Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Солнечногорского района МО от 26.06.2003 № 260/42
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2003 г. № 260/42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ
И ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.1997 № 305, Федеральным законом от 06.05.1999 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.09.1995 № 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" от 17.12.1998 № 61/98-ОЗ (с последующими изменениями и дополнениями), в целях повышения экономической эффективности использования средств местного бюджета, организации закупок и поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд Солнечногорского района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для муниципальных нужд Солнечногорского района Московской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по социально-экономическому развитию (Аистов С.Н.).

Глава Солнечногорского района
В.Н. Попов





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Солнечногорский район"
Московской области
от 26 июня 2003 г. № 260/42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗАКАЗЕ) СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения и основные понятия

Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной основе муниципального заказа Солнечногорского района на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд Солнечногорского района.
1.1. Муниципальные нужды Солнечногорского района (далее - районные нужды) - потребности района в продукции, необходимой для решения муниципальных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Солнечногорского района и для реализации программ социально-экономического развития Солнечногорского района.
1.2. Муниципальный заказ Солнечногорского района (далее - муниципальный заказ) представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Солнечногорского района и других источников финансирования.
1.3. Муниципальные заказчики Солнечногорского района (далее - муниципальный заказчик) - органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, бюджетные учреждения и организации, уполномоченные от имени муниципального образования осуществлять деятельность по организации проведения закупок товаров, работ и услуг.
1.4. Поставщик продукции для районных нужд (далее - поставщик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязующиеся в соответствии с муниципальным контрактом на поставку продукции для районных нужд передать производимую или закупаемую ими продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу.
1.5. Муниципальный контракт на поставку продукции для районных нужд (далее - муниципальный контракт) - договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
1.6. Координатор - структурное подразделение администрации муниципального образования или должностное лицо, уполномоченное главой муниципального образования осуществлять координацию деятельности по поставкам продукции для муниципальных нужд.
1.7. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый муниципальным заказчиком и/или координатором для проведения конкурса и принятия решения о победителе конкурса.

II. Основные принципы поставок продукции
для муниципальных нужд

Поставки продукции для муниципальных нужд осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) законности: формирование муниципального заказа, его размещение и исполнение муниципальных контрактов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) гласности: преимущественным способом размещения муниципального заказа является открытый конкурс (торги), все этапы проведения которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
3) справедливости: условия проведения конкурса (торгов), принципы, критерии, порядок определения победителя устанавливаются заранее;
4) эффективности: муниципальные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для Солнечногорского района условия;
5) подотчетности: осуществление систематического контроля за размещением муниципального заказа и исполнением заключенных муниципальных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств бюджета Солнечногорского района.

III. Формирование муниципального заказа

3.1. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, финансируемых из бюджета Солнечногорского района.
3.2. Расходы бюджета Солнечногорского района на финансирование поставок продукции, включенной в муниципальный заказ, утверждаются в составе бюджета Солнечногорского района на соответствующий финансовый год отдельной строкой.
3.3. Порядок формирования муниципального заказа и его показателей устанавливает глава Солнечногорского района.
3.4. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета Солнечногорского района на очередной финансовый год.

IV. Финансирование поставок продукции для муниципальных нужд

4.1. Поставки продукции для муниципальных нужд обеспечиваются за счет средств бюджета Солнечногорского района.
4.2. Расходы бюджета на финансирование поставок продукции для муниципальных нужд включают расходы, необходимые для формирования, размещения муниципального заказа и оплаты продукции, поставляемой в соответствии с муниципальными контрактами.
4.3. В случаях если поставка продукции для муниципальных нужд обеспечивается не только за счет средств бюджета Солнечногорского района, но и иного источника финансирования, муниципальный заказчик заключает с уполномоченными лицами соответствующий договор, которым определяются объем, условия и порядок финансирования поставок продукции для муниципальных нужд из иного источника. Указанный договор заключается до размещения муниципального заказа.

V. Муниципальный заказчик

5.1. Муниципальные заказчики назначаются главой Солнечногорского района.
5.2. Муниципальными заказчиками могут быть:
- администрация Солнечногорского района;
- подразделения администрации Солнечногорского района;
- предприятия, организации, учреждения, находящиеся в муниципальной собственности и являющиеся прямыми получателями средств бюджета района;
- администрации сельских и поселковых округов.
5.3. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
а) формирует предложения к проекту бюджета Солнечногорского района на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;
б) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд, и соответствующими подразделениями администрации Солнечногорского района перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в муниципальный заказ;
в) организует размещение муниципального заказа;
г) заключает с поставщиками муниципальные контракты;
д) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
е) осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта;
ж) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами Солнечногорского района.
5.4. Муниципальный заказчик вправе на договорной основе передавать часть своих функций по поставкам продукции для муниципальных нужд специализированной организации в порядке и на условиях, определяемых главой Солнечногорского района.
Часть функций муниципального заказчика по поставкам продукции для муниципальных нужд может быть передана подразделению администрации Солнечногорского района распоряжением главы Солнечногорского района.
5.5. Муниципальный заказчик, а также организация, которой муниципальный заказчик передает часть своих функций по поставке продукции для муниципальных нужд, не может быть поставщиком указанной продукции.

VI. Координатор муниципального заказа

6.1. Координатором муниципального заказа является глава Солнечногорского района.
6.2. Полномочия и функции координатора муниципального заказа устанавливаются главой Солнечногорского района в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.11.1999 № 108/18.
6.3. Координатор муниципального заказа обеспечивает:
а) контроль за ведением реестра закупок;
б) контроль за ведением реестра муниципальных контрактов;
в) участие в подготовке сводного ежегодного отчета об исполнении муниципального заказа о поставках продукции для муниципальных нужд;
г) обеспечение контроля за ходом формирования и исполнения муниципального заказа, принятие своевременных мер по устранению недостатков, проведение экспертных проверок эффективности использования бюджетных средств;
д) контроль за подготовкой и переподготовкой специалистов по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд.
6.4. Решение о проведении муниципальными заказчиками, ответственными за поставку одного и того же вида продукции для муниципальных нужд, объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки этого вида продукции принимает координатор.

VII. Размещение муниципального заказа

7.1. Муниципальный заказ размещается после его утверждения в составе бюджета Солнечногорского района на соответствующий финансовый год.
7.2. Способы и условия размещения муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд устанавливаются настоящим Положением.
7.3. Порядок проведения конкурсов и применения метода запроса котировок при размещении муниципального заказа на закупки и поставки продукции для муниципальных нужд устанавливает глава Солнечногорского района.
7.4. Размещение муниципального заказа осуществляется посредством заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов с поставщиками продукции для муниципальных нужд.
7.5. Разделение муниципального заказа муниципальным заказчиком на закупку и поставку одного вида продукции для муниципальных нужд на несколько муниципальных заказов запрещается.
7.6. При размещении муниципального заказа должны соблюдаться следующие условия:
а) муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей;
б) муниципальный заказ размещается на территории Российской Федерации;
в) муниципальный заказ может быть размещен за пределами Российской Федерации только в случаях, если продукция для муниципальных нужд не производится на территории Российской Федерации. Решение об этом может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с координатором.
7.7. При выборе поставщика преимущество на заключение муниципального контракта при равных условиях с учетом экономической целесообразности предоставляется:
а) муниципальным предприятиям, организациям и учреждениям;
б) предприятиям или индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы в Солнечногорском районе и состоят на налоговом учете в Инспекции МНС РФ по г. Солнечногорску;
в) субъектам малого предпринимательства, организациям, применяющим труд инвалидов, и иным хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с местными нормативно-правовыми актами установлены квоты на поставку продукции для муниципальных нужд или иные льготы при размещении муниципального заказа.
7.8. Муниципальный контракт заключается по результатам проведения конкурсов, а также по результатам размещения муниципального заказа способом запроса котировок или у единственного источника.

VIII. Способы и условия размещения муниципального заказа

8.1. Размещение муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд на сумму более чем 2000 установленных законом РФ минимальных размеров оплаты труда осуществляется путем проведения открытых конкурсов как наиболее предпочтительного способа закупки.
8.2. Размещение муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения двухэтапных конкурсов осуществляется в следующих случаях:
а) муниципальный заказчик не имеет возможности составить спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов или разработок;
в) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе или все поданные на участие в конкурсе заявки отклонены муниципальным заказчиком в соответствии с Порядком проведения конкурсов, если при этом проведение новых конкурсов не приведет, по мнению муниципального заказчика, к заключению муниципального контракта.
8.3. Размещение муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытых конкурсов осуществляется по согласованию с координатором муниципального заказа в следующих случаях:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена муниципального контракта составляет менее 2000 установленных законом РФ минимальных размеров оплаты труда и время и расходы, необходимые для проведения открытого конкурса, значительны по сравнению с ценой муниципального контракта.
8.4. Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг осуществляется по согласованию с координатором муниципального заказа и в случае, если производится закупка имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам муниципального заказчика, и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных законом РФ минимальных размеров оплаты труда.
Запрос котировок цен продукции в письменной форме направляется не менее чем трем претендентам. Каждый претендент представляет только одну котировку цены продукции в письменной форме и не имеет права ее изменить. Между муниципальным заказчиком и претендентом не проводятся переговоры о представленной претендентом котировке цены продукции.
8.5. Размещение муниципального заказа путем закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника осуществляется по согласованию с координатором муниципального заказа в следующих случаях:
а) продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
б) производится закупка продукции исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленной продукцией у того же поставщика и при условии, что дополнительная закупка возникает по объективным причинам, не зависящим от муниципального заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;
в) в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенной продукции и применение иных способов закупки нецелесообразно.

IX. Требования к продукции, поставляемой
для муниципальных нужд

9.1. Продукция, поставляемая для муниципальных нужд, должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.
9.2. Муниципальным контрактом могут быть установлены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

X. Муниципальный контракт

10.1. Поставка продукции для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
10.2. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о результатах размещения муниципального заказа, которым определяется поставщик.
10.3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов.
Муниципальным контрактом может быть установлена обязанность поставщика использовать сырье, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории Солнечногорского района, или устанавливаться запрет на использование при выполнении муниципального заказа продукции иностранного производства, если аналогичная продукция производится на территории Российской Федерации.
10.4. Муниципальный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного контракта.
10.5. Изменение и расторжение муниципального контракта возможно в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом и действующим законодательством.
10.6. Примерная форма муниципального контракта устанавливается главой Солнечногорского района.

XI. Контроль за размещением муниципального заказа
и исполнением муниципальных контрактов

11.1. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта в случаях и в порядке, предусмотренных данным контрактом.
11.2. По поручению главы Солнечногорского района, а также по собственной инициативе координатор муниципального заказа организует экспертные проверки поставок продукции для муниципальных нужд.
11.3. Глава Солнечногорского района ежегодно представляет в Совет депутатов Солнечногорского района для сведения отчет о поставках продукции для муниципальных нужд в соответствующем финансовом году.
Указанный отчет представляется не позднее срока представления отчета об исполнении бюджета района за соответствующий финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru