| |
Вопросы: Подвал нашего жилого дома постоянно открыт. Кто должен за этим следить?
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Материал предоставлен ООО "Элкод" Государственной жилищной инспекцией Московской области от 31 января 2005 года № 76-10-исх.
Вопрос: Подвал нашего жилого дома постоянно открыт. Кто должен за этим следить?
Ответ: Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этом доме), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
А. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 года № 170.
Вопрос: В подвале стоит вода, на стенах - плесень, грибок, что делать, куда обращаться?
Ответ: Обратиться непосредственно в эксплуатирующую организацию, после этого в администрацию, потом к нам в инспекцию.
Вопрос: Отсутствует отопление в подъезде. Кто должен его восстановить?
Ответ: Если проектом, по которому строился дом, предусмотрено отопление в подъезде, то жилищные организации должны поддерживать его в рабочем состоянии, также как и в жилых помещениях. Отопительные приборы (батареи) должны быть подготовлены к отопительному сезону: промыты, опрессованы. Согласно санитарным нормам температура воздуха в холодный период года в вестибюле, на лестничной клетке допускается не ниже +13 град. C при условии выполнения комплекса работ по утеплению подъезда (остекление и ремонт окон, ремонт дверей, установка доводчиков, пружин на двери). По обнаруженным недостаткам жителям необходимо обращаться в свою эксплуатирующую организацию.
Вопрос: Входит в квартплату замена перегоревших электролампочек в подъезде?
Ответ: Да, входит. Как и ремонт электропроводки всего дома (кроме внутриквартирной). При отсутствии освещения в подъезде необходимо дать заявку в жилищную организацию или в аварийную диспетчерскую.
Вопрос: Как должен убираться подъезд?
Ответ: Ежедневно с подметанием всего подъезда и влажной уборкой 1 и 2 этажа, мест сбора мусора и пола лифта. Раз в неделю влажная уборка всего подъезда. Раз в месяц мытье полов всего подъезда.
Вопрос: Какой порядок подготовки жилого дома к зиме?
Ответ: По результатам прошедшего отопительного сезона по каждому дому составляются мероприятия с указанием видов, объемов и сроков работ, при этом обязательными работами являются:
- промывка и опрессовка системы отопления, при необходимости ремонт или замена запорной арматуры;
- создание теплового контура (остекление, ремонт дверей, окон, утепление чердаков, подвалов);
- подготовка крыши (ремонт кровельного покрытия, прочистка ливнестоков);
- ремонт и ревизия внутридомового электрооборудования.
Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период определяется комиссией, в состав которой входят представители дома, с составлением паспорта готовности дома к зиме, утвержденного администрацией муниципального образования.
Жилищная инспекция при проведении проверок всегда проверяет, оформлены ли паспорта и соответствуют ли внесенные данные фактическому состоянию дома.
Вопрос: Должен ли житель платить квартплату, если не работает лифт, не вывозят мусор, не убирается подъезд?
Ответ: Согласно нормативно-законодательным документам плата за жилье и коммунальные услуги вносится ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за прошедшим месяцем, если иное не установлено законодательством или договорами. Если имеются недостатки в качестве и количестве предоставляемых услуг, потребитель вправе потребовать от поставщика услуг уменьшения оплаты услуг.
Порядок снижения оплаты за неоказанные услуги разрабатывается отдельно по каждому муниципальному образованию. Существует примерно следующий порядок: житель обращается письменно в эксплуатирующую организацию с указанием вида и срока отсутствия или недопоставки услуги. Организация в течение месяца рассматривает заявление с принятием решения по перерасчету или дает письменный ответ с обоснованием отказа в перерасчете. Если заявитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в вышестоящие судебные органы, к нам в жилищную инспекцию.
Вопрос: В какие сроки и кто должен проводить ремонт лестничных клеток, устанавливать металлические двери, кодовые замки?
Ответ: Согласно нормам и правилам ремонт подъездов проводится раз в пять лет.
Установка металлических дверей, кодовых замков производится при наличии дополнительных источников финансирования за счет муниципалитетов или за счет средств жителей.
Вопрос: В подъезде нашего дома разбиты стекла, рамы забиты фанерой. Кто должен вставить стекла?
Ответ: Организация по обслуживанию жилищного фонда должна устранить неисправность, вставить разбитые стекла в зимнее время в течение 1 суток, в летнее время в течение 3 суток.
А. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003 года № 170.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|