Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Троицка МО от 25.08.2005 № 653
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ Г. ТРОИЦКА И ПОРЯДКА УЧЕТА ДОХОДОВ И ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Троицкий вариант", № 38, 30.08.2005






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТРОИЦК"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2005 г. № 653

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ Г. ТРОИЦКА
И ПОРЯДКА УЧЕТА ДОХОДОВ И ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО
ДОХОДА СЕМЬИ

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", Законом Московской области от 30.12.2004 № 211/2004-ОЗ "О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области", Дополнением от 18.03.2005 к Соглашению между Комитетом социальной защиты населения Московской области и администрацией г. Троицка о взаимодействии в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения от 15.12.2004 № 374 постановляю:
С 01.09.2005:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам г. Троицка согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Троицке согласно приложению № 2.
3. Расчеты и начисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляет Троицкое управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области.
4. Считать утратившим силу постановление главы города от 28.12.1999 № 931 "Об оплате жилья и коммунальных услуг и о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданами г. Троицка в 2000 году".
5. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава города
В.В. Сиднев





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 25 августа 2005 г. № 653

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ Г. ТРОИЦКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", Законом Московской области от 30.12.2004 № 211/2004-ОЗ "О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области", Законом Московской области от 30.12.2004 № 213/2004-ОЗ "О социальной норме площади жилья для предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Московской области".

1. Общие положения

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, имеющим место жительства в городе Троицке Московской области.

2. Условия предоставления субсидий

2. Субсидии предоставляются:
а) пользователям жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
б) нанимателям по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
в) членам жилищных кооперативов;
г) собственникам жилых помещений.
3. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
4. Нормативы потребления и ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг для определения единого стоимостного эквивалента социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг для расчета размера субсидии утверждаются постановлениями главы г. Троицка.
5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

3. Порядок предоставления компенсаций (субсидий)

6. Для получения субсидий по месту постоянного жительства граждане (далее - заявители) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в Троицкое управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - Служба) следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) документы о составе семьи заявителя;
в) оригиналы и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии (трудовую книжку неработающих пенсионеров и пенсионные страховые свидетельства);
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и всех членов семьи, а при необходимости и другие документы;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидий, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте документы могут направляться в Службу по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения Службой. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
При представлении заявителем документов с 1-го по 15-е число текущего месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца текущего месяца - с 1-го числа следующего месяца сроком на 6 месяцев.
7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
8. Служба в течение 10 календарных дней со дня получения документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
9. После принятия Службой положительного решения о предоставлении субсидии заключается Соглашение между Службой и заявителем о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты населения (согласно Закону Московской области от 30.12.2004 № 211/2004-ОЗ "О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области").
Соглашение должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, которые несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения.
10. Решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в судебном порядке.
11. В случае изменения состава семьи, места постоянного жительства, временного выбытия членов семьи, изменения доходов членов семьи получатель субсидии обязан сообщить об этом в Службу в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении Службой информации (документов) об этих обстоятельствах от соответствующих органов (организаций).
Если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, то необоснованно перечисленные в качестве субсидии средства возмещаются получателем. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
12. Контроль за достоверностью представляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на Службу, которая вправе направлять запрос в соответствующие организации, а также проверить материально-бытовые условия гражданина (семьи).
13. Служба формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело).
Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
14. При изменении цен, тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальных услуг, а также порядка и условий предоставления субсидий на территории Московской области перерасчет размеров субсидий производится Службой без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
Сведения о перерасчете субсидий помещаются в персональное дело.
15. Требование о представлении документов, подтверждающих доходы, не распространяется на лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, а также на лиц в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательном учреждении профессионального образования и не получающих стипендию.
При оформлении субсидии неработающие, но трудоспособные граждане представляют справку из Отдела занятости населения по г. Троицку ГУ ЦЗН Подольского района с указанием суммы социальных выплат. Лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, предоставляют справку о размере получаемой компенсационной выплаты.
16. Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи независимо от места его (ее) проживания (регистрации) и определяется как среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи.

4. Порядок определения размера субсидии

17. Начисление (выплата) субсидии производится ежемесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый месяц.
18. При определении размера субсидии учитываются расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья с учетом имеющейся дополнительной площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
19. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателя по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух или более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива.
20. При среднедушевом доходе семьи, превышающем величину прожиточного минимума, установленного Правительством Московской области, размер субсидии определяется по формуле:

МДДо x Д
C1 = ОСН - --------,
100

где:
C1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - единый стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для расчета жилищных субсидий для семьи данного состава;
МДДо - значение областного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного законодательством Московской области (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Московской области, размер субсидии определяется по формуле:

С2 = ОСН - 0,5 x МЗ x N,

где:
С2 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - единый стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для расчета жилищных субсидий для семьи данного состава;
МЗ - минимальный размер оплаты труда исходя из базовой суммы, установленной федеральным законом;
№ - количество членов семьи.

22. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов, а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт мест общего пользования в жилых зданиях.
23. При определении размера субсидий используются значения действующих в Московской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
24. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья (для отдельной категории граждан с учетом имеющейся дополнительной площади, предоставляемой по состоянию здоровья) и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
Гражданам, приватизировавшим жилье в долях, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину, зарегистрированному на данной площади.
25. В случае пользования получателем субсидии льготой по оплате коммунальных услуг единый стоимостной эквивалент социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для населения не уменьшается на размер предоставленной льготы.

5. Механизм предоставления субсидий

26. Субсидии перечисляются на имеющиеся или открываемые в выбранных получателем субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета).
Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться через организации связи или иным способом.
27. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).
28. В случае если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.
29. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.

6. Приостановление перечисления субсидий и прекращение
предоставления субсидий

30. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется Службой на основании данных, получаемых от МУП "Информационно-расчетный центр г. Троицка".
31. Перечисление субсидии может быть приостановлено Службой в случае:
а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных п. 15 Соглашения о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
32. Служба приостанавливает перечисление субсидий до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных п. 15 Соглашения о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения.
33. Предоставление субсидий прекращается Службой в случае:
а) изменения получателем субсидии или членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава и дохода семьи получателя субсидии, влекущих утрату права на получение субсидии;
в) представления получателем субсидии и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
г) истечения срока погашения задолженности в соответствии с заключенным договором о поэтапном погашении имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг при отсутствии уважительной причины задержки оплаты.
34. Возврат необоснованно полученных субсидий производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - в судебном порядке.
35. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
36. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается или приостанавливается до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.

7. Особенности исчисления среднедушевого дохода
для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг в Московской области

37. При исчислении среднедушевого дохода:
а) не учитываются в составе семьи отсутствующие длительный срок члены семьи, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие срочную военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и другие);
б) не учитываются в составе семьи члены семьи, зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания. При этом необходимо представить справку об оплате за жилье и коммунальные услуги по месту фактического проживания, выданную организацией, начисляющей оплату за жилье и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно учитываются по месту их фактического проживания.
38. В случае неполучения алиментов родителем на содержание ребенка представляется справка от службы судебных приставов, исполняющей решение о взыскании алиментов. В случае добровольного отказа от алиментов к совокупному доходу семьи на каждого ребенка прибавляется минимальный размер оплаты труда.





Приложение № 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 25 августа 2005 г. № 653

ПОРЯДОК
УЧЕТА ДОХОДОВ И ИСЧИСЛЕНИЯ СОВОКУПНОГО ДОХОДА
СЕМЬИ И ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА, А ТАКЖЕ
СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. ТРОИЦКЕ

1. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления на предоставление субсидии (далее - расчетный период).
Совокупный доход семьи исчисляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" от 05.04.2003 № 44-ФЗ с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512, за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений внаем (поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
2. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется делением среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, имеющих право на субсидию.
Количественный состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за начислением субсидии или проводится переаттестация.
В случае представления сведений о доходах за пять и менее месяцев из шести расчетных определяется средняя сумма за эти месяцы, которая прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи. При представлении сведений о доходах за один месяц этот доход прибавляется к среднемесячному доходу остальных членов семьи.
3. В случае нахождения члена семьи гражданина в отпуске без сохранения заработной платы по инициативе работодателя необходимо представить копию приказа (распоряжения) руководства организации о предоставлении указанного отпуска с указанием причитающихся сумм выплат за этот период. Субсидия в этом случае предоставляется на три месяца.
Не имеют права на получение компенсации (субсидии) граждане, работающие неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе.
4. Если по одному адресу зарегистрированы гражданин и состоящий с ним в родственных отношениях несовершеннолетний ребенок или студент (учащийся) дневного отделения общеобразовательного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или студента (учащегося) среднедушевой размер дохода определяется из расчета совокупного дохода его родителей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru