Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Одинцовского района МО от 25.08.2000 № 4/28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Новые рубежи", № 75, 27.09.2000






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2000 г. № 4/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования нормативно - правового регулирования деятельности рынков, расположенных на территории Одинцовского района, взаимоотношений администраций рынков с органами исполнительной власти, обеспечения защиты прав потребителей, поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса, поддержания должного санитарного и технического состояния, а также борьбы с криминальными проявлениями на рынках Совет депутатов Одинцовского района решил:
1. Утвердить:
1.1. Правила работы рынков на территории Одинцовского района (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Одинцовского района Гусева А.А.

Глава Одинцовского района
А.Г. Гладышев





Приложение
к решению Совета депутатов
Одинцовского района
Московской области
от 25 августа 2000 г. № 4/28

ПРАВИЛА
РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Термины и определения.
Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории и расположенных на нем объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны.
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной продукции в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.2. Специализация рынков.
С учетом реализуемых на рынке групп товаров выделяют продовольственные, сельскохозяйственные, вещевые, строительные, смешанные рынки.
Продовольственный рынок - рынок по реализации отечественных и импортных пищевых продуктов промышленного изготовления и продовольственного сырья в соответствии с требованиями по их хранению и реализации, установленными нормативными актами.
Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе произведенной в личном хозяйстве, товаропроизводителями Одинцовского района и других регионов Российской Федерации. Сельскохозяйственный рынок может заниматься собственной торгово - закупочной деятельностью на основании договорных отношений.
Вещевой рынок - рынок, предназначенный для реализации отечественных и импортных непродовольственных товаров. Реализация сложных товаров бытового назначения осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров длительного пользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55.
Строительный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента строительных материалов.
Смешанный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
Продажа товаров на рынках осуществляется в строгом соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55, и настоящими Правилами.

2. Требования к содержанию территории
и оборудованию рынков

2.1. Размещение на территории рынка групп реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов и объектов общественного питания и услуг, а также общее количество торговых мест утверждаются главами местных администраций, на территории которых они находятся, по согласованию с органами Госсанэпиднадзора, Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, отделами внутренних дел, отделами ГИБДД.
2.2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением. Торговые объекты, располагающиеся на территории рынка, должны отвечать правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля.
2.3. На территории рынка запрещается:
- организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в т.ч. в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка;
- размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем;
- проезд автотранспорта через торговую зону, завоз товаров и уборка в часы работы рынка.
2.4. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.
2.5. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
- стенд с указанием зон рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов, объектов общественного питания и услуг, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения Госветнадзора (кроме вещевых и специализированных непродовольственных рынков), пункта проката средств измерений (контрольно - кассовых машин, весов, гирь, мерных емкостей и др.), контрольных весов, автостоянки, туалетов и других объектов;
- стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей размещается информация о порядке, условиях и стоимости предоставления торговых мест; местонахождении книги отзывов и предложений; услугах, предоставляемых рынком, и их стоимости (предоставление торгового оборудования: ножей, вилок, тележек для доставки товара до торгового места и т.д., средств измерения, хранение продукции в холодильниках, замораживание мяса в холодильной камере, взвешивание продуктов, разруб мяса, предоставление солнцезащитных тентов и т.д.);
- стенд с текстом Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящих Правил;
- номера телефонов руководителя управляющей рынком компании (дирекции рынка), отделов торговли администраций муниципальных образований, территориальных органов Госсанэпиднадзора, Госветнадзора, дежурного по Управлению внутренних дел, Государственной налоговой инспекции по г. Одинцово, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
2.6. Дирекция рынка для организации торговли на своей территории обязана обеспечить продавца средствами измерений (весы, гири, мерные емкости и т.д.). Для осуществления ремонта и обслуживания средств измерений на территории рынка дирекция рынка должна заключить договор с организацией, имеющей на это право.

3. Требования к организации торгового процесса

3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения и реализации товаров.
3.2. Расчеты между продавцом и покупателем на рынке осуществляются с применением контрольно - кассовых машин или без их применения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Продажа продовольственных товаров промышленного производства осуществляется через объекты мелкорозничной торговой сети, расположенные на территории рынка.
3.4. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы визуально обеспечивался весь процесс взвешивания и отпуска товаров покупателю.
3.5. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации.
Цены на товары указываются в валюте Российской федерации. Товары, реализуемые на рынке с применением контрольно - кассовых машин, должны иметь соответственно оформленные ценники.

4. Режим работы рынка

4.1. Режим работы рынка устанавливается управляющей компанией (дирекцией рынка) по согласованию с органами исполнительной власти муниципального образования.
Органы исполнительной власти муниципального образования соответствующих территорий могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских, районных, городских и поселковых мероприятий.
4.2. Время работы отдельных объектов торговли, расположенных на территории рынка, регламентируется общим режимом работы рынка.
4.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно - технических мероприятий администрация (дирекция) рынка предварительно информирует органы исполнительной власти муниципального образования, продавцов, население о причинах и сроке закрытия рынка.
4.4. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных работ при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения органов исполнительной власти муниципального образования, продавцов, населения доводится незамедлительно.

5. Управление рынком

Права и обязанности управляющей компании (дирекции рынка):
5.1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (управляющей компанией - дирекцией рынка), являющимся пользователем земельного участка, выделенного для организации рынка.
Оперативное управление рынком может осуществляться дирекцией рынка, назначаемой управляющей компанией.
5.2. Управляющая компания (дирекция рынка) имеет право:
- предоставлять и сдавать в аренду торговые места, сдавать в аренду торговые объекты, расположенные на территории рынка, для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;
- самостоятельно определять стоимость аренды торгового места и торгового объекта, расположенного на территории рынка, предоставлять на договорной основе дополнительные услуги;
- расторгать договоры аренды торговых мест и торговых объектов с арендаторами, допускающими нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках.
5.3. Обязанности управляющей компании (дирекции рынка):
а) обеспечение строгого соблюдения настоящих Правил работы рынков на территории Одинцовского района;
б) обеспечение действенного контроля за соблюдением продавцами, осуществляющими торговлю на рынке, Правил продажи отдельных видов товаров, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) организация работы рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую и экологическую безопасность в районе его расположения, принятие необходимых мер по поддержанию общественного порядка, организации охраны, обеспечение необходимых условий для нормального функционирования рынка;
г) применение контрольно - кассовых машин при оплате за предоставление торговых мест и взимание платы за аренду торгового места по безналичному расчету;
д) содержание в надлежащем санитарно - техническом и противопожарном состоянии территории рынка, административно - хозяйственных помещений, автостоянок, мест общего пользования и других, обеспечение своевременной уборки и благоустройства прилегающей территории;
е) обеспечение вывоза мусора, твердобытовых отходов, различного вида использованной тары на основе заключенных договоров с организациями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления.
5.4. Управляющая компания (дирекция рынка) обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке следующие помещения:
- для размещения государственной лаборатории ветеринарной экспертизы и экспертизы санитарного надзора или подразделения Госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
- помещение или место для разруба мяса - сырья; для камеры хранения; для пункта проката средств измерения;
- для пункта проката торгового инвентаря и тележек для доставки товара до торгового места;
- для временного хранения изъятых из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами, оборудованное холодильной камерой (для скоропортящихся товаров);
- для хранения дезсредств.
5.5. Управляющая компания (дирекция рынка) обязана обеспечить рынок:
- первичными средствами пожаротушения, средствами оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- стоянками для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
- общественными туалетами, водопроводом, мусоросборниками.
5.6. Управляющая компания (дирекция рынка) оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений.
5.7. Управляющая компания (дирекция рынка) проводит на рынке санитарный день по графику, согласованному с органами исполнительной власти на местах и Госсанэпиднадзора.
5.8. Управляющая компания (дирекция рынка) обеспечивает принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
5.9. Управляющая компания (дирекция рынка) ведет учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (реализующих сельхозпродукцию), которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара либо предоставлять услуги.
5.10. Управляющая компания (дирекция рынка) обеспечивает всех торгующих на территории рынка единой формой одежды.
Каждый продавец обязан иметь карточку, на которой должны быть его фотография, фамилия, имя, отчество (для юридических лиц - наименование торгующей фирмы). Карточка размещается на левой стороне груди.
5.11. Управляющая компания (дирекция рынка) на каждого торгующего оформляет карту продавца, которая хранится в дирекции рынка. Форма и содержание карты продавца утверждаются главой Одинцовского района.

6. Порядок предоставления торговых мест

6.1. Торговые места предоставляются дирекцией рынка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при предъявлении ими следующего обязательного перечня документов (оригиналов или заверенных в установленном порядке копий):
а) для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица; для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя с отметкой налогового органа;
б) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
в) документ, подтверждающий уплату сбора за право торговли;
г) справка налогового органа о наличии контрольно - кассовой машины и ее регистрации в налоговом органе;
д) оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения Госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);
е) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.
Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, фермеры и частные лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования, а также осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией, выращенной и переработанной в личном хозяйстве на территории Московской области и в других регионах России, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов, за исключением документа, подтверждающего личность продавца;
ж) иностранные граждане осуществляют торговлю на территории рынков согласно законодательству Российской Федерации. (Разрешение на право торговли иностранным гражданам выдается дирекцией рынка только после постановки на налоговый учет в ГНИ по г. Одинцово.)
Требование от продавцов предоставления иных документов, не предусмотренных пунктом 6.1 настоящих Правил, не допускается.
6.2. Предприниматели, осуществляющие торговлю на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом - арендатором торгового места, осуществляющий от его лица продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско - правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
Все продавцы, осуществляющие на рынках торговлю продовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией, должны иметь кроме указанных выше документов медицинские книжки установленного образца на продавца с результатами медицинских обследований и предъявлять их по первому требованию дирекции рынка и контролирующих органов.
6.3. Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной и безналичной форме. Оплата торгового места в наличной форме производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин и обязательной выдачей на руки продавцу чека, который сохраняется до окончания срока торговли.
6.4. Передача продавцом торгового места другому лицу запрещается.
6.5. Преимущественным правом для предоставления торговых мест на рынке пользуются лица, реализующие продукцию, выращенную и переработанную в личном хозяйстве, при условии предоставления справки сельского территориального административного управления о владении (пользовании) личным подсобным хозяйством или земельным участком.

7. Перечень нарушений, которые являются основанием
для приостановления деятельности рынка

Деятельность рынка может быть приостановлена решением исполнительного органа муниципального образования на основании материалов, представленных государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством, а также по инициативе самого исполнительного органа муниципального образования в пределах его компетенции в следующих случаях:
7.1. Отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, разрешающих пользование земельным участком, нецелевое использование земельного участка.
7.2. Ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил.
7.3. Нарушения санитарного законодательства при организации и эксплуатации рынка, в том числе отсутствие санитарно - защитной зоны, систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения, необходимого торгового оборудования, в том числе холодильного, систематическое уклонение от наведения и поддержания необходимого санитарно - технического состояния.
7.4. Нарушение ветеринарно - санитарных норм и правил (отсутствие сопроводительной ветеринарной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, заключений государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или Госветнадзора, удостоверяющих соответствие продукции требованиям ветеринарных норм и правил).
7.5. Неприменение арендаторами торговых мест контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
7.6. Неприменение дирекциями рынков контрольно - кассовых машин при оплате за предоставление торговых мест и взимание платы за аренду торгового места за наличный расчет.
7.7. Нарушения природоохранного законодательства, экологических требований.
7.8. Несоблюдение требований противопожарной безопасности.
7.9. Нарушения действующего законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, влекущие уголовную или административную ответственность.
7.10. Незаконная торговля товарами, запрещенными к продаже на рынке.
7.11. Нарушения принципа свободной торговли на территории рынка - наличие установленных фактов ценового "сговора" недобросовестных предпринимателей при реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной и переработанной в личном хозяйстве, или незаконной деятельности перекупщиков указанной продукции.
7.12. Использование иностранных работников при отсутствии разрешения на их привлечение и подтверждения права трудовой деятельности, оформленных в установленном порядке, а также несоблюдение паспортного режима и правил регистрации граждан по месту пребывания.
7.13. Систематическое уклонение от уплаты налогов и сборов, установленных действующим законодательством, а также штрафных санкций.
7.14. Незаконный сбор дирекцией рынка денежных средств, принуждение арендаторов к заключению дополнительных услуг, не оговоренных в договоре аренды торгового места.
Предписание о приостановлении деятельности рынка выдается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.
7.15. Систематическое нарушение порядка предоставления торговых мест (раздел № 6). Деятельность рынка возобновляется после полного устранения допущенных нарушений.

8. Прекращение деятельности рынков

Деятельность рынка прекращается решением исполнительного органа муниципального образования на основании материалов, представленных государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти, в следующих случаях:
8.1. При истечении срока аренды земельного участка, временно выделенного под рынок, и отсутствии договора аренды, заключенного на новый срок в установленном порядке.
8.2. При досрочном расторжении договора аренды земельного участка по инициативе одной из сторон.
8.3. В случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд, при принятии решения о нецелесообразности размещения рынка, исходя из действующих нормативов обеспеченности рынками и торговыми площадями и т.д., на основании распорядительных актов Правительства Московской области, органов местного самоуправления.
8.4. В случаях неоднократных, грубых нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, допускаемых на территории рынка, за непринятие мер по их устранению.
Вопрос о дальнейшем использовании земельного участка в пределах срока действия договора аренды решается по согласованию с арендатором путем изменения целевого назначения пользования земельным участком, досрочного расторжения договора аренды либо переуступки прав аренды другой управляющей компании.

9. Контроль за работой рынков

9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, порядка привлечения и использования рабочей силы, деятельности по благоустройству рынков и прилегающих к ним территорий осуществляют государственные надзорные и контрольные органы, соответствующие местные администрации, иные органы государственной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
9.2. На рынке ведется журнал установленной формы, заверенный в исполнительном органе муниципального образования, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке заносятся записи о результатах проведенных проверок.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санэпиднадзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
9.3. За нарушения Правил работы рынков организации и индивидуальные предприниматели, а также дирекции рынков несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Правилам

ТОВАРЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКАХ

Огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия, холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.
Взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества.
Наркотики.
Драгоценные металлы и камни, а также изделия из них.
Спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности, дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.
Растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством, редкие и исчезающие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу РФ, а также подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения.
Снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством.
Шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия - изготовителя.
Автомототранспортные средства, бывшие в употреблении, а также номерные агрегаты к ним (за исключением реализации только на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами (постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.98 № 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами") и требований, установленных постановлением Правительства, при наличии условий для оформления сделок купли - продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения).
Консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях, мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых местах.
Валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке.
Лекарства, лекарственные растения, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарные и биологические препараты.
Непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями Центра Госсанэпиднадзора в Московской области и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции.
Товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru