Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Бронницы МО от 13.10.2005 № 100/18
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БРОННИЦЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БРОННИЦЫ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2005 г. № 100/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ БРОННИЦЫ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Бронницы, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Бронницы (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Совета депутатов
А.А. Теркин

И.о. главы города
В.Я. Егоров





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Бронницы"
Московской области
от 13 октября 2005 г. № 100/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БРОННИЦЫ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Бронницы регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Бронницы и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Бронницы.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Бронницы

Бюджетные правоотношения в городе Бронницы осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Бронницы, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города Бронницы - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Бронницы;
расходные обязательства города Бронницы - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом Бронницы или от имени города Бронницы договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города Бронницы предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города Бронницы;
реестр расходных обязательств города Бронницы - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Бронницы, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Бронницы договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Бронницы, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Бронницы и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства города Бронницы - расходные обязательства города Бронницы, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города Бронницы и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Бронницы и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Бронницы в предстоящие три года;
принимаемые обязательства города Бронницы - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов города Бронницы, заключения городом Бронницы или от имени города Бронницы договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города Бронницы в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов города Бронницы на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов города Бронницы комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Бронницы;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации города Бронницы и (или) другой уполномоченный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисления, учета и взыскания пеней и штрафов по ним, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации города Бронницы и (или) другой уполномоченный орган, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Бронницы осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Бронницы, имеющий право распределять средства бюджета города Бронницы по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города Бронницы в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Бронницы;
муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Бронницы как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками;
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город Бронницы дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Бронницы

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Бронницы с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Бронницы, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Совет депутатов города Бронницы в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города Бронницы за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания пеней и штрафов и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Бронницы должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов города Бронницы в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города Бронницы на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Бронницы;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города Бронницы по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов города Бронницы в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Бронницы

Бюджетный процесс в городе Бронницы включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Бронницы;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Бронницы;
- исполнение бюджета города Бронницы;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Бронницы являются:
- Совет депутатов города Бронницы;
- глава города Бронницы;
- администрация города Бронницы;
- Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области;
- ревизионная комиссия Совета депутатов города Бронницы;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Бронницы.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов города Бронницы:
- рассматривает и утверждает бюджет города Бронницы и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города Бронницы;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Бронницы, утверждает порядок формирования ревизионной комиссии Совета депутатов;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города Бронницы;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Бронницы доходов от его использования;
- утверждает порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов города Бронницы имеет право на:
- получение от Бронницкого финансового отдела Министерства финансов Московской области сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Бронницы;
- получение от Бронницкого финансового отдела Министерства финансов Московской области оперативной информации об исполнении бюджета города Бронницы;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Бронницы;
- вынесение оценки деятельности Бронницкому финансовому отделу Министерства финансов Московской области.
2. Глава города Бронницы:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Бронницы;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов города Бронницы проект бюджета города Бронницы с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов города Бронницы предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация города Бронницы:
- организует составление программы социально-экономического развития города Бронницы, перспективного финансового плана, проекта бюджета города Бронницы на очередной финансовый год;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Бронницы муниципальные гарантии;
- представляет сторону города Бронницы в договорах о предоставлении средств бюджета города Бронницы на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок образования и использования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области:
- составляет проект бюджета города Бронницы;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов города Бронницы;
- организует исполнение и исполняет бюджет города Бронницы;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Бронницы и исполнения бюджета города Бронницы;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Бронницы;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Бронницы, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией города Бронницы;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий, обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Бронницы по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Бронницы в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов города Бронницы на очередной финансовый год;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Ревизионная комиссия Совета депутатов города Бронницы:
- проводит экспертизу проекта бюджета города Бронницы и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города Бронницы и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города Бронницы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии Совета депутатов города Бронницы.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Бронницкого финансового отдела Министерства финансов Московской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета города Бронницы

Доходы бюджета города Бронницы формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Бронницы о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета города Бронницы

1. Из бюджета города Бронницы в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Бронницы - расходные обязательства города Бронницы, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городом Бронницы или от имени города Бронницы договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета города Бронницы создается резервный фонд администрации города Бронницы в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией города Бронницы.
Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области ежеквартально информирует Совет депутатов города Бронницы о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета города Бронницы за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов города Бронницы.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города Бронницы могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Бронницы не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления города Бронницы используют все полномочия по формированию доходов бюджета города Бронницы для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные гарантии предоставляются от имени города Бронницы администрацией города Бронницы.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом Бронницы.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов города Бронницы.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация города Бронницы.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией города Бронницы.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета города Бронницы, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета города Бронницы, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города Бронницы без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов города Бронницы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города Бронницы может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета города Бронницы без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города Бронницы.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией города Бронницы при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов города Бронницы на этапе принятия решения о бюджете и Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области на этапе составления и исполнения бюджета города Бронницы, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
8. Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города Бронницы по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией города Бронницы.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА БРОННИЦЫ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета города Бронницы

1. Составление проекта бюджета города Бронницы - исключительная прерогатива администрации города Бронницы.
Непосредственное составление бюджета осуществляется Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области.
2. Составлению проекта бюджета города Бронницы должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города Бронницы;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города Бронницы на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов города Бронницы на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств города Бронницы.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов города Бронницы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Бронницы;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Бронницы разрабатывается перспективный финансовый план города Бронницы на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития города Бронницы

1. Прогноз социально-экономического развития города Бронницы разрабатывается отделом социально-экономического анализа и прогнозирования администрации города Бронницы на основе данных социально-экономического развития города Бронницы за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Бронницы до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития города Бронницы вносится на рассмотрение в Совет депутатов города Бронницы главой города Бронницы не позднее 1 ноября текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Бронницы в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Бронницы влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития города Бронницы включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Бронницы

Основные направления бюджетной политики города Бронницы должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Бронницы в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Бронницы.
Основные направления налоговой политики города Бронницы должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Бронницы; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области и утверждаются главой города Бронницы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов города Бронницы

Баланс финансовых ресурсов города Бронницы представляет собой баланс всех доходов и расходов города Бронницы и хозяйствующих субъектов на территории города Бронницы.
Баланс финансовых ресурсов составляется Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Бронницы.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Бронницы, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план города Бронницы представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города Бронницы доходов, финансированию из бюджета города Бронницы расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области одновременно с проектом бюджета города Бронницы на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией города Бронницы.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов города Бронницы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города Бронницы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана города Бронницы обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией города Бронницы и представляется в качестве информации в Совет депутатов города Бронницы одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов города Бронницы не утверждается.
5. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств города Бронницы

1. Реестр расходных обязательств города Бронницы ведется Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Бронницы являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Бронницы и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Бронницы и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города Бронницы, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Бронницы;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Бронницы, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Бронницы устанавливается нормативным правовым актом администрации города Бронницы.
4. Данные реестра расходных обязательств города Бронницы используются при разработке перспективного финансового плана города Бронницы (в части бюджета действующих обязательств города Бронницы) и проекта бюджета города Бронницы на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией города Бронницы в виде нормативов расходов бюджета города Бронницы на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города Бронницы и планировании расходов бюджета города Бронницы на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации города Бронницы в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов города Бронницы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов города Бронницы.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации города Бронницы в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета города Бронницы

1. Составление проекта бюджета города Бронницы начинается 1 июля текущего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Бронницы на очередной финансовый год принимается администрацией города Бронницы в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города Бронницы на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов города Бронницы одновременно с проектом бюджета города Бронницы.
3. Основные характеристики бюджета города Бронницы на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Бронницы в очередном финансовом году, разрабатываются Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Бронницы, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города Бронницы;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы города Бронницы.
6. Проект решения о бюджете города Бронницы, составляемый Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города Бронницы, установленного п. 7 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям и (или) получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города Бронницы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Бронницы;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Бронницы в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Бронницы, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета города Бронницы;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 7 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 7 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- титульный список строек, осуществляемых за счет средств бюджета города Бронницы.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Бронницы являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей и получателей средств бюджета города Бронницы;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Бронницы.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете города Бронницы на очередной Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов города Бронницы о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов города Бронницы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов города Бронницы, относительно действующих и принимаемых обязательств города Бронницы.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря текущего года представляются в администрацию города Бронницы.
Администрация города Бронницы рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 3 декабря текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов города Бронницы.
10. Проект бюджета города Бронницы, вносимый в Совет депутатов города Бронницы, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов города Бронницы

Глава города Бронницы вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов города Бронницы не позднее 3 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов города Бронницы проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов города Бронницы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов города Бронницы представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов города Бронницы относительно действующих и принимаемых обязательств города Бронницы;
- баланс финансовых ресурсов города Бронницы на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Бронницы

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов города Бронницы председатель Совета депутатов города Бронницы направляет его в ревизионную комиссию Совета депутатов города Бронницы для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия Совета депутатов города Бронницы в трехдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии Совета депутатов города Бронницы учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов города Бронницы поправок к проекту решения о бюджете города Бронницы.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов города Бронницы.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города Бронницы с заключением ревизионной комиссии депутатам Совета депутатов города Бронницы проводится первое чтение проекта решения о бюджете города Бронницы.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете города Бронницы.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города Бронницы рассматривается Советом депутатов города Бронницы во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете города Бронницы принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города Бронницы решением председателя Совета депутатов города Бронницы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Бронницы и Совета депутатов города Бронницы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города Бронницы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов города.
7. Принятое Советом депутатов города Бронницы решение о бюджете на очередной финансовый год в двухдневный срок направляется главе города Бронницы для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете города Бронницы должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов города Бронницы, подписано главой города Бронницы до начала очередного финансового года и обнародовано.
Органы местного самоуправления города Бронницы обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Бронницы на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города Бронницы в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов города Бронницы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Бронницы, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА БРОННИЦЫ

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В городе Бронницы устанавливается казначейское исполнение бюджета. Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области организует и осуществляет исполнение бюджета города Бронницы, управление счетами бюджета города Бронницы и бюджетными средствами.
Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет города Бронницы исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Бронницы принадлежит Бронницкому финансовому отделу Министерства финансов Московской области.

Статья 26. Исполнение бюджета города Бронницы по доходам

Исполнение бюджета города Бронницы по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета города Бронницы по расходам

1. Бюджет города Бронницы по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств и получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Бронницкого финансового отдела Министерства финансов Московской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов города Бронницы.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств или руководителя учреждения смету доходов и расходов по форме, установленной Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области в ревизионную комиссию Совета депутатов.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией города Бронницы.
Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета города Бронницы происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Бронницы вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации города Бронницы о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю или получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации города Бронницы о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города Бронницы по представлению Бронницкого финансового отдела Министерства финансов Московской области.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города Бронницы вносит в Совет депутатов города Бронницы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Бронницы.
2. Совет депутатов города Бронницы рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Бронницы имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов города Бронницы решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города Бронницы не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Бронницы, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов города Бронницы по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен в Совете депутатов города Бронницы во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Бронницы вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Бронницы.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю и получателю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю и получателю бюджетных средств.
Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению заведующего Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Заведующий Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Бронницы

1. Все доходы бюджета города Бронницы, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Бронницы.
Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области направляет указанные отчеты:
- в администрацию города Бронницы;
- в Совет депутатов города Бронницы;
- в Министерство финансов Московской области.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Бронницы утверждается Советом депутатов города Бронницы.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Бронницы, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Бронницы подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города Бронницы

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Бронницы администрация города Бронницы издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Бронницы.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации города Бронницы осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств или в Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области подготавливает отчет об исполнении бюджета города Бронницы за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета города Бронницы в срок до 1 июня представляется в администрацию города Бронницы.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета города Бронницы в Совет депутатов города Бронницы

Ежегодно не позднее 1 июля текущего года глава города Бронницы представляет в Совет депутатов города Бронницы отчет об исполнении бюджета города Бронницы за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Бронницы

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов города Бронницы данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию Совета депутатов города Бронницы.
2. Ревизионная комиссия Совета депутатов города Бронницы в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов города Бронницы рассматривает отчет об исполнении бюджета города Бронницы в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии Совета депутатов города Бронницы.
4. Совет депутатов города Бронницы при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад заведующего Бронницким финансовым отделом Министерства финансов Московской области об исполнении бюджета города Бронницы.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов города Бронницы принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Бронницы;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города Бронницы.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городе Бронницы муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- ревизионная комиссия Совета депутатов города Бронницы;
- Бронницкий финансовый отдел Министерства финансов Московской области;
- распорядители бюджетных средств.

Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для ревизионной комиссии Совета депутатов города Бронницы - решением Совета депутатов города Бронницы;
- для Бронницкого финансового отдела Министерства финансов Московской области - администрацией города Бронницы.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Бронницы наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru