Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ муниципального образования "Воскресенский район" МО от 24.10.2005 № 105/Н
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН"
(принято решением Совета депутатов Воскресенского района МО от 21.10.2005 № 317/33)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Воскресенский район"
Московской области
от 21 октября 2005 г. № 317/33

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2005 г. № 105/Н

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Воскресенский район" порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями Воскресенского района местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Совета депутатов муниципального образования "Воскресенский район" (Воскресенского муниципального района);
- главы муниципального образования "Воскресенский район" (Воскресенского муниципального района);
- населения муниципального образования.
1.3. Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом;
- Совет депутатов муниципального образования;
- глава муниципального образования;
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
1.4. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
1.5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.6. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
1.7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

2. Цели и предмет проведения публичных слушаний

2.1. Целями проведения публичных слушаний являются:
2.1.1. Информирование жителей муниципального образования о наиболее важных вопросах местного самоуправления.
2.1.2. Выявление мнения жителей по поводу качества и содержания представляемых проектов решений.
2.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
2.2.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав.
2.2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
2.2.3. Проекты планов и программ развития Воскресенского муниципального района, проекты планировки территорий Воскресенского муниципального района.
2.2.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования:
а) объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований;
б) объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований;
в) разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений;
г) разделение муниципального района;
д) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

3. Инициатива проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания проводятся Советом депутатов муниципального образования, главой муниципального образования по собственной инициативе либо по инициативе населения. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются главой муниципального образования, а по инициативе населения или Совета депутатов, - Советом депутатов муниципального образования.
3.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:
а) формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан;
б) количественный состав инициативной группы должен быть не менее 10 человек;
в) решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного самоуправления принимается на собрании граждан и оформляется протоколом.
3.3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы:
3.3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи не менее 100 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
3.3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3.3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
3.3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.3.5. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.3.6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.3.8. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов муниципального образования предложение о проведении публичных слушаний.

4. Назначение публичных слушаний

4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
4.2. Решение главы муниципального образования, Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4.3. Инициатива Совета депутатов о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом представительного органа.
4.4. Назначение публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования оформляется постановлением главы.
4.5. При инициировании публичных слушаний населением инициативная группа представляет в Совет депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний.
4.6. Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
4.7. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
4.8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункт "е" пункта 2 главы 3 в Положении отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

- подписи, признанные недействительными в соответствии с подп. "е" пункта 2 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
4.9. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
4.10. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
4.11. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 25% от проверяемых подписей.
4.12. Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов, в течение 10 дней с момента его официального опубликования.
4.13. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
4.14. Решение Совета депутатов или главы муниципального образования о проведении публичных слушаний подлежит публикации не менее чем за 15 дней до проведения публичных слушаний.
В сообщении должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правового акта.
4.15. Орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, назначает председательствующего публичных слушаний.
4.16. Материалы по подготовке и проведению публичных слушаний передаются Советом депутатов в орган, на который возложены полномочия по проведению публичных слушаний.

5. Проведение публичных слушаний

5.1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет организационно-контрольное управление администрации муниципального образования.
5.2. Проведению слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
5.3. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, повестку дня, представляет инициаторов проведения слушаний, участников и секретаря собрания, ведущего протокол.
5.4. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанных ими в ходе слушаний.
5.5. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
5.6. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
5.7. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - 10 мин.;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 15 мин.;
- на выступление экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 10 мин.;
- на выступление участников - 5 мин.
5.8. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 2 мин. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
5.9. Для детальной проработки вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
5.10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

6. Принятие решения на публичных слушаниях

6.1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний председательствующий определяет вопросы, которые выносятся на голосование.
6.2. По данным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
6.3. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.

7. Информирование населения о результатах
публичных слушаний

7.1. Итоговый документ публичных слушаний должен быть обнародован не позднее чем через 10-15 дней со дня проведения публичных слушаний путем опубликования через средства массовой информации.
7.2. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
7.3. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов и главы муниципального образования должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются в муниципальный архив.
7.4. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний определяется Советом депутатов и не может быть менее 5 лет.

Глава муниципального образования
"Воскресенский район"
Ю.Ф. Слепцов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru