Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Пушкинского района МО от 22.04.2005 № 1125
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНАХ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 72-74, 28.05.2005






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2005 г. № 1125

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНАХ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с ГК РФ, СК РФ, Законом Московской области от 26.03.2004 № 45/2004-ОЗ "Об органах опеки и попечительства в Московской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Пушкинский район" и в целях всестороннего и объективного решения вопросов защиты законных интересов и прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, признанных в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными постановляю:
1. Утвердить Положение об органах опеки и попечительства Пушкинского района (приложение).
2. Управлению здравоохранения (Брусиловский В.Л.) и Управлению образования (Толмачев С.С.) администрации района внести соответствующие дополнения в Положения об Управлениях.
3. Опубликовать данное постановление в газете "Маяк".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Акулова К.В.

И.о. главы района
В.И. Башкирцев





Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Пушкинский район"
Московской области
от 22 апреля 2005 г. № 1125

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает основы организации и деятельности органов опеки и попечительства в Пушкинском районе в сфере обеспечения и защиты прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

1. Общие положения

1.1. Органы опеки и попечительства Пушкинского района в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Пушкинского района.
1.2. Осуществление функций по опеке и попечительству в Пушкинском районе возлагается на главу района, Совет по опеке и попечительству при главе района, структурные подразделения администрации района в сфере образования, молодежной политики и здравоохранения в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности органы опеки и попечительства взаимодействуют с УВД Пушкинского района, Пушкинским городским федеральным судом, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, ЗАГС, Пушкинским управлением Министерства социальной защиты населения Московской области и другими организациями.

2. Основные задачи органов опеки и попечительства
Пушкинского района

Основными задачами органов опеки и попечительства Пушкинского района являются:
- реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и использовать обязанности, над которыми установлена опека или попечительство;
- обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
- создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения, социальной защиты, охраны здоровья несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- осуществление контроля за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- осуществление контроля за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства подопечных.

3. Полномочия органов опеки и попечительства
в осуществлении деятельности в отношении
несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте от 18 до 23 лет

3.1. К компетенции главы Пушкинского района в данной сфере относятся принятие решений с учетом рекомендаций Совета по опеке и попечительству при главе Пушкинского района и издание постановлений и распоряжений по следующим вопросам:
- о признании ребенка нуждающимся в государственной защите;
- о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем;
- об отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
- об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
- о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет;
- о закреплении (предоставлении) жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также меры по его сохранности;
- о признании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимися в обеспечении жилой площадью;
- о доверительном управлении имуществом подопечного;
- о назначении социальных выплат в соответствии с действующим законодательством;
- о ходатайстве перед органами исполнительной власти РФ и Московской области о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие государственные учреждения.
3.2. К компетенции Совета по опеке и попечительству при главе Пушкинского района в данной сфере относятся межведомственная координация действий всех заинтересованных структур, выработка предложений и рекомендаций, рассмотрение на заседаниях Совета конкретных дел по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
3.3. К компетенции Управления образования администрации Пушкинского района в данной сфере относятся:
- выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их проживания;
- ведение банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, направление сведений о них в государственный региональный банк данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
- избрание формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание;
- ведение учета лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организация работы с ними, выдача заключений о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;
- выявление согласия родителей на усыновление (удочерение) и согласия ребенка на устройство в семью, под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронатное воспитание;
- дача заключений об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка;
- участие в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
- устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие учреждения;
- подготовка проектов постановлений и распоряжений главы Пушкинского района по вопросам, установленным п. 3.1 настоящего Положения;
- ведение учета детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание);
- дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
- согласование разрешения на выезд за пределы Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, учреждениях здравоохранения;
- в случаях, установленных законодательством, дача согласия при установлении отцовства;
- разрешение разногласий между родителями ребенка относительно его имени и фамилии;
- разрешение разногласий между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания;
- разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего;
- разрешение на получение денежных средств, находящихся на счетах кредитных учреждений на имя несовершеннолетнего;
- представление интересов ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
- представление заключений и участие в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителей, проживающих отдельно от ребенка;
- дача заключений о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах;
- дача согласия на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
- в случаях, установленных законодательством, принятие решений о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
- участие в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей;
- участие в принудительном исполнении принятых судебных решений;
- представление заключений о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
- участие в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста;
- предъявление исков в суд в защиту прав несовершеннолетних;
- принятие решений о раздельном проживании подопечного и попечителя;
- ведение банка данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, направление сведений о них в региональный банк данных;
- содействие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении основного общего, среднего (полного) общего, а также профессионального образования;
- в случаях, установленных законодательством, осуществление контроля за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- осуществление контроля за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказание им необходимой помощи;
- осуществление контроля за условиями жизни, воспитания, содержания детей, переданных на воспитание в семью или находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства, подготовка документов на рассмотрение Совета по опеке и попечительству при главе Пушкинского района.
3.4. К компетенции Управления образования администрации Пушкинского района во взаимодействии с Комитетом социальной защиты населения в данной сфере относятся:
- направление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 18 до 23 лет из их числа, в учреждения социальной защиты населения;
- осуществление учета и устройства детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направление их в учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения.
3.5. К компетенции Управления здравоохранения администрации Пушкинского района по заявкам Управления образования администрации Пушкинского района в данной сфере относятся:
- организация медицинского освидетельствования лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью;
- при необходимости направление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обследование и (или) лечение в лечебно-профилактические учреждения областного или федерального подчинения;
- организация медицинского освидетельствования несовершеннолетних, имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии, обеспечение необходимых лечебно-профилактических мероприятий, выдача направлений в специализированные учреждения.

4. Полномочия органов опеки и попечительства
в осуществлении деятельности в отношении совершеннолетних
лиц, признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными

4.1. К компетенции главы Пушкинского района в данной сфере относятся принятие решений с учетом рекомендаций Совета по опеке и попечительству при главе Пушкинского района и издание постановлений и распоряжений по следующим вопросам:
- о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя;
- о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или неврологическое учреждение;
- о разрешении опекунам и попечителям на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного;
- о предварительном согласовании расходования опекуном и попечителем доходов подопечного.
4.2. К компетенции Совета по опеке и попечительству при главе Пушкинского района в данной сфере относятся межведомственная координация действий всех заинтересованных структур, выработка предложений и рекомендаций, рассмотрение на заседаниях Совета конкретных дел по защите прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
4.3. К компетенции Управления здравоохранения администрации Пушкинского района в данной сфере относятся:
- учет совершеннолетних лиц, страдающих психическими заболеваниями;
- участие в рассмотрении судами в установленном законодательством порядке дел о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными;
- ведение банка данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, направление сведений о них в региональный банк данных;
- принятие решений о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или неврологическое учреждение;
- организация медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, обеспечение необходимых лечебно-профилактических мероприятий;
- осуществление защиты имущественных прав лиц, признанных в установленном законодательством порядке безвестно отсутствующими;
- подготовка проектов постановлений и распоряжений главы Пушкинского района по вопросам, установленным п. 4.1 настоящего Положения;
- предъявление исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- ведение учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей;
- организация работы с лицами, желающими исполнять обязанности опекунов и попечителей, проведение их медицинского освидетельствования, выдача заключений о возможности быть опекуном, попечителем;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам осуществления опеки, попечительства, подготовка документов на рассмотрение Совета по опеке и попечительству при главе Пушкинского района.
4.4. Управление образования администрации Пушкинского района в данной сфере по заявкам Управления здравоохранения содействует получению образования лицами, признанными судом ограниченно недееспособными.

5. Полномочия органов опеки и попечительства
в осуществлении деятельности в отношении совершеннолетних
дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут
самостоятельно осуществлять и защищать свои права
и исполнять обязанности

5.1. К компетенции главы Пушкинского района в данной сфере относятся принятие решений с учетом рекомендаций Совета по опеке и попечительству при главе Пушкинского района и издание постановлений о назначении (освобождении, отстранении) попечителя (помощника).
5.2. К компетенции Совета по опеке и попечительству при главе Пушкинского района в данной сфере относятся межведомственная координация действий всех заинтересованных структур, выработка предложений и рекомендаций, рассмотрение на заседаниях Совета конкретных дел по защите прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
5.3. К компетенции Управления здравоохранения администрации Пушкинского района в данной сфере относятся:
- выявление совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними попечительства в форме патронажа;
- проведение медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечение необходимых лечебно-профилактических мероприятий;
- ведение банка данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, направление сведений о них в региональный банк данных;
- оказание необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
- осуществление в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- подготовка проектов постановлений главы Пушкинского района о назначении (освобождении, отстранении) попечителя (помощника);
- осуществление устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
- осуществление подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей;
- осуществление защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
- участие в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных случаях;
- осуществление надзора за выполнением попечителями возложенных на них обязанностей по реализации прав их подопечных;
- предъявление исков в суд в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам осуществления попечительства в форме патронажа, подготовка документов на рассмотрение Совета по опеке и попечительству при главе Пушкинского района.
5.4. Управление образования администрации Пушкинского района в данной сфере по заявкам Управления здравоохранения содействует получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru