| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Королева МО от 23.12.2005 № 2781
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Калининградская правда", № 4, 19.01.2006
Положение, утвержденное данным документом, введено в действие с 1 января 2006 года.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОРОЛЕВ"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 2781
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА
КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях организации размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Королева Московской области, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вступающим в силу с 1 января 2006 года, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Королева Московской области и ввести его в действие с 1 января 2006 года (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Калининградская правда".
3. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.
Глава города
А.Ф. Морозенко
Утверждено
постановлением главы
муниципального образования
"Город Королев"
Московской области
от 23 декабря 2005 г. № 2781
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ГОРОДА КОРОЛЕВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, законами Московской области, регулирующими отношения, связанные с размещением муниципального заказа, и Уставом города Королева.
1.2. Настоящее Положение регулирует мероприятия, связанные с организацией размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Королева Московской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.3. Настоящее Положение распространяется на закупки и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком Российской Федерации.
1.4. Настоящее Положение распространяется на всех муниципальных заказчиков и поставщиков продукции для муниципальных нужд.
1.5. Координация деятельности по размещению муниципального заказа и его исполнению, контроль за организацией и проведением конкурсов, аукционов и внеконкурсных процедур возлагаются главой города на координатора по размещению муниципального заказа и уполномоченный орган по размещению муниципального заказа (отдел муниципального заказа) управления тарифно-ценовой политики и муниципального заказа администрации города Королева Московской области.
Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа вправе разрабатывать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением муниципального заказа.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности города Королева в товарах, работах и услугах (далее - продукция), необходимые для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Московской области.
2.2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку продукции за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году.
2.3. Размещение муниципального заказа - действия уполномоченного органа по размещению муниципального заказа, уполномоченного структурного подразделения по размещению муниципального заказа, муниципальных заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.4. Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа (далее - уполномоченный орган) - подразделение администрации (отдел муниципального заказа), которое постановлением главы города уполномочено осуществлять функции по размещению муниципального заказа, за исключением подписания муниципальных контрактов.
2.5. Уполномоченное структурное подразделение по размещению муниципального заказа (далее - уполномоченное структурное подразделение) - профильный комитет, уполномоченный постановлением главы города осуществлять функции по размещению муниципального заказа для подведомственных ему муниципальных заказчиков, кроме подписания и оплаты муниципальных контрактов, за исключением случая, если он сам является муниципальным заказчиком.
2.6. Муниципальные заказчики - администрация города Королева, а также уполномоченные администрацией города на размещение муниципального заказа получатели бюджетных средств.
Муниципальные заказчики и их функции по размещению муниципального заказа определяются постановлением главы города на каждый финансовый год.
2.7. Муниципальный контракт - договор на поставку продукции для муниципальных нужд, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с юридическим или физическим лицом, по результатам конкурсов, аукционов или внеконкурсных процедур, в соответствии с которым поставщик продукции для муниципальных нужд должен передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
2.8. Поставщик продукции для муниципальных нужд (далее - поставщик, исполнитель, подрядчик) - юридическое или физическое лицо, с которым по результатам конкурсов, аукционов и внеконкурсных процедур заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым производимые или закупаемые им товары, выполняемые работы, оказываемые услуги будут переданы муниципальному заказчику либо иному лицу по указанию муниципального заказчика.
2.9. Недобросовестный поставщик - участник размещения муниципального заказа, уклонившийся от подписания муниципального контракта, или поставщик продукции, с которым муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением условий контракта.
2.10. Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
2.11. Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
2.12. Внеконкурсная процедура - размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен на продукцию, либо размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо размещение муниципального заказа на поставку биржевых товаров для муниципальных нужд на товарных биржах.
2.13. Запрос котировок цен на продукцию - способ размещения муниципального заказа, при котором информация о потребностях в продукции для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения муниципального заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
2.14. Товарная биржа - организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.
2.15. Биржевой товар - не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт и коносамент (юридический документ, удостоверяющий наличие договора на перевозку товара) на указанный товар, допущенный биржей к биржевой торговле. Биржевым товаром не могут быть недвижимое имущество и объекты интеллектуальной собственности.
2.16. Координатор по размещению муниципального заказа (далее - координатор) - уполномоченное главой города должностное лицо администрации города, осуществляющее в соответствии с настоящим Положением контроль за деятельностью уполномоченного органа и функции, возложенные на него постановлением главы города.
2.17. Организатор конкурса - уполномоченный орган, уполномоченное структурное подразделение, муниципальные заказчики или специализированная организация, которой уполномоченный орган, муниципальные заказчики на основе договора передали выполнение части своих функций по организации проведения торгов и внеконкурсных процедур для закупки и поставки продукции для муниципальных нужд.
2.18. Специализированная организация - юридическое лицо, специализирующееся на организации торгов, которому на основе договора администрацией города Королева, муниципальными заказчиками переданы функции по организации проведения торгов и внеконкурсных процедур для закупки и поставки продукции для муниципальных нужд.
Выбор специализированной организации осуществляется муниципальными заказчиками или уполномоченным органом путем проведения открытого конкурса.
2.19. Комиссии по размещению муниципального заказа - комиссии, созданные по распоряжению координатора для размещения муниципального заказа по направлению закупок, единые для проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок цен.
2.20. Участник размещения муниципального заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта.
2.21. Участник торгов - участник размещения муниципального заказа, подавший заявку на участие в торгах, в отношении которого комиссия по размещению муниципального заказа приняла решение о допуске его к участию в торгах.
2.22. Победитель конкурса - лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
2.23. Победитель аукциона - лицо, которое предложило наименьшую цену муниципального контракта.
2.24. Победитель в проведении запроса котировок цены - участник размещения муниципального заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цены, и в которой указана наиболее низкая цена продукции.
2.25. Документация о торгах (о конкурсе, об аукционе) - комплект документов, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, содержащий необходимую информацию о предмете торгов, условия их проведения, требования к участникам торгов, критерии оценки заявок участников размещения заказа, условия муниципального контракта.
2.26. Заявка на участие в торгах - предложение участника размещения муниципального заказа о заключении контракта в отношении предмета торгов, оформленное в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.27. Котировочная заявка - предложение участника размещения муниципального заказа в форме документа, содержание которого соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемым к котировочной заявке.
2.28. Обеспечение заявки на участие в торгах - требование, установленное уполномоченным структурным подразделением, муниципальным заказчиком, о внесении денежных средств в размере не более пяти процентов начальной цены контракта, вносимых участниками размещения заказа на отдельный лицевой счет муниципального образования в качестве обеспечения обязательств.
2.29. Обеспечение исполнения контракта - требование, установленное уполномоченным структурным подразделением, муниципальным заказчиком, предоставления банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи муниципальному заказчику на отдельный лицевой счет муниципального образования в залог денежных средств в размере не более тридцати процентов начальной цены контракта.
2.30. Реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа, - перечень муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа от имени муниципального образования, содержащий сведения о муниципальных заказчиках, продукции, закупаемой и поставляемой для муниципальных нужд, способах и времени закупки, потребителях, поставщиках продукции и исполнении муниципальных контрактов.
2.31. Получатели продукции - муниципальные заказчики, муниципальные учреждения, не являющиеся муниципальными заказчиками, получающие продукцию в соответствии с муниципальными контрактами.
2.32. Совместные торги, внеконкурсные процедуры - торги и внеконкурсные процедуры по размещению муниципального заказа при закупке одноименной продукции для нескольких муниципальных заказчиков, уполномоченных структурных подразделений.
2.33. Предварительный отбор участников размещения заказа - отбор участников размещения заказа, проводимый уполномоченным структурным подразделением, специализированной организацией, муниципальным заказчиком с целью составления перечня поставщиков, которые могут привлекаться для участия в процедуре запроса котировки цены, осуществляемой при оказании гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.34. Средства местного бюджета - доходы собственных и регулирующих источников, неналоговые доходы, финансовая помощь областного и федерального бюджетов, средства по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемные средства, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средства целевых бюджетных фондов.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
3.1. Формирование закупок для муниципальных нужд осуществляется муниципальными заказчиками, уполномоченным структурным подразделением одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. Основой для формирования муниципального заказа является прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, разрабатываемый муниципальными заказчиками, уполномоченными структурными подразделениями на очередной финансовый год.
3.3. В муниципальный заказ включается продукция, необходимая для реализации муниципальных целевых программ, обеспечения жизнедеятельности находящихся в ведении города муниципальных учреждений и их инфраструктуры, а также выполнения иных возложенных на органы местного самоуправления функций.
3.4. После принятия Закона Московской области "О целевых программах социально-экономического развития Московской области" на очередной финансовый год и его официального опубликования, а также в других случаях выделения дополнительных средств уполномоченные структурные подразделения, муниципальные заказчики обязаны в двухнедельный срок представить в уполномоченный орган дополнение к перечню товаров, работ, услуг для закупки и поставки путем проведения торгов и внеконкурсных процедур.
3.5. Получатели продукции формируют прогноз перечня товаров, работ, услуг для закупки и поставки продукции путем проведения торгов и внеконкурсных процедур для муниципального учреждения; определяют объем закупок исходя из нормативно-обеспеченной потребности, способы закупок, стоимость продукции, сроки закупки продукции, представляют указанную информацию уполномоченному структурному подразделению, ведут реестр закупок.
При прогнозе цены продукции используются данные отчетного периода, статистического наблюдения, финансово-хозяйственной отчетности, прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, и цены по результатам совершенных закупок на торгах и внеконкурсных процедурах.
Прогнозируемая цена единицы продукции, которую планируется закупать в очередном финансовом году, рассчитывается муниципальным заказчиком с учетом уровня инфляции.
3.6. Уполномоченные структурные подразделения проводят анализ необходимости поставок продукции для подведомственных им учреждений; осуществляют оценку прогнозируемой цены единицы продукции и ее общей стоимости; формируют предложения по финансовому обеспечению закупок и поставок продукции с указанием источника финансирования; представляют в уполномоченный орган перечень товаров, работ, услуг для закупки и поставки путем проведения торгов и внеконкурсных процедур в разрезе каждого муниципального заказчика по своему профилю; организуют размещение муниципального заказа; осуществляют контроль за исполнением муниципальных контрактов и поставок продукции для подведомственных ему учреждений.
Заявка уполномоченного структурного подразделения на продукцию, поставляемую за счет средств местного бюджета, представляет собой сформированный по своему профилю в соответствии с бюджетными ассигнованиями перечень товаров, работ услуг для закупки и поставки путем проведения торгов и внеконкурсных процедур в разрезе каждого муниципального заказчика, согласованный с бюджетным отделом.
Заявка муниципального заказчика на продукцию, поставляемую за счет средств местного бюджета, представляет собой сформированный в соответствии с бюджетными ассигнованиями перечень товаров, работ, услуг для закупки и поставки путем проведения торгов и внеконкурсных процедур.
3.7. Уполномоченный орган проводит анализ заявок, представленных уполномоченными структурными подразделениями, муниципальными заказчиками, которые не находятся в ведомстве уполномоченных структурных подразделений. Рассматривает необходимость поставок продукции для муниципальных нужд на очередной финансовый год; осуществляет оценку прогнозируемой цены единицы продукции и ее общей стоимости; формирует предложения по финансовому обеспечению закупок и поставок продукции с указанием источника финансирования; формирует перечень товаров, работ, услуг для закупки и поставки путем проведения торгов и внеконкурсных процедур в разрезе профильных комитетов, муниципальных заказчиков; организует размещение муниципального заказа; осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов и поставок продукции для муниципальных нужд; ведет реестр муниципальных контрактов на основании данных, представленных муниципальными заказчиками.
Перечень товаров, работ, услуг, определенный на основании данных муниципальных заказчиков, уполномоченных структурных подразделений, является основанием для размещения муниципального заказа на очередной финансовый год путем проведения конкурсов, аукционов и внеконкурсных процедур.
3.8. Организация взаимодействия уполномоченного структурного подразделения и подведомственных ему муниципальных заказчиков определяется постановлением главы города на каждый финансовый год.
3.9. Расходы местного бюджета на финансирование поставок продукции, включенной в муниципальный заказ, утверждаются в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год отдельным приложением.
3.10. Расходы местного бюджета, предусматриваемые для оплаты продукции, включенной в муниципальный заказ, могут предусматривать предварительную оплату и авансирование в размерах, устанавливаемых главой города.
3.11. Финансирование муниципального заказа обеспечивается за счет средств местного бюджета.
Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
4.1. При размещении муниципального заказа на закупку и поставку продукции должны соблюдаться следующие условия:
1) размещение муниципального заказа осуществляется после утверждения городского бюджета на очередной финансовый год;
2) муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также среди физических лиц;
3) товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые и оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения муниципального заказа на равных условиях с товарами российского происхождения, если аналогичный режим установлен иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
Товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые и оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации;
4) преимущества предоставляются учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, при этом среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам должна составлять не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, муниципальными заказчиками устанавливаются преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены муниципального контракта в размере до пятнадцати процентов;
5) муниципальный заказ может размещаться у субъектов малого предпринимательства, размещение осуществляется путем проведения торгов в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг и их предельной ценой (ценой лота), установленными Правительством Российской Федерации.
4.2. Закупка продукции в случае, если сумма закупаемой и поставляемой продукции меньше установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляется без проведения торгов и внеконкурсных процедур по договорам поставки или на основании выставленных счетов.
Способы размещения муниципального заказа
4.3. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса (открытый, закрытый);
2) путем проведения торгов в форме аукциона (открытый, закрытый), в том числе аукциона в электронной форме;
3) без проведения конкурса (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).
Заявки на участие в торгах и запросе котировки цены могут подаваться в письменной форме или в форме электронного документа.
Решение о способе размещения муниципального заказа, за исключением открытых торгов, принимается муниципальными заказчиками, согласовывается с уполномоченным структурным подразделением, уполномоченным органом и утверждается координатором.
4.4. При размещении муниципального заказа координатор по представлению уполномоченного органа создает единые комиссии по размещению муниципального заказа для проведения торгов в форме конкурсов, аукционов и внеконкурсных процедур, соответствующие назначению закупок продукции.
Число членов комиссии по размещению муниципального заказа должно быть не менее чем пять человек.
4.5. Председателем комиссии по размещению муниципального заказа назначается должностное лицо администрации, курирующее направление, по которому проводятся торги или запрос котировки цены.
При отсутствии председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя или один из членов комиссии, избранный большинством голосов при голосовании членов комиссии.
4.6. В состав комиссии по размещению муниципального заказа рекомендуется включать представителей муниципального заказчика, уполномоченного структурного подразделения, отдела цен администрации, финансового органа, специализированной организации, получателя продукции, уполномоченного органа.
Членами комиссии по размещению муниципального заказа не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.
Замена члена комиссии по размещению муниципального заказа осуществляется по представлению муниципального заказчика, уполномоченного структурного подразделения, уполномоченного органа.
4.7. Комиссия по размещению муниципального заказа осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах, котировочными заявками; открывает доступ к находящимся в информационной системе общего пользования заявкам на участие в торгах или котировочным заявкам, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (электронно-цифровая подпись); отбор участников торгов, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в торгах, в запросе котировки цены; определяет победителя торгов, запроса котировки цены; ведет протокол заседания комиссии, запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения об обязательных требованиях к участникам размещения муниципального заказа.
4.8. Комиссия по размещению муниципального заказа правомочна осуществлять функции, указанные в пункте 4.7 главы 4, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
4.9. Основным способом размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Королева являются открытые торги.
4.10. Для подготовки к проведению открытого конкурса, в том числе в случае, если муниципальные заказчики не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд, они могут опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении открытого конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг.
При этом муниципальные заказчики не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.
4.11. При проведении открытого конкурса комиссия, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.12. Размещение заказа путем проведения аукциона осуществляется по перечням товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации.
В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускаются.
При проведении открытого аукциона комиссия, специализированная организация в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона.
4.13. В случае если начальная цена муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет.
4.14. Размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона осуществляется исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
4.15. Размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги осуществляется:
1) в случае их закупки и поставки не по конкретным заявкам муниципального заказчика, а для которых есть функционирующий рынок и цена муниципального контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей за закупку и поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, подлежащих уплате в течение квартала;
2) в случае если открытый аукцион признан несостоявшимся и начальная цена контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей;
3) в случае отклонения комиссией по размещению муниципального заказа всех котировочных заявок осуществляется повторное размещение муниципального заказа путем запроса котировок цены;
4) в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера без ограничения цены муниципального контракта.
Под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, федеративным или муниципальным образованиям, международным иностранным учреждениям или некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, а также оказываемые им услуги для медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения.
Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера муниципальные заказчики, уполномоченные структурные подразделения или специализированная организация проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществлять поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающих в себя участников размещения муниципального заказа, который подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. Если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень подлежит обновлению не позднее сорока пяти дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня.
4.16. Размещение муниципального заказа у единственного поставщика возможно в случае, если:
1) оказываются услуги, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, такие как:
а) транспортировка газа по трубам;
б) железнодорожные перевозки;
в) услуги общедоступной электрической и почтовой связи;
г) услуги по передаче тепловой энергии;
д) услуги по передаче электрической энергии;
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда, фотофонда и иных аналогичных фондов;
4) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
5) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;
6) осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;
7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
8) подана только одна заявка на участие в торгах, которая соответствует требованиям и условиям, предусмотренным в документации о торгах.
Торги признаны несостоявшимися, муниципальный контракт заключается с участником торгов, подавшим эту заявку;
9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в торгах, признан участником торгов.
Торги признаны несостоявшимися, муниципальный контракт заключается с участником торгов;
10) торги признаны несостоявшимися и единственный участник торгов уклонился от подписания муниципального контракта.
Муниципальный контракт допускается заключить с поставщиком, который не принимал участия в торгах, но был выбран муниципальным заказчиком, уполномоченным структурным подразделением исполнителем муниципального контракта и соответствует требованиям документации о торгах.
Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком устанавливается федеральным органом исполнительной власти.
При этом срок такого согласования не может быть более чем десять рабочих дней со дня обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком;
11) после повторного продления срока подачи котировочных заявок не подано дополнительного ни одной котировочной заявки, муниципальный контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку при первом объявлении о запросе котировки цены;
12) при осуществлении запроса котировок цены в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и в срок, указанный в запросе котировок цены, подана только одна котировочная заявка, муниципальный контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, указанных в запросе котировок, в количестве, объеме и по цене, предложенным в такой котировочной заявке.
Определение способа размещения муниципального заказа у единственного поставщика во всех случаях осуществляется только по согласованию с координатором муниципального заказа при представлении в уполномоченный орган пакета документов, подтверждающих потребность закупки в связи с возникновением вышеуказанных ситуаций и соответствие поставщика требованиям, предъявляемым к участнику размещения муниципального заказа.
4.17. Размещение заказа на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд может осуществляться на товарных биржах в случае закупки товаров на сумму, превышающую пять миллионов рублей.
Порядок размещения заказов на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством Российской Федерации.
Предметом муниципального контракта, заключенного муниципальным заказчиком биржевой торговли в ходе биржевых торгов, являются поставки биржевых товаров.
4.18. Муниципальный заказчик, уполномоченное структурное подразделение вправе при проведении торгов установить требование о внесении денежных средств участником размещения муниципального заказа на отдельный лицевой счет муниципального образования в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, размер которого составляет не более пяти процентов от первоначальной стоимости контракта и распространяется на всех участников размещения заказа, за исключением случая, если участником размещения муниципального заказа является бюджетное учреждение.
4.19. Два и более муниципальных заказчика, уполномоченных структурных подразделения вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименной продукции путем проведения совместных торгов и внеконкурсных процедур.
Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов и внеконкурсных процедур заключается каждым муниципальным заказчиком.
Информационное обеспечение размещения заказов
4.20. Информация о размещении муниципального заказа должна быть опубликована в официальном печатном издании и размещена на официальном сайте города Королева в сети Интернет (далее - официальный сайт), определенных постановлением главы города.
Решение об изменении адреса официального сайта в сети Интернет принимается постановлением главы города, копия которого направляется уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который уполномочен на ведение официального сайта субъекта Российской Федерации.
4.21. Информация о муниципальном заказе размещается на официальном сайте без взимания платы и опубликовывается в официальном печатном издании муниципального образования.
4.22. К информации о размещении муниципального заказа относятся извещение о проведении открытых торгов, извещение о проведении запроса котировок цены, содержащее сведения, указанные в запросе котировки цены, извещение об отказе от проведения торгов, извещение о продлении срока подачи котировочных заявок; документация о торгах, изменения, вносимые в такую документацию; разъяснения такой документации; протоколы, составляемые в ходе размещения муниципального заказа; сведения о заключенных муниципальных контрактах в соответствии с реестром.
4.23. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования и опубликовывается в официальном печатном издании муниципального образования не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.24. Извещение о проведении открытого аукциона размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования и опубликовывается в официальном печатном издании муниципального образования не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе.
4.25. Извещение о проведении запроса котировки цены размещается на официальном сайте муниципального образования не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Вся информация о муниципальном заказе размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании в сроки и порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Заключение муниципального контракта
4.26. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом настоящего Положения.
4.27. После определения победителя торгов или победителя в проведении запроса котировки цены в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем торгов, победителем в запросе котировок цены или с участником размещения муниципального заказа в случае установления факта:
1) проведения процедуры ликвидации юридического лица или проведения процедуры банкротства юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) представления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в заявках на участие в торгах;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
4.28. Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
4.29. Муниципальный заказчик имеет право в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных муниципальным контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема работ и услуг, при этом по согласованию с поставщиком муниципальный заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены, если такое условие предусмотрено документацией о торгах.
4.30. Муниципальный заказчик вправе при проведении торгов установить требование об обеспечении исполнения контракта, которым может являться банковская гарантия, страхование ответственности по контракту или перечисление на отдельный лицевой счет муниципального образования в залог денежных средств в размере не более тридцати процентов начальной цены муниципального контракта.
При этом муниципальный контракт заключается при условии представления участником конкурса такого обеспечения. Способ обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия, страхование ответственности по контракту, перечисление муниципальному заказчику на расчетный счет в залог денежных средств) определяется таким участником самостоятельно.
Если победителем или участником торгов, с которым заключается муниципальный контракт, является бюджетное учреждение, то представления обеспечения контракта не требуется.
4.31. При заключении муниципального контракта муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися муниципальными заказчиками, на поставку электрической, тепловой энергии, горячей, холодной воды объем потребления ресурсов должен соответствовать лимитам потребления.
4.32. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
4.33. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (выплата неустойки) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.
4.34. В случае неисполнения муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать оплату неустойки (штраф, пени) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4.35. Муниципальные заказчики в течение трех дней со дня заключения муниципального контракта представляют в отдел муниципального заказа контракты для их регистрации.
4.36. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа, в котором должны содержаться следующие сведения: наименование заказчика; источник финансирования; способ размещения заказа; дата проведения торгов или внеконкурсных процедур; реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; предмет, цена контракта и срок его исполнения; наименование, место нахождения поставщика (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер поставщика (для физических лиц); сведения об исполнении контракта.
Сведения, содержащиеся в реестре муниципальных контрактов, размещаются на официальном сайте в течение трех дней со дня их получения.
4.37. Сведения об участниках торгов, уклонившихся от заключения муниципального контракта, и об участниках торгов, с кем были расторгнуты муниципальные контракты в связи с существенным нарушением ими обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, вносятся в реестр недобросовестных поставщиков, ведение которого выполняет уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Сведения в реестр недобросовестных поставщиков передаются уполномоченным органом по представлению муниципальных заказчиков.
Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
5.1. Участник размещения муниципального заказа, претендующий на заключение муниципального контракта, должен удовлетворять следующим обязательным требованиям:
а) соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции, являющейся предметом конкурса;
б) не находиться в процессе процедуры ликвидации или банкротства;
в) не находиться в процессе процедуры приостановления деятельности согласно порядку, предусмотренному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в торгах;
г) не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
5.2. При размещении заказа путем проведения торгов муниципальный заказчик вправе установить также следующие требования к участнику размещения заказа:
а) обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта муниципальный заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
б) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа;
в) подтверждение квалификации в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
5.3. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участнику размещения заказа в случае закупки и производства товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд обороны страны и безопасности государства: о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов.
5.4. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в подпунктах "б", "в", "г" пункта 5.1 и подпункте "б" пункта 5.2 главы 5, осуществляется муниципальным заказчиком, уполномоченным структурным подразделением или комиссией по размещению муниципального заказа у соответствующих органов и организаций, которые в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу.
5.5. Требования, указанные в пунктах 5.1, 5.2 главы 5, распространяются на всех участников размещения заказа.
5.6. Муниципальные заказчики вправе в случае задержки из местного бюджета финансирования за поставленную для муниципальных нужд продукцию обратиться с ходатайством в орган, исполняющий бюджет, о предоставлении поставщику продукции рассрочки или отсрочки от уплаты налогов в местный бюджет.
Условия допуска к участию в торгах
5.7. Участник размещения муниципального заказа не допускается комиссией по размещению муниципального заказа к участию в торгах, если он не представил в заявке:
1) сведения и документы об организации, ее организационно-правовой форме, ее местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
2) нотариально заверенную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), нотариально заверенную выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
4) предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойства) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, (сертификат или декларация соответствия, ветеринарное свидетельство, лицензия, разрешение и другие документы) в случае, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
5) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, если в извещении о проведении конкурса и в документации о конкурсе указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
6) подтверждение соответствия участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы или копии документов о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки в случае, если это предусмотрено в извещении о торгах;
б) копии документов о соответствии требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции, являющейся предметом конкурса;
в) документы об обладании исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности в случае их закупки;
г) копии документов о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов в случае закупки и производства товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд обороны страны и безопасности государства;
7) документы, соответствующие требованиям конкурсной документации;
8) и не соответствует требованиям, установленным в подпунктах "б", "в", "г" пункта 5.1 главы 5.
5.8. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 5.7, не допускается.
Допуск комиссией по размещению муниципального заказа к участию в торгах участника размещения муниципального заказа, который в соответствии с пунктом 5.7 главы 5 не может быть допущен к участию в торгах, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля органов.
Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
6.1. Продукция, поставляемая для муниципальных нужд, должна соответствовать требованиям, определенным соответствующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Продукция, поставляемая по муниципальным контрактам, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат соответствия.
6.3. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление о предмете закупок.
Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
7.1. Любой участник размещения заказа, участник торгов и победитель торгов, внеконкурсных процедур имеют право обжаловать действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного структурного подразделения, специализированной организации, комиссии по размещению муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Муниципальный заказчик не вправе заключать муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного структурного подразделения, специализированной организации, комиссии по размещению муниципального заказа. При этом срок, установленный для заключения муниципального контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|