Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Щелково Щелковского муниципального района МО от 11.11.2005 № 5/па-2005
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЩЕЛКОВО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Время", № 131, 24.11.2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года, а до 1 января 2006 года после его официального опубликования применяется в силу требований ст. 83-85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" № 131-ФЗ (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЩЕЛКОВО
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2005 г. № 5/па-2005

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЩЕЛКОВО
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Повторно рассмотрев проект Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Щелково Щелковского муниципального района Московской области в связи с его отклонением главой городского поселения Щелково (заключение главы городского поселения Щелково от 25 октября 2005 года № 19-гп-2005), Совет депутатов городского поселения Щелково решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании городское поселение Щелково Щелковского муниципального района Московской области в новой редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, а до 1 января 2006 года после его официального опубликования применяется в силу требований ст. 83-85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ.

Глава городского поселения Щелково
Н.Н. Озеров





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Щелково
Московской области
от 11 ноября 2005 г. № 5/па-2005

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЩЕЛКОВО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение Щелково Щелковского муниципального района Московской области.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей городского поселения Щелково (далее - поселение). Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, представительного органа поселения (Совета депутатов), главы поселения.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или по инициативе Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы поселения - главой поселения.
1.5. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.6. Мнение жителей поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.7. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета поселения.

2. Задачи организации публичных слушаний

2.1. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения поселения полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы поселения, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения поселения к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы поселения, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения поселения.

3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания.
Формы проведения публичных слушаний

3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения;
- проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития поселения, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проект правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании поселения.
3.2. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов поселения или в местной администрации с участием представителей общественности поселения (слушания в органе местного самоуправления);
- массовое обсуждение населением поселения проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета депутатов поселения, администрации поселения проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население поселения, Совет депутатов поселения, глава поселения.
4.2. От имени населения проведение публичных слушаний в поселении могут инициировать:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления поселения;
- общественные объединения, действующие на территории поселения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории поселения;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления поселения, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 15 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления поселения.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории муниципального образования, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов поселения и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на территории поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления поселения, в поддержку своей инициативы.

5. Порядок обращения с инициативой проведения
публичных слушаний

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов поселения.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащие их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем не менее 100 подписей избирателей, зарегистрированных на территории поселения.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов поселения должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.

6. Порядок организации публичных слушаний

6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или по инициативе Совета депутатов поселения принимается Советом депутатов поселения.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава поселения, постановление о проведении публичных слушаний принимает глава поселения.
6.3. Постановлением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Постановление о проведении публичных слушаний, а также тексты указанных актов подлежат опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 20 дней до их проведения.
6.5. Председатель Совета депутатов поселения или глава поселения в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на публичные слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей поселения.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей поселения имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, проекты муниципальных правовых актов готовятся комиссией (рабочей группой) Совета депутатов, структурным подразделением администрации поселения, ответственным за подготовку и проведение слушаний.
6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее чем за 14 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом). При этом при наличии свободных мест в зале, где проводятся слушания, иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Преимущество имеют заинтересованные лица, ранее других направившие (но не позднее чем за три дня до начала слушаний) в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации. Обязательному приглашению подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, руководители организаций, действующих на территории поселения в сфере, соответствующей теме слушаний, представители инициативной группы.
Приглашенным лицам заблаговременно рассылаются уведомления (приглашения), на основании которых они имеют право принять участие в слушаниях.
6.5.9. Оформляет итоговые документы, отвечает за подготовку проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Вопросы, указанные в п. 3.1 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития поселения выносятся на массовое обсуждение населением поселения проектов муниципальных правовых актов.
Указанные вопросы могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей поселения по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Сроки обсуждения жителями поселения проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее двадцати дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
6.8. Результаты обсуждения населением поселения проектов муниципальных правовых актов, замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, указанным в п. 3.1 настоящего Положения, направленные главе поселения или в Совет депутатов поселения, рассматриваются в течение месяца.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

7. Порядок проведения публичных слушаний

7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято представительным органом муниципального образования, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель представительного органа муниципального образования либо его заместитель. В случае их отсутствия на слушаниях председательствует депутат, избранный на заседании Совета депутатов, на котором было принято решение о проведении публичных слушаний.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой поселения, он председательствует на указанных слушаниях. Глава поселения вправе поручить осуществление этих действий заместителю главы администрации или руководителю соответствующего структурного подразделения администрации поселения.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о продолжении их в другое время.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

8. Итоги публичных слушаний

8.1. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются соответственно Советом депутатов поселения, главой поселения.
8.2. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
8.3. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов поселения материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
8.4. В случае назначения публичных слушаний главой поселения материалы публичных слушаний хранятся у главы поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.

9. Переходные положения

9.1. Публичные слушания по проекту Устава вновь образованного в соответствии с Законом Московской области № 83/2005-ОЗ "О статусе и границах Щелковского муниципального района, вновь образованных в его составе городских и сельских поселений и существующих на территории Щелковского района Московской области муниципальных образований" городского поселения Щелково проводятся в форме слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов поселения с участием представителей общественности поселения. При этом полномочия по обеспечению подготовки и проведения слушаний, функции председателя Совета депутатов при проведении публичных слушаний возлагаются на депутата, избранного на заседании Совета депутатов для осуществления указанных функций.
9.2. Функции по подготовке указанных в п. 9.1 настоящего Положения публичных слушаний и возложенные пп. 6.5.1, 6.5.2, 6.5.3 Положения на председателя Совета депутатов, возлагаются на главу поселения. Сроки рассмотрения документов при подготовке и проведении слушаний, а также сроки принятия и опубликования решения о назначении публичных слушаний могут быть сокращены, но не более чем на 1/3 от установленных в настоящем Положении.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru