
|  |
ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 14.05.2005 № 22-19/5170
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 24, (20 - 26 июня), 2005
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 14 мая 2005 г. № 22-19/5170
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
1. Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
При этом Министерство финансов Российской Федерации письмом от 21.12.2004 № 03-06-05-02/22 разъяснило, что возможность применения данной нормы не поставлена главой 26.3 Кодекса в зависимость от осуществления налогоплательщиком аналогичной деятельности в объектах организации торговли с площадью торгового зала более 150 кв. м.
Предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м, рассматривается как предпринимательская деятельность, не подлежащая переводу на уплату единого налога. В этом случае налогоплательщик обязан при одновременном осуществлении того же вида предпринимательской деятельности через объекты с площадью торгового зала не более 150 кв. м, переводимого на уплату единого налога, соблюдать требования пунктов 6 и 7 статьи 346.26 Кодекса.
Таким образом, ООО начиная с 01.01.2005 в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м, обязано применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при одновременном осуществлении того же вида предпринимательской деятельности через объекты торговли с площадью торгового зала более 150 кв. м.
2. К объектам организации торговли относятся объекты стационарной торговой сети, имеющие торговый зал (магазины, павильоны) и не имеющие торгового зала (киоски, крытые рынки, ярмарки, торговые центры, торговые комплексы и иные специально оборудованные для ведения торговли здания и сооружения), а также объекты нестационарной торговой сети (автолавки, палатки, автоцистерны, автоприцепы, лотки (в т.ч. защищенные от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми любыми материалами), расположенные вне объектов стационарной торговой сети, и т.п.).
Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по Московской области
И.А. Сорокина
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|