Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Мытищинского района МО от 19.05.2005 № 19/11
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В МЫТИЩИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Родники спецвыпуск", 17.09.2005






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЫТИЩИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2005 г. № 19/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
В МЫТИЩИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 ГОД"

В соответствии со ст. 32 Устава муниципального образования "Мытищинский район Московской области РФ", рассмотрев представление главы Мытищинского района Мурашова А.Е., Совет депутатов решил:
1. Утвердить целевую программу "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту в Мытищинском районе на 2005 год" (приложение).
2. Направить указанную Программу главе Мытищинского района Мурашову А.Е. для подписания.
3. Данное решение подлежит публикации в газете "Родники".

Председатель Совета депутатов
Г.И. Киселев





Утверждена
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Мытищинский район"
Московской области
от 19 мая 2005 г. № 19/11

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
НЕЗАКОННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
В МЫТИЩИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 ГОД"

Паспорт
районной целевой программы "Комплексные меры
противодействия незаконному потреблению наркотических
средств, психотропных веществ и их незаконному обороту
в Мытищинском районе на 2005 год"

Наименование Программы:
Районная целевая программа "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту в Мытищинском районе на 2005 год".
Правовая основа:
Правовую основу деятельности в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Мытищинском районе составляют Конституция РФ, Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", иные федеральные законы и нормативные правовые акты РФ, Устав Мытищинского района, проект закона Московской области "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области".
Основание разработки:
Мытищинский район является привлекательным рынком сбыта наркотических веществ (как и все районы, ближайшие к Москве). Расширение рынка наркотических веществ представляет особую опасность в связи с быстро возникающей зависимостью от них прежде всего подростков.
За 2004 г. 1-й службой Управления Федеральной службы Российской Федерации по Московской области по противодействию незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту в Мытищинском районе изъято: героина - 7 кг 877 г, марихуаны - 139 г, метамфетамина - 17,8 г, первитина - 4,8 мл.
Возбуждено 58 дел, произведено 16 арестов. В суд передано 23 уголовных дела в основном за сбыт и хранение наркотических средств.
Сложившаяся криминогенная обстановка диктует необходимость формирования эффективного механизма и контроля за криминогенной средой в социальной сфере, создания системы профилактики незаконного потребления наркотических средств, разработки и внедрения современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией, организации подготовки кадров в медицинской, воспитательно-образовательной и правоохранительной сферах, осуществления мер по материально-техническому обеспечению соответствующих органов государственной власти, организации эффективной антинаркотической пропаганды.
На 1 января 2005 г. на учете в наркологическом диспансере Московской области состоит более 150 тысяч жителей Московской области, потреблявших или потребляющих наркотические средства, в том числе около 3 тысяч несовершеннолетних.
В Мытищинском наркологическом диспансере состоит на диспансерном учете на конец 2004 года - 461 чел., из них детей и подростков - 10. Заболеваемость на 1000 детей и подростков - 1,29.
Разработчики:
Департамент образования (далее - МДНО).
Управление здравоохранения (далее - УЗАМР).
Комитет по социальной политике семьи, детей и молодежи (далее - КСПС и ДМ).
1-я служба Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Московской области (далее - УФСКН).
Комитет по физической культуре и спорту (далее - спорткомитет).
Управление культуры.
Отдел по делам несовершеннолетних (ОДН).
Исполнители:
КСПС и ДМ, МДНО, УЗАМР, спорткомитет, Управление культуры, отдел по делам несовершеннолетних администрации (КДН и ЗП), городской военкомат, центр занятости населения (далее - ЦЗН), инспекция по делам несовершеннолетних (ОДН УВД), Мытищинский районный Союз молодежи, СМИ, УФСКН.
Решение такого рода задач возможно лишь в рамках выполнения мероприятий районной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту в Мытищинском районе".

Анализ ситуации на местном уровне

Социальное положение населения:
Всего семей, имеющих детей:
- дошкольного возраста - 2836;
- школьного возраста - 11856.
Из них:
неполных семей - 1711;
молодежных семей - 8100;
имеющих детей-инвалидов - 619;
многодетных семей - 381;
- количество детей, находящихся под опекой и попечительством, - 263;
- детей-сирот - 538;
- количество несовершеннолетних детей, находящихся на учете в органах и учреждениях системы профилактики, из неблагополучных семей - 586.

Оценка ситуации на местном уровне

В Мытищинском районе официально проживает около 185 тысяч человек. Мытищинский район занимает специфическое и особое место в геополитической картине Московской области. Его своеобразие определяется развитой транспортно-транзитной сетью, способствующей перевозке наркотиков; разветвленным потребительским рынком их, значительным спросом на сильнодействующие и иные психостимулирующие препараты. Совокупность всех указанных элементов создает исключительно благоприятные условия для неограниченного расширения в Мытищах оборота наркотиков и занятия наркобизнесом. Такой вывод подтверждается анализом практики правоохранительной деятельности и результатами ряда выборочных криминологических исследований, которые свидетельствуют, что регион потенциально может занять одно из узловых мест в незаконном обороте наркотиков в Подмосковье.
В Мытищинском районе проживает большое количество мигрантов из стран СНГ, ищущих работу, а также тех, кто ищет пристанища из зон вооруженных конфликтов и стихийных бедствий. Так как цель их приезда чаще всего не была достигнута и материальное положение каждого из них и их семьи требовало быстрейшего разрешения проблемы, они вынуждены были заняться проституцией, торговлей наркотиками. К ним примыкают иностранные студенты из стран Африки, обучающиеся в средних профессиональных учреждениях, расположенных на территории г. Мытищи. Они также являются активными распространители ПАВ.
Торговцы наркотиками ведут их продажу в разных местах: на улице вблизи школ, колледжей, на привокзальной площади станции Мытищи, в подъездах многоквартирных домов, на дискотеках и в других местах отдыха молодежи. С целью распространения наркотиков торговцы часто привлекают несовершеннолетних подростков и молодежь из неблагополучных семей.
В Мытищинском районе общее количество потребителей наркотиков, состоящих на учете, по данным наркологического диспансера, составляет 461 человек. Среди потребителей наркотиков быстро распространяются такие опасные заболевания, как гепатит C и ВИЧ-инфекция (750 случаев ВИЧ-инфицированных, из них у 92 выявлены признаки заболевания СПИДом).
Данные на 01.01.2005:
ВИЧ-инфицированных:
всего - 759.
Из них:
поставлено на диспансерный учет детей и подростков:
- наркомания - 3;
- токсикомания - 7;
поставлено на профилактический учет детей и подростков:
- употребление алкоголя - 43;
- употребление наркотических веществ - 6;
- употребление токсических веществ - 1.
Заболеваемость детей и подростков (на 1000 человек) составляет:
- алкоголизмом - 1,07;
- наркоманией - 0,2.
Возраст начала наркотизации приходится на 12-14 лет.
Пик наркотизации падает на 15-16 лет, когда к употреблению ПАВ приобщаются 30-40% подростков. После года потребления наркотиков к 17-18-летнему возрасту большинство потребителей становятся зависимыми, то есть больными наркоманией или токсикоманией.
Способы употребления наркотиков подростками и молодежью:
В основном молодые люди употребляют наркотики внутривенно - это наркотики опийного ряда - героин и кустарно ацетилированный опий.
Целевая группа, на кого направлена профилактическая антинаркотическая Программа, - дети, подростки и молодежь общеобразовательных, средних специальных, высших образовательных учреждений и члены их семей.
Социальный состав потребителей наркотиков:
Подростки и молодежь из социально неблагополучных семей (распадающиеся или распавшиеся семьи, неполные семьи, семьи с низким образовательным уровнем родителей, семьи с низким материальным уровнем, семьи с дефектом воспитания: с гиперопекой, избалованные, капризные) - 52%; семей с высоким материальным уровнем - 25%; семей со средним материальным достатком - 13%; семей с отягощенной наследственностью (психическими заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией) - 10%.
Факторы риска употребления ПАВ.
А. Индивидуальные факторы:
1. Личностные проблемы.
2. Возрастные проблемы (кризовые периоды подросткового и раннего юношеского возраста).
3. Предрасположенность к риску, склонность к саморазрушению.
4. Низкая толерантность к стрессу.
5. Психическое здоровье.
6. Скептицизм к профилактическим мерам и намерение потреблять.
7. Физиологическая или генетическая предрасположенность.
Б. Факторы социальной среды:
1. Социально-экономический статус семьи и положение в ней.
2. Семейная депривация, социальное сиротство.
3. Высокая степень доступности (низкие цены, множество точек продажи наркотиков).
4. Отсутствие моральных устоев в обществе.
5. Возможность получения быстрого материального дохода.
6. Школьная дезадаптация (снижение успеваемости, пропуск занятий, неудовлетворительные оценки, прерванное образование).
7. Излишняя или недостаточная родительская опека.
8. Низкий уровень информированности подростков и молодежи по вопросам злоупотребления ПАВ.
9. Отсутствие скоординированной региональной программы по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательной и молодежной среде.
10. Слабая информированность об этой проблеме среди родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, приемных родителей).
11. Неприятие обществом.
12. Недостаточность информации о медико-социальной и психологической помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
13. Отсутствие межведомственного взаимодействия различных социальных институтов, занимающихся проблемами профилактики злоупотребления ПАВ.
14. Отсутствие систематических курсов по расширению психологической и педагогической компетенции участников образовательного процесса и окружающего социума.
Факторы защиты:
1. Усиление активных действий региональной общественности.
2. Поощрение формирования здорового образа жизни среди учащихся, родителей и педагогов.
3. Развитие системы дополнительного образования (кружков, секций).
4. Развитие сети игровых и спортивных площадок.
5. Планирование и реализация мероприятий, которые помогут подросткам и молодежи раскрыть наиболее полно свои физические, психологические и социальные возможности, а также будут способствовать повышению их самооценки.
6. Создание широкой сети клубов общения для взрослых и детей, которые будут содействовать формированию хороших взаимоотношений в семье.
7. Проведение в образовательных учреждениях тренингов по воспитанию толерантности, которые будут содействовать формированию доверительных и партнерских отношений между преподавателями и учениками, между самими учениками, а также между школой, семьей и местной общественностью; дадут ученикам знания и навыки, необходимые для принятия разумных решений, касающихся их психологического и физического здоровья.
8. Разработка и реализация программ на местном уровне по повышению квалификации педагогов, социальных работников, общественности по вопросам первичной профилактики злоупотребления ПАВ.
9. Выпуск печатной продукции о мотивах, причинах и последствиях злоупотребления ПАВ.
10. Развитие волонтерского движения в подростковой и молодежной среде Мытищинского района.
11. Становление службы лечебно-реабилитационных мероприятий.
Мотивы и причины употребления ПАВ подростками и молодежью:
1. Протест против норм взрослого поведения, родительского отношения, ощущение иллюзорной свободы.
2. Пропуск в компанию, в группу, стремление найти место в группе.
3. Подчинение групповому давлению.
4. Самоутверждение.
5. Символ взрослости, мужества.
6. Подражание лидерам.
7. Экспериментирование, любопытство.
8. Отсутствие трудовой или учебной занятости.
9. Мода.
10. Успокоение нервной системы.
11. Уход от трудностей реального мира и погружение в мир фантазий и иллюзии.
12. Снятие или снижение душевной и физической боли.
13. Избавление от стресса.
14. Улучшение настроения.
15. Улучшение сна.
16. Утоление голода.

Ожидаемые результаты от реализации подпрограмм:

- создание в Мытищинском районе системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики незаконного потребления наркотических средств;
- создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- развитие системы спортивных объектов, молодежных клубов, кружков и секций по интересам для детей и подростков;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
- создание системы подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- дальнейшее укрепление материально-технической базы подразделений правоохранительных органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, занимающихся лечением лиц, злоупотребляющих наркотиками, и их реабилитацией;
- проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- расширение межведомственного сотрудничества.

Концепция и целевые ориентиры Программы

Целостность данной Целевой программы задается следующими положениями:
- учет региональных особенностей, социокультурной, этнической и экономической ситуации в регионе;
- партнерство и преемственность всех заинтересованных государственных и общественных структур;
- комплексность и целостность профилактических и реабилитационных мероприятий;
- этапность, последовательность и преемственность;
- межпрофессиональная и межведомственная кооперация;
- индивидуально-личностный, гуманистический подход.

Принципы построения районной системы профилактики
злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ)
детьми и молодежью

Построение системы профилактики имеет ряд оснований:
Первое - построение нормальной образовательной социокультурной среды, позволяющей обеспечить такое развитие молодого человека, которое формирует многоуровневые ступени защиты от экспансии психически дестабилизирующих субкультур.
Многоуровневая система защиты включает в себя:
- позитивные жизненные смыслы;
- особую духовную организацию;
- культурную и социальную укорененность;
- сформированность определенных паттернов поведения;
- позитивную систему самоотношений;
- определенную личностную позицию.
Центральным понятием здесь является культура здоровья и ее культивирование в пространстве образования как модели целостного развития человека.
Построение культуры здоровья в пространстве образования.
Идея целостного развития человека была наиболее полно развернута в традиции педагогической антропологии: русской философией, общественно-педагогическим движением в России второй половины 19-го века (К.Д. Ушинский), педагогическим движением начала 20-х годов (П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский), представителями отечественной педагогики второй половины 20-го века (В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили и др.). Этой идеей здоровье человека рассматривается как раскрытие различных взаимосвязанных линий его развития.
В рамках данной Программы ставится задача сформировать у специалистов и педагогов два типа средств, необходимых для образовательной практики, нацеленной на создание культуры здоровья. Средства первого типа - средства понимания (идеи, теоретические представления, концепции, подходы и др.) связаны с развитием профессионального понимания своей педагогической деятельности с точки зрения целостного развития ребенка; средства второго типа - средства организации (различные педагогические, психологические, методологические, управленческие методы и формы работы) позволяют организовать конкретную практику.
Концепция здоровья с позиции педагогической антропологии раскрывается через понимание культуры здоровья как состоящей из трех взаимосвязанных аспектов: духовного, душевного и физического здоровья. Эти аспекты являются системой, то есть действуют в единстве. При этом существуют такие явления и процессы, которые связывают их между собой.
Понятие "культура" предполагает такой смысловой ряд, как целостность, образец, исторический контекст и перспектива; "усилие" - воля и ответственность человека, в частности, за свое здоровье; "возделывание" - определенную работу по "окультуриванию".
Обращение к проблематике здоровья с позиции культуры включает культуру тела, культуру духа, культуру умственного труда, культуру переживаний и отношений. Любая культура имеет прошлое (истоки), настоящее (современное состояние и разработки) и будущее (тенденции развития, например, системы научного знания о человеке). Эти смысловые ориентиры важны при понимании здоровья, особенно в педагогическом контексте, поскольку, во-первых, позволяют задать целостный контур здоровья, во-вторых, рассмотреть здоровье как объект, которым занимаются не только медики и родители, но и педагоги как лица, воспроизводящие и развивающие определенную культуру. Это требует соответствующего образования, так как последнее является одним из основных механизмов трансляции культуры.
На наш взгляд, профессиональная педагогическая позиция - это центральное условие формирования культуры здоровья в образовательном пространстве региона.
Второе - детско-взрослые общности как основа укоренения и нормативного развития подростков и молодежи.
Образование как целостность множества форм обучения и формирования, социализации и взросления молодых людей может выступить одним из важнейших факторов социального прогресса и духовного обновления мира человека; условием динамичности, ускорения процессов развития в различных сферах общественной жизни; мощным инструментом становления общества как общества образовательного, в котором само образование станет личностно значимым, а образованность - общественной ценностью и национальным достоянием.
Так понятое образование действительно может вернуть себе свою историческую миссию: обеспечивать целостность общественной жизни различных групп населения, целостность духовно-душевной жизни личности, а главное - целостность и жизнеспособность различных общностей людей и, в первую очередь, детско-взрослой общности, которая, по сути, и есть субъект развивающего образования.
Решение общего вопроса об условиях развития человека, становления его внутреннего мира и его субъективности напрямую связано с вопросом о формах социальных объединений, принципах их организации, динамике их развития. Смысл этого вопроса состоит в признании сущностного статуса связей между людьми, без которых немыслимо никакое общество, а соответственно, и само субъектное бытие человека.
В рамках построения системы профилактики злоупотребления ПАВ встает задача целенаправленного проектирования и культивирования (буквально - выращивания) осмысленных укладов жизни поливозрастных человеческих объединений как фундаментального условия нормального развития.
Сегодня можно вполне определенно говорить о нескольких типах проектирования в образовании. Прежде всего это психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала: обучения как освоения общих способов деятельности; формирования как освоения совершенной формы действия; воспитания как освоения норм общежития в разных видах общности людей. Следующий тип - это социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и образовательных сред, адекватных определенным видам образовательных процессов. И наконец, собственно педагогическое проектирование как построение практики, образовательных технологий, способов и средств, условий становления субъектных способностей человека.
Развитие различных типов детско-взрослых общностей, профессиональных сообществ и форм их жизнедеятельности в социокультурном пространстве региона.
Выделение данной области ориентиров имеет два фундаментальных основания. Во-первых, развитие человека всегда связано с его активным включением в то или иное сообщество (детско-родительское, образовательное, профессиональное и т.д.). В этом плане сообщество выступает главным условием развития всех сущностных сил и способностей человека. Любое производство (материальное, духовное, образовательное и т.д.), любую систему деятельности можно рассматривать как общность определенного рода. Конкретная форма организации той или иной деятельности - это прежде всего способ соорганизации профессионального сообщества; и наоборот, формирование профессиональной общности есть условие успешной реализации конкретной формы профессиональной деятельности. Соответственно формирование и развитие профессиональных общностей - это целевой ориентир при построении условий для различной деятельности в рамках профилактической программы.
В более общем смысле конкретные формы детско-взрослых общностей и профессиональных сообществ являются условием развития и человека, и различной профессиональной деятельности, а следовательно, социокультурной сферой в целом.
Другое фундаментальное основание - это то, что общность является одним из продуктов любой профессиональной деятельности. А в общем случае одним из результатов реализации социально значимых проектов является сформированная в ходе проекта система отношений между его участниками. Так, один из результатов образовательного проекта - это система отношений, возникающая между педагогами, управленцами, учащимися, родителями и другими лицами, которые являются либо потребителями результатов проекта, либо соучастниками в ходе его проведения. Именно сложившиеся формы общностей являются фактором, который может как тормозить, так и ускорять реализацию проектов. Тогда, проектируя систему деятельности в социокультурном пространстве региона, необходимо проектировать соответствующие типы общностей как целевые, приоритетные результаты развития общественной жизни.
Следующей содержательной основой разработки профилактических программ выступают особенности подросткового и юношеского возраста.

Подростки и молодежь как субъект профилактики

Базовой позицией в рамках проектирования районной системы профилактики злоупотребления ПАВ подростками и молодежью является формирование такой подростковой и молодежной среды, которая будет выступать активным субъектом в системе профилактики. Мониторинги употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде показывают, что выделяются три позиции: первая позиция - имеют позитивное отношение к употреблению ПАВ; вторая позиция - "неопределившиеся" - не имеют собственной четкой позиции по отношению к ПАВ; третья позиция - активные противники употребления ПАВ. В этом смысле стратегической линией является культивирование и наращивание числа подростков и молодых людей, имеющих активную негативную позицию по отношению к употреблению ПАВ. При этом важно не только формировать отношение, но и осваивать способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения употребления ПАВ к активным действиям в подростковой и молодежной среде.
Понятие "субъектность" (подростки и молодежь как субъект профилактики злоупотребления ПАВ) предполагает наличие деятельности, активности, инициативы, которые разворачивают подростки и молодые люди. Эта деятельность может иметь разные целевые ориентиры (от организации молодежного досуга до молодежного ОМОНа и т.д.), которые определяются конкретными региональными условиями. При этом важно отметить, что формирование субъектной (деятельной) позиции принципиально отличается от подхода, формирующего паттерны поведения (умения действовать) в тех или иных ситуациях. Основной акцент состоит в том, что молодежь, становясь субъектом, сама начинает формировать ситуации и организовывать свое жизненное пространство.
Реализация этой установки связана со следующим:
- во-первых, предоставление молодым людям возможности удовлетворять свои потребности в социально приемлемой форме и этим влиять на отношение, в том числе и к наркотикам;
- во-вторых, помочь подросткам сформировать свою собственную систему ценностных ориентиров и принять для себя личностное решение о том, как они будут реализованы. Дать им возможность оценить все стороны жизни, так или иначе связанные с проблемой наркомании;
- в-третьих, освоить способы помощи и поддержки своих друзей, которые в ней нуждаются;
- в-четвертых, создать такую систему совместной деятельности подростков и взрослых, которая позволяла бы достигать социально-позитивных и личностно значимых для подростка результатов, на основе которых растет его самоуважение к себе.
В настоящее время координационный совет Программы при главе администрации Мытищинского района разработал и начал проводить в жизнь план первоочередных мероприятий по реализации Целевой региональной программы.

Глава Мытищинского района
А.Е. Мурашов





Приложение
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ОСВЕЩЕНИЕ В СМИ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НАРКОМАНИИ И ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2005 ГОД

   ----T----------------------------------T---------------------T-------------------T---------------¬

¦№ ¦Тематические материалы, рубрики ¦СМИ ¦Периодичность ¦Ответственный ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦1. ¦Рубрика "Нет - наркотикам!" ¦Газета "Родники" ¦1 раз в квартал ¦Курскова Л.П. ¦
¦ ¦(целевая полоса) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦2. ¦Рубрика "Нет - наркотикам!" ¦Газета "Родники" ¦1 раз в месяц ¦Курскова Л.П. ¦
¦ ¦(информационные материалы) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦3. ¦Рубрики "Читатель - газета", ¦Газета "Родники" ¦По мере поступления¦Курскова Л.П. ¦
¦ ¦"Из редакционной почты" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(письма читателей по данной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тематике) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦4. ¦Рубрика "Откровенный разговор" ¦Газета "Родники" ¦1 раз в месяц ¦Курскова Л.П. ¦
¦ ¦ ¦(приложение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Молодежный вестник")¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦5. ¦Рубрика "Акция" ¦Газета "Родники" ¦По мере проведения ¦Курскова Л.П. ¦
¦ ¦ ¦ ¦тематических акций ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦6. ¦Рубрика "Спорт-тайм" ¦Газета "Родники" ¦1 раз в месяц ¦Курскова Л.П. ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦7. ¦Информационные материалы ¦Газета "Родники" ¦По мере проведения ¦Курскова Л.П. ¦
¦ ¦о проведении спортивных ¦ ¦мероприятий ¦ ¦
¦ ¦и молодежных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦8. ¦Социальная реклама ¦Газета "Родники", ¦1 раз в месяц ¦Курскова Л.П. ¦
¦ ¦(номера "телефонов доверия", ¦ТВ "Родники", ¦ ¦Гора Т.А. ¦
¦ ¦информация о работе социальных ¦"Радио города Мытищи"¦ ¦Терехова Н.Ф. ¦
¦ ¦служб) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦9. ¦Репортажи в новостных программах ¦ТВ "Родники", ¦Периодич., не реже ¦Гора Т.А. ¦
¦ ¦о проводимых в районе тематических¦"Радио города Мытищи"¦1 раза в неделю ¦Терехова Н.Ф. ¦
¦ ¦акциях, мероприятиях, рейдах, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевых совещаниях, заседаниях МВК¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦10.¦Выступление в прямом эфире ¦ТВ "Родники", ¦Периодич., не реже ¦Гора Т.А. ¦
¦ ¦(или в записи) представителей УВД,¦"Радио города Мытищи"¦1 раза в месяц ¦Терехова Н.Ф. ¦
¦ ¦наркологического диспансера, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спорткомитета ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------------+-------------------+---------------+
¦11.¦Проведение целевых совещаний ¦ ¦1 раз в квартал ¦Сапожников Н.И.¦
¦ ¦по данной тематике ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с руководителями СМИ района ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+---------------------+-------------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru