Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.12731
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов Клинского района МО от 22.09.2005 № 11/18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЙ К ПОЛОЖЕНИЮ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЛИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОМУ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КЛИНСКОГО РАЙОНА ОТ 17.03.2005 № 5/9"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КЛИНСКОГО РАЙОНА",
"ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ, СУБАРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА КЛИНСКОГО РАЙОНА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ КЛИНСКОГО РАЙОНА, ОТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРОЕ СОБСТВЕННИК ОТКАЗАЛСЯ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КЛИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. № 11/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИЛОЖЕНИЙ К ПОЛОЖЕНИЮ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КЛИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОМУ РЕШЕНИЕМ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КЛИНСКОГО РАЙОНА ОТ 17.03.2005 № 5/9

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Клинского района и иными нормативными правовыми актами Совет депутатов Клинского района решил:
1. Утвердить приложения к Положению о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Клинский район Московской области", утвержденному решением Совета депутатов Клинского района от 17.03.2005 № 5/9:
1.1. Приложение 1 "О порядке организации учета и ведения реестра муниципальной собственности в Клинском районе".
1.2. Приложение 2 "О порядке предоставления в аренду, субаренду и безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества Клинского района".
1.3. Приложение 3 "О порядке закрепления муниципального имущества за муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями".
1.4. Приложение 4 "О порядке постановки на учет бесхозного недвижимого имущества, расположенного на территории Клинского района".
2. Решения Совета депутатов Клинского района от 15.04.2004 № 13/44 "Об утверждении приложений к Положению о комитете по управлению имуществом" и от 25.03.2004 № 15/43 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества" признать утратившими силу в связи с принятием настоящего решения.
3. Направить настоящее решение главе Клинского района для подписания и обнародования.

И.о. главы Клинского района
М.М. Самарина





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Клинский район"
Московской области
от 22 сентября 2005 г. № 11/18

(Приложение № 1
к Положению)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КЛИНСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- учет объектов муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр объектов муниципальной собственности;
- реестр объектов муниципальной собственности (далее - Реестр) - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
1.2. Учет и ведение Реестра осуществляются с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления Клинского района Московской области при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
1.3. Собственником Реестра является муниципальное образование "Клинский район Московской области". Право собственности в отношении Реестра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования "Клинский район Московской области" и настоящим Положением.

Глава 2. ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Держателем Реестра является администрация Клинского района (далее - Администрация), которая осуществляет организацию учета и ведения Реестра.
2.2. Финансирование работ по организации учета и ведению Реестра объектов муниципальной собственности осуществляется в пределах средств, поступающих в распоряжение Администрации Клинского района.

Глава 3. ОБЪЕКТЫ УЧЕТА

3.1. Объектами учета являются:
3.1.1. Муниципальные унитарные предприятия.
3.1.2. Муниципальные учреждения.
3.1.3. Объекты, находящиеся в хозяйственном ведении.
3.1.4. Объекты, находящиеся в оперативном управлении.
3.1.5. Объекты, находящиеся в пользовании органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
3.1.6. Объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта) на основании соответствующих договоров или по иным основаниям.
3.1.7. Объекты, находящиеся в общей собственности муниципального образования "Клинский район" и иных субъектов гражданских прав.
3.1.8. Объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств муниципального образования "Клинский район".
3.1.9. Акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.
3.1.10. Объекты движимого имущества.
3.1.11. Иные объекты (автотранспортные средства, электрические сети, газопроводы и т.д. и т.п.).
3.2. Недвижимое имущество и автотранспортные средства учитываются в Реестре независимо от их фактической стоимости.
3.3. По движимому имуществу ведется учет объектов муниципальной собственности, минимальная балансовая стоимость которых составляет не менее 500 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда), установленного федеральным законом для исчисления определенных выплат и расчетов на день внесения в Реестр.
3.4. Объекты, составляющие казну муниципального образования "Клинский район", за исключением средств бюджета, внебюджетных и валютных фондов, подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.
3.5. Объекты вносятся в Реестр на основании постановления главы Клинского района.

Глава 4. СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ УЧЕТА
И ПОДЛЕЖАЩИЕ ВНЕСЕНИЮ В РЕЕСТР

4.1. В Реестр в обязательном порядке подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:
4.1.1. В отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:
- наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);
- местонахождение, почтовый и фактический адрес;
- данные о государственной регистрации организации;
- предмет и цели деятельности;
- сведения о собственнике, в том числе когда утвержден устав (положение) организации;
- идентификационный код, коды признаков.
4.1.2. В отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданных во владение и/или пользование организаций или органов местного самоуправления, или составляющих казну муниципального образования "Клинский район":
- наименование объекта учета;
- местонахождение;
- сведения об основном балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, номер телефона руководителя);
- сведения об организации (органе), во владении и/или пользовании которой находится данный объект (полное наименование, организационно-правовая форма, адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, номер телефона руководителя);
- основание передачи объекта во владение (пользование) организации или соответствующего органа (реквизиты договора);
- инвентарный номер, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;
- год ввода в эксплуатацию;
- балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость;
- общая площадь;
- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;
- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета.
4.1.3. В отношении объектов, находящихся в общей собственности муниципального образования "Клинский район" и других субъектов гражданских прав:
- наименование объекта учета;
- местонахождение объекта учета;
- балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная);
- сведения о балансодержателе объекта учета;
- доля муниципального образования "Клинский район" в праве долевой собственности;
- основания приобретения доли в праве общей собственности;
- сведения о представителях муниципального образования "Клинский район", участвующих в решении вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектом, находящимся в долевой собственности.
4.1.4. В отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в отношении некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Клинский район":
- наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);
- данные о государственной регистрации;
- организационно-правовая форма организации;
- предмет и цели деятельности организации;
- сведения об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада муниципального образования "Клинский район" (вид имущества, стоимость);
- количество акций, размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в собственности муниципального образования "Клинский район";
- сведения об иных учредителях (участниках) хозяйственного общества.
4.1.5. В отношении объектов движимого имущества:
- наименование предмета;
- дата ввода в эксплуатацию;
- балансовая стоимость (первоначальная и остаточная стоимость);
- балансодержатель и его адрес.
4.2. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
4.3. В случае невозможности получения информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих внесению в книги Реестра, в данных пунктах ставится прочерк. При поступлении информации данный пункт заполняется.

Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

5.1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляется на основании подлинных правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами, в том числе:
- актами органов местного самоуправления;
- вступившими в силу договорами и иными сделками;
- вступившими в законную силу решениями судов;
- данными бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- учредительных документов организаций;
- актов об инвентаризации имущества.
5.2. Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться в Администрацию в течение пяти дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.
5.3. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы представляются Администрации бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
5.4. При проведении в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Администрацию уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Администрация вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в Администрацию в трехдневный срок после ее завершения.
5.5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Администрация вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, городскими нормативными правовыми актами, данным Положением и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.
5.6. По требованию Администрации муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны представлять на 1 января текущего года оборотные ведомости по учету основных средств движимого и недвижимого имущества с обязательным указанием балансовой и остаточной стоимости.
5.7. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов. Сведения об объектах учета, исключенные из Реестра объектов муниципальной собственности, хранятся в Администрации. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в Администрации.
5.8. Администрация осуществляет:
а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра;
б) организацию защиты информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности;
в) учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
5.9. Идентификация объекта учета в Реестре осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.
5.10. Реестр ведется на магнитных носителях информации. Внесение данных в Реестр производится путем заполнения файлов-книг определенной формы в соответствии с назначением объекта муниципальной собственности. Форма книг, содержащая сведения об объектах учета, разрабатывается и утверждается Администрацией в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре, на бумажные носители информации.

Глава 6. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется Администрацией по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
6.2. Информация предоставляется по письменному запросу:
а) органов государственной власти;
б) органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
в) органов местного самоуправления;
г) учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
е) организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.
6.3. Лицам, не перечисленным в пункте 6.2 настоящей главы, информация предоставляется по их письменному заявлению. Вместе с заявлением представляются: для физического лица - документ, удостоверяющий личность, для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
6.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:
а) отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, к информации с ограниченным доступом;
б) если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;
в) если не представлены документы, предусмотренные пунктом 6.3 настоящей главы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.7. Порядок предоставления информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) устанавливает Администрация в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6.8. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются заявителю в течение 1 месяца со дня получения заявления.

Глава 7. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА УЧЕТА
И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

7.1. Нарушение порядка учета и ведения Реестра муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности, ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области.
7.2. Возмещение убытков, причиненных муниципальному образованию "Клинский район" в связи с предоставлением недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или непредоставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Клинский район"
Московской области
от 22 сентября 2005 г. № 11/18

(Приложение № 2
к Положению)

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ, СУБАРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
КЛИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.97 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.97 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законом Московской области от 25.07.96 № 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Уставом Клинского района и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Порядок определяет основные принципы и правила распоряжения и управления муниципальным недвижимым имуществом и объектами муниципальной собственности при предоставлении их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование, а также основные правила расчета размера арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества Клинского района (далее - район). Настоящий Порядок распространяется на отношения, связанные с передачей муниципального недвижимого имущества в аренду, субаренду и безвозмездное пользование.
1.3. К муниципальному недвижимому имуществу района (далее - имущество), относительно которого совершаются действия по передаче в аренду, субаренду и безвозмездное пользование, относятся предприятия и другие имущественные комплексы, нежилые здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенные, находящиеся в жилых домах, земельные участки, прочно связанные с ними, а также инженерные сооружения и коммуникации, оборудование и транспортные средства, принадлежащие району на праве муниципальной собственности.
1.4. Балансодержателями имущества являются муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления Клинского района, расположенные на территории района.
1.5. Арендодателем при передаче в аренду имущества и ссудодателем при передаче имущества в безвозмездное пользование независимо от балансовой принадлежности имущества выступает администрация Клинского района в лице главы Клинского района.
1.6. Оформление договоров аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и за органами местного самоуправления Клинского района, осуществляет администрация Клинского района в соответствии с нормативно-правовыми актами главы Клинского района по согласованию с балансодержателем.
1.7. Оформление арендных отношений между арендодателем и арендатором, а также ссудодателем и ссудополучателем производится в соответствии с типовыми формами договоров аренды, договоров безвозмездного пользования (ссуды) имуществом, утверждаемых постановлением главы Клинского района.
1.8. Контроль за использованием арендаторами, субарендаторами и ссудополучателями предоставленного в аренду, субаренду, безвозмездное пользование имущества осуществляется администрацией района и балансодержателями имущества в соответствии с договорами аренды, субаренды, безвозмездного пользования имуществом, их уставами (положениями) и нормативными правовыми актами района.
1.9. Передача имущества в аренду или в безвозмездное пользование юридическому или физическому лицу (далее - Арендатор, Ссудополучатель) осуществляется целевым назначением под определенный вид деятельности в соответствии с назначением имущества.
1.10. Договоры аренды, субаренды и безвозмездного пользования имуществом подлежат обязательному учету в реестре договоров.

2. Рассмотрение заявлений о предоставлении в аренду
муниципального недвижимого имущества

2.1. Решение о предоставлении имущества в аренду принимается арендодателем на основании следующих документов, представляемых заявителем:
- заявления о передаче имущества в аренду, оформляется в произвольной форме в виде письма в администрацию района;
- копий учредительных документов со всеми действующими изменениями и дополнениями;
- копии удостоверения личности (паспорта) - для физических лиц;
- свидетельства о государственной регистрации заявителя, а для предприятий малого предпринимательства - также справки о том, что заявитель относится к субъектам малого предпринимательства, заверенной налоговым органом, на учете которого состоит заявитель;
- копии лицензии на заявленную деятельность;
- справки из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет.
Указанные документы возврату не подлежат.
2.2. Заявление о передаче имущества в аренду рассматривается в месячный срок. Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
2.3. Арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок.

3. Оформление договора аренды муниципального
недвижимого имущества

3.1. Для оформления договора аренды имущества заявитель обязан представить арендодателю следующий пакет документов:
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- коды статистики;
- банковские реквизиты;
- документ, подтверждающий правоспособность представителя заявителя заключать договор от имени юридического лица, для физического лица - копия паспорта;
- технический паспорт нежилого помещения.
3.2. Договор заключается на срок до 1 года (краткосрочный) и до 50 лет (долгосрочный). Срок договора аренды устанавливается договором аренды в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Договор аренды имущества, заключенный на срок год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента государственной регистрации. Оплата расходов по проведению государственной регистрации производится Арендатором.
3.4. При сдаче в аренду имущества, отнесенного к памятникам истории и культуры, между арендодателем, балансодержателем имущества и Арендатором подписывается охранное обязательство об охране и использовании памятника, являющееся неотъемлемой частью договора аренды имущества.
3.5. Основаниями для досрочного расторжения договора аренды имущества в одностороннем порядке по инициативе арендодателя являются:
- использование имущества не по назначению;
- самовольное предоставление имущества другим лицам (организациям), в том числе в субаренду;
- при принятии решения о ликвидации Арендатора;
- просрочки внесения арендной платы и других предусмотренных договором аренды имущества платежей свыше двух сроков внесения арендных платежей;
- ухудшение состояния арендуемого имущества по вине Арендатора;
- иные основания, установленные соглашением сторон.
3.6. Досрочное расторжение договора возможно только после направления Арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательств в разумный срок.
3.7. Доказательствами, которые могут быть положены в основу для расторжения договоров аренды имущества, являются любые сведения о нарушении условий договора аренды имущества в актах контролирующих органов, комиссионных проверок (плановых, внеплановых), назначаемых специально для таких целей арендодателем.

4. Арендные платежи и расчеты по договору аренды
муниципального недвижимого имущества

4.1. За арендуемое имущество Арендатор уплачивает арендную плату, а также несет расходы по коммунальным услугам и эксплуатационному обслуживанию.
4.2. Размер арендной платы рассчитывается на основе установленной базовой ставки расчетных коэффициентов в соответствии с принимаемым решением Совета депутатов района. Размер базовой ставки арендной платы за пользование имуществом, а также расчетных коэффициентов пересматривается не чаще одного раза в год.
4.3. Порядок, условия, сроки, размеры и реквизиты получателей арендных платежей указываются в соответствующих договорах аренды имущества.
4.4. Коммунальные и эксплуатационные платежи перечисляются Арендаторами по договорам, заключаемым непосредственно с обслуживающими организациями.
Оплата эксплуатационных затрат и коммунальных услуг производится в соответствии с установленными нормами на основании действующих цен и тарифов. Размер данных платежей подлежит пересмотру в случае изменения положенных в основу их расчета цен и тарифов решениями органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления района.
4.5. Арендная плата за пользование имуществом перечисляется Арендатором в полном объеме в бюджет района. Контроль полноты и своевременности перечисления арендной платы осуществляется администрацией района.
Расчет арендной платы оформляется в виде приложения и является неотъемлемой частью договора аренды имущества.
4.6. Налог на добавленную стоимость с арендной платы перечисляется Арендатором самостоятельно в соответствующий бюджет на основании указаний налоговых органов и не включается в сумму арендной платы.
4.7. В отдельных случаях, когда имущество признано в установленном порядке ограниченно годным к эксплуатации, решением главы района в счет арендной платы может быть зачтено выполнение Арендатором капитального ремонта и реконструкция неотделимых улучшений арендуемого имущества. Стоимость затрат возмещается Арендатору в порядке и на условиях, определенных пунктом 7 настоящего Порядка.
4.8. В случае безвозмездной передачи балансодержателю произведенных Арендатором неотделимых без вреда для конструкции улучшений арендуемого имущества по завершении ремонтных работ или иных улучшений арендуемого имущества Арендатор в месячный срок за счет собственных средств вносит изменения в технический паспорт имущества и передает выполненные улучшения балансодержателю имущества по акту приема-передачи.
4.9. В случае несвоевременной уплаты арендных платежей Арендатору начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Передача в безвозмездное временное пользование
(договор ссуды) муниципального недвижимого имущества

5.1. В исключительных случаях в целях сохранности имущества и поддержания в районе социально значимых видов деятельности имущество может быть передано по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) в безвозмездное пользование юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории района.
5.2. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонтов, и нести все расходы по его содержанию, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования имуществом.
5.3. Договор безвозмездного пользования имуществом от имени собственника (ссудодателя) заключает администрация района или ее функциональный орган в соответствии с типовым договором безвозмездного пользования имуществом, форма которого утверждается постановлением главы района. Оформляет договор безвозмездного пользования администрация Клинского района или функциональный орган по распоряжению главы района.

6. Субаренда муниципального недвижимого имущества

6.1. Арендатор имущества вправе предоставлять арендуемое им имущество по согласованию с арендодателем в субаренду при отсутствии задолженности по уплате арендной платы.
6.2. Срок субаренды имущества не должен превышать срока аренды по основному договору аренды имущества.

7. Зачет затрат на улучшение муниципального недвижимого
имущества в счет арендной платы

7.1. Капитальный ремонт или реконструкция арендованного имущества проводится Арендатором только с письменного разрешения арендодателя по согласованию с балансодержателем и оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
7.2. Возмещение затрат производится по решению главы района на основании следующих документов, представляемых Арендатором:
- письменного обращения Арендатора о зачете затрат;
- сметы затрат и акта приемки выполненных работ, согласованных с балансодержателем и утвержденных МУП "Управление капитальным строительством".
7.3. Возмещению затрат по капитальному ремонту и реконструкции имущества в счет уплаты арендной платы подлежит стоимость следующих работ:
- ремонт крыш для отдельно стоящих зданий и встроенно-пристроенных помещений;
- ремонт и покраска фасада здания, в том числе отмосток, цоколя, крыльца;
- ремонт и замена несущих перекрытий;
- ремонт и замена полов, оконных и дверных блоков;
- ремонт и замена системы вентиляции;
- ремонт и замена электрощитов, электропроводки и силового кабеля;
- ремонт и замена несущих конструкций и перегородок;
- ремонт и замена труб, задвижек, вентилей;
- ремонт и замена системы отопления.
7.4. Стоимость работ, произведенных Арендатором без письменного разрешения арендодателя, возмещению не подлежит.

8. Порядок расчета арендной платы

1. Размер годовой арендной платы за муниципальное имущество (здания, сооружения, иные помещения) определяется по формуле:

Ап = S x Бап x Км x Киз x Кт x Кнж x Кд x Кз,

где:
1) S - площадь строения (помещения), кв. м;
2) Бап - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в год. Размеры базовых ставок арендной платы устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования "Клинский район Московской области";
3) Км - коэффициент качества материала строения:
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,25;
- прочие - 1,0;
4) Киз - коэффициент, характеризующий степень износа здания (помещения):
- от 1 до 40% - 1,0;
- от 40 до 70% - 0,8;
- от 70 и выше - 0,5;
5) Кт - коэффициент типа помещения, передаваемого в аренду:
1. Производственные цеха, ангары, гаражи, подсобные помещения, склады (со всеми коммуникациями) - 0,8.
2. Производственные цеха, ангары, гаражи, подсобные помещения, склады (с частичным наличием коммуникаций) - 0,5.
3. Производственные цеха, ангары, гаражи, подсобные помещения (с отсутствием коммуникаций) - 0,3.
4. Прочие - 1,0;
6) Кнж - коэффициент размещения нежилого помещения:
- отдельно стоящее строение. Помещение в нем - 1,0;
- встроенно-пристроенная часть в жилых домах - 0,8;
- полуподвальные, подвальные, чердачные помещения - 0,5;
7) Кд - коэффициент вида деятельности:
- страховые компании, юридические, нотариальные услуги - 2,0;
- залы игровых автоматов, бильярдные, рекламная и охранная деятельность, аудиторские, агентства недвижимости, банки, пункты обмена валюты, офисы, рестораны, автостоянки, автосервис, производство винно-водочных изделий, гостиницы, торговля (оптовая и розничная), экскурсионные и турбюро, бары, кафе, пивные, точки общественного питания быстрого обслуживания (бистро, пиццерии и т.п.) - 1,5;
- производство, проектирование, научно-исследовательская деятельность, склады, транспорт, ремонт аудио-, видеотехники, ювелирные, граверные работы, изготовление надгробных памятников, раскрой и резка стекла, фото "Кодак", фотографии, транспортные услуги, трансагентства, в том числе продажа билетов, компьютерные центры, видеопрокат, ремонт и обслуживание кассовых аппаратов, банки (имеющие долю государственного пакета акций больше 50%), салоны, студии парикмахерских услуг (маникюр, педикюр, солярий, электроэпиляция и другие услуги) - 1,0;
- услуги медицины (в том числе массаж), аптеки, негосударственные образовательные учреждения, преподавательская деятельность, детские развлекательные центры, предприятия, осуществляющие ремонт и эксплуатацию жилого фонда, средства массовой информации, учреждения и организации федеральной и государственной власти, расположенные на территории Клинского района, услуги электросвязи, магазины по продаже книг, журналов, газет, изделий народных промыслов, сувениров, одежды "Сэконд хэнд", транспорт, ремонт аудио-, видеотехники, ювелирные, граверные работы, приемные пункты стеклотары, площади, предназначенные для обслуживания питания школьников, учащихся, студентов, больных и медперсонала в больничных учреждениях, детские кафе, кафе-мороженое, косметические услуги, пошив и ремонт меховых изделий - 0,5;
- пошив и ремонт верхнего и легкого платья, пошив и ремонт обуви, металлоремонт, ритуальные услуги (кроме изготовления памятников), парикмахерские услуги, химчистка одежды и прачечные услуги бань, ремонт часов, ремонт и изготовление трикотажных изделий, ремонт бытовой техники (в т.ч. холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.д.) - 0,2;
- оказание услуг для инвалидов, предприятия, использующие труд инвалидов (численность инвалидов не менее 50% от общего числа работающих), общественные организации, не ведущие коммерческую деятельность, творческие мастерские художников, архитекторов, центры самодеятельного технического и культурного творчества, физкультура и спорт, фонды, профсоюзы, лаборатории, казначейство, специализированные магазины - детского питания, детских товаров, хлебобулочных изделий, молочных товаров, овощные магазины (без продажи винно-водочных изделий и пива), федеральная почтовая связь и спецсвязь - 0,05;
- органы милиции, прокуратуры, налоговой инспекции и полиции, военный комиссариат, учреждения, организации, финансируемые из местного бюджета, общество ветеранов, ФСБ РФ, экспертные учреждения юстиции и здравоохранения, РЭУ, детские подростковые клубы, объединения, организующие досуг детей и подростков и не ведущие предпринимательскую деятельность, - 0,0;
- прочие виды деятельности, не вошедшие в перечень, - 1,0.
Дополнительные коэффициенты:
- коэффициент понижающий (Кпон.) - применяется к коэффициенту вида деятельности для муниципальных и государственных предприятий и учреждений - 0,5;
8) Кз - коэффициент зоны, коэффициент отражает место расположения здания (помещения) в районе (городе):
- Кз - г. Клин, г. Высоковск - 1,5;
- Кз - сельская местность - 1,0.

Если в отношении арендуемых помещений применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.





Приложение № 3
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Клинский район"
Московской области
от 22 сентября 2005 г. № 11/18

(Приложение № 3
к Положению)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок закрепления муниципального имущества за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения и за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления и контроль его использования.
1.2. От имени муниципального образования "Клинский район Московской области" права собственника имущества осуществляет глава Клинского района.
1.3. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление осуществляется администрацией Клинского района на основании постановления главы Клинского района.
1.4. В хозяйственное ведение или оперативное управление может быть передано движимое и недвижимое имущество и иное имущество, в том числе имущественные права.
1.5. Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
1.6. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у предприятия с момента передачи ему такого имущества, если иное не установлено федеральным законом или решением собственника.

2. Право хозяйственного ведения

2.1. Передача в хозяйственное ведение имущества осуществляется на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (приложение № 1).
2.2. Фактическая передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется после заключения договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения по акту приемки-передачи имущества и справки авизо.
2.3. Имущество учитывается на балансе муниципального предприятия, использующего его на правах хозяйственного ведения.
2.4. Договор о закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. При закреплении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления нежилого помещения (здания) размер передаваемой общей площади под административные цели ограничивается до 9 кв. м общей площади на одного работника аппарата управления.

3. Право оперативного управления

3.1. Передача имущества в оперативное управление муниципальному казенному предприятию реализуется на основании распоряжения главы Клинского района.
3.2. Фактическая передача имущества в оперативное управление осуществляется после заключения договора о закреплении имущества на праве оперативного управления по акту приемки-передачи имущества и справки авизо (приложение № 2).
3.3. Имущество учитывается на балансе муниципального казенного предприятия.
3.4. При предоставлении помещений в оперативное управление размер передаваемой общей площади под административные цели ограничивается до 9 кв. м общей площади на одного работника аппарата управления.
3.5. Договор о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. Учет и контроль использования имущества

4.1. Все имущество, передаваемое в хозяйственное ведение или оперативное управление, подлежит учету администрацией Клинского района.
4.2. Администрация Клинского района в лице его сотрудников осуществляет систематический контроль использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление.
4.3. Имущество может быть изъято у муниципального предприятия или муниципального казенного предприятия в случае нарушения условий договора в установленном законом порядке.





Приложение № 1
к Положению

ДОГОВОР
О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

200__ г.
Московская область, г. Клин
Муниципальное образование "Клинский район Московской области", именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице главы Клинского района Постриганя А.Н., действующего на основании Устава Клинского района, с одной стороны, и муниципальное унитарное предприятие в лице директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Администрация закрепляет за учреждением на праве
оперативного управления следующее недвижимое имущество,
расположенное по адресу: _________________________________________
Краткая характеристика объекта: ______________________________
__________________________________________________________________
1.2. Имущество, закрепленное за предприятием в соответствии с настоящим договором, является собственностью муниципального образования "Клинский район Московской области".

2. Имущественное право предприятия

2.1. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения в соответствии с назначением имущества и целями деятельности предприятия, а также в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом предприятия.
2.2. Предприятие не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в залог, передавать во временное пользование, сдавать в аренду) закрепленным за ним имуществом без согласования с Администрацией Клинского района.
2.3. Предприятие вправе самостоятельно распоряжаться оборотными финансовыми средствами. Предприятие имеет право нематериальные активы закладывать, сдавать в аренду, вносить в качестве вкладов в уставный капитал других юридических лиц.
2.4. Средства, полученные предприятием от сдачи имущества в аренду, а также средства от амортизации основных фондов остаются в распоряжении предприятия. Согласно Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ от 14.11.2002 предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2.5. Распоряжение мобилизационными резервами, закрепленными за предприятием, осуществляется по письменному разрешению специального уполномоченного органа управления.

3. Обязательства сторон

3.1. Предприятие в отношении имущества, закрепленного за ним настоящим договором, обязуется:
- пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;
- вести в установленном порядке балансовый учет закрепленного за предприятием имущества, а также результатов хозяйственного использования имущества в установленном порядке. Представлять в Администрацию необходимые документы для внесения изменений в Реестр муниципальной собственности;
- производить своевременные отчисления обязательных налоговых платежей в государственные и местные бюджеты;
- осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет средств предприятия, включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с действующим законодательством РФ;
- вести в установленном порядке необходимую документацию, акты приема-передачи на все действия по передаче, реконструкции, восстановлению и ремонту имущества;
- обеспечивать сохранность, возмещать Администрации материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств по исполнению, содержанию и хранению имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- эффективно использовать имущество в соответствии с его целевым назначением.
3.2. Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества имеет право:
- представлять в Администрацию подготовленные в установленном порядке предложения по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- списывать в установленном порядке с разрешения Администрации фактически изношенное или морально устаревшее имущество.
3.3. Администрация имеет право:
- назначать и освобождать от занимаемой должности руководителя предприятия;
- заключать с ним трудовой договор и требовать исполнения его условий;
- требовать предъявления необходимых документов финансовой отчетности предприятия, ведения, хозяйственной деятельности;
- вносить предложения по улучшению показателей работы предприятия и качества оказываемых услуг;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества;
- изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.
3.4. Администрация обязана:
- участвовать в разработке и утверждении устава предприятия;
- в сроки, определенные законодательством, рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с хозяйственным ведением имуществом, закрепленным за предприятием, включая вопросы приватизации;
- предупреждать предприятие об изменениях или расторжении настоящего договора в письменном виде;
- предоставить в установленном порядке имущество согласно п. 1.2 договора, не вмешиваться в текущую деятельность предприятия, за исключением случаев, нарушающих настоящий договор и действующее законодательство РФ в части пользования имуществом.

4. Изъятие и отчуждение имущества

4.1. Имущество, закрепленное за предприятием в соответствии с настоящим договором, может быть изъято у предприятия полностью или частично по решению Комитета в следующих случаях:
- при ликвидации или реорганизации предприятия без установления правопреемства;
- при использовании имущества не по его назначению;
- в иных случаях согласно законодательству РФ.
4.2. Имущество, изымаемое у предприятия в соответствии с п. 4.1 настоящего договора, передается в Администрацию или по решению главы Клинского района другому юридическому лицу.

5. Ответственность сторон

5.1. За нарушение договорных обязательств, продажу товаров, услуг, пользование которыми может причинить вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил деятельности предприятие несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Предприятие обязано в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли, других природных ресурсов, охране окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.
5.3. Споры, возникающие между Администрацией и предприятием в процессе реализации настоящего договора, решаются по согласованию сторон, а в случае невозможности достичь согласия - в арбитражном или третейском суде.

6. Прочие условия

6.1. Договор подлежит уточнению или перезаключению на последующий срок, а также в случае реорганизации с изменением организационно-правовой формы предприятия.
6.2. Действие договора прекращается в следующих случаях:
- при ликвидации, реорганизации предприятия с изменением организационно-правовой формы;
- при преобразовании предприятия в процессе его приватизации на основании решения, принятого Администрацией;
- в случае изменения законодательства настоящий договор подлежит приведению в соответствие в месячный срок.
6.3. Договор составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон, один - для регистрирующей организации.
6.4. Договор заключен сроком на _____ лет.

7. Подписи и адреса сторон

Муниципальное образование "Клинский район Московской области".
Глава Клинского района

Муниципальное унитарное предприятие





АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ:

200__ г.
г. Клин, Московская область

Муниципальное образование "Клинский район Московской области", именуемое в дальнейшем "Администрация", в лице главы Клинского района Постриганя А.Н., действующего на основании Устава Клинского района, и муниципальное унитарное предприятие в лице директора _____________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, составили настоящий акт о следующем:
1.1. На основании договора № _______ от _____________ 200__ г.
Администрация закрепляет за предприятием на праве хозяйственного
ведения недвижимое имущество, расположенное по адресу: ___________
__________________________________________________________________
Краткая характеристика объекта: __________________________________
1.2. Имущество, закрепленное за предприятием в соответствии с вышеуказанным договором, является собственностью муниципального образования "Клинский район Московской области".
1.3. Техническое состояние вышеуказанного объекта на момент его передачи характеризуется как удовлетворительное и возможное к использованию по назначению.
1.4. Настоящим актом стороны подтверждают, что обязательства сторон выполнены и у сторон нет друг к другу претензий по существу договора.
1.5. Настоящий акт составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны, один - для регистрирующей организации.
Передал:
Глава Клинского района
Принял:
Муниципальное унитарное предприятие
Директор
Юридический адрес:
Тел.





Приложение № 2
к Положению

ДОГОВОР
О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

200__ г.
Московская область, г. Клин

Муниципальное образование "Клинский район Московской области",
именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице главы Клинского
района Постриганя А.Н., действующего на основании Устава Клинского
района, и муниципальное учреждение ______________________________,
действующее на основании устава, заключили настоящий договор о
нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Администрация закрепляет за учреждением на праве
оперативного управления следующее недвижимое имущество
_____________________, расположенное по __________________________

Краткая характеристика объекта:
Отдельно стоящее _____________________________________________
Назначение ___________________________________________________
Год ввода в эксплуатацию _____________________________________
Общая площадь ________________________________________________
Инвентаризационная стоимость в ценах 1969 года составляет ____
_________________________________________________________ руб.
Балансовая стоимость по состоянию на _________________ 2003 г.
составляет ______________________________________________ руб.

1.2. Имущество, закрепленное за учреждением в соответствии с настоящим договором, является собственностью муниципального образования "Клинский район Московской области".

2. Имущественное право учреждения

2.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и целями деятельности учреждения, а также в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом учреждения.
2.1. Учреждение не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в залог, передавать во временное пользование, сдавать в аренду) закрепленным за ним имуществом без согласования с Администрацией.

3. Обязательства сторон

3.1. Учреждение обязуется в отношении имущества, закрепленного за ним настоящим договором:
- пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;
- при предоставлении права осуществлять деятельность, приносящую доходы, самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет этих доходов.
3.2. Учреждение обязано:
- согласовывать с Администрацией передачу отданного в оперативное управление имущества в аренду, внесение его в качестве залога, продажу;
- списание с баланса основных средств производить по согласованию с Администрацией;
- обеспечить сохранность отданного в управление имущества и в случае его утраты, гибели восстанавливать за счет прибыли;
- обеспечивать текущий и капитальный ремонт, использовать амортизационные отчисления на восстановление основных фондов и развитие производства;
- оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений);
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- эффективно использовать имущество в соответствии с его целевым назначением;
- не допускать износа оборудования выше предельно допустимых нормативов и эксплуатации с нарушением правил технической эксплуатации;
- увеличивать основные средства и в случаях их уменьшения информировать Администрацию о принятых мерах по недопущению их снижения;
- учитывать имущество, приобретенное за счет доходов учреждения, на отдельном бланке.
3.3. Администрация имеет право:
- назначать и освобождать от занимаемой должности руководителя учреждения;
- заключать с ним контракт и требовать исполнения условий контракта;
- требовать предъявления необходимых документов финансовой отчетности учреждения, ведения хозяйственной деятельности;
- вносить предложения по улучшению показателей работы учреждения и качества оказываемых услуг;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества;
- изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению;
- на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения;
- участвовать в разработке и утверждении устава учреждения;
- в сроки, определенные законодательством, рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с оперативным управлением имуществом, закрепленным за учреждением, включая вопросы приватизации;
- предупреждать учреждение об изменениях или расторжении настоящего договора в письменном виде.

4. Ответственность сторон

4.1. За нарушение договорных обязательств, продажу товаров, услуг, пользование которыми может причинить вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил деятельности учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Учреждение обязано в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли, других природных ресурсов, охране окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.

5. Прочие условия

5.1. Изменения настоящего договора могут быть произведены после взаимного согласования исключительно письменными дополнениями.
5.2. Имущество, закрепленное за учреждением в соответствии с настоящим договором, может быть изъято у учреждения полностью или частично по решению Администрации в следующих случаях:
- при ликвидации и реорганизации учреждения без установления правопреемства;
- при использовании имущества не по его назначению в случаях, предусмотренных настоящим договором.
5.3. Требование об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор.
5.4. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении.
5.5. Имущество, изымаемое у учреждения в соответствии с п. 5.2 настоящего договора, передается в Администрацию или по постановлению главы другому юридическому лицу.
5.6. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
Договор заключен на срок с ________________ по _________________
5.7. Договор составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон, один - для регистрирующей организации.
5.8. Подписи сторон.





АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО
ПО АДРЕСУ: Г. КЛИН, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

200__ г.

Мы, нижеподписавшиеся, муниципальное образование "Клинский район Московской области", именуемое в дальнейшем "Администрация", в лице главы Клинского района Постриганя А.Н., действующего на основании Устава Клинского района, с одной стороны, и муниципальное учреждение в лице директора, действующего на основании устава, составили настоящий акт о следующем:
1.1. На основании договора оперативного управления имуществом
от ______________ 200__ г. Администрация закрепляет за учреждением
на праве оперативного управления недвижимое имущество -
________________, расположенное по адресу: _______________________
Краткая характеристика объекта:
Отдельно стоящее _____________________________________________
Назначение ___________________________________________________
Год ввода в эксплуатацию _____________________________________
Общая площадь ________________________________________________
Балансовая стоимость по состоянию на 200__ г. составляет _____
______________________________________________________________

1.2. Имущество, закрепленное за учреждением в соответствии с настоящим договором, является собственностью муниципального образования "Клинский район Московской области".
1.3. Техническое состояние вышеуказанного объекта на момент его передачи характеризуется как удовлетворительное и возможное к использованию по назначению.
1.4. Настоящим актом ссудодатель и ссудополучатель подтверждают, что обязательства сторон выполнены и у сторон нет друг к другу претензий по существу договора.
1.5. Настоящий акт составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны, один - для регистрирующей организации.
Передал:
Муниципальное образование
"Клинский район Московской области"
Глава Клинского района
Тел.
Принял:
Муниципальное учреждение
Директор





Приложение № 4
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Клинский район"
Московской области
от 22 сентября 2005 г. № 11/18

(Приложение № 4
к Положению)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ БЕСХОЗЯЙНОГО
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
КЛИНСКОГО РАЙОНА, ОТ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРОЕ
СОБСТВЕННИК ОТКАЗАЛСЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Московской области от 02.11.98 № 94/33 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области", с Порядком постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области, утвержденным приказом председателя Московской областной регистрационной палаты от 02.12.98 № 56ПР, определяет порядок постановки на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, от права собственности на которое собственник отказался.
1.2. Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимого имущества, в том числе и на земельные участки, если для последних законодательством не установлено иное.
1.3. Настоящее Положение действует до принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества.

2. Порядок постановки на учет бесхозяйного
недвижимого имущества

2.1. Постановка на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области. Отдел в Клинском районе (далее - ГУ ФРС МО Отдел в Клинском районе).
2.2. Основанием для постановки на учет является заявление собственника недвижимого имущества об отказе от своих прав на соответствующее недвижимое имущество и согласии на постановку этого имущества на учет в качестве бесхозяйного.
Заявление представляется самим правообладателем в ГУ ФРС МО Отдел в Клинском районе.
2.3. При невозможности представления заявления в ГУ ФРС МО Отдел в Клинском районе собственником недвижимого имущества постановка на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется на основании заявления администрации Клинского района о постановке на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного и заявления собственника недвижимого имущества об отказе от своих прав на это имущество и согласии на постановку этого имущества на учет в качестве бесхозяйного.
В данном случае заявление собственника должно быть нотариально удостоверено.
2.4. При постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества представляются следующие документы:
2.4.1. Собственником недвижимого имущества, от прав собственности на которое он отказывается (при обращении в ГУ ФРС МО Отдел в Клинском районе самим собственником):
- заявление в ГУ ФРС МО Отдел в Клинском районе об отказе от своих прав на недвижимое имущество и согласии на постановку этого имущества на учет в качестве бесхозяйного;
- заявление администрации Клинского района о постановке на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного;
- документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество;
- документ, удостоверяющий личность собственника недвижимого имущества (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
- технический паспорт, выданный МОБТИ Клинского района, или план земельного участка с кадастровым номером, выданный администрацией города, поселкового или сельского округов, в ведении которой находится земельный участок, или председателем садоводческого товарищества и заверенный начальником УФАКО "Роснедвижимости" Клинского района;
- справку Инспекции МНС РФ Московской области, отдел в Клинском районе об отсутствии задолженности по налогу с имущества или земельному налогу.
2.4.2. Администрацией Клинского района (при обращении в ГУ ФРС МО Отдел в Клинском районе):
- заявление администрации Клинского района о постановке на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного;
- доверенность представителя администрации по представлению интересов муниципального образования "Клинский район" в Регистрационной палате;
- документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт, служебное удостоверение и т.п.);
- документы, перечисленные в подп. 2.4.1 (кроме документа, удостоверяющего личность собственника недвижимого имущества), при этом заявление собственника недвижимого имущества должно быть нотариально удостоверено.
2.5. Осуществив постановку на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, ГУ ФРС в десятидневный срок письменно сообщает об этом в администрацию Клинского района, в МОБТИ Клинского района или УФАКО "Роснедвижимости" Клинского района.
2.6. Постановка на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного не влечет прекращения прав и обязанностей в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности иным лицом.
2.7. До истечения года со дня постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества собственник этого имущества, от права на которое он ранее отказался, но право собственности на которое не прекращено, может обратиться в ГУ ФРС МО Отдел в Клинском районе с письменным заявлением об изменении своего решения об отказе от своих прав.

3. Переход права собственности на недвижимое имущество,
поставленное на учет в качестве бесхозяйного

3.1. По истечении года со дня постановки на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного администрация Клинского района обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество.
3.2. Право собственности правообладателя прекращается после государственной регистрации права муниципальной собственности на основании решения суда, вступившего в законную силу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru