Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ муниципального образования "Воскресенский район" МО от 05.09.2005 № 100/Н
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Воскресенский район" МО от 28.06.2005 № 304/31)

Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово", № 11, 04.02.2006


Порядок, утвержденный данным документом, вступил в силу со дня его официального опубликования.



Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Воскресенский район"
Московской области
от 28 июня 2005 г. № 304/31

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2005 г. № 100/Н

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ
РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Воскресенский район" Московской области, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования "Воскресенский район" Московской области (приложение).
2. Опубликовать настоящий нормативно-правовой акт в районной газете "Наше слово".

Глава муниципального образования
"Воскресенский район"
Ю.Ф. Слепцов





Утвержден
решением
муниципального образования
"Воскресенский район"
Московской области
от 5 сентября 2005 г. № 100/Н

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ
РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Воскресенский район", муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях муниципального образования "Воскресенский район" Московской области (далее - Порядок) в соответствии с Законом Московской области от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Воскресенский район", муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях муниципального образования "Воскресенский район".
1.2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Воскресенский район", муниципальные предприятия и муниципальные учреждения рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к их ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Московской области, Уставом муниципального образования.
1.3. Действие этого Порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением:
1.3.1. Обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного, арбитражного судопроизводства.
1.3.2. Обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области.
1.4. Должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.
1.5. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения обязаны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания, периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
2.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Граждане вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного ими лица.
2.3. Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
2.4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2.5. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
2.6. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
2.7. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное гибкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник, обрабатывающий корреспонденцию, должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом руководству и действовать в соответствии с утвержденным порядком обработки корреспонденции.
2.8. Обращения, поступившие по факсу и электронной почте, принимаются в соответствии с порядком, изложенным в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6.
2.9. Ошибочно поступившие обращения (не по адресу) возвращаются на почту нераскрытыми.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. Поступившие обращения регистрируются в день поступления.
3.2. При регистрации:
3.2.1. Письму присваивается регистрационный номер.
3.2.2. Указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указываются первые два - три, в том числе и автор, в адрес которого просят дать ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными также являются бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
3.2.3. Отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок ____".
3.2.4. Обращения проверяются на повторность, им присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер предыдущего обращения. Из архива поднимается предыдущая переписка и прилагается к повторному обращению. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения прошло больше месяца или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.2.5. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, но направленные различным адресатам и поступившие в последующем для рассмотрения в орган административной власти в течение месяца, повторными не считаются и учитываются под регистрационным номером первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через тире.
3.2.6. От письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. Все поступившие заявления, предложения, жалобы граждан после их регистрации направляются руководителю органа местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия, учреждения.
4.2. Должностное лицо, дающее поручение, указывает:
фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок ("Для подготовки ответа" или "Для ответа") и срок исполнения, подпись должностного лица. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения поручения.
4.3. В случае если вопрос находится в ведении государственного органа или государственного учреждения Воскресенского района (в соответствии с утвержденными Положениями об этих органах и иными нормативными правовыми актами), обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение).
4.4. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностным лицом.
4.5. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органа, в который поступило обращение, оно списывается в дело или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решить данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося заявителя.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.

5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях

5.1. Поступившие в структурные подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок, указанный в поручении, и в соответствии с резолюцией лица, подписавшего поручение.
5.2. Резолюция "Для подготовки ответа" означает то, что ответ должен быть направлен за подписью лица, давшего поручение. Резолюция "Для ответа" означает, что ответ должен быть направлен за подписью руководителя, которому дано поручение.
Если резолюция имеет иное содержание, вопрос, за чьей подписью направляется ответ, решается по согласованию с руководителем, давшим поручение о рассмотрении обращения.
5.3. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.4. Ответы на обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д., подписывает только руководитель органа, в который поступило обращение.
5.5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5.6. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
5.7. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
5.8. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.9. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
5.10. Обращения лиц, признанных судом недееспособными, могут быть оставлены без рассмотрения. В соответствии с гражданским законодательством основанием для лишения гражданина дееспособности служит психическое расстройство, причем только такое, которое лишает его возможности понимать значение своих действий и руководить ими. Оценку здоровья гражданина дает судебно-психиатрическая экспертиза, которая производится на основании Закона РФ от 2 июля 1992 года "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Признает гражданина недееспособным только суд. В п. 3 ст. 5 указанного Закона установлено, что "ограничение прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением в психиатрическом стационаре либо в психоневрологическом учреждении для социального обеспечения или социального обучения не допускается".
Должностные лица, виновные в подобных нарушениях, отвечают в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации.
Решение суда о недееспособности гражданина служит основанием для назначения ему опекуна. Последний является его законным представителем, защищает его права, совершает в его интересах юридические действия, в том числе и направляет обращения в органы государственной власти и местного самоуправления.
Обращения психически больных заявителей (даже стоящих на учете в ПНД) должны рассматриваться на общих основаниях (при условии, что вопросы, поставленные в письме, находятся в компетенции органа местного самоуправления, в который поступило письмо).
5.11. Обращения, поступившие от детей, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", согласно ст. 7 которого "органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка". Конституция определяет возраст совершеннолетия и гражданской дееспособности в 18 лет (ст. 60).
За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны и попечители. Поэтому ответы на письма несовершеннолетних необходимо давать с учетом этого правила.

6. Сроки рассмотрения обращений граждан и порядок
продления этих сроков

6.1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, их должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации.
6.2. Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 дней.
6.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
6.4. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.

7. Требования к оформлению ответа

7.1. Ответы на обращения в адрес граждан после их рассмотрения подписываются руководителем органа местного самоуправления, его заместителями, руководителями муниципальных предприятий и учреждений, должностными лицами в пределах их компетенции и в соответствии с резолюцией на поручении. Одновременно готовятся проекты ответа в вышестоящую организацию (если письмо поступило из вышестоящей инстанции) об исполнении поручений, о рассмотрении обращения. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
7.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.9. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. Ниже адреса заявителя делается запись "Промежуточный ответ".
7.10. При завершении рассмотрения обращения и отправки ответа заявителю оно списывается в "дело".
7.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

8. Организация личного приема граждан

8.1. Руководители органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
8.2. Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.
8.3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки и гражданином оставлено письменное обращение, оно рассматривается в соответствии с разделами 2, 3, 4, 5, 6, 7 данного Порядка.
8.4. Устные обращения граждан могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению.

9. Рассмотрение обращений в Совете депутатов

9.1. Депутаты Совета депутатов рассматривают письменные и устные обращения граждан в соответствии в разделами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 данного Порядка.

10. Оставление обращения без рассмотрения

10.1. Органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
10.1.1. Обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения.
10.1.2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
10.1.3. Обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным.
10.1.4. Обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных).

11. Контроль за рассмотрением обращений граждан

11.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
11.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
11.3. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, Московской областной Думы, министерств и ведомств Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится руководителем органов местного самоуправления.
11.4. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель органа местного самоуправления, муниципального предприятия, учреждения.
11.5. В случае если в ответе, полученном от структурного подразделения, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
11.6. Обращение может быть возвращено в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в разделе 8.

12. Обжалование решения, принятого по обращению

12.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

13. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращении граждан

13.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

14. Ответственность граждан за содержание их обращений

14.1. Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.

15. Вступление в силу настоящего Порядка

15.1. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.
15.2. Нормативные акты органов местного самоуправления по вопросам рассмотрения обращений граждан продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Порядку.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru