Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 22.07.2005 № 23-14-и/0085
"О МАРКАХ-ПЛОМБАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник московского бухгалтера", № 32 (29 августа - 4 сентября), 2005






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 22 июля 2005 г. № 23-14-и/0085

О МАРКАХ-ПЛОМБАХ

Управление ФНС России по Московской области в связи с поступающими запросами о порядке проведения проверок контрольно-кассовой техники, оклеенной марками-пломбами, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 7 указанного Федерального закона налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона и налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.
В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать в том числе использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы ЦТО в силу ст. 4, 5 Федерального закона является обязательным условием допуска ККМ к применению).
Распоряжением Комитета потребительского рынка Московской области от 21.12.2004 № 6 во исполнение постановления Правительства Московской области от 12.11.2004 № 684/45 "О марках-пломбах, используемых на контрольно-кассовой технике в Московской области" утвержден Порядок заказа, приобретения марок-пломб и опломбирования контрольно-кассовой техники на территории Московской области. Указанным Порядком установлено, что марки-пломбы используются для опломбирования всей ККТ, обслуживаемой ЦТО. Опломбирование ККТ пломбами производится в соответствии с эксплуатационными документами на ККТ, в которых указаны места опломбирования, или рекомендациями к эксплуатационным документам, представленными генеральными поставщиками соответствующих моделей ККТ.
Учитывая вышеизложенное, отсутствие на контрольно-кассовой технике пломбы мастера ЦТО и марки-пломбы является нарушением законодательства о применении ККТ, и, следовательно, организация или индивидуальный предприниматель привлекается к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
В случае отсутствия на ККТ марки-пломбы, но наличия пломбы мастера ЦТО необходимо направить проверенной организации или индивидуальному предпринимателю уведомление о снятии в 30-дневный срок ККТ в случае непредъявления действующего договора с ЦТО. По истечении 30-дневного срока ККТ снимается с учета в одностороннем порядке, о чем уведомляется организация, и налоговый орган, снявший ККТ с учета, выходит на проверку соблюдения законодательства о применении ККТ по месту установки снятой ККТ. В случае если ККТ не оклеена маркой-пломбой по вине ЦТО (т.е. у организации или индивидуального предпринимателя имеется действующий договор с ЦТО), то в Управление ФНС России по Московской области и Комитет потребительского рынка Московской области направляется информация о факте отсутствия марки-пломбы на ККТ.

Заместитель руководителя
Управления Федеральной налоговой службы
по Московской области
С.А. Смирнов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru