Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.1252
Московская

РЕШЕНИЕ Лосино-Петровского городского Совета депутатов Щелковского района МО от 29.06.2005 № 29/4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 27 (15 - 21 июля), 2005






ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2005 г. № 29/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

В целях приведения Положения о долге муниципального образования "Город Лосино-Петровский" в соответствие с действующим законодательством городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о долге муниципального образования "Город Лосино-Петровский" в новой редакции (приложение).
2. Отменить решение городского Совета от 19.03.2003 № 3/1 "Об утверждении Положения о долге муниципального образования "Город Лосино-Петровский".
3. Направить данное решение на подпись главе города Ерастову Ю.В.
4. Опубликовать данное решение в газете "Городские вести" в установленном порядке.

Председатель
городского Совета депутатов
О.Н. Стасов





Приложение
к решению Лосино-Петровского
городского Совета депутатов
Щелковского района
Московской области
от 29 июня 2005 г. № 29/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ), Уставом муниципального образования "Город Лосино-Петровский" (далее - муниципальное образование), Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Лосино-Петровский" и определяет понятия муниципальных заимствований, муниципального долга, цель привлечения муниципального заимствования, формы долговых обязательств муниципального образования, объем муниципального долга, принципы управления им и контроля за состоянием муниципального долга, ответственность по долговым обязательствам, устанавливает порядок обслуживания и учета.
1.2. Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства с целью покрытия дефицита местного бюджета для решения экономических задач города при необходимости финансирования муниципальных нужд в случаях, установленных решениями городского Совета депутатов.
1.3. Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств. Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность города денежных средств, которые город обязан вернуть в той же сумме с уплатой процентов на сумму займа.
1.4. Муниципальный долг - это совокупность долговых обязательств муниципального образования. Долговые обязательства, входящие в состав муниципального долга, выражаются в валюте Российской Федерации.
1.5. Правоотношения, связанные с муниципальным долгом, регламентированы статьями 100-121 Бюджетного кодекса РФ, законодательством Московской области и настоящим Положением.

2. Формирование муниципального долга

2.1. Долговые обязательства муниципального образования возникают в результате привлечения заемных средств от кредитных учреждений, от бюджета Московской области, от других юридических лиц в связи с необходимостью покрытия временного кассового разрыва для погашения дефицита местного бюджета, для решения экономических задач города, для финансирования иных муниципальных нужд.
2.2. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением городского Совета о местном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
1) привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета, если соблюдаются следующие ограничения:
- текущие расходы местного бюджета, утвержденные решением о местном бюджете, не могут превышать объем доходов местного бюджета;
- размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджета Московской области. Предельный размер дефицита местного бюджета может превышать данный предельный уровень, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Соблюдение вышеназванных предельных значений должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении местного бюджета;
2) предельного размера муниципального долга:
- предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи;
3) расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о местном бюджете, не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета.
2.3. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из вышеназванных параметров, но при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с законодательством.
2.4. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из вышеназванных параметров, но при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Московской области может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения местного бюджета;
- передать исполнение местного бюджета под контроль Министерства финансов Московской области;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.5. Одновременно с утверждением местного бюджета решением городского Совета депутатов утверждается программа муниципальных внутренних заимствований, которая представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
2.6. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит главе города Лосино-Петровский. Займы на сумму свыше 50 тыс. руб. согласовываются с городским Советом депутатов.
2.7. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в следующих формах:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени муниципального образования;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров, заключенных от имени муниципального образования, о предоставлении муниципальных гарантий.
В иных формах долговые обязательства муниципального образования существовать не могут.
2.8. Долговые обязательства в форме кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени муниципального образования, возникают на основании заключения кредитных соглашений и договоров и подписываются главой города или лицом им уполномоченным, а также руководителем Лосино-Петровского финансового отдела Министерства финансов Московской области или его заместителем.
2.9. Долговые обязательства в форме займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, возникают на основании решения городского Совета о соответствующем муниципальном займе. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается в соответствии с предельными объемами дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленными решением городского Совета о бюджете и программой внутренних заимствований. Порядок выпуска муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
2.10. Долговые обязательства в форме договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (бюджета Московской области) возникают на основании заключения кредитных договоров с Министерством финансов Московской области и подписываются главой города или лицом им уполномоченным, а также руководителем Лосино-Петровского финансового отдела Министерства финансов Московской области или его заместителем. К договору (соглашению) прилагаются документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита.

3. Муниципальные гарантии

3.1. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование (гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьим лицом полностью или частично. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность.
3.2. Долговые обязательства в форме договоров, заключенных от имени муниципального образования, о предоставлении муниципальных гарантий возникают в результате заключения трехстороннего договора, в котором муниципальное образование (гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
3.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
3.4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам, выполняющим работы для муниципальных нужд. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией города. Предоставление муниципальной гарантии на сумму, превышающую 0,01% расходов местного бюджета, осуществляется в соответствии с решением городского Совета.
3.5. Администрация по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному обязательству. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство администрации перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
3.6. Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном статьями 116, 117 БК РФ.
3.7. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.
3.8. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
3.9. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
3.10. Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
3.11. Подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантии, об исполнении ими обязательств, обеспеченных гарантиями, осуществлении платежей по выданным гарантиям предоставляется городскому Совету депутатов Лосино-Петровским финансовым отделом Министерства финансов Московской области не реже одного раза в квартал.
3.12. Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области в случае предоставления муниципальной гарантии обязан провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

4. Объем муниципального долга,
его обслуживание и обеспечение

4.1. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4.2. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4.3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Решением городского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
4.4. Обслуживание муниципального долга производится Лосино-Петровским финансовым отделом Министерства финансов Московской области в соответствии с настоящим Положением, Порядком ведения муниципальной долговой книги, утвержденным постановлением главы города, и на основании Соглашения, заключенного между администрацией и Министерством финансов Московской области.
4.5. Поступления в местный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в местном бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
4.6. Расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств отражаются в местном бюджете как расходы по обслуживанию муниципального долга.
4.7. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
4.8. Глава города, городской Совет депутатов и администрация города используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
4.9. Объектами обеспечения муниципального долга являются:
- все виды финансовых средств, причитающихся бюджету муниципального образования, за исключением целевых дотаций и субвенций;
- поступления доходов, зачисляемых в местный бюджет;
- движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну.

5. Полномочия участников бюджетного процесса по управлению
муниципальным долгом, его реструктуризация
и ответственность по долговым обязательствам

5.1. Глава города:
- осуществляет муниципальные заимствования;
- наделяет полномочиями по управлению, учету и обслуживанию муниципального долга;
- утверждает Порядок ведения муниципальной долговой книги;
- предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования;
- подписывает кредитные договоры и договоры на предоставление муниципальной гарантии.
5.2. Городской Совет депутатов:
- устанавливает объем муниципальных заимствований и кредитных ресурсов при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год;
- согласовывает предоставление муниципальных гарантий;
- может поручить контролеру-ревизору администрации провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- заслушивает отчет финансового органа о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении ими обязательств, обеспеченных гарантиями, осуществлении платежей по выданным гарантиям.
5.3. Администрация:
- подготавливает необходимые документы для оформления долговых обязательств в установленном порядке.
5.4. Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области:
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- осуществляет бухгалтерский учет долговых обязательств;
- ведет муниципальную долговую книгу.

6. Реструктуризация муниципального долга и ответственность
по долговым обязательствам

6.1. Реструктуризация муниципального долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
6.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием суммы основного долга.
6.3. Сумма расходов на обслуживание реструктурированного долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
6.4. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Московской области и Российской Федерации, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием.

7. Учет и регистрация муниципальных заимствований

7.1. Долговые обязательства муниципального образования, входящие в состав муниципального долга, подлежат обязательному учету.
7.2. Регистрация долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге города Лосино-Петровский. Порядок ведения муниципальной долговой книги города Лосино-Петровский утверждается постановлением главы города.

8. Контроль за состоянием муниципального долга

8.1. Контроль за состоянием и движением муниципального долга осуществляет городской Совет депутатов, глава города, городская администрация, Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области в пределах своей компетенции.
8.2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области предоставляет городскому Совету депутатов отчет о состоянии и движении муниципального долга в соответствии с данными муниципальной долговой книги.

9. Заключительные положения

9.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностными лицами влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными актами органов местного самоуправления города Лосино-Петровский.
9.2. В части, не урегулированной настоящим Положением, надлежит руководствоваться законодательством Российской Федерации и Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru