| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Давыдовское Орехово-Зуевского муниципального района МО от 22.12.2005 № 5/2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"
Официальная публикация в СМИ:
"Своя газета", № 3, 25.01.2006
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАВЫДОВСКОЕ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 5/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Давыдовское решил:
1. Утвердить Положение о проведении публичных слушаний в сельском поселении Давыдовское.
2. Опубликовать настоящее решение о Положении о публичных слушаниях в СМИ.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Давыдовское Бакута Игоря Торвальдовича.
Глава сельского поселения Давыдовское
А. Ширин
Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Давыдовское
Московской области
от 22 декабря 2005 г. № 5/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ДАВЫДОВСКОЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Давыдовское устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей сельского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения сельского поселения полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы сельского поселения, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения сельского поселения к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы сельского поселения, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения сельского поселения.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития сельского поселения, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании сельского поселения.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения, глава сельского поселения.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в сельском поселении от имени населения, могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного сельского поселения;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории сельского поселения;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории сельского поселения, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов сельского поселения и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов сельского поселения.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов сельского поселения.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов сельского поселения должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава сельского поселения, решение о проведении публичных слушаний принимает глава сельского поселения.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 30 дней до их проведения.
6.5. Председатель Совета депутатов сельского поселения или глава сельского поселения в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей сельского поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей сельского поселения.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей сельского поселения имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей сельского поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее чем за 14 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Сроки обсуждения жителями сельского поселения проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обслуживание.
6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе сельского поселения или в Совет депутатов сельского поселения, рассматриваются в течение месяца.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов сельского поселения, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель Совета депутатов сельского поселения либо его заместитель.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой сельского поселения, он является председательствующим на указанных слушаниях.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы вопросы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов сельского поселения материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов сельского поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
8.3. В случае назначения публичных слушаний главой сельского поселения материалы публичных слушаний хранятся у главы сельского поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|