| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Троицка МО от 08.12.2005 № 118/17
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ТРОИЦКА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 8 декабря 2005 года (пункт 3 данного документа).
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТРОИЦК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. № 118/17
О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ТРОИЦКА
На основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в связи с принятием Устава муниципального образования "Город Троицк Московской области" в новой редакции Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов муниципального образования "Город Троицк Московской области" в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Совета депутатов г. Троицка № 358/74 от 06.07.2000, № 47/15 от 10.05.2001, № 85/23 от 29.08.2001, № 219/52 от 03.10.2002, № 363/79 от 28.08.2003.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию.
Первый заместитель председателя
Совета депутатов
О.Н. Компанец
Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 8 декабря 2005 г. № 118/17
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТРОИЦК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Раздел 1. ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ
1. В настоящем Регламенте используются следующие термины и сокращения:
Троицк, город Троицк Московской области, город Троицк - муниципальное образование "Город Троицк Московской области".
Устав города - Устав города Троицка Московской области.
Совет депутатов, Совет - Совет депутатов города Троицка Московской области.
Глава города - глава города Троицка Московской области.
Администрация города - администрация города Троицка Московской области.
Комитет Совета, Комитет - постоянный комитет Совета депутатов города Троицка Московской области.
Комиссия Совета, Комиссия - постоянная или временная комиссия Совета депутатов города Троицка Московской области.
Рабочая группа - рабочая группа Совета депутатов города Троицка Московской области.
Депутат Совета, депутат - депутат Совета депутатов города Троицка Московской области.
Установленная численность депутатов Совета - 20 депутатов Совета.
Регламент Совета, Регламент - Регламент Совета депутатов города Троицка Московской области.
Раздел 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. Совет депутатов города Троицка является представительным органом местного самоуправления города Троицка Московской области.
3. С момента государственной регистрации в установленном порядке Совет становится юридическим лицом и действует в этом качестве в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (как учреждение), соответствующего законодательства Московской области, Устава города Троицка и настоящего Регламента.
4. Совет имеет собственную организационную структуру, которая утверждается решением Совета.
5. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города Троицка, правовыми актами, принятыми Советом, и настоящим Регламентом.
6. Нормотворческая деятельность Совета состоит в принятии нормативных и ненормативных правовых актов по всем вопросам местного значения, относящимся к ведению представительного органа местного самоуправления, а также в реализации права законодательной инициативы в государственных органах законодательной власти.
Совет имеет право вносить на рассмотрение государственных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления проекты актов, принятие которых находится в их компетенции.
7. Совет вправе обращаться в суды Российской Федерации по вопросам обжалования любых актов, принятых федеральными органами власти, органами государственной власти, главой города Троицка, иными органами местного самоуправления города Троицка.
8. Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета, его комитетов, комиссий, рабочих групп, иных рабочих органов и депутатов Совета.
Раздел 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. Основными формами деятельности депутатов Совета являются: участие с правом решающего голоса в заседаниях Совета; работа в комитетах и комиссиях Совета, а также в создаваемых Советом рабочих группах; работа с избирателями в избирательном округе; работа с обращениями избирателей; реализация права законодательной инициативы; депутатский запрос; проведение в соответствии с действующим законодательством контрольных мероприятий на территории города Троицка; обращение к должностным лицам федеральных органов власти, к должностным лицам органов государственной власти Московской области, к должностным лицам органов местного самоуправления города Троицка, руководителям предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и руководителям общественных объединений по вопросам местного значения.
10. Каждому депутату Совета гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
3) предлагать любые вопросы на рассмотрение Совета, предлагать в установленном порядке к принятию на Совете проекты любых нормативных и ненормативных актов Совета, а также проекты изменений действующих решений Совета;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, вносить поправки к проектам решений и к другим актам Совета;
5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета внеочередных отчетов или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления, иного органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
6) направлять обращения, в том числе депутатские запросы, по вопросам местного значения в органы и к должностным лицам федеральных органов власти, в органы и к должностным лицам органов государственной власти Московской области, в органы и к должностным лицам органов местного самоуправления города Троицка, руководителям предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений и получать на них ответы;
7) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
8) на заседаниях Совета или его органов участвовать в прениях; обращаться с запросами; задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании; требовать ответа от любого лица, участвующего в соответствующем заседании; выступать с обоснованием своих предложений; выступать по мотивам голосования; давать справки; требовать в соответствии с положениями настоящего Регламента проведения поименного или тайного голосования по вопросу, поставленному председательствующим на голосование;
9) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, существенное значение;
10) требовать включения в протокол заседания Совета переданного им председательствующему письменного текста собственного выступления, прозвучавшего на заседании Совета или не оглашенного в связи с прекращением прений.
Депутатам гарантируются и иные права, предоставленные им федеральными, региональными (Московская область) и (или) местными (город Троицк) правовыми актами.
11. Депутаты Совета в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Троицк и настоящего Регламента могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе (численностью не более 2 человек). Вопрос о численности депутатов, работающих на постоянной основе, решается Советом в рабочем порядке исходя из конкретной ситуации простым большинством голосов (более половины от установленной численности депутатов Совета).
12. Депутат Совета, работающий в Совете на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности.
Должностные оклады, премии, надбавки к окладам и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством, работающим на постоянной основе депутатам Совета устанавливаются соответствующими решениями Совета и выплачиваются из средств местного бюджета.
13. Депутатам, не работающим на постоянной основе, но выполнявшим по решению Совета работы или понесшим затраты, связанные с их депутатской деятельностью, могут по решению Совета выплачиваться соответствующие разовые денежные выплаты и компенсации. Размер указанных выплат и компенсаций за проведенные работы и понесенные затраты устанавливается решением Совета. Разовые выплаты и компенсации выплачиваются из средств местного бюджета.
14. Депутат Совета, работающий на постоянной основе, после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий Совета, по истечении срока, на который он был избран на эту должность, в связи с реорганизацией структуры органов местного самоуправления или органов Совета или в связи с прекращением деятельности этих органов в установленном действующим законодательством порядке имеет право получать в течение года после прекращения своей деятельности получаемую им ранее как освобожденным депутатом среднемесячную заработную плату в том случае, если он по независящим от него обстоятельствам не устроился на прежнее место работы. Указанные выплаты производятся за счет средств местного бюджета.
Если по новому месту работы заработная плата такого депутата ниже зарплаты, получаемой им до освобождения от занимаемой в Совете должности, то в течение года ему производится соответствующая доплата за счет средств местного бюджета.
15. Деятельность депутатов Совета, работающих на постоянной основе, является муниципальной службой.
Размер оплаты труда депутата Совета, работающего на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с законодательством РФ, Московской области, в том числе Законом Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области", а также соответствующими актами Совета депутатов городского округа Троицк.
16. Распределение функциональных обязанностей и ответственности среди депутатов, работающих на постоянной основе в Совете депутатов, устанавливает своим распоряжением председатель Совета.
Раздел 4. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА: КОМИТЕТЫ,
КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
17. Совет для целей своей работы образует постоянные комитеты, а также постоянные и временные комиссии, рабочие группы. При необходимости по решению Совета могут быть образованы и иные его рабочие органы с другими названиями.
18. Постоянные комитеты Совета образуются для рассмотрения общих вопросов местного значения на весь срок деятельности Совета.
Постоянные комиссии образуются для рассмотрения конкретных вопросов местного значения на весь срок деятельности Совета.
Временные комиссии и рабочие группы образуются для рассмотрения конкретных вопросов местного значения на определенный Советом срок.
19. Решение о количестве и направлениях деятельности постоянных комитетов и комиссий принимается Советом простым большинством голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Совета).
Решение о создании временных комиссий и рабочих групп принимается Советом простым большинством голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Совета).
20. Решения о назначении на должность и освобождении от должности председателей комитетов, комиссий и рабочих групп Совета принимаются Советом простым большинством голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Совета).
21. Решения о персональном составе комитетов, комиссий и рабочих групп Совета принимаются Советом простым большинством голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Совета) на основе устного или письменного согласия депутатов работать в составе этих комитетов, комиссий, рабочих групп.
Депутаты, не являющиеся членами соответствующих комитетов, комиссий и рабочих групп, имеют право присутствовать на заседаниях этих комитетов, комиссий и рабочих групп и выступать по существу обсуждаемых вопросов и голосовать с правом решающего голоса.
22. Все решения, принимаемые на заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Совета, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседаниях депутатов - членов этих комитетов, комиссий и рабочих групп.
23. Наименования комитетов, комиссий и рабочих групп утверждаются Советом по предложению соответствующих комитетов, комиссий и рабочих групп простым большинством голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Совета).
24. Полномочия и порядок работы комитетов, комиссий и рабочих групп определяются соответствующими Положениями об этих органах, регламентирующими их деятельность.
Положения о комитетах, комиссиях и рабочих группах разрабатываются и принимаются на заседаниях соответствующих комитетов, комиссий и рабочих групп и утверждаются Советом простым большинством голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Совета).
25. Координация деятельности комитетов, комиссий и рабочих групп Совета осуществляется председателем Совета и его заместителями.
Раздел 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА
26. Председатель Совета является высшим должностным лицом Совета, организует всю текущую деятельность Совета, председательствует на заседаниях Совета, без доверенности представляет Совет во взаимоотношениях со всеми государственными (муниципальными) и негосударственными органами и лицами как внутри страны, так и за рубежом.
27. Председатель Совета в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом города Троицка и решениями Совета, самостоятельно издает распоряжения по вопросам организации работы Совета и кадровым вопросам.
28. Председатель Совета открывает и закрывает расчетные и текущие счета на содержание Совета и является распорядителем по этим счетам.
29. Председатель Совета (по его поручению заместитель председателя Совета) определяет проект повестки дня заседания Совета за 3 дня до заседания на основе предложений комитетов и комиссий, депутатских групп, депутатов Совета, главы города, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп.
30. Председатель Совета:
1) ведет заседание Совета;
2) подписывает решения и другие документы Совета;
3) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета;
4) решает вопросы хозяйственного обеспечения деятельности Совета, депутатов Совета и аппарата Совета;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4) пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области о труде поощряет или налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета, а также на депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе;
6) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией и техническими средствами;
7) дает необходимые поручения комитетам, комиссиям и депутатам Совета;
8) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения;
9) представляет на заседания Совета доклады об итогах работы Совета за прошедшее полугодие и о программе его деятельности на следующий период;
10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством.
31. Председатель Совета избирается депутатами из своего состава на первом заседании Совета нового созыва тайным голосованием на срок полномочий Совета или в соответствии с решением Совета на иной срок в пределах срока полномочий Совета.
32. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на заседании Совета. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.
В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением кандидатов, взявших самоотвод.
Избранным председателем Совета считается кандидат, получивший в результате тайного голосования наибольшее количество голосов депутатов Совета, при этом число голосов, поданных за его избрание, должно составлять простое большинство голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Совета).
В случае если несколько кандидатов набрали одинаковое наибольшее количество голосов или ни один из кандидатов, набравших наибольшее число голосов, не набрал простого большинства голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Совета), проводится повторное голосование по кандидатам, набравшим одинаковое наибольшее количество голосов, или по двум кандидатам, набравшим простое наибольшее число голосов.
Если и при повторном голосовании председатель Совета не будет избран, то вся процедура, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется заново.
Если после третьего голосования депутатам не удастся избрать председателя Совета, то Совет переходит к избранию первого заместителя и заместителей председателя Совета. Затем Совет своим решением поручает исполнять обязанности председателя Совета сроком на один месяц первому заместителю председателя Совета или, если он тоже не был избран, одному из заместителей председателя.
В случае если не был избран ни председатель Совета, ни один из его заместителей, Совет своим решением поручает исполнять обязанности председателя Совета сроком на один месяц старейшему по возрасту депутату Совета.
По истечении вышеуказанного месячного срока процедура избрания председателя Совета, а при необходимости и его заместителей повторяется снова.
33. Избрание председателя Совета или назначение исполняющего обязанности председателя Совета оформляется решением Совета.
34. Лицо, исполняющее обязанности председателя Совета, при отсутствии специальных решений Совета по этому поводу пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и председатель Совета. Однако Совет специальным решением может внести ограничения в указанный перечень прав и обязанностей.
35. председатель Совета подотчетен Совету и может быть в любое время освобожден от своей должности путем тайного голосования, если за это решение проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
Вопрос об освобождении председателя Совета от его должности и выборах нового председателя Совета может быть предложен в повестку дня Совета по предложению самого председателя Совета, одного из постоянных комитетов Совета или по предложению группы депутатов Совета количеством не менее 7 (семи) человек.
В случае если будет принято решение об освобождении председателя Совета от занимаемой должности, депутаты должны выбрать нового председателя Совета на том же заседании Совета в соответствии с процедурой, установленной в пп. 32, 33 настоящего Регламента.
36. Освобождение председателя Совета от занимаемой должности оформляется решением Совета.
37. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления в порядке, предусмотренном п. 35 настоящего Регламента.
В случае если Советом не принято решение об освобождении председателя от занимаемой должности по его просьбе, председатель Совета вправе самостоятельно сложить с себя полномочия председателя Совета по истечении 2 недель после подачи соответствующего заявления в Совет, оформив сложение этих полномочий своим распоряжением.
В случае сложения председателем Совета своих полномочий его обязанности до проведения выборов нового председателя исполняет первый заместитель председателя Совета.
38. председатель Совета имеет одного первого заместителя и нескольких заместителей председателя Совета.
Количество заместителей председателя Совета определяется депутатами на заседании Совета исходя из целесообразности простым большинством голосов депутатов (более половины от установленной численности депутатов Совета).
39. Процедура выборов первого заместителя председателя Совета и заместителей председателя Совета такая же, как и процедура выборов председателя Совета.
40. Первый заместитель председателя Совета в случае отсутствия председателя Совета, невозможности выполнения им своих обязанностей или издания им распоряжения о прекращении своих полномочий выполняет обязанности председателя Совета в полном объеме.
41. Заместители председателя Совета выполняют обязанности в соответствии с распоряжением председателя Совета о распределении обязанностей между заместителями председателя Совета.
42. Заместители председателя Совета могут выполнять отдельные (разовые) поручения председателя Совета, связанные с деятельностью Совета.
Раздел 6. АППАРАТ СОВЕТА
43. Решением Совета образуется его аппарат, утверждаются его структура и штатное расписание.
44. Общее руководство деятельностью аппарата Совета осуществляют председатель Совета и в соответствии с должностными обязанностями его заместители.
45. Текущей деятельностью аппарата Совета руководит депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, который по должности является старшим должностным лицом аппарата Совета. В случае когда на постоянной основе работают два депутата Совета, их должностные полномочия, права и обязанности в аппарате Совета определяются председателем Совета.
46. Сотрудники аппарата Совета решают все текущие технические вопросы Совета, выполняют разовые поручения председателя Совета и его заместителей, председателей комитетов и комиссий Совета и других депутатов, связанные с деятельностью Совета, проводят техническую подготовку заседаний Совета, заседаний комитетов, комиссий и рабочих групп, осуществляют курьерские поручения, печатают и размножают тексты проектов документов Совета, ведут протоколы заседаний Совета, а также при необходимости протоколы заседаний комитетов, комиссий и рабочих групп, регистрируют и рассылают депутатские обращения, письма и запросы, ответы на обращения граждан, письменные вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы Совета и депутатов Совета.
47. Депутаты могут иметь общественных помощников, действующих на безвозмездной основе, числом не более трех.
48. Общественные помощники депутатов действуют на основании соответствующего заявления от депутата Совета, переданного им в Совет. Общественным помощникам депутатов Советом выдаются удостоверения, подтверждающие их статус, который определяется Положением об общественных помощниках депутатов, принимаемым Советом.
Раздел 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
49. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить:
- депутаты;
- комитеты и комиссии;
- глава города или по его письменному распоряжению заместители главы администрации города;
- Совет научного центра;
- другие органы местного самоуправления;
- органы территориального общественного самоуправления;
- общественные органы и организации, их ассоциации и союзы;
- инициативные группы жителей города.
50. Проекты решений по вопросам повестки дня, если иное не предусмотрено специальными решениями Совета, должны:
1) содержать указание на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения, в том числе содержать пункт об отмене ранее принятого решения;
3) определять в случае необходимости источник финансирования для исполнения решения, лиц, ответственных за исполнение решения, срок вступления решения в силу;
4) иметь заключения профильного комитета Совета;
5) иметь заключение главы города или соответствующих структур администрации города на проекты решений по вопросам, перечисленным в п. 12 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
51. Требования п. 50 настоящего Регламента не распространяются на проекты решений Совета, внесенные на рассмотрение Совета не менее чем 7 депутатами.
Такие проекты решений, если они содержат 7 подписей депутатов и учитывают требования п. 12 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подлежат обязательному включению в повестку дня заседаний Совета и рассмотрению их на заседании Совета.
52. Проекты решений, справки и другие материалы к заседанию Совета представляются в Совет комитетами, комиссиями, рабочими группами, депутатами, главой города, а также другими заинтересованными лицами в любом случае, в том числе предусмотренном п. 51 Регламента, не позднее чем за два дня до заседания Совета.
Раздел 8. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
53. Очередные заседания Совета проводятся в дни, определенные решением Совета.
54. Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета по его личной инициативе, по требованию главы города или по требованию не менее 3 депутатов, подтвержденному их письменным коллективным заявлением на имя председателя Совета.
Внеочередные заседания Совета собираются в срок не позднее трех дней со дня поступления соответствующих обращений лиц, указанных в настоящем пункте.
55. В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета депутат обязан известить об этом председателя Совета и (или) одного из его заместителей не менее чем за два часа до начала заседания Совета.
56. Список депутатов, более пяти раз пропустивших заседания Совета без уважительной причины и (или) не предупредивших о своем отсутствии в установленном порядке, публикуется в печати.
57. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Совета.
58. Заседания Совета проводятся, как правило, с 14.00 до 18.00. Продолжение заседаний Совета после 18.00 возможно по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Количество вопросов, вносимых в повестку дня заседания Совета, определяется председателем Совета с учетом ограничения времени заседания Совета.
В процессе заседания Совета могут быть перерывы:
- плановый 15-минутный перерыв с 16.00 до 16.15;
- внеплановые 10-минутные перерывы.
Решение о внеплановых перерывах принимается председательствующим на заседании Совета без голосования.
59. Заседания Совета, как правило, являются открытыми. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.
60. Лица, не являющиеся депутатами Совета, не имеют права вмешиваться в работу, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
61. Приглашенные на заседание Совета имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме права участвовать в голосовании. председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
62. Открытые заседания Совета могут транслироваться по радио и телевидению. Информационные сообщения о работе Совета публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению. Фото-, киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания аккредитованными представителями прессы, радио и телевидения не требуют особого разрешения, но не должны препятствовать ведению заседания Совета.
Фото-, киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими на нем иными лицами требуют особого разрешения и также не должны препятствовать ведению заседания Совета. Вопрос о таком разрешении неаккредитованным лицам является процедурным и решается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на соответствующем заседании Совета.
63. Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в части "Разное", организационные вопросы, информационные сообщения.
64. Основными являются вопросы нормативного характера, решение которых отнесено к компетенции Совета действующим законодательством и которые внесены в повестку дня с соблюдением процедур, установленных настоящим Регламентом.
65. Вопросы, отнесенные к части "Разное", носят справочный или порученческий характер. Проекты решений по вопросам, отнесенным к части "Разное", могут не в полной мере удовлетворять требованиям к проектам решений Совета. Вопрос о готовности таких проектов к рассмотрению на заседании Совета решается при утверждении повестки дня заседания. В случае недостаточной подготовки вопросов "Разное" по ним принимаются протокольные решения Совета.
66. К организационным относятся вопросы выборов и утверждения должностных лиц Совета, вопросы о недоверии должностным лицам Совета, об утверждении и изменении состава комитетов, комиссий и рабочих групп Совета, вопросы изменения времени и условий проведения заседаний и тому подобные вопросы.
67. К информационным вопросам относятся сообщения депутатов и (или) приглашенных (присутствующих) на заседание Совета лиц по любым вопросам жизни города и (или) иным вопросам. Информационные сообщения принимаются депутатами к сведению, о чем делается протокольная запись. По результатам обсуждения информационного вопроса Совет может дать соответствующие поручения органам Совета и (или) иным органам и (или) должностным лицам местного самоуправления.
68. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, включает:
1) доклад по проекту решения, который делают автор или представитель авторов (депутат), представитель комитета, комиссии, рабочей группы, глава города или его заместители, представители других органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, общественных органов, организаций, их ассоциаций или союзов, инициативных групп граждан;
2) содоклад (право на содоклад имеют председатель Совета и его заместители, председатели комитетов, комиссий и рабочих групп Совета, глава города и его заместители, руководители других органов местного самоуправления);
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам;
5) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7) голосование по проекту решения в целом со всеми внесенными в проект решения поправками.
69. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов.
После прений по докладам перед голосованием "за основу" Совет путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводит голосование "Принять за основу".
70. Время и очередность выступлений депутатов и иных лиц, приглашенных на заседания Совета, регламентируются в рабочем порядке председательствующим на заседании Совета.
71. Выступающий на заседании Совета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям. В противном случае председательствующий имеет право лишить его слова, а при необходимости - объявить перерыв в заседании.
72. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, настаивающему на выступлении.
73. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Советом отводится определенное время. Время обсуждения одного вопроса, как правило, не должно быть более одного часа. При превышении установленного времени Совет простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов может принять решение о продлении времени обсуждения вопроса. Если такого решения принято не будет, то вопрос снимается с обсуждения текущего заседания Совета.
74. В случае когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, может быть принято решение о дне продолжения заседания Совета.
75. Председательствующий на заседании Совета:
- ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;
- при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
- оглашает письменные обращения и запросы, предоставляет слово для обращений и запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет его (голосования) результаты;
- дает аппарату Совета поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;
- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает совместно с руководителем аппарата протокол заседания;
- не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
76. Виды голосования, используемые Советом, классифицируются:
- по степени огласки: тайное или открытое;
- по последствиям: решающее или справочное.
77. Основным видом голосования является открытое решающее. Оно проводится поднятием руки.
78. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению главы города или депутатов Совета большинством голосов присутствующих на заседании Совета депутатов.
79. Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса каждого из депутатов, присутствующих на заседании Совета, председательствующим на заседании Совета в зале заседания Совета.
80. Тайное голосование проводится во всех случаях, когда это предусмотрено Регламентом, по всем персональным вопросам, касающимся депутатов и главы города, а также по любым иным вопросам компетенции Совета.
Тайное голосование также назначается в случае, если его проведения требуют не менее пяти депутатов.
81. Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
82. Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по процедуре, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатам, органам Совета, аппарату Совета и его должностным лицам.
83. Депутат Совета имеет право только лично осуществлять свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
84. Голосование, проведенное путем опроса (выяснения мнения) депутатов, в том числе письменного, без созыва заседания Совета не является действительным и не может стать основанием для принятия решения Совета.
85. Наличие кворума при проведении открытого, поименного или тайного голосования определяется по числу депутатов, присутствующих на заседании во время проведения голосования.
86. Заявления депутатов, поступившие после проведения голосования (оглашения на заседании доклада счетной комиссии), не влияют на вступление в силу результатов голосования и рассматриваются Советом в отдельном порядке.
87. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его за предложение, против него либо "воздерживается" от голосования.
Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами.
88. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета осуществляется председательствующим. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
89. После окончания подсчета голосов председательствующий или председатель счетной комиссии объявляет количество голосов, поданных за, против, и воздержавшихся. председательствующий объявляет результаты голосования: "Решение принято" или "Решение отклонено".
90. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия избирается Советом на один год простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Председатель и секретарь счетной комиссии избираются членами счетной комиссии из своего состава самостоятельно.
91. В счетную комиссию не могут входить председатель Совета и его заместители, а также те депутаты, которые при голосовании по вопросам выбора на должности являются кандидатами на эти должности.
92. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею в каждом конкретном случае форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать в своем тексте всю необходимую информацию по вопросу голосования. Порядок заполнения бюллетеней доводится до депутатов перед голосованием.
93. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета.
94. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность), и те, из которых невозможно однозначно понять волю проголосовавшего депутата.
При голосовании по принятию безальтернативного решения Совета или по единственной кандидатуре недействительными также считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова - "за" и "против".
Фамилии и предложения, самостоятельно дописанные в бюллетене голосовавшим депутатом, при подсчете голосов не учитываются.
95. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету, а также оглашает особое мнение членов комиссии.
96. Результаты любого голосования автоматически вступают в силу после его проведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
97. Если проект решения не принят за основу, то он либо отклоняется совсем, либо отправляется авторам на доработку в один из комитетов Совета. Для доработки решения Совета может быть создана специальная согласительная комиссия или рабочая группа.
Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят в целом, то решением Совета создается согласительная комиссия из депутатов, голосовавших против принятия проекта в целом, и авторов проекта для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по дальнейшему рассмотрению и подготовки проекта решения.
98. Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
99. Для принятия решения Совета по итогам голосования, если иное прямо не определено законами Российской Федерации и Московской области, а также Уставом города Троицка и настоящим Регламентом, необходимо следующее количество голосов депутатов:
1) не менее 2/3 голосов "за" от установленной численности депутатов Совета по следующим вопросам:
- о самороспуске Совета;
- о принятии и отмене Устава города или отдельных его положений, внесении в него дополнений и изменений при условии соблюдения процедуры принятия уставов муниципальных образований, предусмотренной Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- о преодолении вето главы города на решение Совета и об отмене решений, принятых путем преодоления вето главы города;
- о принятии и отмене Регламента Совета депутатов или отдельных его положений, внесении в него дополнений и изменений;
- по иным вопросам, принятие решений по которым в соответствии с законами Российской Федерации, Московской области, Уставом города Троицка и процедурами настоящего Регламента требует голосования "за" 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета, а также в случаях внесения изменений и дополнений и отмены соответствующих решений;
2) более половины голосов "за" от установленной численности депутатов Совета по следующим вопросам:
- по всем иным вопросам, кроме указанных в подп. 1, 3, 4 п. 99 настоящего Регламента;
3) более половины голосов "за" от числа присутствующих на заседании Совета депутатов - по вопросам принятия повестки дня заседания Совета за основу и включения в нее дополнений и изменений, принятия повестки дня заседания Совета в целом;
4) более половины голосов "за" от числа присутствующих на заседании Совета депутатов - по процедурным вопросам, если иной порядок голосования по этим вопросам не установлен в других пунктах настоящего Регламента.
По вопросам, порядок голосования и (или) порядок принятия решений по которым установлен в других пунктах настоящего Регламента, голосование проводится в соответствии с правилами этих пунктов Регламента.
Решения о принятии и отмене Генерального плана развития города, его составных частей и (или) отдельных положений, внесении в него (в них) дополнений и изменений принимаются количеством голосов, которое устанавливается специальным решением Совета по этому поводу.
Раздел 9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ СОВЕТА
100. Решения, выверенные лицами, вносившими проект, в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями, передаются в двухдневный срок в аппарат Совета. Ответственность за выпуск решений Совета и соответствие их текста тексту, принятому на заседании Совета, возлагается на депутата (депутатов), осуществляющего свою деятельность на постоянной основе.
101. Правовой акт нормативного характера, принятый Советом, направляется главе города для подписания в порядке, предусмотренном Уставом города Троицка (о чем делается соответствующая запись в тексте решения).
Подписанный главой города правовой акт нормативного характера обнародуется (публикуется).
В случае если указанный акт не обнародован (не опубликован) главой города в течение 10 дней с момента его поступления главе города (в администрацию города), он обнародуется (публикуется) председателем Совета за счет средств бюджета города Троицка и вступает в законную силу.
102. Акт ненормативного характера, принятый Советом, вступает в силу в порядке и в сроки, установленные Советом.
103. Порядок обнародования (опубликования) нормативных актов Совета устанавливается Советом отдельным решением. До принятия указанного нормативного акта текст решения Совета, опубликованный в газете "Троицкий вариант", имеет силу официального документа.
104. Протоколы заседания Совета оформляются в семидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
105. Протоколы заседаний и решения Совета предоставляются аппаратом Совета для ознакомления и копирования депутатам Совета по их требованию.
106. Решения Совета рассылаются органам, организациям и лицам согласно рассылочной ведомости не позднее чем в десятидневный срок со дня их принятия.
107. Решения Совета доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия.
108. Официальные письма соответствующим адресатам подписывают:
- от имени Совета - председатель Совета и (или) один из его заместителей;
- от имени комитетов, комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Совета - руководители соответствующих органов Совета;
- от имени аппарата Совета - лицо (депутат, работающий на постоянной основе), являющееся руководителем аппарата Совета.
Официальные письма Совета, его органов, справки, рабочая переписка, ответы на обращения, заявления и жалобы в Совет граждан, юридических лиц, федеральных, государственных, муниципальных органов и должностных лиц оформляются на бланке Совета с изображением герба города Троицка и направляются адресатам аппаратом Совета.
Депутат Совета от своего имени может подписать письмо любому адресату на официальном бланке депутата.
109. Депутатский запрос - это особым образом оформленное обращение депутата, группы депутатов или Совета в целом к федеральным, государственным или муниципальным органам и (или) должностным лицам по вопросам их компетенции в пределах вопросов, относящихся к вопросам местного самоуправления.
Депутатский запрос оформляется в письменной форме на бланке Совета и вносится на заседание Совета.
Депутатский запрос от лица Совета в целом, внесенный на заседание Совета, ставится председательствующим на заседании на голосование. Депутатский запрос от лица Совета в целом считается принятым, если за его принятие высказалось более половины от установленной численности депутатов Совета. Принятый таким образом запрос оглашается на заседании Совета председательствующим на заседании и передается соответствующему органу и (или) должностному лицу на исполнение.
Депутатский запрос от депутата Совета или от группы депутатов Совета, внесенный на заседание Совета, без голосования оглашается на заседании Совета председательствующим на заседании и передается соответствующему органу и (или) должностному лицу на исполнение.
Орган и (или) должностное лицо, к которым обращен запрос, должны дать свой ответ на него в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Советом срок.
Ответ на запрос, поступивший в Совет в письменной форме, оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным способом.
В случае неудовлетворительного или неполного ответа на депутатский запрос запрос может быть повторен.
Раздел 10. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ АКТОВ НОРМАТИВНОГО
ХАРАКТЕРА, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДА
110. Акт нормативного характера, принятый Советом, после подписания соответствующего решения председателем Совета (заместителем председателя Совета) направляется через общий отдел администрации главе города для подписания и опубликования.
Днем поступления решения Совета на подписание главой городского округа считается дата, проставленная специалистом общего отдела администрации на экземпляре решения, оставшемся в Совете.
111. Глава города может до истечения семи календарных дней со дня поступления в администрацию города акта нормативного характера, принятого Советом, отклонить его и возвратить Совету с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого законодательного акта, либо мотив его отклонения в целом.
Указанное право главы города именуется "право вето".
Течение семидневного срока в этом случае определяется в соответствии с положениями главы 11 ГК РФ:
- дата начала срока: следующий день после календарной даты поступления решения в администрацию (дата, проставленная специалистом общего отдела на экземпляре Совета);
- дата окончания срока: день возвращения в Совет решения и предоставления заключения главы городского округа на указанное решение (дата, проставленная специалистами аппарата Совета на экземплярах соответствующих документов администрации), или если этот день приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
112. Воспользоваться правом отклонения нормативного акта Совета (правом вето) может исключительно избранный глава города, но не лица, временно его замещающие и (или) временно исполняющие его обязанности.
113. В случае поступления мотивированного заключения главы города в Совет о причинах возврата принятого Советом нормативного акта председатель Совета вносит в повестку дня ближайшего заседания Совета вопрос о порядке рассмотрения заключения главы города. Данный вопрос включается в повестку дня заседания Совета первым.
114. Совет, не обсуждая мотивированное заключение главы города и причины отклонения решения Совета по существу, путем справочного голосования выбирает один из следующих вариантов дальнейшей работы:
1) приступить к рассмотрению заключения главы города на данном заседании;
2) направить заключение главы города в постоянные комиссии и комитеты Совета для предварительного обсуждения;
3) образовать комиссию из депутатов Совета и представителей главы города для возможного согласования позиций Совета и главы города и выработки компромиссного решения по поправкам (дополнениям) главы города.
115. Соответственно выбранному варианту (п. 114 Регламента) Совет принимает одно из следующих решений:
Решение в соответствии с вариантом 1:
включить в повестку дня заседания Совета вопрос о рассмотрении заключения главы города и повторном рассмотрении акта нормативного характера Совета в связи с отклонением его главой города.
Решение в соответствии с вариантом 2:
а) постоянным комиссиям и комитетам Совета ___________________
(наименования)
в срок до ________________ обсудить на своих заседаниях заключение
(дата)
главы города;
б) включить в повестку дня заседания Совета __________________
(дата)
вопрос о рассмотрении заключения главы города (после обсуждения его на заседаниях соответствующих комитетов и комиссий Совета) и повторном рассмотрении акта нормативного характера Совета в связи с отклонением его главой города.
Решение в соответствии с вариантом 3:
а) образовать согласительную комиссию из депутатов Совета и представителей главы города в составе (приложение);
б) поручить комиссии подготовить и внести на рассмотрение
Совета согласованные с главой города предложения по поправкам
(дополнениям) к акту нормативного характера ______________________
(наименование)
Указать, что согласительная комиссия вправе рассматривать только
поправки (дополнения, изменения), содержащиеся в заключении главы
города;
в) включить в повестку дня заседания Совета _______ вопрос об
(дата)
обсуждении согласованных с главой города предложений по поправкам
(дополнениям, изменениям) к акту нормативного характера
_________________________, отклоненному главой города, и повторном
(наименование)
рассмотрении акта нормативного характера Совета в связи с
отклонением его главой города.
116. При повторном рассмотрении акта нормативного характера в связи с отклонением его главой города поправки (дополнения, изменения) от депутатов не принимаются, а рассматриваются только поправки (дополнения, изменения) главы города и предложения согласительной комиссии по поправкам (дополнениям, изменениям) к акту нормативного характера, согласованные с главой города.
117. В случае если нет заключения согласительной комиссии, голосование по вопросам заключения главы города и повторного рассмотрения акта нормативного характера Совета в связи с отклонением его главой города происходит в следующем порядке:
1) председательствующий на заседании Совета ставит на голосование следующее предложение: "Кто за то, чтобы отклонить заключение главы города со всеми поправками, дополнениями и (или) изменениями?". Если за это предложение проголосовало не менее 14 голосов депутатов Совета, то акт нормативного характера считается принятым в прежней редакции и глава городского округа обязан подписать и обнародовать данный акт в течение трех дней;
2) в противном случае Совет может принять не менее чем 11 голосами следующее решение: "Внести все поправки и дополнения главы города в текст акта нормативного характера и направить его главе города для подписания и обнародования";
3) в случае когда ни одно из указанных выше решений не принимается, ставится на голосование каждая поправка (дополнение) главы городского округа в отдельности в формулировке: "Кто за то, чтобы принять поправку (дополнение) главы города следующего содержания?...". Поправка (дополнение) принимается, если за ее принятие проголосовало не менее 11 депутатов. В противном случае поправка (дополнение) главы городского округа считается отклоненной;
4) по мотивам голосования во всех случаях допускается выступление главы города или его представителя, а также депутатов;
5) принятые поправки (дополнения) главы города вносятся в текст акта нормативного характера, и тем самым считается принятой его новая редакция, в связи с чем оформляется соответствующее решение (без дополнительного голосования) и новая редакция акта нормативного характера направляется главе города для подписания и обнародования;
6) если ни одна поправка (дополнение) главы города Советом не принимается, то Совет должен принять решение о доработке данного акта нормативного характера с указанием порядка и сроков такой доработки или принять решение о снятии этого акта с рассмотрения Советом.
118. В случае если на заседание Совета представлено заключение согласительной комиссии, голосование по вопросам заключения главы города и повторного рассмотрения акта нормативного характера Совета в связи с отклонением его главой города происходит в том же порядке, который предусмотрен в п. 117 настоящего Регламента, за исключением следующих положений:
1) предложения согласительной комиссии по поправкам (дополнениям, изменениям) к акту нормативного характера, согласованные с главой города, ставятся на голосование сразу за голосованием по вопросу: "Кто за то, чтобы отклонить заключение главы городского округа со всеми поправками и дополнениями?", если решение по этому вопросу не было принято;
2) предложения согласительной комиссии по поправкам (дополнениям, изменениям) к акту нормативного характера, согласованные с главой города, ставятся на голосование за их принятие в комплексе, если не будет депутатов, настаивающих на отдельном голосовании по каким-либо из них;
3) по поправкам (дополнениям) главы города, по которым не найдено согласия согласительной комиссией, проводится отдельное голосование за их принятие по процедуре, определенной п. 117 Регламента;
4) варианты окончательных решений Совета определены тем же п. 117 Регламента.
Раздел 11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА
ТРОИЦКА И ИНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
119. Совет депутатов, глава города, Совет научного центра, администрация города Троицка и иные органы местного самоуправления взаимодействуют между собой, исходя из интересов жителей города, единства целей и задач муниципальных органов власти при решении вопросов местного значения на территории города Троицка.
120. На заседаниях любых органов местного самоуправления города вправе присутствовать депутаты Совета.
На заседаниях Совета и его органов вправе присутствовать представители любых органов местного самоуправления города Троицка.
121. Присутствующие на заседаниях Совета представители органов местного самоуправления вправе выступать на этих заседаниях по вопросам повестки дня.
Присутствующие на заседаниях иных органов местного самоуправления депутаты Совета вправе выступать на этих заседаниях по вопросам повестки дня, предлагать поправки (изменения, дополнения) к представленным для обсуждения текстам решений, а также предлагать собственные проекты решений по вопросам повестки дня.
122. Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления города. Депутат вправе прийти на прием вместе с другими лицами, необходимыми для обсуждения интересующих депутата вопросов.
123. Руководители и должностные лица органов и организаций местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций обязаны не позднее чем через месяц со дня получения от Совета депутатов, комитетов, комиссий или рабочих групп Совета, а также отдельных депутатов Совета письменных писем, обращений и т.д. дать письменный мотивированный и исчерпывающий ответ на указанные письма, обращения и т.д.
Порядок и сроки ответа на депутатский запрос установлены в п. 109 настоящего Регламента.
124. Осуществляя взаимодействие с Советом, глава города вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;
- требовать созыва внеочередного заседания Совета;
- вносить на рассмотрение Совета проекты правовых актов и проекты решений;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;
- выступать вне очереди на заседаниях Совета;
- делегировать на заседания Совета представителей администрации с правом их выступлений;
- давать заключения по проектам правовых актов города и проектам решений Совета, предлагать поправки к проектам;
- делегировать право внесения поправок к проектам правовых актов и проектам решений своему официальному представителю.
125. Споры между Советом и администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам, соблюдению процедур и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий или при недостижении согласия в таких комиссиях путем рассмотрения спора в суде, арбитражном суде.
126. Совет депутатов и иные органы местного самоуправления города Троицка осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется протокольными соглашениями.
Копии любых, не являющихся секретными, нормативных и ненормативных актов, протоколов заседаний и иных документов Совета депутатов и его органов, главы города, администрации города, Совета научного центра и иных органов местного самоуправления города Троицка располагаются в свободном доступе для депутатов Совета и должностных лиц местного самоуправления города Троицка.
127. Координацию взаимодействий между Советом депутатов, администрацией города и иными органами местного самоуправления осуществляют председатель Совета, глава города и руководители иных органов местного самоуправления города Троицка.
Раздел 12. ВСТУПЛЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА В ЗАКОННУЮ СИЛУ
128. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия Советом депутатов и подлежит опубликованию.
129. Со дня вступления в силу настоящего Регламента все предыдущие правовые акты, регламентирующие работу Совета депутатов города Троицка, теряют силу.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|