| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Орехово-Зуевского района МО от 03.08.2005 № 855
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 3 августа 2005 года.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2005 г. № 855
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАЦИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В связи с происшедшими изменениями в действующем законодательстве, а также в соответствии с Уставом муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о территориальных администрациях муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области" согласно приложению.
2. Главам администраций привести положения о территориальной администрации в соответствие с утвержденным Положением о территориальных администрациях муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области" в срок до 15 сентября 2005 г.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Орехово-Зуевского района Сорокина В.Н.
Глава Орехово-Зуевского района
А.П. Филиппов
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Орехово-Зуевский район"
Московской области
от 3 августа 2005 г. № 855
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАЦИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение разработано на основе:
- Конституции Российской Федерации;
- Бюджетного кодекса РФ;
- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устава Московской области;
- Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области";
- Закона Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления";
- Устава муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области".
1.2. Настоящее Положение определяет характер взаимоотношений, полномочия, права и обязанности структурных подразделений администрации Орехово-Зуевского района - территориальных администраций городов и сельских округов (далее - администрации) по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования исходя из их особенностей, исторически сложившихся традиций и интересов населения.
На момент утверждения настоящего Положения таковыми являются:
1. Территориальная администрация города Дрезна.
2. Территориальная администрация города Ликино-Дулево.
3. Территориальная администрация города Куровское.
4. Территориальная администрация Белавинского сельского округа.
5. Территориальная администрация Верейского сельского округа.
6. Территориальная администрация Горского сельского округа.
7. Территориальная администрация Давыдовского сельского округа.
8. Территориальная администрация Демиховского сельского округа.
9. Территориальная администрация Дороховского сельского округа.
10. Территориальная администрация Ильинского сельского округа.
11. Территориальная администрация Малодубенского сельского округа.
12. Территориальная администрация Новинского сельского округа.
13.Территориальная администрация Соболевского сельского округа.
1.3. Администрации городов, сельских округов осуществляют деятельность на территориях в границах, утверждаемых Советом депутатов Орехово-Зуевского района, и являются правопреемниками администраций городов и сельских округов, образованных и действовавших в пределах территорий городских (сельских) Советов на основании Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 06.07.91.
1.4. Не урегулированные настоящим Положением полномочия, права и обязанности территориальных администраций регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Орехово-Зуевского района, принятыми в пределах своих полномочий.
2. Правовой статус территориальной
администрации - исполнительно-распорядительного органа
2.1. Администрация города (сельского округа) является обособленным структурным подразделением администрации Орехово-Зуевского района, осуществляет на закрепленной территории исполнительные, распорядительные, управленческие, социально-культурные и иные функции в пределах полномочий, передаваемых данным структурным подразделениям главой Орехово-Зуевского района Московской области, и подотчетна ему.
2.2. Территориальная администрация (далее - администрация) пользуется правами юридического лица и имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, баланс для ведения бухгалтерского учета, смету расходов, бюджетный и внебюджетный счета.
3. Полномочия администрации
Администрация наделяется следующими полномочиями:
3.1. В сфере комплексного социально-экономического развития территории:
а) вносит предложения по разработке проектов планов и программ социально-экономического развития территории;
б) принимает участие в реализации за счет бюджетных и привлеченных ресурсов планов и программ социально-экономического развития территории, утвержденных главой района;
в) представляет данные для формирования бюджета района (по территории) в доходной части;
г) представляет данные для формирования расходной части бюджета района, согласовывает и исполняет смету расходов администрации на обеспечение жизнедеятельности территории и ее развития.
3.2. В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:
а) владеет, пользуется и управляет муниципальными землями, переданными в ее ведение, в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий, предоставленных решениями Совета депутатов Орехово-Зуевского района и постановлениями главы Орехово-Зуевского района;
б) обеспечивает рациональное использование земель, лесов и других природных ресурсов на территории города, сельского округа. Совместно с уполномоченными государственными органами и органами муниципального образования осуществляет контроль за использованием и охраной окружающей природной среды, земель, других природных ресурсов;
в) предварительно согласовывает возведение, реконструкцию и капитальный ремонт построек на землях, переданных в ведение администрации;
г) предварительно согласовывает размещение всех объектов районного, регионального и федерального значения, садоводческих товариществ, гаражных кооперативов, фермерских хозяйств на землях, переданных в ведение администрации;
д) вносит предложения в администрацию района о приостановлении строительства, если оно ведется с нарушениями;
е) участвует в подготовке предложений для рассмотрения на заседании Совета депутатов района размеров ставок арендной платы за пользование земельными участками, переданными в ее ведение и находящимися в пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ж) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство Российской Федерации и Московской области о природопользовании.
3.3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:
а) принимает участие в реконструкции и содержании за счет бюджетных и привлеченных средств муниципального жилья, объектов соцкультбыта и инженерной инфраструктуры;
б) владеет, управляет по согласованию с собственником жилым, нежилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры, переданными ей на баланс, вносит предложения по их использованию согласно действующему законодательству;
в) организует работу комиссии по работе с гражданами, имеющими задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг;
г) организовывает благоустройство, озеленение и текущее содержание населенных пунктов за счет бюджетных и привлеченных средств;
д) содействует организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
е) содействует населению и муниципальным учреждениям в приобретении топлива;
ж) осуществляет контроль за содержанием дорог местного значения;
з) осуществляет в установленном порядке учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
и) устанавливает нумерацию зданий и нумерацию квартир в домах;
к) принимает меры по пресечению самовольного строительства на подведомственной территории;
л) организует строительство и ремонт мостов, колодцев и других объектов местного значения, осуществляет контроль за их исправным состоянием, привлекает в установленном порядке к проведению этих работ предприятия и организации.
3.4. В сфере транспортного обслуживания:
а) подготавливает предложения по маршрутам и графикам движения автобусов в населенных пунктах;
б) взаимодействует со службами, являющимися владельцами автотранспорта, по вопросам качественного бесперебойного обслуживания населения маршрутными автобусами.
3.5. В сфере торгового и бытового обслуживания населения:
а) создает благоприятные условия в сфере бытового и торгового обслуживания населения, содействует соблюдению правил торговли;
б) согласовывает графики и продолжительность работы объектов бытового и торгового обслуживания на территории городов и сельских округов;
в) согласовывает разрешения на право торговли в установленном месте на территории города, сельского округа индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;
г) вносит предложения в Совет депутатов района по установлению местных налогов, сборов.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
3.8. В сфере социальной поддержки населения:
а) осуществляет реализацию программы социальной поддержки малоимущих слоев населения;
б) организует материальное обеспечение учреждений социально-культурного назначения, находящихся на балансе;
в) обеспечивает проведение мероприятий по охране материнства и детства;
г) содействует устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты;
д) через органы социальной защиты населения принимает меры по устройству в дома инвалидов и престарелых нуждающихся в этом лиц;
е) содействует органам, занимающимся вопросами опеки и попечительства, в назначении в необходимых случаях опекунов и попечителей, в выполнении ими своих обязанностей.
3.9. В сфере социально-трудовых отношений:
а) содействует соблюдению правил охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях;
б) обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения.
3.10. В сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
а) осуществляет контроль за содержанием памятников истории и культуры на территории города (сельского округа);
б) оказывает содействие в сохранении местных традиций и обычаев с использованием бюджетных, собственных, привлеченных средств и материальных ресурсов, создает условия для организации зрелищных мероприятий;
в) участвует в укреплении материальной базы учреждений культуры (клубов, библиотек, домов культуры, музеев и иных учреждений).
3.11. В сфере развития физической культуры и спорта:
а) содействует развитию физической культуры и спорта и финансирует за счет бюджетных и привлеченных средств физкультурные и спортивно-массовые мероприятия;
б) осуществляет строительство, реконструкцию и содержание спортсооружений (стадионов, спортплощадок, иных объектов) с использованием бюджетных, привлеченных средств и материальных ресурсов.
3.12. В сфере охраны общественного порядка:
а) участвует в организации и содействует деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка;
б) содействует правоохранительным органам в осуществлении контроля за соблюдением населением паспортно-визового режима;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
г) принимает меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований, организацией спортивных, культурных и иных массовых общественных мероприятий.
3.13. В сфере исполнения государственных полномочий, делегированных главе района:
а) подготавливает данные для военных комиссариатов, ведет воинский учет и организовывает мобилизационную работу в соответствии с действующим законодательством;
б) содействует налоговым органам в осуществлении контроля за своевременностью уплаты налогов и сборов, зачисляемых в доходную часть сметы администрации по решению Совета депутатов района;
в) осуществляет руководство гражданской обороной и действиями в период чрезвычайных ситуаций на территории города, сельского округа.
3.14. Иные полномочия:
- территориальная администрация координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления, действующих на соответствующей территории, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- оказывает содействие избирательным комиссиям по проведению выборов и референдумов в подготовке списков избирателей, помещений для голосования и размещения комиссий, обеспечении их связью, транспортом и т.д.
К полномочиям территориальной администрации могут быть отнесены другие вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области с учетом сложившихся исторических традиций.
4. Имущество администрации
4.1. Имущество администрации города (сельского округа) закрепляется на праве оперативного управления и является собственностью муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области".
4.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого главой Орехово-Зуевского района принято решение о закреплении за администрацией города, сельского округа, возникает у нее с момента заключения договора о его закреплении с уполномоченным собственником органом в лице районного Комитета по управлению имуществом, которое отражается в его балансе.
4.3. Администрация города (сельского округа) в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных ГК РФ, иным действующим законодательством и договором, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4.4. Глава Орехово-Зуевского района или уполномоченный им орган - Комитет по управлению имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за администрацией города, сельского округа, в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством и договором о закреплении имущества.
4.5. Право оперативного управления имуществом, закрепленным за администрацией города (сельского округа) по договору, прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, а также в случаях правомерного изъятия имущества у нее по решению главы Орехово-Зуевского района или уполномоченного собственником органа - Комитета по управлению имуществом Орехово-Зуевского района.
5. Структура финансирования и хозяйственная
деятельность администрации
5.1. Администрация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности в пределах делегированных ей полномочий на основе действующего законодательства.
5.2. Источниками формирования финансовых средств администрации являются:
а) предусмотренные бюджетом района средства на функционирование администрации и обеспечение жизнедеятельности территории соответствующего города, сельского округа и его развития, перечисляемые на текущий счет администрации;
б) местные налоги и сборы, вводимые Советом депутатов района в соответствии с действующим законодательством;
в) целевые безвозмездные и благотворительные, на социальное развитие территории и муниципальных учреждений взносы, пожертвования юридических и физических лиц Российской Федерации и других стран.
6. Руководство администрацией
Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации, который подотчетен главе Орехово-Зуевского района.
6.1. Назначение на должность главы администрации города (сельского округа) осуществляет глава Орехово-Зуевского района по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии со ст. 37 Закона Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" № 42/97-ОЗ от 31.07.1997 с изм. и доп.
6.2. Увольнение главы территориальной администрации может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде и Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" № 42/97-ОЗ от 31.07.97 с изм. и доп.
6.3. Права и обязанности главы администрации, его полномочия и ответственность определяются Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" и Уставом Орехово-Зуевского района.
6.4. Глава территориальной администрации в рамках своих полномочий самостоятельно решает вопросы местного значения.
6.5. Глава территориальной администрации:
а) обеспечивает выполнение задач, возложенных на территориальную администрацию, согласует ее деятельность с работой структурных подразделений администрации района;
б) руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия;
в) действует без доверенности от имени администрации, представляет ее интересы во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях в связи с осуществлением полномочий, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения;
г) организует разработку и исполнение сметы расходов администрации;
д) представляет структуру и штатное расписание территориальной администрации на утверждение главы Орехово-Зуевского района;
е) принимает по трудовому договору (контракту) и увольняет работников аппарата администрации в соответствии с утвержденным главой района штатным расписанием, применяет меры поощрения и взыскания, дает указания, обязательные для всех работников;
ж) осуществляет полномочия по управлению муниципальным имуществом, переданным в ведение территориальной администрации;
з) представляет на утверждение главе района проекты программ социально-экономического развития города (сельского округа);
и) представляет главе района ежегодные отчеты о деятельности территориальной администрации;
к) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
л) принимает участие в организации охраны общественного порядка;
м) организует работу по благоустройству, обеспечению благополучного санитарного состояния территории города (сельского округа);
н) получает информацию по решениям, принимаемым главой района и Советом депутатов района, касающимся развития территории города (сельского округа), использования муниципального имущества, деятельности всех предприятий и учреждений на подведомственной территории, использования материальных, природных и людских ресурсов и других вопросов обеспечения жизнедеятельности территории и затрагивающим интересы населения;
о) участвует в решении вопросов развития города (сельского округа) и обеспечения жизнедеятельности его населения вместе со структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями и предприятиями, органами территориального общественного самоуправления.
7. Акты территориальных администраций
7.1. Глава территориальной администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, организациями и учреждениями, должностными лицами и гражданами.
7.2. Проекты правовых актов территориальной администрации подлежат обязательной правовой экспертизе, осуществляемой отделом правового обеспечения администрации Орехово-Зуевского района.
7.3. Правовые акты территориальной администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу после обязательной правовой экспертизы с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
7.4. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7.5. Правовые акты территориальной администрации, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовым актам Совета депутатов Орехово-Зуевского района, главы Орехово-Зуевского района, могут быть отменены главой соответствующей территориальной администрации по рекомендации главы Орехово-Зуевского района, судом, а также главой Орехово-Зуевского района в порядке, предусмотренном Уставом Орехово-Зуевского района.
8. Муниципальная служба
8.1. Лица, осуществляющие службу в территориальных администрациях Орехово-Зуевского района, являются муниципальными служащими.
8.2. Статус и социальные гарантии муниципальных служащих, основания прекращения их полномочий определяются законодательством Российской Федерации и Московской области.
8.3. Служебные обязанности и полномочия лиц, осуществляющих муниципальную службу в территориальных администрациях, устанавливаются должностной инструкцией, утверждаемой распоряжением главы территориальной администрации.
8.4. В целях технического обеспечения деятельности территориальной администрации в штатное расписание включаются должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
9. Учет и отчетность
9.1. В администрации осуществляет бухгалтерский учет централизованная бухгалтерия. Администрация осуществляет статистическую и бухгалтерскую отчетность о своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством, и несет ответственность за ее достоверность.
9.2. Персональную ответственность за достоверность бухгалтерского учета и статистической отчетности несет глава администрации.
10. Реорганизация и ликвидация администрации
10.1. Администрация может быть реорганизована в соответствии с Уставом Орехово-Зуевского района и действующим законодательством в иное структурное подразделение по решению главы района, при этом обязательства администрации переходят к правопреемнику.
10.2. При реорганизации администрации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами структурному подразделению - правопреемнику или в администрацию района.
10.3. Ликвидация администрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.4. При ликвидации администрации денежные средства и иные объекты собственности, которые были переданы ей на баланс, за вычетом платежей по погашению обязательств, направляются в администрацию Орехово-Зуевского района в порядке, установленном действующим законодательством.
10.5. При ликвидации администрации и отсутствии правопреемников документы постоянного хранения и документы по личному составу (постановления, распоряжения, личные дела и карточки учета и пр. и т.п.) передаются в архивный отдел администрации района в соответствии с действующим законодательством.
11. Порядок утверждения Положения
о территориальной администрации
11.1. Проект Положения о территориальной администрации готовится главой соответствующей территориальной администрации.
11.2. Проект Положения представляется на согласование в Отдел правового обеспечения администрации Орехово-Зуевского района.
11.3. После заключения и визирования в отделе правового обеспечения администрации Орехово-Зуевского района проект Положения направляется на подпись главе Орехово-Зуевского района.
12. Заключительные положения
Положение о территориальных администрациях муниципального образования "Орехово-Зуевский район Московской области" вступает в силу со дня утверждения его главой Орехово-Зуевского района.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|