Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 27.04.2005 № 14/138
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО В Г. ТРОИЦКЕ СТАНЦИИ ОБЕЗЖЕЛЕЗИВАНИЯ ВОДЫ, ПО ЗАПРОСУ ДЕПУТАТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ БЕЗНИСКО О.Д. ОТ 25.11.2004 № 04-372-Т"
(вместе со "СПРАВКОЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО В Г. ТРОИЦКЕ СТАНЦИИ ОБЕЗЖЕЛЕЗИВАНИЯ ВОДЫ, ПО ЗАПРОСУ ДЕПУТАТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ БЕЗНИСКО О.Д. ОТ 25.11.2004 № 04-372-Т")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. № 14/138

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО В Г. ТРОИЦКЕ СТАНЦИИ
ОБЕЗЖЕЛЕЗИВАНИЯ ВОДЫ, ПО ЗАПРОСУ ДЕПУТАТА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ БЕЗНИСКО О.Д. ОТ 25.11.2004 № 04-372-Т

Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки использования целевых бюджетных средств, выделенных на строительство в г. Троицке станции обезжелезивания воды, по запросу депутата Московской областной Думы Безниско О.Д. от 25.11.2004 № 04-372-Т, изложенную в справке (прилагается.)
2. Направить настоящее решение и прилагаемую к нему справку Губернатору Московской области Громову Б.В.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО В Г. ТРОИЦКЕ СТАНЦИИ
ОБЕЗЖЕЛЕЗИВАНИЯ ВОДЫ, ПО ЗАПРОСУ ДЕПУТАТА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ БЕЗНИСКО О.Д. ОТ 25.11.2004 № 04-372-Т

В соответствии с решением Московской областной Думы от 19.01.2005 № 10/125 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на I квартал 2005 года" консультантами Контрольно-счетной палаты Колесниковым Л.М. и Перелыгиным Е.А. в январе - феврале 2005 года проведена проверка использования денежных средств, выделенных на строительство в г. Троицке станции обезжелезивания воды, по запросу депутата Московской областной Думы Безниско О.Д. от 25.11.2004 № 04-372-Т.
Проверка проводилась в Троицком финансовом управлении Министерства финансов Московской области, Троицком городском муниципальном унитарном предприятии "Горстрой" и закрытом акционерном обществе "Строительно-монтажное предприятие-1".
Проверкой установлено:
Строительство станции обезжелезивания воды в г. Троицке Московской области проводилось в 2002-2004 гг. одновременно с реконструкцией действующего водозаборного узла Института ядерных исследований (далее - ВЗУ). Финансирование работ производилось из федерального, областного, местного бюджетов и других источников.
Реконструкция действующего ВЗУ г. Троицка была связана с необходимостью повышения качества питьевой воды и доведения ее до нормативных требований по содержанию железа, цветности и мутности.
Задание на проектирование внеплощадных инженерных сетей реконструируемого ВЗУ и строительство станции обезжелезивания воды на нем было утверждено главой города Троицка в 2000 году.
Постановлением главы города Троицка от 27.02.2001 № 149 функции заказчика по реконструкции указанного ВЗУ со строительством станции обезжелезивания воды возложены на Троицкое городское муниципальное унитарное предприятие "Горстрой" (далее - ТГ МУП "Горстрой"). Директором этой организации в настоящее время является Лямаев Валентин Викторович, в должности с сентября 2003 года, до него - Наливкина Раиса Владимировна. Таким образом, организация ТГ МУП "Горстрой" в период вышеуказанного строительства исполняла функции заказчика работ.
В соответствии с приказом директора ТГ МУП "Горстрой" от 30.04.2002 № 11/1 был проведен конкурс на выполнение функций генподрядчика по строительству объекта "Реконструкция ВЗУ со строительством станции обезжелезивания воды в г. Троицке". Победителем указанного конкурса (протокол конкурсной комиссии от 07.06.2002, утвержденный главой г. Троицка) стало закрытое акционерное общество "Строительно-монтажное предприятие-1" (далее - ЗАО "СМП-1"), с которым 2 сентября 2002 года администрацией города Троицка и ТГ МУП "Горстрой" был заключен договор подряда № 12/02. Следовательно, организация ЗАО "СМП-1" на период указанного строительства исполняла функции генподрядчика работ.
Технический надзор за объектом строительства последовательно осуществляли:
- с 21 марта 2001 года до 1 марта 2004 года - инженер по технадзору ТГ МУП "Горстрой" Жеребцов Т.Н. (приказ директора ТГ МУП "Горстрой" от 21.03.2001 № 5);
- с 1 марта по 19 августа 2004 года - руководитель группы технического надзора ТГ МУП "Горстрой" Погодин Ю.И. (приказ директора ТГ МУП "Горстрой" от 01.03.2004 № 13);
- с 20 августа 2004 года по настоящее время - инженер по технадзору ТГ МУП "Горстрой" Лебедева Е.А. (приказ директора ТГ МУП "Горстрой" от 20.08.2004 № 48).
На основании договора от 19.02.2002 № 149, заключенного между ТГ МУП "Горстрой" и ЗАО "Специализированное производственно-сервисное предприятие", г. Тверь, был разработан рабочий проект "Реконструкция ВЗУ в г. Троицке Московской области со строительством станции обезжелезивания воды производительностью 2000 куб. м/сутки", который был получен 31 октября 2002 года (накладная № 5). Стоимость выполненных работ по созданию рабочего проекта с учетом НДС составила 924,3 тыс. рублей.
Проектная документация по внеплощадным инженерным сетям на указанный объект разрабатывалась ГИПРОНИИ РАН г. Москвы на основании договора с ТГ МУП "Горстрой" от 18.10.2002 № 1389/11. Стоимость разработки проектной документации с учетом НДС составила 137,7 тыс. рублей (акт сдачи-приемки работ от 27.12.2002 № 1389).
Вся сметная документация была разработана в ценах 1984 года. Общая стоимость строительства составила 419,4 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажные работы - 232,9 тыс. рублей, оборудование - 89,2 тыс. рублей, прочие затраты - 97,4 тыс. рублей.
Разработанная проектно-сметная документация была представлена на экспертизу в ГУ "Мособлэкспертиза", где была выполнена ее корректировка, в результате которой заявленная стоимость строительства объекта уменьшилась на 97,3 тыс. рублей, или на 23,2%, и составила (в ценах 1984 года) 322,2 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажные работы - 222,8 тыс. рублей, оборудование - 88,3 тыс. рублей, прочие затраты - 8,1 тыс. рублей (заключение № Э-З-372-2003 от 4 июля 2003 года). Стоимость работ по проведению указанной экспертизы с учетом НДС составила 107,3 тыс. рублей.
На основании договора № 4018 от 24 сентября 2002 года заказчика строительства с ГУ ЦГСЭН (г. Подольск) была проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза рабочего проекта "Реконструкция ВЗУ в г. Троицке со строительством станции обезжелезивания воды", стоимость которой составила с учетом НДС 4,5 тыс. рублей (акт сдачи-приемки работ от 15 октября 2002 года).
На основании договора от 24 декабря 2002 года № 160 Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области проведена государственная экологическая экспертиза указанного проекта, за что перечислено с учетом НДС 4,1 тыс. рублей (акт сдачи-приемки выполненных работ от 31 декабря 2002 года).
Поскольку на финансирование реконструкции ВЗУ со строительством станции обезжелезивания воды в 2004 году привлекались средства из федерального бюджета, проектно-сметная документация этой стройки была представлена на экспертизу в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее - Главгосэкспертиза России), за что было уплачено 135,7 тыс. рублей (включая НДС).
Согласно этой экспертизе (заключение от 21 апреля 2004 года № 294-04/ГГЭ-1527/07) рабочий проект "Реконструкция ВЗУ в г. Троицке со строительством станции обезжелезивания воды" подлежал корректировке более чем по 10 позициям.
Указывалось и то, что согласно Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11.01-95, п. 4.1.10) и Методическим указаниям по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99, введены в действие постановлением Госстроя России № 31 от 26.04.99) сводный сметный расчет стоимости составляется в двух уровнях цен: базисном - в ценах 1991 года и в текущем - на момент определения стоимости строительства. При этом допускается, что по требованию заказчика документацию можно пересчитать в базисный уровень цен 2001 года по новой сметно-нормативной базе.
С учетом всех замечаний доработанная проектно-сметная документация была представлена на повторную экспертизу (с учетом ранее проведенных - третью по счету), за что также было уплачено (с НДС) 42,1 тыс. рублей (акт сдачи-приемки научно-технической продукции по договору от 14.05.2004 № 24-0379Д-04ГГЭ-1527/07), и сметная стоимость реконструкции ВЗУ по ее заключению составила 461,58 тыс. рублей.
Сметная стоимость в ценах 1984 года с пересчетом в цены 1991 года и с последующим пересчетом в цены на IV квартал 2003 года составляла 19292,5 тыс. рублей (с НДС), а с пересчетом в цены 2001 года с последующим пересчетом в цены на IV квартал 2004 года 35663,8 тыс. рублей (с НДС).
Средств местного бюджета для финансирования данной стройки было недостаточно, и строительство осуществлялось за счет средств федерального бюджета, областных целевых программ и внебюджетных средств (спонсорская помощь).
Источники и объемы финансирования по годам строительства приведены в таблице:

(в тыс. рублей)
   --------------T-------------------------------------------------¬

¦Годы ¦Источники финансирования ¦
¦строительства+------------T----------T---------T------T--------+
¦ ¦Федеральный ¦Областные ¦Средства ¦Прочие¦Всего ¦
¦ ¦бюджет ¦целевые ¦местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы ¦бюджета ¦ ¦ ¦
+-------------+------------+----------+---------+------+--------+
¦2002 ¦ ¦ ¦ 2860,6¦ ¦ 2860,6¦
+-------------+------------+----------+---------+------+--------+
¦2003 ¦ ¦ 5000,0¦ 3000,0¦ ¦ 8000,0¦
+-------------+------------+----------+---------+------+--------+
¦2004 ¦ 1500,0¦ 9500,0¦ 2000,0¦1530,0¦ 14530,0¦
+-------------+------------+----------+---------+------+--------+
¦Итого ¦ 1500,0¦ 14500,0¦ 7860,6¦1530,0¦ 25390,6¦
L-------------+------------+----------+---------+------+---------


Во исполнение постановления Правительства Московской области от 24.03.2004 № 154/10 "О мерах по реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год по перечню строек и объектов, являющихся государственной собственностью Московской области и собственностью муниципальных образований Московской области", а также в соответствии с договором № 9/13 "О финансировании государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год", заключенным Правительством Московской области с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ), Министерство строительного комплекса Московской области и ТГ МУП "Горстрой" заключили договор 21.09.2004 № 4/ФАИП "О порядке финансирования за счет средств федерального бюджета реконструкции объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2004 год".
Согласно последнему указанному договору Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для реконструкции ВЗУ со строительством станции обезжелезивания воды производительностью 2000 куб. м/сутки в г. Троицке Московской области выделило 1500,0 тыс. рублей, которые были израсходованы на оплату общестроительных работ на станции обезжелезивания воды. Соответствующая отчетность была представлена в Минэкономразвития РФ, а в копии - в Министерство строительного комплекса Московской области.
В соответствии с Перечнем мероприятий областной целевой программы "Экология Подмосковья на 2003-2004 годы" (приложение к Закону Московской области № 40/2003-ОЗ "Об областной целевой программе "Экология Подмосковья на 2003-2004 годы" с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Московской области № 138/2003-ОЗ и № 137/2004-ОЗ) для реконструкции ВЗУ со строительством станции обезжелезивания воды в г. Троицке из средств областного бюджета было перечислено в 2003-2004 гг. соответственно 5000,0 и 9500,0 тыс. рублей, которые на основании государственных контрактов соответственно от 25.07.2003 № 453-ЭКО, от 28.05.2004 № 620-ЭКО и от 15.11.2004 № 633-ЭКО, заключенных Министерством экологии и природопользования Московской области с ТГ МУП "Горстрой", были израсходованы на оплату строительно-монтажных работ на указанном объекте. Предусмотренная контрактами отчетность по израсходованным средствам своевременно и в полном объеме была представлена в Министерство экологии и природопользования Московской области.
При этом необходимо отметить, что подрядчиком акты за выполненные работы составлялись и представлялись заказчику работ строительства не по мере их выполнения, а под выделенные из федерального и областного бюджетов объемы ассигнований.
Проверка использования средств местного бюджета и спонсорской помощи на указанное строительство в ходе данной проверки не проводилась, за исключением оплаты стоимости работ по разработке проектно-сметной документации и проведению экспертизы этих проектов. О произведенных в связи с этим расходах, которые в текущих ценах составили 1356,0 тыс. рублей, изложено выше.
Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100) и актам о приеме выполненных на объекте работ их стоимость в ценах декабря месяца 2004 года со всеми затратами составляла 25561,5 тыс. рублей. Финансирование согласно приведенной выше таблице за счет всех источников в текущих ценах составило 25390,6 тыс. рублей. Таким образом, кредиторская задолженность заказчика работ строительства на 1 января 2005 года составила 170,9 тыс. рублей.
Остаток сметной стоимости строительства на 1 января 2005 года с учетом кредиторской задолженности составил 10102,2 тыс. рублей (в ценах декабря месяца 2004 года). Дальнейшее финансирование данного строительства за счет областных целевых программ в 2005 году не предусмотрено, как не предусмотрено и выделение на эти цели в 2005 году средств местного бюджета. Необходимо отметить, что согласно титульному списку строек на 2005 год в г. Троицке за счет всех источников финансирования администрация города планирует получить в 2005 году из средств областного бюджета 8400,0 тыс. рублей на завершение реконструкции ВЗУ со строительством станции обезжелезивания.
Проверка хода реконструкции ВЗУ со строительством станции обезжелезивания воды в г. Троицке непосредственно на месте показала, что строительство комплекса практически завершено и некоторые объекты, такие как трансформаторная подстанция и внешние электрические сети к ней, уже введены в эксплуатацию, на 90% выполнены работы по благоустройству территории ВЗУ, смонтировано практически все технологическое оборудование. Необходимо произвести подсоединение ("переврезку") новых технологических трубопроводов к существующим водозаборным скважинам, а также "переврезать" существующий резервуар чистой воды к насосной станции второго подъема, требуется провести наладку и опробование технологического оборудования и по верху забора ограждения комплекса проложить колючую проволоку типа "Егоза". Ориентировочная стоимость выполненных, но не опроцентованных работ составила более 8100,0 тыс. рублей, которые к оплате заказчику ввиду отсутствия у него средств не предъявлялись.
Отсутствие средств у заказчика работ для финансирования указанного строительства с учетом ориентировочных индексов удорожания работ и удорожания материалов приведет к увеличению сметной стоимости строительства уже к концу первого квартала текущего года на 2500,0-3000,0 тыс. рублей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru