Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 24.08.2005 № 19-39-И/0904
"ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2005 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 36 (4 - 10 октября), 2005






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 24 августа 2005 г. № 19-39-И/0904

ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2005 ГОДА

Управление ФНС России по Московской области направляет для сведения и использования в практической работе обзор имеющейся переписки за первое полугодие 2005 года по налогу на игорный бизнес в виде вопросов и ответов.

Вопрос № 1: Подлежит ли обложению налогом на добавленную стоимость деятельность, осуществляемая в сфере игорного бизнеса?

Ответ: В соответствии с главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес" (далее - Кодекс), вступившей в силу с 1 января 2004 года, используется следующее понятие игорного бизнеса - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
При этом в соответствии со статьей 143 Кодекса индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса при определении налоговой базы налога на добавленную стоимость выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
На основании подпункта 8 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождается от налогообложения): проведение лотерей, организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями игорного бизнеса.
При этом, учитывая, что игорный бизнес - деятельность, не являющаяся реализацией товаров (работ, услуг), то объект налогообложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении игорного бизнеса отсутствует.
Другие виды деятельности, не относящиеся к игорному бизнесу, осуществляемые индивидуальными предпринимателями, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основание: письмо ФНС России от 01.06.2005 № 03-1-03/903/10 "О налоге на добавленную стоимость".

Вопрос № 2: Подлежат ли регистрации и обложению налогом на игорный бизнес игровые автоматы с вещевым выигрышем?

Ответ: Статьей 364 главы 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес" установлено, что игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Таким образом, игровые автоматы с вещевым выигрышем в соответствии со статьей 366 Кодекса подлежат регистрации в налоговом органе и облагаются налогом на игорный бизнес в общеустановленном порядке.

Вопрос № 3: Какие штрафные санкции предъявляются налогоплательщику за отсутствие регистрации объектов игорного бизнеса: статья 116 или 366 Кодекса?

Ответ: На основании главы 29 Кодекса видами объектов игорного бизнеса, облагаемыми налогом на игорный бизнес, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.
В соответствии со статьей 366 Кодекса каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 7 статьи 366 Кодекса установлено взыскание штрафных санкций за нарушение регистрации объектов игорного бизнеса, предусмотренных пунктом 2 вышеназванной статьи, в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Норма статьи 366 Кодекса предусматривает наложение штрафных санкций за нарушение срока регистрации объектов игорного бизнеса, а статья 116 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение срока постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе.
Таким образом, за несвоевременную регистрацию объектов игорного бизнеса налогоплательщику предъявляется штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Заместитель руководителя
Управления ФНС России
по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru