Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Климовска МО от 08.04.2005 № 9/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КЛИМОВСК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2005 г. № 9/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ,
РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", в целях упорядочения процесса ценообразования, усиления контроля за формированием экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в г. Климовске Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о проведении независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг (приложение № 1).
2. Опубликовать в установленном порядке данное решение Совета депутатов г. Климовска в средствах массовой информации.

Глава города
А.Н. Меньшов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Климовск"
Московской области
от 8 апреля 2005 г. № 9/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ,
УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения независимой экспертизы цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги в г. Климовске.
2. Для настоящего Положения применяются следующие определения основных понятий:
- регулирующие органы - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым регулирующими органами;
- регулирование цен и тарифов - установление цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
- цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
- период регулирования - период, на который устанавливаются цены и тарифы;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно - технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
- экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
3. Экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат:
3.1. Цены на жилье, включающие:
- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов, содержанию придомовой территории многоквартирных домов, в которых не созданы объединения собственников (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
- цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде (далее - цены за наем жилья).
3.2. Тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О естественных монополиях"), включающие:
- тарифы на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению;
- тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
- тарифы на поставку твердого топлива;
- тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах;
- тарифы на услуги по электроснабжению.
4. Экспертиза проводится в целях:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от повышения тарифов.
5. Независимая экспертиза может проводиться по инициативе хозяйствующих субъектов или по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов. Требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые как по собственной инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.
6. Финансирование работ по экспертизе тарифов может осуществляться за счет бюджетных средств или за счет средств хозяйствующих субъектов в зависимости от того, кто является инициатором экспертизы.
В случае проведения независимой экспертизы за счет средств хозяйствующего субъекта оплата за проведение экспертизы включается в стоимость продукции (услуг).
7. Независимая экспертиза цен и тарифов осуществляется, как правило, в период до утверждения городского бюджета на очередной финансовый год и не менее чем за два календарных месяца до введения в действие планируемых цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги.
8. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключение информации.
Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержит анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
9. Правовой базой для проведения экспертизы являются федеральные законы, законы Московской области, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции и нормы технической экспертизы объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
При этом в обязательном порядке регулирующими органами в пределах своей компетенции утверждаются, а хозяйствующими субъектами используются:
- методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;
- система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;
- нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.
10. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.
11. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
11.1. По финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структура управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики за два предыдущих года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ресурсы;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ) затрат на энергоресурсы, динамика тарифов за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг). Причины аварий;
- расшифровку целевых и общехозяйственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год.
11.2. По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупность и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупность и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапе производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических, качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
12. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину фактической себестоимости формируемых тарифов, хозяйствующие субъекты в представляемые расчеты тарифов вносят необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
13. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, поставленных перед независимой экспертизой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru