Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.11228
Московская

РЕШЕНИЕ муниципального образования г. Коломны МО от 13.12.2005 № 88-РС
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОЛОМНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принято решением Совета депутатов г. Коломны МО 13.12.2005 № 98/15-РП)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента его опубликования в СМИ (пункт 4 данного документа).



Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Коломна"
Московской области
от 13 декабря 2005 г. № 98/15-РП

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2005 г. № 88-РС

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОЛОМНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" и Уставом муниципального образования "Город Коломна Московской области", в целях совершенствования правового механизма осуществления контроля за соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель, защиты интересов населения и прав юридических лиц:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Коломна Московской области" (прилагается).
2. Контроль за выполнением решения возложить на председателя комиссии по архитектуре, строительству, благоустройству, транспорту и землеустройству Сиделева Н.Н.
3. Опубликовать настоящее решение в СМИ.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в СМИ.

Глава города Коломны
В.И. Шувалов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Коломна"
Московской области
от 13 декабря 2005 г. № 88-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОЛОМНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О государственном земельном контроле", Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования "Город Коломны Московской области".
Настоящее Положение определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также органы и должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на территории г. Коломны Московской области.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность, осуществляемая органами и должностными лицами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, принятыми нормативными правовыми актами, программами, планами и заключенными договорами на территории г. Коломны Московской области.
1.2. Муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования "Город Коломна Московской области".
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земель на территории муниципального образования, за порядком передачи земельных участков в собственность, аренду, пользование юридическим и физическим лицам и прекращением их прав вследствие нарушения норм земельного законодательства, а также за установленным порядком взимания платы и предоставления льгот по оплате за использование земли.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущение самовольного занятия земельных участков;
- соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков;
- оформление в установленном порядке прав на земельные участки;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
- своевременное внесение платежей по арендной плате;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с отделом по Коломенскому району и городу Коломне Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
1.8. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями между администрацией города и соответствующих территориальных органов государственных органов исполнительной власти Московской области.
1.9. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный контроль

2.1. Специально уполномоченным органом по обеспечению координации в сфере муниципального земельного контроля является комиссия (далее - комиссия), назначенная главой города, формируемая из сотрудников:
- Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям;
- Управления архитектуры и градостроительства администрации города;
- Комитета по капитальному строительству и дорожному хозяйству администрации города;
- иных должностных лиц администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.
2.2. Должностные лица, назначенные главой города, являются уполномоченными лицами по организации муниципального земельного контроля по своим функциональным направлениям.
2.3. При необходимости в состав комиссии включаются по согласованию специалисты контрольно-надзорных органов и иных органов.
2.4. В целях привлечения общественности к осуществлению контроля за использованием и охраной земель при администрации города могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов, осуществляющих свою деятельность на общественных началах в порядке, утвержденном главой города.

3. Полномочия должностных лиц местного самоуправления
при осуществлении муниципального контроля

3.1. Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям в пределах своей компетенции осуществляет контроль за:
- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- использованием по назначению земельных участков, предоставленных юридическим и физическим лицам в собственность, аренду, и принадлежности к соответствующему виду разрешенного использования;
- соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель;
- своевременным освоением земельных участков;
- своевременным возвратом земельных участков, предоставленных во временное пользование;
- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками;
- достоверностью представляемых сведений об использовании земель и наличии свободного земельного фонда;
- исполнением предписаний, выданных органами и лицами, осуществляющими контроль по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, за сохранностью плодородного слоя почвы;
- соблюдением природоохранных требований при использовании земельных участков;
- соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов, установленных нормативными актами Российской Федерации и Московской области;
- установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- благоустройством территорий муниципального образования и проведением сопутствующих природоохранных мероприятий;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, по рекультивации, восстановлению, за сохранностью плодородного слоя почвы;
- соблюдением иных требований, не запрещенных действующим законодательством.
3.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации города в пределах своей компетенции осуществляет контроль за:
- соблюдением градостроительных требований и регламентов при использовании земельных участков;
- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки;
- соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий города и генеральным планом;
- соблюдением иных требований, не запрещенных действующим законодательством.
3.3. Комитет по капитальному строительству и дорожному хозяйству администрации города в пределах своей компетенции осуществляет контроль:
- за целевым и рациональным использованием ресурсов при строительстве и реконструкции объектов строительства;
- за содержанием территорий строительных объектов, в том числе при их реконструкции и капитальном ремонте;
- за содержанием городских дорог.

4. Права комиссии, должностных лиц местного самоуправления
при осуществлении муниципального контроля

4.1. Комиссия и уполномоченные должностные лица муниципального земельного контроля имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- давать землепользователям предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
- привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля и контроля по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
- совершать другие действия, не запрещенные законодательством РФ.
4.2. Комиссия осуществляет координацию по контролю за использованием земель во взаимодействии с другими государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, которая заключается:
- в подготовке проектов программ и планов муниципального контроля и внесении предложений по ним;
- во взаимной информации о результатах проводимых проверок и принятии мер по устранению нарушений земельного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования, исполнения обязательств по договорам, соглашениям.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица - пользователи земельных участков по требованию комиссии и должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения о праве на земельный участок с оформлением его в установленном порядке, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

5. Обязанности и ответственность комиссии, должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля

5.1. Должностные лица при осуществлении контроля обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;
- выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.2. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
5.3. Действия комиссии и должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.

6. Организация осуществления муниципального контроля

6.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории города; рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.
6.2. Планы проверок или решение о внеплановой проверке утверждаются главой города.
6.3. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими отделами администрации, организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
6.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в год.
6.5. Внеплановые проверки проводятся:
- при поступлении от органов государственной власти, структурных подразделений администрации, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения;
- для контроля исполнения указания, выданного соответствующими структурными подразделениями администрации города.

7. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному контролю

7.1. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
7.2. Мероприятие по контролю проводится с участием руководителя или представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

8. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному контролю

8.1. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в 2 экземплярах, форма которого утверждается постановлением главы города.
8.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, по результатам проверки имеют право:
- давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения требований по использованию земель и охране окружающей среды, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Коломны, утвержденной проектной документацией и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков в г. Коломне;
- направлять материалы проверок в соответствующие уполномоченные государственные органы, в суд для привлечения нарушителей к ответственности (возмещение причиненного вреда, оплата работы привлеченных специалистов и экспертов, устранение допущенных нарушений).

9. Права и обязанности, ответственность собственников
земельных участков, землепользователей и арендаторов
земельных участков

9.1. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
9.2. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать расходы на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых анализов, обследований, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении ограничений прав землепользования, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
9.3. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, иных обследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природных ресурсов, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

Председатель
Коломенского городского комитета
по управлению имуществом
и земельным отношениям
Е.В. Козлов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru