| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Рошаль МО от 20.10.2005 № 4/71
"О ПОЛОЖЕНИИ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ РОШАЛЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Рошальский вестник", № 43, 05.11.2005
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД РОШАЛЬ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2005 г. № 4/71
О ПОЛОЖЕНИИ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ГОРОДЕ РОШАЛЕ
Рассмотрев проект Положения о регулировании земельных отношений в городе Рошале, представленный администрацией города Рошаля, разработанный в соответствии с Законами Московской области от 21.09.2004 № 120/2004-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области", от 22.02.2005 № 51/2005-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области", от 20.04.2005 № 103/2005-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области", Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о регулировании земельных отношений в городе Рошале (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов города Рошаля от 26.11.2004 № 6/55 "Об установлении коэффициентов для определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности", от 23.05.2005 № 3/64 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Рошаля от 26.11.2004 № 6/55 "Об установлении коэффициентов для определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности".
3. Направить настоящее решение главе города Рошаля Сюсюкину С.В. для подписания.
4. Опубликовать настоящее решение и Положение о регулировании земельных отношений в городе Рошале в газете "Рошальский вестник".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов города Рошаля Шатова И.Б.
Председатель Совета депутатов
И.Б. Шатов
20.10.2005
Глава города Рошаля
С.В. Сюсюкин
24.10.2005
Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Рошаль"
Московской области
от 20 октября 2005 г. № 4/71
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ РОШАЛЕ
Раздел 1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ В ГОРОДЕ РОШАЛЕ
1. Правовое регулирование земельных отношений в городе Рошале осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами города Рошаля.
Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
РОШАЛЯ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ
В ГОРОДЕ РОШАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
1. До разграничения в городе Рошале государственной собственности на землю земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам, в том числе при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, на основании постановлений главы города Рошаля при соблюдении условий:
а) если размер предоставляемого земельного участка не превышает 1 гектара.
При этом администрация города Рошаля принимает решение о предварительном согласовании мест размещения объектов;
б) если предоставление земельного участка не связано с переводом земель из одной категории в другую;
в) если земельный участок не предназначен для размещения органа государственной власти или государственного органа Московской области, федерального органа государственной власти, учреждения или унитарного предприятия, учредителем которого является Российская Федерация или Московская область, или иной субъект Российской Федерации.
2. Максимальный размер земельного участка, который может предоставляться гражданам и юридическим лицам на основании постановления главы города Рошаля, составляет 1 гектар.
При этом соблюдаются нормы предоставления земельных участков, установленные решением Совета депутатов от 27.05.2003 № 3/36 в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация города Рошаля принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, если они отвечают требованиям, установленным пунктом 1 настоящего раздела.
Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется администрацией города Рошаля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Рошаля.
Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, с государственным кадастровым учетом таких земельных участков, с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств городского бюджета.
Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, возмещаются победителем торгов.
4. До разграничения в городе Рошале государственной собственности на землю администрация города Рошаля подает в суд заявления о прекращении прав на земельные участки ввиду ненадлежащего использования земельных участков, если размер земельного участка не превышает 1 гектара, а также обеспечивает государственную регистрацию прекращения прав на земельные участки на основании судебных решений.
В остальных случаях действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляет уполномоченный орган Московской области, который извещает в письменной форме главу города Рошаля о прекращении права на земельный участок на основании решения суда в течение пяти рабочих дней со дня государственной регистрации прекращения права.
После регистрации прекращения прав на земельные участки лиц, не являющихся их собственниками, дальнейшее предоставление таких земельных участков до разграничения в городе Рошале государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с пунктами 1-3 настоящего раздела.
5. При предоставлении земельных участков не допускается деление земельного участка на части с целью предоставления одному и тому же физическому или юридическому лицу земельных участков, общий размер которых превышает 1 гектар.
Раздел 3. ПОРЯДОК БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ИХ ПОСТОЯННОМ (БЕССРОЧНОМ) ПОЛЬЗОВАНИИ ИЛИ В ПОЖИЗНЕННОМ
НАСЛЕДУЕМОМ ВЛАДЕНИИ
1. Гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок, находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Для бесплатного приобретения в собственность земельного участка подается заявление и следующие документы (подлинники или надлежащим образом заверенные копии):
а) кадастровая карта (план) земельного участка;
б) документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения земельным участком;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя;
г) если от имени заявителя действует представитель, - документы, удостоверяющие личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
Заявление подается в государственный орган, обладающий правом принимать решения о предоставлении земельных участков в соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, разделом 2 настоящего Положения, либо в администрацию города Рошаля, если размер земельного участка не превышает 1 гектара.
2. В течение двух недель со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами принимается решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка или решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.
Если в течение двух недель со дня подачи заявления не представлены все документы, предусмотренные пунктом 1 настоящего раздела, заявление не рассматривается, а представленные документы возвращаются заявителю.
3. Решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка принимается в случаях, если:
а) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
б) в представленных документах содержится неполная или недостоверная информация;
в) представленные документы не подтверждают право заявителя на бесплатное предоставление в собственность земельного участка;
г) вступило в силу решение суда о принудительном прекращении у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельном участке;
д) заявителем уже было реализовано право однократного бесплатного приобретения в собственность иного земельного участка, предоставленного ему в постоянное (бессрочное) пользование или в пожизненное наследуемое владение, независимо от места нахождения этого земельного участка;
е) принято решение о реквизиции земельного участка или об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
После прекращения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, гражданин вправе вновь подать заявление.
4. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении, является основанием для государственной регистрации заявителем права собственности на этот участок.
5. Правила, установленные настоящим разделом, применяются при предоставлении гражданам в собственность земельных участков, находящихся в их фактическом пользовании с расположенными на них жилыми домами, приобретенными в результате сделок до 1 июля 1990 года (до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года № 1305-1 "О собственности в СССР"), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы.
При этом вместо документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящего раздела, заявитель представляет документы, удостоверяющие право собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, и документы, подтверждающие приобретение жилого дома до 1 июля 1990 года.
Раздел 4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА РОШАЛЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТОРГАХ (КОНКУРСАХ, АУКЦИОНАХ)
1. Администрация города Рошаля принимает решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной собственности на территории города Рошаля земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги) по собственной инициативе.
2. Администрация города Рошаля определяет:
а) форму торгов и форму подачи предложений о цене земельного участка или о размере арендной платы;
б) дату проведения торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;
г) начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы;
д) размер задатка;
е) условия конкурса;
ж) организатора торгов;
з) процедуру проведения работ по формированию земельного участка, являющегося предметом торгов.
Одновременно с принятием решения о проведении торгов может быть принято решение об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка или о его прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определяются на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При этом начальная цена земельного участка не может быть меньше кадастровой стоимости земельного участка, а если она не определена - нормативной цены земли, а начальный размер арендной платы не может быть меньше размера арендной платы, определенного расчетным путем в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 раздела 7 настоящего Положения.
4. Задаток определяется в размере 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за год.
5. Организаторами торгов могут выступать Комитет по управлению имуществом администрации города Рошаля и организации, специализирующиеся на проведении таких торгов.
Организатор торгов:
а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, определяет участников торгов, подводит итоги торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;
в) предоставляет необходимые материалы и документы физическим и юридическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);
г) принимает и регистрирует заявки, документы и предложения от претендентов, обеспечивает сохранность документов и предложений и конфиденциальность сведений о претендентах и об участниках торгов;
д) организует осмотр земельных участков на местности;
е) проверяет правильность оформления заявок и документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендента участником торгов или об отказе ему в участии в торгах и уведомляет его о принятом решении;
з) определяет "шаг аукциона" - в случае проведения аукциона, открытого по форме подачи предложений по цене или арендной плате;
и) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов, а также иные протоколы, предусмотренные порядком проведения торгов.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом по управлению имуществом администрации города Рошаля с победителем торгов независимо от того, кто является организатором торгов.
7. Публикация извещений о проведении торгов, об отказе от их проведения, а также публикация информации о результатах торгов обязательны в газете "Рошальский вестник".
8. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, а также с организацией и проведением торгов, осуществляется за счет средств бюджета города Рошаля.
Победители торгов возмещают расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, суммы задатков, не подлежащие возврату, зачисляются в бюджет города Рошаля.
Денежные средства, полученные от победителей торгов за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в федеральный, областной и местный бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ (СТОИМОСТИ)
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Если договор купли-продажи земельного участка заключается на основании протокола о результатах торгов по продаже земельного участка, цена земельного участка устанавливается в размере, предложенном победителем торгов.
2. Если договор купли-продажи земельного участка заключается с собственниками расположенного на нем недвижимого имущества, в том числе находившегося ранее в государственной или муниципальной собственности и приватизированного до 26 апреля 2002 года (до вступления в силу Федерального закона № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), цена земельного участка устанавливается в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года.
3. Стоимость земельного участка, отчуждаемого в порядке приватизации после 26 апреля 2002 года одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости, находящимся в муниципальной собственности, устанавливается в размере, равном:
а) трехкратному размеру ставки земельного налога за единицу площади на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
б) десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало календарного года, в котором принято решение об условиях приватизации расположенного на этом земельном участке здания, строения, сооружения или объекта незавершенного строительства.
4. В остальных случаях, если иное не установлено федеральными законами и законами Московской области, цена земельного участка устанавливается в размере, равном рыночной стоимости земельного участка.
В случае если рыночная стоимость земельного участка меньше его кадастровой стоимости, цена земельного участка принимается равной кадастровой стоимости или нормативной цене земли, если кадастровая стоимость не определена.
5. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
6. Стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с настоящим Положением, не включает налог на добавленную стоимость и иные обязательные платежи.
Раздел 6. УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Оплата приобретаемого земельного участка может производиться единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем один год. Порядок, сроки и размер платежей устанавливаются договором купли-продажи земельного участка. При этом платежи должны осуществляться равными долями не реже одного раза в квартал.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора купли-продажи земельного участка.
В случае единовременной оплаты земельного участка покупатель должен перечислить средства на соответствующий счет не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка.
2. Регистрация перехода права собственности на земельный участок допускается только после полной его оплаты и исполнения приобретателем условий конкурса.
Условия использования земельного участка с момента заключения (подписания) договора купли-продажи земельного участка и до перехода к покупателю права собственности на этот участок определяются договором купли-продажи.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка по вине покупателя затраты, связанные с использованием земельного участка, возмещению не подлежат.
Затраты, связанные с регистрацией перехода права собственности на земельный участок, возлагаются договором на покупателя земельного участка.
3. Договор купли-продажи земельного участка должен предусматривать уплату покупателем земельного участка неустойки за:
несвоевременное перечисление денежных средств за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день выполнения денежного обязательства, от неуплаченной суммы;
неисполнение или ненадлежащее исполнение других условий договора - в размере 5 процентов от цены земельного участка по договору.
Уплата неустойки не освобождает покупателя земельного участка от исполнения обязательств по договору купли-продажи земельного участка.
4. Договор купли-продажи земельного участка может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон договора, в том числе в связи с неоплатой или неполной оплатой покупателем земельного участка.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением покупателем условий конкурса взыскивается неустойка в размере, равном цене земельного участка, а также убытки в части, не покрытой неустойкой.
В случае расторжения договора купли-продажи земельного участка стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими до момента расторжения договора.
5. Договор купли-продажи земельного участка должен соответствовать требованиям настоящего раздела, а также содержать следующие сведения:
а) о государственной регистрации и об идентификационном номере (ИНН) покупателя земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора;
в) если договор купли-продажи заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
Раздел 7. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение арендной платы (Апл) при аренде земельных участков на территории города Рошаля осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков:
а) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды:
Апл = Апоб x Кинф,
где:
Апоб - арендная плата, предложенная победителем торгов;
Кинф - индекс инфляции (индекс-дефлятор), применяемый при составлении проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
Кинф применяется при определении арендной платы с первого января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды;
б) в остальных случаях:
Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S,
где:
Аб - базовый размер арендной платы;
Кд - коэффициент, учитывающий условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке;
Пкд - повышающий коэффициент;
Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории города Рошаля;
S - площадь арендуемого земельного участка.
2. Базовый размер арендной платы (Аб), применяемый для определения арендной платы в соответствующем финансовом году, устанавливается законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Значение коэффициента, учитывающего условия использования арендатором земельного участка или вид деятельности арендатора на земельном участке (Кд), устанавливается в соответствии с приложением 1 (не приводится) к настоящему Положению.
Если на земельном участке арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, значение Кд применяется в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка. В случае если в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка арендатор осуществляет различные виды деятельности или условия использования им земельного участка различны, из всех возможных значений Кд применяется наибольшее.
4. Повышающие коэффициенты (Пкд) устанавливаются только для видов деятельности арендаторов и условий использования земельных участков арендаторами, определенных приложением 2 (не приводится) к настоящему Положению.
В случаях когда Кд = 1; 1,1, повышающий коэффициент не применяется.
Пкд устанавливается в пределах от 1 до 3.
5. Коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории города (Км), - коэффициент, учитывающий:
близость к административному центру города, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям;
историческую и ландшафтную ценность территории;
состояние окружающей среды;
инженерно-геологические условия;
рекреационную ценность территории.
Км устанавливается равным 1.
6. В случаях предоставления в аренду земельных участков гражданам и их некоммерческим объединениям для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, а также размещения индивидуальных и кооперативных гаражей коэффициенты Пкд и Км не применяются.
Размер арендной платы не может превышать 256 руб. за 1 кв. метр в год, за исключением видов деятельности, предусмотренных пунктами 1-7, 19, 26, 38, 43 приложения (не приводится) к настоящему Положению.
7. Пкд и Км не могут носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в год.
Значения Пкд и Км должны быть установлены до 1 августа текущего финансового года.
Копии нормативных правовых актов, устанавливающих значения Пкд и Км, направляются администрацией города Рошаля в Правительство Московской области в течение одного месяца со дня принятия.
8. Определение арендной платы с применением нового порядка расчета размера арендной платы или с применением новых значений показателей (Кинф, Кд, Пкд, Км) осуществляется с первого января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего новый порядок определения размера арендной платы или новые значения показателей.
Арендодатель в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, изменяющего установленный пунктом 1 настоящего раздела порядок определения арендной платы или значение показателей, направляет арендатору соответствующие изменения к договору аренды земельного участка либо уведомление в случаях, предусмотренных договором аренды земельного участка.
9. В соответствии с настоящим разделом арендная плата определяется без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
10. В случае размещения на земельном участке кладбища арендная плата за пользование земельным участком в границах городов и поселков устанавливается в размере 1 руб. 3 коп. за 1 кв. метр в год, в остальных случаях - 0 руб. 57 коп. за 1 кв. м в год. Для закрытых кладбищ арендная плата за пользование земельным участком независимо от его местоположения устанавливается в размере 0 руб. 5 коп. за 1 кв. м в год.
В случае размещения на земельном участке захоронения, объявленного памятником культурного наследия федерального значения, памятником культурного наследия регионального значения или памятником культурного наследия местного (муниципального) значения, арендная плата за пользование земельным участком устанавливается в размере 1 руб. за 1 га в год.
Раздел 8. УСЛОВИЯ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Срок договора аренды земельного участка не может превышать максимального (предельного) срока, установленного законодательством Российской Федерации, а также срока, установленного договором аренды расположенного на земельном участке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Срок аренды устанавливается на основании решения о предоставлении земельного участка в аренду или решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2. Договором аренды определяются условия использования арендатором земельного участка, которые должны соответствовать условиям, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Порядок и условия внесения арендной платы определяются договором аренды земельного участка.
Юридические лица вносят арендную плату ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала, физические лица - ежемесячно, но не позднее 10 числа текущего месяца.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия банком платежного поручения арендатор направляет арендодателю его копию.
Договором аренды должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение пяти рабочих дней со дня получения такого предупреждения.
4. Договором аренды устанавливается порядок получения арендатором согласия арендодателя на передачу земельного участка в субаренду независимо от срока договора аренды, а также на передачу своих прав и обязанностей по договору третьим лицам, если договор аренды заключается на срок до пяти лет.
Если срок договора аренды земельного участка более пяти лет, арендатор обязан в течение трех рабочих дней со дня заключения соответствующего договора уведомить арендодателя в письменной форме о передаче своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу.
5. На арендатора земельного участка возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему.
Стоимость улучшений земельного участка, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит.
6. Договор аренды земельного участка должен предусматривать уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, в размере 0,05 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
7. Договор аренды земельного участка должен соответствовать требованиям раздела 7 и настоящего раздела, а также содержать следующие сведения:
а) о данных государственной регистрации и (или) об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН)- арендатора земельного участка;
б) о земельном участке: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, разрешенное использование.
Кадастровая карта (план) земельного участка является неотъемлемой частью договора;
в) если договор заключается на основании протокола о результатах конкурса, - об условиях конкурса, формах и сроках их исполнения, о порядке подтверждения исполнения условий конкурса, порядке осуществления контроля за исполнением условий конкурса.
Раздел 9. ИЗЪЯТИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА РОШАЛЯ
1. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд города Рошаля могут быть приняты в случаях, связанных с:
а) объявлением земель особо охраняемыми природными территориями или землями историко-культурного назначения;
б) невозможностью использования земельного участка в связи с установлением публичного сервитута;
в) размещением объектов, предназначенных для органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления города Рошаля;
г) размещением объектов, предназначенных для учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Московская область или город Рошаль;
д) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Московской области и муниципальными программами города Рошаля;
е) иными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами города Рошаля применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд с целью размещения объектов, предусмотренных настоящим пунктом, допускается при отсутствии других вариантов их размещения.
2. Решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд города Рошаля принимает Правительство Московской области.
Администрация города Рошаля принимает решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Рошаля и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в пожизненное наследуемое владение, в безвозмездное срочное пользование или аренду.
В отношении земельных участков, находящихся в государственной или частной собственности, решения об их изъятии, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд города Рошаля Правительство Московской области принимает по представлению администрации города Рошаля.
Копия правового акта об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд города Рошаля направляется с уведомлением его правообладателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия.
3. В постановлении главы города Рошаля об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд города Рошаля должны содержаться следующие сведения:
а) об изымаемом земельном участке: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце или арендаторе (правообладателе) изымаемого земельного участка, в том числе данные государственной регистрации и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о цели изъятия;
г) об условиях изъятия земельного участка: срок изъятия, источник финансирования расходов, связанных с изъятием, порядок определения выкупной цены или подлежащих возмещению убытков, предоставление иного земельного участка взамен изымаемого.
4. Копия правового акта об изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд передается или направляется с уведомлением его правообладателю в течение 5 рабочих дней со дня принятия.
5. Администрация города Рошаля обеспечивает государственную регистрацию правовых актов об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд города Рошаля, а также извещает в письменной форме правообладателей этих участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.
6. Администрация города Рошаля заключает с правообладателями земельных участков соглашения о выкупной цене или о возмещении убытков, о предоставлении взамен изымаемых других земельных участков.
7. Расходы, необходимые для изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд города Рошаля утверждаются в составе городского бюджета на соответствующий финансовый год.
8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иски об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд города Рошаля предъявляет администрация города Рошаля.
9. Государственная регистрация перехода права собственности или прекращения иных прав на земельные участки, изымаемые, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд города Рошаля, обеспечивается администрацией города Рошаля после окончания расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков или одновременно с регистрацией прав на земельные участки, предоставляемые взамен изымаемых.
Администрация города Рошаля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня государственной регистрации письменно извещает бывших правообладателей таких земельных участков о произведенной регистрации с указанием ее даты.
Окончание расчетов с правообладателями изымаемых земельных участков подтверждается соответствующим актом.
Раздел 10. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
РОШАЛЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА РОШАЛЯ
1. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов города Рошаля, устанавливает администрация города Рошаля.
Администрация города Рошаля устанавливает публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
2. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.
Публичный сервитут устанавливается в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Представление или ходатайство об установлении публичного сервитута должны содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
б) о собственнике, землепользователе, землевладельце земельного участка, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок.
Данные о государственной регистрации юридического лица и государственной регистрации права на земельный участок представляются на основании выписки из соответствующего государственного реестра;
в) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
г) о предполагаемом сроке действия публичного сервитута;
д) о сфере действия публичного сервитута.
4. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
а) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, местожительства;
б) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
5. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации представления или ходатайства об установлении публичного сервитута собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка направляется письменное извещение.
6. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или ходатайства.
Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
а) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;
б) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
в) не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;
г) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
д) отсутствует протокол общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
7. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
а) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
б) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
в) о содержании публичного сервитута и сферы его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
г) о сроке действия публичного сервитута;
д) об условиях установления публичного сервитута.
8. Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен.
9. Администрация города Рошаля обеспечивает государственную регистрацию ограничения права на земельный участок в связи с установлением публичного сервитута.
Правовой акт об установлении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в газете "Рошальский вестник".
10. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, вправе направить в администрацию города Рошаля заявление о прекращении публичного сервитута или об установлении соразмерной платы.
Заявление должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня его регистрации.
11. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
Администрация города Рошаля своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.
12. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств бюджета города Рошаля.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута, осуществляется за счет средств инициатора (инициаторов) его установления, в том числе за счет лиц, направляющих ходатайство об установлении публичного сервитута.
Раздел 11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСУ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
1. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает инициатор его установления.
Общественные слушания проводятся до внесения вопроса об установлении публичного сервитута на рассмотрение администрации города Рошаля.
2. На общественных слушаниях по установлению публичного сервитута обсуждаются и принимаются решения по следующим вопросам:
а) цель установления публичного сервитута;
б) срок действия публичного сервитута;
в) условия установления публичного сервитута.
3. Участниками общественных слушаний по установлению публичного сервитута могут быть:
лица, постоянно проживающие в городе Рошале, или их представители;
представители коммерческих и некоммерческих организаций, на деятельности которых скажется установление публичного сервитута;
правообладатели земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, или их представители.
На общественных слушаниях с правом совещательного голоса присутствует инициатор установления публичного сервитута или его представители.
На общественных слушаниях вправе присутствовать депутаты Совета депутатов города Рошаля, а также представители средств массовой информации.
4. Информация о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Рошальский вестник" в срок не позднее 30 календарных дней до их проведения.
5. Информация о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должна содержать следующие сведения:
а) о дате, времени и месте проведения общественных слушаний;
б) об инициаторе установления публичного сервитута, в том числе его местонахождение и контактные телефоны;
в) о земельном участке, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
г) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
д) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
е) о предполагаемом сроке действия публичного сервитута;
ж) о сфере действия публичного сервитута;
з) о кандидатурах председателя, секретаря и членов счетной комиссии общественных слушаний;
и) о порядке ознакомления с иной информацией.
6. Инициатор установления публичного сервитута вручает или направляет правообладателю земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, уведомление о проведении общественных слушаний. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящего раздела.
7. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает регистрацию участников общественных слушаний и иных лиц, присутствующих на слушаниях, а также составляет списки желающих выступить.
Для ведения общественных слушаний из участников избираются председатель, секретарь и счетная комиссия.
Общественные слушания открывает инициатор установления публичного сервитута либо его представитель, который докладывает существо вопроса и знакомит присутствующих с поступившими предложениями.
В протоколе общественных слушаний по установлению публичного сервитута указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, в том числе количество участников общественных слушаний, фамилия, имя, отчество председателя, секретаря, членов счетной комиссии, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
8. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем в течение пяти рабочих дней со дня их проведения.
Неотъемлемой частью протокола являются списки участников общественных слушаний и иных лиц, присутствовавших на слушаниях. По желанию правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, к протоколу прилагаются его письменные предложения и замечания, в том числе расчет возможных убытков.
9. Один экземпляр протокола общественных слушаний об установлении публичного сервитута направляется инициатором его установления в администрацию города Рошаля вместе с предложениями или ходатайством либо с проектом правового акта об установлении публичного сервитута.
Копия протокола общественных слушаний вручается или направляется инициатором установления публичного сервитута правообладателю земельного участка в течение 10 рабочих дней со дня проведения общественных слушаний.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|