Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства экономики МО от 26.02.2003 № 7-РМ
(ред. от 11.07.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 февраля 2003 г. № 7-РМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения Министерства экономики МО
от 11.07.2003 № 18-РМ)

Во исполнение постановления Правительства Московской области от 29.12.2000 № 171/39 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 19.05.2001 № 146/17, от 07.06.2002 № 224/14, от 19.06.2002 № 247/21, от 16.09.2002 № 408/34) и в соответствии с решением Московской областной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике (протокол № 10 от 25.10.2002):
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по регулированию тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Московской области.
2. Управлению государственного регулирования рынка (С.А. Асауленко) довести в установленном порядке настоящее распоряжение до сведения Комитета социальной защиты населения Московской области (В.И. Лагункина) и глав муниципальных образований Московской области.
3. Организационно - контрольному отделу (Л.М. Петухова) в 7-дневный срок направить копию настоящего распоряжения в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель министра экономики
Правительства Московской области
Ц.Д. Цагадаев





Утверждены
распоряжением
Министерства экономики
Московской области
от 26 февраля 2003 г. № 7-РМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Введение

1.1. Методические указания по формированию тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Московской области (далее - Методические указания), устанавливают порядок формирования тарифов на социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Московской области.
1.2. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 № 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.1996 № 739 "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 № 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов";
- постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 № 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановлений Правительства Московской области от 19.05.2001 № 146/17, от 07.06.2002 № 224/14, от 19.06.2002 № 247/21, от 16.09.2002 № 408/34).

2. Общие положения

2.1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания.
Формы социального обслуживания:
- социальное обслуживание на дому, включая социально - медицинское обслуживание;
- полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
- стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах - интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
При применении подпункта 2.2 следует учитывать, что Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ функции по определению перечня гарантированных государством социальных услуг переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, утвержден Законом Московской области от 21.01.2005 № 31/2005-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

2.2. Настоящие Методические указания применяются при формировании тарифов на социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.1995 № 1151.
2.3. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания, определяется исходя из тарифов на социальные услуги.
2.4. Срок действия утвержденных тарифов на социальные услуги устанавливается на 1 год. Основанием для пересмотра тарифов является изменение объективных факторов, существенно влияющих на размер тарифов.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
При применении подпункта 2.5 следует учитывать, что Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ функции по определению Перечня гарантированных государством социальных услуг переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, утвержден Законом Московской области от 21.01.2005 № 31/2005-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

2.5. Дополнительные услуги, не входящие в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными для каждого муниципального образования Московской области тарифами на дополнительные социальные услуги.
Перечень дополнительных платных социальных услуг может дополняться и изменяться с учетом конкретных условий муниципального образования Московской области.
Тарифы на дополнительные социальные услуги рассчитываются в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

3. Порядок расчета тарифов на социальные услуги,
оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам
государственными и муниципальными учреждениями
социального обслуживания Московской области

3.1. Тарифы на социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Московской области, разрабатываются исходя из расчетной стоимости нормочаса работ (услуг) и средних фактических норм времени на выполнение работ (услуг).
Исходной базой для расчета стоимости нормочаса работ (услуг) является часовой тариф оплаты труда, определяемый исходя из заработной платы работников бюджетной сферы и среднемесячного числа рабочих дней в году.
(абзац в ред. распоряжения Министерства экономики МО от 11.07.2003 № 18-РМ)
Для расчета стоимости нормочаса социальных услуг принимается среднемесячная заработная плата социального работника, которая включает:
- тарифную ставку 7-го разряда, установленную в соответствии с Единой тарифной сеткой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 № 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы";
- надбавку за вредные, тяжелые и опасные условия труда (в соответствии со ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации);
- надбавку за стаж работы;
- надбавки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Московской области.
При расчете стоимости нормочаса учитываются надбавки и доплаты к заработной плате, которые являются стандартными при начислении заработной платы работников социальной сферы в городах и районах Московской области.
Затраты на уплату единого социального налога и суммы страховых взносов по договору обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Общехозяйственные расходы, включаемые в состав затрат, определяются в размере 100% начисленной оплаты труда без учета выплат налогов.
Налогообложение услуг производится в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Расчет тарифов на социальные услуги.
3.2.1. Расчет часового тарифа оплаты труда (L):

L = k : m : n (руб.),

где:
L - часовой тариф оплаты труда социального работника;
k - средняя заработная плата социального работника в месяц, которая включает:
- тарифную ставку (оклад) 7-го разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы;
- надбавку за вредные условия труда - 15% от тарифной ставки (оклада) 7-го разряда;
- надбавку за стаж работы - 20% (в расчете принят средний уровень) от тарифной ставки (оклада) 7-го разряда;
- доплаты к заработной плате работникам организаций бюджетной сферы Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.12.2001 № 420/47 "О введении новых тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда и повышении заработной платы работникам бюджетной сферы Московской области";
m - среднемесячное число рабочих дней - 21;
(абзац в ред. распоряжения Министерства экономики МО от 11.07.2003 № 18-РМ)
n - количество часов в день (8 часов).

3.2.2. Расчет стоимости нормочаса работ (услуг) (N):

№ = L + S + H (руб.),

где:
L - часовой тариф оплаты труда;
S - единый социальный налог и страховой взнос, начисленные на часовой тариф оплаты труда (35,8% от L);
H - общехозяйственные расходы (100% от L).

   --------------T------------T-----------------T-------------¬

¦Часовой тариф¦Единый ¦Общехозяйственные¦Итого ¦
¦оплаты труда ¦социальный ¦расходы (%) ¦стоимость ¦
¦(руб.) ¦налог на ¦ ¦нормо - часа ¦
¦ ¦часовой ¦ ¦работ (услуг)¦
¦ ¦тариф (%) ¦ ¦(1 + 2 + 3) ¦
¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦
+-------------+------------+-----------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-------------+------------+-----------------+-------------+
¦L ¦S ¦H ¦№ ¦
¦ ¦(35,8% от L)¦(100% от L) ¦ ¦
L-------------+------------+-----------------+--------------


Примечание. В стоимости нормочаса работ (услуг) не учитываются расходы на сырье и материалы, которые оплачиваются заказчиком дополнительно.

4. Заключение

4.1. В настоящие Методические указания могут вноситься изменения и дополнения.
4.2. Контроль за уровнем тарифов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru