Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОЛОЖЕНИЕ муниципального образования "г. Дзержинский" МО от 14.11.2005 № 2/20-ПД
"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКОГО"
(принято решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 09.11.2005 № 3/20)
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И ФОРМ ПОДДЕРЖКИ ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
"ДОГОВОРОМ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Угрешские вести", № 51, 22.12.2005


Вступил в силу с 9 ноября 2005 года (пункт 8.1 данного документа).



Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Дзержинский"
Московской области
от 9 ноября 2005 г. № 3/20

ПОЛОЖЕНИЕ
от 14 ноября 2005 г. № 2/20-ПД

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКОГО

Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Московской области от 31.12.1998 № 65/98-ОЗ "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области", на основании Устава города.
Положение направлено на стимулирование инвестиционной деятельности, предоставление муниципальной поддержки участникам инвестиционной деятельности для привлечения инвестиций в экономику города Дзержинского и основано на следующих принципах:
а) приоритета интересов города Дзержинского;
б) поддержки местных товаропроизводителей;
в) обеспечения социальной защищенности населения города;
г) адресного применения поддержки;
д) эффективности поддержки (оценка результата произведенных вложений);
е) соблюдения законности;
ж) развития конкуренции;
з) обеспечения экологической безопасности;
и) развития города в соответствии с генеральным планом развития города Дзержинского.

1. Общие положения

1.1. Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.2. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
1.3. Участники инвестиционной деятельности (далее - Участники) - администрация г. Дзержинский в соответствии с главой 6 Устава муниципального образования "Город Дзержинский" Московской области (далее - Администрация города), юридические лица любых организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, реализующие на территории города инвестиционные проекты. К Участникам инвестиционной деятельности относятся также инвесторы, банки, страховые компании и другие кредитные учреждения, осуществляющие инвестиционные вложения в социально значимые для города проекты.
1.4. Инвесторы - физические и (или) юридические лица (российские и иностранные), объединения юридических лиц, международные организации, иностранные государства, осуществляющие или предполагающие осуществлять вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
1.5. Пользователи объектов инвестиционной деятельности (далее - Пользователи) - юридические лица и филиалы, осуществляющие производственную и иную деятельность на указанных объектах. Пользователи являются участниками инвестиционной деятельности, которые в целях настоящего Положения выделены в отдельную категорию. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы.
1.6. Инвестиционный проект - совокупность документов, включающих обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.7. Социально значимыми для города инвестиционными проектами являются проекты, которые осуществляют:
а) содействие росту производства и его научно-техническому развитию, улучшению благосостояния жителей города;
б) влияние на структурную перестройку экономики города, а именно посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций;
в) решение социальных проблем в масштабе города;
г) соблюдение экологической безопасности в масштабе города.
При определении социальной значимости инвестиционных проектов учитываются также соответствие их стратегическому выбору социально-экономического развития города, генеральному плану развития города, соответствие целям и задачам целевых программ развития города.
1.8. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством РФ о банках и банковской деятельности и законодательством РФ о страховании.
1.9. Участники инвестиционной деятельности обязаны:
а) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами Московской области, органов местного самоуправления г. Дзержинский, в соответствии с настоящим Положением, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);
б) использовать средства, направляемые на инвестиции (включая капитальные вложения), по целевому назначению.
1.10. Целевым признается использование средств, направленных на:
а) освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;
б) подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);
в) подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;
г) совершенствование технологии и организации производства, а также улучшение качества продукции (товаров, работ, услуг), повышение их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;
д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;
е) изобретательство и рационализаторство: проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
ж) пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на потребление;
з) проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;
и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;
к) улучшение качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширение ассортимента указанных услуг;
л) повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;
м) сохранение и увеличение рабочих мест.

2. Полномочия органов местного самоуправления
в г. Дзержинском в вопросах стимулирования инвестиционной
деятельности

2.1. Совет депутатов:
а) утверждает перечень приоритетных направлений развития города;
б) утверждает порядок и условия предоставления гарантий и льгот г. Дзержинского;
в) утверждает порядок предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
г) утверждает порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов.
2.2. Глава города:
а) вносит на рассмотрение Совета депутатов перечень приоритетных направлений развития города;
б) наделяет структурные подразделения администрации города полномочиями по подготовке и проведению конкурсов инвестиционных проектов на получение гарантий и льгот г. Дзержинский по инвестиционным проектам;
в) осуществляет иные полномочия в вопросах поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
2.3. Администрация города:
а) разрабатывает перечень приоритетных направлений развития города;
б) разрабатывает порядок и условия предоставления гарантий и льгот г. Дзержинский;
в) разрабатывает порядок предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
г) разрабатывает порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов;
д) осуществляет иные полномочия в вопросах поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

3. Формы стимулирования инвестиционной деятельности

3.1. Стимулирование инвестиционной деятельности на территории города предусматривает:
3.1.1. Создание на территории города благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:
а) установления Участникам и Пользователям льгот по уплате местных налогов;
б) защиты интересов инвесторов;
в) предоставления Участникам и Пользователям не противоречащих законодательству РФ льготных условий пользования землей и имуществом, находящихся в муниципальной собственности;
г) предоставления Участникам прав владения и пользования муниципальными объектами недвижимости на основе концессионных соглашений;
д) расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
е) предоставления Участникам и Пользователям инвестиционного налогового кредита по местным налогам;
ж) гарантии (поручительства Администрации г. Дзержинского) по возмещению кредитору части фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный кредитным договором;
3.1.2. Прямое участие Администрации города Дзержинского в инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений осуществляется путем:
а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств местного бюджета;
б) размещения на конкурсной основе средств местного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
в) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;
г) выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством РФ;
д) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
3.2. В случае участия Администрации города в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией, субъектами РФ, в т.ч. Правительством Московской области, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с главой города и Советом депутатов г. Дзержинского.
3.3. При осуществлении инвестиционной деятельности Администрация города Дзержинский вправе взаимодействовать с органами самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством РФ.
3.4. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности органов местного самоуправления города предусматриваются в структуре городского бюджета. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, направляемых на инвестиции, осуществляют Финансовое управление администрации, Контрольно-ревизионный отдел города Дзержинского и Совет депутатов г. Дзержинского.

4. Категории участников инвестиционной деятельности

Устанавливаются следующие категории участников инвестиционной деятельности:
4.1. Пользователи объектов инвестиционной деятельности.
4.2. Участники инвестиционной деятельности:
4.2.1. Осуществляющие инвестиционную деятельность на территории города, если в результате их инвестиционной деятельности создаются дополнительные высокооплачиваемые рабочие места, в том числе на которые трудоустраивается молодежь в количестве не менее 10% от общего числа созданных рабочих мест.
4.2.2. Инвестирующие средства в обучение или повышение квалификации персонала в учебных заведениях города с обязательным последующим предоставлением работнику (после окончания обучения) рабочего места на срок не менее пяти лет.
4.2.3. Инвестирующие заемные средства (капитальные вложения) на реконструкцию и ремонт муниципальных объектов.
4.2.4. Инвестирующие средства в городские программы по благоустройству прилегающих территорий, градостроению, участвующие в социально значимых для города проектах.
4.2.5. Осуществляющие инвестиционную деятельность на территории города в виде капитальных вложений в инновации, новые технологии, способствующие развитию кооперационных связей.
4.2.6. Банки, инвестиционные институты, страховые компании и другие кредитные учреждения при вложении средств в инвестиционные проекты организаций, в том числе в социально значимые для города проекты; банки при проведении лизинговых операций и кредитовании сроком не менее одного года, если указанные средства направлены на инвестиции в основные фонды предприятий отраслей материального производства.
4.2.7. Способствующие реализации генерального плана развития города.

5. Льготы и формы поддержки по инвестиционной деятельности

Порядок предоставления льгот и форм поддержки по инвестиционной деятельности определен в приложении 1.
5.1. Участникам и Пользователям могут быть предоставлены следующие льготы: частичное или полное освобождение от арендной платы в части средств, поступающих в местный бюджет, при аренде земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, с заключением соответствующего договора (за исключением пунктов 4.2.2, 4.2.6 настоящего Положения).
5.2. Участникам и Пользователям могут быть предоставлены следующие формы поддержки:
5.2.1. Отсрочка или рассрочка налоговых и/или иных обязательных платежей.
5.2.2. Инвестиционный налоговый кредит по местным налогам и сборам (за исключением пункта 4.2.6 настоящего Положения).
5.2.3. Бюджетные инвестиции в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент получения льгот, могут быть предоставлены Пользователям, использующим банковский кредит (пункт 4.1 настоящего Положения) в виде софинансирования. Сумма бюджетных инвестиций не может превышать 10% от объема инвестиций.
5.2.4. Муниципальные гарантии в качестве обеспечения гражданско-правовых обязательств при соблюдении соответствующих статей Бюджетного кодекса РФ могут быть предоставлены Участникам (пункт 4.2.3 настоящего Положения). Размер гарантии не должен превышать размер инвестиций.
5.2.5. Вложение бюджетных средств, объектов муниципальной собственности в размере 10% от объема инвестиций в инвестиционные проекты предприятий - Участников. Под объектами муниципальной собственности в рамках настоящего Положения имеется в виду передача в аренду земельных участков, зданий, нежилых помещений, основных средств и сооружений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Дзержинский" Московской области, а также прав владения и пользования муниципальными объектами недвижимости на основе концессионных соглашений.

6. Условия предоставления льгот

6.1. Льготы предоставляются участникам инвестиционной деятельности.
6.2. Льготы, связанные с инвестиционной деятельностью, могут быть предоставлены по одному или нескольким основаниям. В случае предоставления льгот по нескольким основаниям перечень предоставленных льгот указывается в договоре об инвестиционной деятельности.
6.3. Льготы предоставляются Участникам и Пользователям на период не более 3 (трех) лет с момента начала осуществления инвестиционного проекта в соответствии с расчетными показателями бизнес-плана (приложение 1 к Порядку).
6.4. Размер льгот, предоставляемых Участникам и Пользователям, не может превышать суммы налоговых и неналоговых платежей, поступающих в местный бюджет за период не более 3 (трех) лет.
6.5. Право на пользование льготами возникает у Участников и Пользователей с момента заключения с администрацией г. Дзержинского договора об инвестиционной деятельности, если иное не указано в договоре. Форма договора об инвестиционной деятельности приведена в приложении 2. Договор может быть дополнен другими статьями в зависимости от обстоятельств.
6.6. Участники и Пользователи ведут отдельный бухгалтерский учет и отчетность по инвестиционной деятельности.
6.7. Льготы предоставляются при рентабельности предприятия не ниже 5%.
6.8. Уровень минимальной оплаты труда работников Участника или Пользователя должен быть не ниже минимального уровня оплаты труда, установленного в территориальном соглашении между администрацией города, координационным советом профсоюзов и объединением работодателей, и прожиточного минимума Московской области.
6.9. Установленные льготы предоставляются при условии целевого использования высвобождаемых средств.
6.10. Перечень необходимых документов, документально подтверждающих основания для получения льгот, связанных с инвестиционной деятельностью, содержится в Порядке предоставления льгот и форм поддержки по инвестиционной деятельности (приложение 1).
6.11. Льготы Участникам и Пользователям не могут быть предоставлены в случае:
а) наличия задолженности по налогам и сборам перед бюджетами разных уровней;
б) наличия задолженности по коммунальным платежам;
в) массового высвобождения работников Участника инвестиционной деятельности в результате реализации мероприятий, связанных с осуществлением внедренческой и инвестиционной деятельности;
г) наличия обстоятельств, предусмотренных статьей 62 Налогового кодекса РФ;
д) нахождения участника инвестиционной деятельности в процессе ликвидации, на стадии реорганизации или банкротства;
е) непредставления необходимых документов в соответствии с настоящим Положением.

7. Гарантии и защита прав Участников инвестиционной
деятельности и Пользователей объектов инвестиционной
деятельности

7.1. Гарантии Администрации города представляют собой систему мер, направленных на обеспечение прав Участников и Пользователей и защиту инвестиций в г. Дзержинском.
7.2. Гарантии предоставляются Участникам и Пользователям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории г. Дзержинского в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением.
7.3. К гарантиям, включающим правовые, имущественные, финансовые и иные, относятся:
обеспечение правовой защиты инвестиционной деятельности;
гарантии компенсации при национализации и реквизиции инвестиций;
гарантии от незаконных действий (бездействия) Администрации города и Совета депутатов, а также должностных лиц города, наделенных полномочиями для решения вопросов инвестирования;
гарантии прав инвесторов на земельные участки;
гарантии использования доходов.
7.4. Администрацией города в соответствии с действующим законодательством РФ, Московской области и нормативными правовыми актами г. Дзержинского гарантируются Участникам и Пользователям, в том числе иностранным, равноправные условия инвестиционной деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
Правовой режим иностранных инвестиций и деятельности иностранных инвесторов не может быть менее благоприятным, чем режим, установленный для российских инвестиций и инвестиционной деятельности российских граждан и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством или международными договорами РФ.
7.5. Деятельность иностранных инвесторов на территории г. Дзержинского осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, в том числе осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории г. Дзержинского, регулируются международными договорами РФ, Гражданским кодексом РФ, законодательством Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами РФ, Московской области, органов местного самоуправления. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Положением, то применяются правила международного договора.
7.6. В случае нарушения требований настоящего Положения, ведущего к расторжению инвестиционного договора, к Участникам и Пользователям применяются налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобождаемых средств, подлежат зачислению в местный бюджет.
7.7. В случае нарушения требований настоящего Положения, ведущего к расторжению инвестиционного договора, Участники и Пользователи несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм по предоставленным неналоговым льготам в соответствии с условиями инвестиционного договора.
7.8. Настоящим Положением гарантируется стабильность прав Участникам и Пользователям инвестиционной деятельности. В случае принятия нормативно-правовых актов г. Дзержинского, ухудшающих условия инвестирования по отношению к реализуемым инвестиционным проектам, применяются положения нормативно-правовых актов г. Дзержинского, действующих на момент заключения договора об инвестиционной деятельности.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия городским Советом депутатов.
8.2. Положение о гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в городе Дзержинском Московской области № 1/2 от 24.02.1999, утвержденное решением городской Думы г. Дзержинского, утрачивает силу с момента вступления в силу настоящего Положения.

Глава города
В.И. Доркин





Приложение 1
к Положению
муниципального образования
"Город Дзержинский"
Московской области
от 14 ноября 2005 г. № 2/20-ПД

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И ФОРМ ПОДДЕРЖКИ
ПО ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизм предоставления льгот и форм поддержки Пользователям и Участникам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинский (далее - Положение).

1. Общие положения

1.1. Инвесторы, претендующие на получение льгот, связанных с реализацией инвестиционного проекта на территории г. Дзержинский, в обязательном порядке представляют следующие документы (далее - пакет документов):
а) письмо-заявление на имя главы города с просьбой о предоставлении льгот;
б) справку налоговых органов об отсутствии задолженности по уплате налогов;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов организации;
г) баланс и другие копии форм бухгалтерской отчетности (кроме физических лиц - индивидуальных предпринимателей), характеризующие финансовое состояние организации за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором организация обратилась по поводу предоставления льгот;
д) инвестиционный проект (бизнес-план, проектно-сметную документацию);
е) справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг;
ж) Участники, реализующие инвестиционный проект, предполагающий создание высокооплачиваемых дополнительных рабочих мест, на которые устраивается молодежь (п. 4.2.1 Положения), дополнительно представляют следующие сведения:
- о среднесписочной численности работников;
- о фонде зарплаты;
- о количестве созданных дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест;
- о возрастной структуре работающих на созданных дополнительных рабочих местах;
- о среднемесячной оплате на созданных дополнительных рабочих местах;
з) Участники, инвестирующие средства в обучение или повышение квалификации персонала в учебных заведениях г. Дзержинский (п. 4.2.2), дополнительно представляют:
- копии договоров на обучение работников;
- копии заключенных с ними трудовых договоров;
и) Участники инвестиционной деятельности в зонах развития представляют инвестиционные контракты, заключаемые с администрацией города.
1.2. Требования, предъявляемые к бизнес-плану:
1.2.1. Бизнес-план (приложение 1 к Порядку) представляет собой неотъемлемую часть пакета документов организации на получение соответствующих льгот.
1.2.2. Расчеты в табличной части бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах, действующих в год подачи заявки. Показатели в табличной части бизнес-плана рассчитываются в целом за год с разбивкой по кварталам.
1.2.3. Структура бизнес-плана в обязательном порядке должна содержать разделы, указанные в типовой форме бизнес-плана.
1.3. В целях осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов Пользователи и Участники, реализующие указанные проекты, обязаны:
а) обеспечивать учет движения средств, направленных на инвестиции, на отдельных субсчетах в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета;
б) составлять и представлять в отдел экономического развития и инвестиций Администрации г. Дзержинский (далее - ОЭРИ) в установленные в настоящем Порядке сроки формы отчетов, указанные в приложении 3 (не приводится) к настоящему Положению;
в) представлять в ОЭРИ справку, заверенную в ИМНС, о сумме начисленных и уплаченных налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет, начиная с даты заключения договора об инвестиционной деятельности.

2. Рассмотрение обращений и подготовка решений

2.1. Пользователи и Участники, претендующие на получение льгот, направляют письмо-заявление (письменное обращение) на имя главы города Дзержинский и одновременно представляют пакет документов, предусмотренный пунктом 1.1 настоящего Порядка, в ОЭРИ.
2.2. ОЭРИ в соответствии с письмом-заявлением рассматривает пакет документов и готовит мотивированное решение о возможности или отказе в предоставлении льгот в следующем порядке:
2.2.1. ОЭРИ в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления пакета документов подготавливает заключение по представленному инвестиционному проекту (бизнес-плану).
2.2.2. Финансовым управлением г. Дзержинский (далее - ФУ) в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения документов от ОЭРИ дается примерная оценка доходов местного бюджета, выпадающих в результате введения льгот.
2.2.3. Заключения, подготовленные вышеуказанными структурными подразделениями администрации, оформляются в виде пояснительной записки ОЭРИ.
2.2.4. ОЭРИ направляет главе города пояснительную записку.
2.2.5. В случае принятия главой города положительного решения ОЭРИ в течение 5 (пяти) рабочих дней оформляется в установленном законодательством порядке договор об инвестиционной деятельности.
2.2.6. В случае принятия отрицательного решения письмо с мотивированным отказом направляется заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней.
2.3. В случае предоставления льгот ОЭРИ в течение 3 (трех) рабочих дней представляет копию договора в ИМНС и ФУ; в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней информирует Совет депутатов о размере доходов местного бюджета, выпадающих в результате предоставления льгот и форм поддержки по договору об инвестиционной деятельности.
В случае предоставления льгот по арендной плате за землю и муниципальное имущество копия договора направляется ОЭРИ в Управление по градостроительству и имуществу г. Дзержинский (далее - УГИ) и ФУ.
2.4. В случае невозможности принятия решения или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, ОЭРИ письменно запрашивает у Участника и Пользователя необходимые документы. Указанные документы представляются в ОЭРИ в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения запроса.
2.5. В случае нарушения сроков представления дополнительно запрашиваемых документов, установленных настоящим Порядком, срок рассмотрения продлевается до 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня их получения от Участников и Пользователей.

3. Порядок предоставления льгот в виде уменьшения арендной
платы за землю и муниципальное имущество

3.1. Участники и Пользователи, реализующие инвестиционный проект, по которому предоставляется льгота в виде уменьшения арендной платы за землю и муниципальное имущество, в обязательном порядке ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ОЭРИ отчетную форму "Расчет средств, высвобожденных в результате льгот, и отчет об их использовании" (приложение 3 к Положению - не приводится), согласованную с УГИ и ФУ.
3.2. ОЭРИ осуществляет проверку представленных отчетных форм, визирует их. Копия указанного документа передается в УГИ и ФУ.
3.3. ОЭРИ ведет сводный реестр предоставленных льгот по каждому Участнику и Пользователю, реализующих инвестиционный проект, по видам платежей, периоду действия и суммам платежей.

4. Порядок предоставления льгот в виде бюджетных инвестиций

4.1. Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4.2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете города при условии включения их в комплексную программу социально-экономического развития города.
4.3. Участники и Пользователи, реализующие инвестиционные проекты, в которых вложены объекты муниципальной собственности, в обязательном порядке в дополнение к документам, перечисленным в п. 1.1 настоящего Порядка, представляют план передачи земли и сооружений, согласованный с УГИ.
4.4. В соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных инвестиций Участникам и Пользователям, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов открытых акционерных обществ и имущества указанных организаций и оформляется участием администрации города в уставных капиталах таких организаций в соответствии с гражданским законодательством РФ. Оформление доли администрации города в уставном капитале организации осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством РФ.
4.5. Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии договора между администрацией города и Участником или Пользователем об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
4.6. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после утверждения бюджета на следующий финансовый год.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
4.7. При осуществлении бюджетных инвестиций УГИ осуществляет контроль за использованием переданных объектов муниципальной собственности.

5. Анализ эффективности инвестиционных проектов

5.1. С целью анализа эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории г. Дзержинский, ОЭРИ составляет 2 раза в год аналитическую справку о результатах действия Положения и настоящего Порядка.
5.2. Аналитическая справка содержит следующую информацию:
а) о количестве и характеристике Участников и Пользователей, реализующих инвестиционные проекты с льготными условиями;
б) о сумме средств, высвобождающихся у Участников и Пользователей в результате предоставления льгот и форм поддержки;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены льготы;
г) выводы о целесообразности реализации данных инвестиционных проектов.
5.3. Аналитическая справка в обязательном порядке согласовывается с заместителем главы администрации по финансовой и экономической политике, утверждается главой города и направляется в ФУ в составе документов для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
5.4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет депутатов в составе отчета об исполнении бюджета.





Приложение 1
к Порядку

(Типовая форма)

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

   ----T---------------------T--------------------------------------¬

¦№ ¦Наименование разделов¦Краткое содержание ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦1. ¦Титульный лист ¦Титульный лист инвестиционного проекта¦
¦ ¦ ¦должен содержать следующую информацию:¦
¦ ¦ ¦- название и адрес предприятия; ¦
¦ ¦ ¦- фамилия, имя, отчество руководителя;¦
¦ ¦ ¦- суть проекта (3-5 строк); ¦
¦ ¦ ¦- форма и объем участия администрации ¦
¦ ¦ ¦города в финансовом обеспечении ¦
¦ ¦ ¦проекта; ¦
¦ ¦ ¦- стоимость проекта и источники ¦
¦ ¦ ¦финансирования (собственные средства, ¦
¦ ¦ ¦заемные средства) ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦2. ¦Резюме ¦Характеристика проекта, раскрывающая ¦
¦ ¦инвестиционного ¦цели его реализации. Указать объем ¦
¦ ¦проекта ¦инвестиций и срок возврата заемных ¦
¦ ¦ ¦средств. Влияние проекта на решение ¦
¦ ¦ ¦социальных вопросов (импортозамещение,¦
¦ ¦ ¦создание новых рабочих мест и т.п.) ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦3. ¦Обоснование ¦Значимость реализации проекта для ¦
¦ ¦инвестиционного ¦социального развития города ¦
¦ ¦проекта ¦ ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦4. ¦Производственный план¦Аргументировать выбор ¦
¦ ¦ ¦производственного процесса и ¦
¦ ¦ ¦охарактеризовать технико-экономические¦
¦ ¦ ¦показатели согласно проектно-сметной ¦
¦ ¦ ¦документации ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦5. ¦План маркетинга ¦Если проект предусматривает ¦
¦ ¦ ¦производство продукта, то необходимо ¦
¦ ¦ ¦показать, что сбыт не вызовет проблем,¦
¦ ¦ ¦указать конечных потребителей, ¦
¦ ¦ ¦торгово-сбытовые издержки. Если проект¦
¦ ¦ ¦предусматривает строительные работы, ¦
¦ ¦ ¦то необходимо обосновать преимущества ¦
¦ ¦ ¦организации перед другими ¦
¦ ¦ ¦строительными фирмами, действующими ¦
¦ ¦ ¦на рынке ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦6. ¦Организационный план ¦Сведения об организации: ¦
¦ ¦ ¦- оценка структуры баланса; ¦
¦ ¦ ¦- форма собственности; ¦
¦ ¦ ¦- объем выпущенных акций (если это ¦
¦ ¦ ¦акционерное общество); ¦
¦ ¦ ¦- период действия на рынке ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦7. ¦Финансовый план ¦План затрат на реализацию проекта. ¦
¦ ¦ ¦Финансовые результаты реализации ¦
¦ ¦ ¦проекта. Объемы и источники ¦
¦ ¦ ¦финансирования проекта. Эффективность ¦
¦ ¦ ¦проекта. Срок окупаемости ¦
+---+---------------------+--------------------------------------+
¦8. ¦Приложения ¦ ¦
L---+---------------------+---------------------------------------






Приложение 2
к Положению
муниципального образования
"Город Дзержинский"
Московской области
от 14 ноября 2005 г. № 2/20-ПД

(Типовая форма)

ДОГОВОР
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

г. Дзержинский Московской области "__" ______200_ г.

Администрация г. Дзержинский Московской области в лице главы
города (далее - Администрация), действующего на основании Устава
города, с одной стороны, и Участник инвестиционной деятельности,
являющийся _______________________________________________________
(указывается
__________________________________________________________________
категория в соответствии с Положением об инвестиционной
__________________________________________________________________
деятельности на территории г. Дзержинский, утвержденным
__________________________________________________________________
решением Совета депутатов)
и осуществляющий инвестиционный проект - _________________________
(далее - Участник), в лице действующего на основании ____________,
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Цель, предмет и срок действия договора

1.1. Настоящий договор, заключенный в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинский, утвержденным решением Совета депутатов, имеет своей целью создание для Участника благоприятных экономических условий для модернизации и расширения производства, а для муниципального образования - перспективы роста налогооблагаемой базы и решения социальных проблем.
Объектом инвестиционной деятельности является ________________
__________________________________________________________________
Объем инвестиций составляет __________________________________
1.2. Предметом договора является:
1.2.1. Освобождение Участника от уплаты местных налогов и сборов в части, зачисляемой в местный бюджет (указывается в соответствии с пунктами Положения об инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинский).
1.2.2. Освобождение Участника от уплаты неналоговых доходов в части средств, поступающих в местный бюджет (указывается в соответствии с пунктами Положения об инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинский).
1.3. Срок действия договора _____________________________
1.4. Сумма предоставляемых льгот может быть изменена в соответствии с изменением налогового законодательства в части налогов, предусмотренных Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинский.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Участник обязан:
2.1.1. Соблюдать нормы Положения об инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинский, утвержденного решением Совета депутатов.
2.1.2. Ежеквартально представлять отчет о финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинский.
2.1.3. Использовать средства, высвобождаемые в результате применения предоставляемых льгот по целевому назначению, а именно _____________________
1.4. Представлять полную и достоверную информацию.
2.2. Администрация обязана:
2.2.1. Осуществлять проверку представленных Участником отчетных форм, визировать их и согласовывать с начальником Финансового управления.
2.2.2. В соответствии с действующим законодательством РФ, Московской области и нормативными правовыми актами г. Дзержинский гарантировать Участникам инвестиционной деятельности равноправные условия деятельности.

3. Гарантии

3.1. Администрация гарантирует стабильность прав Участникам инвестиционной деятельности. В случае принятия нормативно-правовых актов г. Дзержинский, ухудшающих условия инвестирования по отношению к реализуемым инвестиционным проектам, применяются положения нормативно-правовых актов г. Дзержинский, действующих на момент заключения договора об инвестиционной деятельности.

4. Ответственность

4.1. В случае нецелевого использования средств, высвобождаемых в результате применения льгот, Участник несет ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налоговых платежей с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога. Пени взыскиваются в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ, но не более 0,1 процента в день. Сумма пеней не может превышать неуплаченную сумму налога. Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобожденных средств, подлежат зачислению в городской бюджет.
4.2. В случае нецелевого использования средств, высвобождаемых в результате применения льгот, Участник несет ответственность в виде доначисления и взыскания сумм по предоставленным неналоговым льготам.

5. Расторжение договора

5.1. Основанием для расторжения договора является:
- наличие убытков или нулевого баланса в течение полугода;
- непредставление отчетности в течение более чем 60 дней относительно сроков, установленных Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинский;
- несогласованное изменение инвестиционного проекта, способное повлечь за собой невыполнение проекта;
- несоблюдение условий настоящего договора, Положения об инвестиционной деятельности на территории г. Дзержинский;
- несоблюдение условий предоставления льгот в течение года после окончания срока действия договора.
5.2. Отдел экономического развития и инвестиций администрации г. Дзержинский в пятидневный срок извещает о расторжении договора ИМНС.

6. Заключительные положения

6.1. Споры между сторонами разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Право на пользование льготами возникает у Участника с 1-го числа квартала, следующего за кварталом, в котором заключен договор.
6.3. Любые изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительными соглашениями сторон, которые становятся неотъемлемой частью договора и вступают в силу с момента подписания сторонами.
6.4. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Участника, второй - в ИМНС, третий - в Финансовом управлении, четвертый - в Администрации (Финансовом управлении и Отделе экономического развития и инвестиций).

7. Реквизиты и подписи сторон

Участник Администрация г. Дзержинский

Договор подписали:

Руководитель Глава города


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru