| |
ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 24.08.2005 № 19-39-И/0904
"ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2005 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 36 (4 - 10 октября), 2005
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 24 августа 2005 г. № 19-39-И/0904
ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ ПО НАЛОГУ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2005 ГОДА
Управление ФНС России по Московской области направляет для сведения и использования в практической работе обзор имеющейся переписки за первое полугодие 2005 года по налогу на игорный бизнес в виде вопросов и ответов.
Вопрос № 1: Подлежит ли обложению налогом на добавленную стоимость деятельность, осуществляемая в сфере игорного бизнеса?
Ответ: В соответствии с главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на игорный бизнес" (далее - Кодекс), вступившей в силу с 1 января 2004 года, используется следующее понятие игорного бизнеса - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
При этом в соответствии со статьей 143 Кодекса индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса при определении налоговой базы налога на добавленную стоимость выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
На основании подпункта 8 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождается от налогообложения): проведение лотерей, организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) организациями игорного бизнеса.
При этом, учитывая, что игорный бизнес - деятельность, не являющаяся реализацией товаров (работ, услуг), то объект налогообложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении игорного бизнеса отсутствует.
Другие виды деятельности, не относящиеся к игорному бизнесу, осуществляемые индивидуальными предпринимателями, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основание: письмо ФНС России от 01.06.2005 № 03-1-03/903/10 "О налоге на добавленную стоимость".
Вопрос № 2: Подлежат ли регистрации и обложению налогом на игорный бизнес игровые автоматы с вещевым выигрышем?
Ответ: Статьей 364 главы 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес" установлено, что игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Таким образом, игровые автоматы с вещевым выигрышем в соответствии со статьей 366 Кодекса подлежат регистрации в налоговом органе и облагаются налогом на игорный бизнес в общеустановленном порядке.
Вопрос № 3: Какие штрафные санкции предъявляются налогоплательщику за отсутствие регистрации объектов игорного бизнеса: статья 116 или 366 Кодекса?
Ответ: На основании главы 29 Кодекса видами объектов игорного бизнеса, облагаемыми налогом на игорный бизнес, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.
В соответствии со статьей 366 Кодекса каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 7 статьи 366 Кодекса установлено взыскание штрафных санкций за нарушение регистрации объектов игорного бизнеса, предусмотренных пунктом 2 вышеназванной статьи, в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Норма статьи 366 Кодекса предусматривает наложение штрафных санкций за нарушение срока регистрации объектов игорного бизнеса, а статья 116 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение срока постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе.
Таким образом, за несвоевременную регистрацию объектов игорного бизнеса налогоплательщику предъявляется штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Заместитель руководителя
Управления ФНС России
по Московской области
И.А. Сорокина
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|