Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.12427
Московская

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Госжилинспекции МО от 12.10.2005
"ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 28.3, ПОДП. 69 И СТ. 29.13 КоАП РФ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Материал направлен письмом Государственной жилищной инспекции Московской области от 12.10.2005 № 526-10 исх.



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
от 12 октября 2005 года

ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СООТВЕТСТВИИ
СО СТ. 28.3, ПОДП. 69 И СТ. 29.13 КоАП РФ

В соответствии со ст. 28.3, подп. 69, п. 2 КоАП РФ должностные лица Государственной жилищной инспекции Московской области (далее - ГЖИ МО), указанные в п. 5.9 Положения о ГЖИ МО, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.
1. Применение статьи 19.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ заместитель начальника ГЖИ МО, рассматривающий административное дело об административном правонарушении (ст. 7.21-7.23), при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации, например, в адрес должностного лица собственника жилищного фонда, представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Основными причинами и условиями, способствовавшими совершению административных правонарушений, составляющих подведомственность органов ГЖИ МО, как правило, являются:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ, а не пункт 8.
   ------------------------------------------------------------------

- причины, способствовавшие совершению административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.21 КоАП РФ, - недостаточное осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда со стороны администрации муниципального образования и муниципальных эксплуатирующих организаций, выражающееся в несвоевременном выявлении фактов самовольных перепланировок, переустройств и порчи жилых помещений (п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ);
- причины, способствовавшие совершению административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.22 КоАП РФ, - недостаточное осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда со стороны администрации муниципального образования и муниципальных эксплуатирующих организаций, выражающееся в отсутствии системы технических осмотров многоквартирных жилых домов либо ненадлежащем ее осуществлении, слабой организации планирования обслуживания и ремонта, а также в недостаточном контроле должностных лиц муниципального образования и эксплуатирующих организаций за проведением таких осмотров (п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, раздел II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003);
- причины, способствовавшие совершению административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ, - те же (п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, раздел V Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003).
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить в ГЖИ МО о принятых мерах.
Непринятие по представлению ГЖИ МО, рассмотревшей дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, образует состав правонарушения, установленного статьей 19.6 КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Применение статьи 19.7 КоАП РФ.
Статья 26.10 КоАП РФ предусматривает истребование по определению должностного лица, рассматривающего административное дело, необходимых сведений в качестве способа собирания и проверки доказательств. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме ГЖИ МО.
Непредставление или несвоевременное представление в ГЖИ МО сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления ГЖИ МО ее законной деятельности, а равно представление в ГЖИ МО таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, установленного статьей 19.7 КоАП РФ, за которое предусмотрены административные санкции: наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Порядок применения статей 19.6 и 19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ при выявлении правонарушения, установленного статьей 19.6 или статьей 19.7 КоАП РФ, должностными лицами ГЖИ МО составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и направляется для рассмотрения мировому судье согласно ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях:
1. Протокол об административном правонарушении направляется в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении мировому судье по месту совершения правонарушения.
2. В случае если протокол об административном правонарушении составлен с недостатками, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления от судьи, рассматривающего административное дело.
3. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Инспектору территориального отдела необходимо:
1. При непосредственном обнаружении события административного правонарушения (со дня, следующего за днем установленного КоАП РФ срока предоставления сведений или ответа на представление) уведомить правонарушителя и курирующего заместителя начальника и подготовить протокол об административном правонарушении по ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.
1.1. Следует учитывать, что правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ, считается совершенным в том случае, если срок ответа на представление (согласно дате получения представления и дате ответа на представление) превышает один календарный месяц.
1.2. Следует учитывать, что правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, считается совершенным в том случае, если ответ на определение (согласно дате получения определения и дате ответа либо отправки требуемых сведений) направлен с превышением трехдневного срока.
2. Направить с сопроводительным письмом по месту совершения административного правонарушения заказным письмом с уведомлением в течение суток в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ мировому судье следующие документы:
- оригинал протокола об административном правонарушении по ст. 19.6 КоАП РФ или по ст. 19.7 КоАП РФ;
- заверенные копии административного дела, по которому было внесено представление, либо определение о предоставлении информации и ответ (если имеется). На копии ставится штамп или рукописная запись "копия верна"; копию заверяет личной подписью и печатью ГЖИ МО должностное лицо ТО, уполномоченное в соответствии с доверенностью представлять интересы ГЖИ МО в судах общей юрисдикции и мировых судах (к материалам прилагается копия доверенности);
- копия устава юридического лица, совершившего правонарушение (для юридических лиц), или копия приказа о назначении на должность (для должностных лиц);
- копия Положения о Государственной жилищной инспекции Московской области.
3. Копии направленных материалов хранятся в территориальном отделе и в общем отделе (формируется дело).
4. Заведующий территориальным отделом осуществляет контроль за исполнением установленного порядка.

Заведующий правовым отделом
И.М. Самсонова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru