Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.12509
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов Можайского района МО от 05.10.2005 № 213/21
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОЖАЙСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", № 159-160, 26.10.2005


Вступил в силу с момента его опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОЖАЙСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2005 г. № 213/21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОЖАЙСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ"

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, ст. 6 Закона Московской области от 13.06.1996 № 27/96-ОЗ "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом муниципального образования "Можайский район Московской области РФ", в целях реализации полномочий органа местного самоуправления, охраны прав и законных интересов владельцев земельных участков и землепользователей, охраны земель, а также осуществления муниципального земельного контроля на территории Можайского района Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Можайский район Московской области РФ" (приложение № 1).
2. Утвердить форму акта проверки соблюдения земельного законодательства (приложение № 2).
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Новая жизнь".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Можайского района
В.В. Насонов





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Можайский район"
Московской области
от 5 октября 2005 г. № 213/21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОЖАЙСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ"

1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Можайский район Московской области РФ" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, статьей 6 Закона Московской области от 13.06.1996 № 27/96-ОЗ "О местном самоуправлении в Московской области", в соответствии с Уставом муниципального образования "Можайский район Московской области РФ".
2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель на территории муниципального образования "Можайский район Московской области РФ" организациями независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Можайский район Московской области РФ" осуществляют Комитет по управлению имуществом Можайского района Московской области, Управление сельского хозяйства администрации Можайского района Московской области, отдел архитектуры и градостроительства администрации Можайского района Московской области, территориальные органы администрации Можайского района Московской области - администрации поселков, сельских округов на соответствующих территориях.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами и специалистами органов местного самоуправления, на которых возложены эти функции, во взаимодействии с соответствующим территориальным органом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Московской области и другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
5. Должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
5.1. Заместитель главы администрации Можайского района (на которого распоряжением главы Можайского района Московской области возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля) - главный муниципальный инспектор Можайского района по использованию и охране земель.
5.2. Председатель Комитета по управлению имуществом Можайского района, начальники Управления сельского хозяйства администрации Можайского района Московской области, отдела архитектуры и градостроительства администрации Можайского района Московской области - заместители главного муниципального инспектора Можайского района по использованию и охране земель.
5.3. Специалисты Управления сельского хозяйства администрации Можайского района Московской области, отдела архитектуры и градостроительства администрации Можайского района Московской области, Комитета по управлению имуществом Можайского района (на которых распоряжением главы Можайского района Московской области возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля), главы администраций поселков и сельских округов - муниципальные инспекторы Можайского района по использованию и охране земель.
6. Главный муниципальный инспектор Можайского района по использованию и охране земель, его заместители и муниципальные инспекторы Можайского района по использованию и охране земель (далее - муниципальные инспекторы) осуществляют муниципальный земельный контроль за:
6.1. Соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель.
6.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
6.3. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
6.4. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
6.5. Использованием земель по целевому назначению.
6.6. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
6.7. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
6.8. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
6.9. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
6.10. Соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков.
6.11. Своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды.
6.12. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
7. Специалисты Управления сельского хозяйства администрации Можайского района Московской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
Специалисты Комитета по управлению имуществом Можайского района Московской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении земель поселений.
Специалисты отдела архитектуры и градостроительства администрации Можайского района Московской области осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении иных земель, в том числе земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий.
Главы территориальных органов администрации Можайского района Московской области осуществляют муниципальный земельный контроль на соответствующих территориях сельских округов, поселков.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, разрабатываемыми заместителями главного муниципального инспектора и утверждаемыми главным муниципальным инспектором Можайского района по использованию и охране земель на полугодие (год).
9. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
10. Внеплановые проверки проводятся:
- в целях проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения главного муниципального инспектора Можайского района по использованию и охране земель.
11. Муниципальные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
11.1. Посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении и пользовании, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
11.2. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
11.3. Давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
11.4. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
11.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
11.6. Рассматривать заявления, обращения и жалобы физических, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
11.7. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций.
11.8. Другие права, установленные действующим законодательством РФ, Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Можайский район Московской области РФ".
12. В случае отсутствия у должностных лиц, проводящих мероприятие по муниципальному земельному контролю в Можайском районе, сведений о физических лицах либо представителях юридического лица, которые являются землепользователями, либо невозможности их заблаговременного оповещения мероприятие по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Можайский район Московской области РФ" может проводиться в отсутствие землепользователей с обязательным отражением в документе, в котором осуществляется фиксация результатов этого мероприятия, о невозможности оповещения (выявления) физического лица либо представителя юридического лица.
12.1. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по установленной форме. В случае если мероприятие по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Можайский район Московской области РФ" проводится в присутствии должностных лиц контрольно-надзорных органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, то муниципальный инспектор Можайского района по использованию и охране земель подписывает и протокол об административном правонарушении в качестве свидетеля.
12.2. Акт проверки соблюдения земельного законодательства по завершении мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Можайский район Московской области РФ" предоставляется физическому лицу, представителю юридического лица, которые являются землепользователями, для ознакомления. Ознакомившись с актом, упомянутые лица подписывают его. В случае отказа от подписи об этом делается отметка в акте, которая заверяется подписями лиц (лица), проводивших мероприятие по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Можайский район Московской области РФ". В этом случае копия акта направляется по последнему известному адресу землепользователя заказным письмом с уведомлением о вручении.
12.3. Акт проверки соблюдения земельного законодательства составляется немедленно после выявления нарушения земельного законодательства. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, этот акт составляется в течение трех рабочих дней с момента выявления нарушения земельного законодательства.
12.4. Акт проверки соблюдения земельного законодательства не позднее следующего рабочего дня после его составления представляется главному муниципальному инспектору Можайского района по использованию и охране земель с предложениями муниципального инспектора Можайского района по использованию и охране земель, проводившего мероприятие по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования "Можайский район Московской области РФ". Главный муниципальный инспектор Можайского района по использованию и охране земель в трехдневный срок принимает решение об осуществлении дальнейших действий в соответствии со своей компетенцией и настоящим Положением.
13. Главный муниципальный инспектор Можайского района по использованию и охране земель и его заместители помимо прав, предусмотренных п. 11 настоящего Положения, имеют право:
13.1. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
13.2. Вносить главе Можайского района Московской области предложения о полном или частичном принудительном прекращении прав на земельный участок в случаях, определенных действующим законодательством.
14. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель обязаны предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области использования и охраны земель, строго соблюдать Конституцию РФ, федеральные законы и законы Московской области, нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области и муниципального образования "Можайский район Московской области РФ".





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Можайский район"
Московской области
от 5 октября 2005 г. № 213/21

   -------------¬

¦ Герб ¦
¦ Можайского ¦
¦ района ¦
L-------------


АДМИНИСТРАЦИЯ МОЖАЙСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
143200, г. Можайск, Московская область, тел. ______________
ул. Московская, дом 15.

АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

от "___" _____________ 200_ г. № ____ ____________________
(место составления)

В порядке осуществления муниципального земельного контроля, в
соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса
Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральным
законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
подпунктом 11 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28 августа
1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального
образования "Можайский район Московской области РФ" мною,
муниципальным инспектором Можайского района по использованию и
охране земель, __________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество),
действующим на основании Положения о порядке осуществления
муниципального земельного контроля на территории муниципального
образования "Можайский район Московской области РФ" и
__________________________________________________________________
(наименование иного нормативного акта)
совместно с ______________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
в присутствии ____________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
на основании чего действует, место работы, должность)
__________________________________________________________________
произведена проверка использования земельного участка ____________
__________________________________________________________________
(расположение земельного участка, кадастровый номер
__________________________________________________________________
(при наличии), примерная площадь, категория земель,
__________________________________________________________________
вид разрешенного использования, имя, отчество гражданина, полное
_________________________________________________________________,
и сокращенное наименование предприятия - землепользователя)
место жительства, место нахождения землепользователя _____________
__________________________________________________________________
Руководитель организации, телефон ________________________________
(наименование и реквизиты
__________________________________________________________________
документа, подтверждающего полномочия)
Цель проверки: проверка соблюдения земельного
законодательства, выполнения предписания, требования, письменного
(устного) обращения граждан ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
При проверке установлено _____________________________________
(описание проверки, нарушения
__________________________________________________________________
статей законодательных и нормативно-правовых актов, требования
__________________________________________________________________
которых нарушены и т.п.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Указанные нарушения допущены _____________________________________
(наименование и местонахождение
__________________________________________________________________
юридического лица,
__________________________________________________________________
место работы, должность должностного лица, Ф.И.О., место
__________________________________________________________________
жительства гражданина, место его работы)
Подписи _______________________ __________________________
(подпись)
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
С актом ознакомлен "___" ____________ 200_ г.

М.П. __________________________
(подпись)

Принято решение направить настоящий акт уполномоченному органу
для принятия мер юридической ответственности, иные решения: ______
__________________________________________________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru