Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.11252
Московская

ПОЛОЖЕНИЕ муниципального образования "г. Дзержинский" МО от 12.12.2005 № 5/23-ПД
"О НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА ГРАЖДАН"
(принято решением Совета депутатов г. Дзержинский МО от 07.12.2005 № 6/23)

Официальная публикация в СМИ:
"Угрешские вести", № 2, 12.01.2006


Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 решения Совета депутатов г. Дзержинский МО от 07.12.2005 № 6/23).



Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Дзержинский"
Московской области
от 7 декабря 2005 г. № 6/23

ПОЛОЖЕНИЕ
от 12 декабря 2005 г. № 5/23-ПД

О НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на всей территории муниципального образования городской округ Дзержинский (далее - город) или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Московской области.
Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области "О местном референдуме в Московской области", Устава города.
1.2. Опрос граждан является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения города в осуществлении местного самоуправления и представляет собой разновидность информирования жителей города по вопросам местного значения.
1.3. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
1.4. Опрос граждан проводится с целью выявления мнения жителей города по проектам правовых и нормативных актов и учета их интересов при решении вопросов местного значения.
1.5. Опросы граждан должны проводиться на основе принципов открытости, гласности, объективности, научной обоснованности, строгого письменного учета результатов опросов и возможности их проверки.
1.6. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом. Жители города участвуют в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. В ходе опроса каждый житель обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться лишь лично.
1.7. Участие в опросе является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением жителя не допускается. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.8. В случае чинения участником опроса препятствий нормальному ходу проведения опроса такой участник может быть удален из места проведения опроса граждан.
1.9. Содержание вопросов, выносимых на опрос граждан, не должно противоречить федеральному, областному законодательству и муниципальным правовым актам.
1.10. Вопросы, выносимые на опрос граждан, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить их множественное толкование.

2. Порядок назначения опроса граждан

2.1. Опрос граждан может проводиться по инициативе Совета депутатов города или главы города - по вопросам местного значения, а также по инициативе органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города для объектов регионального и межрегионального значения.
2.2. Решение о назначении опроса граждан принимает Совет депутатов квалифицированным числом голосов (2/3).
2.3. Решением Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика и механизм проведения опроса;
- форма опросного листа;
- территория, на которой будет проводиться опрос граждан;
- минимальная численность жителей города, участвующих в опросе;
- орган, ответственный за проведение опроса граждан.
2.4. Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан подлежит обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте города, не менее чем за 10 дней до его проведения.
2.5. Непосредственное проведение опросов граждан может поручаться независимым организациям, профессионально занимающимся социологическими исследованиями.

3. Порядок проведения опроса граждан

3.1. Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа в сроки и время, определенные в решении Совета депутатов о назначении опроса граждан.
3.2. Орган, ответственный за проведение опроса граждан, обладает следующими полномочиями:
- организует исполнение настоящего Положения, решения Совета депутатов о назначении опроса граждан;
- организует изготовление опросного листа по форме, установленной решением Совета депутатов о назначении опроса граждан;
- подсчитывает результаты опроса граждан;
- на основании полученных результатов составляет протокол по итогам опроса граждан;
- организует оповещение жителей города через городские средства массовой информации о результатах опроса граждан не позднее 20 дней со дня окончания проведения опроса граждан;
- передает протокол по итогам опроса граждан, опросный лист и результаты опроса граждан его инициатору;
- взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, средствами массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.3. В протоколе по итогам опроса граждан указываются следующие данные:
- формулировка вопроса, предлагаемого для опроса граждан;
- минимальное число жителей города, имеющих право на участие в опросе;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- число записей в опросном листе, оказавшихся недействительными;
- количество голосов, поданных по каждой позиции, указанной в опросном листе;
- решение органа, ответственного за проведение опроса граждан, о признании опроса граждан состоявшимся, либо несостоявшимся, либо недействительным;
- результаты опроса граждан.
3.4. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.
3.5. Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса, или не содержащие данных о голосовавшем или о его подписи, а также повторяющиеся записи.
3.6. Опросный лист, в котором обнаружены грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использование заведомо ложной и непроверенной информации, призыв к незаконным действиям, не участвует в подсчете голосов.
3.7. Опрос граждан считается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного решением Совета депутатов о назначении опроса граждан.
3.8. Опрос граждан признается недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования граждан, принявших участие в опросе.
3.9. В случае принятия инициатором проведения опроса граждан решений, противоречащих результатам опроса граждан, инициатор обязан в течение 10 дней после принятия решения довести через городские средства массовой информации до населения города причины принятия такого решения.

4. Финансирование подготовки и проведения опроса граждан

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств бюджета города в случае, если инициатором опроса выступает Совет депутатов или глава города, либо из средств бюджета Московской области, если инициатором выступают органы государственной власти Московской области.

Глава города
В.И. Доркин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru