Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 18.12.2002 № 16/40
(ред. от 24.12.2003)
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2002 г. № 16/40

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ДУМОЙ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

(в ред. решений Мособлдумы от 19.03.2003 № 10/50,
от 24.12.2003 № 9/81)

В целях исполнения Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также в целях организации оперативного взаимодействия с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам рассмотрения проектов федеральных законов Московская областная Дума решила:
(в ред. решения Мособлдумы от 24.12.2003 № 9/81)
1. Принять Положение о порядке рассмотрения Московской областной Думой проектов федеральных законов (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 18 декабря 2002 г. № 16/40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

(в ред. решения Мособлдумы от 19.03.2003 № 10/50)

Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Московской областной Думой проектов федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации и проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - по предметам совместного ведения), направляемых в Московскую областную Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Для целей настоящего Положения понятие "проекты федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации" включает в себя как проекты федеральных конституционных законов, так и проекты федеральных законов.

I. Порядок рассмотрения Московской областной Думой
проектов федеральных законов до принятия их в первом чтении
Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации (далее - Государственная Дума)

1.1. Проекты федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации в двухдневный срок направляются Организационным управлением Московской областной Думы (далее - Организационное управление) в профильный комитет Московской областной Думы (далее - профильный комитет) для их рассмотрения и вносятся в базу данных информационно-поисковой системы учета проектов федеральных законов (далее - информационно-поисковая система).
По итогам рассмотрения проекта федерального закона по предметам ведения Российской Федерации профильный комитет принимает решение о направлении замечаний и предложений по проекту федерального закона и подготавливает письмо за подписью Председателя Московской областной Думы (его заместителя) в адрес комитета Государственной Думы, ответственного за подготовку проекта федерального закона.
Копия решения профильного комитета, копия письма с прилагаемыми к нему замечаниями и предложениями направляются в Организационное управление.
1.2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения в двухдневный срок направляются Организационным управлением в профильный комитет, Государственно-правовое управление Московской областной Думы (далее - Государственно-правовое управление) для рассмотрения и вносятся в информационно-поисковую систему. Информация о поступивших в Московскую областную Думу проектах федеральных законов доводится Организационным управлением до сведения комитетов.
(в ред. решения Мособлдумы от 19.03.2003 № 10/50)
Комитеты вправе запросить у профильного комитета копию проекта федерального закона для подготовки замечаний и предложений.
(в ред. решения Мособлдумы от 19.03.2003 № 10/50)
По результатам рассмотрения проекта федерального закона по предметам совместного ведения с учетом замечаний и предложений комитетов и Государственно-правового управления в течение двух недель профильный комитет принимает решение ("поддержать" или "не поддержать" проект федерального закона) и подготавливает проект соответствующего постановления Московской областной Думы, который вносится в повестку дня ближайшего после рассмотрения на заседании комитета заседания Московской областной Думы.
Московская областная Дума в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы, принимает постановление о поддержании или неподдержании принятия проекта федерального закона.
Постановление Московской областной Думы в трехдневный срок направляется в Государственную Думу. Профильный комитет согласно позиции Московской областной Думы, выраженной в принятом постановлении, может направить в адрес комитета Государственной Думы, ответственного за подготовку проекта федерального закона, замечания и предложения по проекту федерального закона.
Копия решения профильного комитета, копия постановления Московской областной Думы о поддержании (неподдержании) проекта федерального закона, замечания и предложения по проекту федерального закона направляются в Организационное управление.

II. Порядок рассмотрения Московской областной Думой
проектов федеральных законов, принятых в первом чтении
Государственной Думой

2.1. Проекты федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения, принятые в первом чтении Государственной Думой, направляются Организационным управлением в комитеты, Государственно-правовое управление для рассмотрения и вносятся в информационно-поисковую систему.
По результатам рассмотрения проекта федерального закона, принятого в первом чтении Государственной Думой, профильный комитет с учетом мнения комитетов и Государственно-правового управления может подготовить поправки к проекту федерального закона, проект постановления Московской областной Думы о направлении поправок и согласно Регламенту Московской областной Думы вынести их на рассмотрение Московской областной Думы.
Поправки оформляются в виде приложения к проекту соответствующего постановления Московской областной Думы.
Постановление о направлении поправок к проекту федерального закона принимается Московской областной Думой в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы, и направляется в ответственный комитет Государственной Думы.
2.2. Поправки к проектам федеральных законов должны быть выражены в виде:
- изменений редакции статей;
- дополнений проекта федерального закона конкретными статьями;
- предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта федерального закона.
Если поправки к проекту федерального закона объемны и многочисленны, то они излагаются в виде таблицы с указанием:
- номера главы, статьи, части, пункта статьи проекта федерального закона;
- текста главы, статьи, части, пункта статьи проекта федерального закона;
- предложения по изменению текста;
- новой (измененной) редакции текста проекта федерального закона.
Если поправки к проекту федерального закона не многочисленны и не объемны, то каждая поправка нумеруется и оформляется в виде отдельного пункта. В пункте указывается номер главы, статьи, части, пункта статьи проекта федерального закона и предложения по его изменению и (или) дополнению.
Если по результатам рассмотрения проекта федерального закона у комитетов, Государственно-правового управления нет поправок к нему, то никакого решения по этому вопросу не принимается ни на заседании профильного комитета, ни на заседании Московской областной Думы.
Копия постановления о направлении поправок (если поправки имеются) направляется в Организационное управление.

III. Порядок учета информации о рассмотрении проектов
федеральных законов в Московской областной Думе

3.1. Организационное управление обеспечивает направление документов, адресованных Государственной Думе, в соответствии с настоящим Положением.
Организационное управление для упорядочения работы с проектами федеральных законов создает информационно-поисковую систему. Информационно-поисковая система обеспечивает единые принципы учета проектов федеральных законов и фиксацию информации о рассмотрении проектов федеральных законов в Московской областной Думе.
Учет проектов федеральных законов (далее - учет) включает следующие виды деятельности: сбор проектов федеральных законов, их обработка и расположение по определенному принципу, хранение, а также выдача справочной информации по запросам.
Основными формами учета являются реестр и дело.
3.2. Организационное управление ведет реестры на электронных и бумажных носителях, в которых фиксируются проекты федеральных законов, поступающие в Московскую областную Думу, результаты рассмотрения проектов федеральных законов отдельно по проектам федеральных законов до принятия их в первом чтении Государственной Думой и по проектам федеральных законов, принятым в первом чтении Государственной Думой. В реестры вносится информация о дате поступления проекта федерального закона в Московскую областную Думу и его входящем регистрационном номере; о названии проекта федерального закона; о названии профильного комитета, ответственного за проработку проекта федерального закона; о результатах рассмотрения проекта профильным комитетом; о наличии замечаний и предложений по проекту федерального закона; о дате отправления и исходящем регистрационном номере письма в Государственную Думу либо о дате и регистрационном номере постановления Московской областной Думы; о результатах рассмотрения замечаний и предложений Московской областной Думы по проекту федерального закона Государственной Думой либо о результатах рассмотрения поправок Московской областной Думы по проекту федерального закона Государственной Думой; регистрационный номер дела по каждому проекту федерального закона, сформированного в Организационном управлении; иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
3.3. Организационное управление формирует дело на бумажных носителях по каждому проекту федерального закона, в которое входят следующие документы:
- проекты федерального закона и прилагаемые к ним документы, поступившие в Московскую областную Думу;
- решения профильного комитета;
- замечания и предложения профильного комитета, комитетов и Государственно-правового управления (в случае, если таковые имеются);
- письмо о направлении замечаний и предложений;
- постановления Московской областной Думы;
- письма о направлении постановлений Московской областной Думы в Государственную Думу;
- иные материалы, поступившие в Организационное управление в результате дальнейшего рассмотрения проекта федерального закона.
3.4. На каждое сформированное дело составляется опись дела по установленной форме. В опись дела включаются заголовки всех документов, входящих в дело. В конце описи составляется итоговая запись о количестве включенных в опись дела документов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru