Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Минмособлстроя от 23.02.1999 № 29
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСАХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА ФИНАНСИРОВАНИЯ НИОКР МИНМОСОБЛСТРОЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный сборник министерства строительства Администрации
МО, № 3 март 1999






АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ
23 февраля 1999 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНКУРСАХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ФОНДА ФИНАНСИРОВАНИЯ НИОКР МИНМОСОБЛСТРОЯ

В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетного фонда финансирования НИОКР Минмособлстроя, выделяемых на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, а также повышения технического уровня и качества выполняемых работ, создания равных стартовых условий для всех исполнителей на основе широкой гласности, единства требований и объективности оценки НИОКР приказываю:
1. Утвердить Положение о конкурсах исполнителей на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполняемых за счет средств областного бюджета и внебюджетного фонда финансирования НИОКР Минмособлстроя (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Житомирского В.А.

Министр строительства
А.И. Петраков





Приложение
к приказу Минмособлстроя
от 23 февраля 1999 г. № 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСАХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ФОНДА ФИНАНСИРОВАНИЯ НИОКР МИНМОСОБЛСТРОЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о конкурсах исполнителей на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ за счет средств областного бюджета и внебюджетного фонда финансирования НИОКР Минмособлстроя (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно - технической политике", Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроем России от 13.04.93, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.97 № 543 "О неотложных мерах по усилению государственной поддержки науки в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 22.12.94 № 21/17 "О внебюджетном фонде финансирования НИОКР Департамента архитектуры и строительства Московской области" и определяет Порядок организации конкурсов исполнителей на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (далее НИОКР), входящих в состав комплексных целевых программ регионального, межотраслевого и отраслевого уровней и ежегодных перечней НИОКР по проблемам социально - экономического развития Московской области, выполняемых за счет средств областного бюджета и внебюджетного фонда финансирования НИОКР Минмособлстроя (далее - внебюджетный фонд Минмособлстроя).
1.2. Конкурс на проведение исполнителей НИОКР осуществляется с целью обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетного фонда, выделяемых на проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ, а также повышения технического уровня и качества выполняемых работ за счет ликвидации монопольного положения отдельных организаций - разработчиков.
Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных стартовых условий для всех исполнителей, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
1.3. Организационно - методическую работу по подготовке конкурса и процедуру конкурса от имени Минмособлстроя осуществляют Управление инженерных и научно - технических программ с участием структурных подразделений Минмособлстроя, Конкурсная комиссия Минмособлстроя, а также комиссии по рассмотрению и отбору на конкурсной основе тематики НИОКР, утвержденные распоряжением Минмособлстроя.

2. Предмет конкурса

2.1. Предметом конкурса является отбор исполнителей научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, входящих в состав комплексных целевых программ регионального, межотраслевого и отраслевого уровней и ежегодных перечней НИОКР, выполняемых за счет средств областного бюджета и внебюджетного фонда Минмособлстроя.
Тематика НИОКР формируется в основном из работ, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений и новых технологий, научно - техническое сопровождение областных целевых и государственных программ, и оценивается по критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 594, а также по критериям, отражающим специфику научно - технических проектов, таким как:
- научная и прикладная значимость целей на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития строительной и жилищно - коммунальной сферы экономики;
- принципиальная новизна и технологическая прогрессивность предлагаемых решений;
- масштабность применения результатов работы, эффективность их использования для дальнейшего развития соответствующего направления отрасли, приоритетного направления развития науки и техники;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для достижения целей;
- реальность достижения целей исходя из возможностей созданного научного, технологического, технического задела, наличия кадров, материальной базы и иных необходимых ресурсов.
Конкурс исполнителей НИОКР по выбранной тематике организуется заказчиком.
2.2. Заказчиками НИОКР могут быть совместно с Минмособлстроем любые юридические или физические лица, в интересах которых осуществляется работа и которые финансируют ее выполнение.
Заказчиком работ, выполняемых за счет областного бюджета по Минмособлстрою или за счет средств внебюджетного фонда Минмособлстроя, является непосредственно Минмособлстрой или его структурные подразделения.
Конкурс предполагает участие в нем многих заинтересованных исполнителей.
Однако заказчик вправе размещать на выполнение НИОКР у единственного исполнителя без объявления конкурса. Это допускается в случаях:
- если работа может быть выполнена только единственным исполнителем или исполнитель обладает исключительными правами на ее выполнение;
- при срочной потребности в результатах выполнения работы и при наличии у предполагаемого исполнителя научных, технических или технологических разработок, позволяющих обеспечить срочное выполнение заказа.
Перечень НИОКР, которые не могут быть представлены на конкурс, утверждается Минмособлстроем по согласованию с Администрацией Московской области.

3. Виды конкурсов

3.1. Проведение конкурса по размещению заказов на выполнение работ (конкурс исполнителей) осуществляется по решению заказчика одним из указанных видов:
- открытый конкурс;
- закрытый конкурс.
3.2. Проведение открытого конкурса по размещению заказов на выполнение работ, в котором могут принять участие любые заинтересованные организации независимо от форм собственности, является наиболее предпочтительным.
Закрытый конкурс объявляется в тех случаях, когда заказ на выполнение работ ввиду его сложности или специального характера может быть выполнен только ограниченным кругом исполнителей.
3.3. Процедуру проведения конкурса на право выполнения работ определяет заказчик в соответствии с действующим законодательством и настоящий порядок.

4. Объявление конкурса

4.1. Конкурсы Минмособлстроя как заказчика НИОКР объявляются приказом или распоряжением Минмособлстроя, когда конкурс проводится совместно с другими организациями.
Приказом (распоряжением) Минмособлстроя утверждаются порядок проведения конкурса, задания и условия конкурса, согласованные в установленном порядке и обеспеченные запланированным финансированием, расходы на проведение конкурса, включая оплату экспертизы проектов, сроки проведения конкурса, основные требования к создаваемым новшествам, квалификационные требования к исполнителям и состав конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии Минмособлстроя могут включаться представители инвестора, если финансирование НИОКР осуществляется при их долевом участии.
Проект распоряжения о проведении конкурса Минмособлстроя подготавливает Управление инженерных и научно - технических программ совместно с заинтересованными структурными подразделениями Минмособлстроя.
Подписывает распоряжение о проведении конкурса министр строительства Московской области.
4.2. Объявление о конкурсе (в печати или рассылкой) осуществляется не позднее чем через две недели после принятия решения о его проведении.
При объявлении о проведении конкурса дается следующая информация:
- наименование и адрес заказчика;
- предмет конкурса - заказ на проведение исследований или разработку определенного вида продукции с ее основными характеристиками;
- ожидаемые результаты работ;
- ориентировочная стоимость работ;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе. Информация о проведении открытых конкурсов доводится до министерств, ведомств, предприятий, научно - исследовательских, проектно - конструкторских, технологических, проектных, учебных и иных институтов и организаций, ученых и специалистов с использованием средств массовой информации.
При объявлении закрытого конкурса информация доводится до исполнителя рассылкой.

5. Представление заявок на участие в конкурсе

5.1. Для участия в конкурсе исполнителем представляется заявка на выполнение НИОКР за счет средств областного бюджета или внебюджетного фонда НИОКР Минмособлстроя (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению не позже 45-дневного срока со дня опубликования или получения прямого предложения.
5.2. К Заявке прилагается обоснование НИОКР в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
5.3. Заявка (комплект документов) представляется заказной почтовой корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом в адрес Минмособлстроя с пометкой "на конкурс" или доставляется лично представителем исполнителя.
В сопроводительном письме, подписанном руководителем исполнителя, должны содержаться официальные подтверждения согласия всех соисполнителей проектов об участии в работах на предлагаемых условиях. Если условиями заказа предполагается долевое финансирование проекта, то сопроводительные документы должны включать соответствующие гарантии этого финансирования. Без таких гарантий проект заказчиком не рассматривается.

6. Квалификационный отбор

6.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица независимо от форм собственности, коллективы ученых и проектировщиков, выступающие в качестве претендентов и прошедшие процедуру квалификационного отбора (далее - исполнители).
К участию в конкурсе допускаются претенденты, подтвердившие свой научный и профессиональный потенциал, опыт, положительную репутацию, наличие необходимых трудовых ресурсов и материальной базы.
6.2. Целью квалификационного отбора является проверка достоверности указанных сведений в полученной заявке, а также выявление других обязательств, которые заведомо не позволят конкретному претенденту выполнить требования заказа и условия конкурса.
6.3. Квалификационный отбор проводится заказчиком в 10-дневный срок со дня получения заявки.
6.4. По результатам рассмотрения заявок не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы;
- заведомо не соответствующие требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям.
6.5. Конкурс считается проведенным, если после завершения квалификационного отбора остался один претендент.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. Конкурсный отбор исполнителей осуществляется конкурсной комиссией, формируемой Минмособлстроем.
7.2. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком и критериями, установленными условиями конкурса, исходя из принципа наибольшей эффективности.
7.3. Для выработки обоснованного мнения конкурсная комиссия может проводить предварительную экспертизу заявок и проектов.
Отбор проектов на выполнение научно - исследовательских и проектно - изыскательских работ проводится на основе экспертного заключения наиболее авторитетных ученых и специалистов строительной и жилищно - коммунальной сферы, головных (ведущих) научно - исследовательских, проектно - технологических институтов и высших учебных заведений строительного и жилищно - коммунального профиля, а на выполнение опытно - конструкторских и технологических работ - на основе профессиональной научно - технической экспертизы и детального финансово - экономического анализа.
7.4. Для проведения экспертизы могут быть привлечены независимые экспертные организации или отдельные эксперты на договорной основе.
В экспертизе не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах.
7.5. Решения конкурсной комиссии принимаются и утверждаются открытым голосованием членов комиссии простым большинством голосов, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
7.6. В протоколе конкурсной комиссии о результатах конкурса устанавливается победитель и указываются все существенные условия, на которых он обязался выполнить работу, а именно сроки ее выполнения, стоимость, порядок выполнения, сдачи и приемки работ, права, обязанности и ответственность сторон.
Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и победителем конкурса в лице руководителя либо его уполномоченного представителя.
7.7. Претендент, занявший второе место, отмечается решением комиссии для возможного последующего участия в закрытых конкурсах.
7.8. Конкурсная комиссия вправе отклонить все проекты с указанием причин. В этом случае объявляется новый конкурс или заказ снимается с конкурса.
7.9. По результатам проведения конкурса Управление инженерных и научно - технических программ Минмособлстроя совместно со структурными подразделениями Минмособлстроя представляет руководству Минмособлстроя мотивированные рекомендации о включении проектов, прошедших конкурсный отбор, с оценкой стоимости работ по проекту в систему программных мероприятий.
7.10. Проекты считаются принятыми к финансированию только после их утверждения Минмособлстроем в составе системы программных мероприятий.
7.11. Реализация отобранных по конкурсу проектов осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Минмособлстроем в качестве государственного заказчика с исполнителями.





Приложение 1
к Положению

ЗАЯВКА
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НИОКР И ПИР ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
НИОКР МИНМОСОБЛСТРОЯ

__________________________________________________________________
(наименование организации)

   -------------T---------T-----------T-----------T-------------¬

¦Наименование¦Результат¦ Стоимость ¦Срок начала¦Организация -¦
¦ работы ¦ работы ¦ работы ¦и окончания¦исполнитель и¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ соискатели ¦
+------------+---------+-----------+-----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L------------+---------+-----------+-----------+--------------


Руководитель организации __________________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель работы _______________________________________
(Ф.И.О., должность, ученое звание,
______________________________________________________________
ученая степень, телефон)





Приложение 2
к Положению

ОБОСНОВАНИЕ НИОКР

1. Полное наименование темы и приоритетного направления.
2. Организация - исполнитель и соисполнители с указанием адресов.
3. Оценка уровня и творческих возможностей исполнителей (научный потенциал).
4. Цель работы, исходные данные для проведения исследований и разработки.
5. Краткое содержание работы.
6. Ожидаемые результаты.
7. Основные этапы, промежуточные результаты.
8. Стоимость и сроки выполнения работы.
9. Пояснительная записка (область применения, патентная ситуация, новизна, сведения об аналогах, место и срок освоения, экономический, социальный, экологический эффект, экономия материальных и трудовых ресурсов, предложения по реализации результатов).
10. Финансово - экономическое состояние исполнителя (выполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды).
11. Другие данные в соответствии с утвержденными условиями проведения конкурса.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru