Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Ступинского района МО от 01.06.2005 № 1713-п
(ред. от 17.08.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА В СТУПИНСКОМ РАЙОНЕ ДО 2010 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТУПИНСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. № 1713-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА
В СТУПИНСКОМ РАЙОНЕ ДО 2010 ГОДА

(в ред. постановления администрации Ступинского района МО
от 17.08.2005 № 2618-п)

В соответствии с Концепцией социального развития села в Московской области до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 10.11.2003 № 645/40, Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" и в целях развития социальной сферы села Ступинского района постановляю:
1. Утвердить Концепцию социального развития села Ступинского района до 2010 года (приложение).
2. Управлению сельского хозяйства (Костров А.П.) совместно со структурными подразделениями администрации обеспечить реализацию Концепции социального развития села Ступинского района на период до 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления сельского хозяйства А.П. Кострова.

Глава Ступинского района
П.И. Челпан





Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Ступинский район"
Московской области
от 1 июня 2005 г. № 1713-п

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА В СТУПИНСКОМ РАЙОНЕ ДО 2010 ГОДА

(в ред. постановления администрации Ступинского района МО
от 17.08.2005 № 2618-п)

1. Общие положения

На территории Ступинского района находится 239 сельских поселений, в которых проживает 44181 человек.
Целью настоящей Концепции является определение основных направлений социально-экономического развития сельских поселений, расположенных в Ступинском районе (далее - сельские поселения), а именно: создание правовых, институциональных, организационных условий для значительного улучшения уровня жизни населения, проживающего в сельской местности Ступинского района, развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

На территории Ступинского района действуют 18 сельскохозяйственных предприятий, которые имеют широкий рынок сбыта производимой ими продукции. Цель деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей - обеспечение населения Ступинского района, г. Москвы и Московской области высококачественной продукцией.
Земельный фонд сельскохозяйственных товаропроизводителей составляет 84 тыс. га, в том числе 74 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них пашни - 54 тыс. га.
По объемам производства молока Ступинский район занимает 2-е место среди 39 районов Московской области.
Особенностью Ступинского района, сельскохозяйственные предприятия которого специализируются главным образом на производстве молока, является наличие на его территории такого крупного перерабатывающего предприятия, как ООО "Кампина". Кроме этого, большой объем продукции (молока, зерна, картофеля, овощей) реализуется государственным заготовителям г. Москвы и области. На территории района расположены также ОАО "Молочный комбинат "Ступинский", ООО "Ступинский мясокомбинат", ОАО "Михневохлебопродукт".
Основной задачей развития сельского хозяйства является обеспечение устойчивого роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, прежде всего за счет повышения эффективности хозяйствования, роста объемов и продуктивности молочного животноводства, объемов и урожайности зерновых, овощей, картофеля, кормовых культур.
В этих целях необходимо:
- продолжить осуществление земельной и аграрной реформ в целях формирования эффективных хозяйственных структур;
- наращивать ресурсный потенциал в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности, прежде всего путем повышения плодородия почв, улучшения племенного животноводства и семеноводства, освоения прогрессивных технологических процессов;
- обеспечить равномерное конкурентное развитие многоукладной экономики, основанной на широком использовании различных форм хозяйствования, интеграции агропромышленного производства с банковской системой;
- освоить экономический механизм функционирования агропромышленного комплекса, обеспечивающий эффективное развитие производства и предпринимательства в аграрном секторе;
- создать инфраструктуру аграрного рынка, рынка материально-технических ресурсов и услуг;
- использовать научный потенциал научно-исследовательских учреждений и учебных заведений.
Стабильная работа аграрного сектора позволит создать благоприятные условия для развития других отраслей народного хозяйства, повысит жизненный уровень населения района.
На территории Ступинского района работают 13 закрытых акционерных обществ, 2 производственных кооператива, 1 государственное предприятие, 1 муниципальное унитарное предприятие, 175 фермерских хозяйств, которые имеют рынок сбыта производимой продукции.
За последние годы в Ступинском районе удалось остановить падение производства сельскохозяйственной продукции. С 1999 года отмечается рост производства продукции по основным видам.
В 2004 году объем производства сельскохозяйственной продукции составил 780 млн. руб. В 2010 году этот показатель вырастет в 3,2 раза и достигнет 2,5 млрд. руб.
По объемам производства молока Ступинский район занимает 5-е место среди 39 сельскохозяйственных районов Московской области.
Для достижения роста производства конкурентоспособной, высококачественной и разнообразной сельскохозяйственной продукции в современных условиях необходимо не только модернизировать производство, но и обеспечить его высококвалифицированными кадрами.
Получит дальнейшее развитие племенная база животноводства. К 2010 г. реализация племенной продукции по молодняку крупного рогатого скота составит 500 голов, свиней - 2,2 тыс. голов.
В сельских поселениях недостаточное внимание уделяется развитию социально-бытовой и инженерной инфраструктуры. В результате во многих сельских поселениях сокращается количество образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, учреждений здравоохранения и культуры.
Средняя заработная плата в сельскохозяйственных предприятиях в 2004 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 37% и составила 6400 руб. в месяц, однако уровень ее остается ниже среднерайонного.
Привлечение для работы в сфере сельского хозяйства необходимых специалистов возможно лишь при обеспечении должного уровня оплаты их труда и развития социально-бытовой инфраструктуры сельских поселений.

3. Основные направления социального развития села
в Ступинском районе

Занятость населения

В целях создания достойных условий труда и жизни населения Ступинского района работа служб администрации будет направлена на создание новых рабочих мест, развитие кадрового потенциала, снижение численности безработных, улучшение условий труда.
Программой содействия занятости населения Ступинского района предусмотрены мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение социальной напряженности на рынке труда, связанной с потерей работы, обеспечение адресной социальной защиты от безработицы инвалидов, несовершеннолетних граждан, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, других категорий граждан с ограниченными возможностями на рынке труда, обеспечение эффективной занятости на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.
К основным задачам, стоящим перед службой занятости, относятся следующие направления:
- организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, данных о потребности в работниках и о гражданах, ищущих работу, возможностях профессионального обучения;
- социальная адаптация граждан на рынке труда;
- содействие предпринимательской деятельности безработных граждан.
При сложившейся структуре занятости наращивание объемов производства приведет к дефициту квалифицированной рабочей силы на сельскохозяйственных предприятиях. Чтобы решить эту проблему, предстоит совершенствовать работу Центра развития персонала, который будет заниматься профориентационной деятельностью молодежи.
Мероприятия Комплексной программы социально-трудовых отношений реализуются в соответствии с программами улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях района, подготовки и переподготовки кадров, Трехстороннего соглашения, заключенного между администрацией Ступинского района, Советом по координации деятельности профсоюзов и Союзом предпринимателей.
Основными задачами в сфере формирования условий и механизмов регулирования оплаты труда, охраны труда, развития социального партнерства являются:
- повышение минимального размера оплаты труда до уровня не менее 1,5 размера прожиточного минимума;
- дальнейшее совершенствование системы управления охраной и условиями труда.
Результатом проведения данных мероприятий станет предотвращение роста социальной напряженности, удерживание уровня безработицы на уровне не выше 0,8% от экономически активного населения; сокращение численности безработных граждан, увеличение уровня среднемесячной заработной платы по району в 1,5 раза, создание 200 новых рабочих мест, снижение уровня производственного травматизма на 8%, увеличение доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и в конечном итоге повышение уровня и качества жизни сельского населения.

Здравоохранение

На территории сельских поселений Ступинского района функционируют 3 больницы, 14 амбулаторий, 26 ФАПов. Деятельность учреждений здравоохранения Ступинского района направлена на обеспечение конституционных гарантий по охране здоровья граждан путем реформирования системы оказания медицинской и лекарственной помощи.
Первоочередной задачей системы здравоохранения Ступинского района является организация качественного медицинского обслуживания в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, для решения которой определены приоритетные направления развития сельского здравоохранения:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения:
- строительство нового здания Городищенской амбулатории;
- ремонт Михневской больницы;
- реконструкция детской поликлиники в п. Михнево;
- капитальный ремонт Староситненской, Колединской, Ивановской, Жилевской амбулаторий;
- приобретение оборудования для амбулаторий: 10 стоматологических установок;
- оснащение санитарным транспортом 10 амбулаторий и Малинской больницы.
2. Реформирование первичной медико-санитарной помощи по принципу общей врачебной практики:
- строительство офиса врача общей практики в п. Михнево;
- перевод всех амбулаторий в систему обязательного медицинского страхования.
3. Развитие стационарозамещающих технологий:
- открытие школ здоровья в 10 сельских амбулаториях.
Государственные минимальные социальные стандарты для определения финансовых нормативов формирования бюджетов в сельской местности составляют:
- норматив обеспеченности аптеками, включая аптечные пункты и киоски, - одно учреждение на 3,7 тыс. жителей;
- норматив оснащения санитарным транспортом и медицинской помощью на дому - 2 автомобиля на каждую больницу.
В результате выполнения намеченных мероприятий планируется достичь следующих результатов и показателей: снижение уровня заболеваемости на 10%, уровня госпитализации на 10%, уровня заболеваемости туберкулезом на 8%, уровня заболеваемости органов кровообращения на 10%, увеличение объема платных медицинских услуг на 50%.

Социальная защита

На территории Ступинского района находятся: центр реабилитации для пожилых людей в Дубневском сельском округе, стационарное отделение кризисного центра на базе отдыха "Лесное озеро", территориальный центр социальной помощи семье и детям "Сосновый бор", дом-интернат для престарелых людей и инвалидов в Хатунском сельском округе, отделение школы сахарного диабета на базе Михневской больницы.
С целью улучшения положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп граждан, проживающих в сельской местности, а также упрочения их социальной защищенности намечены следующие основные направления развития села в области социальной защиты:
1. В связи с увеличением численности граждан, проживающих в селе и нуждающихся в постоянной помощи и услугах социальных работников, в муниципальном учреждении Комитета социальной защиты населения администрации Ступинского района "Центр социального обслуживания" планируется открытие дополнительного отделения по оказанию социальной помощи на дому для 60 граждан, проживающих в сельской местности.
2. Для организации досуга и поддержания активного образа жизни в Центре социального обслуживания планируется открытие отделения дневного пребывания на 25 человек, целью которого является организация экскурсий, лекций, посещений выставок, концертов, предоставление горячего питания, а также оказание бесплатных услуг парикмахера и медицинской сестры для сельских жителей.
3. Для оказания юридической, психологической, медицинской и социально-бытовой помощи на местах (без выезда сельских жителей в город) планируется увеличение числа выездов передвижного центра социального обслуживания "Поезд милосердия".
4. Для повышения уровня социального обслуживания населения на территории Ступинского района и оказания неотложной помощи разового характера (доставка к месту лечения, месту отдыха, для получения пенсии, доставка к нотариусу и юристу, перевоз малогабаритного технического оборудования домашнего пользования в связи с его ремонтом и покупкой) планируется организация и открытие ЦСО услуги "Социальное такси".
5. Для оказания различных социальных услуг слабослышащим людям, проживающим в городе и сельской местности, планируется открытие отделения творчества и социальной реабилитации инвалидов по слуху.
6. Для оказания психологической и медицинской помощи инвалидам, утратившим способность самостоятельно передвигаться, планируется создание и открытие специализированного отделения на 60 мест для данной категории граждан.
7. В связи с открытием дома-интерната малой вместимости (30 человек) в с. Хатунь предусматривается дальнейшее оснащение и укрепление материально-технической базы для поддержания необходимых условий проживания в интернате граждан пожилого возраста и инвалидов.

Образование

На территории сельских округов и поселков Ступинского района функционирует 20 школ, в т.ч. Семеновская школа искусств, Михневский детский юношеский центр, 21 детский сад, учреждения дополнительного образования. Планируется открытие в образовательных дошкольных учреждениях п. Михнево групп 12-часового пребывания.
В целях обеспечения благоприятных условий в учреждениях образования для обучения, воспитания, развития учащихся, реализации их творческих способностей, адаптации в жизненном пространстве намечено:
1. Сохранение сети образовательных учреждений.
2. Внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс.
3. Укрепление учебно-материальной базы учреждений образования.
4. Дальнейшая компьютеризация сельских школ.
5. Выявление одаренных детей и создание условий для их творческого развития.
6. Создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального, профессионального образования.
7. Обеспечение реализации принципа общедоступности образования, а именно:
- укрепление материально-технической базы учреждений образования;
- сохранение и развитие сети образовательных учреждений в сельских округах и поселках, в том числе учреждений дополнительного образования;
- разработка мероприятий по материальному стимулированию работников образования;
- создание условий для привлечения внебюджетных финансовых средств в сфере образования, в том числе развития меценатства и спонсорства.
Государственные минимальные социальные стандарты для определения финансовых нормативов формирования бюджетов в сельской местности составляют:
- деление на две группы при проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах - 20 чел.;
- деление на две группы при проведении трудового обучения в 5-11 классах - 20 чел.;
- деление на две группы при проведении занятий по физической культуре в 10-11 классах - 20 чел.;
- деление на две группы при проведении занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) - 20 чел.
В результате выполнения мероприятий планируется достичь следующих результатов и показателей: снижение удельного веса обучающихся во вторую смену до 6% в сельских округах и до 12% в поселках, увеличение количества детей, поступивших в вузы, до 49% в сельских округах и до 62% в поселках, охват кружковой работой увеличится до 71% в сельских округах и до 44% в поселках.

Культура

В области культуры и искусства работу с населением будут осуществлять 39 учреждений культурно-досугового типа, в том числе 3 филиала Центра досуга на базе парка культуры и отдыха в п. Михнево, п. Малино, п. Жилево, 2 детские музыкальные школы в п. Михнево, с. Мещерино, 33 библиотеки.
В целях создания единого социально-культурного пространства, пропаганды лучших образцов отечественной и зарубежной культуры, развития народного творчества, организации содержательного досуга, формирования здорового образа жизни жителей, увеличения количества услуг в сфере досуга и повышения их качества наряду с доступностью намечено:
1. Сохранение и развитие культурного и исторического наследия, традиций народной культуры, а именно:
- внедрение современных технологий в учреждения культуры и образования;
- развитие традиционных форм художественного самодеятельного творчества, народных промыслов и ремесел.
2. Подготовка и совершенствование кадрового состава работников и деятелей культуры и искусства и их социальная защита.
3. Поддержка и развитие материально-технической базы сферы культуры и искусства.
4. Развитие библиотечной системы.
5. Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина на участие в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
6. Дальнейшее приобщение сельского населения к ценностям российской и зарубежной культуры, лучшим образцам классического и зарубежного искусства, а именно:
- продолжение творческого сотрудничества с городом-побратимом Тельгте (Германия);
- расширение и совершенствование театрального и концертного обслуживания сельского населения;
- модернизация работы районной киносети;
- обеспечение условий для творческого развития одаренных детей и молодежи;
- поддержка учебно-показательных мероприятий в сфере самодеятельного творчества.
7. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры:
- строительство 2 домов культуры (в Алфимовском, Хатунском сельском округе), капитальный ремонт 17 домов культуры (в Аксиньинском, Больше-Алексеевском, Дубневском, Кузьминском, Леонтьевском, Мещеринском, Семеновском, Ситне-Щелкановском, Татариновском сельских округах, поселках Жилево, Малино), завершение строительства Ситне-Щелкановской библиотеки, капитальный ремонт 6 библиотек (в Аксиньинском, Лужниковском, Новоселковском, Ситне-Щелкановском, Татариновском сельских округах).
В результате намеченных мероприятий планируется увеличение количества кружков до 460 ед., что на 15% больше 2004 года, культурно-массовых мероприятий - до 7,5 тыс. ед., что на 14% больше 2004 года. Увеличится на 15% количество посещений населением культурно-досуговых мероприятий, на 20% - количество обменов творческими коллективами между поселками и селами (визиты дружбы).

Физическая культура и спорт

На территории Ступинского района находится детско-юношеская спортивная школа "Малино", 1 спортивный клуб "Химик" в с. Ситне-Щелканово, 16 спортивных площадок, 15 хоккейных коробок, 17 футбольных полей, 13 волейбольных и 8 баскетбольных площадок, 3 легкоатлетические дорожки, 3 тренажерных зала, 4 лыжные трассы.
Целями и задачами развития физической культуры и спорта являются совершенствование и разнообразие организационных форм спортивно-оздоровительной работы:
1. Развитие семейного спорта.
2. Использование физической культуры как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития молодежи.
3. Расширение сети спортивных секций в вечернее время и выходные дни.
4. Создание условий для занятий физической культурой в местах массового отдыха.
5. Использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья сельского населения.
6. Формирование спортивных традиций района, профилактика правонарушений, преступлений, наркотической зависимости среди молодежи сельских округов.
7. Совместная работа с сельскими и поселковыми округами по патриотическому воспитанию, формированию гражданственности детей, подростков и молодежи.
8. Укрепление материально-технической базы: строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в п. Малино и Михнево, с. Ситне-Щелканово. В сельских округах и поселках предполагается строительство открытых спортивных ядер, в том числе 3 футбольных полей, 7 хоккейных, 11 баскетбольных и 11 волейбольных площадок, построить крытые физкультурно-оздоровительные комплексы (в п. Михнево, п. Малино, с. Ситне-Щелканово).
Возобновится деятельность существующих спортивных залов, в том числе в общеобразовательных школах, находящихся в сельской местности.
В 2007 году планируется открыть отделение детско-юношеской спортивной школы в п. Михнево с числом занимающихся около 300 детей.
Будет увеличено число занимающихся физической культурой и спортом в сельской местности на 900 человек.

Молодежная политика

На территории сельских округов и поселков Ступинского района находится 21 подростково-молодежный клуб и 79 клубных формирований различного направления.
Будет осуществлен комплексный подход к реализации основных направлений государственной молодежной политики на территории сельских округов и поселков:
- содействие экономической самостоятельности молодежи и реализация ее права на труд и занятость;
- формирование морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи;
- поддержка молодых семей;
- поддержка молодых граждан в сфере образования, в области охраны их здоровья, профилактики заболеваний социального характера, формирование здорового образа жизни, пропаганда здорового материнства;
- поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление материально-технической базы: капитальный ремонт 13 подростково-молодежных клубов, текущий ремонт 8 подростково-молодежных клубов. Создание молодежного спортивно-технического центра, туристического клуба, семейного клуба выходного дня, "Основы безопасности жизни", методического центра по разработке и внедрению новых технологий социально-культурной деятельности в области молодежного досуга и пропаганды здорового образа жизни, службы охраны труда.
Планируется сохранить существующую инфраструктуру учреждений и клубных формирований. К 2010 г. планируется увеличить охват молодежи досуговой деятельностью до 10,2 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что на 16% больше 2004 года. Ежегодно планируется трудоустраивать 350 чел., в том числе на летний период 200 чел.
В результате реализации основных мероприятий число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии снизится на 2%.

Строительный комплекс

Состояние и перспективы развития строительного комплекса являются одним из важнейших показателей экономического положения в районе. Увеличение объемов капитального строительства, в особенности жилищного строительства, возрастание объемов, направляемых предприятиями на реконструкцию и техническое перевооружение, свидетельствует об оздоровлении экономики.
В целях перспективного развития территории и расширения жилищного строительства, поэтапной ликвидации ветхого жилищного фонда, развития ипотечного кредитования, реализации программы "Свой дом" намечено:
1. Строительство не менее 85 тыс. кв. м жилья, в том числе 60 тыс. кв. м индивидуального с использованием местных строительных материалов.
2. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
3. Продолжение газификации производственных центров.
4. Завершение строительства пристройки на 400 учащихся к средней школе в п. Жилево, библиотеки в с. Ситне-Щелканово.
5. Продолжение строительства Дома культуры в п. Михнево.
6. Строительство 25 км автодорог, ремонт 150 км автодорог, реконструкция 3 мостов.
7. Разработка и реализация генеральных планов п. Михнево, п. Малино, п. Жилево.
8. Строительство и реконструкция систем инженерного обеспечения в г. Ступино, п. Михнево, п. Малино, п. Жилево, с. Ситне-Щелканово.
9. Газификация сельских населенных пунктов в районе до 70%, что потребует строительства 100 км газовых сетей, а также завершить перевод на газовое топливо котельных сельских производственных центров.
10. Разработка и реализация проектной документации кварталов индивидуальной застройки в п. Михнево, п. Малино, п. Жилево.
11. Продолжение работ по составлению адресного реестра и градостроительного кадастра Ступинского района.
Проведение мероприятий позволит решить проблему газификации села и перевода котельных на более экологически чистое газовое топливо, значительно улучшить жилищные условия сельского населения.

Транспорт и связь

Задачей в данной отрасли является увеличение объемов грузоперевозок, качественное транспортное обслуживание пассажиров. Поставлена цель обеспечения бесперебойного функционирования транспортных систем района, улучшения качества всех систем связи.
Протяженность автомобильных дорог на территории сельских округов и поселков на территории Ступинского района составляет 612,1 км. Автобусная маршрутная сеть протяженностью 1272 км охватывает 29 пригородных маршрутов. Их обслуживают 49 автобусов. На территории п. Михнево и Малино находятся автобусные диспетчерские пункты. На территории сельских округов и поселков находятся железнодорожные вокзалы в п. Жилево и Михнево, 20 железнодорожных станций.
Телефонную связь обеспечивают 23 базовых станции МТС и 16 базовых станций БиЛайн, 2 Мегафон, 20 АТС ОАО "ЦентрТелеком", 29 почтовых отделений.
Целью совершенствования системы транспорта и связи является улучшение качества обслуживания населения пассажирским транспортом, развитие муниципальных маршрутов автобусной сети, увеличение абонентов телефонной сети.
Необходимо реализовать следующие мероприятия:
- строительство новых автомобильных дорог - 20 км, капитальный ремонт автодорог - не менее 50 км;
- строительство автостанции в п. Михнево и Малино, приобретение не менее 20 новых автобусов, открытие 6 автобусных маршрутов в сельской местности;
- увеличение емкости АТС на 2,5 тыс. номеров в п. Михнево;
- расширение АТС в с. Татариново, Городище, Леонтьево на 50 телефонных номеров каждой;
- телефонизация 30 сельских населенных пунктов;
- строительство 5 автозаправочных станций, в том числе 2 газовых;
- расширение сферы услуг по передаче данных с доступом в Интернет по высокоскоростным каналам связи;
- установка базовых станций сотовой телефонной связи.
В результате реализации запланированных мероприятий улучшится транспортное пассажирское сообщение, плотность телефонных номеров возрастет на 30%, улучшится качество связи.

Коммунальное хозяйство

Система жилищно-коммунального хозяйства на территории сельских округов и поселков Ступинского района включает 15 котельных, из них 4 ведомственные; 16 очистных сооружений, из них 5 ведомственных; 16 канализационных насосных станций, из них 6 ведомственных; 25 водозаборных узлов, из них 10 ведомственных; 69 кладбищ; 3 бани.
Совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства Ступинского района предполагает взаимосвязанное развитие объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, производственных объектов, организационных структур и отношений. До 2010 г. планируется провести отопление и горячее водоснабжение с. Березнецово от котельной строящегося молочного завода, что позволит уменьшить потери тепловой энергии, в п. Усады планируется строительство отдельных муниципальных очистных сооружений.
В с. Ситне-Щелканово будут проводиться работы по сооружению канализационно-насосной станции, реконструкции водозаборных узлов в с. Старая Кашира, Липитино, Сидорово и др. Предстоит обеспечить безубыточный режим функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства путем внедрения энергосберегающих технологий, материалов и конструкций, индивидуального учета воды, газа и тепла, завершения газификации сельских населенных пунктов. Наиболее перспективным направлением является применение автоматического оборудования газо- и водоснабжения для индивидуального теплоснабжения квартир, индивидуального учета потребляемой воды, газа и тепла, завершение газификации сельских поселений района.
Предстоит обеспечить снижение издержек путем объединения собственников жилья и квартиронанимателей в товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества, включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание. Обеспечение бесперебойного снабжения населенных пунктов и других потребителей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, электроэнергией, водоснабжения будет достигнуто путем выполнения программ:
1. "Развитие электроснабжения города и района на период до 2005 года". На период до 2010 г. планируется ремонт ЛЭП - 0,4 кВ, ЛЭП - 10 кВ, капитальный ремонт трансформаторных подстанций, замена котельных линий.
2. "Обеспечение населения Ступинского района качественной питьевой водой и водоотведения на 2002-2006 годы". На период до 2010 г. планируется строительство водопровода в д. Сидорово, замена водопровода на ВЗУ "Соколова Пустынь", реконструкция водоснабжения в с. Липитино.
3. "Модернизация коммуникаций теплоэнергетики до 2007 года (областной закон)". На период до 2010 г. планируется реконструкция теплотрассы в п. Михнево, замена котлов в котельных с. Лужники и д. Городище, капитальный ремонт теплосетей в с. Семеновское.

Потребительский рынок

На территории сельских округов и поселков Ступинского района находится 162 торговых предприятия, 20 предприятий общественного питания, 19 летних кафе, 57 предприятий бытового обслуживания.
Главной целью развития потребительского рынка является повышение уровни жизни населения, укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке и в сфере услуг, поддержка социально значимых видов торговых и бытовых услуг.
В сфере потребительского рынка поставлены задачи совершенствования системы обеспечения населения необходимыми товарами для устойчивого социально-экономического развития района, достижения высоких стандартов торгового, бытового обслуживания, общественного питания и эффективного удовлетворения потребностей населения в высококачественных потребительских товарах и услугах по доступным ценам, повышения культуры обслуживания. Для этого предстоит:
1. Увеличить объем товарооборота розничной торговли в 2 раза, бытовых услуг населению в 1,5 раза в 2010 году.
2. Обеспечить стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, на уровне ниже среднеобластного.
3. Развитие торгового и бытового обслуживания вдоль автодорог, строительство торгово-остановочных комплексов.
4. Строительство рынка в п. Михнево, благоустройство рыночной площадки в п. Малино.
5. Расширить сеть торгового обслуживания на территории дачных и садоводческих товариществ.
6. Ввод в эксплуатацию в поселках и сельской местности магазинов (с. Ситне-Щелканово, с. Б. Алексеевское, с. Березнецово, с. Городище, с. Савино, с. Мартыновское, д. Карпово, д. Ольгино, д. Волково, д. Полушкино, п. Малино, п. Михнево).
7. Развить розничную торговлю местных производителей.
8. Содействовать развитию оптовой торговли.
9. Построить 13 новых стационарных объектов розничной торговли, питания и бытового обслуживания общей площадью около 3 тыс. кв. м, модернизация и реконструкция действующих объектов.
Основными направлениями развития сферы услуг в районе являются:
- сохранение и расширение социально значимых услуг (ремонт одежды и обуви, парикмахерские услуги, ремонт бытовой техники, мебели);
- создание многоотраслевой сети предприятий бытового обслуживания (металлоремонт, пункт приема вещей в химчистку, баня, парикмахерская, мастерская по ремонту обуви и бытовой техники, пункт по ремонту и гравировке ювелирных изделий);
- обеспечение безотказного и своевременного выполнения заказов;
- повышение требований к качеству и культуре обслуживания;
- организация рекламы бытовых услуг;
- развитие услуг по ремонту жилья, компьютерной техники, косметических услуг.
Основными направлениями развития сферы общественного питания являются:
- расширение открытой сети питания населения в поселках и сельских округах;
- укрепление материально-технической базы существующих предприятий;
- создание сети летних кафе для обслуживания населения в весенне-летний период;
- развитие сети услуг предприятий быстрого обслуживания;
- открытие в магазинах отделов полуфабрикатов;
- расширение сети общественного питания на автотрассе "Дон".
Развитие потребительского рынка и бытовых услуг на селе за счет привлечения инвестиций создаст дополнительные возможности для эффективного наращивания социально-экономического потенциала сельских поселений Ступинского района, создания новых рабочих мест, наращивания объемов товарооборота и бытовых услуг, оказываемых населению.
Объем розничного товарооборота в 2004 году составит 942 млн. руб., в 2010 году - 2,1 млрд. руб., что в 2,2 раза больше уровня 2004 года, бытовых услуг в 2004 году составит 12,2 млн. руб., в 2010 году - 24,5 млн. руб., что в 2 раза выше уровня 2004 года. Торговые площади в 2004 году составили 14 тыс. кв. м, в 2010 году - 17 тыс. кв. м.

Заместитель главы администрации
Ступинского района
И.И. Паламарчук





ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА СТУПИНСКОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

(в ред. постановления администрации Ступинского района МО
от 17.08.2005 № 2618-п)

   ----T-----------------------------------T------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦№ ¦Показатели ¦Единица ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦
¦п/п¦ ¦измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦1 ¦Валовая сельскохозяйственная ¦млн. руб. ¦ 782,0¦ 855,0¦ 1210,0¦ 1890,0¦ 1910,0¦ 2270,0¦ 2500,0¦
¦ ¦продукция в действующих ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2 ¦Валовый надой молока ¦тыс. т ¦ 49,0¦ 52,0¦ 58,0¦ 64,6¦ 72,0¦ 80,0¦ 85,0¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3 ¦Поголовье крупного рогатого скота ¦голов ¦ 20600 ¦ 22820 ¦ 23500 ¦ 24400 ¦ 25400 ¦ 26300 ¦ 27000 ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦В том числе коров ¦голов ¦ 9600 ¦ 10060 ¦ 10800 ¦ 11700 ¦ 12600 ¦ 13560 ¦ 14100 ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦4 ¦Уровень среднемесячной заработной ¦руб. ¦ 6400 ¦ 7500 ¦ 8600 ¦ 9700 ¦ 10800 ¦ 11800 ¦ 12600 ¦
¦ ¦платы в сельском хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5 ¦Численность работающих в сельском ¦чел. ¦ 3000 ¦ 3050 ¦ 3100 ¦ 3120 ¦ 3150 ¦ 3180 ¦ 3200 ¦
¦ ¦хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6 ¦Уровень безработицы ¦% ¦ 0,8¦ 0,7¦ 0,7¦ 0,7¦ 0,7¦ 0,6¦ 0,6¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦7 ¦Инвестиции в сельское и лесное ¦млн. руб. ¦ 230,0¦ 251,9¦ 274,5¦ 298,1¦ 322,0¦ 346,1¦ 370,4¦
¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦8 ¦Объем розничного товарооборота ¦млн. руб. ¦ 942,0¦ 1075,2¦ 1221,9¦ 1373,9¦ 1545,7¦ 1793,0¦ 2062,0¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦9 ¦Объем розничного товарооборота ¦тыс. руб. ¦ 21,3¦ 24,3¦ 27,7¦ 31,1¦ 35,0¦ 40,6¦ 46,7¦
¦ ¦на 1 жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦10 ¦Объем бытовых услуг ¦млн. руб. ¦ 12,2¦ 14,5¦ 16,3¦ 18,0¦ 20,0¦ 22,1¦ 24,5¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦11 ¦Объем бытовых услуг на 1 жителя ¦тыс. руб. ¦ 0,3¦ 0,3¦ 0,4¦ 0,4¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,6¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦12 ¦Инвестиции в развитие объектов ¦млн. руб. ¦ 32,4¦ 39,4¦ 41,5¦ 42,7¦ 49,0¦ 51,6¦ 56,2¦
¦ ¦инженерной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦13 ¦Затраты на благоустройство ¦млн. руб. ¦ 4,5¦ 5,2¦ 6,0¦ 6,9¦ 7,9¦ 9,1¦ 10,5¦
¦ ¦территорий сельских округов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и рабочих поселков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦14 ¦Обеспеченность собственными ¦% ¦ 42,0¦ 45,0¦ 48,0¦ 51,0¦ 54,0¦ 57,0¦ 60,0¦
¦ ¦доходами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦15 ¦Удельный вес лиц с доходами ниже ¦% ¦ 24 ¦ 23 ¦ 22 ¦ 21 ¦ 20 ¦ 19 ¦ 18 ¦
¦ ¦прожиточного минимума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦16 ¦Уровень заболеваемости социально ¦случаев ¦ 935 ¦ 917 ¦ 899 ¦ 881 ¦ 861 ¦ 841 ¦ 821 ¦
¦ ¦значимыми заболеваниями, ¦на 1000 нас.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидности, смертности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦17 ¦Удельный вес учащихся в сельской ¦% ¦ 9,6¦ 9,3¦ 9,1¦ 9,0¦ 8,8¦ 8,6¦ 8,4¦
¦ ¦местности, обучающихся во 2-ю смену¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+---------


И.о. председателя Комитета
по экономике и торговле
Е.В. Симончук


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru