Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Черноголовки Ногинского района МО от 25.10.2005 № 19/63
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Черноголовская газета", № 44 (3 - 10 ноября), 2005 (начало),
"Черноголовская газета", № 46, 17.11.2005 (окончание)


Положение, принятое данным документом, вступает в силу со дня опубликования, за исключением пп. 2.2 и 2.3 статьи 3, которые вступили в силу с 1 января 2006 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА" НОГИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 19/63

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

Рассмотрев на заседании 25 октября 2005 г. Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Черноголовка", Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Черноголовка" (прилагается).
2. Направить главе муниципального образования "Город Черноголовка" Ю.А. Филиппову для подписания.
3. Опубликовать данное Положение в "Черноголовской газете".

Председатель Совета депутатов
С.И. Тарасов





Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Черноголовка"
Ногинского района
Московской области
от 25 октября 2005 г. № 19/63

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЧЕРНОГОЛОВКА"

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов городского самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
1. Информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме.
2. Выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания.
3. Осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования.
4. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
5. Оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
2.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.2 статьи 3 вступил в силу с 1 января 2006 года (статья 12 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.3 статьи 3 вступил в силу с 1 января 2006 года (статья 12 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

2.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования.
2.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население города, представительный орган и глава муниципального образования.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
2.1. Инициативной группы жителей города численностью не менее 50 человек.
2.2. Организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 100 человек.
2.2.1. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
2.2.2. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания по инициативе населения и представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.
2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.
3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
3.1. Тема публичных слушаний.
3.2. Дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
3.3. Состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации города) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования

1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:
1.1. Представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости.
1.2. Список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета.
1.3. При инициативе жителей города - список инициативной группы (образец - приложение 1).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального образования "Город Черноголовка".
3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.
3.1. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования (подписные листы - приложение 2).
3.2. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 500 жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.
4. Публичные слушания по вопросам, указанным в п. 2 ст. 3, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованием настоящего Положения в соответствии с Регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям

1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования руководитель администрации муниципального образования в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.
2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя Оргкомитета, который организует его работу.
3. Оргкомитет:
3.1. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.
3.2. Обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта, его полный текст также публикуется для ознакомления населения.
3.3. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
3.4. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания.
3.5. Организует подготовку проекта итогового документа (образец - приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности.
3.6. Составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа.
3.7. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола.
3.8. Оповещает население города и средства массовой информации об инициаторах, о дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения.
3.9. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.
3.10. Регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов, и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения структурным общественным подразделением администрации, и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов муниципального образования "Город Черноголовка".

Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях

1. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний в соответствии со ст. 6 пункт 3.1, информацию о инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию Оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.
2. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации.
3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 9. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
9. В итоговый документ публичных слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.
10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций из итогового документа.

Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

1. По окончании публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений, и регистрирует заявление о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний, и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который публикуется на официальных сайтах органов местного самоуправления и предъявляется любым заинтересованным лицам.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования и руководителю администрации города для принятия решения и последующего хранения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в СМИ и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.
4. Глава муниципального образования "Город Черноголовка" направляет в представительный орган заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
5. Отчет о работе Оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель Оргкомитета.
6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
7. После принятия представительным органом решений по результатам публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.
8. Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее положение вступает в силу со дня опубликования. Пп. 2.2 и 2.3 статьи 3 вступают в силу с 1 января 2006 г.

Глава муниципального образования
"Город Черноголовка"
Ю.А. Филиппов





Приложение 1
к Положению

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

   ---T------------------T----------------------T-----------T-------¬

¦№ ¦ФИО члена ¦Адрес места жительства¦Номер ¦Личная ¦
¦ ¦инициативной ¦(с указанием индекса) ¦контактного¦подпись¦
¦ ¦группы ¦ ¦телефона ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(если есть)¦ ¦
+--+------------------+----------------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------+----------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------+----------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+----------------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------+----------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------+----------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+----------------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------+----------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------+----------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------+----------------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------+----------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------+----------------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------------+----------------------+-----------+--------






Приложение 2
к Положению

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ТЕМЕ:

"________________________________________________________________"

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных
слушаний по теме:
"_________________________________________________________________
___________________________________________________", предлагаемых
__________________________________________________________________

   ----T-------------T--------------T----------T-----------T--------¬

¦№ ¦Фамилия, имя,¦Год рождения ¦Адрес ¦Серия и ¦Подпись ¦
¦п/п¦отчество ¦(в возрасте ¦места ¦номер ¦и дата ¦
¦ ¦ ¦18 лет - ¦жительства¦паспорта ¦внесения¦
¦ ¦ ¦дополнительно ¦ ¦или ¦ ¦
¦ ¦ ¦число и месяц ¦ ¦документа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦рождения) ¦ ¦заменяющего¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦паспорт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданина ¦ ¦
+---+-------------+--------------+----------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+----------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+----------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+----------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+----------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+----------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+--------------+----------+-----------+---------


Подписной лист удостоверяю
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием
наименования или кода, выдавшего его органа, адрес места
жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее
внесения)





Приложение 3
к Положению

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания назначены решением Совета депутатов
муниципального образования "Город Черноголовка"
№ _______________ от _________________________

Тема публичных слушаний:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________
Инициатор(ы) публичных слушаний:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________

Дата проведения:__________________________________________________

   --------T-------------T------------T--------------T------------T----------¬

¦№ ¦Вопросы, ¦П.н. ¦Предложения ¦Предложение ¦Примечание¦
¦вопроса¦вынесенные ¦рекомендации¦и рекомендации¦внесено ¦ ¦
¦ ¦на обсуждение¦ ¦экспертов ¦(поддержано)¦ ¦
+-------+-------------+------------+--------------+------------+----------+
¦1. ¦Формулировка ¦1.1. ¦Текст ¦Ф.И.О. ¦ ¦
¦ ¦вопроса ¦ ¦рекомендации/ ¦эксперта/ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предложения ¦название ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
+-------+-------------+------------+--------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------+------------+--------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------+------------+--------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------+------------+--------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------+------------+--------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------+------------+--------------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-------------+------------+--------------+------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru