| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Верейское Орехово-Зуевского муниципального района МО от 06.12.2005 № 7/2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"
Официальная публикация в СМИ:
"Своя газета", № 50, 21.12.2005
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРЕЙСКОЕ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2005 г. № 7/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В соответствии со ст. 28, 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ Совет депутатов сельского поселения Верейское решил:
1. Утвердить Положение о проведении публичных слушаний в сельском поселении Верейское.
2. Опубликовать настоящее решение о Положении о публичных слушаниях в СМИ.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата избирательного округа № 3 Синицына С.С.
Глава сельского
поселения Верейское
В.И. Власов
Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Верейское
Московской области
от 6 декабря 2005 г. № 7/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ВЕРЕЙСКОЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Верейское устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей сельского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельского поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичного слушания являются:
- доведение до населения сельского поселения полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы сельского поселения, а также вопросов, выносимых на публичное слушание;
- обсуждение и выяснение мнений населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения сельского поселения к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы сельского поселения, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения сельского поселения.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проекты Устава сельского поселения, а также проекты муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития сельского поселения, в том числе проект генерального плана и проект внесения в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территории и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании сельского поселения.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициатором проведения публичных слушаний могут выступить население сельского поселения, Совет депутатов, глава поселения.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в сельском поселении от имени населения могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного сельского поселения;
- общественные объединения;
- местные региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории сельского поселения;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории сельского поселения, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо его Московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов сельского поселения и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах, в органы местного самоуправления сельского поселения в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов сельского поселения.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов сельского поселения.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов сельского поселения должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов сельского поселения принимается Советом депутатов поселения.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава поселения, решение о проведении публичных слушаний принимает глава поселения.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
- место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
- формулировка вопроса и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 30 дней до их проведения.
6.5. Председатель Совета депутатов поселения в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей сельского поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей сельского поселения.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушания не позднее чем за 10-дневный срок до дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей сельского поселения имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей сельского поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее чем за 14 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей сельского поселения, могут рассматриваться на собраниях объединений, жителей сельского поселения по месту жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Сроки обсуждения жителями сельского поселения проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации о проектах правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе сельского поселения или в Совет депутатов сельского поселения, рассматриваются в течение месяца.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов сельского поселения, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель Совета депутатов сельского поселения либо его заместитель.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой сельского поселения, он является председательствующим на указанных слушаниях.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы вопросы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждения вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
8.2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов сельского поселения материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов сельского поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
8.3. В случае назначения публичных слушаний главой сельского поселения материалы публичных слушаний хранятся у главы поселения в течение его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|