Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дубны МО от 07.07.2005 № РС-9(25)-68/25
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ" НА 2005-2008 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Встреча", № 30, 28.07.2005 (без приложений)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ДУБНА" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2005 г. № РС-9(25)-68/25

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ" НА 2005-2008 ГОДЫ

В целях предупреждения наркомании и токсикомании на территории города Дубны, создания организационных и правовых гарантий для осуществления системы мер в сфере профилактики наркомании и токсикомании Совет депутатов решил:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению психоактивными веществами и незаконному обороту наркотиков" на 2005-2008 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением Городской целевой программы возложить на председателя Совета депутатов.

Глава города Дубны
В.Э. Прох
12.07.2005

Председатель Совета депутатов
В.В. Катрасев





Утверждена
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Дубна"
Московской области
от 7 июля 2005 г. № РС-9(25)-68/25

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НАРКОТИКОВ" НА 2005-2008 ГОДЫ

Цель Программы

Создание системы эффективных мер и условий, обеспечивающих сокращение уровня наркопотребления, незаконного оборота наркотиков, преступлений и правонарушений, связанных с наркопотреблением, до уровня минимальной опасности для общества.

Задачи Программы

1. Создать систему эффективного взаимодействия всех департаментов социальной сферы, общественных организаций, научных и производственных организаций, структур силовых ведомств, СМИ для разработки и реализации противодействия незаконному обороту наркотиков.
2. Разработать и внедрить программы предупреждения потребления наркотиков для детей и подростков школьного возраста, студентов колледжей и вузов, родителей, групп риска.
3. Разработать и внедрить систему мониторинга наркоситуации в городе.
4. Внедрить эффективные формы по реабилитации наркопотребителей.

Ожидаемые конечные результаты

- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в городе Дубне;
- скоординированная, планомерная работа всех заинтересованных служб по профилактике наркомании;
- снижение темпов роста заболеваемости наркоманией;
- увеличение приоритетов здоровья;
- снижение темпов прироста преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- выявление заболевших наркоманией и другими видами химической зависимости на ранних стадиях болезни;
- 100% охват социально-психологической помощью и профилактическими программами населения города;
- организация эффективных форм реабилитации.

Управление Программой

Координацию и управление деятельностью участников Программы осуществляет городская Межведомственная комиссия по противодействию наркотикам, возглавляемая заместителем мэра по социальным вопросам.
Межведомственная комиссия по противодействию наркотикам осуществляет координацию взаимодействия органов городского самоуправления, служб, ведомств, общественных объединений, заинтересованных в решении данной проблемы, а также методическое руководство проводимыми мероприятиями.
Управления, отделы, ведомства городского самоуправления, указанные в графе "Исполнитель", являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий. Комиссия дает оценку выполнения мероприятий и принимает решения, обязательные для исполнения.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и точное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных ресурсов.

Сроки реализации Программы

2005-2008 годы.

Исполнители основных мероприятий

1. Администрация г. Дубны:
1.1. Управление здравоохранения.
1.2. Управление социальной защиты.
1.3. Управление народного образования.
1.4. Отдел культуры.
1.5. Отдел по физкультуре и спорту.
2. Лечебно-профилактические учреждения различных форм собственности, расположенные на территории города.
3. Аптечные учреждения различных форм собственности.
4. Общеобразовательные средние школы различных форм собственности.
5. Средние специальные учебные заведения.
6. Высшие учебные заведения:
- филиал МИРЭА;
- НИЯФ МГУ;
- Международный университет "Дубна".
7. Городской отдел внутренних дел.
8. Дубненский межрайонный отдел Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Московской области.
9. Таможенная служба.
10. Дубненский отдел занятости населения.
11. СМИ:
- МУ "Телеканал "Дубна";
- газеты "Площадь мира", "Компаньон", "Встреча";
- радио Дубны.
12. Общественные организации.
13. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городе Дубне.
14. Религиозные конфессии.
15. Предприятия г. Дубны различных форм собственности.

Объемы и источники финансирования

2005-2008 гг. - по сметам указанных организаций.
2006 г. - 110,0 тыс. рублей, фонд "Правопорядок".
2007-2008 гг. - 100,0 тыс. рублей, фонд "Правопорядок".
Возможно привлечение внебюджетных фондов: финансов грантов; вложений частных предпринимателей, других источников финансирования.

Правовая база принятия Программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению психоактивными веществами
и незаконному обороту наркотиков" на 2005-2008 годы

1. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
2. Федеральный закон от 01.12.2004 № 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
3. Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
4. Распоряжение Президента Российской Федерации от 17.09.1998 № 343-РП "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими".
5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.03.1997 № 76 "О наркологических реабилитационных центрах".
6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.09.1998 № 287 "О мерах по совершенствованию наркологической помощи населению Российской Федерации".
7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.1997 № 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания, использования наркотических лекарственных средств".
8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.1999 № 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)".
9. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.10.1998 № 289 "Об аналитической диагностике наркотических средств, психотропных и других токсических веществ в организме человека".
10. Постановления, распоряжения и приказы Правительства Московской области и Министерства здравоохранения Московской области.
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2003 № 427 "О внесении изменений и дополнений в федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 гг.".
12. Закон Московской области от 17.01.2005 № 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области".

Характеристика ситуации

Злоупотребление психоактивными веществами и незаконный оборот наркотиков являются одной из наиболее сложных проблем, которая вызывает серьезную озабоченность всего мирового сообщества. Поэтому такие две вещи, как борьба с незаконным оборотом наркотиков и активная профилактика наркомании, являются неразделимыми, особенно в условиях, когда проникновение наркотиков в Россию возрастает с каждым годом.
Российским институтом социологии РАН наркомания определена как социальная патология. Разрешение этой многоаспектной проблемы требует междисциплинарных исследований и межсекторального подхода в ее разрешении. По данным проведенных исследований, наркоманию необходимо рассматривать как форму девиантного поведения, обусловливающего специфический образ жизни наркомана. При этом сама по себе наркомания становится элементом современного образа жизни в нашей стране.
В последнее десятилетие наркотическая ситуация в России резко обострилась из-за серьезных изменений в причинно-следственных связях, характерных для процесса наркотизации:
Статистика МВД России, Минздрава РФ и других ведомств не отражает реального положения вещей, т.к. наркомания носит латентный характер: на конец 1999 года на медицинском учете состояло 300 тысяч наркоманов. Однако, по данным ВОЗ, на учет становится каждый 50-й наркоман. По тем же данным, если доля наркоманов в структуре населения составляет 7% и более, то в такой стране происходят необратимые процессы дегенерации населения, разложения всех социальных структур. Наркокультура начинает воспроизводиться в ее собственных рамках.
В настоящее время количество наркоманов в России перешло 7% барьер и составляет более 10 миллионов человек.
Ситуацию с наркотизацией в любом регионе характеризуют следующие моменты:
- мотивы потребления в различных социальных и половозрастных группах;
- особенности влияния на здоровье и поведение различных видов наркотиков;
- структура наркотиков на данной территории;
- каналы распространения наркотиков и виды наркотиков, проходящих по этим каналам;
- типичные схемы распространения наркотиков в сообществе;
- распространенность наркопотребления на территории и ее динамика.
Характерно, что мотивы потребления наркотиков оказывают влияние на каналы распространения. Известно, что сегодня наркотики имеют свои прочно устоявшиеся каналы распространения. Они отличны от тех, которые существовали более десяти лет назад. Данные исследований указывают на две главные причины такого отличия:
- изменившиеся мотивы потребления;
- большая открытость между странами.
В России существуют два главных канала распространения. Один из них - контрабандный ввоз героина, поступающего из Афганистана, Пакистана транзитом через все пять бывших республик Средней Азии. Наркотики афганского происхождения заполнили российский подпольный рынок более чем на 60%. Одновременно с этим резко возрос контрабандный ввоз кокаина и стимуляторов амфетаминового ряда от границ с прибалтийскими странами и Польшей. В Московскую область идет экспансия тяжелых, высококонцентрированных наркотиков, главным образом героина. Вместе с тем начиная с 2002 года удельный вес психоделических амфетаминов, поступающих в область, возрос в 20 раз.
Главный мотив потребления наркотиков в нынешнее время - поиск эйфории, характер которой определяется социально-культурными факторами. Однако необходимо знать о специфических мотивах потребления наркотиков в молодежной среде, среди женщин и мужчин с целью выработки адекватных методов и подходов, используемых в профилактической работе.
Особенности мотивов потребления в молодежной среде.
Выделяют две возрастные молодежные группы с характерными специфическими мотивами:
- младшая возрастная группа (с 11 до 15 лет). Для этой группы характерны два основных мотива - любопытство и групповой мотив - следование образу действий группы. Группа диктует сценарии поведения. Следовательно, групповой мотив действует как доминирующий над мотивом любопытства. Однако и тот и другой являются причинами распространения интереса к наркотикам;
- старшая возрастная группа (с 15 лет до 25 лет, это учащиеся 9-11 классов и студенты вузов) - основной мотив в выборе наркотика - поиск эйфории.
Особенности наркомании среди женщин.
По оценке экспертов, соотношение между женщинами и мужчинами, употребляющими наркотики, 1:7, и обычно наркомания распространена среди молодых женщин до 30-32-летнего возраста. Выявлено своеобразие мотивов, их три:
- мотив личной защиты;
- мотив сохранения семейных связей;
- мотив возвращения в общество в качестве равноправного члена.
В основе мотива личной защиты лежат деформации социального характера (главная ценность жизни такой женщины - сама жизнь - теряет для нее какую-либо ценность). В основе второго мотива лежит добровольное включение женщин в потребление наркотиков для сохранения интимных и супружеских отношений с партнером-наркоманом. В основе третьего мотива находится отсутствие у наркоманок адекватной оценки своего конфликта с обществом, его правовыми и нравственными нормами. Иными словами, у наркоманок стремление к наркотическому опьянению не входит в противоречие с мотивами возвращения в общество, с желанием иметь признание и одобрение со стороны окружающих.
Мотивы, характерные для мужской наркомании:
- потеря престижной работы;
- предшествующее злоупотребление алкоголем;
- для ориентированных на семью - резкое понижение своего уровня благосостояния;
- чувства одиночества, ненужности, депрессии.
С целью разработки и реализации действенных профилактических программ употребления наркотиков следует особо отметить пагубность влияния промежуточной стадии приобщения к наркотику, вызывающей псевдотворческую активность. Крайне негативное влияние указанного фактора привело к значительному росту распространения наркотиков. Стадия приобщения к любому наркотику (ранний этап) характеризуется:
- выраженной эмоциональной активностью;
- высоким жизненным тонусом;
- стремлением к физическому комфорту;
- собранностью, высокой работоспособностью;
- удовлетворительным самочувствием;
- приливом жизненной энергии, ясностью осмысления;
- отмечаются только положительные эмоции;
- высокой степенью общительности;
- оптимистической восприимчивостью действительности.
На этой промежуточной стадии потребитель наркотика наиболее работоспособен. На следующей стадии работоспособность достигается лишь при увеличении дозы наркотика (героин, кокаин) или систематической дозой наркотика (психоделические амфетамины и экстази).
Такое положительное психоэмоциональное состояние от употребления наркотика - лучшая реклама для потенциальных потребителей. Существование таких примеров при потреблении наркотиков порождает иллюзию у начинающих наркоманов о безвредности эйфоризирующих веществ без симптомов зависимости от наркотиков. Промежуточная стадия приобщения может продолжаться от одного до трех лет. Такие лица, как правило, не попадают в поле зрения медицинской службы. Следовательно, данные официальной медицинской статистики о заболеваемости и болезненности наркоманией не отражают реальной ситуации.
Для объективной оценки современной наркоситуации необходимо иметь правильное представление о среде наркопотребителей, ее структуре:
- дети и подростки из материально обеспеченных семей, и в первую очередь, чьи матери работают в коммерческой сфере;
- дети и подростки, родители которых социально дезадаптированы (это родители с высшим образованием, но потерявшие свой социальный статус, или, наоборот, родители с низким уровнем образования и высокой материальной обеспеченностью);
- представители взрослой молодежной среды, работающие в коммерческой сфере в качестве наемного лица или частного собственника.
По результатам данных исследований, обнаружена связь между уровнем образования родителей и ранними сроками знакомства с наркотиками (в возрасте до 14 лет): высокий уровень образования снижает вероятность ранней пробы, а высокий уровень материального обеспечения повышает вероятность. Тем не менее уровень включенности в употребление наркотиков подростками из семей с полярным социальным статусом практически одинаков.
Произошли серьезные изменения в причинно-следственных связях, которые характеризуются:
- изменением мотивов потребления наркотиков (главный мотив приема - эйфорический);
- изменением структуры потребления наркотиков в России (снижение удельного веса марихуаны, маковой соломки, экстракционного опия на 5% за последние 5 лет при одновременном росте потребления кокаина - в 10 раз, героина - в 23 раза, стимуляторов амфетаминового ряда - в 20 раз);
- актуальностью сегодня главного мотива приема наркотика для различных социальных и возрастных групп;
- изменением схемы распространения наркотиков - наркотизация идет от более обеспеченных к менее обеспеченным, это способствует росту вовлеченности молодежи всех социальных слоев, формированию особой субкультуры употребления наркотиков в молодежной среде;
- появлением с конца 90-х годов новой ситуации в распространении наркомании: эпидемическое ВИЧ-инфицирование потребителей наркотиков через иглы, шприцы, зараженные растворы наркотических средств, а через них - здоровой части населения. Установлено, что инъекционное введение наркотиков в 1996-2001 гг. было главным фактором риска заражения ВИЧ-инфекцией в России (по данным исследований акад. РАМН В.В. Покровского), так 94% лиц с фактами инфицирования ВИЧ были инъекционными наркоманами.
Результатами перечисленных изменений и их характеристик являются:
- рост уровня латентности потребления наркотиков;
- качественные изменения динамики наркотизации в России: еще 5-8 лет назад регистрировалась волнообразность ее распространения. Сейчас же, по официальным данным, несмотря на продолжающийся рост смертности от наркомании в 4 раза по сравнению с 2000 годом, динамика наркотизации идет по нарастающей (количество потребителей наркотиков по сравнению с 2000 годом возросло в 3,8 раза);
- снижение возраста приобщения к наркотикам с 13-14 лет до 11-12 лет, приводящее к опыту ранней сексуальной жизни, распространению половых извращений, росту пораженности инфекциями, передаваемыми половым путем;
- увеличение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, две трети из которых - это тяжкие и особо тяжкие.
На основе данных государственной статистики, в России насчитывается 24 региона повышенной наркотической опасности, где показатели заболеваемости наркоманией (впервые выявлено) превышают средний показатель по стране (19,2 на 100 тысяч населения). Самые высокие показатели отмечены в Томской области (89,1), Тюменской (61), Иркутской (58,9), а также в Краснодарском, Приморском краях и Калининграде.
За период 2000-2004 годов (последние пять лет):
- в Московской области регистрируется:
рост болезненности в 1,4 раза и равняется 10,5 (на 10 тыс. населения);
рост заболеваемости в 1,8 раза;
высокий рост ВИЧ-инфицированных (16000 человек зарегистрировано всего в 2003 году);
потребителей наркотиков - 9,4 тысячи (в 1999 г. их было 5,0 тысячи);
- наркоситуация в г. Дубне характеризуется следующими признаками:
снижение заболеваемости в 10 раз и равняется 4,5 (на 100,0 тыс. населения);
рост болезненности в 2,2 раза и равняется 16,2. Этот показатель в 1,5 раза больше, чем в Московской области;
рост в 1,6 раза токсикоманией опережает рост в Московской области;
рост в 2,4 раза зарегистрированных лиц с наркотическим опьянением (207 случаев в 2004 г.);
на учете в наркодиспансере по наркомании находятся только лица, потребляющие инъекционно наркотики (ПИН);
высокий рост в 2,5 раза ВИЧ-инфицированных, всего на учете в 2004 г. - 77 человек.
В городе с 2000 года в школах реализуются программы по предупреждению наркомании в молодежной среде. По данным последнего мониторинга, проведенного в 2003 году специалистами областного Центра медицинской профилактики и РМАПО МЗ РФ, наркотическая ситуация в молодежной среде города в динамике трех лет наблюдения выглядит следующим образом:
- численность групп риска по алкоголю и курению среди мальчиков достоверно сократилась;
- отмечены положительные сдвиги в снижении распространенности курения среди старшеклассников;
- численность мальчиков-старшеклассников, потребляющих наркотики на постоянной основе, осталась без изменения;
- численность девочек-подростков, потребляющих наркотики на регулярной основе, увеличилась в 4 раза;
- снизился возраст приобщения мальчиков и девочек к алкоголю с 13-14 лет до 11-12 лет.
Анализируя данные официальной статистики, на основании оценки наркоситуации в молодежной среде, по данным анонимного анкетирования, ситуация с наркотизацией в городе выглядит достаточно спокойной, очень схожей с ситуацией в Московской области.
Однако по числу заболеваний ВИЧ и СПИДом в Московской области (16000 всего зарегистрировано случаев в 2003 году) Подмосковье вышло на первое место, обогнав Москву и Санкт-Петербург. Сопоставляя две цифры - 16,0 тысячи ВИЧ-инфицированных и 9,4 тысячи наркопотребителей в Московской области, используя данные исследований академика РАМН Покровского (94% ВИЧ-инфицированных - это потребители инъекционных наркотиков), можно говорить, что количество ПИН в Московской области - 15,0 тысячи против 9,4 тыс. Применяя рекомендации ВОЗ (на учет становится каждый 50-й наркоман), реально потребителей наркотиков в Московской области около 70,0 тыс. (по другим экспертным оценкам, реальная цифра наркопотребителей в Московской области - 40-42 тысячи).
Опираясь на произошедшие изменения в характеристиках ситуации с наркотизацией в России, следуя рекомендациям ВОЗ, следует считать, что реальная численность наркопотребителей в Дубне может составить около 5000 человек, из них потребляющих инъекционно наркотики - 1200 человек. Тот факт, что в наркодиспансере регистрируется все меньше и меньше обращений при потреблении наркотиков, а количество лиц с наркотическим опьянением динамично растет (доминирующий наркотик - героин - 37%, марихуана - 26%, амфетамины - 9%). Подробную оценку ситуации по наркопотреблению и влиянию на показатели здоровья в городе см. в таблице "Оценка потребления наркотиков и влияния на показатели здоровья в г. Дубне".
Основываясь на данных официальной статистики и экспертных оценок, можно считать, что количество наркопотребителей амфетаминов и экстази - 3800 человек.
Таким образом, ситуация с наркотизацией в городе сходна с ситуацией в России:
- характер потребляемых наркотиков изменился;
- изменился доминирующий способ введения наркотика;
- отсутствует реальный учет потребителей амфетаминов и экстази;
- ситуация с наркотизацией в городе мало изучена;
- требуется разработка предупредительных программ, отвечающих особенностям изложенной ситуации.

Таблица

ОЦЕНКА ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ И ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ
ЗДОРОВЬЯ В Г. ДУБНЕ
(НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ, АНОНИМНОГО
АНКЕТИРОВАНИЯ, ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ, МОДЕЛИРОВАНИЯ
СИТУАЦИИ ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ, ПРЕДЛОЖЕННЫМ ВОЗ)

   -----------------------------------------------------------------------T-----------------------------------¬

¦Фактические данные ¦Моделирование ситуации по ¦
¦ ¦наркотизации в Дубне с учетом ¦
¦ ¦экспертных оценок, рекомендаций ¦
¦ ¦ВОЗ ¦
+---------------------------------T------------------------------------+-----------------------------------+
¦Положительная динамика ¦Тревожная динамика ¦Угрожающая динамика ¦
+---------------------------------+------------------------------------+-----------------------------------+
¦1. За три последних года впервые ¦1. Растет показатель болезненности ¦1. Количество потребляющих ¦
¦на учет с наркозависимостью ¦в 3,3 раза по сравнению с 1999 г. ¦наркотики - 4950 чел., в т.ч. ¦
¦поставлены 20 человек, из них в ¦Это превышает уровень роста в ¦потребляющих инъекционно (ПИН) - ¦
¦2004 г. - 3 чел. Уровень ¦Московской области. Всего на учете ¦1200 чел., из них 62% женщин, 38% ¦
¦заболеваемости наркоманией ¦находится 99 чел. ¦мужчин. Удельный вес ¦
¦снизился в 10 раз по сравнению с ¦2. Динамичный рост токсикомании в ¦наркопотребителей в структуре ¦
¦2000 годом. ¦1,6 раза по сравнению с 2000 г., в ¦населения - 8%. ¦
¦2. В 2003-2004 гг. не ¦1,2 раза выше, чем в Московской ¦2. Среди 1200 ПИН ¦
¦зарегистрировано ни одного ¦области. ¦ВИЧ-инфицированных - 270 чел. ¦
¦подростка с наркоманией. ¦3. Уровень наркотизации среди ¦3. Возрастная группа ПИН - 20-30 ¦
¦3. Уменьшилось потребление ¦девочек и мальчиков (14-17 лет) в ¦лет, пораженность ПИН - 13% в этой ¦
¦алкоголя среди мальчиков и ¦течение 3 лет сохраняется прежним. ¦возрастной группе. ¦
¦девочек ¦4. В 4 раза выросла по численности ¦4. Количество потребляющих ¦
¦ ¦группа риска девочек, ¦синтетические наркотики ¦
¦ ¦употребляющих наркотики на ¦амфетамины, экстази - 3750 чел., ¦
¦ ¦постоянной основе, с 2000 по 2003 ¦возрастная группа этих ¦
¦ ¦год. ¦наркопотребителей - 16-25 лет ¦
¦ ¦5. Снизился возраст приобщения к ¦(численность этой группы - 8857 ¦
¦ ¦алкоголю мальчиков и девочек с ¦чел., пораженность ¦
¦ ¦13-14 лет до 11-12 лет. ¦наркопотреблением - 42%). ¦
¦ ¦6. Рост цикла ВИЧ-инфицированных: ¦5. Основной вид потребляемого ¦
¦ ¦в 1999 г. - 0, в 2004 г. - 77 чел. ¦наркотика - психоделические ¦
¦ ¦ ¦амфетамины, экстази. ¦
¦ ¦ ¦6. Отсутствует постановка на учет ¦
¦ ¦ ¦при потреблении амфетаминов и ¦
¦ ¦ ¦экстази. ¦
¦ ¦ ¦7. Привыкание к амфетаминам и ¦
¦ ¦ ¦экстази возникает в течение 1-3 ¦
¦ ¦ ¦лет. ¦
¦ ¦ ¦8. ВИЧ-инфицированных в возрастной ¦
¦ ¦ ¦группе 20-30 лет - 190 чел., ¦
¦ ¦ ¦пораженность ВИЧ составляет 2%. ¦
¦ ¦ ¦9. Геоинформационный анализ ¦
¦ ¦ ¦распространения наркоманов и ¦
¦ ¦ ¦гемоконтактных инфекций среди ПИН ¦
¦ ¦ ¦позволяет знать места проживания ¦
¦ ¦ ¦ПИН в виде четырех кластеров, их ¦
¦ ¦ ¦пораженность гемоинфекциями, ¦
¦ ¦ ¦спрогнозировать эпидситуацию на ¦
¦ ¦ ¦5-10 лет по гемоконтактной ¦
¦ ¦ ¦инфекции, в т.ч. ВИЧ-инфекции ¦
¦ ¦ ¦(приложение № 1) ¦
L---------------------------------+------------------------------------+------------------------------------


Выводы

1. Профилактические программы ("Полезные привычки", "Здоровый выбор", "Все цвета, кроме черного", "ДОМ", "Милиционер в школе"), проводимые совместно Управлением народного образования, Управлением здравоохранения, ГОВД, МРО, обеспечили положительный эффект среди детей и подростков с 10 до 15 лет. Вместе с тем вызывает тревогу то, что, по данным анонимного анкетирования, растет число девочек-подростков, потребляющих наркотики на постоянной основе, сохраняются группы подростков - девочек и мальчиков, в которых уровень потребления наркотиков остается стабильным.
2. Доля наркопотребителей в структуре населения города превысила критический рубеж 7%, что представляет реальную угрозу разложения всех социальных структур.
3. Изменились формы потребления наркотиков. Значительно вырос удельный вес лиц, потребляющих амфетамины и экстази, в возрастной категории 16-25 лет.
4. Необходимо вносить изменения в профилактические программы в школах, колледжах, университете с учетом возрастных групп и видов потребляемых наркотиков, их влияния на здоровье и поведение.
5. Мониторинг наркоситуации с 2000 по 2004 г. осуществлялся неэффективно.
6. Следует предположить, что на рынке потребления наркотиков в городе должно реализоваться в день до 3000 таблеток амфетамина и экстази.
7. В городе существует активная сеть по сбыту наркотиков, прежде всего амфетамина и экстази, что свидетельствует о неэффективных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков.
8. Наблюдаемый в последние 5 лет постоянный рост числа детей и подростков, пораженных токсикоманией, свидетельствует о неэффективных мерах контроля со стороны ГОВД и неэффективной профилактической работе всех ведомств социальной сферы.
9. Лавинообразный рост наркопотребителей в городе, неуменьшающаяся группа потребителей инъекционных наркотиков, высокий рост ВИЧ-инфицированных и пораженность ВИЧ-инфекцией в молодежной среде позволяют оценить ситуацию с гемоинфекциями и ВИЧ-ситуацию как опасные для всей популяции в городе на протяжении нескольких лет.
10. Остановить угрозу тотальной наркотизации может долгосрочная программа межведомственного взаимодействия с активным вовлечением всех организаций города и социальных слоев общества.





Приложение № 1
к Программе

ДАННЫЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО АНАЛИЗА
РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ИНЪЕКЦИОННЫХ НАРКОТИКОВ (ПИН)
И ЭПИДСИТУАЦИИ ПО ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В Г. ДУБНЕ

Исследования ситуации по дислокации (или проживанию) ПИН в городе позволили представить реальную картину о нахождении кластеров ПИН в микрорайонах города, таких кластеров четыре:
- район Большой Волги от ул. Энтузиастов до ул. Понтекорво (1) - проживает 42% всех ПИН;
- район Черной речки от ул. Понтекорво до ул. Молодежная, включая Московскую (2) - проживает 18% от всех ПИН;
- район Институтской части от ул. Трудовая до ул. Мичурина (3), особое скопление на ул. Мичурина и ул. Ленинградская - проживает 26% всех ПИН;
- район левого берега от ул. Тверская до ул. Володарского (4) - проживает 24% всех ПИН.
Вместе с тем, по данным исследования, установлено:
- среди всех ВИЧ-инфицированных ПИН в городе 61% проживает в районе (1) и 22% в районе (3);
- пораженность кластеров гемоконтактными инфекциями представлена в таблице 2.

Таблица 2

   -----------------------T-----------------------------¬

¦ ¦Пораженность (%) ¦
¦ +--------T---------T----------+
¦ ¦ВИЧ ¦Гепатит B¦Гепатит C ¦
+----------------------+--------+---------+----------+
¦Кластеры: ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+---------+----------+
¦1 ¦ 23,9¦ 17,4¦ 34,8¦
+----------------------+--------+---------+----------+
¦2 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 30 ¦
+----------------------+--------+---------+----------+
¦3 ¦ 23,5¦ 11,8¦ 35,3¦
+----------------------+--------+---------+----------+
¦4 ¦ 7,7¦ 19,2¦ 38,5¦
+----------------------+--------+---------+----------+
¦Суммарная пораженность¦ 16,5¦ 15,6¦ 34,9¦
L----------------------+--------+---------+-----------


Суммарный анализ распространенности гемоконтактных инфекций позволяет сделать выводы:
- выявлены особенности взаимодействия между ПИН в городе - их обособленность друг от друга;
- пораженность 94% ПИН ВИЧ-инфекцией и их обособленность указывают на сложный путь распространения ВИЧ-инфекции в городе, что может явиться причиной вспышки ВИЧ- и других гемоконтактных инфекций в ближайшие годы.
Выводы:
- известна реальная ситуация по распространенности ПИН в городе;
- эпидситуация в городе с гемоконтактными инфекциями, особенно с ВИЧ-инфекцией, в ближайшее время может стать угрожающей;
- несмотря на эпидемиологическую близость кластеров ПИН, активизация работы с больными ИППП и ПИН необходима в каждом отдельном кластере с целью снижения вредных последствий комбинированного воздействия этих инфекций;
- геоинформационный анализ распространения потребителей амфетаминов и экстази ( ) необходим для разработки эффективных программ профилактики не только наркомании, но и ВИЧ-инфекции.

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ" НА 2005-2008 ГГ.

   -------T--------------------------------T------------------T-------------------T-------------------T------------------¬

¦№ ¦Мероприятия ¦Срок выполнения ¦Финансирование - ¦Исполнители, ¦Примечание, ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦источники, ¦ответственные ¦соисполнители ¦
¦ ¦ ¦ ¦дополнительные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ресурсы ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦1. ¦Организационно-правовые меры ¦
+------+--------------------------------T------------------T-------------------T-------------------T------------------+
¦1.1. ¦Проведение заседаний ¦Ежеквартально ¦ ¦Администрация ¦ ¦
¦ ¦муниципальной межведомственной ¦ ¦ ¦города, Дубненский ¦ ¦
¦ ¦комиссии по противодействию ¦ ¦ ¦отдел по контролю ¦ ¦
¦ ¦злоупотреблению наркотическими ¦ ¦ ¦за наркотиками ¦ ¦
¦ ¦средствами и их обороту ¦ ¦ ¦(МРО) ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦1.2. ¦Представление в администрацию ¦Ежеквартально ¦ ¦Дубненский МРО ¦ ¦
¦ ¦города, муниципальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межведомственную комиссию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о распространении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств в городе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тенденциях роста (падения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании, о проделанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе по пресечению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявлению, профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркомании, прогнозирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативной информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦1.3. ¦Анализ ситуации по наркомании в ¦2 раза в год ¦ ¦УЗ ¦Университет, ¦
¦ ¦организациях города (школы, ¦ ¦ ¦ ¦рабочая группа МРО¦
¦ ¦университет "Дубна", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия, другие высшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебные заведения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦1.4. ¦Размещение информации о ¦Ежеквартально ¦Внебюджетные, ¦Дубненский МРО, ¦ ¦
¦ ¦ситуации по наркомании в городе ¦ ¦компания "Контакт" ¦ГОВД, компания ¦ ¦
¦ ¦на городском сайте www.dubna.ru ¦ ¦ ¦"Контакт" ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦1.5. ¦Использование Дубненским МРО ¦В рамках договора ¦Средства компании ¦Дубненский МРО, ¦ ¦
¦ ¦времени работы в сети Интернет ¦МРО и компании ¦"Контакт" ¦компания "Контакт" ¦ ¦
¦ ¦в служебных целях ¦"Контакт" ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦1.6. ¦Обеспечение привлечения ¦2005-2006 ¦ ¦УЗ, наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦квалифицированных кадров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской наркодиспансер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦1.7. ¦Приобретение необходимого ¦2006 ¦70,0 тыс. руб., ¦Дубненский МРО, ¦ ¦
¦ ¦компьютерного оборудования ¦ ¦гор. бюджет - фонд ¦администрация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Правопорядок" ¦города ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦1.8. ¦Укрепление материально- ¦2006-2008 ¦50,0 тыс. руб. ¦Дубненский МРО, ¦ ¦
¦ ¦технической базы Дубненского ¦ ¦ежегодно, фонд ¦администрация ¦ ¦
¦ ¦МРО ¦ ¦"Правопорядок" ¦города ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦1.9. ¦Организационное обеспечение ¦2005-2008 ¦Бюджет ¦Университет ¦УЗ, ¦
¦ ¦выполнения комплексной ¦ ¦университета ¦ ¦межведомственная ¦
¦ ¦программы университетом "Дубна" ¦ ¦ ¦ ¦комиссия ¦
¦ ¦"Нет наркотикам" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦2. ¦Пресечение незаконного оборота наркотиков ¦
+------+--------------------------------T------------------T-------------------T-------------------T------------------+
¦2.1. ¦Проведение спецмероприятий по ¦По плану работы ¦ ¦Дубненский МРО, ¦ ¦
¦ ¦выявлению наркоманов и ¦ ¦ ¦ГОВД ¦ ¦
¦ ¦токсикоманов в вечернее и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ночное время, по выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбытчиков наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦2.2. ¦Проведение ежегодных проверок ¦1 раз в год ¦ ¦Дубненский МРО ¦ ¦
¦ ¦лиц, которые по роду своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности будут допущены к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе с НС и ПВ, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствие требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 08.01.98 № 3-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦2.3. ¦Плановые (внеплановые) проверки ¦По плану работ МРО¦ ¦Дубненский МРО, ¦ ¦
¦ ¦объектов легального оборота НС ¦ ¦ ¦ГОВД ¦ ¦
¦ ¦и ПВ с целью пресечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ненадлежащего хранения, учета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уничтожения и недопущения их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения из легального оборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в нелегальный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦2.4. ¦Проведение проверок химических ¦По плану работ ¦ ¦Дубненский МРО ¦ ¦
¦ ¦предприятий, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборот прекурсоров, одновременно¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦являющихся взрывоопасными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожароопасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦2.5. ¦Принятие мер уголовного и ¦Постоянно ¦ ¦Дубненский МРО, ¦ ¦
¦ ¦административного воздействия к ¦ ¦ ¦ГОВД ¦ ¦
¦ ¦лицам, причастным к незаконному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороту НС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦2.6. ¦Организация и выполнение ¦Постоянно ¦ ¦Дубненский МРО ¦ ¦
¦ ¦спецмероприятий по перекрытию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналов, транзитных путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможного поступления НС на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорию города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦3. ¦Выявление лиц, страдающих химической зависимостью ¦
+------+--------------------------------T------------------T-------------------T-------------------T------------------+
¦3.1. ¦Проведение круглосуточного ¦Круглосуточно ¦В пределах сметы ¦Наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освидетельствования лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подозреваемых в употреблении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических веществ (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям госнаркоконтроля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОДН, ГОВД, ОГИБДД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медучреждений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦3.2. ¦Проведение медицинского ¦Постоянно ¦В пределах сметы ¦Наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦освидетельствования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследованием мочи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иммунохроматографическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тест-полосками призывников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступающих в военные учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведения по направлению ГВК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦3.3. ¦Выявление лиц, страдающих ¦Постоянно ¦В пределах сметы ¦Наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦наркоманией, при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медосмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦3.4. ¦Регулярное проведение занятий с ¦2 раза в год ¦В пределах сметы ¦Наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦медперсоналом первичного звена, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скорой медпомощи по обновлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развитию навыков для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления лиц, страдающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦3.5. ¦Проведение мониторинга ¦1 раз в год ¦Смета ¦Наркодиспансер ¦УЗ ¦
¦ ¦наркологической ситуации в ¦ ¦наркодиспансера, ¦ ¦ ¦
¦ ¦городе среди детей, подростков ¦ ¦пр. "Здоровый ¦ ¦ ¦
¦ ¦и молодежи ¦ ¦город" ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦3.6. ¦Проведение спецопераций ¦По графику ГОВД ¦ ¦ОДН, КДН, ГОРУНО, ¦ ¦
¦ ¦"Подросток", "Игла" ¦ ¦ ¦УЗ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦3.7. ¦Обеспечение передачи информации ¦Постоянно ¦В пределах сметы ¦УЗ, наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦из приемных отделений ДЦГБ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МСЧ-9 в наркодиспансер о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, поступающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в стационар в состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотического опьянения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦4. ¦Лечение больных наркоманией ¦
+------+--------------------------------T------------------T-------------------T-------------------T------------------+
¦4.1. ¦Обеспечение амбулаторного ¦Постоянно ¦В пределах сметы ¦УЗ, наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦лечения на базе наркодиспансера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦4.2. ¦Анонимное лечение - развитие, ¦Постоянно ¦20,0 тыс. руб. в ¦УЗ, наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦овладение и внедрение новых ¦ ¦год, привлеченные ¦ ¦ ¦
¦ ¦методик ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦4.3. ¦Реанимация и интенсивная ¦Постоянно ¦В пределах сметы ¦ЛПУ, УЗ, ¦ ¦
¦ ¦терапия больных с ¦ ¦ЛПУ ¦наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦передозировкой наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ в ЛПУ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦4.4. ¦Повышение квалификации ¦По плану работы ¦В пределах сметы ¦УЗ, наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦специалистов наркодиспансера по ¦наркодиспансера ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам диагностики, лечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации, профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦5. ¦Мероприятия по реабилитации больных химической зависимостью ¦
+------+--------------------------------T------------------T-------------------T-------------------T------------------+
¦5.1. ¦Материальная и организационная ¦В течение всего ¦5,0 тыс. руб. ¦УЗ, наркодиспансер ¦ ¦
¦ ¦поддержка групп АА, АлАнон, АН ¦периода ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦5.2. ¦Сотрудничество с церковью ¦В течение всего ¦ ¦Общественные ¦ ¦
¦ ¦ ¦периода ¦ ¦организации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦религиозные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфессии ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6. ¦Профилактика злоупотребления ПАВ, пропаганда здорового образа жизни ¦
+------+--------------------------------T------------------T-------------------T-------------------T------------------+
¦6.1. ¦Информация о влиянии ПАВ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организм и потомство: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.1.1.¦Проведение в СМИ массовых ¦Постоянно ¦Средства СМИ, ¦СМИ, НД ¦ ¦
¦ ¦информационно-просветительских ¦ ¦наркодиспансера ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снижение уровня вовлечения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребление ПАВ, повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самооценки, умение сказать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"нет" употреблению ПАВ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- статьи, рубрики и странички в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газетах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выступления на радио - в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записи и прямые линии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интервью со специалистами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественными деятелями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦членами групп взаимопомощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьными и молодежными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лидерами профилактики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудниками ОВД, школы и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организацию на телевидении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежемесячных информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сообщений о влиянии наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и других ПАВ на организм; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выступления о деятельности НД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов диспансера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волонтеров, представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных организаций, ОВД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры, спорта, университета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о проблемах, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦употреблением ПАВ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организацию и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пресс-конференций, "круглых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦столов"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение телепередач о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровом образе жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.1.2.¦Пополнение и обновление ¦Постоянно ¦Бюджеты ГОРУНО, ¦ГОРУНО, УЗ, ДДУ, ¦ ¦
¦ ¦видеотек, стендов информации о ¦ ¦ДДУ, ЛПУ ¦ЛПУ ¦ ¦
¦ ¦влиянии ПАВ на организм в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющихся библиотеках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеотеках, стендах, газетах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школах, ДДУ, организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.2. ¦Профилактическое обучение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.2.1.¦Внедрение и реализация в ¦Постоянно ¦Бюджет ДДУ ¦ДДУ ¦ ¦
¦ ¦учебном процессе дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ "Здоровое поколение", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Основы безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.2.2.¦Продолжение обучения учащихся ¦Постоянно ¦Бюджет ГОРУНО ¦ГОРУНО ¦ ¦
¦ ¦всех школ города по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактическим программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Полезные привычки", "Полезные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навыки" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.2.3.¦Внедрение программ для учащихся ¦Постоянно ¦Бюджет ГОРУНО, ¦ГОРУНО, ГОВД ¦ ¦
¦ ¦начальных классов "Милиционер в ¦ ¦ГОВД ¦ ¦ ¦
¦ ¦школе", для учащихся 8-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классов - "ДОМ", "Полезная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прививка" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.3. ¦Организационные мероприятия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.3.1.¦Организация работы на базе ДДУ ¦Постоянно ¦Бюджет ДДУ ¦ДДУ ¦ ¦
¦ ¦с родителями и семьями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитанников по пропаганде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни (клубы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодых родителей, будущих мам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсы "Самая спортивная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семья" и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.3.2.¦Организация на базе детского ¦постоянно ¦Бюджет ДДУ ¦ДДУ, ДД "Надежда" ¦ ¦
¦ ¦дома работы службы доверия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.3.3.¦Организация свободного времени ¦Постоянно ¦Бюджет ДДУ ¦ДДУ, ДД "Надежда" ¦ ¦
¦ ¦воспитанников ДД "Надежда" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каникулярное время: спортивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия, секции, кружки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экскурсионные поездки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.3.4.¦Обеспечение деятельности "Школы ¦Постоянно ¦Бюджет ГОРУНО, УЗ ¦ГОРУНО, УЗ ¦ ¦
¦ ¦конфликтологов", "Школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦волонтеров" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.3.5.¦Приобретение комплектов пособий ¦Постоянно ¦Бюджеты ГОРУНО, ¦УЗ, ГОРУНО ¦ ¦
¦ ¦и методических материалов для ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦
¦ ¦продолжения реализации ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактических программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Полезные привычки", "Полезные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навыки", "Здоровый выбор", "Все ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цвета, кроме черного" и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.4. ¦Акции. Культурные мероприятия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.4.1.¦Проведение спартакиад: ¦Ежегодно ¦120,0 тыс. рублей ¦Отдел по ¦ ¦
¦ ¦- школьников по 8 видам спорта ¦ ¦ ¦физкультуре и ¦ ¦
¦ ¦в течение учебного года; ¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦
¦ ¦- призывников и допризывной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- среди детских оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок и лагерей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.4.2.¦Проведение межрегионального ¦Ежегодно ¦30,0 тыс. руб. ¦Отдел культуры ¦ ¦
¦ ¦кинофестиваля "В плену иллюзий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.4.3.¦Размещение муниципального ¦2005 г. ¦50,0 тыс. руб. ¦Отдел культуры ¦ ¦
¦ ¦заказа на постановку и показ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спектаклей по предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химической зависимости в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акций "Молодежь против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.4.4.¦Проведение акций: ¦Ежегодно осень, ¦Бюджет города ¦ГОРУНО, УЗ, отдел ¦ ¦
¦ ¦- антинаркотический марафон ¦весна ¦ ¦по физкультуре и ¦ ¦
¦ ¦"Молодежь против наркотиков"; ¦ ¦ ¦спорту, отдел ¦ ¦
¦ ¦- акция "Спорт против ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦наркотиков"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- акция "Музыка против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- городской праздник "День ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- День здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- конкурсы плакатов и рисунков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.4.5.¦Проведение "круглых столов", ¦Ежегодно ¦ ¦ГОРУНО, ГОВД, УЗ, ¦ ¦
¦ ¦конференций, выставок "Жизнь ¦ ¦ ¦МРО, ¦ ¦
¦ ¦без наркотиков" ¦ ¦ ¦наркодиспансер ¦ ¦
+------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦6.4.6.¦Проведение межрегионального ¦2005 г. ¦Бюджет отдела ¦Отдел культуры ¦ ¦
¦ ¦православного фестиваля песни и ¦ ¦культуры 60,0 тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦поэзии в рамках проведения ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дней славянской культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦письменности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------------+------------------+-------------------+-------------------+-------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru