| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Климовска МО от 17.10.2005 № 1073
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Порядок, утвержденный данным документом, вступил в силу с 17 октября 2005 года.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КЛИМОВСК"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2005 г. № 1073
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Московской области № 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", руководствуясь Уставом города Климовска, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки городских целевых программ и контроля за их реализацией на территории муниципального образования "Город Климовск Московской области" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Климовска Рапопорта Я.Э.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Местные вести".
Глава города Климовска
А.Н. Меньшов
Утвержден
постановлением главы
муниципального образования
"Город Климовск"
Московской области
от 17 октября 2005 г. № 1073
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области от 5 апреля 1996 года № 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Московской области от 26.03.2001 № 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией", с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом города Климовска и устанавливает основные принципы и механизм разработки и принятия городских целевых программ.
1. Общие положения
При разработке городских целевых программ (далее - Программы) и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование предложений по разработке проекта Программы;
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке Программы и ее формировании;
- разработка Программы;
- оценка и утверждение Программы;
- контроль и отчетность при реализации Программы.
2. Инициирование предложений по разработке
проекта Программы
2.1. Инициаторами разработки проекта Программы вправе выступать:
- Совет депутатов;
- администрация города;
- муниципальные учреждения и муниципальные предприятия.
Заказчиками могут являться:
- администрация города;
- муниципальные учреждения и муниципальные предприятия.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на городском уровне осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы для города в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- необходимость городской поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны местного самоуправления;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств городского бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование Программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными Программами.
2.3. Заказчик разработки Программы готовит предложения о необходимости разработки Программы с обоснованиями по форме приложения № 2 к настоящему Порядку и направляет их на рассмотрение заместителю главы администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию Программой.
3. Принятие решения о разработке проекта Программы
и требования к его содержанию
3.1. Решение о разработке проекта Программы или об отклонении внесенного предложения принимает заместитель главы администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию Программой; одновременно с решением о разработке Программы принимается решение о назначении заказчика.
3.2. Проект Программы разрабатывается заказчиком Программы (или получателем средств по Программе). В случае если для разработки проекта Программы необходимо сформировать рабочую группу, ее состав и руководитель утверждаются распоряжением главы города.
Для разработки проекта Программы допускается привлечение сторонней организации на договорной основе.
3.3. Проект Программы в обязательном порядке должен содержать:
- наименование Программы, характеризующее ее направленность;
- паспорт Программы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- содержательную часть Программы, выстроенную в соответствии со структурой, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку. Основное требование, предъявляемое к содержательной части Программы, - ее соответствие стратегическим направлениям развития г. Климовска;
- систему программных мероприятий, которые утверждаются в качестве приложения к Программе. Система программных мероприятий должна носить конкретный, а не декларативный характер;
- ресурсное обеспечение Программы с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, по разделам бюджетной классификации и видам расходов) по утвержденной форме;
- иные необходимые сведения.
4. Оценка и утверждение Программы
4.1. Разработанный проект Программы в обязательном порядке согласовывается со структурными подразделениями администрации:
- Юридическим управлением;
- Экономическим управлением;
- и при необходимости с Климовским финансовым управлением Министерства финансов Московской области.
Особое внимание при согласовании обращается на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, их соответствие стратегии развития города, сроки реализации программных мероприятий;
- необходимость выделения средств из городского бюджета, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы с учетом возможности ее поддержки на государственном уровне;
- эффективность механизма реализации Программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
4.2. Если в ходе согласования у согласующих инстанций появились замечания к представленному проекту Программы, они (замечания) отражаются в листе согласований.
Разработчик Программы обязан устранить замечания, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
4.3. Согласованный проект Программы представляется в орготдел администрации не позднее чем за 1 неделю до заседания Совета депутатов.
При этом орготделом администрации в обязательном порядке проверяется наличие листа согласований с отметкой об устранении замечаний.
4.4. Ответственность за содержательную часть проекта Программы несет разработчик, за исключением сторонних организаций, привлекаемых на договорной основе для разработки проекта Программы (в этом случае ответственность за содержательную часть проекта Программы несет заказчик).
4.5. Проект Программы направляется в городской Совет депутатов для утверждения и контроля.
4.6. Утвержденные городские целевые Программы, предполагаемые к финансированию на очередной финансовый год, представляются заказчиком разработки Программы в Экономическое управление и Климовское финансовое управление Министерства финансов Московской области до начала разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, т.е. до 25 октября текущего года.
5. Контроль и отчетность при реализации Программы
5.1. Контроль за исполнением Программ осуществляют контролирующие инстанции в соответствии с законодательством.
5.2. Общую координацию действий всех структур администрации, контролирующих исполнение Программ, осуществляет первый заместитель главы администрации города Климовска.
5.3. Климовское финансовое управление Министерства финансов Московской области ежеквартально представляет в администрацию города отчет о выделении средств из бюджета города на финансирование мероприятий городских целевых Программ.
5.4. Заказчики Программ осуществляют оперативный контроль за выполнением программных мероприятий и ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Экономическое управление оперативный отчет, который должен содержать:
- перечень выполненных мероприятий Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы;
- отчет, подтверждающий целевое использование выделенных на финансирование Программы средств (представляется в Экономическое управление).
Годовой отчет об исполнении Программ представляется заказчиками Программ в Экономическое управление в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.5. Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
- данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;
- процент реализации Программы;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
5.6. Экономическое управление с учетом полученной информации проводит анализ и оценку социальных последствий выполнения Программ, а также готовит сводный отчет о ходе реализации Программ и представляет его главе города.
5.7. Годовой отчет о реализации Программ в отчетном финансовом году представляется в Совет депутатов города Климовска одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год в установленном порядке.
6. Вступление в силу настоящего Порядка
Настоящий Порядок вступает в силу с момента утверждения.
Приложение № 1
к Порядку
ПАСПОРТ
ПРОЕКТА ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
-------------------------T-----------------------------------------------¬
¦Наименование городской ¦В названии городской целевой Программы ¦
¦целевой Программы ¦в обязательном порядке отражается ¦
¦ ¦ее направленность и указывается период времени,¦
¦ ¦на который данная Программа разработана ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Обоснование ¦Нормативно-правовые документы, используемые ¦
¦для разработки Программы¦для разработки Программы ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация города или муниципальные ¦
¦ ¦предприятия или учреждения, осуществляющие ¦
¦ ¦разработку Программы ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦В качестве разработчиков Программ могут ¦
¦ ¦выступать заказчики Программ (получатели ¦
¦ ¦бюджетных средств), а также сторонние ¦
¦ ¦организации, привлекаемые на договорных ¦
¦ ¦условиях ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Структурные подразделения администрации, ¦
¦ ¦муниципальные учреждения и муниципальные ¦
¦ ¦предприятия, другие предприятия и учреждения, ¦
¦ ¦участвующие в реализации программных ¦
¦ ¦мероприятий ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цель (цели) и задачи ¦Сформулированные цель (цели) и задачи должны ¦
¦Программы ¦быть взаимоувязаны с установленными ¦
¦ ¦приоритетами социально-экономического развития ¦
¦ ¦города ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦Указывается перечень основных программных ¦
¦Программы ¦мероприятий, при помощи которых достигаются ¦
¦ ¦поставленные цель (цели) и задачи ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации¦Если Программу предполагается реализовать ¦
¦Программы ¦в несколько этапов, то приводится краткая ¦
¦ ¦характеристика каждого этапа ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Источники финансирования¦Указывается общий объем финансовых средств, ¦
¦ ¦необходимых для реализации программных ¦
¦ ¦мероприятий, и приводится разбивка ¦
¦ ¦по источникам финансирования: ¦
¦ ¦- средства местного бюджета; ¦
¦ ¦- средства областного бюджета; ¦
¦ ¦- средства федерального бюджета; ¦
¦ ¦- другие источники финансирования ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Управление Программой ¦Указываются соответствующие контролирующие ¦
¦и контроль ¦инстанции в соответствии с законодательством ¦
¦за ее реализацией ¦РФ, Московской области, Уставом города, ¦
¦ ¦настоящим Порядком ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Кратко приводятся качественная и количественная¦
¦результаты ¦характеристики ожидаемых конечных результатов ¦
L------------------------+------------------------------------------------
Приложение № 2
к Порядку
СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО ОБОСНОВАНИЮ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Описание проблемной ситуации
В данном разделе необходимо представить обзор современной ситуации, а также указать те факторы, которые в наибольшей степени влияли на развитие процессов в данной области. В качестве выводов к настоящему разделу необходимо перечислить проблемы, сформировавшиеся в результате влияния негативных факторов, показать актуальность решения проблем программными методами.
2. Способы решения проблемы
В разделе целесообразно указать комплекс мер воздействия на факторы, оказывающие негативное влияние, и развитие факторов, оказывающих позитивное влияние на ситуацию.
3. Потребность в финансовых ресурсах
В разделе приводятся предварительные расчеты потребности в финансовых ресурсах. При этом в обязательном порядке указываются источники финансирования.
4. Оценка эффективности от реализации Программы
В разделе дается предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации Программы.
Приложение № 3
к Порядку
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Введение
В данном разделе обосновывается актуальность Программы, даются краткая характеристика проблемы и практическая значимость выработанных действий для города.
1. Оценка исходной ситуации
В основе данного раздела лежит обоснование необходимости разработки данной Программы, приведенное в пояснительной записке (раздел 1 приложения № 2 к настоящему Порядку). Однако в разделе необходимо более подробно привести анализ ситуации, характеристику проблемы и прогноз развития ситуации на перспективу.
Для этого целесообразно использовать аналитическую таблицу следующего вида:
---------------------T------------------------------¬
¦Факторы ¦Влияние фактора ¦
¦ ¦на рассматриваемую проблему ¦
¦ +-------------T----------------+
¦ ¦позитивное ¦негативное ¦
+--------------------+-------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-------------+-----------------
2. Цели, задачи, основные направления развития
Сформулированные в Программе цели и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития города.
3. Управление Программой
В данном разделе необходимо отразить формы управления Программой и порядок осуществления контроля за ее реализацией.
Описание спектра управленческих функций, направленных на решение проблемы. Механизм реализации Программы может включать:
- рационализацию структуры управления;
- обеспечение баланса интересов всех структур, задействованных на решение данной проблемы;
- укрепление финансово-экономической базы;
- нормативно-правовое, информационное, кадровое обеспечение.
4. Ожидаемые результаты от реализации
программных мероприятий
Должны быть выражены через показатели, входящие в систему показателей социально-экономического развития города.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|