Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.10807
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов Зарайского района МО от 26.12.2005 № 26/6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"За новую жизнь", № 8, 02.02.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2005 г. № 26/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Московской области "Об обращениях граждан" от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ (в редакции Закона Московской области от 01.04.2002 № 15/2002-ОЗ), постановлением Правительства Московской области № 139/9 от 28.02.2005 Совет депутатов Зарайского района решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Зарайский район Московской области" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению и работе с населением.

Глава Зарайского района
А.В. Евланов





Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Зарайский район"
Московской области
от 26 декабря 2005 г. № 26/6

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Зарайский район Московской области" (далее по тексту - Порядок) устанавливает порядок реализации конституционного права граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Зарайского района с предложениями, заявлениями, жалобами, ходатайствами, как в устной, так и в письменной форме.
1.2. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Московской области от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан", Законом Московской области от 14.07.2005 № 176/2005-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Зарайского района, структурных подразделениях администрации района, Совете депутатов Зарайского района.
Действие настоящего Порядка распространяется на обращения граждан по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится в органах местного самоуправления Зарайского района их должностными лицами и депутатами Совета депутатов Зарайского района.
Делопроизводство по обращениям граждан, поступившим на имя руководителей органов местного самоуправления, осуществляется лицами, ответственными за ведение делопроизводства в подразделениях.
1.4. Сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства по обращениям граждан, органов местного самоуправления Зарайского района регулярно готовят информационно-аналитическую, статистическую информацию о поступающих обращениях граждан и представляют ее руководству.
1.5. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, дополнительно, по желанию заявителя, контактный телефон и другие данные. Обращения граждан, не содержащие их фамилии и данных об их месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
1.6. Все сотрудники органов местного самоуправления Зарайского района, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируются руководители органов местного самоуправления Зарайского района.
1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в подразделении.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в органы местного самоуправления Зарайского района через специально образуемые ими подразделения, отделы, службы (общие отделы, приемные, службу делопроизводства и т.д.).
2.2. При приеме и первичной обработке документов:
а) проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
б) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;
в) поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес организации нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;
г) ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
2.3. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной руководителем. Один экземпляр акта хранится в делопроизводстве, второй приобщается к поступившему обращению.
2.4. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя руководителей органов местного самоуправления Зарайского района, передаются адресатам невскрытыми.
2.6. Сотрудники службы делопроизводства по работе с обращениями граждан должны быть предельно внимательны при приеме всех видов почтовых отправлений. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), сотрудник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом непосредственному руководителю.
2.7. Вскрытие "подозрительных" писем, конвертов, бандеролей, посылок должно осуществляться работниками в резиновых перчатках, в масках типа респиратор-лепесток и в фартуке, предпочтительно разового применения, на лотке с бортиками (допускается использование обыкновенного подноса), в отдельных помещениях.
2.8. В случае обнаружения в конверте порошкообразного вещества работники обязаны:
а) поместить конверт с содержимым в прочные полиэтиленовые пакеты;
б) вымыть руки с мылом, не снимая перчаток, снять маску и только затем снять перчатки, поместив маску и перчатки в этот же полиэтиленовый пакет и хранить там для передачи специалистам;
в) до прихода специалистов работники должны оставаться на местах и не допускать в помещение посторонних лиц.
2.9. По окончании работы каждый сотрудник осматривает открытые части своего тела на предмет возможных кожных воспалительных проявлений.
2.10. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и регистрируются в журнале учета принятых факсограмм работниками, ответственными за делопроизводство в органах местного самоуправления Зарайского района.
2.11. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются и регистрируются в специальном журнале сотрудником, ответственным за работу с электронной почтой.
2.13. Обращения граждан, поступившие в электронном виде через официальный сайт администрации Зарайского района, регистрируются в журнале учета приема обращений через официальный сайт специалистом организационно-контрольного отдела управления делами администрации и направляются главе Зарайского района на рассмотрение.
Ответы на обращения граждан направляются заявителям в электронном виде. Вопросы и ответы на них могут быть помещены в раздел сайта, доступный посетителям.
2.13. Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией о заявителе, анонимные (без указания фамилии, имени, отчества, адреса) остаются без рассмотрения.
2.14. Регистрация обращений граждан, поступающих на прямую (горячую) линию или по другим видам связи органов местного самоуправления, производится в журнале приема обращений с прямой (горячей) линии и другим видам связи.
2.15. После первичной обработки все обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются на регистрацию.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. Поступившие обращения регистрируются сотрудником в специальном журнале (регистрационной карточке) и в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота (при наличии). В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. При регистрации:
а) письму присваивается регистрационный номер;
б) указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
в) если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным, о чем делается отметка. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
г) отмечается тип доставки обращения. Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило; проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "КОНТРОЛЬ";
д) отмечается социальное положение и льготная категория авторов обращений;
е) обращение проверяется на повторность. При необходимости по журналу учета поднимается предыдущая переписка, ставится отметка о повторности. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
ж) записывается краткое содержание письменного обращения;
з) проставляется шифр темы согласно утвержденному руководителем тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
и) от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. После регистрации письменное обращение передается на рассмотрение руководителям органов местного самоуправления Зарайского района.
4.2. После рассмотрения с резолюцией руководителя письменные обращения передаются сотрудником службы делопроизводства по обращениям граждан исполнителям под расписку.
4.3. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
4.4. Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о приемных днях указанных должностных лиц, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
4.5. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления Зарайского района, то обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос.
4.6. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в организации, должностным лицам, компетентным решать данный вопрос, подписываются руководителями органов местного самоуправления. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках органов местного самоуправления Зарайского района.
4.7. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействия) которых обжалуются.

5. Рассмотрение обращений в Совете депутатов (депутатами,
комиссиями, порядок вынесения вопросов на заседание Совета)

5.1. Обращения граждан, поступающие в адрес Совета депутатов Зарайского района, депутатов Совета депутатов Зарайского района, председателя Совета депутатов Зарайского района, регистрируются в Совете депутатов специалистом администрации - секретарем Совета депутатов Зарайского района в журнале учета обращений граждан.
5.2. Устные обращения (заявления) граждан в Совет депутатов, к депутатам Совета депутатов регистрируются лично депутатом Совета депутатов, к которому поступило устное обращение (заявление), в "Журнале приема депутатами граждан по личным вопросам".
5.3. Обращения граждан в постоянные (временные) комиссии, комиссии с привлечением представителей общественности, образованные Советом депутатов, предварительно рассматриваются председателем комиссии. Председатель комиссии в 10-дневный срок принимает решение о том, входит ли предмет обращения в сферу компетенции комиссии. В случае положительного решения председатель назначает дату рассмотрения обращения. В случае если предмет обращения не входит в компетенцию комиссии, лицу, подавшему обращение, должен быть направлен обоснованный отказ в рассмотрении данного обращения в установленные законодательством сроки.
5.4. Любой член комиссии имеет право знакомиться с поступающими обращениями, право ответа на обращение может быть делегировано определенным членам комиссии.
5.5. На заседании комиссии все члены комиссии должны получать перечень всех обращений, поступивших в комиссию.
5.6. Рассмотрение обращений проходит в форме свободного обсуждения. По результатам рассмотрения обращений комиссия принимает решение на основании действующего законодательства. Решения комиссии принимаются голосованием. Голос председателя комиссии является решающим.
5.7. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение или носящее характер гражданской инициативы, может быть вынесено на заседание Совета депутатов Зарайского района.

6. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
администрации Зарайского района

6.1. Обязанности по ведению делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях администрации возлагаются на конкретного работника, назначенного распоряжением (приказом) руководителя структурного подразделения Зарайского района.
6.2. Журнал регистрации обращений граждан должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, заверен руководителем структурного подразделения администрации Зарайского района и зарегистрирован в службе делопроизводства.
6.3. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся отдельно от других документов.
6.4. Срок хранения журналов регистрации обращений граждан - 5 лет после окончания их ведения делопроизводством.
6.5. Журнал регистрации обращений граждан представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений руководителям по их требованию.
6.6. Поступившие в структурные подразделения администрации района, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения Зарайского района письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до 15 дней.
6.7. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в резолюции руководителя первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
6.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, привлекать в установленном порядке переводчика и экспертов, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях (в т.ч. с выездом на место), проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращению граждан.
6.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в службу делопроизводства, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
6.10. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях сотрудник службы делопроизводства направляет такие письма в правоохранительные органы.
6.11. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения сотрудникам соответствующих структурных подразделений и списываются в дело. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело отделом делопроизводства. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
6.12. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
6.13. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
6.14. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
6.15. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
6.16. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

7. Сроки рассмотрения обращений граждан и порядок продления
срока рассмотрения обращений граждан

7.1. Все виды обращений граждан (предложения, заявления, ходатайства, жалобы) рассматриваются органами местного самоуправления Зарайского района в срок до 1 месяца со дня их регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения или проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 дней.
7.2. Должностные лица органов местного самоуправления Зарайского района обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.
7.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. При этом общий срок рассмотрения обращений не может превышать 2 месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
7.4. При невозможности окончательного решения поставленных в обращении вопросов в установленный срок письмо берется на дополнительный контроль. О продлении срока сообщается заявителю, а при необходимости - и в вышестоящий орган.
7.5. Продление сроков производится руководителем по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

8. Требования к оформлению ответа

8.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители органов местного самоуправления Зарайского района в пределах своей компетенции. Ответы об исполнении поручений Губернатора Московской области, аппарата Правительства Московской области, запросы депутатов Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Зарайского района. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается должностным лицом.
8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать какие меры приняты к виновным должностным лицам.
8.3. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращения указывается кому именно из авторов дан ответ.
8.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
8.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
8.6. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
8.7. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя, и номер его служебного телефона.
8.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
8.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
8.10. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел делопроизводства, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка об исполнении в журнале регистрации (регистрационной карточке).
8.11. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет личной подписью. Отправление ответов без регистрации в журнале учета исходящих документов не допускается.
8.12. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
8.13. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Руководители органов местного самоуправления Зарайского района обязаны обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения и разрешения обращений граждан, беспрепятственного личного приема граждан должностными лицами, уполномоченными принимать решения от имени соответствующих органов.
9.2. Руководители органов местного самоуправления Зарайского района обязаны проводить личный прием граждан в установленные и заблаговременно доведенные до сведения граждан через средства массовой информации и иные формы публичных объявлений дни и часы не реже одного раза в месяц.
График личного приема граждан в органах местного самоуправления утверждается распоряжением главы Зарайского района.
9.3. Предварительная запись граждан на личный прием проводится в удобной для граждан форме на основании устных или письменных обращений либо по телефонной связи.
9.4. Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
9.5. Прием граждан главой Зарайского района организуется организационно-контрольным отделом управления делами администрации и проводится каждый второй понедельник месяца с 09.00 до 12.00.
9.6. Прием граждан в структурных подразделениях администрации, имеющих собственную компетенцию по решению вопросов местного значения, осуществляется в дни и часы, определенные приказами руководителей этих подразделений.
9.7. Запись на прием к главе Зарайского района осуществляет управляющий делами администрации каждый вторник с 8.00 до 17.00 час.
9.8. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителям органов местного самоуправления Зарайского района, сотрудник записывает в журнал (карточку) установленной формы дату приема, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и место работы заявителя, краткую аннотацию просьбы заявителя.
9.9. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в деле материалов, касающихся этого заявителя.
9.10. Во время личного приема должностными лицами каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
9.11. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействия) которых обжалуются.
9.12. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
9.13. На личном приеме могут не рассматриваться:
а) обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
б) обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
в) обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
г) обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
д) обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
е) обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
9.14. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, ведущий прием.
9.15. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
9.16. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема руководителей органов местного самоуправления Зарайского района направляются на ознакомление этим руководителям. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные заявления считаются исполненными.
Исполнитель на ответе указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), делает запись - "В дело N", проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается. После возвращения списанных материалов в дело в отдел делопроизводства они снимаются с контроля, о чем делается отметка в журнале (карточке). Материалы личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

10. Контроль за рассмотрением обращений граждан

10.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе подразделений, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.
10.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, от Губернатора Московской области, аппарата Правительства Московской области, депутатов Московской областной Думы, прокуратуры города о рассмотрении обращений граждан.
10.3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководители органов местного самоуправления Зарайского района.
10.4. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "КОНТРОЛЬ".
10.5. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
10.6. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в разделе 8.
10.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет работник делопроизводства, который еженедельно направляет напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru