
|  |
ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 17.05.2005 № 22-22/10962
"О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 21 (30 мая-5 июня), 2005
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 21 (7 - 13 июня), 2005
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 17 мая 2005 г. № 22-22/10962
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Управление ФНС России по Московской области в связи с полученными разъяснениями из ФНС России и во изменение письма УФНС России по Московской области от 28.07.2004 № 04-27/15429 по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, рассмотрев письмо МРИ ФНС России № 19 по Московской области от 27.04.2005 № 5771, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 данной статьи Кодекса, в том числе и в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м.
Согласно статье 346.29 Кодекса при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении указанного вида предпринимательской деятельности в качестве физического показателя базовой доходности используется площадь торгового зала в квадратных метрах (при использовании объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы) или торговое место (при использовании иных объектов организации розничной торговли).
Статьей 346.27 Кодекса (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 № 208-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступающего в силу с 01.04.2005) под площадью торгового зала объекта стационарной торговой сети (магазина или павильона) понимается площадь всех помещений данного объекта и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей.
В целях применения главы 26.3 Кодекса к правоустанавливающим и инвентаризационным документам относятся любые имеющиеся у налогоплательщика на стационарный объект организации торговли документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию о правовых основаниях на пользование данным объектом (договор передачи, договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) и т.п.).
Исходя из этого, если для осуществления розничной торговли налогоплательщиком оформлено несколько отдельных правоустанавливающих документов на приобретенные магазины, в каждом из которых площадь торгового зала не превышает 150 кв. м, то магазины рассматриваются как отдельные объекты организации торговли, и соответственно площадь торгового зала в целях применения главы 26.3 Кодекса должна учитываться отдельно по каждому магазину.
В случае если для осуществления розничной торговли оформлен один правоустанавливающий документ на все магазины, находящиеся по одному адресу, то в целях применения главы 26.3 Кодекса указанные магазины рассматриваются как один объект организации торговли, и для определения площади торгового зала в данном случае площадь всех магазинов суммируется.
Заместитель руководителя
Управления Федеральной налоговой
службы по Московской области
И.А. Сорокина
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|