Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 22.12.2006 № 240/2006-ОЗ
(ред. от 12.12.2008)
"ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят постановлением Мособлдумы от 13.12.2006 № 16/202-П)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ежедневные Новости. Подмосковье", № 243, 28.12.2006.



Изменения, внесенные Законом МО от 12.12.2008 № 200/2008-ОЗ, вступают в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных пунктами 1 и 2 статьи 1 указанного закона, вступающих в силу с 1 января 2009 года.



22 декабря 2006 года № 240/2006-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 13 декабря 2006 г. № 16/202-П

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов МО от 29.03.2008 № 33/2008-ОЗ,
от 12.12.2008 № 200/2008-ОЗ)

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, законодательством Московской области определяет полномочия органов государственной власти Московской области в сфере охраны окружающей среды, а также регулирует отношения, связанные с охраной окружающей среды на территории Московской области.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
Природопользователи - физические и юридические лица, осуществляющие в соответствии с требованиями законодательства хозяйственную или иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов и (или) оказывающую воздействие на окружающую среду;
природоохранное мероприятие - мероприятие по охране окружающей среды, реализуемое на территории Московской области и направленное на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Статья 3. Полномочия Московской областной Думы в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

Московская областная Дума:
1) принимает законы, регулирующие отношения в сфере охраны окружающей среды, и осуществляет контроль за их исполнением;
2) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон МО от 12.12.2008 № 200/2008-ОЗ;
3) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Московской областной Думы законодательством в сфере охраны окружающей среды.

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

Исполнительные органы государственной власти Московской области:
1) участвуют в определении направлений в сфере охраны окружающей среды на территории Московской области;
2) участвуют в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Московской области;
3) принимают нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды;
4) осуществляют государственное управление в сфере охраны окружающей среды на территории Московской области;
5) утверждают перечень должностных лиц органов государственной власти Московской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в сфере охраны окружающей среды Московской области);
6) образуют особо охраняемые природные территории регионального значения, осуществляют управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий;
7) устанавливают нормативы качества окружающей среды не ниже требований, установленных на федеральном уровне;
8) утверждают методики исчисления размера вреда окружающей среде за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
(п. 8 в ред. Закона МО от 29.03.2008 № 33/2008-ОЗ)
9) организуют проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;
10) организуют и развивают систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории Московской области;
11) утверждают и реализуют долгосрочные целевые программы в сфере охраны окружающей среды Московской области, а также участвуют в разработке и реализации федеральных программ на территории Московской области;
(в ред. Закона МО от 12.12.2008 № 200/2008-ОЗ)
12) участвуют в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), с правом формирования и обеспечения территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Московской области;
13) осуществляют государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Московской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
14) ведут учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Московской областью;
15) участвуют в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Московской области;
16) осуществляют контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
17) обращаются в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
18) предъявляют иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
19) ведут Красную книгу Московской области;
20) осуществляют иные полномочия в сфере охраны окружающей среды, установленные федеральными законами, законодательством Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 5. Источники финансирования природоохранных мероприятий

Финансирование природоохранных мероприятий может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

Статья 6. Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды на территории Московской области (государственный экологический контроль)

Государственный экологический контроль осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Московской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Статья 7. Государственные инспектора Московской области по охране природы

Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль на территории Московской области, устанавливается уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
(в ред. Закона МО от 12.12.2008 № 200/2008-ОЗ)
Государственные инспектора Московской области по охране природы имеют удостоверение установленного образца в соответствии с законодательством.

Статья 8. Производственный контроль в сфере охраны окружающей среды на территории Московской области (производственный экологический контроль)

1. Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в сфере охраны окружающей среды, установленных законодательством в сфере охраны окружающей среды.
2. Природопользователи обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере охраны окружающей среды, осуществляющий государственный экологический контроль.

Статья 9. Общественный контроль в сфере охраны окружающей среды на территории Московской области (общественный экологический контроль)

1. Общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
2. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
3. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Статья 10. Экологический аудит

Экологический аудит - независимая комплексная документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.
Экологический аудит осуществляется на территории Московской области в целях совершенствования деятельности в сфере охраны окружающей среды, повышения эффективности природоохранной деятельности природопользователей, а также с целью проведения экологической оценки их хозяйственной и иной деятельности.
Экологический аудит осуществляется природопользователями в добровольном порядке в соответствии с законодательством.

Статья 11. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и иных организмов

1. В целях учета и охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и иных организмов на территории Московской области ведется Красная книга Московской области.
2. Организации и физические лица на территории которых имеются растения, животные и иные организмы, занесенные в Красную книгу Московской области, обязаны принимать меры по соблюдению установленного режима охраны и несут ответственность за причиненный им ущерб в соответствии с законодательством.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
22 декабря 2006 года
№ 240/2006-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru