Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дубны МО от 27.05.2004 № РС-6-59/20
(ред. от 29.09.2005)
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В Г. ДУБНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ДУБНЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ДУБНЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ДОМОВОМ КОМИТЕТЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА (ГРУППЫ ДОМОВ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ДУБНЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СТАРШЕМ ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ДУБНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Встреча", № 24, 17.06.2004.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов г. Дубны МО от 29.09.2005 № РС-12(28)-88/31, вступили в силу на следующий день после его официального опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ДУБНА" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2004 г. № РС-6-59/20

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В Г. ДУБНЕ

(в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО
от 29.09.2005 № РС-12(28)-88/31)

В соответствии со ст. 38-40 Устава г. Дубны Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Дубне (приложение 1).
2. Утвердить Положение об уличном комитете территориального общественного самоуправления в городе Дубне (приложение 2).
3. Утвердить Положение о домовом комитете многоквартирного дома (группы домов) территориального общественного самоуправления в городе Дубне (приложение 3).
4. Утвердить Положение о старшем подъезда многоквартирного жилого дома территориального общественного самоуправления в городе Дубне (приложение 4).
5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
6. Признать утратившим силу решение Малого Совета Дубненского городского Совета народных депутатов от 30.12.1992 № МС-50-5/327 "О порядке образования и регистрации органов территориального общественного самоуправления населения".
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов.

Глава города Дубны
В.Э. Прох

Председатель Совета депутатов
В.В. Катрасев





Приложение 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Дубна"
Московской области
от 27 мая 2004 г. № РС-6-59/20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ ДУБНЕ

Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) является формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Дубне (далее по тексту - Положение) определяет общие принципы, формы и порядок организации территориального общественного самоуправления в городе как едином муниципальном образовании, компетенцию и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права, гарантии и ответственность.
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, действующего законодательства и Устава города Дубны.

Статья 1. Понятие о территориальном общественном самоуправлении

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее по тексту - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайон, квартал, улица, двор, дом и др.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы.
1.2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном статьей 13 настоящего Положения.
(в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО от 29.09.2005 № РС-12(28)-88/31)

Статья 2. Правовая основа ТОС

2.1. Правовую основу ТОС в городе Дубне составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Устав города Дубны, настоящее Положение, устав соответствующего ТОС и договоры, заключаемые между ТОС и администрацией г. Дубны.
2.2. Защита законных прав и интересов органов ТОС обеспечивается судом в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
- добровольности и свободного волеизъявления граждан;
- выборности и подконтрольности населению органов ТОС;
- законности;
- гласности.
2.4. Органы городского самоуправления обеспечивают необходимые правовые условия для осуществления деятельности ТОС, возможность ознакомления с необходимыми материалами и документами, по взаимному соглашению могут наделять их частью своих полномочий по осуществлению социально-экономического развития территории, а также оказывать финансовую и иную поддержку.
Взаимоотношения ТОС с органами городского самоуправления строятся на договорной основе.

Статья 3. Право жителей на создание ТОС и участие в ТОС

3.1. Достигшие 16-летнего <*> возраста граждане, проживающие на соответствующей территории города Дубны, вправе организоваться в ТОС, избирать и быть избранными в органы ТОС, имеют право на контроль над деятельностью ТОС и на получение информации о деятельности ТОС.
3.2. Территориальное общественное самоуправление свободно в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности в пределах своей компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.
3.3. Не имеют права на участие в органах управления ТОС граждане:
- не проживающие на территории ТОС;
- признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Организация ТОС

4.1. Высшим органом ТОС является собрание или конференция жителей, проживающих на данной территории. Исключительную компетенцию высшего органа ТОС составляют вопросы:
- установления структуры ТОС;
- принятия устава;
- внесения изменений и дополнений в устав;
- избрания исполнительного органа ТОС;
- избрания ревизионной комиссии;
- утверждения программы деятельности исполнительного органа, в том числе передачи ТОС полномочий в вопросах местного самоуправления;
- рассмотрения и утверждения отчета о его работе;
- учреждения, реорганизации и прекращения деятельности ТОС и его органов;
- утверждения сметы доходов и расходов ТОС.
4.2. Инициатива созыва организационного собрания или конференции принадлежит инициативной группе жителей данной территории. Инициативная группа жителей данной территории по образованию ТОС:
- разрабатывает проект устава ТОС данной территории, иные документы;
- устанавливает сроки подготовки и проведения учредительного собрания или конференции жителей;
- составляет списки жителей данной территории (при содействии администрации);
- определяет порядок избрания представителей на конференцию;
- подготавливает порядок ведения собрания или конференции по созданию ТОС и выборам исполнительного органа.
4.3. Полномочия избранных на конференцию представителей (делегатов) могут сохраняться на весь срок полномочий исполнительного органа ТОС в соответствии с уставом ТОС.
4.4. На собрании представительство жителей домов, дворов, улиц, микрорайонов может обеспечиваться делегатами. Представители (делегаты) избираются жителями на собраниях и являются полномочными представителями жителей на собрании.
4.5. В случае участия в собрании только представителей (делегатов) жителей данное собрание проводится как конференция жителей.
4.6. Собрание правомочно, если в нем обеспечено представительство более половины жителей, а конференция - при участии представителей более двух третей населения (делегатов) соответствующей территории.
4.7. Собрание или конференция избирает исполнительный орган ТОС, определяет его численный состав и срок полномочий.
4.8. В исполнительный орган могут быть избраны граждане, достигшие 16-летнего <*> возраста, проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом.
4.9. Правом выдвижения кандидатов в орган ТОС обладают граждане, проживающие на данной территории. Выдвижение и обсуждение кандидатов в орган ТОС проводится открыто и гласно. Голосование за выдвинутых кандидатов может быть по решению конференции, собрания открытым или тайным. В случае тайного голосования избирается счетная комиссия, которая организует проведение тайного голосования, подсчитывает и объявляет результаты голосования.
4.10. Кандидаты в исполнительный орган ТОС считаются избранными, если за каждого из них проголосовало более 50% граждан (делегатов), принявших участие в собрании (конференции).

Статья 5. Полномочия территориального общественного самоуправления

5.1. К ведению ТОС относится решение вопросов местного значения, затрагивающих интересы граждан по месту их непосредственного проживания:
- защита прав и интересов членов-граждан в органах государственной власти и местного самоуправления;
- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- работа с детьми и подростками по месту жительства;
- содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
- общественный контроль за содержанием жилищного фонда, его ремонтом;
- содействие жилищно-эксплуатационным, коммунальным организациям в осуществлении мероприятий по энергосбережению;
- внесение в органы местного самоуправления предложений по вопросам выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и иные общественно полезные цели, создание и ликвидация объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;
- решение вопросов благоустройства;
- иные вопросы в соответствии с Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", Уставом города Дубны.
Органы территориального общественного самоуправления:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Вопросы ведения городского самоуправления на территории ТОС могут передаваться в ведение ТОС решением городского Совета депутатов. В случае передачи в ведение ТОС вопросов, относящихся к компетенции местного самоуправления, между ТОС и исполнительным органом местного самоуправления заключается договор, предусматривающий финансирование соответствующей деятельности ТОС из местного бюджета в объеме, предусмотренном бюджетом или действующими нормативами.
5.2. Полномочия исполнительного органа ТОС определяется уставом, принимаемым собранием или конференцией жителей. Исполнительному органу не могут предоставляться полномочия, относящиеся к исключительной сфере компетенции собрания (конференции) жителей.
5.3. Исполнительный орган ТОС осуществляет взаимодействие с гражданами своей территории, при необходимости информируют органы городского самоуправления о поступивших заявлениях, письмах граждан, оказывает содействие в их рассмотрении.

Статья 6. Формы работы исполнительного органа ТОС

6.1. Основными формами работы территориального органа самоуправления являются:
- заседания;
- изучение мнения населения;
- формирование постоянно действующих и временных комиссий по направлениям деятельности ТОС, планирование и организация деятельности соответствующих комитетов и комиссий;
- организация деятельности органов ТОС, созданных решением собрания (конференции);
- исполнительный орган представляет ТОС (интересы жителей) в отношениях с органами власти и в отношениях с иными юридическими и физическими лицами.
6.2. Заседания исполнительного органа ТОС проводятся открыто, по мере необходимости, в соответствии с уставом ТОС. Все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов исполнительного органа ТОС и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем заседания.
6.3. Исполнительный орган ТОС не реже одного раза в год отчитывается о своей работе на собрании (конференции) жителей данной территории.

Статья 7. Органы и выборные лица ТОС

7.1. Органы ТОС исходя из принципов организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики соответствующей территории могут создавать:
7.1.1. Постоянно действующие комиссии по направлениям деятельности ТОС.
7.1.2. Временно действующие комиссии по направлениям деятельности ТОС.
7.1.3. Комитеты по месту жительства, как-то: комитеты микрорайонов, уличные комитеты, дворовые комитеты, домовые комитеты и т.д.
7.2. Состав постоянно действующих комиссий, а также комитетов по месту жительства утверждается собранием (конференцией).
Временные комиссии создаются исполнительным органом для осуществления уставных целей, программ деятельности ТОС и инициатив жителей; в целях формирования временных комиссий исполнительным органом осуществляется опрос жителей. Все органы ТОС формируются на выборной основе. Порядок выборов в органы ТОС определяется уставом.

Статья 8. Взаимодействие органов местного самоуправления г. Дубны с органами ТОС

8.1. Органы местного самоуправления Дубны (Совет депутатов, администрация города):
8.1.1. Оказывают содействие органам ТОС в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление.
8.1.2. Оказывают помощь органам ТОС в проведении собраний, конференций, опросов населения.
8.1.3. Создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления.
8.1.4. Могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС.
8.1.5. Оказывают ТОС организационную и методическую помощь.
8.1.6. Заключают договоры с органами ТОС.
8.1.7. Содействуют выполнению решений собраний, конференций ТОС в пределах их компетенции.
8.1.8. Учитывают в своих решениях мнение соответствующего органа ТОС.
8.1.9. Уполномоченный орган администрации города ведет учет органов ТОС.
8.1.10. Глава города и Совет депутатов города в случае превышения органами ТОС своих полномочий по вопросам, затрагивающим интересы населения, несоответствия их действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов городского самоуправления приостанавливают действие решений этих органов.
8.1.11. Осуществляют другие полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами Московской области и городского самоуправления.
8.2. Представители ТОС вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов.
8.3. Представители ТОС вправе участвовать в заседаниях комиссий Совета депутатов с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории, в соответствии с Уставом города.
8.4. Органы городского самоуправления в работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

Статья 9. Учет органов ТОС

9.1. Органы ТОС, созданные в соответствии с настоящим Положением, подлежат обязательному учету в администрации города.
9.2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава в администрации города.
9.3. Порядок регистрации устава ТОС определен в ст. 13 настоящего Положения.

Статья 10. Гарантии и ответственность ТОС

10.1. Решения ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
10.2. ТОС имеет право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативно-правовых актов органов городского самоуправления, решений, приказов, предприятий, организаций и учреждений, нарушающих законные права и интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия органов ТОС в соответствии с законодательством.
10.3. Органы ТОС несут юридическую ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов ТОС, возмещается в соответствии с действующим законодательством.
10.4. Ответственность органов ТОС перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения ими действующего законодательства Российской Федерации, Московской области, Устава города Дубны, нормативно-правовых актов городского самоуправления, настоящего Положения, Положения (устава) соответствующего ТОС.
10.5. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действия или бездействия органов ТОС, решаются Советом депутатов, главой города, иными органами либо в суде.

Статья 11. Экономические основы территориального общественного самоуправления

11.1. Финансовые средства ТОС могут быть образованы за счет:
- отчислений денежных средств по решению органов городского самоуправления (в соответствии с решениями городского Совета депутатов);
- добровольных взносов граждан и юридических лиц;
- доходов от собственной экономической и хозяйственной деятельности;
- иных поступлений в порядке, предусмотренном законом.
11.2. Распорядителем финансовых средств является исполнительный орган ТОС.
11.3. Порядок распоряжения финансовыми средствами определяется уставом ТОС.

Статья 12. Учредительные документы территориального общественного самоуправления

12.1. Учредительными документами ТОС являются устав и решение (протокол) собрания, конференции, содержащее сведения о создании ТОС, принятии устава и о формировании исполнительного органа ТОС.
12.2. Устав ТОС принимается открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на собрании, конференции.

Статья 13. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления и установления границ территории для осуществления ТОС
(в ред. решения Совета депутатов г. Дубны МО от 29.09.2005 № РС-12(28)-88/31)

13.1. Для регистрации Устава исполнительный орган ТОС представляет в администрацию города следующие документы:
- заявление исполнительного органа ТОС о регистрации;
- устав ТОС (в двух экземплярах);
- протокол собрания, конференции, содержащий сведения о создании ТОС, принятии устава и о формировании исполнительного органа ТОС.
13.2. Администрация города Дубны выдает свидетельство о регистрации ТОС (приложение 1 - не приводится).
13.3. При несоответствии устава требованиям законодательства и настоящему Положению он возвращается для устранения нарушений.
13.4. Отказ в регистрации ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
13.5. Изменения и дополнения, вносимые в устав ТОС, подлежат регистрации в том же порядке, что и регистрация самого устава.
13.6. Границы территории для осуществления ТОС устанавливаются в следующем порядке:
- высший орган ТОС определяет границы территории, на которой он предполагает осуществлять самоуправление;
- в границы территории могут входить внутриквартальные дороги;
- в границы территории не входят дороги городского значения (это правило не распространяется на ТОС улиц, группы домов, микрорайона);
- в границах территории, установленных для осуществления ТОС, может осуществлять свою деятельность только один орган ТОС.
Для установления границ территории орган ТОС представляет в администрацию города следующие документы:
а) заявление исполнительного органа ТОС на установление границ;
б) картографическую схему территории, на которой будет осуществляться самоуправление;
в) подробное описание границ территории.
(п. 13.6 введен решением Совета депутатов г. Дубны МО от 29.09.2005 № РС-12(28)-88/31)
13.7. Определение и дальнейшее утверждение границ территории не являются основанием для предоставления земельных участков и проводятся исключительно в целях организации ТОС в соответствии с настоящим Положением.
(п. 13.7 введен решением Совета депутатов г. Дубны МО от 29.09.2005 № РС-12(28)-88/31)

Статья 14. Ответственность ТОС за нарушения законодательства Российской Федерации

14.1. Органы ТОС несут ответственность за неисполнение устава ТОС, настоящего Положения, нормативно-правовых актов Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления г. Дубны, а также принятых на себя обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Прекращение деятельности ТОС

15.1. Прекращение деятельности ТОС осуществляется на основании решения собрания, конференции жителей в соответствии с законодательством РФ.

   -----------------------------------

<*> В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ указанная норма вступает в силу с 01.01.2006, до указанной даты возраст участников ТОС - 18 лет.





Приложение 2
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Дубна"
Московской области
от 27 мая 2004 г. № РС-6-59/20

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ДУБНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", Уставом города Дубны, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Дубне.
2. Уличный комитет является составной частью территориального общественного самоуправления и выбирается жителями, проживающими в домах частного сектора.
3. Уличный комитет считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления г. Дубны.
4. Границы территории, на которой действует уличный комитет, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Уличный комитет представляет интересы жителей соответствующей территории во взаимоотношениях с органами местного самоуправления г. Дубны, органами государственной власти, организациями и учреждениями всех форм собственности, субъектами ТОС и осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

II. Порядок избрания уличного комитета
и организация его работы

6. Уличный комитет избирается на собрании (сходе), конференции жителей соответствующей улицы (группы улиц) открытым или тайным голосованием на срок полномочий, устанавливаемый собранием (сходом), конференцией.
7. О дате и месте проведения собрания (схода), конференции по выборам уличного комитета граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее чем за 3 дня до их проведения.
8. На собрании (сходе), конференции могут присутствовать с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, органов внутренних дел.
9. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего <*> возраста и проживающих на соответствующей улице (группе улиц).
10. Структура уличного комитета и количество его членов устанавливаются собранием (сходом), конференцией жителей данной улицы (группы улиц).
В состав уличного комитета могут быть избраны граждане не моложе 16-летнего <*> возраста, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.
Избранными в состав уличного комитета считаются граждане, получившие большинство голосов жителей, участвующих в собрании (сходе), конференции.
11. Члены уличного комитета из своего состава избирают председателя (старшего по улице) и его заместителя простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов комитета.
Председатель уличного комитета (старший по улице) по решению собрания (схода), конференции может быть избран непосредственно на собрании (сходе), конференции граждан.
Председатель уличного комитета (старший по улице) может иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией города.
12. Уличный комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по которым председатель уличного комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
13. Уличный комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания уличного комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
14. Заседания уличного комитета являются открытыми и правомочными при наличии более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем комитета (старшим по улице).
Решения уличного комитета доводятся до сведения жителей и других субъектов ТОС, администрации города.
15. Администрация города, органы ТОС содействуют в организации работы уличных комитетов, способствуют выполнению решений уличных комитетов, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.

III. Основные полномочия уличного комитета

16. Уличный комитет:
16.1. Организует выполнение решений собраний (сходов), конференций граждан, органов городского самоуправления.
16.2. Привлекает население к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой территории, спортивных, детских игровых площадок и других объектов, расположенных на территории деятельности уличного комитета, старшего по улице.
16.3. Содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально не защищенных граждан.
16.4. Оказывает помощь:
- учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- органам внутренних дел - в укреплении общественного порядка;
- органам пожарного надзора - в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых помещений.
16.5. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним соответствующие меры и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением.
17. Уличный комитет имеет право:
17.1. Созывать собрания (сходы), конференции жителей улицы (группы улиц) для решения вопросов, относящихся к ведению уличного комитета, старшего по улице.
17.2. Обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, в органы местного самоуправления, государственные учреждения.
17.3. Кооперировать по решению собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории добровольные взносы граждан на социальные, культурные или иные общественно полезные цели.
17.4. Предупреждать лиц, допустивших нарушение общественного порядка, правил благоустройства, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные надзорные органы для привлечения нарушителей к административной или иной ответственности.
17.5. Осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния улицы (группы улиц), за выполнением работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории.

IV. Заключительные положения

18. Уличный комитет в своей деятельности подотчетен собранию (сходу), конференции жителей улицы (группы улиц).
19. Отчеты уличного комитета заслушиваются на собрании (сходе), конференции не реже одного раза в год.
20. По решению собрания (схода), конференции граждан уличный комитет может быть досрочно переизбран. Выборы нового состава уличного комитета производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
21. Уличный комитет несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
22. Уличный комитет может быть упразднен по решению собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории.

   -----------------------------------

<*> В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ указанная норма вступает в силу с 01.01.2006, до указанной даты возраст участников ТОС - 18 лет.





Приложение 3
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Дубна"
Московской области
от 27 мая 2004 г. № РС-6-59/20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОМОВОМ КОМИТЕТЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО
ДОМА (ГРУППЫ ДОМОВ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ДУБНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", Уставом города Дубны, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Дубне.
2. Домовый комитет является выборным органом общественного самоуправления жителей многоквартирного жилого дома (группы домов).
3. Домовый комитет представляет интересы жителей дома (группы домов) в государственных, муниципальных и общественных организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления г. Дубны, субъектах территориального общественного самоуправления.
4. Домовый комитет осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением и считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления г. Дубны.

II. Порядок избрания домового комитета
и организация его работы

5. Домовый комитет избирается на собрании (сходе), конференции жителей соответствующего жилого дома (группы домов) открытым или тайным голосованием на срок полномочий, устанавливаемый собранием (сходом), конференцией.
6. О дате и месте проведения собрания (схода), конференции по выборам домового комитета граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее чем за 3 дня до их проведения.
7. На собрании (сходе), конференции могут присутствовать с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, учреждений, расположенных в районе жилого дома (группы домов), органов внутренних дел.
8. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего <*> возраста и проживающих в соответствующем многоквартирном жилом доме (группе домов).
9. Структура домового комитета и количество его членов устанавливаются собранием (сходом), конференцией жителей дома (группы домов).
В состав домового комитета могут быть избраны граждане не моложе 16-летнего <*> возраста, постоянно проживающие на территории деятельности комитета.
Избранными в состав домового комитета считаются граждане, получившие большинство голосов жителей, участвующих в собрании (сходе), конференции.
10. Члены домового комитета из своего состава избирают председателя (старшего по дому или группе домов) и его заместителя простым большинством голосов при участии не менее 2/3 членов комитета.
Председатель домового комитета (старший по дому или группе домов) по решению собрания (схода), конференции может быть избран непосредственно на собрании (сходе), конференции граждан.
Председатель домового комитета (старший по дому или группе домов) может иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией города.
11. Домовый комитет самостоятельно определяет периодичность своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по которым председатель домового комитета принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
12. Домовый комитет заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного заседания домового комитета и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
13. Заседания домового комитета являются открытыми и правомочными при наличии более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются председателем комитета (старшим по дому или группе домов).
Решения домового комитета доводятся до сведения жителей и других субъектов ТОС, администрации города.
14. Администрация города, органы ТОС содействуют в организации работы домовых комитетов, способствуют выполнению решений домовых комитетов, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.

III. Полномочия домового комитета

15. Домовый комитет имеет право:
15.1. Созывать собрания (сходы), конференции жителей дома (группы домов) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
15.2. Обращаться в администрацию, органы ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей дома (группы домов).
15.3. Запрашивать полную информацию по платежам за техническое обслуживание дома, по оплате за коммунальные услуги и доводить ее до сведения всех жильцов дома.
15.4. Участвовать в рабочих совещаниях в ЖЭУ при обсуждении планов работ, связанных с эксплуатацией дома (группы домов).
15.5. Получать через отделы администрации города информацию об использовании финансовых средств на содержание, эксплуатацию и ремонт дома (группы домов), осуществлять контроль за использованием мест общего пользования и оборудования, придомовых территорий по назначению без ущемления жилищных и иных прав граждан.
15.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением жителями санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных норм, за соблюдением установленных правил содержания домашних животных.
15.7. Предупреждать лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил благоустройства, гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы для привлечения нарушителей к административной и иной ответственности.
15.8. Участвовать в приемке работ, произведенных в доме (группе домов).
15.9. Кооперировать по решению собрания личные средства жителей дома (группы домов) с целью удовлетворения потребностей ТОС.
16. Домовый комитет:
16.1. Организует жителей на проведение работ по благоустройству дома и прилегающей территории.
16.2. Осуществляет общественный контроль за содержанием жилого фонда.
16.3. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления и предложения жителей дома (группы домов) и доводит их до сведения администрации города.
16.4. Оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилого дома (группы домов).
16.5. Содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально не защищенных граждан.
16.6. Оказывает помощь правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.
17. Домовый комитет обязан:
17.1. Не реже одного раза в год отчитываться перед собранием (сходом) или конференцией жителей дома (группы домов) о своей деятельности и о расходовании кооперированных средств.
17.2. Организовывать выполнение решений собраний (сходов) или конференций жителей дома (группы домов).

IV. Заключительные положения

18. Домовый комитет в своей деятельности подотчетен собранию (сходу), конференции жителей дома (группы домов).
19. Отчеты домового комитета заслушиваются на собрании (сходе), конференции не реже одного раза в год.
20. По решению собрания (схода), конференции граждан домовый комитет может быть досрочно переизбран. Выборы нового состава домового комитета производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
21. Члены домового комитета несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
22. Домовый комитет может быть упразднен по решению собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории.

   -----------------------------------

<*> В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ указанная норма вступает в силу с 01.01.2006, до указанной даты возраст участников ТОС - 18 лет.





Приложение 4
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Дубна"
Московской области
от 27 мая 2004 г. № РС-6-59/20

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАРШЕМ ПОДЪЕЗДА МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО
ДОМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ДУБНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области", Уставом города Дубны, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Дубне.
2. Старший подъезда является выборным лицом общественного самоуправления жителей подъезда многоквартирного жилого дома.
3. Старший подъезда осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Положением, представляет интересы жителей подъезда многоквартирного жилого дома в государственных, муниципальных и общественных организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления г. Дубны, субъектах территориального общественного самоуправления.
4. Старший подъезда осуществляет свои полномочия с момента его регистрации уполномоченным органом местного самоуправления г. Дубны.

II. Порядок избрания старшего подъезда
и организация его работы

5. Старший подъезда избирается на собрании (сходе) жителей подъезда соответствующего жилого дома открытым или тайным голосованием на срок полномочий, устанавливаемый собранием (сходом).
6. О дате и месте проведения собрания (схода) по выборам старшего подъезда граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее чем за 3 дня до их проведения.
7. На собрании (сходе) могут присутствовать с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, учреждений, расположенных в районе жилого дома, органов внутренних дел.
8. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего <*> возраста и проживающих в соответствующем подъезде многоквартирного жилого дома.
9. Старшим подъезда может быть избран гражданин не моложе 16-летнего <*> возраста, постоянно проживающий на территории деятельности органа ТОС.
Избранным старшим подъезда считается гражданин, получивший большинство голосов жителей, участвующих в собрании (сходе).
10. Старший подъезда может иметь специальное удостоверение, выдаваемое администрацией города.
11. Старший подъезда самостоятельно определяет периодичность собраний (сходов), порядок их проведения, определяет круг вопросов, решение по которым старший подъезда принимает самостоятельно и отчитывается по ним на очередном собрании (сходе).
12. Старший подъезда заблаговременно информирует жителей о времени и месте проведения очередного собрания (схода) и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
13. Собрания (сходы) являются открытыми и правомочными при наличии более половины их состава. Решения принимаются простым большинством голосов жителей подъезда, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются старшим подъезда.
Решения собрания (схода) доводятся до сведения жителей и других субъектов ТОС, администрации города.
14. Администрация города, органы ТОС содействуют в организации работы старших подъездов, способствуют выполнению решений собраний (сходов), а также решений старших подъезда, принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.

III. Полномочия старшего подъезда

15. Старший подъезда имеет право:
15.1. Созывать собрания (сходы) жителей подъезда по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
15.2. Обращаться в администрацию г. Дубны, органы ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей подъезда.
15.3. Запрашивать полную информацию по платежам за техническое обслуживание подъезда (дома), по оплате за коммунальные услуги и доводить ее до сведения всех жильцов подъезда.
15.4. Участвовать в рабочих совещаниях в ЖЭУ при обсуждении планов работ, связанных с эксплуатацией подъезда (дома).
15.5. Получать информацию об использовании финансовых средств на содержание, эксплуатацию и ремонт подъезда, осуществлять контроль за использованием мест общего пользования и оборудования, придомовых территорий по назначению без ущемления жилищных и иных прав граждан.
15.6. Осуществлять общественный контроль за уборкой подъезда, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением жителями санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных норм, за соблюдением установленных правил содержания домашних животных.
15.7. Предупреждать лиц, допустивших нарушения общественного порядка, правил благоустройства, гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в компетентные органы для привлечения нарушителей к административной и иной ответственности.
15.8. Участвовать в приемке работ, произведенных в подъезде.
15.9. Кооперировать по решению собрания личные средства жителей подъезда с целью удовлетворения потребностей ТОС.
16. Старший подъезда:
16.1. Организует жителей на проведение работ по благоустройству подъезда (дома) и прилегающей территории.
16.2. Осуществляет общественный контроль за содержанием жилого фонда.
16.3. Рассматривает в пределах своих полномочий заявления и предложения жителей подъезда и доводит их до сведения администрации города.
16.4. Оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния подъезда (дома).
16.5. Содействует органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям, малоимущим и другим категориям социально не защищенных граждан.
16.6. Оказывает помощь правоохранительным органам в обеспечении правопорядка.
17. Старший подъезда обязан:
17.1. Не реже одного раза в год отчитываться перед собранием (сходом) жителей подъезда о своей деятельности и о расходовании кооперированных средств.
17.2. Организовывать выполнение решений собраний (сходов) жителей подъезда.

IV. Заключительные положения

18. Старший подъезда в своей деятельности подотчетен собранию (сходу) жителей подъезда.
19. Отчеты старшего подъезда заслушиваются на собрании (сходе) не реже одного раза в год.
20. По решению собрания (схода) граждан старший подъезда может быть досрочно переизбран. Внеочередные выборы старшего подъезда производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
21. Старший подъезда несет ответственность за законность и обоснованность принимаемых им решений.
22. Полномочия старшего подъезда могут быть прекращены по решению собрания (схода) жителей подъезда.

   -----------------------------------

<*> В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ указанная норма вступает в силу с 01.01.2006, до указанной даты возраст участников ТОС - 18 лет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru