предоставления ипотечных займов молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Управлением и реализацией Программы занимается Фонд. Фонд выполняет функцию аккумулирования финансовых ресурсов и дальнейшего их направления на предоставление ипотечных займов или рассрочки части платежа за приобретаемое гражданами жилье. Фонд продает покупателям новое жилье, приобретенное или построенное на средства Фонда:
- по спискам, сформированным на основании заявлений граждан в соответствии с социально-экономическими приоритетами, которые установлены Правилами продажи жилья в рассрочку или с предоставлением ипотечных займов (приложение № 1);
- по спискам молодых семей, сформированным Комитетом по ЖКХ администрации Щелковского района в соответствии с Правилами продажи жилья молодым семьям с предоставлением ипотечных займов (приложение № 2).
Ипотечные займы или рассрочка части платежа предоставляются Фондом покупателю в российских рублях на срок до 27 лет под процентную ставку, размер которой устанавливается в соответствии со стандартами ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". Сумма ипотечного займа или рассрочки части платежа не может превышать 70% от стоимости приобретаемого у Фонда жилья.
С целью стимулирования рождаемости и укрепления института семьи молодым семьям предоставляются займы на льготных условиях под 6-12% годовых в рублях, а сумма ипотечного займа может доходить до 90% от стоимости приобретаемого у Фонда жилья.
Цена новой квартиры складывается из стоимости старого жилья, денежного взноса и суммы долгосрочного ипотечного займа или рассрочки платежа, предоставляемых Фондом покупателю.
В счет оплаты нового жилья покупатель может передать Фонду находящееся в его собственности старое жилье. Возможна единовременная оплата покупателем полной стоимости нового жилья.
Размер обязательного ежемесячного платежа в счет погашения ипотечных займов или рассрочки части платежа не должен превышать 35% ежемесячного совокупного семейного дохода.
В качестве мер, снижающих риск по возврату ипотечного займа или погашению рассрочки платежа, используются комплексная система страхования покупателя (заемщика) и приобретаемого им жилья, оформление договора ипотеки и закладной на приобретаемое покупателем жилье.

Молодой семье - доступное жилье

Под молодой семьей понимается постоянно проживающая в Щелковском районе семья (супруги зарегистрированы по месту жительства в Щелковском районе), состоящая в зарегистрированном браке не менее 1 года, при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Молодые семьи имеют право на улучшение жилищных условий по Программе:
- в установленном порядке признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства и состоящие в очереди на улучшение жилищных условий в администрации Щелковского района.
Комитет по ЖКХ администрации Щелковского района формирует очередность предоставления жилья молодым семьям, подавшим соответствующее заявление, и передает списки молодых семей-очередников в Фонд.
Ипотечные займы предоставляются молодым семьям Фондом в российских рублях на срок до 27 лет.
Первоначальный взнос за квартиру составляет:
- не менее 20% ее стоимости - для молодой семьи без детей;
- не менее 15% ее стоимости - для молодой семьи с одним ребенком;
- не менее 10% ее стоимости - для молодой семьи с двумя и более детьми.
Процентная ставка по договору займа составляет 12% годовых в рублях.
Для стимулирования в молодых семьях рождаемости (усыновления) производится снижение процентной ставки по договору займа в следующих случаях:
- до 9% годовых в рублях - при рождении (усыновлении) первого ребенка в период действия договора займа;
- до 6% годовых в рублях - при рождении (усыновлении) второго ребенка в период действия договора займа.

Ресурсное обеспечение Программы

К финансовым источникам развития системы ипотечного кредитования относятся целевое бюджетное финансирование и привлеченные средства инвесторов.
Целевое бюджетное финансирование Фонда включает в себя передаваемые на реализацию Программы объекты незавершенного строительства и объекты недвижимости (квартиры), денежные средства, предоставление площадок под многоэтажное жилищное строительство, выдачу технических условий для осуществления жилищного строительства.
Привлеченные средства инвесторов включают в себя денежные средства граждан и организаций (предприятий), объекты недвижимости (старое жилье, сдаваемое гражданами в счет приобретения нового жилья). Эти средства являются важнейшим элементом стратегии развития системы ипотечного жилищного кредитования и основным источником финансирования Программы.
Реализация Программы требует привлечения и расходования средств местного бюджета. Но при этом необходимо учитывать, что через вложение денежных средств в улучшение жилищных условий жителей Щелковского района, в том числе молодых семей, создаются:
- благоприятный общественный климат;
- предпосылки для повышения рождаемости, укрепления института семьи;
- новые рабочие места;
- условия и стимулы для осуществления предпринимательской деятельности;
- условия для воспитания у молодежи гражданственности и ответственности в решении проблем.
Такой подход в конечном счете позволит окупить понесенные затраты.
Основные источники и виды ресурсов представлены в таблице 1.
В качестве основного источника финансирования раздела Программы "Молодой семье - доступное жилье" предусматривается использовать построенное жилье (квартиры) в размере 3% общей площади квартир в построенных жилых домах из доли администрации Щелковского района, определенной ей в соответствии с инвестиционными контрактами (договорами) к безвозмездной передаче инвесторами строительства жилья. Указанные квартиры целевым образом направляются Фондом на реализацию Программы, а фактическая (балансовая) стоимость квартир, переданных Фонду в течение года, засчитывается в объем финансирования Программы по итогам года.

Таблица 1

ИНВЕСТОРЫ ПРОГРАММЫ И ВИДЫ ПРИВЛЕКАЕМЫХ РЕСУРСОВ

   -----------T---------T---------------------------------------T-----------------T----------¬

¦Инвесторы ¦Жители ¦Целевое финансирование ¦Щелковский фонд ¦Внешние ¦
¦ ¦района +----------T--------------T-------------+ипотечного ¦инвесторы ¦
¦ ¦ ¦Районный ¦Администрация ¦Предприятия ¦жилищного ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦района ¦ ¦кредитования ¦ ¦
+----------+---------+----------+--------------+-------------+-----------------+----------+
¦Виды ¦Денежные ¦Денежные ¦- объекты ¦Объекты ¦Реинвестирование ¦Денежные ¦
¦ресурсов ¦средства,¦средства ¦незавершенного¦недвижимости,¦денежных средств ¦средства ¦
¦ ¦старое ¦ ¦строительства;¦денежные ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилье ¦ ¦- объекты ¦средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(квартиры); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- площадки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦под застройку;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- технические ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦условия ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+---------+----------+--------------+-------------+-----------------+-----------


Система управления Программой

В системе управления Программой можно выделить шесть функциональных подсистем управления:
Подсистема 1 "Управление формированием нормативно-правовой базы Программы ипотечного кредитования".
Основная цель этой подсистемы - принятие новых нормативно-правовых актов по вопросам оказания поддержки жителям Щелковского района, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении их жилищных проблем за счет средств районного бюджета.
Подсистема 2 "Управление информационной и образовательной деятельностью среди населения района".
Управление любым значительным социальным проектом требует особого внимания к его информационному обеспечению. Население района должно быть подробно проинформировано об основных правилах и положениях Программы ипотечного кредитования. На множество вопросов нужно уметь отвечать быстро и правильно. Информация должна быть доступной и открытой. Пресса, телевидение, радио должны своевременно и регулярно давать исчерпывающие разъяснения по всем вопросам, которые могут возникнуть.
Основная цель этой подсистемы - формирование доверительного отношения населения к Программе и ее органам управления.
Подсистема 3 "Управление формированием источников финансирования".
Основная цель подсистемы - обеспечение формирования ресурсов, используемых целевым образом для предоставления займов или рассрочки платежа, а также привлечение средств населения и инвесторов.
Подсистема 4 "Управление процедурой ипотечного кредитования".
Подсистема отвечает за выдачу ипотечных займов или предоставление рассрочки платежа, а также за возврат ипотечных займов или погашение рассрочки платежа.
Подсистема 5 "Управление сделками по купле-продаже жилья".
Подсистема отвечает за управление осуществляемыми в рамках Программы сделками с квартирами на рынке недвижимости.
Подсистема 6 "Управление финансированием строительства".
Подсистема обслуживает реальный сектор экономики - процесс производства товарной продукции (строительство жилья). В отличие от предыдущих пяти подсистем, в совокупности направленных не формирование финансовых ресурсов, эта подсистема обеспечивает завершающую стадию всей Программы - строительство жилья. Подсистема отвечает за обеспечение финансирования строительства жилого дома и его ввод в эксплуатацию.

Модель ипотечного кредитования

В основе модели ипотечного кредитования лежит схема продажи жилья с предоставлением ипотечного займа либо в рассрочку (см. схему 1) через некоммерческую организацию - Фонд. Эта организация выполняет функцию аккумулирования финансовых ресурсов и дальнейшее их направление на ипотечное кредитование (целевые ипотечные займы или предоставление рассрочки платежа). Фонд также выступает инвестором строительства нового жилья, направляемого на реализацию Программы.
Администрация Щелковского района - заказчик Программы, осуществляющий контроль за деятельностью Фонда и финансирующий Фонд в рамках реализации Программы (денежные средства и объекты недвижимости).
Агентство недвижимости - управляющая компания, которая действует от имени и по поручению Фонда на основании договора агентирования.

Схема 1

   ---------------------------¬

Займы,
   --------+Щелковский фонд ипотечного¦<------¬

рассрочка платежа ¦ ¦жилищного кредитования ¦<--¬ к ¦
   ------------------------       L----T----------------------   ¦ о ¦Объекты

¦ Новое ¦ /\ Денежные ¦ н ¦недвижимости,
¦ жилье \/ ¦ средства ¦ т ¦площадки
\/
   ----------+--¬                 ¦ р ¦под

   -----------¬ Продажа нового жилья,    ¦Агентство   ¦        Денежные ¦ о ¦застройку

¦Покупатели¦ реализация старого жилья ¦недвижимости¦ средства ¦ л ¦
¦(участники¦ <------------------------+ ¦ ¦ ь ¦
¦Программы)+------------------------> L-------------
   ----------+---+----¬

L----------- Денежные средства, ¦Администрация ¦
старое жилье ¦Щелковского района¦
L-------------------


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
   -----T--------------------T--------------T------------T---------------T--------------------------------------------------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Исполнитель ¦Срок ¦Источник ¦Объем Финансирования, тыс. руб. ¦
¦п/п ¦мероприятия ¦ ¦исполнения ¦финансирования +---------T--------T--------T---------T--------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦2001 год¦2002 год¦2003 год ¦2004 год¦2005 год ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦1. ¦Приобретение ¦МУЩР ¦2001-2002 ¦Местный бюджет ¦ 350,0¦ 120,0¦ 230,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы управления ¦"Стройинвест" ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Эффект" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦2. ¦Оснащение Фонда ¦МУЩР ¦Август 2001 ¦Местный бюджет ¦ 135,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническими ¦"Стройинвест" ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦- компьютер (3 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 72,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦- принтер (3 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦- копировальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппарат (1 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦- факс (1 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦- телефонный аппарат¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(3 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦- сканер (1 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7,5¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦3. ¦Организация ¦Фонд ¦2001-2002 ¦Местный бюджет ¦ 150,0¦ 75,0¦ 75,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексной ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(пресса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телевидение, радио, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламные щиты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦4. ¦Аренда помещения ¦Фонд ¦2001-2002 ¦Местный бюджет ¦ 150,0¦ 75,0¦ 75,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под размещение ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фонда и управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структур, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦5. ¦Оснащение помещения ¦МУЩР ¦2001-2002 ¦Местный бюджет ¦ 150,0¦ 70,0¦ 80,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фонда офисной ¦"Стройинвест" ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебелью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канцелярскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принадлежностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦6. ¦Организация сбора ¦Фонд ¦2001-2002 ¦Местный бюджет ¦ 55,0¦ 15,0¦ 40,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заявлений на ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе, зарплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦7. ¦Аттестация ¦Фонд ¦Июнь - ¦Местный ¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦август ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦8. ¦Привлечение на ¦Фонд ¦2001-2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договорной основе ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агентства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страховой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценочной компаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к участию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦9. ¦Прогнозирование ¦Фонд, Комитет ¦2001-2005 ¦В рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценовых и спросовых ¦по ¦гг. ¦текущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тенденций на ¦экономической ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различные виды ¦политике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦финансам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимат.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦10. ¦Разработка ¦МУЩР ¦2001-2002 ¦В рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизма передачи ¦"Стройинвест",¦гг. ¦текущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фонду жилья в ¦Комитет по ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объеме ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы из доли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Щелковского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦11. ¦Обеспечение отвода ¦КАГР, отдел ¦2003-2005 ¦В рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного участка ¦координации ¦гг. ¦текущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под проектирование ¦строительства ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого дома, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектно-сметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦12. ¦Формирование ¦Комитет по ¦2004-2005 ¦В рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районного банка ¦ЖКХ ¦гг. ¦текущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных молодых ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей, нуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в улучшении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищных условий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очереди молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦13. ¦Финансирование ¦Отдел ¦2003-2005 ¦Местный бюджет ¦ 68000,0¦ - ¦ - ¦ 15500,0¦ 13000,0¦ 39500,0¦
¦ ¦Фонда под ¦координации ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦строительства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нового жилья, ¦МУЩР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдачу ипотечных ¦"Стройинвест" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦займов или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассрочки платежа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодного сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заявок на участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы, зарплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников Фонда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦затраты на ведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦Инвестирование ¦Фонд ¦ ¦Средства ¦ 125000,0¦ - ¦ - ¦ 25000,0¦ 40000,0¦ 60000,0¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья, долевое ¦ ¦ ¦(деньги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в ¦ ¦ ¦старое жилье) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья, покупка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦14. ¦Привлечение ¦Фонд ¦2004-2005 ¦Средства ¦Прогноз объемов финансирования будет осуществлен в 2004 ¦
¦ ¦дополнительных ¦ ¦гг. ¦предприятий ¦году с началом реализации пилотного проекта ¦
¦ ¦источников ¦ ¦ ¦района ¦строительства жилого дома ¦
¦ ¦финансирования и ¦ ¦ ¦(деньги, ¦ ¦
¦ ¦участников ¦ ¦ ¦незавершенное ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦строительство),¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инвесторы ¦ ¦
+----+--------------------+--------------+------------+---------------+---------T--------T--------T---------T--------T---------+
¦ ¦Итого ¦ 194000,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 40500,0¦ 53000,0¦ 99500,0¦
+----+----------------------------------------------------------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦- средства местного бюджета ¦ 9000,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 15500,0¦ 13000,0¦ 39500,0¦
+----+----------------------------------------------------------------+---------+--------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦- средства населения (инвесторов) ¦ 125000,0¦ - ¦ - ¦ 25000,0¦ 40000,0¦ 60000,0¦
L----+----------------------------------------------------------------+---------+--------+--------+---------+--------+----------






Приложение № 1
к Программе

ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ЖИЛЬЯ В РАССРОЧКУ ИЛИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ИПОТЕЧНЫХ
ЗАЙМОВ, ПОСТРОЕННОГО ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ЩЕЛКОВСКОГО ФОНДА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

1. Общая часть

1.1. Настоящие Правила определяют права приобретения и условия продажи жилья с рассрочкой платежа или с предоставлением ипотечных займов, порядок приема и регистрации заявлений, перечень необходимых документов для приема заявлений, порядок формирования списков граждан и критерии приоритетности, порядок продажи жилья.
1.2. Покупателями жилья в соответствии с настоящими Правилами могут быть как отдельные граждане, так и группа граждан.
1.3. Щелковский фонд ипотечного жилищного кредитования, именуемый в дальнейшем "Фонд", формирует список граждан, желающих приобрести жилье с рассрочкой платежа или с предоставлением ипотечных займов. Список формируется на основании заявлений граждан, условий продажи и критериев, определенных настоящими Правилами.

2. Право приобретения и условия продажи жилья в рассрочку
или с предоставлением ипотечных займов

2.1. Право приобретения жилья с рассрочкой платежа или с предоставлением ипотечных займов предоставляется гражданам, проживающим в жилых помещениях, в которых на одного нанимателя (собственника) приходится не более 33 кв. м общей площади (или однокомнатная квартира), а при наличии семьи - дополнительно не более 15 кв. м общей площади на каждого ее члена, и при этом относящимся к следующим категориям:
2.1.1. Зарегистрированным по месту жительства в Щелковском районе.
2.1.2. Работающим не менее 1 года на предприятиях Щелковского района.
2.1.3. Молодым специалистам, квалифицированным кадрам по ходатайству руководителей предприятий (организаций) Щелковского района.
2.2. Условия продажи жилья в рассрочку или с предоставлением ипотечных займов:
2.2.1. Заемщик должен иметь постоянный источник дохода, позволяющий осуществлять погашение займа и процентов по нему либо рассрочку платежа в соответствии с настоящими Правилами, и документально подтвердить свою платежеспособность.
2.2.2. Первоначальный денежный взнос составляет не менее 30% от стоимости приобретаемого жилья.
2.2.3. Размер обязательного ежемесячного платежа в счет погашения рассрочки или ипотечного займа не должен превышать 35% месячного дохода покупателя (или совокупного дохода семьи). В доход включается заработок по месту основной работы.
2.2.4. Сумма рассрочки (займа) номинируется в рублях.
2.2.5. Рассрочка (заем) выдается на срок до 27 лет под фиксированную процентную ставку, размер которой устанавливается в соответствии со стандартами ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".
2.2.6. Сумма предоставляемой рассрочки (займа) не может превышать 70% стоимости приобретаемого жилья.
2.2.7. Предельный срок погашения рассрочки (займа) рассчитывается как разница между пенсионным и текущим возрастом покупателя (пенсионный возраст мужчин - 60 лет, женщин - 55 лет).
2.2.8. Допускается досрочное погашение рассрочки (займа).
2.3. Граждане, проживающие в жилых помещениях с превышением норм, указанных в п. 2.1 настоящих Правил, либо не относящиеся к категориям, указанным в пп. 2.1.1-2.1.3 настоящих Правил, имеют право на приобретение жилья без предоставления рассрочки (займа).

3. Порядок приема и регистрации заявлений.
Формирование списков

3.1. Образец заявления разрабатывает Фонд.
3.2. Выдачу бланков заявлений, прием и регистрацию заявлений граждан осуществляет Фонд.
3.3. Фонд назначает срок подачи заявлений. Информация о сроках сбора заявлений доводится до сведения граждан через средства массовой информации (печатные издания, телевидение, радио).
3.4. Для регистрации заявлений граждане представляют документы:
- паспорт; для военнослужащих - удостоверение личности (военный билет);
- справку о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или работы (при наличии).
3.5. Каждый гражданин может подать только одно заявление на один тип требуемого жилья. При этом заявления могут быть поданы на каждый из четырех типов требуемого жилья.
3.6. Заявления регистрируются Фондом в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошит и заверен печатью. Заявления хранятся в Фонде.
3.7. Фонд не вправе отказать в приеме заявлений при наличии документов, указанных в пункте 3.4 настоящих Правил.
3.8. Внесение изменений в заявления по окончании срока их приема не допускается.
3.9. На основании собранных заявлений формируется база данных, разделенная на четыре группы (по типу требуемого жилья):
- 1-я группа - требуется однокомнатная квартира;
- 2-я группа - требуется двухкомнатная квартира;
- 3-я группа - требуется трехкомнатная квартира;
- 4-я группа - требуется четырехкомнатная квартира и более.
3.10. На основании данных, указанных в заявлениях, Фонд формирует приоритетный список граждан по каждой группе.
Критерии определения приоритетности:
1-й критерий - экономический.
Преимущественным правом приобретения жилья в рассрочку или с предоставлением ипотечного займа в своей группе пользуется гражданин, которому требуется меньший размер денежных средств, предоставляемых в рассрочку (в заем). Расчет ведется с точностью до двадцати тысяч рублей. Размер денежных средств, предоставляемых в рассрочку, определяется по формуле:

Р = Н - С - Д,

где:
Р - размер денежных средств, предоставляемых в рассрочку (в заем);
Н - стоимость приобретаемого жилья. Стоимость квартиры определяется Фондом с учетом увеличения размера денежных средств, предоставляемых в рассрочку (в заем), исходя из начисляемых процентов годовых;
С - стоимость жилья, находящегося в собственности граждан и передаваемого по договорной цене между собственником и Фондом в зачет оплаты приобретаемого жилья;
Д - первоначальный денежный взнос (не менее 10% от стоимости приобретаемого жилья).

2-й критерий - временной.
При равных условиях по первому критерию преимуществом в каждой группе пользуется гражданин, которому требуется рассрочка (заем) на меньший срок (количество лет).
3-й критерий - жилищный.
При равных условиях по первому и второму критериям преимуществом в каждой группе пользуется гражданин, сдающий собственное жилье Фонду в счет оплаты приобретаемого жилья.
4-й критерий - социальный.
При равных условиях по первым трем критериям приоритет в каждой группе имеет гражданин, имеющий более раннюю дату постановки на учет в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий на предприятиях или по месту жительства.
Для граждан, не состоящих на учете в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, приоритет в каждой группе отдается гражданину, имеющему меньший размер общей площади, приходящейся на одного члена семьи.
3.11. Приоритетный список по каждой группе формируется специализированной компьютерной программой и обновляется ежегодно.
3.12. Сформированные приоритетные списки граждан по каждой группе выносятся на утверждение Попечительскому совету Фонда. Фонд один раз в год представляет Попечительскому совету отчет о проведенной работе по утвержденным спискам.

4. Порядок продажи жилья

4.1. Гражданину при подходе очередности согласно сформированным спискам предоставляется для осмотра любой из вариантов жилья как первичного, так и вторичного рынка, имеющихся в распоряжении Фонда. О своем решении гражданин обязан сообщить в течение пяти дней с момента осмотра жилья. В случае отказа от предложенных вариантов жилье предлагается следующему за ним по списку участнику Программы. Очередные варианты предлагаются гражданину по мере поступления новых вариантов жилья в распоряжение Фонда.
4.2. В случае согласия гражданина с одним из вариантов Фонд заключает с ним договор купли-продажи, договор инвестирования в жилищное строительство или договор долевого участия в строительстве жилья (далее по тексту - Договор), договор займа, а также договор купли-продажи сдаваемого гражданином в зачет жилья (в случае сдачи имеющегося жилья в счет оплаты приобретаемого).
4.3. В Договоре оговариваются следующие моменты:
- характеристики и стоимость приобретаемой гражданином недвижимости;
- характеристики и стоимость сдаваемой гражданином недвижимости в зачет стоимости приобретаемой недвижимости;
- сумма первоначального взноса, график платежей, а также размер и сроки предоставляемой рассрочки (займа).
Гражданин представляет в Фонд свидетельство о праве собственности на принадлежащее ему жилье (долю собственности) и документы, подтверждающие его платежеспособность.
4.4. Договор может быть заключен о приобретении жилья в индивидуальную, общую долевую или совместную собственность.
4.5. При заключении Договора Фонд в качестве меры снижения собственного риска по возврату суммы рассрочки (займа) может использовать комплексную систему страхования гражданина - покупателя жилья (заемщика) и приобретаемого им жилья, а также заключение договора ипотеки на приобретаемую недвижимость с оформлением закладной. Договор также должен предусматривать обязательство граждан и членов их семей, проживающих в общежитиях или квартирах, передаваемых Фонду в качестве оплаты нового жилья, освободить занимаемые помещения в срок не более двух месяцев с момента государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье.
4.6. Право собственности на приобретаемое жилье возникает с момента государственной регистрации Договора.
4.7. До полного исполнения гражданином своих обязательств по Договору и договору займа (при наличии) приобретаемое жилье находится в залоге у Фонда.
4.8. Фонд производит расчеты и ведет учет средств, поступающих в счет оплаты приобретенного в рассрочку или с предоставлением ипотечного займа жилья.
4.9. Погашение рассрочки (займа) гражданином осуществляется равными долями в сроки, установленные Договором и договором займа (при наличии), начиная с месяца, следующего после государственной регистрации Договора. Срок оплаты суммы рассрочки (займа) устанавливается с учетом желания самого покупателя, суммы рассрочки (займа), совокупного ежемесячного дохода и возраста покупателя.
4.10. Гражданин может оформить поручение своему работодателю на удержание из своей заработной платы и перечисление Фонду суммы ежемесячного платежа. Лица, имеющие доход только от индивидуальной предпринимательской деятельности, уплачивают ежемесячный платеж самостоятельно.
4.11. По условиям договора займа (при наличии) гражданин имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа в разовом порядке или на весь срок займа. При этом срок погашения займа и сумма обязательств снижаются, что оформляется дополнительным соглашением к договору займа.





Приложение № 2
к Программе

ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ИПОТЕЧНЫХ
ЗАЙМОВ, ПОСТРОЕННОГО ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ЩЕЛКОВСКОГО ФОНДА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

1. Общая часть

1.1. Настоящие Правила определяют права приобретения и условия продажи жилья с предоставлением ипотечных займов молодым семьям, порядок приема и регистрации заявлений, порядок формирования очереди молодых семей, порядок продажи жилья.
1.2. Покупателями жилья в соответствии с настоящими Правилами могут быть молодые семьи, изъявившие желание участвовать в Программе и подавшие соответствующее заявление.
1.3. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Щелковского района формирует очередь молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и передает списки очередников в Фонд для дальнейшей работы с очередниками в соответствии с настоящими Правилами.

2. Право приобретения и условия продажи жилья молодым семьям
с предоставлением ипотечных займов

2.1. Право приобретения жилья с предоставлением ипотечных займов предоставляется молодым семьям, относящимся к следующим категориям:
2.1.1. Постоянно проживающим в Щелковском районе (супруги зарегистрированы по месту жительства в Щелковском районе).
2.1.2. В установленном порядке признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящим в очереди, организованной Комитетом по ЖКХ администрации Щелковского района.
2.1.3. Один или оба супруга в которых имеют постоянный источник дохода.
2.2. Условия продажи жилья с предоставлением ипотечных займов:
2.2.1. Заемщик (один или оба супруга) должен иметь постоянный источник дохода, позволяющий осуществлять погашение займа и процентов по нему в соответствии с настоящими Правилами, и документально подтвердить свою платежеспособность.
2.2.2. Первоначальный денежный взнос составляет:
- не менее 20% ее стоимости - для семьи без детей;
- не менее 15% ее стоимости - для семьи с одним ребенком;
- не менее 10% ее стоимости - для семьи с двумя и более детьми.
2.2.3. Размер обязательного ежемесячного платежа в счет погашения ипотечного займа и процентов по нему не должен превышать 35% месячного совокупного дохода (заработок по месту основной работы) членов молодой семьи.
2.2.4. Сумма займа номинируется в рублях.
2.2.5. Заем выдается на срок до 27 лет под процентную ставку в размере 12% годовых в рублях.
Для стимулирования рождаемости (усыновления) в молодых семьях производится снижение процентной ставки по договору займа в следующих случаях:
- до 9% годовых в рублях - при рождении (усыновлении) первого ребенка в период действия договора займа;
- до 6% годовых в рублях - при рождении (усыновлении) второго ребенка в период действия договора займа.
2.2.6. Предельный срок погашения займа рассчитывается как разница между пенсионным и текущим возрастом старшего члена семьи (пенсионный возраст мужчин - 60 лет, женщин - 55 лет).
2.2.7. Допускается досрочное погашение займа.

3. Порядок приема и регистрации заявлений.
Формирование очереди

3.1. Образец заявления разрабатывает Комитет по ЖКХ администрации Щелковского района.
3.2. Прием и регистрацию заявлений от молодых семей осуществляет Комитет по ЖКХ администрации Щелковского района.
3.3. На основании собранных заявлений Комитет по ЖКХ администрации Щелковского района формирует очередь и банк данных молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и передает список очередников в Фонд.

4. Порядок продажи жилья молодым семьям

4.1. Молодой семье (очереднику) при подходе очередности согласно сформированному списку очередников предоставляется для осмотра любой из вариантов жилья, имеющихся в распоряжении Фонда. О своем решении очередник обязан сообщить в течение пяти дней с момента осмотра жилья. В случае его отказа от предложенных вариантов жилье предлагается следующему за ним по списку очереднику. Новые варианты жилья предлагаются очереднику по мере их поступления в распоряжение Фонда.
4.2. В случае согласия очередника с одним из вариантов Фонд заключает с ним договор ипотечного займа и договор купли-продажи квартиры (далее по тексту - Договор).
4.3. В Договоре оговариваются следующие моменты:
- характеристики и стоимость приобретаемой очередником квартиры;
- сумма первоначального взноса, график платежей, а также размер и сроки погашения целевого ипотечного займа.
4.4. Договор может быть заключен о приобретении жилья в общую долевую или совместную собственность членов молодой семьи.
4.5. При заключении Договора Фонд в качестве меры снижения собственного риска по возврату суммы займа может использовать комплексную систему страхования членов молодой семьи - покупателей квартиры и приобретаемого ими жилья, а также заключение договора ипотеки на приобретаемую недвижимость с оформлением закладной.
4.6. Право собственности на приобретаемое жилье возникает у членов молодой семьи (покупателей) с момента государственной регистрации Договора.
4.7. До полного исполнения покупателями своих обязательств по Договору приобретаемое жилье находится в залоге у Фонда.
4.8. Фонд производит расчеты и ведет учет средств, поступающих от покупателей в счет оплаты приобретенного жилья и погашения ипотечного займа.
4.9. Погашение займа и процентов по нему осуществляется покупателями равными долями в сроки, установленные договором займа и Договором, начиная с месяца, следующего за месяцем заключения договора займа. Срок оплаты суммы займа устанавливается с учетом желания самих покупателей, суммы займа, совокупного ежемесячного дохода покупателей и их возраста.
4.10. По условиям договора займа покупатели (заемщики) имеют право увеличить сумму ежемесячного платежа в разовом порядке или на весь срок погашения займа. При этом срок погашения займа и сумма обязательств снижаются, что оформляется дополнительным соглашением к договору займа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru