Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА И СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 07.06.2006 № 34/06)
(ред. от 20.01.2009)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Факт", № 23, 16.06.2006.



Утрачивает силу со 2 июля 2009 года (пункт 7.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 20.01.2009 № 2, вступили в силу с 20 января 2009 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 7 июня 2006 г. № 34/06
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА,
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ
БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА И СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БАЛАШИХИНСКОГО РАЙОНА НА 2006-2008 ГОДЫ

(в ред. соглашений от 30.03.2007 № 028,
от 28.03.2008 № 053, от 20.01.2009 № 2)

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители администрации городского округа Балашиха (далее - Администрация), Координационного совета организаций профсоюзов Балашихинского района (далее - профсоюзы) и Совета директоров предприятий и предпринимателей Балашихинского района (далее - работодатели), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития городского округа Балашиха, социальной и правовой защиты работников и их семей городского округа Балашиха на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Территориальное соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городском округе Балашиха и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городском округе Балашиха в 2006-2008 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Территориальное соглашение является основой для заключения территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Стороны в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным и Региональным соглашениями.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории городского округа Балашиха, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально-экономического развития

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, предотвращению задержек выплаты заработной платы, повышению жизненного уровня населения в городском округе Балашиха и, при необходимости, вырабатывают предложения в адрес федеральных и региональных органов государственной власти.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику городского округа Балашиха финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной политики, составлению планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития городского округа Балашиха.
1.1.4. Принимают меры по увеличению объема производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития городского округа Балашиха (на соответствующие годы).
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает содействие развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.
1.2.2. Оказывает организационную поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Балашиха, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде, обязательства коллективных договоров и соглашений.
1.2.3. Принимает решение об установлении льготных коэффициентов для субъектов малого предпринимательства, на согласованных с ними взаимовыгодных условиях, при установлении ставок на аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности.
1.2.4. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества городского округа Балашиха, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, расположенными на территории городского округа Балашиха.
В случае нестабильной работы муниципального унитарного предприятия в течение года принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области неотложные меры по стабилизации его работы, включая привлечение к ответственности руководителей организаций, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовой коллектив.
1.2.5. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета городского округа Балашиха.
1.2.6. Осуществляет контроль за качеством реализуемых продуктов питания и обеспечения культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития городского округа Балашиха.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и осуществляют контроль за их выполнением.
1.3.4. Участвуют в работе межведомственных комиссий при Администрации городского округа Балашиха, в том числе рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.
1.3.5. Защищают интересы и права трудовых коллективов в процессе приватизации, реорганизации и ликвидации организаций.
1.3.6. Выступают за сохранение на приватизированных предприятиях льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива.
1.3.7. Осуществляют контроль за совершенствованием организации оплаты труда, принимают участие в разработке и реализации мероприятий по погашению задолженности по выплате заработной платы.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития городского округа Балашиха. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджет городского округа Балашиха и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.3. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами ВТО.
1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.5. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городском округе Балашиха и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в городском округе Балашиха сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
С 2008 года размер минимальной заработной платы в Московской области устанавливается отдельным региональным соглашением.
(абзац введен соглашением от 28.03.2008 № 053)
2.1.3. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.4. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций всех форм собственности.
2.1.5. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.
Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и подростков из бюджета городского округа Балашиха, средств организаций, содействуют выделению средств из бюджета Московской области.
2.1.6. Проводят согласованную политику в области развития образования, культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта; организации детского, молодежного и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранение и укрепление сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.
2.1.7. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики городского округа программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства и оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта бюджета городского округа Балашиха на 2006-2008 годы предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по Единой тарифной сетке;
- оказание финансовой помощи для подготовки оздоровительной кампании - детям из малообеспеченных семей, находящимся под опекой; детям работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания студентов, учащихся образовательных заведений в установленном законодательством порядке;
- социальные выплаты и компенсации в соответствии с нормативными правовыми актами нуждающимся жителям городского округа Балашиха;
- выплату именных стипендий студентам и учащимся средних специальных учебных заведений и начального профессионального образования за особые успехи в учебе и общественной жизни в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными актами городского округа Балашиха.
2.2.2. Оказывает содействие в повышении до конца 2006 года уровня среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 10000 рублей, до конца 2007 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов организаций бюджетной сферы до 15000 (пятнадцати тысяч) рублей, а также по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
(в ред. соглашения от 30.03.2007 № 028)
До конца 2008 года доводит уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
(абзац введен соглашением от 28.03.2008 № 053)
2.2.3. Ежеквартально публикует в средствах массовой информации Балашихинского района сведения о величине прожиточного минимума по Московской области.
2.2.4. Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности приобретения жилья для населения городского округа Балашиха, в том числе для молодых семей.
2.2.5. Обеспечивает единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и выделения муниципального жилья. Сохраняет принцип бесплатного выделения жилой площади работникам льготных категорий бюджетной сферы, способствует их обеспечению муниципальными жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к Административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- повышения заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за начислением и перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.6. Содействуют реализации программы обязательного медицинского страхования населения городского округа Балашиха.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских городских оздоровительных учреждениях.
2.3.8. Участвуют в работе общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Балашиха, осуществляют контроль за постановкой на учет и предоставлением работникам жилья.
2.3.9. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выполнение Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2008 год и устанавливают минимальную заработную плату с 1 мая 2008 года в размере 6000 рублей, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.
(подп. 2.4.1 в ред. соглашения от 28.03.2008 № 053)
2.4.2. Обеспечивают в первом полугодии 2006 года доведение среднемесячной заработной платы работникам до 13,5 тысячи рублей, а в четвертом квартале 2006 года - до 15 тысяч рублей.
Обеспечивают доведение средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики к концу 2007 года до 21000 (двадцати одной тысячи) рублей, кроме организаций, где заработная плата определена отраслевым тарифным регулированием.
(абзац введен соглашением от 30.03.2007 № 028)
Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный на 2006 год Территориальным соглашением между администрацией городского округа Балашиха, Координационным советом организаций профсоюзов Балашихинского района и Советом директоров предприятий и предпринимателей Балашихинского района на 2006-2008 годы, обеспечивают в 2007 году рост среднемесячной заработной платы не менее 24 процентов от размера, достигнутого в 2006 году.
(абзац введен соглашением от 30.03.2007 № 028)
Обеспечивают доведение средней заработной платы в сфере малого предпринимательства к концу 2007 года до уровня 12000 (двенадцати тысяч) рублей, кроме организаций, где заработная плата определена отраслевым тарифным регулированием.
(абзац введен соглашением от 30.03.2007 № 028)
Повышают заработную плату работникам в целях обеспечения к концу 2008 года средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в размере 28000 (двадцати восьми тысяч) рублей, кроме организаций, где заработная плата определена отраслевым тарифным соглашением.
(абзац введен соглашением от 28.03.2008 № 053)
Обеспечивают доведение средней заработной платы в сфере малого предпринимательства к концу 2008 года до уровня 20000 (двадцати тысяч) рублей, кроме организаций, где заработная плата определена отраслевым тарифным регулированием.
(абзац введен соглашением от 28.03.2008 № 053)
В организациях внебюджетных отраслей экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный Соглашением на 2007 год, обеспечивают в 2008 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 31 процента от размера, достигнутого в 2007 году, в том числе в организациях малого предпринимательства не ниже 50 процентов соответственно.
(абзац введен соглашением от 28.03.2008 № 053)
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с Территориальным трехсторонним соглашением);
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного Территориальным или отраслевым соглашением;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые два дня нетрудоспособности;
- оплату нерабочих и праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков, проведение культурно-массовых мероприятий и другое.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, спортивных сооружений и других социальных и культурно-массовых учреждений, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
2.4.8. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с Балашихинским территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

3. В области содействия занятости и кадровому
обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий: Праздника труда, Дня молодежи, конкурсов профессионального мастерства, Дня молодого специалиста.
3.1.2. Организуют в средствах массовой информации Балашихинского района информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.
3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику городского округа Балашиха.
3.1.4. Участвуют в реализации мероприятий целевых программ, направленных на социальную защиту населения городского округа Балашиха, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и другие).
3.1.5. Не допускают превышения уровня общей безработицы: в 2006 году - 5,2 процента, в 2007 году - 5,1 процента, в 2008 году - 5,0 процента от числа экономически активного населения городского округа Балашиха.
3.1.6. Участвуют в реализации Программы действий Правительства Московской области по обеспечению организаций области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы.
3.1.7. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся и молодежи в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.8. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.9. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.2. Принимает меры по реализации Закона Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области".
3.2.3. Участвует в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций Московской области.
3.2.4. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.5. Формирует муниципальный заказ на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, высших учебных заведениях для нужд муниципального образования и по заявкам работодателей.
3.2.6. Содействует расширению возможности трудоустройства инвалидов, в том числе молодых.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят в Администрацию предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.4. Информируют работников организаций городского округа Балашиха об изменениях действующего законодательства Российской Федерации и Московской области.
Работодатели:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.4.1. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования, высшими учебными заведениями по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении их материально-технической базы.
3.4.2. Развивают систему наставничества в организациях. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения производственной практики учащимися с целью их дальнейшего закрепления в организации.
3.4.3. Оказывают содействие в организации мероприятий, связанных с профессиональной ориентацией и подготовкой молодежи (Дни молодого специалиста, конкурсы профессионального мастерства, Дни открытых дверей предприятий).
3.4.4. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.5. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.4.6. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.7. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.8. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.4.9. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в условиях действия норм и правил ВТО, внедрением систем качества.

4. В области улучшения условий охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Уставом городского округа Балашиха.
4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.4. Участвуют в областных смотрах-конкурсах в сфере охраны труда, а также организуют проведение городских смотров-конкурсов в сфере труда.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране труда городского округа Балашиха и осуществляет методическое обеспечение работы служб охраны труда в организациях городского округа.
4.2.2. Предусматривает в смете расходов бюджетных учреждений на планируемый год необходимые финансовые средства на проведение мероприятий по улучшению условий и охрану труда, в том числе направленных на:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, входящих в систему обучения по охране труда в Московской области;
- предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
- проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств.
4.2.3. Обеспечивает участие специалистов органа по труду Администрации городского округа Балашиха в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.4. Оказывает методическое и организационное содействие обучающим организациям по охране труда в комплексном решении проблем, связанных с улучшением условий, безопасностью и охраной труда в городском округе Балашиха.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и Администрацию.
4.3.2. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов по охране труда, организуют их обучение в учебных организациях по охране труда за счет средств социального страхования.
4.3.5. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.3.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.7. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
4.3.8. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях с тяжелыми последствиями:
- в орган по труду Администрации городского округа Балашиха;
- в Государственную инспекцию труда в Московской области, осуществляющую государственный контроль по вопросам охраны труда;
- в территориальные отраслевые органы профсоюзов.
4.4.2. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в вопросах охраны труда.
Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработанной плате в размере не менее 20 процентов.
4.4.3. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
(в ред. соглашения от 30.03.2007 № 028)
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями в решении вопросов молодежи, женщин, семьи и детей.
Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.3. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни, организуя культурно-массовые, спортивные, просветительские мероприятия (конкурсы, фестивали, марафоны, акции, конференции, турниры КВН и др.).
5.1.4. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных, областных спортивных соревнованиях, организуют районные спартакиады и спортивные соревнования для молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.5. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей.
5.1.6. Содействуют созданию и деятельности общественных молодежных и женских объединений.
5.1.7. Способствуют увеличению представительства молодежи и женщин в органах законодательной и исполнительной власти городского округа, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для организации трудовой занятости молодежи. Проводит профориентационную работу среди учащихся образовательных учреждений.
5.2.2. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике социально опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.3. Осуществляет меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.2.4. Проводит мониторинг по проблемам молодежи, семьи, материнства и детства.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи и женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодых граждан на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют в организации трудового соперничества, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодых граждан в ряды членов профсоюза, создают условия для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в учебе, труде, общественно-значимой деятельности.
5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Содействуют реализации целевых комплексных программ по молодежной политике.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты (квотирование рабочих мест, адаптация молодых граждан в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд на приобретение и строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.4. Проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.5. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
(подп. 5.4.5 введен соглашением от 30.03.2007 № 028)

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Создают на паритетной основе Балашихинскую районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
6.1.2. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, формируют предложения в органы местного самоуправления городского округа и добиваются их реализации.
6.1.3. В соответствии с действующим законодательством по взаимному согласию стороны вносят изменения и дополнения в Соглашение.
6.1.4. Проводят работу по вовлечению работодателей и профсоюзов в процесс социального партнерства, организуют проведение семинаров, "круглых столов", консультаций с представителями предприятий, профсоюзных организаций, трудовых коллективов по проблемам социально-трудовых отношений.
6.1.5. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей по вопросам труда и социально-трудовым отношениям.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает выполнение условий Территориального соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в областных целевых программах, аккредитации хозяйствующих субъектов, представлении руководителей организаций к государственным наградам Московской области. Рассматривает ходатайства объединений профсоюзов и объединений работодателей по награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области представителей работников и работодателей.
6.2.2. В случаях, установленных нормативно-правовыми актами, обеспечивает сохранение за городскими (территориальными) профсоюзными органами право арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности с взиманием арендной платы на уровне не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.2.3. Обеспечивает в установленном законодательством порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений предприятий и организаций городского округа и организует контроль за их выполнением согласно законодательству.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых соглашений. Осуществляют контроль за их соблюдением.
6.3.2. Продолжают работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно негосударственного сектора экономики.
6.3.3. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.
6.3.4. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.
6.4.3. Признают Территориальное соглашение, отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органе по труду Администрации городского округа.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 1 июля 2009 года.
(п. 7.1 в ред. соглашения от 20.01.2009 № 2)
7.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется территориальной трехсторонней Комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", соответствующими органами по труду, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях трехсторонней Комиссии.
7.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения трехсторонней Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае реорганизации или ликвидации одной из сторон ответственность за выполнение Соглашения возлагается на правопреемника. В таком случае срок действия Соглашения по согласованию сторон (правопреемников) может пересматриваться.
7.6. Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных объединений работодателей и профсоюзов, действующих на территории городского округа Балашиха.
7.7. На период действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
7.8. Администрация обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения сторонами Территориального соглашения публикацию его в региональной газете "Факт".
7.9. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации
городского округа Балашиха:
Глава городского
округа Балашиха
В.Г. Самоделов

От Координационного совета
организаций профсоюзов
Балашихинского района:
Председатель
Координационного совета
организаций профсоюзов
Балашихинского района
В.В. Акентьева

От Совета директоров
предприятий и предпринимателей
Балашихинского района:
Председатель Совета директоров
предприятий и предпринимателей
Балашихинского района
Р.М. Гатауллин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru