Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Троицка МО от 22.06.2005 № 485
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Троицкий вариант", № 29, 28.06.2005






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТРОИЦК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2005 г. № 485

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТРОИЦКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения распространения наружной рекламы и информации на территории г. Троицка Московской области, повышения ответственности юридических и физических лиц за выполнение законодательства Российской Федерации о рекламе, руководствуясь Федеральным законом "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995, Налоговым кодексом РФ (часть 2), в целях приведения нормативно-правовых актов органа местного самоуправления в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 28.08.95 постановляю:
1. Считать утратившими силу постановления главы города № 187 от 01.04.2003, № 743 от 29.11.2004, № 26 от 20.01.2005, № 157 от 04.03.2005, № 451 от 07.06.2005.
2. Утвердить Положение о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории г. Троицка Московской области (приложение).
3. Отделу жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города (Войтешонок Л.Ю.) поручить оформление паспортов средств наружной рекламы и информации на территории г. Троицка Московской области, разрешений на распространение наружной рекламы и информации на территории г. Троицка, контроль за поступлением оплаты госпошлины за выдачу указанных разрешений, учет данных платежей.
4. Отделу архитектуры и градостроительства администрации города (Привалова Е.Б.) поручить согласование паспортов средств наружной рекламы и информации на территории г. Троицка Московской области в части художественного оформления наружной рекламы и информации и соблюдения требований к проектно-конструкторской документации средств на распространение наружной рекламы и информации.
5. Комитету по управлению имуществом г. Троицка (Воробьев А.А.) поручить заключение договоров на распространение наружной рекламы и информации на территории г. Троицка Московской области, а также контроль за выполнением заключенных договоров, в том числе учет платежей по договорам и контроль за их поступлением.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хаустова Н.А.

Глава города
В.В. Сиднев





Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 22 июня 2005 г. № 485

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе" и других нормативно-правовых актов, определяющих требования к проектированию и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, к размещению и распространению рекламной информации.
1.2. Положение устанавливает порядок размещения наружной рекламы и информации на территории города Троицка Московской области, требования к проектированию, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и обязательно для исполнения всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), физическими лицами.
1.3. Право на размещение наружной рекламы и информации на территории города Троицка Московской области имеют юридические и физические лица, а также предприниматели, оформившие разрешительную документацию в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, на рекламу, размещаемую в средствах массовой информации.

2. Основные понятия и определения

2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Наружная реклама - распространяемая на территории города Троицка Московской области рекламная информация в форме плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного (временного) территориального размещения, доступная для неопределенного круга лиц.
2.3. Рекламное пространство - территория муниципального образования.
2.4. Рекламное место - место размещения средства наружной рекламы и информации, поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней наружной рекламы.
2.5. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.
2.6. Рекламная поверхность - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технических приспособлений, художественных элементов и других носителей, на которых непосредственно размещается реклама.
2.7. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация наружной рекламы и информации путем использования средства наружной рекламы и информации.
2.8. Паспорт на распространение наружной рекламы и информации - документ, содержащий фотографию рекламного изображения, карту (схему) размещения средства наружной рекламы, фотографию рекламного места, установленный действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования, а также отметку администрации г. Троицка о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы. Форма бланка паспорта определена в приложении № 1 к настоящему Положению.
2.9. Паспорт средства наружной рекламы и информации - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленным на нем средством наружной рекламы и информации, карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации, фотографию рекламного места, установленный действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования средства наружной рекламы и информации и его установки по месту размещения, а также отметку администрации г. Троицка о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы. Форма бланка паспорта определена в приложении № 2 (не приводится) к настоящему Положению.
2.10. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.11. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.12. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
2.13. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
2.14. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения согласовывать разрешения органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы.
2.15. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию г. Троицка с целью получения разрешения на распространение наружной рекламы и информации.

3. Особенности отдельных видов рекламы и информации

3.1. Городская информация:
3.1.1. Информация об объектах городской инфраструктуры (микрорайонах, улицах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях).
3.1.2. Информация городских учреждений культуры, образования и здравоохранения об их деятельности.
3.1.3. Схемы (карты) ориентирования в городе Троицке.
3.1.4. Праздничное оформление города.
3.1.5. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.6. Расписания движения пассажирского транспорта.
3.1.7. Городская информация не является рекламной.
3.1.8. Средства наружной рекламы и информации, используемые для размещения городской информации, должны отвечать требованиям, установленным разделом 4 настоящего Положения.
3.2. Рекламно-информационное оформление организаций:
3.2.1. Вывеска.
3.2.1.1. Вывески предназначены для доведения до сведения неопределенного круга лиц информации об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица или индивидуального предпринимателя, режиме его работы, фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначении места входа, а также информации, указывающей на характер деятельности (профиль) организации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, торговые марки и знаки обслуживания данной организации, а также декоративные элементы, не являющиеся сами по себе рекламой.
3.2.1.2. Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых организацией (предприятием) на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием,- в виде крышной установки.
3.2.1.3. Площадь вывески не должна превышать 3 кв. м, нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метра над уровнем земли, вывеска не должна выступать более чем на 0,5 метра от плоскости стены, края вывески не должны находится ближе 0,15 метра от оконных и дверных проемов. Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур. Зарегистрированные товарные знаки, торговые марки или знаки обслуживания российских организаций - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских организаций, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту.
Отступление от требований данного пункта может быть только по согласованию с главным архитектором города.
3.2.1.4. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях, по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства города Троицка, допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами.
Возможность применения источников света для подсветки вывесок вблизи жилых домов, в том числе режим работы световой установки, определяется отделом архитектуры и градостроительства администрации города Троицка Московской области отдельно по каждой конкретной вывеске.
3.2.1.5 Информация, предусмотренная п. 3.2.1.1 настоящего Положения, размещенная на вывеске, не является рекламной, прочая информация, размещенная на ней, считается рекламной и для ее распространения необходимо оформление разрешительной документации в порядке, установленном настоящим Положением.
3.2.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
3.2.2.1. Информационные таблички, учрежденческие доски предназначены для доведения до сведения неопределенного круга лиц информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме работы. Кроме того, на них могут быть указаны ведомственная принадлежность организации и другая дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости). Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 кв. м до 1,5 кв. м.
3.2.2.2. Информационные таблички, учрежденческие доски размещаются рядом с входом в организацию либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Если организация имеет несколько входов, то информационная табличка, учрежденческая доска могут размещаться рядом с каждым из них.
Информационные таблички и учрежденческие доски учреждений городского и федерального подчинения регистрации не подлежат.
Информационные таблички, учрежденческие доски могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
3.2.2.3. Информация, указанная в п. 3.2.2.1 настоящего Положения, размещенная на информационной табличке, учрежденческой доске, не является рекламной.
3.2.3. Информация, размещаемая в витринах.
3.2.3.1. В витрине допускается размещать:
- фирменное наименование организации, ее зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль организации и соответствующие ее фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
3.2.3.2. Указанная в п. 3.2.3.1 информация, размещенная в витрине, не является рекламной, для ее распространения не требуется оформления разрешительной документации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания третьих лиц.
3.2.4. Информация, размещаемая организациями общественного питания.
3.2.4.1. Организации общественного питания размещают в обязательном порядке следующую информацию: меню, прейскуранты и условия обслуживания посетителей.
Указанная информация размещается организациями общественного питания внутри занимаемых ими помещений.
3.2.4.2. Указанная в п. 3.2.4.1 информация не является рекламной, для ее распространения не требуется оформления разрешительной документации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания третьих лиц.
3.3. Социальная реклама.
3.3.1. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные, государственные и муниципальные интересы, направленная на достижение гуманистических и благотворительных целей.
3.3.2. Социальная реклама может распространяться на территории города Троицка Московской области любыми юридическими, физическими лицами, предпринимателями, а также от имени муниципального образования "Город Троицк Московской области" - администрацией города Троицка Московской области или ее обособленными структурными подразделениями.
3.3.3. Распространение социальной рекламы на территории города Троицка Московской области регулируется настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе".
3.4. Реклама на транспорте.
3.4.1. Размещение рекламной информации на автомототранспортных средствах (далее - АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
3.4.2. Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на АМТС определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5. Рекламно-зрелищные мероприятия.
3.5.1. Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.
3.5.2. Публичные акции подразделяются на следующие группы по заявленной численности участников или тиражу рекламно-информационных материалов:
- до 100 человек;
- до 1000 человек;
- до 5000 человек;
- свыше 5000 человек.
3.5.3. Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу, в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
3.5.4. Публичные акции характеризуются также заявляемым временем на подготовку и проведение акции.

4. Виды средств наружной рекламы и информации
и требования, предъявляемые к ним

4.1. К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории города Троицка, ориентированные на визуальное и (или) звуковое их восприятие физическими лицами. Средство рекламы (рекламный носитель) может само по себе являться рекламой.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в администрации города Троицка Московской области в порядке, установленном настоящим Положением.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в пп. 3.1.5, 3.1.6;
- рекламно-информационного оформления организаций, указанного в пп. 3.2.2.1, 3.2.3.1, 3.2.4.1.
4.2. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
4.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
4.3.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
а) отдельно стоящие;
б) размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.3.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
а) конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
б) конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации может предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие);
в) стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений (незаполненное информационное поле);
г) отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.3.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
- средства наружной рекламы, располагаемые в полосе отвода дорог, должны размещаться с учетом требований норм и правил, установленных законодательством в области безопасности дорожного движения.
4.3.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.3.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля:
- щитовые установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Применяются щитовые установки с информационными полями следующих размеров:
- щитовые конструкции большого формата - 3 x 4, 3 x 6 м;
- щитовые конструкции среднего формата - 2 x 4 м, 2 x 3 м;
- щитовые конструкции малого формата - 1,2 x 1,8 м и менее.
Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГИБДД. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация (по согласованию с ГИБДД).
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются отделом архитектуры отдельно по каждому конкретному месту или на основании утвержденных в установленном порядке концепций.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными отделом архитектуры и градостроительства администрации города Троицка Московской области концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских и районных зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации города Троицка Московской области.
К дорожным сервисным знакам (рекламно-информационным) относятся знаки, не предусмотренные Правилами дорожного движения, предназначенные для обслуживания участников движения и несущие информацию участникам движения иную, чем предусмотрено в Правилах дорожного движения (указания о закусочных, предприятиях по ремонту автотранспортных средств, иных организациях, оказывающих услуги населению, и т.п.).
Стойки рекламно-информационных знаков объектов сервиса должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков.
Рекламно-информационные знаки не должны превышать размеры по ширине 1000 мм, высоте 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) символов и надписей с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков и требований, установленных настоящим Положением.
Рекомендуется устанавливать единообразные для всего символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений рекламно-информационных знаков транспортными средствами.
4.3.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.3.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.3.4.4. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие различных материалов.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.3.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.3.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
4.3.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3 x 4 м, 3 x 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.3.5.3. Кронштейны - двусторонние плоскостные или объемные консольные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения города, опорах контактной сети или на зданиях.
Плоскостные кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. В случае если оборотная сторона кронштейна временно не используется, фирма (рекламодатель) обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом. Объемные кронштейны должны выполняться с внутренней подсветкой с заполнением информацией всего заявленного информационного поля. Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения, если кронштейн сам по своей форме не является рекламой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, площадей: 1,8 x 1,2 м и 1,5 x 1,0 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц, переулков: 0,7 x 1,0 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения определяются отделом архитектуры в каждом конкретном случае.
Установка односторонних кронштейнов допускается только по согласованию с отделом архитектуры.
Кронштейны могут быть подсвечены в вечернее время.
На зданиях кронштейны размещаются между первым и вторым этажом и должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется отделом архитектуры и градостроительства администрации г. Троицка Московской области на основании индивидуальных проектов.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон, общей площадью объемного кронштейна.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется отделом архитектуры и градостроительства администрации города Троицка Московской области с учетом архитектурных особенностей зданий.
4.3.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
На конструкции данного типа распространяются требования и правила размещения, установленные для отдельно стоящих щитовых конструкций.
4.3.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного поля с рекламой.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 25 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 4,5 м.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.3.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины могут иметь подсветку в темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения подсветки устанавливаются администрацией города Троицка Московской области.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.3.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.3.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами части маркизы, содержащей рекламу.
4.4. Временные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению:
4.4.1. К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламы и информации, размещаемые на время менее суток (одновременно, могут использоваться многократно в течение длительного времени).
4.4.2. Временные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
4.4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе рекламодателями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в помещение, здание, занимаемое организацией. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, если реклама имеет сходство со знаками дорожного движения.
4.4.2.3. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.4.2.5. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
4.5. По согласованию с администрацией города Троицка могут размещаться иные средства наружной рекламы.
4.6. Реклама на транспорте.
4.6.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе".
4.6.2. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
4.6.3. На АМТС реклама может быть размещена только в следующих местах:
- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
В других местах АМТС реклама может быть размещена по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
4.6.4. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которые она нанесена.
4.6.5. Запрещается размещение рекламы на АМТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.6.6. Не допускается:
- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.

5. Порядок выдачи разрешений на распространение
наружной рекламы и информации

5.1. Для получения разрешения (приложение № 3) на распространение наружной рекламы заявитель представляет в уполномоченный орган администрации г. Троицка:
- заявление о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы (приложение № 1);
- копии учредительных документов заявителя (учредительный договор, устав, свидетельство о регистрации - для юридических лиц, свидетельство о регистрации предпринимателя без образования юридического лица - для физических лиц);
- копию специального разрешения (лицензии, разрешения на торговлю и т.д.), если рекламируемая деятельность требует указанного разрешения;
- копию свидетельства регистрации товарного знака (знака обслуживания), заверенную нотариально, в случае, если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя;
- регистрационную карточку с указанием адреса местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов;
- цветные фотографии (10 x 15 см) рекламного места с нанесенным на него в масштабе средством наружной рекламы и информации, а также рекламного изображения (кроме щитовых установок);
- комплект проектно-конструкторской документации средства наружной рекламы и информации (для щитовых конструкций и крышных установок);
- копию лицензии организации на право деятельности, разработавшей проект средства наружной рекламы и информации;
- карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации (для щитовых установок);
- письменное согласие собственника (лица, обладающего иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение средства наружной рекламы и информации. В случае когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы и информации, в уполномоченный орган администрации г. Троицка представляется копия свидетельства о праве собственности.
В случае когда предполагаемое рекламное место находится в ведении органа местного самоуправления, письменного согласия собственника не требуется.
5.2. Уполномоченный орган администрации г. Троицка, получив заявление на распространение наружной рекламы, регистрирует заявление, проверяет комплектность и содержание представленных документов, определяет перечень служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы, и выдает заявителю:
- бланк паспорта средства наружной рекламы и информации (приложение № 2) с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы, технические требования к конструкции. Бланк паспорта выдается с отметкой органа местного самоуправления о получении комплекта документов заявителя и перечнем согласующих организаций;
- образец заполнения платежных документов на перечисление госпошлины за выдачу разрешения на распространение рекламы;
- проект договора на распространение наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении органа местного самоуправления, или мотивированный отказ в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы, подписанный главой города.
В случае необходимости уполномоченный орган администрации города имеет право запросить дополнительные документы, касающиеся вопроса распространения рекламы в г. Троицке.
5.3. Для сбора согласований и оформления паспорта средства наружной рекламы и информации заявителю предоставляется 60 рабочих дней, в течение которых разрешение на распространение наружной рекламы на заявленном рекламном месте не может быть выдано другому заявителю.
При подаче в один день двух или более заявлений о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы на одном и том же рекламном месте администрация г. Троицка проводит конкурс по отбору заявителя. Условия конкурса определяются администрацией г. Троицка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При необходимости более продолжительного рассмотрения заявления согласующими организациями срок резервирования заявленного рекламного места может быть увеличен по решению администрации города на основании мотивированной просьбы заявителя.
5.4. По поручению заявителя сбор согласований на добровольных договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица.
5.5. После оплаты госпошлины за выдачу разрешения на распространение рекламы и получения согласования всех служб и организаций, предусмотренных в бланке паспорта средства наружной рекламы и информации, заявитель сдает в уполномоченный орган администрации г. Троицка:
- оформленный бланк паспорта средства наружной рекламы и информации;
- подписанный заявителем договор на распространение наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
- документ, подтверждающий оплату госпошлины за выдачу разрешения на распространение рекламы.
5.6. Паспорт средства наружной рекламы и информации с разрешением на распространение наружной рекламы, подписанный руководителем администрации г. Троицка, и договор на распространение наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в ведении муниципального образования, выдается заявителю уполномоченным органом администрации г. Троицка после сдачи документов, перечисленных в пункте 5.5 настоящего Положения.
5.7. Срок действия паспорта средства наружной рекламы и информации не может быть больше одного года.
5.8. Заявитель приобретает право на размещение наружной рекламы и информации или средства наружной рекламы и информации на территории г. Троицка после внесения оплаты госпошлины и платы в соответствии с условиями заключенного договора (п. 5.6), со дня вступления в действие разрешения и на срок его действия. Срок действия разрешения определяется администрацией г. Троицка с учетом предложений заявителя. При определении срока действия разрешения учитывается срок действия согласований организаций и служб, полученных заявителем. Срок действия разрешения не может быть больше года.
5.9. Заявитель (рекламодатель, рекламораспространитель) в течение 30 дней (для крышных установок в течение 45 дней) со дня вступления в действие разрешения обязан смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией, разместить рекламную информацию.
5.10. В случае необходимости распространения наружной рекламы и информации после истечения срока разрешения на распространение наружной рекламы заявитель, выполнивший обязательства договора на размещение средства наружной рекламы и информации, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и договора на размещение средства наружной рекламы и информации. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы.
5.11. Администрация г. Троицка имеет право отказать в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы в случаях:
- несоблюдения заявителем условий (условия) действующего разрешения на распространение наружной рекламы, применения к нему мер административной ответственности в части распространения наружной рекламы и информации и выполнения настоящего Положения;
- нарушения заявителем условий (условия) договора на распространение наружной рекламы и информации;
- отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном рекламном месте по не зависящим от сторон обстоятельствам;
- необходимости использования данного рекламного места в интересах муниципального образования г. Троицка.
Отказ органа местного самоуправления в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы должен выдаваться в письменной форме и быть мотивированным.
5.12. В случае положительного заключения администрации г. Троицка заявитель обязан переоформить паспорт средства наружной рекламы и информации и получить в согласующих организациях до истечения срока действия разрешения на распространение наружной рекламы соответствующие согласования.
5.13. Дальнейший порядок выдачи разрешения на распространение наружной рекламы аналогичен предусмотренному в предыдущих пунктах раздела 5 настоящего Положения.
5.14. Разрешение может быть отозвано администрацией г. Троицка Московской области до истечения его срока действия в следующих случаях:
- по мотивированному представлению уполномоченного органа муниципального образования, органов управления дорожным хозяйством, государственной инспекции безопасности дорожного движения и иных государственных органов прекратить действие этого разрешения до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации;
- нарушение сроков монтажа конструкции средства наружной рекламы и информации;
- невозможность реализации рекламодателем (рекламораспространителем) приобретенного им права на размещение средства наружной рекламы и информации по не зависящим от него обстоятельствам;
- изменение характеристик рекламной конструкции, рекламно-информационного изображения без предварительно переоформленной разрешительной документации в установленном порядке;
- несоблюдение рекламодателем (рекламораспространителем) настоящего Положения;
- уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на распространение наружной рекламы доводится до сведения владельца средства наружной рекламы и информации в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей.
После прекращения по любым основаниям права на размещение средства наружной рекламы и информации (распространение рекламной информации) рекламодатель (рекламораспространитель) обязан в 10-дневный срок произвести демонтаж средства наружной рекламы и информации (рекламной информации) и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются уполномоченным администрацией города Троицка Московской области предприятием, а затраты взыскиваются с рекламодателя (рекламораспространителя) в установленном законом порядке.

6. Требования к средствам наружной рекламы и информации

6.1. Средства наружной рекламы и информации размещаются на территории г. Троицка Московской области на основании разрешения на распространение наружной рекламы согласно разделу 5 настоящего Положения.
6.2. Средства наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного с администрацией г. Троицка рекламного изображения и (или) информации (кроме щитовых конструкций), а также информационной таблички с указанием владельца средства наружной рекламы и информации (только для щитовых установок) сроком более 3 дней. В случае задержки в монтаже рекламы и информации рекламодатель (рекламораспространитель) обязан с целью улучшения внешнего вида города разместить на данном рекламном месте наружной рекламы и информации изображение (социальная реклама, праздничный плакат и др.), предварительно согласованное с администрацией.
6.3. Изготовление, монтаж средств наружной рекламы и информации, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
6.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6.5. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
6.6. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы и информации, или их повреждение.
6.7. Средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
6.8. Узлы крепления средств наружной рекламы и информации к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа средства наружной рекламы и информации.
6.9. Закладка фундаментов средств наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
Устройство фундаментов средств наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
6.10. При производстве работ по месту установки средств наружной рекламы и информации непосредственный исполнитель при себе должен иметь паспорт средства наружной рекламы и информации, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы и информации.
6.11. Владелец средства наружной рекламы и информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
6.12. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации владелец средства наружной рекламы и информации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы и информации.
6.13. Заявитель обязан в 30-дневный срок с даты выдачи разрешения на распространение наружной рекламы смонтировать средство наружной рекламы и информации в соответствии с паспортом средства наружной рекламы и информации. Нарушение сроков монтажа средства наружной рекламы и информации и (или) монтаж с отступлением от нормативных документов является основанием для досрочного расторжения с заявителем по инициативе администрации г. Троицка договора на распространение наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении органа местного самоуправления г. Троицка.
6.14. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на распространение наружной рекламы владелец средства наружной рекламы и информации обязан в 3-дневный срок после истечения срока распространения наружной рекламы и информации произвести его демонтаж, а также в трехдневный срок восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа средства наружной рекламы и информации.
6.15. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан содержать его в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями.
6.16. Владелец средства наружной рекламы и информации при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы и информации для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы и информации.
6.17. Средства наружной рекламы и информации, установленные на земельных участках без разрешения администрации г. Троицка на распространение наружной рекламы и (или) с отступлениями от утвержденного проекта конструкции, условий согласований, предусмотренных в паспорте средства наружной рекламы и информации, являются самовольными постройками и подлежат сносу осуществившим их лицом либо за его счет в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ.
Предписания о сносе самовольной постройки выдают уполномоченные органы администрации г. Троицка в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.18. Средства наружной рекламы и информации, установленные с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, считаются незаконными и подлежат сносу осуществившим их лицом либо за его счет в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.19. Запрещается без согласия администрации г. Троицка проводить самостоятельную замену (изменения) согласованного изображения и текста наружной рекламы (кроме щитовых установок), а также вносить изменения в данный паспорт.
6.20. Владелец конструкции (рекламы) обязан за свой счет демонтировать рекламную конструкцию (или выполнить др. работы с ней) в течение 2 дней с момента получения им письменного уведомления (предписания) о временном демонтаже (переносе и др.). Уведомление (предписание) может быть выдано администрацией города (или Комитетом по управлению имуществом г. Троицка) или специализированными службами в связи с проведением ими в данном рекламном месте аварийных, восстановительных, строительных, землеройных и др. работ.
В случае если демонтаж проводится по причинам, не зависящим от владельца конструкции (рекламы), то администрация гарантирует на данный период проведения спецработ предоставить другое рекламное место или бесплатно пролонгировать на этот период срок действия данного паспорта. Рекламное место на период временного демонтажа сохраняется за владельцем конструкции до конца срока действия паспорта (включая пролонгацию). Обратная установка конструкции осуществляется после окончания проведения работ, ставших причиной демонтажа.

7. Контроль за выполнением требований настоящего Положения

7.1. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляет администрация г. Троицка Московской области, а также иные службы и организации в соответствии с предоставленными им полномочиями.
7.2. Администрация г. Троицка Московской области:
7.2.1. Определяет и ведет учет рекламных мест, ведет реестр средств наружной рекламы и информации.
7.2.2. Осуществляет контроль за:
- реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, праздничной и городской информации;
- правомерностью размещения средств наружной рекламы и информации, их соответствием утвержденной проектной и разрешительной документации;
- состоянием рекламно-художественного оформления и прилегающей к средству наружной рекламы и информации территории;
- выполнением рекламодателем (рекламораспространителем) требований настоящего Положения в части сроков установки (демонтажа) средств наружной рекламы и информации.
7.3. При выявлении нарушений настоящего Положения администрация г. Троицка Московской области выдает рекламодателю (рекламораспространителю) предписание об их устранении.
Если рекламодатель (рекламораспространитель) не устраняет нарушения в срок, указанный в предписании, то администрация г. Троицка Московской области отзывает разрешение.

8. Ответственность за нарушение настоящего Положения

8.1. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средство наружной рекламы и информации.
8.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
8.3. Рекламодатель (рекламораспространитель) несет ответственность за место, время и правомерность размещения средств наружной рекламы и информации, их эксплуатацию, а после окончания срока действия разрешения - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
8.4. Средство наружной рекламы и информации, на которое не оформлено соответствующее разрешение или закончился срок действия оного, считается незаконно установленным и подлежит демонтажу за счет средств рекламодателя (рекламораспространителя), а рекламное место считается свободным.
8.5. За нарушение порядка размещения средств наружной рекламы и информации, распространения рекламной информации рекламодатели (рекламораспространители) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9. Порядок оплаты и направления расходования средств
за выдачу разрешения и по договору на распространение
наружной рекламы и информации на территории г. Троицка
Московской области

9.1. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы и информации на территории г. Троицка уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
9.2. Плата по договору на распространение наружной рекламы и информации НДС не облагается и перечисляется в местный бюджет (городской целевой бюджетный фонд "Благоустройство"). Полученные денежные средства расходуются по направлениям в соответствии с Положением о Городском целевом бюджетном фонде "Благоустройство" и Положением о порядке расходования средств указанного фонда.
Плата по договору на распространение наружной рекламы и информации начисляется в соответствии с утвержденным Порядком расчета размера оплаты за право распространения наружной рекламы и информации на территории г. Троицка Московской области (приложение № 4).





Приложение № 1
к Положению

Главе города Троицка
Сидневу В.В.

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Заявитель
__________________________________________________________________
(полное наименование организации, ИНН)
__________________________________________________________________
(юридический адрес, телефон)
просит выдать разрешение на распространение наружной рекламы и
информации на территории г. Троицка Московской области.
Тип средства наружной рекламы и информации, технические
характеристики (односторонняя, двусторонняя, световая, щитовая
конструкция, наличие подсветки и др.):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Размер средства наружной рекламы и информации (длина, ширина,
высота, площадь): ________________________________________________
Место размещения средства наружной рекламы и информации:
__________________________________________________________________
Период размещения средства наружной рекламы и информации:
__________________________________________________________________
Оплату за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и информации на территории г. Троицка Московской области гарантируем.
Для получения разрешения заявитель представляет в администрацию г. Троицка Московской области следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы;
- копии учредительных документов заявителя (учредительный договор, устав, свидетельство о регистрации - для юридических лиц, свидетельство о регистрации предпринимателя без образования юридического лица - для физических лиц);
- копию специального разрешения (лицензии, разрешения на торговлю и т.д.), если рекламируемая деятельность требует указанного разрешения;
- копию свидетельства регистрации товарного знака (знака обслуживания), заверенную нотариально, в случае, если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя;
- регистрационную карточку с указанием адреса местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов;
- цветные фотографии (10 x 15 см) рекламного места с нанесенным на него в масштабе средством наружной рекламы и информации, а также рекламного изображения (кроме щитовых установок);
- комплект проектно-конструкторской документации средства наружной рекламы и информации (для щитовых конструкций и крышных установок) и копию лицензии организации на право деятельности, разработавшей проект средства наружной рекламы и информации;
- карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации (для щитовых установок);
- письменное согласие собственника (лица, обладающего иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение средства наружной рекламы и информации. В случае когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы и информации, в уполномоченный орган администрации г. Троицка представляется копия свидетельства о праве собственности.
В случае когда предполагаемое рекламное место находится в ведении органа местного самоуправления, письменного согласия собственника не требуется.

"___" ___________ 200 г. "___" ___________ 200 г.
_____________/__________/ ____________/_________/
_________________________ ________________________
(подпись уполномоченного лица (подпись уполномоченного
заявителя с указанием должности, представителя администрации
Ф.И.О. уполномоченного лица) города)


С условиями Положения о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории г. Троицка Московской области

Заявитель ознакомлен: _______________________
(Ф.И.О., подпись
уполномоченного лица
заявителя)
"___" __________ 200 г.





Приложение № 3
к Положению

РАЗРЕШЕНИЕ № __ /200__ Г.
НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация г. Троицка Московской области дает разрешение
организации ______________________________________________________
(наименование организации)
__________________________________________________________________
(номер паспорта средства наружной рекламы и информации,
размещаемого на территории г. Троицка Московской области)

на распространение наружной рекламы и информации, установку и
последующую эксплуатацию рекламной конструкции
_________________________________________________________________,
(тип рекламной конструкции, ширина, длина, площадь, количество
сторон, наличие подсветки)
расположенной по адресу: _________________________________________
__________________________________________________________________

с "__" _________ 200 г. по "___" ________ 200 г.

Заместитель главы администрации _____________________ Ф.И.О.
(подпись)

М.П.

Разрешение на распространение наружной рекламы и информации на территории г. Троицка Московской области, паспорт средства наружной рекламы и информации, размещаемого на территории г. Троицка Московской области, получил.

_________________________________
(Ф.И.О., подпись уполномоченного
лица организации)
"____" __________________ 200 г.





Приложение № 4
к Положению

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ЗА ПРАВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ТРОИЦКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Размер оплаты за право распространения наружной рекламы и информации, а также за право проведения рекламно-зрелищных мероприятий на территории г. Троицка определяется по следующей формуле:

ОП = БС x П x Кп x Кт x Квр x Кмн x Кс x Ктер x Кзр,

где:
БС - 14 МРОТ (без НДС), где МРОТ - минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации на момент оформления договора на право распространения наружной рекламы и информации на территории г. Троицка Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
П - площадь рекламного поля средства наружной рекламы (кв. м):
- для рекламно-зрелищных мероприятий - количество участников или тираж рекламно-информационных материалов (экземпляров);
Кп - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади информационного поля:

   ----T-----------T-----------T-----------T-------------¬

¦П ¦От 0 ¦От 10,1 ¦От 18,1 ¦От 24,1 кв. м¦
¦ ¦до 10 кв. м¦до 18 кв. м¦до 24 кв. м¦и более ¦
+---+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦Кп ¦ 1 ¦ 0,8 ¦ 0,6 ¦ 0,4 ¦
L---+-----------+-----------+-----------+--------------


Кт - коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных технологий:

   ------------------------------------------------T------¬

¦Технологическая характеристика ¦Кт ¦
+-----------------------------------------------+------+
¦Отсутствие подсвета (кроме конструкций с ¦ 0,9 ¦
¦применением светоотражающих материалов) ¦ ¦
+-----------------------------------------------+------+
¦Наличие подсвета ¦ 0,8 ¦
+-----------------------------------------------+------+
¦Автоматическая смена экспозиций, электронные ¦ 0,6 ¦
¦табло и другие сложные конструкции ¦ ¦
L-----------------------------------------------+-------


Кмн - коэффициент, учитывающий место постановки на налоговый учет:

   -----------------------------------T-------------------¬

¦Место постановки на налоговый учет¦Период размещения ¦
¦ ¦не менее 1 года ¦
+----------------------------------+-------------------+
¦В ГНИ по г. Троицку ¦ 1,0 ¦
+----------------------------------+-------------------+
¦Для прочих ¦ 1,1 ¦
L----------------------------------+--------------------


Квр - коэффициент, учитывающий оплату при оформлении заключения договора на распространение наружной рекламы и информации на срок менее:

   --------------T-------------------¬

¦Срок (месяцы)¦Размер коэффициента¦
+-------------+-------------------+
¦12 ¦ 1,00 ¦
+-------------+-------------------+
¦11 ¦ 1,02 ¦
+-------------+-------------------+
¦10 ¦ 1,04 ¦
+-------------+-------------------+
¦9 ¦ 1,06 ¦
+-------------+-------------------+
¦8 ¦ 1,08 ¦
+-------------+-------------------+
¦7 ¦ 1,10 ¦
+-------------+-------------------+
¦6 ¦ 1,12 ¦
+-------------+-------------------+
¦5 ¦ 1,14 ¦
+-------------+-------------------+
¦4 ¦ 1,16 ¦
+-------------+-------------------+
¦3 ¦ 1,18 ¦
+-------------+-------------------+
¦2 ¦ 1,30 ¦
+-------------+-------------------+
¦1 ¦ 1,50 ¦
L-------------+--------------------


Кс - коэффициент, учитывающий особенности размещения и типы средств наружной рекламы:

   ----------------------------------------T-----¬

¦Средства, предназначенные для ¦ 1,8 ¦
¦размещения над дорожным полотном (по ¦ ¦
¦ходу движения) ¦ ¦
+---------------------------------------+-----+
¦Крышные рекламные установки ¦ 1,1 ¦
+---------------------------------------+-----+
¦Средства, обеспечивающие оформление ¦ 0,7 ¦
¦объектов строительства, на ограждениях ¦ ¦
+---------------------------------------+-----+
¦Остановки городского транспорта, киоски¦ 2,0 ¦
+---------------------------------------+-----+
¦Щитовые установки отдельно стоящие, ¦ 1,5 ¦
¦кронштейны, ¦ ¦
¦настенные панно, брандмауэрные панно ¦ ¦
+---------------------------------------+-----+
¦Рекламные акции ¦ 2,5 ¦
+---------------------------------------+-----+
¦В остальных случаях ¦ 1,0 ¦
L---------------------------------------+------


Ктер - коэффициент, учитывающий территориальную привязку:

   -------------T-----------------T---------------------¬

¦Категория ¦Ктер для средств ¦Ктер для рекламно- ¦
¦территории ¦наружной рекламы ¦зрелищных мероприятий¦
+------------+-----------------+---------------------+
¦1 ¦ 1,1 ¦ 1,7 ¦
+------------+-----------------+---------------------+
¦2 ¦ 1,0 ¦ 1,4 ¦
+------------+-----------------+---------------------+
¦Прочие ¦ 0,8 ¦ 1,0 ¦
L------------+-----------------+----------------------


Категории территорий для размещения средств наружной рекламы и информации:

   --------------T------------------------T---------¬

¦Наименование ¦Наименование улиц ¦Категория¦
¦территории ¦ ¦ ¦
+-------------+------------------------+---------+
¦Г. Троицк ¦Калужское шоссе ¦ 1 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Ул. Текстильщиков ¦ 1 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Октябрьский проспект ¦ 1 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Ул. Солнечная ¦ 2 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Ул. Центральная ¦ 1 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Въезд 40 км ¦ 2 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Въезд 41 км ¦ 2 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Дорога на Пучково ¦ 2 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Дорога на Апрелевку ¦ 1 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Разворотный круг м-н "В"¦ 2 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Площадь у торгового ¦ 2 ¦
¦ ¦Центра м-н "В" ¦ ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Дорога от Дома быта до ¦ 1 ¦
¦ ¦торгового Центра м-н "В"¦ ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Ул. Садовая ¦ 2 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Ул. Большая Октябрьская ¦ 2 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Подъезд к санаторию № 20¦ 2 ¦
¦ +------------------------+---------+
¦ ¦Прочие кварталы, улицы, ¦ 3 ¦
¦ ¦переулки и прочие ¦ ¦
¦ ¦территории г. Троицка ¦ ¦
L-------------+------------------------+----------


Ктер - коэффициент, учитывающий оплату от количества участников рекламно-зрелищного мероприятия или тиража рекламно-информационных материалов:

   -------------------------------T----------------¬

¦Количество участников (тираж) ¦Значение ¦
¦ ¦коэффициента Кзр¦
+------------------------------+----------------+
¦до 100 человек ¦ 0,5 ¦
+------------------------------+----------------+
¦От 101 до 500 человек ¦ 0,2 ¦
+------------------------------+----------------+
¦От 501 человека и более ¦ 0,1 ¦
L------------------------------+-----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru